Батюшка григорий долбунов молитва

Религиозное чтение: батюшка григорий долбунов молитва в помощь нашим читателям.

Батюшка григорий долбунов молитва

Из воспоминаний Матушки Таисия Д. (г.Н. Новгород):

– Раб Божий Иван был болен раком в последней стадии. Больной не мог принимать никакой пищи, сразу начиналась рвота. Сообщили от. Григорию, батюшка приехал, исповедал и причастил больного. Родные заволновались:

– Батюшка, простите, мы вас не предупредили, больного постоянно тошнит и рвота.

– Ничего, Бог милостив.

И ушел. С тех пор у больного больше не было рвоты, он стал поправляться и через два месяца встал на ноги.

Из воспоминаний С.Ф.Кондратьевой:

– У меня сильно болел желудок, постоянно тошнило и рвало. Хирург сказал: "Срочно нужна операция. В организме много слизи". Подозревали рак. Я отказалась. Приехала в Великий Враг к от. Григорию на совет. Подошла к нему на службе, батюшка сказал: "Операцию делать никогда не поздно, а сейчас воздержись. Не пить никакой воды, кроме святой, также в варево добавлять святую воду и каждую неделю причащаться". Лечилась таким образом, и постепенно болезнь прошла совсем. С тех пор прошло более 25 лет, и болезнь, слава Богу, ни разу не возобновлялась до сего дня. Эту болезнь о. Григорий называл не "рак", а "враг". А лекарство прописывал такое: принимать натощак утром каждый день просфору, святую воду и осенять крестным знамением больное место. Больным же объяснял: "Мы не молимся и не постимся – вот будем поститься и молиться – и никакого рака не будет".

Один из сыновей отца Григория и трое внуков стали священниками.Из воспоминаний внука старца Григория священника Александра Долбунова: "Никто не уходил от отца Григория, не получив утешения или наставления, он был всегда готов помочь ближнему, плакал с плачущими и радовался с радующимися. Его советы были исполнены богатого житейского опыта и духовной мудрости, и предсказания о будущем всегда исполнялись. Прибегавшие к его молитвенному предстательству исцелялись от, казалось бы, неизлечимых болезней, воцерковлялись, приносили посильное покаяние".

Старец личным примером учил своих духовных детей, он часто говорил: "Если мы можем помочь человеку и не помогаем, Господь не услышит нашей молитвы, как бы мы не старались. Если человек ждёт от нас помощи, мы должны ему помочь".

Последнюю службу старец Григорий служил в день своего ангела 3 декабря 1995 года. Приведём несколько цитат из последней проповеди старца Григория:

"Любите Господа Бога всем сердцем, всею душою, всею мыслию, и Господь будет с вами. Никогда не отвлекайтесь ни мирским, ни чьим другим соблазном. Будьте тверды в вере, крепости и любви. Не забывайте, что без любви мы к Богу не придем. Без любви к Богу ни один человек не придет, только по любви! Возлюбите Господа Бога всем сердцем, всею душою, всею мыслию и ближнего своего, как самого себя. Возлюби Господа всем сердцем – так Господь сказал. Как любить Бога всем сердцем? То есть отдать Ему свою жизнь, и свою душу, и свое тело. Поститесь по силе возможности, то есть по тем правилам христианским, которые установлены Святой Церковью. Поститесь в среду и пяток во весь год, за исключением четырех недель. Поститесь каждый день, воздержно употребляя пищу. Кто объедается и опивается – нет надежды на спасение! Любите Бога всем сердцем и ближнего, как самого себя, – так Господь заповедал. Кто любит ближнего – возлюблен будет Отцом Небесным. А кто не любит ближнего, не наследует Царство Небесное! Аминь."

Перед кончиной тяжело больной девяностолетний старец находился некоторое время в больнице. Не смотря на физические страдания, старец находил силы ободрять других, наставлять на путь истинный.

В первый день Пасхи протоиерей Николай, младший сын от. Григория, преподал отцу Святые Дары. Блаженная кончина старца пришлась на второй день Пасхи 15 апреля 1996 года. Похоронили старца у алтаря Гнилицкой церкви Рождества Богородицы (посёлок Гнилицы Автозаводского района Нижнего Новгорода).

Протоиерей Гнилицкой церкви Николай Долбунов (сын о. Григория) рассказывает:

– Семья наша была благочестивая, Православного уклада. Батюшка Григорий в пятьдесят один год только пошел служить в Церковь Божию. Так-то он до этого кем только не трудился. С молоком матери, с пеленок, естественно, нам прививалось доброе, Христианское. Женились – знайте только одно: "Господи, помоги!" Батюшка Григорий неоднократно повторял: "Бог даст роток, даст и на роток".

– На днях я освящал столовую в нашем районе. После освящения поговорили с хозяином – и он погоревал: пропала барсетка с документами, его и супруги – все документы в ней были! Я говорю: "Сейчас поедете в Нижний, вот и заехали бы на могилку батюшки Григория! Помолитесь, свечу поставьте. Попросите батюшку Григория, чтобы он помог, – таких случаев-то сколько было!"

Съездил он на могилку. А буквально позавчера мои сотрудники рассказывают: в этот же день электрики в столовой – у них там какой-то пульт или еще что-то, – зачем-то туда полезли. Им и не надо было, а вот будто потянуло заглянуть туда. Открыли – а там потерянная барсетка лежит, со всеми бумагами. Раньше-то батюшка, если у кого что пропадало, советовал молиться пророку Елисею, а теперь люди и к нему и к батюшке Григорию с такими нуждами обращаются. И отец Григорий откликается на наши молитвы…

Из рассказа Овсянниковой Е.М (у неё была обнаружена опухоль лимфоузла и слюнной железы):

– При обострении были такие боли, что ни могла, ни спать, ни есть.

Стала ходить к о. Григорию на могилку, прикладываться больной щёкой к могильному холмику, просила:

-Батюшка Григорий, прости меня и благослови, помолись за меня, чтобы Господь даровал мне облегчение!

И Бог по молитвам о. Григория послал мне исцеление по истечении двух недель.

– Почему мы не получаем просимого? Потому, что не благодарим за все Бога. Как только проснулись, сразу говорите:

– Слава Тебе, Боже, за все.

Затем просите, что нужно ("Отче наш"). Но только на один день. На каждый день хватит своей заботы.

– Наша жизнь – приготовление к вечности. Наша жизнь – капля, а вечность – океан. Поэтому надо бояться греха, и о себе не думать больше, чем о ближнем. Делить с ним кусок пополам, тот, что получше. А у нас как? Себе – что получше, а ближнему – что останется. Если у ближнего беда – надо все сделать, чтобы ему помочь. И считать эту беду своей, иначе – попадем в ад.

– Если вы обидели мать, и она вас прокляла или обругала – кладите за ее здоровье ежедневно по 40 поклонов, чтобы Господь вас простил и избавил от клятвы.

– Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов. Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных бесполезно молиться.

– Кровоточивая женщина только прикоснулась к одежде Иисуса и исцелилась. Мы же все Тело и Кровь Господа принимаем – и не исцеляемся оттого, что мало веры. Сначала сбегаем к врачу, не поможет – бежим причащаться. А надо наоборот. Заболел – значит, Господь посетил, как отец, наказывает. Надо бы повиниться, очистить душу – и тело очистится.

– Если ты не простишь тебя обижающего, то и Господь не простит тебе ни одного твоего греха, сколько бы ты ни каялся и ни постился.

– Когда заболеете, прежде чем идти к врачу, сходите в церковь и помолитесь о здоровье лечащего врача: "Господи, вразуми раба Твоего (имя) найти лекарство от моей болезни".

– Когда садитесь в автобус – осеняйте себя крестом для благословения пути. Когда проезжаете кладбище, молитесь с крестным знамением: "Царство Небесное (лежащим здесь) усопшим православным христианам". Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, будто не видите, и говорите про себя: "Создавшим этот храм – Царство Небесное".

– Не быть фарисеем – значит, никого не осуждать. А мы осуждаем всегда – значит, мы все фарисеи. Если человек согрешил – иди и скажи ему об этом, и (более) никому не говори о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то помолись о впавшем в грех.

– А чтобы быть мытарем, нужно молиться не устами только (оттого и засыпаем на молитве, думаем о своем – и молитва наша рассеянна). Лучше сказать, как мытарь, всего четыре слова, но горячо: "Боже, милостив буди мне, грешному!" – чем молиться по правилу и думать о своем.

– Гордость – главная причина грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто считает всех злыми, а себя добрым.

– Надо каяться с просьбой:

"Господи, избави меня от всего того, что мешает Твоему пребыванию во мне!

Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для Твоего прославления.

Господи, научи меня всегда пребывать в покаянии!"

1. Великовражский старец протоиерей Григорий Долбунов: Житие. Чудеса. Поучения, М. Н. Смирнова, Москва, Изд-во: "ЛептаПресс", 2003г.

ПОУЧЕНИЯ ПРОТОИЕРЕЯ ГРИГОРИЯ ДОЛБУНОВА

Болезнь даётся человеку для того, чтобы он опомнился и раскаялся в своих грехах, и исправился. За каждое лишнее слово мы должны будем (за гробом) дать ответ.

Отец Григорий называл смертельную неизлечимую болезнь «Рак» — не «Рак», а «враг». А лекарство от этой болезни прописывал такое: надо принимать натощак утром каждый день просфору и пить по чаще в течение дня Святую воду и осенять Крестным Знамением больное место, также два – три раза в неделю причащаться Святых Тайн Христовых – это лекарство излечивало «Рак» в самой последней стадии и люди выздоравливали. Этим же лекарством можно ИЗЛЕЧИВАТЬ любую тяжелую болезнь. Больным батюшка объяснял: «Мы не молимся и не постимся – вот будем молиться и поститься и никакого рака никогда не будет».

Почему мы не получаем просимого? Потому, что не благодарим за все Господа. Как только проснулись, сразу же говорите: — Слава Тебе Боже, за все. Затем просите, что нужно и читайте молитву «Отче наш», но только на один день. На каждый день хватит своей заботы.

Если мы МОЖЕМ помочь человеку и НЕ ПОМОГАЕМ – Господь НЕ УСЛЫШИТ нашей молитвы, как бы мы не старались молиться. Если человек ждёт от нас помощи – мы должны Ему помочь.

Господь говорит: «Я наказал этого человека, он пришел к тебе за помощью, но ты его отверг – НЕ СТАЛ помогать. Теперь Я – НАКАЖУ тебя. Так Господь наказывает людей за равнодушие и безжалостность.

Обозвали человека «дураком» и не успели покаяться — за одно такое слово гиена огненная! А мы такими словами кидаемся, как желудями, когда их много. Если ты не простишь тех людей, которые тебя обижали и делали тебе зло, то и Господь не простит тебе ни одного твоего греха, сколько бы ты не каялся, не молился и не постился.

Наша жизнь — есть приготовление к вечности. Наша жизнь — капля, а вечность океан. Поэтому надо бояться греха, и о себе не думать больше, чем о ближнем. Делить с ним кусок пополам, тот, что получше отдать ему. А у нас как? Себе, что получше и повкуснее, а ближнему, что похуже, и что останется. Если у ближнего беда — надо все сделать, чтобы ему помочь, и считать эту беду своей, иначе — попадем в ад.

Мы часто ропщем и возмущаемся, все обижаемся: За что мне такие несчастья? А Богородице за что семь ран (скорбей) таких? И в ответ — одно молчание и смирение. Если каждый день хотя бы один земной поклон делать Богородице, она тогда не отступит, возьмёт под свой покров и приведёт в Царство Небесное.

Вдова положила в кружку храма больше всех потому, что отдала всё, что имела, отдала последнее — свое пропитание. Если у нас просят — надо отдать последние деньги, снять с книжки и отдать. И не оставлять на похороны. Господь всё видит и не оставит вас в нужде. В банк деньги не кладите — они пропадут. Отдавайте все сбережения нищим, Господь вам за Ваше милосердие заплатит. Кто уповает на Бога более, чем на человека — тот не пропадёт.

Не пейте вина за столом, не Перекрестившись. Нужно перекрестить бутылку и рюмку — и пейте во славу Божию — не будет никогда ссор за столом. Для чего Господь сошел на землю? — Из-за любви к нам. А чем мы можем ответить Ему за Его любовь к нам? Только любовью, молитвой и терпением. Что значит любить друг друга? — Это значит, — делить друг с другом все пополам.

Если вы обидели свою мать, или она вас Прокляла или обругала — кладите за ее здоровье ежедневно по 40 поклонов, чтобы Господь вас простил и избавил от клятвы. Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов, Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных бесполезно молиться. Если вы не будете исполнять то, о чем вас просит ваша мать, то все ваши прошения и молитвы полностью бесполезны и Господь их не услышит, сколько бы вы не молились. Детей прежде всего следует учить почитать и слушаться родителей.

Пища не наша, она — Божья. Значит, у Бога надо просить Благословения, чтобы ее принять. Поэтому, если вам предложили пищу, а вы стесняетесь (о ней) помолиться при людях, для вас лучше будет, если вы откажетесь ее есть. Иначе она пойдет вам в грех, потому что нельзя есть чужое без спроса. Также мы должны быть благодарными за принятую пищу, и помолиться после еды. Если будем всегда так делать — стол наш не оскудеет. За столом нельзя отвлекаться, смеяться и говорить. Прежде старшего начинать есть нельзя. Старший в семье садится в центре под образами и благословляет крестом трапезу прежде, чем разрезать хлеб. Раньше вино, прежде чем подать гостям, благословляли.

На свадьбе были. А молились ли вы там за счастье молодоженов? Говорили, что мол, желаем вам от имени всех счастья! Счастья не будет. Потому что вы его ни у кого не просили. А просить нужно у Бога. Счастья и благословения на будущую жизнь. Утром каждый день детям нужно просить благословения у родителей: «Папа благослови меня!» Я без родительского благословения никогда не выходил из дома.

Когда, кто находится в напастях и бедах, в тяжких и невыносимых обстоятельствах жизни – пусть тогда ЧИТАЕТ канон Божией Матери (Многими содержим напастьми) – и ПРОЙДУТ для него все напасти, беды и скорби бесследно к стыду нападающих на него.

Когда, кто почувствует себя грешником, и не находит выхода себе – пусть затворится один в комнате и читает акафист Иисусу Сладчайшему.

Когда мы лжем и обманываем друг друга — это мы лжём Христу.

Нас Господь любит и постоянно все нам прощает. Что мы можем за эту любовь дать? Только любовь — любовь к нашему ближнему. Нельзя осуждать, злиться и ворчать недовольно на соседа, ругаться, материться, завидовать. Надо творить мир.

Вы плачете, когда вас огорчают? — Да! А вы плачете, когда сами другого огорчите? — Нет! Не осуждайте человека который не молится — помогите ему, объясните этому человеку для чего и почему нам всем очень важно молиться, и разговаривать с Богом, и научите его молиться.

Петр отрекся от Бога, потому что испугался. Вот и мы молимся, пока нет беды, а как беда случится, пугаемся и забываем про Бога, предаемся унынию. От страха забываем молиться, напуганные, в храм уже не идем. Так мы предаем Христа.

Надо за все благодарить Бога: и за плохое, и за хорошее. Если тобой недовольны — спрашивать по доброму, чем недовольны? И стараться человека успокоить и утешить, и впредь так не делать. Даже записывать полезно свои недостатки, спроси у этого человека, что ему не нравится в тебе, какие черты твоего характера, и твои привычки ему не нравятся. Не надо любить деньги и сильно надеяться на них, а то не заметим как предадим Христа, как Иуда.

Мы сейчас хотим все знать, чересчур любопытны: что пишут в газетах, что творится в мире, в политике и прочих областях. Смотрим телевизор мы просто простые зрители. Но мы не должны быть просто зрителями в этой жизни, мы должны быть духовными делателями, то есть должны духовно трудиться — молиться, каяться и исправлять свои недостатки, читать Евангелие и поучения святых отцов, творить добрые дела милосердия, созидать что-то полезное для людей.

Когда — САДИТЕСЬ в машину, автобус, поезд или электричку — ОСЕНЯЙТЕ себя Крестным Знамением для — Благословения вашего пути и ПЕРЕКРЕСТИТЕ весь ваш предполагаемый ПУТЬ с молитвою «Господи по твоей милости ко мне благослови весь мой путь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа Аминь».

Когда проезжаете кладбище, помолитесь об усопших: они ждут! Молитесь с крестным знамением: «Царство Небесное лежащим здесь усопшим православным христианам». Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, как будто не видите, и говорите про себя: «Создавшим этот храм Царство Небесное». Обязательно перекреститесь, исповедование веры без креста — не действительно.

Если не спится ночью, то надо перекреститься и помолиться: «Господи, благослови мой мирный сон», если же у вас сильная бессонница, то нужно помолиться Богородице молитвой: «Богородице Дева радуйся» — 40 или 100 — 150 раз, сон непременно наступит. Нужно обязательно перекрестить все стены дома и саму постель. Так нужно делать каждый день.

Мы не одиноки. С нами всегда наш Ангел Хранитель. Он радуется за нас и плачет, если мы плохо поступаем. Дайте себе слово, что во время поста вы не будете ругаться и ссориться — и не осквернитесь. Не быть фарисеем — значит, никого не обвинять и не осуждать. А мы постоянно всех осуждаем, высказываем свое недовольство — значит, все мы фарисеи. Если человек согрешил — иди и скажи ему лично об этом, и не говори больше никому о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то просто помолись о впавшем в грех человеке, чтобы Господь помиловал и простил его.

Надо каяться с просьбой: «Господи, избави меня от всего плохого, что мешает Твоему пребыванию во мне! Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для Твоего прославления. Господи научи меня молиться, каяться и ни кого не осуждать, и всегда пребывать в покаянии!» Господи, не оставляй и не покидай меня, и помоги мне не повторять прежних грехов!»

Господь не принимает молитвы тех, и не слышит их в Храме своем, не слышит их нигде, кто творит зло, обижает и унижает людей, ругается и матерится, обманывает и клевещет, блудит и завидует, а потом молится. Надо оставить зло и творить только одно добро и справедливость. Когда человек кается — сатана не знает, куда ему деться, он этого не выносит, так как он есть царь гордости. Когда человек молится и славит Бога им руководит Ангел-Хранитель, а когда рассказывает анекдоты — дьявол смеется.

Господь не принуждает нас жить по Его воле, а предлагает 10 Заповедей. Если будем их соблюдать, то это — добрая воля, а если нет — то значит будем жить по своей воле — человеческой. Будем красть, обманывать, блудить, ненавидеть и мстить, обижать и издеваться, осуждать — и получится умножение зла. Самое Большое сокровище на земле — это Причастие. Ценнее этого нет ничего. Это Божий дар.

Батюшка не любил уничижительных сокращений в именах: Ванька, Верка, Шурка. Он говорил: «Этим мы обижаем Ангелов Хранителей этих людей». Отличительный признак вступившего на путь покаяния человека есть то, что он всех прощает и никого не осуждает: у него совсем нет врагов».

Духовные дочери спрашивали батюшку: как нам жить, чтобы не ссориться? Он отвечал им: «Начались ссоры и неприятности значит, — ОСЛАБЕЛА ваша молитва друг за друга».

Одна женщина говорила батюшке «Почему, когда какая-нибудь скорбь и приходишь к матери, брату или к другу — они утешают. А когда приходишь к Богу, то реально не получаешь этого утешения?» Батюшка отвечал: «Оттого, что родных-то мы любим, а Бога нет». Другая женщина спросила: «Почему у меня такая рассеянная молитва в церкви», он ей отвечал: «Как ты молишься дома, так ты молишься и в церкви».

В проповедях батюшка говорил мирским людям: Можно начинать молиться с самого небольшого правила прп. Серафима: 3 раза читать — «Отче наш», 3 раза — «Богородицу» и 1 раз — «Символ веры», и так повторять 3 раза в день: утром, днем и вечером, но делать это нужно постоянно, без пропусков и душа ваша привыкнет и будет просить молитвы. Он говорил: «Нужно читать каноны и акафисты так, чтобы святые, которым читаем, выглянули сами посмотреть, кто это их так усердно зовёт на помощь».

Батюшка УЧИЛ своих духовных детей – ПРИВЫКАТЬ ЧИТАТЬ молитвенное правило при всех, в общих квартирах и комнатах, то есть даже — при РАЗГОВОРАХ, ШУМЕ, при играющей МУЗЫКЕ — обыденной жизни. «Кто – НЕ НАУЧИТСЯ молиться при людях, тот и в келии — молиться НЕ БУДЕТ», — говорил он.

Особенно не любил батюшка обидчивости. «Обидчивый подобен бесу, — говорил он, — бес, когда свт. Антоний предложил ему покаяться, явился святому и сказал: обижаешь ты меня, Антоний». Одна пришла к батюшке и говорила: «Я обиделась на хозяина». Батюшка сказал: это только бесы обижаются и кричат: «Он меня обижает». А христиане обо всем радуются, за все благодарят, и все терпят. Ты, наверное, за него плохо молишься? Ты молись хорошенько и не будешь обижаться».

Гордость — главная причина всех грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто всех вокруг людей считает хуже себя и злыми, а себя добрым и хорошим. Духовность бывает двух видов: от Духа Святого — благодатная, и от духов злобы. Малый шорох тщеславия, гордости — ТУШИТ молитву.

Читать ежедневно акафисты батюшка особенно советовал людям находящимся в тяжелых переживаниях душевных. «Душевное томление, тоска, беспокойство и уныние — бесовское дело. Желающий успокоиться и прийти в душевное равновесие должен ежедневно читать два акафиста — Спасителю и Божией матери — пока не успокоится духом совершенно. Успокоение приходит тем быстрее, чем охотнее совершается это дело: это из опыта старцев».

Батюшка говорил, что надо спокойно переносить обиды. «Как вы до сих пор не поймете, что христианин не может обижаться? В Заповедях блаженства нигде не сказано: блаженны вспыльчивые и отходчивые, но только — блаженны кроткие». Быть христианином — это значит, Добросовестно исполнять Заповеди Божии. Поэтому батюшка учил каждого проверять свою совесть за истекший день и вообще внимательно следить за собой, постоянно спрашивая себя: не нарушил ли я какой-нибудь Заповеди?

Наше спасение совершается не от победы к победе, а от поражения и падения – к поражению. /Святой Тихон Задонский./

Нужно быть всегда ВЕРНЫМ в МАЛОМ, ибо в этом – ВСЁ! Господь не требует от нас великого чего-нибудь, но малого, небольших подвигов, чего ищете всегда вы, например исполнения большого правила или не рассеянной молитвы, но именно малого. Тут человек болен, а вы за него не помолились; тут ему было трудно, у него не было денег, ему негде было жить, а вы ему не помогли… Нужно приучить себя в малом быть ВЕРНЫМ Богу, ибо Царствие Божие не в великом, а в МАЛОМ.

Как приобрести любовь к людям? Надо научиться всем все прощать. Стараться не осуждать. Потом пользоваться каждым случаем, когда мы можем помочь человеку, услужить ему, начиная с самых малых дел. Видишь старого человека, уронившего палку — подними, подай ему, и это маленькое, ради Христа сделанное дело вменится как кружка холодной воды, о которой говорится в Евангелии.

Когда молитесь за человека, которого дьявол толкает на греховные поступки и страсти, не говорите ему о своей молитве, ибо об этом узнает диавол и возбудит в его душе сопротивление, и ваша молитва не принесет никакого результата. Молитесь за него тайно, и ваша молитва поможет ему.

Святитель Задонский Тихон учит про пять видов моления: это — Пламенная молитва, молитва Горячая, теплая, Холодная и ледяная, Сам делай вывод — как ты молишься?!

Для того, чтобы имелся Покаянный настрой, особенно перед таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному"(Лк. 18; 13).

В наше время везде в каждом магазине и киоске свободно продаются книги по Магии, Эзотерике, заговоры — эти книги даже в руки брать НЕЛЬЗЯ! Как Благодать Божия находит на человека через Библию, Евангелие, Закон Божий, поучения святых старцев, так и злой дух — ПРИТЯГИВАЕТСЯ через колдовские книги".

На первом мытарстве истязуются грехи празднословия, суесловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа:

"Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих" (Пс. 140; 3).

Тяжкий грех совершают те люди, которые СЖИГАЮТ в крематории тела своих умерших близких – за это они дадут ответ Господу! Спаси Господи нас от этого Греха!

А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву:

"Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век " (Пс. 11; 8).

В познании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума:

"Господи Боже мой, просветиши тьму мою " (Пс. 17; 29).

Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без таинства соборования и без Причастия, необходимо творить такие молитвы: "Господи, избави мя от напрасный смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!"

В разных обстоятельствах жизни хорошо помогает чтение выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста: "Господи, научи мя творити во всём волю Твою ".

Для приобретения и сохранения душевного мира нужно молиться словами святителя Тихона Задонского: "Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей" (Акафист "Всемогущему Богу").

При болезнях необходимо непрестанно творить молитву: "Слава страстем Твоим, Господи ".

Феофан Затворник говорит: "Вместо же читания молитв в молитвенниках, можно вам молиться и коротенькими молитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок, по вашим потребам духовным, десятка три — четыре — пять, заучите их на память и повторяйте их на правиле… как делают с молитвою Иисусовою… Главное дело в том, чтобы всякая молитовка произносимая исходила из сердца. Для этого при заучивании надо глубоко обдумать их.

Содержанием молитовок должны быть: славословие, благодарение, прошение и особенно покаяние… Садитесь, читайте псалмы… и какой стишок падет на сердце, записывайте его. То же и из молитвенников можно почерпнуть. Наберется много… Выберите из сего наиболее подходящее к вам и молитесь сими молитовками. Вот к примеру.

"Господи, утверди мя в правой Вере" , "Господи, умножи во мне Веру" , "Господи, ниспоcли на мя Дар Святого Духа" , "Господи, научи мя усердно молиться" , "Рассеянный ум мой собери, Господи"

"Господи, научи мя истинно каяться" , "Господи, ниспосли ми Благодать, премудрость и мир"

Почему не читаете Св. Евангелие? Это св. чтение ОТГОНЯЕТ и уныние, и страсти, и тоску; ОТКРЫВАЕТ и умножает — ВЕРУ и Страх Божий." (Старец Сампсон)

Никто и никогда не должен давать, что-либо в долг другому человеку под какие-либо проценты. Сама совесть ЗАПРЕЩАЕТ брать процент — требуй и бери только твое, Сверх данного брать — есть тяжкий грех ЛИХОИМСТВА. Святое Слово Божие — запрещает брать процент.

Христианская же совесть велит людям ПОМОГАТЬ, а не Разорять их, давая им в долг под проценты — БЕРЕГИСЬ скупой, жадный и безжалостный человек Гнева Божиего за такие жестокие поступки. Безопасней и правильней пред Богом Всевидящим, и пред праведным Его Судом с бедного человека ничего совсем не брать, а просто простить ему долг, этим поступком вы и человеку поможете, и милость, и прощение, помощь Божию получите. Если не может вернуть вам долг задолжавший вам человек и нечем ему отдать, то лучше для вас просто подождать, до тех пор, пока ваш должник сумеет с вами рассчитаться, пусть даже и пройдет несколько лет, а еще лучше простить ему долг. Тогда прощенный долг вменится вам – в особо ценную милостыню – за вашу доброту Господь вас вознаградит!

Берегись ПРИЧИНИТЬ какое-либо зло вашему должнику или посадить его за долги в тюрьму — творя зло, ты подписываешь себе окончательный Приговор для Суда и гнева Божиего. Берегись как бы НЕ ПОТЕРЯТЬ тебе ВСЕГО, что ты сам ИМЕЕШЬ, а то и саму свою жизнь. Помни написанное: «Суд без милости — не сотворившему милость» ( Иак. 2, 13 )

Долги, намного хуже грехов: в грехах покается человек, и Бог да простит его, а за долги, которые человек не захотел отдавать, только потому что у него были возможности, а он просто пожадничал, решил с экономить, — человек будет Наказан. Потому что у него будут тяжелые проблемы не только в настоящей жизни, потому что Господь судит за это — как за обычное воровство, но и в будущей жизни, человек может погибнуть и пойти в ад, от чего да избавит нас Господь. Поэтому люди должны делать всё возможное для того, чтобы вовремя отдавать все свои долги и не задерживать их отдачу, а для этого человек перед тем как взять в долг должен хорошо оценить все свои возможности, сможет ли он отдать долг, а главное в срок, если нет такой возможности, то в долг лучше ничего не брать. Часто люди берут в долг деньги, а сами — не могут потом отдать и в результате портятся у них отношения с людьми, которые им дали в долг, даже доходит до большой ненависти и вражды, а это грех, который берут на себя люди, взявшие в долг и не возвращающие свои долги. Господь за это тяжко наказывает. ( Амвросий Оптинский.)

Человек взял в долг деньги и долго не мог отдать из-за того, что у него — не было денег и Господь это понимал. Но вот у него появились деньги. Бог дал ему деньги, чтобы он начал рассчитываться со своими долгами и одновременно Бог испытывает человека на совесть, на жадность и если человек опять начнет тянуть с отдачей долгов, опять ему по каким-то причинам будет либо некогда, либо станет жалко расставаться со своими деньгами и отдавать долги. То есть, человек поступает эгоистично, и думает только о своих интересах, а про своего ближнего, который ему помог и дал ему деньги в долг он забыл, не думает о том, что тот человек, который дал ему в долг – сам может нуждаться в деньгах и возможно ему даже негде взять в долг. То тогда Бог скоро его накажет – он останется без денег: или начнет мало зарабатывать, либо потеряет, либо украдут или ограбят, а может и пожар случиться. Так что, думайте наперед о людях, которым вы должны и не гневите Бога своей жадностью и эгоизмом. Иначе может быть беда.

Свою жизнь и жизнь и здоровье наших детей, родных и близких, свои дома, квартиры и любое имущество – СТРАХОВАТЬ Нельзя. Это грех маловерия и недоверия Богу.

Если верующий человек — СТРАХУЕТ свою жизнь и и свое ИМУЩЕСТВО – то Господь ОСТАВЛЯЕТ такого маловерного человека, СНИМАЕТ с него свой Божественный Покров и уже его не хранит и не защищает. Тогда – жди беды! И от этой беды – ГНЕВА Божия — человека никакая Страховка — НЕ СПАСЁТ!

Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может тем им помогает, и утешает — тот будет ИЗБАВЛЕН от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них — тот будет изгнан от Христа. ( Амвросий Оптинский.)

Батюшка отец Михаил Вааламский говорил: «Помни, что до конца твоей жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, ругаться, хвастаться, обманывать, тщеславиться, обижать и осуждать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь других людей?

Но на всякий грех есть ПОКАЯНИЕ. Согрешил — ПОКАЯСЯ, опять согрешил — опять покайся и старайся — БЕРЕЧЬСЯ от грехов, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно — придёшь в мирное устроение.

Зато твердо знаю, что если тебе необходима помощь Всевышнего… остановись в поступках своих, остановись и хорошенько подумай, чего ты хочешь на самом деле и есть ли в этом, что доброе? А вот когда определишься, вот тогда и Господь примет решение – помогать тебе или нет.

Помощь Божия зависит от того – насколько ЧИСТЫ твои помыслы.

Не имейте в сердце Худой мысли и Дурного или Блудного желания – и не согрешите. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и Согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него желания кого-либо обидеть и сделать больно другому человеку. Язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека. ( Свт. Иоанн Кронштадтский.)

Если мы не БЛАГОДАРИМ Бога, то Он попускает прийти какому-то испытанию — чтобы мы научились ЦЕНИТЬ то, что имеем, что щедро по своей доброте всегда дарует нам Бог. Если же мы ценим то, что есть у нас и благодарны за это Господу Богу, — то Бог не попускает произойти никакому злу, никакой беде. Преобладание лени – есть начало погибели. (старец Сампсон)

Жить нужно так — искать мира, беречь мир в себе и других, и быть всегда готовым к миру и к примирению. Тут хотя сердце и не хочет мириться, и прощать своих обидчиков, надобно сердце убеждать, уговаривать и склонять к примирению. Кто проповедует истину неверу-атеисту, укоряет или учит его, — тот подобен человеку, который мечит бисер перед свиньями. ( Амвросий Оптинский.)

Надо во время искушений немедля молиться, чтобы — враг НЕ ОДОЛЕЛ.

Лукавая душа, когда льстят ей – ПРЕВОЗНОСИТСЯ, а когда оскорбляют её – приходит в НЕИСТОВСТВО, наполняясь злобой. А добрая душа и лести – НЕ РАДУЕТСЯ, и на оскорбления — не обижается. / Пр. Ефрем Сирин./

Любое дело и всякий поступок — НАЧИНАЕТСЯ с желания и намерения. Бог судит людей – ПО НАМЕРЕНИЯМ. Дела с Добрыми намерениями – принимает и дает награду за них! Дела и поступки — с Худыми намерениями, пусть даже они кажутся для людей и хорошими – Бог не принимает и наказывает за них. Например, человек помогает людям. Один человек жалеет людей и желая им облегчить жизнь, помогает им по доброму, бескорыстно, не ища себе славы и благодарности – такое доброе дело с добрым намерением Господь примет и даст награду. Другой человек, тоже помогает, но помогает так, чтобы все вокруг увидели и оценили его щедрость и доброту. Как вы думаете примет ли Господь его доброе дело? Нет конечно! Богу не угодны дела, пусть и даже, если они и с виду добрые, но с Худыми намерениями: тщеславия, желания прославиться, корыстного расчета.

Доброе желание и ДОБРОЕ намерение – влечет за собой и ДОБРОЕ дело!

Худое желание – влечёт за собой и ДУРНОЕ дело и дурной поступок!

Нужно понять, что когда люди отвращаются от добрых дел, НЕ ЖЕЛАЯ никому! ничем помогать, то Господь, для того, чтобы спасти от погибели их души – ИСПРАВЛЯЕТ их ТЯЖКИМИ болезнями, страданиями и тяжелыми испытаниями. Пройдя через которые люди как бы просыпаются, мираж Эгоизма, стремления за наживой и накоплением богатства и личным благополучием рассыпается, и люди пробуждаются к духовной жизни. Поэтому, все, кто читает эти строки, хорошо подумайте над этим, стоит ли так жить? И потом, теперь вы точно знаете, что так жить, как вы живете нельзя, и что в конце вам Господь обязательно пошлёт тяжкие испытания и страдания в наказание за такую эгоистичную жизнь – сможете ли вы с честью их выдержать? Ведь многие грешники не выдерживают тягот испытаний и озлобляются, а значит, погибают и попадают в Ад. Надо ли вам всё это? В тоже время много людей жили просто, по доброму, жили так, как повелевает людям Господь, делая добрые дела и благодаря Бога за всё, по доброму жили и к Богу пришли. Да, есть много людей обывателей, есть также много людей, которые живут неправедной жизнью, занимаясь всякими преступными делами, и они, бывает, спокойно доживают до старости, — но когда умирают, души их попадают прямой дорогой в ад. Это самый страшный конец, какой только может быть! Спаси, Господи, нас от всего этого и не оставляй нас!

Добро — ЯВЛЯЕТСЯ Добром только лишь в том случае, если делающий его – ЖЕРТВУЕТ — чем-то СВОИМ: сном, покоем, временем, деньгами и тому подобным. Потому и сказал Христос: "…от Лишения своего…."

Когда я делаю Добро, ОТДОХНУВ, оно — НЕДОРОГО СТОИТ. Однако если я устал и, к примеру, выхожу показать дорогу кому-то просящему об этом, то это — стоит ДОРОГО.

Когда же я, предварительно выспавшись отдохнув, провожу ночь без сна там, где нуждаются в моей помощи, то цена этому — невелика. Если же при этом и беседа мне по душе, то я и вовсе могу сделать это для того, чтобы порадоваться общению и немножко развлечься. тогда как, устав и идя на жертву, для того чтобы помочь другому, я испытываю райскую радость. Тогда я захлебываюсь в Божием благословении.

А если человек тяготится не только тем, чтобы помочь другому, но даже и тем, чтобы сделать что-то для себя самого, то он — УСТАЁТ и от самого ОТДЫХА. Тот же, кто помогает ближнему – отдыхает от усталости.

Старец Паисий. Если в человеке есть Жертвенный дух, то такой человек, всегда стремится чем-то ПОМОЧЬ людям и потому, увидев кого-то, к примеру, работающим и уставшим, он скажет ему: "Сядь, отдохни маленечко" и сделает его работу сам. Тот, кто выбился из сил, отдохнет телом, а тот, кто ему помог, ощутит Духовное отдохновение. Какое бы дело ни делал человек, он должен делать его от сердца, в противном же случае делающий — не меняется духовно. То, что делается от сердца, не утомляет. Сердце — это словно самозаряжающееся устройство: чем больше оно работает, тем больше и заряжается. И не только в даянии, но и в случае, когда предстоит взять что-то, мы не должны думать о себе, но всегда стремиться к тому, что приносит покой душе другого. В нас не должно быть алчности. Мы не должны помышлять о том, что имеем право взять сколько мы хотим, а другому пусть не останется ничего.

— Опять, Паисие, все возвращается к духу Жертвенности. — Так ведь это и есть основа всей духовной жизни! И знаешь, какую радость ощущает человек, принося себя в жертву? Он не может выразить переживаемой радости. Наивысшая радость происходит — от Жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва. Человек, делающий добро, радуется, потому что ему воздается за это Божественным утешением. Делающий же зло — переживает муку. Мой собственный покой рождается от доставления покоя другому. Только помогая людям – человек получает радость и покой в душе.

— А как человек может делать добро, если ему еще неведом вкус жертвенной радости?

— Если поставит себя на место другого. Когда я был в армии, наш дзот часто заливало водой. У рации надо было менять аккумуляторы, а это было делом очень нелегким, потому что линия была загружена. Я был мокрым по пояс, и шинель впору было выжимать. Однако, чтобы не мучились другие, я предпочитал делать эту работу сам и, делая её, радовался. Командир говорил мне: "Когда ты выполняешь эту работу, то я спокоен и не беспокоюсь об этом, но мне тебя жаль. Скажи, чтобы это делал кто-нибудь другой." — "Нет, господин командир, — отвечал я ему, — я от этого радуюсь." В нашем полубатальоне был еще один радист, но, когда мы отправлялись на операции, чтобы не подвергать его опасности, я не давал ему таскать ни аккумулятора, ни рации, хотя мне было и тяжело. Он просил меня об этом обижался: "Почему ты мне их не даешь?" — "У тебя, — отвечал я ему, — жена и дети. Если тебя убьют, я буду за это отвечать перед Богом." И так Бог — СОХРАНИЛ нас обоих: ни ему, ни мне — Он не попустил быть убитыми.

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам самим Господом Иисусом Христом: «Да придёт Царствие Твое»?

Эти слова означают — Да придёт Царство — Божественной СПРАВЕДЛИВОСТИ и порядка на всей земле, да восторжествуют и УСТАНОВЯТСЯ только лишь одни — Законы в отношениях всех людей на земле между собой — Законы и Заповеди Божии. Поэтому если вы говорите так, значит вы желаете этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно старайтесь — исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Если ясно вам, что Господь есть ИСТИНА — то и Бегите от любой ЛЖИ и обмана.

Если Бог есть сама Справедливость – то будьте СПРАВЕДЛИВЫ к друг другу.

Если Господь есть сама Любовь, Доброта и Милосердие — то будьте ДОБРЫ, милосердны, сострадательны и любите друг друга, помогайте друг другу.

Если Господь — Прощает и Милует людей — то и вы тоже — ПРОЩАЙТЕ и милуйте своих обидчиков и врагов.

Следовательно, говоря «Да придет Царствие», — вы сердцем своим ГОВОРИТЕ: я – СЛЕДУЮ за Тобой, и ИСПОЛНЯЮ — Твои Заповеди, Господи, потому что я верю, что Царствие Твоё — обязательно Придёт, и я непременно ХОЧУ быть — участником его, хочу быть — рядом с Тобой.

Этим вы говорите о своём полном ПОДЧИНЕНИИ — Законам и Воле Божией. Иначе бы вы — ПРОТИВИЛИСЬ вместе с бесами и всеми злыми людьми — пришествию Царства Господня, чьи Законы и Заветы вам — не нравятся, и не подходят.

Значит, эти слова очень ВАЖНЫ в вашей молитве, и произнося их, помните, что тем самым вы — БЕРЁТЕ на себя ОБЯЗАННОСТЬ — всегда помнить, и ЧЕСТНО — ИСПОЛНЯТЬ все Законы данные нам Богом.

Да будет Воля Твоя — это означает, что человек творение Божие, просто не может жить ни по чьей воле, кроме как только по Божией! Это значит, что нет на земле другой воли и другой власти кроме Божией, и мы все обязаны быть послушными, и всю свою жизнь следовать, и исполнять эту Святую, Благодатную, и Спасительную для нас Божию Волю.

Если же находятся люди, которые – НЕ ХОТЯТ смиренно ПОКОРИТЬСЯ под Божию Руку, то НЕТ — Мира для них на земле, и тотчас же – ПОПАДАЯ под ВЛАСТЬ и Влияние сатаны, — они мучимы и угнетаемы им, ибо Господь отворачивается от Непослушных, то есть такие люди — НАЧИНАЮТ пить, употреблять наркотики, воровать, впадают в гордыню, в блуд, СТАНОВЯТСЯ — эгоистичными и безжалостными, нечестными людьми и т. д.

Если послушание — ОТСЕКАЕТ ядовитую голову змеи — гордыни, лежащей в глубине человеческого сердца, то Непослушание — это пища, которой питается эта мерзкая гадина — захватчица человеческой души.

Непослушание — это поле, на котором растут ядовитые травы – САМОМНЕНИЕ, тщеславие, высокоумие и властолюбие; они ЗАГЛУШАЮТ и умерщвляют цветы — ПОКАЯНИЯ и МОЛИТВЫ.

Говоря современным языком, человек через непослушание запрограммировал свое собственное падение. Поэтому старцы последних лет очень осторожно давали благословение, опасаясь, что оно – НЕ БУДЕТ исполненным, и тогда обратной волной — Отбросит человека от Христа. Они обычно говорили уклончиво, давая человеку возможность выбора, но, в тоже время, достаточно ясно, чтобы человек при желании мог бы понять, как ему поступить. Некоторые отвечают примерами, как притчами, другие облекают благословение в форме совета. Нередко старцы, чувствуя, что их благословение не будет ис­полнено, отвечают: "Не знаю". Были старцы, которые дерзновенно говорили: «Я помолюсь, а ты получишь ответ по обстоятельствам своей жизни».

Многие находятся около старца, встречаются с ним каждый день и становятся не лучше, а хуже. Они не понимают, что Благодать — это духовный огонь и с ним надо обращаться осторожно: они как бы не согреваются, а опаляются этим огнем. У них возникает соперничество, ревность, недуховная привязанность, они беспокоят наставника житейскими делами, думая угодить ему. Здесь как раз включаются человеческие эмоции, обостряется чувство гордости, хвастовство: "какой у меня духовный отец" и т. д. И, в результате, эти люди не только не получают, но и ТЕРЯЮТ даже то, что было у них. Господь сказал, что весь закон и пророки вмещаются в двух заповедях: в любви к Богу и в любви к людям. А тут память о Боге постепенно ослабевает, человек становится каким-то кумиром, а любовь друг к другу также охладевает, появляется зависть, недоброжелательность, тонкая клевета друг на друга и т. д. Здесь забывается самое главное, что наставник — это путеводитель к Богу, он должен определять, какие преграды стоят между человеческой душой и Богом и помочь преодолеть их. Поэтому наставник дан не для духовного развлечения, не для уютов, не для дружбы, не для многословных бесед, не для тайного соперничества, а для спасения. Искренний послушник всегда со старцем, хотя был бы и разделен тысячами вёрст. (Архимандрит Рафаил Карелин)

Настоящий послушник недоволен собой, в том смысле, что всегда считает свое послушание недостаточным: он видит в нем много ошибок и изъянов, которые нужно исправлять, он видит, как в чистый поток послушания примешивается муть его самоволия и грехов. Само послушание, как и все добродетели, не имеет конца и предела, они открывают путь к постоянному совершенствованию.

Между тем, есть люди, говорящие о своем — беспрекословном ПОСЛУШАНИИ, как бы ХВАСТАЯСЬ перед собой и другими людьми деланием, к которому они только приступили, так, как будто бы овладели этой добродетелью и исполнили подвиг самоотречения, эти люди — НЕ ВИДЯ своих грехов и несовершенств, внезапно — ПАДАЮТ, отвергая всякое послушание. И потому — покидают своего духовного отца, в преданности которому они горячо клялись, или же постепенно начинают скрывать от него свои грехи и переходят к теплохладному лживому лицемерию. Истинный послушник испытывает радость отсечения своей воли, но в тоже время видит, что еще не отсек ее до конца, что много трудов предстоит впереди. Истинный послушник переживает как потерю, если он даже немного, как на волос отклонился от воли старца и кается, в этом как в своём падении. (Архимандрит Рафаил Карелин.)

При крайнем затруднении к прочтению правила ко Причащению позволял прочитать 5 четок Иисусовых молитв. Требовал молиться за всех, но при крайней занятости позволял даже так: «Благослови, Господи, всех здравием и помяни всех усопших во Царствии Твоем. —Вот и помолились, тогда не будете унывать».

Читайте Иисусову молитву во всякой — НУЖДЕ и ПЕЧАЛИ, тогда придёт по времени искомое. Когда будешь безпрестанно творить Иисусову молитву, будет БЛАГО тебе, а ежели не радостно, так потому, что — не творим молитву.

Во время Тоски и уныния надо — безпрестанно творить: молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицей помилуй нас грешных» — и Тоска уйдёт.

Люби Иисусову молитву, а она тебя оденет, яко ризою, добродетелями, поведет путем спасения, ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует.

Отец Андроник говорил: «Кто молитву не читает, — тот тоской заболевает, с нею и уныние приходит — и тако себя отягощает» Эта молитва — ИЗБАВИТ от печати антихриста, ПРОСТИТ грехи, украсит добродетелями и с Богом соединит.

С людьми, когда они прекословят или порицают, надо МОЛЧАТЬ да молитву Иисусову творить. Это чудное средство. Все — успокаиваются и приходит Мир.

Отец Виталий говорил, что к Иисусовой молитве надо относиться — БЛАГОГОВЕЙНО, с большим рассуждением, дабы — не впасть в Прелесть.

Молитва Иисусова – должна читаться с Покаянным помыслом, а ежели помысл Горделивый, Тщеславный – это ОПАСНО, такой человек – ВПАДЁТ в Прелесть. В письме к одному архимандриту он так отвечал на его вопрос: «Почему святые Отцы не велят заниматься Иисусовой молитвой? Это в области сердца.

Кто прежде времени берётся – за творение в сердце Иисусовой молитвы, но сам ещё – НЕ ГОТОВ к этому подвигу, потому что — НЕ СТЯЖАЛ — Молчания, Терпения, Отсечения Своеволия, и горделиво, тщеславно берётся — за этот Великий подвиг, оттого и бывает Прелесть. Поэтому святые Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят не входить в сие делание прежде времени»* (здесь отец Виталий говорит о третьей степени Иисусовой молитвы — об умно-сердечной, к которой Святые Отцы не рекомендовали приступать без опытного духовного руководства).

Мы горды, потому и молитвы Иисусовой — Нет. За гордость молитва – НЕ ДАЁТСЯ. Молитва с гордостью – не принимается Богом.

Батюшка учил не скорбеть и не унывать, если не успеваешь вычитать утреннее правило, а неустанно читать в течение дня Иисусову молитву, 150 раз «Богородице Дево, радуйся» и Пяточисленные молитвы. Он говорил, что Иисусовой молитвой можно — заменить всё правило, а кто каждый день читает 150 раз «Богородице Дево, радуйся», того Матерь Божия спасет.

Если после молитвы — попьешь чаю или покушаешь, то нужно ЗАНОВО читать молитву на сон грядущим.

Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, что даже, если рядом разорвется снаряд или пролетит пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости.

Старайся аккуратно молиться утром, вечером и при всяком деле, хотя бы так: «Благослови, Господи. Слава Тебе, Господи». И вместо других мыслей говори: «Господи, помози ми. Господи, защити мя. Господи, буди врач души и телу. Господи, научи мя творити волю Твою». Тако творя, ты будешь беседовать с Богом, что и есть молитва. Другие мысли не принимай — они не Божии.

Отвечая духовным чадам о ВАЖНОСТИ постоянного посещения Церкви, отец Виталий говорил: «Домашняя молитва за несколько дней – НЕ ЗАМЕНИТ и одного «Господи помилуй» и поклона, сделанного в Церкви».

Внимайте, как вы КРЕСТИТЕСЬ: махаете руками, — как мух гоняете», — предупреждал отец Виталий своих чад, обращая внимание на то, что перенося руку с плеча на плечо нужно делать — строго ПРЯМУЮ линию, а не гнутую дугу. Нельзя Креститься кое-как – это Грех Неблагоговения – это равнодушие к Богу.

Божией СИЛЫ такое НЕБРЕЖНОЕ Крестное Знамение – НЕ ИМЕЕТ – потому люди так ЛЕГКО и в грехи — впадают.

Знайте, что за послушание Господь подаст терпение, великую милость и спасение. Учил со всеми жить в мире, говорил: «Лучше пусть дело разорится, чем нарушать мир».

Чтобы научиться любить, надо молиться так: «Господи, благослови всех, кого я осудил (имена), и их святыми молитвами и мя, окаянного, помилуй». — С этой молитвой 12 поясных поклонов. Так учил нас отец Серафим, духовник Глинской пустыни, и мы все ежедневно сие совершаем.

Когда не можешь отстать от осуждения, тогда надо совершать 150 раз «Богородице Дево, радуйся», — и Матерь Божия поможет — никого не осуждать.

Дом освятите непременно. Где человек живет — там и обитель святая должна быть. Ежедневно — кропите квартиру Святой водой. Берите икону Божией Матери утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево, радуйся». И придет помощь от Господа. Нищим всегда помогай. Хоть копеечку подай, если больше нет – и она возносится на Небо.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here