Древняя молитва старца

Религиозное чтение: древняя молитва старца в помощь нашим читателям.

Древние сильные молитвы

Да будут светлы мои мысли, ибо они станут словами.

Да будут чисты мои слова, ибо они станут делами.

Да будут благи мои дела, ибо они станут характером.

Да будет божественным мой характер, ибо он станет судьбою моей.

Я принимаю и люблю себя.

Я принимаю и люблю мир.

Я принимаю и люблю Бога.

Воистину, Я – наследник Владыки Вселенной.

В моих руках все богатства.

В моем сердце все сокровища.

В моем сознании все таланты.

Я творец судьбы.

И каждый для меня – Вселенная.

Удостой меня быть орудием мира Твоего.

Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.

Чтобы я прощал – где обижают.

Чтобы я соединял – где есть ссора.

Чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру – где давит сомнение.

Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.

Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,

но чтобы я утешал.

Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто даёт – тот получает.

Кто забывает себя – тот обретает.

Кто прощает, тому простится.

Кто умирает – тот просыпается в Вечной Жизни.

от враг его видимых и невидимых.

О Господень Михаиле Архангеле! Демонов сокрушителю, запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их яко овцы

прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Архистраже, шестокрылатых первый княже, воевода Небесных сил-Херувим и

Серафим и всех святых.

О угодный Михаиле Архангеле! Хранителю неизречённый буди во мне, великий помощник, во всех обидах и скорбях,

печалях, в пустынях, на распутьях, на реках и на морях тихое пристанище.

Избави мя, великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей лукавых дьявольских, егда услышит мя, сына

своего(имя), молящегося тебе и призывающего имя твоё святое, ускори на помощь мне и услыши молитву мою.

О Великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честного Животворящего небесного Креста

Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, святых ангелов и святых апостолов, святого пророка Божия Илии,

святаго великого Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, святаго Андрея Юродивого, святых велико-

мучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей и мучеников и всех святых Небесных сил.

О великий Архангеле Михаиле! Помози мне, грешному сыну твоему(имя), избави мя от труса, потопа, от огня и меча,

от напрасные смерти, от всякого зла и от врага льстивого и от бури наносимыя, и от лукавого избави мя, великий

Михаиле Архангеле Господень, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Часть 10 – Древние сильные молитвы

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Древняя таинственная молитва. Очень сильная. Передается как знак свыше. Тот к кому она приходит находится на этапе трансформации. Помогает принять верное решение, останавливает поток мыслей, усиливает положительные вибрации, исцеляет недуги.

    Древняя молитва старца

    ТЕКСТ ОДНОЙ ДРЕВНЕЙ МОЛИТВЫ

    по архиепископу Иоанну (Шаховскому)

    Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,

    Чтобы я вносил любовь туда — где ненависть,

    Чтобы я прощал — где обижают,

    Чтобы я соединял — где есть ссора,

    Чтобы я говорил правду — где господствует заблуждение,

    Чтобы я воздвигал веру — где давит сомнение,

    Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние,

    Чтобы я вносил свет во тьму,

    Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.

    Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

    Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,

    Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,

    Ибо кто дает — тот получает,

    Кто забывает себя — тот обретает,

    Кто прощает — тот простится,

    Кто умирает — тот просыпается к вечной жизни.

    Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имярек), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

    Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

    Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.

    Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.

    Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.

    Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

    Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.

    Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.

    Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.

    Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.

    Господи, помилуй (12 раз).

    Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам знаешь. Сохрани их от пороков, зла, гордости и да не коснется души их ничто, противное Тебе. Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им и да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святого и да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

    Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить волю Твою святую, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Своим Святым.

    Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им опорой и отрадою в скорбях и утешением жизни их, и да молитвою их спаслись и мы, их родители. Ангелы Твои да охранят их всегда.

    Да будут дети наши чутки к горю ближних своих и да исполнят они Твою заповедь любви. И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и Ты по своей неизреченной милости прости их.

    Когда же окончится жизнь их земная, то возьми их в Свои Небесныя Обители, куда пусть ведут они с собою других рабов Твоих избранных.

    Молитвою Пречистыя Твоея Матери Богородицы и Приснодевы Марии и Святых Твоих (перечисляются все святые семьи), Господи, помилуй и спаси нас, яко препрославен еси со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым Благим Животворным Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».

    МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

    Келейные молитвы старцев и подвижников благочестия с тремя поклонами

    (Как встанешь с поклоном утром)

    Преподобному Александру Свирскому

    (Память 12 сентября)

    (Память 8 ноября)

    Святый великомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамо прославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

    Этот образ святого великомученика Димитрия, приобретён в храме его имени в Салониках (Греция).

    Св. Архангелу Гавриилу

    (Благовестник таин Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения).

    (Врачеватель Божий, целитель душевных недугов).

    Св. Димитрию Ростовскому

    (О заступничестве вдовиц и сирот, о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде, о помощи страдальцам, изнемогающим грудной болезнью).

    О святителю Димитрие, великий угодниче Христов, златоусте Российский! Услыши нас грешных, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к Человеколюбцу Богу о рабах Божиих (имена). Умоли Его благосердие, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам у Христа Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Даруй нам богоугодно прейти поприще временныя жизни, избави нас от воздушных мытарств и настави нас на путь, ведущий в селения праведных: подаждь нам твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, избавимся от козней лукаваго и избегнем от всякой беды и напасти. Услыши моление наше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас Всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в трёх ипостасех, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков.

    Об отроке неудобоучащемся

    Владыко Господи Боже мой, егоже в руках жребий мой, заступи мя по милости Твоей и не остави мя погибнути со беззаконии моими, ниже воли последовати похотствующия плоти на дух. Создание Твое есмь, не презри дело руку Твоею, не отвратися, ущедри, но не уничижи: не презри мя, Господи, яко немощен есмь, яко к Тебе прибегох, покровителю моему Богу, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Спаси мя ради милости Твоея, яко к Тебе привержен есмь от юности моея, да посрамятся ищущии отринути от Тебе деянми нечистыми, помышленми нелепыми, воспоминаньми неполезными. Отгони от мене всякую скверну, злобы излишество, яко Ты еси един Свят, един Крепкий, един Безсмертный, во всех имеяй могущество безприкладное, и Тобою дается всем яже на диавола и его воинства крепость.

    Путь исихастов. Поучения, советы, молитвы старцев

    Валаамский Старец Михаил (Старший)

    Валаамский Старец Михаил (Питкевич)

    Валаамский старец Иоанн (Алексеев)

    Старец Стефан (Игнатенко)

    Великовражский старец Григорий (Долбунов)

    Старец Феофил (Россоха)

    Зосимовский старец Герман

    Преподобный Алексий (Соловьев)

    Глинский старец Андроник (Лукаш)

    Глинский старец Серафим (Романцев)

    Афонский старец Кирик

    Афонский старец Иосиф Исихаст

    Старец Иероним (Апостолидис)

    Афонский старец Даниил (Димитриадис)

    Афонский старец Порфирий

    Старец Иоиль (Яннакопулос)

    Старец Филофей (Зервакос)

    Старец Епифаний (Феодоропулос)

    Афонский старец Паисий

    “Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,

    Чтобы я вносил любовь туда – где ненависть,

    Чтобы я прощал – где обижают,

    Чтобы я соединял – где есть ссора,

    Чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение,

    Чтобы я воздвигал веру – где давит сомнение,

    Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние,

    Чтобы я вносил свет во тьму,

    Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.

    Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

    Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,

    Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,

    Ибо кто дает – тот получает,

    Кто забывает себя – тот обретает,

    Кто прощает – тот простится,

    Кто умирает – тот просыпается к вечной жизни”.

    (Древняя молитва по архиепископу Иоанну (Шаховскому))

    *Терпи и терпи все – все злострадания, всю тяжесть труда, укорения, клевету, но больше всего бойся отчаяния – это самый тяжелый грех.

    *Какое бы ни произошло поползновение, падение – надо вставать, не отчаиваться, а опять начинать – труд и труд нужен, борьба. Только за мужественную борьбу дают венцы. Должна быть борьба, сокрушение с искренним покаянием и твердое упование.

    *Когда враг досаждает, хочет мелочами, досадами раздражить, разгневать, похитить мир сердца, скажи только: “Христос Воскресе. Христос Воскресе. Христос Воскресе”. Этих слов он боится больше всего, они его жгут, как огонь, и он убежит от тебя.

    *Не только надо молиться: “Господи, помилуй”, не только просить, надо и постоянно благодарить, и уметь славословить Господа – тогда будет мир в душе.

    *Мы легко обращаемся к заступничеству святых угодников, к Ангелам, к Божией Матери, обучаемся непрестанной молитве Иисусовой, а Троицу Святую забываем, будто Троица Святая чудная далеко от нас. Надо чаще обращаться к Святой Троице.

    *Молитва самый трудный подвиг. Все же Господь, по своему милосердию, временами дает и утешение молитвеннику, чтобы он не ослабевал.

    *Святые отцы молитву назвали царицей добродетелей, ибо она привлечет и прочия добродетели. Но, насколько она высока, настолько и труда большого требует. Преподобный Агафон говорит: “Молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы”.

    * К теплоте сердечной не стремись – она приходит без нашего искания и ожидания; в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати. В духовной жизни скачки не уместны, а требуется терпеливая постепенность. Признак молитвы в теплоте сердечной и в сокрушении сердца. Наш должен быть труд во всякой добродетели, а успех уже зависит от Божией благодати, а благодать Бог дает не за труды, но за смирение, насколько человек смиряется, настолько и благодать посетит. В Отечнике сказано: “Ученик сказал старцу: такой-то “видит ангелов”. Старец ответил: “это неудивительно, что он видит ангелов, но удивился бы я тому, кто видит свои грехи”. Хотя это старческое изречение и кратко, но по духовному смыслу очень глубоко, ибо тяжелее всего познать себя самого.

    *Если будешь строго следить за собой, поистине увидишь себя хуже всех, тогда и хвалящий тебя не повредит, ибо люди смотрят только на внешность человека, а внутренне его не знают, исключая духовную жизнь проводящих.

    *Молитва требует борьбы, до часа смертного.

    *. внимание – душа молитвы. Ежедневно надо прочесть главу Святого Евангелия и главу Апостольских посланий.

    *Не в нашей власти состоит устоять в добродетели, это дело благодати, а благодать хранит именно только за смирение. Лествичник говорит: “Где случилось падение – там предварила гордость”. Великое для нас счастье, что мы имеем книги св. Отцов, ибо у них подробно говорится о духовной жизни. Конечно. Хорошо бы духовную жизнь проводить под руководством духовного наставника, но оскудели преподобные, а без наставника очень опасно руководиться только одними книгами. Однако унывать не надо, в основание положим мытарево смирение и Господь по своей благости поможет нам грешным, и избавит от напастей на духовном пути. А в немощах будем каяться, ибо все подвижники благочестия, держались за смирение и покаяние.

    *Память надо набивать чтением св. Евангелия и творениями св. Отцов, одним словом, чтобы ум не был праздным. Прежние события надо заменить другими мыслями, и постепенно прежние воспоминания вытесняться прочь и тоскливость пройдет. В одном сердце два Господина не могут жить вместе.

    *Грешных страстей никогда не удовлетворишь, чем больше их кормишь, тем больше они требуют пищи;

    *Не было бы скорбей, не было бы и спасения, сказали св. Отцы; от скорбей две пользы: первая – усердие к Богу и благодарность от всей души. Вторая – избавляет от суетных попечений и забот. Из святоотеческих писаний видно; они подобно нам тоже унывали и малодушествовали, даже испытывали то, что не пожелали предать писанию, чтобы нас неопытных в духовной жизни, не смутить и не привести в отчаяние. Конечно, Господь попускает быть скорбям соразмерно нашим силам, кто какие может понести. Они (скорби) нас смиряют, у нас есть какая-то самонадеянность, что мы своими силами хотим преуспевать в духовной жизни, а в скорбях-то и научаемся смирению, что наши усилия без Божией помощи не достигают цели. Наш должен быть труд к добродетели, а успех в добродетели зависит уже от благодати, и благодать дается от Бога, именно только, смиренным, а без смирительных случаев не смиришься.

    *Мудрую духовную жизнь св. Отцы до тонкости объяснили в своих писаниях; а их писание больше познается жизнью. Преподобные отцы, молите Бога о нас грешных, и откройте наш умишко, чтобы уразуметь ваше писание.

    *Господь знает нашу немощь, дал нам ежедневное покаяние до гроба. Преп. авва Дорофей говорит: “Не тот пьяница, кто раз напился, а тот, кто всегда пьет, и не тот блудник, кто раз соблудил, а тот, кто всегда блудит”. По духовному ведению и наказания разные: кто стремится к добродетели и падет, такому надо делать снисхождение, ибо он не стремился ко греху, искусился нечаянно. А кто не стремится к добродетели, такому требуется строгое наказание, чтобы вразумился и стремился к добродетели.

    У св. Отцов я нашел три пророчества о последних иноках, а епископ Игнатий Брянчанинов полагает, что мы последние иноки. “Последние иноки иноческих дел не будут иметь; постигнут их искушения и напасти, и которые иноки перетерпят их, таковые будут выше нас и отцов наших”. Конечно, мир этого не может знать, ибо он знает и любит одну только внешнюю показность.

    * Без скорбей нам не прожить. Господь сказал, что в мире скорбеть будете. Не было бы скорбей, не было бы спасения, говорят св. Отцы. Господь избрал на проповедь св. Пророков и св. Апостолов, однако скорби не отнял от них, а Господь наш Иисус Христос совершенный Бог и совершенный человек (кроме греха) скорбною жизнью жил на земле. От сотворенного им человека терпел укорение, поношение, презрение, насмешки, побои, даже до позорной смерти распятием.

    Петр Дамаскин пишет: “Если человек увидит свои грехи, аки песок морской, и это знак здоровья души”. При этих чувствах отчаянию нет места, а наполняется душа умилением и любовью ко всем живущим на земле. Блаженны подобные люди, которые приходят в такое состояние, оно дается от Бога за глубочайшее смирение и называется бесстрастием.

    *Старайтесь удерживать ум от рассеянности и заключать его в слова молитвы. Да поможет Вам Господь подвизаться в молитве и преуспевать в ней, а также в терпении скорбей, болезней, преуспеть в смирении и кротости.

    * Надо повести борьбу с самолюбием. Молитесь Богу, прося Его помощи, и Бог поможет Вам избавится от всяких страстей. Каждый раз, когда вам случится разгневаться, раздражиться, – как только опомнитесь, кайтесь в уме пред Богом и просите прощения у ближнего, если гнев был вынаружен в словах против ближнего. Читайте святых отцов назидательные книги, и они наставят вас, как жить Богоугодно и спасти свою душу.

    *Не падайте духом и не унывайте. Молитесь Богу с верой и полным упованием на Его милость. Для Бога всё возможно, только мы со своей стороны не должны думать, что мы достойны особого попечения о нас от Бога. В этом заключается гордость. А Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Будьте внимательны к себе. Все испытания, постигающие нас болезни и скорби, не без причины. Но если потерпите всё безропотно, то Господь не оставит вас без наград. Если не здесь, на земле, то всячески на небе.

    *Смиримся под крепкой рукою Божией и совершенно предадим себя в волю Божию и найдём себе успокоение душевное.

    *Наша жизнь – это приготовление к вечности. Наша жизнь – капля, а вечность – океан. Поэтому нужно бояться греха и о себе не думать больше, чем о ближнем.

    *Мы часто ропщем:

    – За что мне такие несчастия?

    А Богородице – за что семь ран (скорбей) таких? Если бы каждый день хотя бы один поклон делать Богородице, она уже не отпустит, возьмёт под своё покров и приведёт в Царство Небесное.

    *Если вы обидели мать и она вас прокляла или обругала – кладите за её здоровье по 40 поклонов ежедневно, чтобы Господь простил вас.

    *Если кто умер на вас в обиде, делайте за него 40 поклонов. Церковь молится о кающихся грешниках, а за нераскаянных бесполезно молиться.

    *Если вы не будете исполнять то, о чём просит вас мать, ваши молитвы Господь не услышит.

    *Если ты не простишь тебя обижающего, то и Господь не простит тебе ни одного греха.

    *Когда заболеете. Прежде чем идти к врачу, сходите в церковь, причаститесь и помолитесь о здравии лечащего врача:

    – Господи вразуми раба твоего (имя) найти лекарство от моей болезни.

    *Когда мы лжём друг другу – это мы лжём Христу.

    *Если не спиться ночью, надо перекреститься и помолиться:

    – Господи благослови на мирный сон.

    И перекрестить постель. Так следует делать каждый вечер перед сном.

    *Господь даёт награду за терпение. За безвинное страдание Он воздаст сто крат.

    Поэтому нужно радоваться, когда обижают, за дело или напрасно, и плакать, когда сами кого обидели.

    *Гордость – главная причина греха. Она определяется так: тот горд, кто считает всех злыми, а себя добрым.

    *Надо каяться с прошением: “Господи, избави меня от всего того, что мешает Твоему пребыванию во мне. Господи, научи меня всегда пребывать в покаянии”.

    *Самое большое сокровище на земле – это Причастие Святых Христовых Тайн.

    Дороже этого ничего нет для христианина. Это бесценный Дар Божий.

    (Скитоначальник Китаевской Свято-Троицкой пустыни)

    *В Евангелии говорится: “Вера твоя спасла тебя”, то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь – как святой целитель Пантелеймон, Георгий Победоносец (первый министр Диоклетиана), великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие. Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им.

    *Дай вам Бог преуспевать во всем, и идти от силы в силу, и достигать высшего духовного совершенства.

    Всякий раз, когда нападает на нас смущение помыслов или еще какие-либо прилоги вражий, нужно тотчас же пользоваться этим врачевством, то есть нужно наложить на себя пост, и наветы вражий рассеются. Великая сила сокрыта в посте, и великие дела совершаются чрез него. Не тот исправно постится, кто воздерживается только от пищи, но то почитается полным постом, когда при этом удаляется и от всякого дела злого, и не только дела, а всякого слова праздного и мысли неподобной – словом, всего, Богу противного.

    *Учитесь самоукорению: без него нельзя.

    *Молитва – это главное в жизни. Если чувствуете лень, нерадение, что же делать? Таков уж есть человек! А вы молитесь Богу в полном внимании, просто, как дети, говорите слова молитвы Самому Господу: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”.

    *Вникайте в каждое слово молитвы умом; если ум отбежит, опять его возвращайте, принуждайте его тут быть, а сами языком слова молитвы повторяйте. Так будет хорошо! А сердце пока оставьте и не думайте о нем, довольно вам такой молитвы. Главное, чтобы чувство самоукорения неотступно было бы, чувство своей греховности и безответности – перед Богом. А укорять себя надо не только в делах плохих. Дел-то греховных у вас, может быть, и немного, а за мысли греховные тоже будем отвечать.

    (старец Алексий был духовник Зосимовой пустыни)

    *. люди оттого только и страдают, что не понимают истинного самоотречения во имя Распятого нас ради. Много слез сокрушенного сердца проливает человек, чтобы сделаться способным утешать других о Господе. Нужно идти туда, где тяга душевная так мучает человека, что он склоняется на самоубийство. Это нелегкий подвиг, граничащий с истинным распятием собственной греховности, ибо только тот может уврачевать отчаявшегося, кто сам, силой своего духа, сможет взять на себя его душевное страдание.

    * . душа очищается страданием; знаешь ли, что Христос помнит тебя, если Он посещает тебя скорбями. При вступлении в жизнь нужно молить Господа, чтобы Он управил твой путь. Он, Всевышний, всякому дает крест сообразно со склонностями человеческого сердца. пути Господни неисповедимы. Нам, грешным, не надо знать, почему Всесильный Христос часто допускает непостижимые для человеческого ума как бы несправедливости. Он знает, что Он делает и для чего. Ученики Христовы никогда не думали, что Христос даст им счастье, в смысле земного благополучия. Они были счастливы лишь духовным общением со Сладчайшим своим Учителем. Ведь Иисус явился в мир для того, чтобы Своей жизнью утвердить Своих последователей в мысли, что земная жизнь есть непрестанный подвиг. Христос мог избежать Своего страдания, однако Он Сам добровольно пошел на крест. Бог любит особенно тех, кто добровольно идет на страдания Христа ради.

    * Принуждай себя к милосердию, к добру к ближним, нужно помогать нуждающимся, развивать в себе жалость и любовь.

    *Страсти: блуд, похотение греховное, сребролюбие, уныние, злоречие, гнев, ненависть, тщеславие и гордость – это главные ветви зла. Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец, объемлют ее, овладеют ею и отлучат ее от Бога; это те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа; эти страсти убил на Кресте Господь наш Иисус Христос.

    *Господь дотоле хранит твою душу, доколе ты хранишь свой язык. Не умножай слов, многословие удалит от тебя Дух Божий.

    *Великое дело научиться молчанию. Молчание – подражание Господу нашему, Который ничтоже отвеща, яко дивитися Пилату (Мк.15,5).

    *. Мы должны все переносить с детской покорностью – и приятное, и неприятное, и за все прославлять благого Бога. Пришла какая скорбь или болезнь, будем говорить: “Слава Тебе, Господи”. Умножились ли скорби и болезни, опять: “Слава Тебе, Господи”. Болезнями и скорбями Господь врачует греховные раны нашей души. Переноси все трудности с благодарением к Господу, Он никогда не дает человеку крест, который тот не смог бы понести, и Своей благодатью укрепляет нас к преодолению трудностей. А ропотом и отчаянием мы отталкиваем от себя божественную помощь и, будучи сами не в состоянии нести бремя своих грехов, все более и более удаляемся от Бога.

    *. при нападении страстей и при всяких искушениях вражиих, в болезнях, в скорбях, в бедах и напастях – во всех трудностях жизни говорите: “Все для меня делает Господь, а я сама не могу ничего сделать, ничего стерпеть, превозмочь, победить. Он – сила моя!”

    *Начинай каждый день утром полагать начало благое, прося словами Златоуста: “Господи, сподоби мя любити Тя. “

    *Заметишь, что не удалось сделать все, что хотелось, скажи: “Господи, помилуй!” Надо бы заставить себя, да лень одолела – “Господи, прости”. Если кого, забывшись, осудишь – скорее кайся, если что нарушишь – тоже. Покаявшись, старайся не грешить, а на допущенном не останавливай внимание, чтобы всегда иметь покойный дух, ни на что и ни на кого не возмущайся.

    *Болезни допускаются тогда, когда мы не способны к подвигам. Наше горе в том, что мы очень нетерпеливы и малодушны.

    *Большим утешением в болезнях был бы навык непрестанной Иисусовой молитвы. Она “прививается” только при сокрушении о грехах и смирении. Старец говорил, что опытно знающие о том, какую радость дает молитва, уже не хотят перемен, так как боятся потерять молитву в суете будней.

    *Оскорбит ли кто? Уступи ему, и наступит мирная тишина, избавляющая душу от смущения. В духовной жизни не воздается злом за зло, но зло побеждается благочестно. Добро творите обидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и всю печаль возложите на Господа. Он заступник и утешитель страждущим.

    *Духовное богатство приобретается в терпении. Терпение же испрашивается непрестанной молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”, – и помилует.

    *Не начинай прежде никакого дела, по-видимому, самого малого и ничтожного, пока не призовешь ты Бога, чтобы Он помог тебе произвести оное в действо. Рече бо Господь: “без Мене не можете творити ничесоже”, т.е. ниже сказать, ниже помыслить. Другими словами: без Мене не имеете права сделать никакого доброго дела! А по сему надлежит призывать благодатную помощь Божию либо словами, либо мысленно: “Господи благослови, Господи помоги!” при уверении, что без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного.

    *Как только заметишь в себе (при свете совести и закона Божия) – грех ума, слова, мысли, либо какой греховной страсти или привычки, борющей тебя во всякое время и месте, – сию же минуту кайся Богу (хотя бы и мысленно): “Господи прости и помоги!” (то есть прости, что я оскорбил Тебя, и помоги, чтобы не оскорблять Твое величие). Эти три слова – Господи прости и помоги, надлежит произносить медленно и несколько раз, или вернее, пока вздохнешь; вздох сей означает пришествие благодати Святого Духа, простившего нам грех сей, за который мы в данный момент каемся Богу.

    Но чтобы иметь благой навык к покаянию пред Богом, надо возжелать твердую решимость на это спасительное дело и просить Бога укрепить волю нашу на дело сие; и начать оное с того времени, когда день склонился к вечеру и наступает ночь, и тогда пред отходом ко сну надо помыслить: как проведен день?

    *Когда вы хотите узнать волю Божию, забудьте совершенно самого себя, все свои намерения и мысли, и с великим смирением просите в своей молитве познания её.

    И что образуется вашем сердце или к чему оно склонится, то и делайте, и это будет по Богу. Имеющие большое дерзновение молиться об этом слышат внутри себя более отчётливое извещение и становятся более внимательными к своей жизни и ничего не делают без божественного извещения.

    *. говори эту молитву умно, без света, ибо свет рассеивает ум: “Господи Иисусе Христе, сладчайший Отче, Боже и Господи милости и всея твари Творче, призри на смирение мое и вся грехи моя прости, яже во все жития моего время содеях даже до сего дне и часа, и пошли Пресвятаго и утешительнаго Твоего Духа, яко да Той мя научит, просветит, покрыет, еже не согрешати, но с чистою душею и сердцем чтити и покланятися, славословити, благодарити и возлю-бити от всея души и сердца Тебе, сладчайшаго моего Спаса и благодетеля Бога, достойнаго всякия любве и поклонения. Ей, благий Отче Безначальный, Сыне Собезначальный и Пресвятый Душе, сподоби мя просвещения божественнаго и духовнаго ведения, да созерцая сладкую Твою благодать, ею понесу тяготу сего моего нощнаго бдения и чистыя воздам Тебе моя молитвы и благодарения, молитвами Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь”.

    Скажи затем и свои собственные слова, какие можешь и как знаешь, побуждая благоутробие Божие к милости и любви. И приведи себе на ум разные благие воспоминания: смерть, вечную муку, Суд Второго Пришествия. И восплачь, сколько тебе даст Бог. И затем направь свой ум в рай, к наслаждению праведных, к вечным благам. И благодари Благого Спасителя и благодетеля Бога.

    *И во всем имей меру и рассуждение.

    * Когда человек очистит свою душу, и будет зачат в нем Новый Адам, наш сладчайший Иисус, тогда сердце не в силах сдержать радость, и то неизреченное наслаждение, которое нисходит в сердце, ликует, и глаза источают сладчайшие слезы, и весь человек становится как пламя огня от любви Иисусовой. И ум становится весь – свет, и изумляется, и удивляется славе Божией.

    * Настоящая любовь не бывает без подчинения. Как ты можешь оказывать любовь и услуживать, если не покорился воле другого? Любое движение настоящей любви есть услуга, и, значит, послушные прилагают двойное усилие. С одной стороны, вера тому, кто дал поручение, а с другой – любовь, примененная в том служении, которое совершается.

    *. когда ты приступаешь к исполнению своего долга, к молитве, то приступай с великим смирением, прося милости Божией. Не потому, что Он у тебя в долгу и обязан дать тебе благодать, но ты – узник, и просишь благодати, чтобы она тебя разрешила, и говоришь: “Владыко, сладчайший Господи наш Иисусе Христе! Ниспошли святую Твою благодать и разреши мя от уз греха. Просвети мою тьму душевную, дабы уразумел Твою беспредельную милость и возлюбил и возблагодарил достойно Тебя, сладчайшего моего Спаса, достойного всякой любви и благодарения. Ей, благий благодетелю мой и многомилостивый Господи, не удали от нас Свою милость, но умилостивись над Своим созданием. Вем, Господи, тяжесть моих прегрешений, но вем и Твою нечаянную милость. Зрю тьму бесчувственной моей души, но верую со благими надеждами, ожидая Божественного Твоего просвещения и избавления от лукавых моих зол и губительных страстей предстательством сладчайшей Твоей Матери, Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых. Аминь”. Не прекращай просить так до последнего твоего дыхания, и Бог силен исполнить твое прошение. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

    *. святые отцы учат нас пребывать в высочайшей из добродетелей – в послушании, чтобы мы стали подражателями Христу. Такова их цель. То есть послушанием они очищают нас от разных страстей мудрования и от привязанности к своей воле, чтобы мы получили Божию благодать.

    . они – средства, без которых мы не можем прийти в совершенство. И нам даже необходимо до крови трудиться над всеми ими и над другими. Ибо на самом деле безмолвие – это единственная помощь, которая содействует достижению всех добродетелей. Однако мы говорим: никто не может выдержать его тяжесть в сознании и рассуждении, если Господь не пошлет как дар и милость благодать безмолвия.

    . молитва – это единственная помощь, которая содействует очищению разума, и без нее мы не можем жить духовно. Однако никто не может держать ум и молиться чисто, если не придет благодать Божественного и духовного ведения или если не придет сверхъестественным образом некий благой и божественный помысел или другое действие Божией благодати. Отсюда подвижник должен знать, что не сам он держит ум, а Божия благодать, и по мере Божией благодати он молится чисто. И пусть знает такой, что это не от него, а от Бога. И пусть благодарит Бога. И пусть учит других, что мы должны действовать теми способами, которые в наших силах, показывая Богу наше намерение и желание молиться чисто. Но придет ли это, зависит от Бога.

    . слезы – единственное оружие против бесов и баня очищения грехов, если они бывают [соединены] с ведением. Однако, они не от самого человека. И пусть такого научит опыт, что он плачет не тогда, когда хочет сам, а когда хочет Бог. И пусть благодарит подателя Бога. А не имеющих слез пусть не осуждает. Ибо Бог не дает всем одно и то же.

    Также мы говорим и о бдении, что оно содействует очищению ума, если бывает со знанием и рассуждением. Однако, если не поможет Господь, от него не происходит плода. Так что способный бдеть должен просить у Бога ведения и управлять собой с рассуждением. Ибо без Божией помощи он остается бесплодным.

    Также и пост, и все другое, если хорошо управляется, – это добродетели, исполняя которые в поте лица, мы, с одной стороны, показываем наше намерение Богу, а с другой – противоборствуем страстным похотениям. Ибо если мы не понудим себя к этим добродетелям, непременно будем согрешать. Если Господь не пошлет очистительных вод Своей Божией благодати, то мы остаемся бесплодными и наши труды становятся добычей бесов. Ибо труды подавляются нашими страстями, и мы ничего не пожинаем. И добродетели, если недобро исполняются, становятся злом. Итак, более всего другого мы нуждаемся в духовном рассуждении и должны в поте лица просить его у Бога. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

    *Если благодать Божия не просветит человека, сколько бы ты не сказал слов, не будет пользы. Но если тут же вместе со словами действует благодать, тогда в ту же секунду происходит изменение в соответствии со стремлением человека. С этого момента изменяется его жизнь. Но это случается с тем, кто не испортил свой слух и не ожесточил свою совесть. Напротив те, кто слышит добро, но не повинуются и остаются при своей злой воле, хотя бы ты им говорил день и ночь, и показал все мудрости отцов и чудеса перед их глазами сотворил бы, они не получили бы ни какой пользы. Но от уныния они желают приходить. И говорить часами, чтобы убить время. Почему я затворяю дверь, чтобы безмолствием и молитвой принести пользу хотя бы себе.

    (о. Эгина) (1883-1966 гг.)

    *Не оставляй молитвы. Бойся нерадения и равнодушия, когда ты молишься и чувствуешь умиление, то весь день будешь летать, как на крыльях.

    *Если среди 1000 слепых людей есть хоть один зрячий, то он сможет всех их вывести на правильный путь.

    *Когда творишь милостыню, не смотри на лицо того, кому ее даешь, хороший ли он человек или плохой. Ты, когда можешь, давай без исследования. Милостыня изглаждает множество грехов.

    *Прекрасные и полезные вещи – скорбь и болезнь. Болезнь я считаю даром Божиим. Многие познали Бога благодаря пережитой ими болезни.

    *Вот ты находишься в темной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвется свет, то тьма исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и Святые Отцы – это свет, который прогоняет душевную тьму.

    *Нынче люди терпят неудачи, потому что ищут любви к себе. Правильно же – не интересоваться, любят ли тебя, но любишь ли ты сам Христа и людей. Только так наполняется душа.

    (монастырь св. Пророка Илии в Каламах)

    *Нет большого и малого греха. Малый или большой грех – всегда грех. Маленькие грехи нам делают больше зла, чем один большой грех, потому что маленькие грехи проходят незамеченными, и мы не стараемся их исправить.

    (о. Парос) (1884-1980 гг.)

    *Настоящая привременная жизнь похожа на море, и мы, люди – на суденышки. И как корабли, ходящие по морю, встречают не только штиль, но и сильные ветры, и грозные штормы, и опасности, так и мы, путешествующие по морю привременной жизни, часто встречаем сильные ветры, великие бури, интриги, искушения, немощи, скорби, затруднения, гонения и различные опасности. Но мы не должны робеть. Будем иметь храбрость, мужество, веру. И если мы, как люди малодушные и маловерные, оробеем в опасностях, то, как Петр, воззовем ко Христу, и Он протянет руку Свою и поможет нам.

    *Вера приводит человека в страх. В какой страх? В страх сделать грех. В страх огорчить Бога. Боящийся смиряется, а смиренный имеет в себе Духа Святого.

    (Афины) (1930-1989 гг.)

    *. цель чтения – это исполнение прочитанного самим человеком. Мы читаем для заучивания не внешнего, а внутреннего. Не для упражнения языка, а для того, чтобы суметь получить огненный язык и переживать таинства Божии. Учеба, приобретение знаний и получение звания для учения других, без исполнения всего самим человеком, не приносит ему никакой пользы.

    Жизнеописание Старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко),

    Москва, Изд-во: “Ковчег”, 2002г.

    2.Великовражский старец протоиерей Григорий Долбунов. Житие. Чудеса. Поучения. М.Смирнова, Москва Изд-во: “Лепта-Прессс”, 2003г.

    3.Изложение монашеского опыта. Старец Иосиф Афонский, Изд-во: Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998г.

    4. Наставление современных старцев святой горы Афон и других благодатных мест, Священник Дионисий Тацис, Изд-й дом: “Фавор -ХХ1”, 2002г.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here