Фаддей витовницкий иисусова молитва

Религиозное чтение: фаддей витовницкий иисусова молитва в помощь нашим читателям.

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати

"… Когда обратимся к Нему с сердцем — и вот нам — помощь сразу.

Нужно упражняться. И молитва — тоже упражнение.

Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.

Также и с молитвой. Многие вначале получили «бесплатную» Благодать.

И те мир и тишину, что получаешь… — потом опять теряешь

А благодатная молитва — она несказанная радость… да…

Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

И чувствуешь мир и радость.

Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое… все тебе мило, все хорошо.

На что ни посмотришь — все святое.

Все, до чего ни дотронешься — все святое.

Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.

Она сама собой идет… как некий двигатель, без остановки.

Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.

Радуется… что бы не увидел, — все в радость.

И от непрестанной божественной благодати радуется, когда видит божественную силу во всякой душе, без разницы — в детстве ли, или в старости.

И для него это — божественная энергия и невероятная радость. "

2 комментария

  • 24 октября 2015, 19:27

Вступление. Детство и молодые годы. Время военной службы.

Приезд на Святую Гору. Монашеские подвиги.

Монашеские подвиги — продолжение. Внешность и беседы старца.

О познании воли Божией.

О послушании. О Священном Предании и Писании. Об имени Божием. Мысли старца: о растениях и животных.

О красоте мира. О храмовом богослужении. Об уподоблении человека Христу. Об искании Бога. Об отношении к ближнему. О единстве духовного мира и о величии святых.

О личном отношении человека к личному Богу. О любви к врагам.

Различение добра и зла. Путь Церкви. О различии христианской любви и о человеческой справедливости. Беседа с о.Спиридоном о непрерывности молитвы старца.

Об умном безмолвии и чистой молитве. О трех образах молитвы. О развитии помысла.

О развитии помысла. Антропологическая основа умного безмолвия. Опыт вечности.

Начало духовной жизни — борьба со страстями.

О видах воображения и о борьбе с ним.

О видах воображения и о борьбе с ним — продолжение. О прозорливости и видах ее.

О несозданном Божественном свете и образах созерцания его. О богоподобном бесстрастии. Органический путь к бесстрастию.

О мраке совлечения. О благодати и о рождаемом ею догматическом сознании

О духовных испытаниях.

  • 24 октября 2015, 22:27
  • Вы можете
  • Зарегистрироваться
  • Войти
  • Разделы:
  • Главная
  • Коллективные
  • Персональные
  • Блоги
  • Персонажи
  • События
  • Сайт:
  • О проекте
  • Правила
  • Работа сайта
  • Фонд

Любые вопросы, пожелания и предложения присылайте на:

nasledie77

A topnotch WordPress.com site

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве

«Ни одно существо не совершенно. Совершенный – один Бог. С Богом и мы можем быть совершенными. А без Него не можем. Потому что Он – любовь, Весь – любовь. Когда обратимся к Нему сердцем, — и вот нам – помощь сразу

…Наш враг — сила мысленная — знает, что в молитве человек сердцем и чувствами приближается к Богу, а духи злобы стараются привязать человека к земным предметам».

Старец Фаддей Витовницкий

  1. Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003) об Иисусовой молитве и Божьей благодати:

— Если мы кроткие, мирные, смиренные, то эти мысли благоприятно влияют на нервную систему не только людей, но и на животный мир, и на растительный мир. Все ожидают нашего внимания.

А что такое тоска? Сейчас в мире много депрессивно настроенных людей, людей потерявших веру.

— Обременяет человек себя ненужными мыслями, и не может ничего сделать. Он может о чем-то хорошо думать, а сделать что-то хорошее, опять же, без Бога – не может. Добро мы можем делать только с помощью Божией, потому что только Бог – благ. И от Него исходит все доброе и милосердное. Слава Богу, что Господь всюду присутствует и помогает всякому, — и слабому, и сильному. Всем помощь нужна. Бог всюду присутствует.

Когда Вам грустно, что Вы делаете?

— Не знаю… Много не волнуюсь, не безпокоюсь, что будет со мной, как будет… иначе, если бы думал, — не было бы у меня мира, и все. Как Бог даст, так и будет. Какова будет воля Божья, так и будет. Если положиться на волю Господню, тогда нечего и думать, сам со своими мыслями не сможешь ничего создать. Можешь, если у тебя хорошие мысли, и чувствуешь мир. Если имеешь добрые мысли, мирные мысли. А если станешь думать – «будет то, будет это…», то сам себе портишь настроение, и не имеешь мира, не имеешь покоя. И зачем тебе это? Достаточно нам наших ежедневных трудностей.

Сколько бы не был человек здоров физически, все равно имеет недостатки. Не может быть ни одного совершенного существа, без недостатков. Ни одно существо не совершенно. Совершенный – один Бог. С Богом и мы можем быть совершенными. А без Него не можем. Потому что Он – любовь, Весь – любовь. Когда обратимся к Нему сердцем, — и вот нам – помощь сразу.

Как нам спасаться в окружающем нас мире, человеческом и материальном, как открыть наше сердце и искренне обратиться к Богу?

— Нужно упражняться. И молитва – тоже упражнение. Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву. Когда повторяем слова, приходит чувство, о котором пишут святые отцы, творившие умную молитву, многие святые отцы. Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы. Также и с молитвой. Многие в начале получили «безплатную» Благодать. И все они, кто обращается от сердца к Господу умной молитвой, — она в свое время становится постоянной, она в тебе сама идет… молитва.

И от этого такая радость и некий мир, кои не от сего мира. И те мир и тишину, что получаешь. — потом опять теряешь… А благодатная молитва – она несказанная радость… да…

Могли бы Вы дать нам некоторые советы по молитве? Какие молитвы? Как их говорить, где их говорить?

— Святые отцы говорят об Иисусовой молитве, что всякому нужно упражняться в ней. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем благодать Божию. Когда она начнет совершаться сама, без твоей воли и желания, и придет в навык, когда ее произносишь, то – невероятная Божественная сила с нами. И чувствуешь мир и радость. Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое… Все тебе мило, все хорошо. На что ни посмотришь – все святое. Все, до чего не дотронешься – все святое. И это – Божественная благодать, которая дается человеку, это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего. Она сама собой идет… как некий двигатель, без остановки. Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая. Радуется… что бы не увидел, — все в радость. Как вот преподобный Серафим Саровский, он всем, кого видел, — говорил: «Радость моя!»

И от непрестанной Божественной благодати радуется, когда видит Божественную силу во всякой душе, без разницы – в детстве ли, или в старости. И для него это – Божественная энергия и невероятная радость.

  1. Из жизнеописания старца:«Когда я послушником пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня, как надо молиться. И как мне показали, так я и делал. Я полностью отдался Иисусовой молитве. Я думал, что у меня осталось лишь пять лет жизни и что не стоит тратить их попусту. Так я решил искать свой путь к Богу. В скором времени, именно вследствие этой полной преданности Богу и искренней тоски по Богу, меня озарила Божественная благодать, которая в моей душе оставила неописуемую радость и спокойствие. Слушаю сердце и слышу внутри: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Стараюсь вспомнить какие-то вещи и события из прошлого, но не получается; все мои мысли погружены в какое-то неописуемое спокойствие, а во всем моем существе царит какая-то несказанная радость и печаль по Богу».

3. «Сердце должно отделиться от своих внутренних желаний. Нужно исторгнуть из него все земные планы и желания. Нужно всё отвергнуть, соединиться с Господом, просить у Него помощи, смириться – и Он очистит нас. Внутренняя молитва – вот самый великий труд, который может совершать человек. В ней душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом. Дух Святой должен сойти в наше сердце, чтобы губительная мудрость мира сего больше не могла заполнить его.

На молитве человек должен чувствовать, что он один на один с Богом, что больше никого нет на свете, только Бог и он. «Молиться нужно сердцем: в сердце концентрируются все силы ума, и Господь – Бог сердца. Он – центр всего живого, Он движет жизнью и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждёт, что мы примем Его и поверим Ему.

«Непрестанно молитесь«, — заповедал апостол. Внутренняя молитва — вот самый великий труд, который может совершать человек. Потому что наш враг — сила мысленная — знает, что в молитве человек сердцем и чувствами приближается к Богу, а духи злобы стараются привязать человека к земным предметам.

В молитве прежде всего необходимо внимание, молитва без внимания ничего не стоит. Но если молитва совсем оставлена, тогда еще труднее. Значит, необходим труд!

Святые отцы постоянно просили Господа, чтобы Он избавил их от рассеянности на молитве, а мы постоянно думаем о чем — то постороннем.

Ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. А враг непрестанно отвлекает наш ум (рассеивает) воспоминаниями о том, где мы когда — то были, что делали, что слышали, начиная с детства; враг комбинирует эти мысли, и мы думаем, что это все наше. У него целая опись нашей жизни — все, что мы делали, как поступали… Они не знают наших внутренних мыслей, но видят образ души. Поэтому нам необходимо огромное усилие, чтобы сердцем приблизиться к Господу и не разлучаться с Ним. Это — трудовая молитва.

Кроме трудовой, существует благодатная молитва. Она обретается как дар от Господа. Видя наш труд, видя, что мы всем своим существом хотим соединиться с Ним, отвергая от себя все мирские желания, Он постепенно очищает нас от мирских забот, от привязанности к земным вещам, приводит душу к смирению и простоте. И душа уже не принимает к сердцу обид; что бы ни происходило, она спокойна, говоря: «Так должно быть». Это значит, что душа очищается, чтобы принять Божественный огонь и непрерывно молиться в Духе Святом.

Книга «Мир и радость в Духе Святом: Старец Фаддей Витовницкий» Новоспасский монастырь, 2010 г.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Фрагмент из интервью со старцем:

Нужно упражняться. И молитва – тоже упражнение.

Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.

Также и с молитвой. Многие вначале получили “бесплатную” Благодать.

И те мир и тишину, что получаешь. – потом опять теряешь

А благодатная молитва – она несказанная радость. да.

Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

И чувствуешь мир и радость.

Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое. все тебе мило, все хорошо.

На что ни посмотришь – все святое.

Все, до чего ни дотронешься – все святое.

Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.

Она сама собой идет. как некий двигатель, без остановки.

Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.

Радуется. что бы не увидел, – все в радость.

И от непрестанной божественной благодати радуется, когда видит божественную силу во всякой душе, без разницы – в детстве ли, или в старости.

И для него это – божественная энергия и невероятная радость. “

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати

Похожие видео

Фрагмент из интервью со старцем:

“. Когда обратимся к Нему с сердцем – и вот нам – помощь сразу.

Нужно упражняться. И молитва – тоже упражнение.

Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

А когда повторяем слова, приходит чувство, о котором пишут святые отцы, творившие умную молитву, многие святые отцы.

Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.

Также и с молитвой. Многие вначале получили “бесплатную” Благодать.

И все они, кто обращаются от сердца к Господу умной молитвой, – она в свое время становится постоянной, она в тебе сама идет. молитва.

И от этого такая радость и некий мир, кои не от сего мира.

И те мир и тишину, что получаешь. – потом опять теряешь

А благодатная молитва – она несказанная радость. да.

Святые отцы говорят об Иисусовой молитве, что всякому нужно упражняться в ней. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.

Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

Когда она начнет совершаться сама, без твоей воли и желания, и придет в навык, когда ее произносишь, то – невероятная Божественная сила с нами.

И чувствуешь мир и радость.

Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое. все тебе мило, все хорошо.

На что ни посмотришь – все святое.

Все, до чего ни дотронешься – все святое.

И это – Божественная Благодать, которая дается человеку.

Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.

Она сама собой идет. как некий двигатель, без остановки.

Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.

Радуется. что бы не увидел, – все в радость.

Как вот преподобный Серафим Саровский, он всем, кого видел, – говорил: “Радость моя!”

И от непрестанной божественной благодати радуется, когда видит божественную силу во всякой душе, без разницы – в детстве ли, или в старости.

И для него это – божественная энергия и невероятная радость. “

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати Канал: Dervish 4 years ago

282 Лайки 3 Дизлайки

Фрагмент из интервью со старцем:

Нужно упражняться. И молитва – тоже упражнение.

Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.

Также и с молитвой. Многие вначале получили “бесплатную” Благодать.

И те мир и тишину, что получаешь. – потом опять теряешь

А благодатная молитва – она несказанная радость. да.

Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

И чувствуешь мир и радость.

Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое. все тебе мило, все хорошо.

На что ни посмотришь – все святое.

Все, до чего ни дотронешься – все святое.

Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.

Она сама собой идет. как некий двигатель, без остановки.

Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.

Радуется. что бы не увидел, – все в радость.

И от непрестанной божественной благодати радуется, когда видит божественную силу во всякой душе, без разницы – в детстве ли, или в старости.

И для него это – божественная энергия и невероятная радость. “

Старец Фаддей Витовницкий об Иисусовой молитве, смирении и Благодати

Похожие видео

Фрагмент из интервью со старцем:

“. Когда обратимся к Нему с сердцем – и вот нам – помощь сразу.

Нужно упражняться. И молитва – тоже упражнение.

Когда человек постоянно творит молитву, это само собой переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

А когда повторяем слова, приходит чувство, о котором пишут святые отцы, творившие умную молитву, многие святые отцы.

Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.

Также и с молитвой. Многие вначале получили “бесплатную” Благодать.

И все они, кто обращаются от сердца к Господу умной молитвой, – она в свое время становится постоянной, она в тебе сама идет. молитва.

И от этого такая радость и некий мир, кои не от сего мира.

И те мир и тишину, что получаешь. – потом опять теряешь

А благодатная молитва – она несказанная радость. да.

Святые отцы говорят об Иисусовой молитве, что всякому нужно упражняться в ней. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.

Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

Когда она начнет совершаться сама, без твоей воли и желания, и придет в навык, когда ее произносишь, то – невероятная Божественная сила с нами.

И чувствуешь мир и радость.

Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое. все тебе мило, все хорошо.

На что ни посмотришь – все святое.

Все, до чего ни дотронешься – все святое.

И это – Божественная Благодать, которая дается человеку.

Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.

Она сама собой идет. как некий двигатель, без остановки.

Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.

Радуется. что бы не увидел, – все в радость.

Как вот преподобный Серафим Саровский, он всем, кого видел, – говорил: “Радость моя!”

И от непрестанной божественной благодати радуется, когда видит божественную силу во всякой душе, без разницы – в детстве ли, или в старости.

И для него это – божественная энергия и невероятная радость. “

Оценка 4.4 проголосовавших: 163
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here