Ацкурская икона божией матери молитва

Религиозное чтение: ацкурская икона божией матери молитва в помощь нашим читателям.

АЦКУРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Ацкурская икона Божией Матери, нерукотворный образ I века.

Согласно грузинской летописи «Картли Цховреба» и другим источникам апостолы Симон, Андрей и Матфий вошли на проповедь Евангелия в Иверии через землю Дид-Адчары в Аджарии и принесли с собой бесценную святыню – нерукотворный образ Пресвятой Богородицы, переданный для этой страны Самой Богоматерью. Летопись гласит что Господь Иисус Христос Сам повелел Ей: «пошли вместо Себя Первозванного Андрея в удел Твой, а с ним – изображение, которое получится от приложения приготовленной на то доски к Твоему лицу. Образ тот будет заменять Тебя и послужит хранителем людей Твоих во веки». Пресвятая Богородица потребовала доску, умывши лицо Свое, приложила ее к нему, и на доске остался образ Владычицы с Предвечным Ее Сыном на руках. Она отдала этот образ апостолу Андрею и сказала: «Благодать и милость родившегося от Меня Господа да будут помогать и сопутствовать тебе. Я же буду молиться за тебя и за народ Мой». Он пал на землю пред Владычицей и со слезами благодарил Ее.

В Аджарии апостол Андрей самоотверженной проповедью и творением чудес обратил множество людей ко Христу и крестил их во имя Святой Троицы. На том месте, в Андриасцкаро, на котором он поставил икону Божией Матери, открылся целебный источник, не пересыхающий по сей день [1]. Новые христиане просили апостола оставить святую икону в защиту им, но апостол не согласился, а велел сделать доску, величиной, как икона, и принести ему. Когда доска была готова, он положил ее на икону Божией Матери, и икона полностью изобразилась на доске, которую апостол и отдал христианам, а сам отправился далее.

Достигнув города Ацкури (в древности: Сосангети, близ современного города Ахалцихе), столицы Самцхийской земли, апостол воскресил умершего сына вдовой царицы. Апостол положил икону на умершего и, воздев руки к небу, начал молиться, а по окончании молитвы взял отрока за руку и, подняв со смертного одра, отдал его матери живым. Царица, а за ней и ведущие люди страны приняли святое крещение, и только жрецы упорно стояли за поклонение их ложным богам Аполлону и Артемиде, вследствие чего в народе произошла распря. Для уничтожения ее, апостол предложил жрецам следующее: «Поставим мою икону в капище ваших богов между статуями их и запечатаем капище двумя печатями, моей и вашей, приставим стражей и станем молиться каждый своему богу, и Того, Кто превозможет и явит пред нами Свою силу, мы признаем Богом Истинным и поклонимся Ему все». Жрецы согласились и на другой день, когда отворили двери, статуи богов, между которыми поставлена была икона Владычицы, валялись на полу капища, разбитые вдребезги. После этого жрецы и их сторонники немедленно приняли от апостола святое крещение.

Поставив в Ацкури новопросвещенным епископа [2] , иереев и диаконов, святой Андрей был умолен оставить также и святую икону Божией Матери. Икону поставили в новом храме, воздвигнутом в честь Владычицы.

В XVI веке Имеретинский царь Баграт III перенёс икону из Ахалцихского края, которым прочно владели турки-османы, в Гелати, где им была основана епископская кафедра, а во второй половине XVI века – обосновался Абхазский Католикосат. Местопребыванием иконы был собор кафедрального Гелатского (Гаенатского) монастыря.

Использованные материалы

[1] Как говорит составитель грузинской летописи царевич Вахушт, сын царя Вахтанга V.

[2] По традиции – Ацкруская кафедра древнейшая в Грузии.

Ацкурская икона божией матери молитва

28 августа (15 августа по старому стилю)

Ацкурская икона Божией Матери находится в Геелати, недалеко от Кутаиси. Существует две версии обретения чудотворной иконы Богородицы. По одной из них, икона Богородицы принесена в Грузию святым апостолом Андреем Первозванным, по другой – Андреем Первозванным и апостолом Симоном. Но согласно всем источникам, Ацкурский образ – нерукотворный. Благословляя апостолов в путь в далёкую Иверию (современную Грузию), Богородица попросила принести Ей кусок доски. Умыв Своё лицо Божия Матерь приложилась к доске, и на ней изобразился лик Богородицы с Сыном на руках.

С этим образом апостолы отправились проповедовать Евангелие в Иверию. Однажды апостолы присели отдохнуть, и на том месте, где они положили икону, забил святой источник. Этот источник в Андриасцкаро не пересыхает и по сей день.

По преданию, в городе Ацкур апостолы воскресили умершего сына царствующей вдовы, приложив к нему чудотворную икону Божией Матери. Когда апостолам настало время покинуть Иверию, к ним обратились жители с просьбой оставить икону Богородицы в стране. Апостолы попросили принести равную по размерам доску, положили её на икону, и образ полностью скопировался на принесённую доску.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Богородицы – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («АЦКУРСКАЯ»)

28 августа (15 августа по старому стилю)

С этим образом апостолы отправились проповедовать Евангелие в Иверию. Однажды апостолы присели отдохнуть, и на том месте, где они положили икону, забил святой источник. Этот источник в Андриасцкаро не пересыхает и по сей день. По преданию, в городе Ацкур апостолы воскресили умершего сына царствующей вдовы, приложив к нему чудотворную икону Божией Матери. Когда апостолам настало время покинуть Иверию, к ним обратились жители с просьбой оставить икону Богородицы в стране. Апостолы попросили принести равную по размерам доску, положили её на икону, и образ полностью скопировался на принесённую доску.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ацкурская икона Божией Матери

Ацкурская икона Божией Матери находится в Гелати, недалеко от Кутаиси. Существует две версии обретения чудотворной иконы. По одной из них, икона принесена в Грузию святым апостолом Андреем Первозванным, по другой – Андреем Первозванным и апостолом Симоном. Но согласно всем источникам, Ацкурский образ – нерукотворный. Благословляя апостолов в путь в далёкую Иверию (современную Грузию), Богородица попросила принести Ей кусок доски. Умыв Своё лицо Божия Матерь приложилась к доске, и на ней изобразился лик Богородицы с Сыном на руках.

С этим образом апостолы отправились проповедовать Евангелие в Иверию. Однажды апостолы присели отдохнуть, и на том месте, где они положили икону, забил святой источник. Этот источник в Андриасцкаро не пересыхает и по сей день.

По преданию, в городе Ацкур апостолы воскресили умершего сына царствующей вдовы, приложив к нему чудотворную икону. Когда апостолам настало время покинуть Иверию, к ним обратились жители с просьбой оставить икону в стране. Апостолы попросили принести равную по размерам доску, положили её на икону, и образ полностью скопировался на принесённую доску. Позже с древней святыни была сделана копия в виде металлического складня.

День празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю).

Ацкурская икона Божией Матери – чтимый чудотворный образ, по преданию, является копией нерукотворной иконы Пресв. Богородицы, связанной с именем ап. Андрея Первозванного. В сочинении «Похвала» («Хождение и проповеди святого апостола Андрея Первозванного»), включенном Леонтием Мровели (ХI в.) в грузинскую хронику Картлис Цховреба, повествуется о том, что Пресв. Богородице, согласно жребию, досталась в удел Грузия, но по велению Господа туда был послан апостол Андрей проповедовать христианство. Он получил из рук Богоматери Ее нерукотворный образ, запечатленный на обычной доске, которую Она приложила к Своему Пречистому Лику. Леонтий рассказывает о многочисленных чудесах от иконы: так, в Аджарии во время проповеди апостол Андрей приложил образ к земле – и забил целительный источник (сохранился до настоящего времени); в Ацкури (адм. центр Самцхе-Саатабаго) апостол воскресил сына вдовы местного правителя Самдзивара; апостол Андрей усмирил гнев жрецов храма Аполлона и Артемиды, оставив икону на ночь в языческом храме, где статуи богов наутро оказались разбитыми. По просьбе уверовавших самцхийцев ап. Андрей создал нерукотворную копию иконы, приложив обычную доску к Образу Пресв. Богородицы, новый образ был поставлен в небольшой часовне в Ацкури, откуда и произошло название иконы (КЦ. Т. 1. C. 38-42).

Средневек. историк Джуаншер сообщает, что в 620 г., во время похода на Персию, визант. имп. Ираклий специально останавливался в Ацкури, чтобы поклониться святыне (Там же. Т. 2. С. 77-78). Один из анонимных авторов Картлис Цховреба рассказывает, что после сильного землетрясения в Грузии в 80-х гг. XIII в. А. и. была обретена неповрежденной под обрушившимся куполом Ацкурского кафедрального собора (Там же. С. 347). Предание о чудесах Ацкурской иконы Божией Матери содержится и в тексте «Нового жития Картли», составленного в нач. XVIII в. как продолжение Картлис Цховреба (Там же. С. 478-482). При нападении иранского шаха Узун-Хасана на Картли в 1477 г. персидские войска истребили множество христиан в Самцхе, разрушили церкви и Ацкурскую икону Божией Матери увезли с собой. Вскоре персам чудесным образом было указано, что похищение иконы является источником бед, постигших их страну, и Ацкурская икона Божией Матери с большими почестями была отправлена обратно. В местечке, получившем впоследствии название Елавси (сияющий), Ацкурская икона Божией Матери просияла, по словам хрониста, озарив Самцхе «великим светом, подобным молнии» (Там же. С. 483).

Из-за опасности нового нашествия персов Ацкурская икона Божией Матери была спрятана в Ацкурской крепости. В 1486 г. персидский правитель Якуб-бек с многочисленным войском вступил в Самцхе, опустошил Ацкури, но взять крепость не смог. Предложив местным жителям мир в обмен на ключи от крепости, он обманул их и истребил все население. Якуб-бек собственноручно снял богатое украшение с А. и. и бросил ее в огонь, который погас, как только языки пламени прикоснулись к образу Пресв. Богородицы. Один из воинов хана, исповедовавший христианство, поместил икону у себя дома. Некоторое время спустя он услышал голос, исходивший от нее: «Если ты не отвезешь меня на мою родину, тебя постигнет несчастье». Воин отправился в Самцхе и поведал обо всем атабагу (правителю) Кваркваре. Обрадованный известием, что Ацкурская икона Божией Матери нашлась, Кваркваре отправил в Персию доверенных лиц, они выкупили икону и вернули в Ацкури (Там же. Т. 1. С. 483-484). В 1545 г. имеретинский царь Баграт III после одной из военных экспедиций поместил Ацкурскую икону Божией Матери в церковь в с. Цихисджвари, западнее Ацкури. Сын Баграта Георгий II (1565-1585) перевез икону в Имерети, в монастырь Гелати. Через некоторое время царь примирился с атабагом Кваркваре и вернул А. и. в Ацкурский храм. Но в кон. 60-х гг. XVI в. Георгий вновь вывез икону в Имерети, и уже вплоть до нач. XX в. она находилась в Гелатском монастыре, откуда в 1952 г. была передана на хранение в Государственный музей истории искусств Грузии им. Ш. Я. Амиранашвили.

Ацкурская икона Божией Матери с изображением Божией Матери Одигитрии с Младенцем на левой руке находится в центре чеканного трехчастного киота-складня. Живописные лики выполнены в поздний период поновлений. Общий размер складня 137х142 см, средника 46х38,5 см, створ 118х35 см. В качестве материала для оклада использованы червонное золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг.

Стилистические особенности и надписи на Ацкурская икона Божией Матери относятся к разному времени. Иконографический тип Богоматери Одигитрии и тенденция к монументальности в изображении фигур продолжают традицию грузинской чеканки ХI в. Фон иконы, выполненный в технике низкого рельефа, и коврообразный растительный декор отражают влияние восточных мотивов XVI в. (периода Селевкидского Ирана), что позволяет говорить о возможном происхождении мастера из Восточной Грузии. На нижней полосе обрамления находится надпись (между 1578-1583), в которой упоминаются вкладчики иконы имеретинский царь Георгий II, его супруга царица Тамара и сыновья Александр и Мамия.

Передние и внутренние поверхности створок киота покрыты серебряными пластинками. На внутренней поверхности створок, разделенных на 5 регистров, изображены сюжеты из цикла Страстей Господних и жития Пресвятой Богородицы. Мастер тщательно имитировал чеканку Зарзмийской иконы Божией Матери XI в. В нижней части створок расположена надпись, извещающая о том, что имеретинский царь Соломон I сделал 2-й оклад из позолоченного серебра в 1774 г., упоминаются его супруга царица Тамара и сын Александр. К этому времени относится и выполненная в западноевроп. манере чеканка вокруг центрального образа: 2 парящих ангела с короной в руках и полуфигуры евангелистов, апостолов и отцов церкви.

Елицы

В нашей сети появилась возможность подавать записки в Храм Рождества Христова в Вифлееме (Святая Земля) на Молебен о прощении греха аборта у святых мощей Вифлеемских младенцев. Подробнее: https://zapiski.elitsy.ru/church/vifleemskie-mladentcy-mucheniki

Ацкурская икона Божией Матери

Ацкурская икона Божией Матери находится в Геелати, недалеко от Кутаиси. Существует две версии обретения чудотворной иконы Богородицы. По одной из них, икона Богородицы принесена в Грузию святым апостолом Андреем Первозванным, по другой – Андреем Первозванным и апостолом Симоном. Но согласно всем источникам, Ацкурский образ – нерукотворный. Благословляя апостолов в путь в далёкую Иверию (современную Грузию), Богородица попросила принести Ей кусок доски. Умыв Своё лицо Божия Матерь приложилась к доске, и на ней изобразился лик Богородицы с Сыном на руках.

С этим образом апостолы отправились проповедовать Евангелие в Иверию. Однажды апостолы присели отдохнуть, и на том месте, где они положили икону, забил святой источник. Этот источник в Андриасцкаро не пересыхает и по сей день.

По преданию, в городе Ацкур апостолы воскресили умершего сына царствующей вдовы, приложив к нему чудотворную икону Божией Матери. Когда апостолам настало время покинуть Иверию, к ним обратились жители с просьбой оставить икону Богородицы в стране. Апостолы попросили принести равную по размерам доску, положили её на икону, и образ полностью скопировался на принесённую доску.

Икона Божией Матери Ацкурская

Ацкурская икона Божией Матери — древний чудотворный образ, почитаемый в Грузии.

По преданию, Ацкурская икона была точной копией нерукотворного изображения Пресвятой Богородицы. Когда апостол Андрей отправился проповедовать христианство в Грузию, Пресвятая Богородица взяла чистую доску, приложилась к ней Своим Ликом, и на доске отпечатался Ее образ. Много чудес в пути совершила нерукотворная икона. По молитве перед ней апостол Андрей воскресил умершего сына вдовствующей правительницы небольшого царства Самцхе-Саатабаго. Благодарные подданные царицы попросили апостола оставить им чудесную икону. Он приложил ее к чистой доске, и на ней само собой возникло новое изображение, которое осталось в столице Самцхе-Саатабаго — Ацкури, отчего и получило название Ацкурской иконы.

Икона пользовалась большим почитанием. Так, в 620 году во время похода на персов византийский император Ираклий специально приехал в Ацкури, чтобы перед чтимой иконой попросить у Пресвятой Богородицы удачи в войне.

В XVI веке икона была перенесена из Ацкури в Гелатский монастырь близ Кутаиси, где находилась до 1952 года. С 1952 года — в Государственном музее искусств Грузии.

Интересные факты об Иконе Божией Матери Ацкурской

Чудотворному образу не могли повредить ни огонь, ни стихийные бедствия: в XIII веке икона была найдена неповрежденной после землетрясения, разрушившего собор, где она находилась, а в XV ее пытались сжечь персы, но огонь ее не тронул.

Персы дважды захватывали Ацкурскую икону в качестве трофея, но оба раза возвращали в Ацкури: они слышали голос с небес, обещавший им несчастья, если не вернут икону христианам

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Запись на стене

Седмица 13-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Православная церковь отмечает Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

". Дорогие наши, сегодня великий день — день начала земной и небесной славы Той, что была земным человеком, но стала и Небесной Царицей. Сегодня день окончания великого подвига Ее жизни во имя спасения человечества — день Успения Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Так теперь величает мир единственного человека на земле — Деву Марию, Богородицу и Матерь Света.

И именно в день Успения воссияла и взошла над землей воочию всему миру слава и величие доселе неведомой никому жизни, и жизни немалой. Пресвятая Дева освящала Своим пребыванием землю в течение шестидесяти двух лет.

Теперь мы все привыкли к Ее славе, Ее могуществу, Ее непостижимой для ума человеческого любви. Мы так привыкли просить и получать от Нее просимое, что забываем в чувстве сердца о Ней как о живом человеке, подобном нам. Забываем, что Ее нынешняя слава и Божественное могущество — это плоды Ее земной жизни. И плоды эти родились живой верой Пресвятой Девы, Ее Божественной любовью, Богоподобным смирением и нескончаемым, непреходящим страданием — мученичеством всей жизни."

. "После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, – рассказывает предание, – явился Архангел Гавриил, принесшийфиниковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком.

Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

На третий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, по воле Божией, апостол Фома, и пожелал видеть Ее гроб. По его желанию гроб был открыт, но в нем не нашли тела Богоматери. Вечером того же дня, во время трапезы своей, апостолы увидели в воздухе Пресвятую Деву на небесах, живую, со множеством Ангелов. Стоящая и неизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я всегда с вами»; апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, а через них и всю Церковь в Ее воскресении. В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Ее и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами – посещать святые места."

Из проповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина и святителя Феофана Затворника в Праздник Успения Пресвятой Богородицы

Хахульская

Пре­да­ние го­во­рит, что этот об­раз Бо­го­ма­те­ри был на­пи­сан еван­ге­ли­стом Лу­кой. Он со­вер­шен­но схо­ден с ико­ной, на­хо­дя­щей­ся в Пе­тер­бур­ге, в Зим­нем двор­це.

Ацкурская (I)

Пре­да­ние го­во­рит о том, что чу­до­твор­ный Ац­кур­ский об­раз – ко­пия неру­ко­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, при­не­сен­ный в Гру­зию свя­тым апо­сто­лом Ан­дре­ем Пер­во­зван­ным. Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це по жре­бию вы­па­ло уда­лить­ся в Гру­зию, но по­ве­ле­ни­ем Гос­по­да для про­по­ве­ди хри­сти­ан­ства ту­да был по­слан апо­стол Ан­дрей, ко­то­рый из рук Пре­чи­стой по­лу­чил Ее неру­ко­твор­ный об­раз, за­пе­чат­лен­ный на обыч­ной дос­ке, ко­то­рую Она при­ло­жи­ла к Сво­е­му Пре­чи­сто­му Ли­ку. От свя­той ико­ны в Гру­зин­ских пре­де­лах бы­ли яв­ле­ны мно­го­чис­лен­ные чу­де­са.

На­име­но­ва­ние ико­ны про­изо­шло от на­зва­ния се­ле­ния Ац­ку­ри, в ча­сов­ню ко­то­ро­го был по­ме­щен неру­ко­твор­ный спи­сок об­ра­за, со­здан­ный апо­сто­лом Ан­дре­ем: он про­сто при­ло­жил обыч­ную дос­ку к Пер­во­об­ра­зу.

С 1952 го­да чу­до­твор­ная Ац­кур­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы хра­нит­ся в Го­судар­ствен­ном му­зее ис­то­рии ис­кусств Гру­зии им. Ш. Я. Ами­ра­на­шви­ли.

София – Премудрость Божия (Новгородская)

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Со­фия – Пре­муд­рость Бо­жия» име­ет­ся во мно­гих хра­мах Рос­сии и сво­дит­ся к двум ти­пам: Ки­ев­ско­му и Нов­го­род­ско­му.

Пер­вая ико­на «Со­фии – Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей» по­яви­лась в Нов­го­ро­де в XV в., хо­тя пер­вая цер­ковь на Ру­си, освя­щен­ная в ее честь, бы­ла по­стро­е­на в 989 го­ду в Нов­го­ро­де, а сле­ду­ю­щая – в 1037-м – в Ки­е­ве. Об­раз этот про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

Успение Адриановская

За­ме­ча­тель­ной свя­ты­нею Адри­а­но­ва мо­на­сты­ря сла­вит­ся чу­до­твор­ная ико­на Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, при­не­сен­ная с со­бою пре­по­доб­ным му­че­ни­ком Адри­а­ном. Эта ико­на Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла на­пи­са­на пре­по­доб­ным Адри­а­ном По­ше­хон­ским в Ко­мель­ской оби­те­ли и при­не­се­на в дре­му­чие ле­са на бе­рег р. Вот­хи. Зна­ме­ние, яв­лен­ное от ико­ны, по­слу­жи­ло на­ча­лом ос­но­ва­нию на этом ме­сте, в пя­ти вер­стах от г. По­ше­хо­нье, мо­на­стыр­ской оби­те­ли, но­ся­щей ныне на­зва­ние Адри­а­нов­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря.

Сурдегская (1530)

Сур­дег­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­хо­ди­лась в Свя­то-Ду­хо­вом муж­ском мо­на­сты­ре, так­же на­зы­ва­е­мом Сур­дег­ским, рас­по­ло­жен­ном в де­ревне Сур­де­ги неда­ле­ко от г. Па­не­ве­жи­са.

Древ­няя за­пись, сде­лан­ная в мо­на­стыр­ской ле­то­пи­си, по­вест­вуя о мно­го­чис­лен­ных чу­де­сах, яв­лен­ных свя­той ико­ной по го­ря­чим мо­лит­вам ве­ру­ю­щих, гла­сит: «Ес­ли бы на­чать опи­сы­вать все из­лив­ши­е­ся бла­го­де­я­ния че­ло­ве­че­ско­му ро­ду раз­на­го ис­по­ве­да­ния и раз­лич­на­го по­ла и сде­лать о том по­валь­ный обыск от древ­них вре­мен о чу­де­сах от Сур­дег­ской Бо­го­ма­те­ри про­ис­хо­див­ших, то со­ста­ви­лась бы боль­шая биб­лио­те­ка книг. ».

Владимирская (Ростовская) (XII)

Со­глас­но ли­те­ра­тур­ным ис­точ­ни­кам XIX ве­ка, эта ико­на до­шла до на­ча­ла XX ве­ка и яв­ля­ет­ся един­ствен­ным до­сто­вер­ным про­из­ве­де­ни­ем пер­во­го рус­ско­го ико­но­пис­ца пре­по­доб­но­го Али­пия Пе­чер­ско­го, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ка­фед­раль­ном Успен­ском со­бо­ре Ро­сто­ва Ве­ли­ко­го.

Галичская (Чухломская) (1350)

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Га­лич­ская-Чух­лом­ская «Уми­ле­ние» яви­лась в 1350 го­ду пре­по­доб­но­му Ав­ра­амию Га­лич­ско­му, при­шед­ше­му для по­дви­гов на Се­вер по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го. На пу­стын­ном бе­ре­гу Га­лич­ско­го озе­ра око­ло боль­шой го­ры, по­кры­той дре­му­чим ле­сом, он об­ра­тил­ся с мо­лит­вой к Бо­жи­ей Ма­те­ри, ис­пра­ши­вая бла­го­сло­ве­ние на по­двиг. По­сле мо­лит­вы Пре­по­доб­ный при­сел от­дох­нуть и вдруг уви­дел на со­сед­ней го­ре яр­кий свет и услы­шал го­лос: «Ав­ра­амий, взой­ди на го­ру, где сто­ит ико­на Мо­ей Ма­те­ри». Пре­по­доб­ный под­нял­ся на го­ру, где си­ял свет, и, дей­стви­тель­но, об­на­ру­жил на де­ре­ве ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем. С уми­ле­ни­ем и бла­го­да­ре­ни­ем Гос­по­ду при­нял свя­той по­движ­ник яв­лен­ный об­раз и, укреп­ля­е­мый мо­лит­ва­ми Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, по­стро­ил на бла­го­сло­вен­ном ме­сте ча­сов­ню, в ко­то­рую пе­ре­нес ико­ну.

Влахернская (Грузинская)

Влахерн­ская (Гру­зин­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­хо­дит­ся в Ква­б­та­хев­ском мо­на­сты­ре, ко­то­рый рас­по­ло­жен юго-за­пад­нее Мц­хе­та, на пра­вой сто­роне ре­ки Ку­ры (Гру­зия).

Цилканская (IV)

Цил­кан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри по сво­е­му про­ис­хож­де­нию совре­мен­на свя­той рав­ноап­о­столь­ной Нине, про­све­ти­тель­ни­це Гру­зии, жив­шей в IV ве­ке. В на­сто­я­щее вре­мя свя­той об­раз на­хо­дит­ся в Цил­кан­ском хра­ме в Кар­та­ли­нии.

«Успение» Овиновская (1425)

Ис­то­рия по­яв­ле­ния ико­ны «Успе­ния» Бо­жи­ей Ма­те­ри Ови­нов­ской свя­за­на с Па­и­си­ев­ским муж­ским мо­на­сты­рем (быв. Ко­стром­ская гу­бер­ния), во вре­мя кня­же­ния на Ру­си Ди­мит­рия Дон­ско­го.

Гаенатская (XIII)

На­зва­ние этой ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри свя­за­но с Ге­лат­ским (Га­е­нат­ским) мо­на­сты­рём, рас­по­ло­жен­ным близ го­ро­да Ку­та­и­си. Мо­на­стырь ос­но­вал в 1106 го­ду гру­зин­ский царь Да­вид IV Стро­и­тель. По­сле смер­ти ца­ря оби­тель ста­ла его усы­паль­ни­цей. Бо­лее древ­нее на­зва­ние мо­на­сты­ря – Ге­на­ти, в на­сто­я­щее вре­мя – Ге­ла­ти. По пре­да­нию, Га­е­нат­ская чу­до­твор­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы при­над­ле­жа­ла свя­той ца­ри­це Та­ма­ре.

Тупичевская (XVII)

Ту­пи­чев­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри на­хо­ди­лась в Ту­пи­чев­ском Свя­то-Ду­хо­вом мо­на­сты­ре Мо­гилев­ской гу­бер­нии, близ го­ро­да Мсти­слав­ля. Ино­гда эта ико­на на­зы­ва­лась еще «Се­ми­го­род­ною».

Владимирская Флорищевская

В на­сто­я­щее вре­мя чу­до­твор­ная Вла­ди­мир­ская-Фло­ри­щев­ская ико­на Бо­го­ма­те­ри на­хо­дит­ся в со­бор­ном хра­ме Фло­ри­щев­ско­го мо­на­сты­ря, око­ло жерт­вен­ни­ка. На­пи­са­на она зна­ме­ни­тым изо­гра­фом Ива­ном Чи­ро­вым око­ло 1464 го­да.

«Успение» Псково-Печерская (1472)

В неболь­шом го­ро­де Пе­че­ры, к за­па­ду от Пско­ва, рас­по­ло­жен мо­на­стырь, так­же на­зы­ва­е­мый Пе­чер­ским. Как го­род, так и мо­на­стырь по­лу­чи­ли свое на­зва­ние от вы­руб­лен­ной неиз­вест­но ко­гда и кем в го­ре древ­ней пе­ще­ры. Она слу­чай­но бы­ла най­де­на в XV ве­ке од­ним кре­стья­ни­ном, ру­бив­шим дро­ва на го­ре. Через неко­то­рое вре­мя к го­ре при­шел свя­щен­ник по име­ни Иоанн и устро­ил в ней цер­ковь. С бла­го­сло­ве­ния Нов­го­род­ско­го ар­хи­епи­ско­па Фе­о­фи­ла эта цер­ковь бы­ла освя­ще­на во имя Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­сле че­го от глав­ной хра­мо­вой ико­ны по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние од­на жен­щи­на. Ико­на эта с тех пор ста­ла из­вест­на под име­нем «Успе­ния» Пско­во-Пе­чер­ской. Пер­вое чу­дес­ное ис­це­ле­ние от Пско­во-Пе­чер­ско­го об­ра­за про­изо­шло в 1473 го­ду. Свя­щен­ник Иоанн вско­ре при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны и по­ло­жил ос­но­ва­ние Пе­чер­ской оби­те­ли, бра­тия ко­то­рой вна­ча­ле со­сто­я­ла все­го толь­ко из двух или трех стар­цев-по­движ­ни­ков.

«Успение» (Семигородная) (XV)

«Се­ми­го­род­ная», или «Се­ми­го­род­ская», ико­на «Успе­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы» на­пи­са­на пре­по­доб­ным Ди­о­ни­си­ем Глу­шиц­ким, ос­но­ва­те­лем Глу­шиц­кой оби­те­ли, на­хо­дя­щей­ся в Кад­ни­ков­ском уез­де Во­ло­год­ской гу­бер­нии, к се­ве­ру от Во­лог­ды, на реч­ке Глу­ши­це.

«Успение» Киево-Печерская (1073)

Ки­е­во-Пе­чер­ская ико­на Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы – од­на из древ­ней­ших яв­лен­ных икон в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Эту икону в 1073 го­ду при­нес­ли пре­по­доб­ным Ан­то­нию и Фе­о­до­сию Пе­чер­ским. Ико­на Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­ви­лась чу­де­са­ми.

Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская

Бах­чи­са­рай­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, со­глас­но пре­да­нию, яви­лась в Кры­му близ г. Бах­чи­са­рая. Кро­ме упо­мя­ну­то­го име­ни, ико­на но­си­ла еще и дру­гие на­зва­ния, в част­но­сти: Па­на­гия, Крым­ская ико­на Бо­го­ма­те­ри и Ма­ри­у­поль­ская. Преж­де эта ико­на на­хо­ди­лась в Успен­ском ски­ту, ко­то­рый был рас­по­ло­жен в гор­ном уще­лье, на окра­ине го­ро­да Бах­чи­са­рая. В кон. XIX – нач. XX в. Бах­чи­са­рай­ская ико­на бы­ла очень вет­хой, судь­ба ее по­сле 1918 г. неиз­вест­на.

«Успение» Пюхтицкая (XVI)

В 16 вер­стах на се­ве­ро-за­пад от Чуд­ско­го озе­ра и в 25 вер­стах от Бал­тий­ской же­лез­ной до­ро­ги, там, где эта гу­бер­ния со­при­ка­са­ет­ся с Псков­ской и Санкт-Пе­тер­бург­ской, на­хо­дит­ся жи­во­пис­ной мест­но­сти вы­со­кая го­ра, поды­ма­ю­ща­я­ся тре­мя усту­па­ми. Это — Бо­го­ро­диц­кая го­ра, но мест­ные жи­те­ли-эс­тон­цы да­ли ей свое на­зва­ние — Пюх­ти­цы, что бук­валь­но озна­ча­ет «Свя­тое ме­сто». У по­дош­вы этой го­ры, с за­пад­ной ее сто­ро­ны, бьет из зем­ли ис­точ­ник пре­крас­ной и це­леб­ной во­ды. Здесь лет 300 то­му на­зад бы­ла об­ре­те­на свя­тая ико­на Успе­ния Бо­го­ма­те­ри.

Моздокская (Иверская) (XIII).

Гру­зин­ская ца­ри­ца свя­тая Та­ма­ра, жив­шая в кон­це XII – на­ча­ле XIII ве­ка, спо­соб­ство­ва­ла рас­про­стра­не­нию на Кав­ка­зе хри­сти­ан­ства, воз­дви­га­ла и снаб­жа­ла утва­рью и об­ла­че­ни­я­ми мно­же­ство хра­мов в го­рах и уще­льях. В один из та­ких хра­мов, на­хо­див­ших­ся око­ло осе­тин­ско­го аула Ма­рьям-Kay, она и при­сла­ла спи­сок с афон­ской Ивер­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в дар но­во­про­све­щен­ным хри­сти­а­нам. От Ивер­ской Моз­док­ской ико­ны со­вер­ши­лось мно­го чу­дес и ис­це­ле­ний. К ве­ли­ко­му со­жа­ле­нию, по­сле ре­во­лю­ции 1917 го­да ико­на бы­ла уте­ря­на и се­го­дня в Успен­ской церк­ви го­ро­да Моз­до­ка на­хо­дит­ся ее спи­сок.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here