Религиозное чтение: что означает молитва во имя отца в помощь нашим читателям.
Что означает молитва во имя отца
Содержание:
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 10048 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 20. Молитва во имя Иисуса
Имя Иисуса — это связующее звено в молитве между человеком и Богом. — Во имя Христа наши прошения восходят к Отцу. Он ходатайствует за нас, и Отец открывает нам все сокровища Своей благодати, чтобы мы сами обладали ими и делились с другими. «Просите во имя Мое», — говорит Христос. «Я не говорю, что буду молить Отца ради вас, потому что Сам Отец любит вас. Прибегайте к Моему имени. Оно сделает ваши молитвы действенными, и Отец даст вам богатства Своей благодати. Поэтому просите и получите, чтобы радость ваша была совершенной».
Христос является связующим звеном между Богом и человеком. Он обещает Свое личное посредничество и наделяет просящих всеми заслугами Своей праведности. Он ходатайствует за человека, и человек, нуждаясь в Божественной помощи, молит за себя в присутствии Бога, используя влияние Того, Кто отдал Свою жизнь за жизнь мира. Когда мы признаем перед Богом, что высоко оцениваем заслуги Христа, то Он придает нашим молитвам благоухание. Когда мы приближаемся к Богу благодаря заслугам Искупителя, Христос приближает нас к Себе, обняв нас Своей человеческой рукой, в то время как Своей Божественной рукой Он держится за престол Безграничного. Он кладет Свои заслуги, как благоуханный фимиам, в кадильницу, на-холящуюся в наших руках, чтобы поддержать наши прошения. Он обещает услышать наши просьбы и ответить на них.
Да, Христос стал Посредником молитвы между человеком и Богом. Он также стал Посредником благословения между Богом и человеком. Он объединил Божественное с человеческим. Людям надлежит сотрудничать с Ним для спасения своих душ и затем прилагать упорные, настойчивые усилия, чтобы спасти ближних, стоящих на краю гибели (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 178).
Но до этого момента ученики еще не представляли себе безграничных возможностей и власти Спасителя. Он сказал им: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое»» (Ин. 16:24) и объяснил: если они будут просить о силе и благодати во имя Его, им будет сопутствовать успех. И Он будет ходатайствовать за них перед Богом. Молитву смиренного просителя Иисус излагал как собственную Свою просьбу. Всякая искренняя молитва доходит до Неба. Может быть, эта молитва выражена не столь красноречиво, но, произнесенная искренне и чистосердечно, она достигает святилища, где служит Иисус, и Он представит ее Отцу, очистив от нескладных и невнятных слов чудесным благоуханием Собственного совершенства (Желание веков, с. 667).
Ученики были призваны продолжать дело во имя Христа. Каждому их слову и поступку надлежало привлекать внимание людей к Его имени, потому что только в Нем заключалась та жизненная сила, которая могла спасти грешников. Их вера должна была сосредоточиваться на Том, Кто является источником милости и силы. Во имя Его они могли возносить моления к Отцу и получать ответ. Они должны были крестить уверовавших во имя Отца, Сына и Святого Духа. Имя Христа должно быть их знаменем, их символом, объединяющей силой, источником успехов (Деяния апостолов, с. 28).
Во Святом святых я увидела ковчег, крышка и стенки которого были сделаны из чистейшего золота. По обеим сторонам крышки находились прекрасные херувимы с распростертыми крыльями. Лики их были обращены друг к другу, а взгляд устремлен долу. Между ангелами стояла золотая курильница. Над ковчегом, там, где находились ангелы, ярко сиял свет славы, которая была подобна престолу, на котором восседает Бог. У ковчега стоял Иисус, и когда к Нему восходили молитвы святых, курение начинало дымиться, и Он возносил их вместе с дымом курения Своему Отцу (Ранние произведения, с. 32).
Что значит молиться во имя Иисуса. — Молиться во имя Христа означает, что мы должны принять Его характер, проявлять Его дух и совершать Его дела. Обетования Спасителя даны на одном условии: «Если любите меня, — говорит Он, — соблюдите Мои заповеди». Он спасает людей не во грехе, но от греха, и любящие Его проявят свою любовь в послушании (Желание веков, с. 668).
Иисус сказал: «Будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас; ибо Сам Отец любит вас». «Я вас избрал… дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он даст вам» (Ин. 16:26, 27; 15:16). Но молиться во имя Иисуса значит нечто большее, чем просто упоминать это имя в начале и в конце молитвы. Это значит молиться в согласим с волей и духом Иисуса, веря Его обещаниям, полагаться на Его благодать, совершая Его дела (Путь ко Христу, с. 100, 101).
Бог приглашает нас приходить к Нему во имя Иисуса. — Он приглашает вас прийти, просить, искать, стучать; и заверяет, что ваши усилия не будут тщетны. Иисус говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7, 8).
Христос иллюстрирует желание и готовность Бога благословлять своих детей на примере отца, который желает удовлетворить просьбу своего ребенка. Он говорит: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:11-13).
Мы приходим к Богу во имя Иисуса по Его особому приглашению, и Он с радостью принимает нас в Своей приемной. Смиренной, кающейся душе Он дает такую веру во Христа, которой он оправдывается. Иисус рассеивает густую тьму его беззакония, и утешенное сердце восклицает: «Славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня» (Ис. 12:1) (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 242).
Молитесь во имя Иисуса и под вдохновением Святого Духа. — Когда человек усердно молится Богу (Иисус Христос — это единственное имя, данное под небом, которым мы можем спастись), само это усердие и искренность являются Божьим залогом того, что Он готов ответить на эту молитву, делая несравненно больше того, о чем мы просим и помышляем. Мы должны молиться не только во имя Иисуса, но под вдохновением и водительством Святого Духа. Это объясняет, что значат слова: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Молитвы должны возноситься с искренней верой. Тогда они достигнут престола благодати. Будьте настойчивы в молитве. Бог не говорит: «Помолитесь один раз, и Я отвечу вам». Он говорит: «Молитесь, будьте неустанны в молитве, верьте, что уже обрели просимое, и вы получите его. Я отвечу вам (Евангельский вестник, 28 мая 1902 г.).
Мы можем приходить к Богу с уверенностью во имя Иисуса. — Все, кого Господь почтил Своим присутствием, должны испытывать смирение и благоговение. Во имя Иисуса мы можем уверенно приходить пред лицо Его, но ни в коем случае мы не должны приближаться к Нему с дерзкой самонадеянностью, как если бы Он находится на одном уровне с нами. Есть люди, которые обращаются к Великому Всемогущему и Святому Богу, обитающему в неприступном свете, как к равному или даже как к нижестоящему. Есть и такие, кто в Божьем доме ведет себя так, как не осмелились бы держать себя в приемной высокопоставленного чиновника. Такие люди обязаны помнить, что они находятся пред лицом Того, Кому поклоняются серафимы и пред Кем ангелы покрывают свои лица (Патриархи и пророки, с. 252).
Во имя Иисуса мы с детской доверчивостью можем войти в присутствие Божье, не нуждаясь нив каком посреднике; через Иисуса мы открываем наши сердца любящему и знающему нас Отцу (Нагорная проповедь Христа, с. 84).
Бог чтит имя Иисуса, которое мы произносим в наших молитвах. — Каждое обетование в Слове Божьем должно служить предметом наших молитв, и мы обязаны ссылаться на слово, данное Иеговой. В каких бы духовных благословениях мы ни нуждались, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой поведать Господу о всех наших нуждах, будь то потребность в пище и одежде, или духовная нужда в хлебе жизни и одеянии праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом, и приглашает вас обращаться к Нему с прошениями. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, исполняя в богатстве Своего радушия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса (Нагорная проповедь Христа, с. 133).
Мы должны молиться не только во имя Христа, но и по вдохновению Святого Духа. Именно это означает то, что Дух «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). На такую молитву Бог с радостью ответит. Когда мы возносим молитву во имя Христа искренне и горячо, тогда сама страстность молитвы является залогом и обещанием от Бога, что Он ответит на нашу молитву, сделав «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).
Христос сказал: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13). И возлюбленный Иоанн, по вдохновению Святого Духа, говорит с великой уверенностью и ясностью: «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14, 15). Так возносите же ваши просьбы к Отцу во имя Иисуса. Бог чтит это Имя и услышит вас (Наглядные уроки Христа, с. 147, 148).
Что означает молитва во имя отца
2. Молитвы начальные
Во имя – в честь, в славу. Аминь – истинно, правда.
Три лица Святой Троицы. Мы веруем, что Бог один, но в Нем три лица: 1-е лицо Св.Троицы есть Бог Отец, 2-е лицо – Бог Сын, 3-е лицо – Бог Дух Святый. Этим трем лицам Св.Троицы принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.
В знак того, что Бог, хотя в Нем и три лица, по существу Своему только один.
В знак того, что все, что в молитве читаем, истинно.
Перед всяким добрым делом, потому, что все делать должны мы в честь и славу трех лиц Святой Троицы.
Молитва эта мытаря (сборщика податей), покаявшегося в своих грехах и получившего прощение, как видно из притчи о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14).
Просим, чтобы Бог был милостив к нам грешным, то есть простил нам грехи и не наказал нас за них.
Нужно произносить так же часто, как часто грешим. Как только согрешим, должны тотчас же каяться пред Богом во грехе и произносить эту молитву.
(Молитва к Иисусу Христу, Сыну Божию)
Ради – для, по. Молитв ради – по молитвам.
К Иисусу Христу, Сыну Божию.
Второе лицо Святой Троицы, Спаситель наш [ 2 ].
Просим, чтобы Бог по молитвам святых помиловал нас, т.е. был милостив к нам и простил наши грехи.
Пресвятая Дева Мария, за особенную святость жизни избранная в Матерь Сыну Божию, когда Он, вечно живущий, как Бог, захотел явиться на земле человеком для спасения людей [ 3 ].
Святыми называются люди, жившие на земле благочестиво и теперь находящиеся на небе вместе с Богом и молящиеся за нас Ему. Таковы, например, пророки, апостолы, святители, мученики и прочие. По их молитвам и особенно по молитвам Пресвятой Девы Марии Бог милует нас.
Эта молитва, как и молитва мытаря, должна быть в уме и сердце христианина возможно чаще, потому что, постоянно согрешая перед Богом, постоянно и должны обращаться к Нему с просьбой о помиловании.
Какая это молитва?
Хвалебная. Ею мы выражаем благоговение перед Богом, как существом всесовершеннейшим, и начинаем ряд других молитв.
(Молитва Святому Духу)
Душе – дух. Душе истины – дух истины. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – все наполняющий. Сокровище – хранилище чего-либо, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.
К 3-му лицу Св.Троицы, Духу Святому.
Молитва эта взята из церковных песней в праздник Пятидесятницы (в Троицын день), в который воспоминаем сошествие Духа Святого на апостолов.
Апостолы, ученики Иисуса Христа, от всего сердца любили своего Учителя, и потому сильно опечалились, когда услышали от Него, что Он должен разлучиться с ними (видимо). В утешение им Господь обещал послать им Св. Духа.
Действительно, в 10-й день после Своего Вознесения на небо, когда апостолы были в одной горнице с другими верующими, Господь послал им Св. Духа. Около 9 часов утра (по нашему счету) вдруг сделался сильный шум с неба и наполнил горницу, в которой они были. Дух Святой сошел на них в виде огненных языков, и апостолы в душе своей вдруг переменились.
Все, что казалось им из учения Христова не ясным, темным, все стало ясно, понятно; все недоумения, нечистые чувствования, какие в них могли быть, исчезли. Они почувствовали в себе радость, утешение. Просветившись Св. Духом, они начали прославлять величие Божие на разных языках, которых прежде не знали, и проповедовать учение Христово всем народам.
Просим, чтобы Он вошел в нас, очистил от всех грехов и через это избавил нас от вечного наказания за грехи.
Потому что Он, как и Бог Отец и Бог Сын, царствует над всем миром, над всей вселенной и управляет ею.
Потому что Он живет на небесах. Хотя Он и везде находится, но на небесах есть Его присутствие особенное, славное.
Потому что Он, как в свое время утешил апостолов,так утешает и нас в наших скорбях и несчастьях [ 4 ].
Потому, что Он наставляет людей на всякую истину, учит добру и не терпит лжи.
Эти слова означают то, что Дух Святой находится везде; нет места, где бы Его не было.
Они означают, что Дух Святой, всё собою наполняя, дает нам всё, чего нам недостает для жизни на земле и для вечной жизни на небе.
Слова эти означают, что Бог Дух Святой есть сокровищница или источник добра.
Они означают, что Дух Святой дает всем тварям жизнь и особенно духовную жизнь человекам; то есть помогает людям делать добро, жить свято.
Просим, чтобы Дух Святой избавил нас от вечного наказания за грехи и удостоил нас Царства Небесного.
(Молитва к Иисусу Христу, Сыну Божию)
К кому эта молитва?
Эта молитва к трем лицам Св. Троицы. Под словами: Святый Боже разумеется Бог Отец; под словами: Святый Крепкий – Бог Сын; под словами: Святый Безсмертный – Бог Дух Святой.
Потому что Он Своим воскресением разрушил ад и победил диавола.
Потому что Он Сам вечный, как Бог, дает всем тварям жизнь и особенно духовную, добродетельную жизнь и безсмертие людям.
Ко всем трем лицам Пресвятой Троицы, потому что все три лица Св. Троицы прощают наши грехи и таким образом милуют нас.
Трисвятое. Называется еще ангельскою песнью.
Потому что слово Святый повторяется в ней три раза.
Потому что она получена с неба от самих ангелов, которые поют ее пред престолом Божиим.
В 5-м веке, при жизни благочестивого царя Феодосия II и патриарха Прокла, случилось в Греции страшное землетрясение, отчего целые селения проваливались в землю. Народ из страха жил на улицах и площадях. В поле совершено было молебствие о прекращении землетрясения. Во время молебствия из среды народа был поднят невидимою рукою на небо мальчик. Опущенный опять на землю, он сказал удивленному народу, что слышал на небе ангелов, прославляющих Бога словами: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный.
Народ, повторяя эти слова, прибавил к ним: помилуй нас. После этого землетрясение прекратилось.
(Краткое славословие ко Пресвятой Троице)
Присно – всегда. Век – столетие. Во веки веков – безконечно.
Эта хвалебная молитва ко всем трем лицам Св. Троицы.
(Молитва ко Пресвятой Троице)
Троица – три лица Божества. Господи, Владыко – царь, господин над всем миром. Беззаконие – нарушение закона, грех. Исцели – сделай цельным то, что повреждено, уврачуй. Немощи – слабости, грехи.
К трем лицам Св. Троицы.
Прежде у Св.Троицы вместе, а потом у каждого лица Св. Троицы порознь просим одного, хотя и в различных выражениях: избавления от грехов.
Под словами: Пресвятая Троице разумеются лица Св.Троицы вместе, Которую просим помиловать нас; под словом: Господи разумеется первое лицо Св.Троицы, – Бог Отец, которого просим очистить грехи наши; под словом: Владыко разумеется второе лицо Св.Троицы, – Бог Сын, которого просим простить беззакония наши, т.е. грехи; под словом: Святый разумеется третье лицо Св. Троицы,- Бог Дух Святой, которого просим приблизиться к нам и исцелить наши душевные немощи. Последние слова молитвы: имене Твоего ради показывают, что мы просим у Бога прощения грехов не по заслугам нашим, а для прославления Пресвятой Троицы.
Как эта молитва называется?
Потому что ее дал апостолам, а через них и всем нам, Сам Господь наш Иисус Христос (Мф. 6,9-13).
Она есть важнейшая молитва; потому-то она и читается часто в церкви во время богослужения.
На девять частей: на призывание, семь прошений и славословие.
Отче наш, Иже еси на небесех.
Отче – отец. Иже – который. Иже еси на небесех – который на небесах, небесный.
Чтобы стояли пред Ним, когда молимся, не только со страхом, как стоят рабы пред своими господами, но стояли и с любовью и преданностью, как дети пред своим отцом, открывая пред Ним все свои нужды со всей искренностью и сердечной простотой.
И в этом случае все-таки нужно говорить: Отче наш, потому что Бог есть общий всем нам Отец, а мы между собой братья; потому, что просим в молитве себе, того должны просить и другим.
Эти слова показывают, что молящийся обращается с прошениями не к земному отцу, который часто не в силах помочь своему сыну, но к Отцу, живущему на небе, Который все может нам сделать и все готов сделать; поэтому, молясь Отцу Небесному, мы должны оставить все земное и вознести свой ум и сердце к Богу.
Да святится имя Твое.
Да – пусть. Святится – прославляется.
Просим у Бога помощи, чтобы нам словами, делами, всею святою жизнью прославлять Бога.
Да приидет Царствие Твое.
Просим, чтобы Бог царствовал в нас, то есть управлял бы нашими душевными силами и внушал бы нам, как жить, чтобы получить Царство Небесное. Этими словами просим еще Царства Небесного, то есть откровения совершенного блаженства верующих.
Царство Божие есть царство христианской любви и благодатного мира души. Где есть между христианами любовь и согласие и нет никакой вражды, там есть царство Божие; но вполне царство Божие откроется после второго пришествия Сына Божия на землю.
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Просим Бога, чтобы Он помог нам исполнять Его святую волю так же охотно и прилежно, как исполняют ее на небе ангелы и святые люди – всегда и во всем совершенно.
Этими же словами показываем полную покорность Богу, как Отцу, знающему лучше нас, кому из нас что нужно и полезно для земной и вечной жизни.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
Насущный – на день достаточный. Даждь – дай. Днесь – на сей день.
Мы просим, чтобы Бог дал нам все необходимое в жизни для тела и души.
Для тела необходимы: пища, одежда и жилище. Для души необходимы: святое причастие (Ин. 6, 55) и другие таинства и слово Божие (Мф. 4,4).
Как тело, если лишится своей пищи, умрет, то есть лишится души и разрушится, так и душа, если не будет питаться свойственною ей пищею, умрет, то есть лишится вечного блаженства.
Для того, чтобы мы не заботились о будущих днях чрезмерно; но помнили бы, что Сам Бог о нас печется более нас, и на Него твердо надеялись бы (Мф. 6, 25-33).
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Остави – прости. Долги – грехи. Якоже – так же, как.
Просим, чтобы Бог простил нам наши грехи, как и мы прощаем нас обидевших, или против нас согрешивших.
Потому что все, что мы имеем, не наше, а Божие, и все должны употреблять по воле Божией; если же мы этого не делаем, если грешим, то и остаемся как бы в долгу у Бога.
Люди, которые нас оскорбляют и делают нам зло. Они называются нашими должниками потому, что должны с нами жить, как и мы с ними, в мире и в согласии, но не живут.
В таком случае и нам Бог не простит грехов. Потому, когда у Бога просим прощения грехов наших, когда Ему молимся, мы не должны иметь ни с кем вражды, но иметь мир и любовь со всеми (Мф. 5, 23-24; 6,14-15).
И не введи нас во искушение.
Искушение – обстоятельства, при которых можно отклониться ко греху.
Просим, чтобы Бог удалил нас от таких случаев в жизни, которые нас приводят ко греху.
Но избави нас от лукаваго.
Просим, чтобы Бог избавил нас от всех несчастий и скорбей и особенно от хитрого диавола, постоянно соблазняющего нас на зло (1 Пет. 5,8).
Яко Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.
Чтобы мы во время молитвы не только просили у Бога милости, но вместе с тем и прославляли Его, как своего Творца, твердо надеясь, что Он всегда может и готов исполнить нашу просьбу; в знак чего и прибавляем к славословию слово: Аминь.
Как обыкновенно называются вышеперечисленные молитвы: Слава Тебе, Боже. Царю Небесный. Святый Боже. Слава Отцу. Пресвятая Троице. Отче наш. ?
Начинательными или начальными, потому что ими начинаются почти все церковные службы; ими и мы начинаем ряд домашних утренних и вечерних молитв.