Икона богородицы одигитрия устюженская молитва

Религиозное чтение: икона богородицы одигитрия устюженская молитва в помощь нашим читателям.

Икона богородицы одигитрия устюженская молитва

икона Богоматери «ОДИГИТРИЯ» УСТЮЖЕНСКАЯ

10 августа (28 июля по старому стилю)

Икона Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» прославилась в городе Устюжне Новгородской губернии. По преданию, по молитвам к Божией Матери перед этой иконой город неоднократно спасался от нашествия шведов и поляков.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Икона «Одигитрия» — значение, история, в чем помогает

Чтобы дойти до цели, человеку нужны карта или проводник. В духовном мире похожие законы — достигнуть определенных успехов можно под началом опытного наставника. Пресвятая Дева является всеобщей путеводительницей для христиан. Существует даже очень древний тип икон Божией Матери, под названием «Одигитрия» (с греческого — указывающая путь).

История появления

У иконографии непростая судьба — первые века после своего появления, христианство было немногочисленным, считалось непонятной сектой, которую презирали как иудеи, так и римляне. Христианам приходилось скрываться, их преследовали императоры — бросали львам, побивали камнями, им отрубали головы за отказ приносить жертвы языческим богам. Для римлян это было равнозначно отказу служить цезарю.

Поэтому поначалу изображения Христа и святых были очень редкими, сохранились, в основном, лишь в катакомбах. Чаще всего и они были символическими — канон церковный тогда только формировался, многие возражали простив того, чтобы рисунками пытаться выразить то, что недоступно пониманию человека. Ведь Христос — Бог, а христиане всего лишь люди. Вместо Иисуса рисовали пастуха или рыбу.

Первые же иконы Божией Матери, согласно легенде, написал апостол Лука — в том числе и «Одигитрию». Церковные тексты также утверждают, что сама Пречистая благословила создание образов. Ни один их тех, что были созданны непосредственно рукой евангелиста, до нашего времени не дошел. Но можно утверждать, что сегодняшние образы являются довольно точными копиями первых.

На деревянных досках иконы стали появляться с 3 в. — этот период считается началом иконописи как искусства. Затем в 8 в. наступил период иконоборчества, во время которого их нещадно уничтожали. Спустя 60 лет Никейский Собор официально установил почитание святых изображений. Христиане же все эти годы бережно собирали и хранили иконы Христа и Богородицы.

Характерные особенности образа

Икона, в отличии от обычной картины, имеет другое назначение — по словам святых отцов, это окно в другой мир. Подобным образом иконы Божией Матери не просто изображение двух личностей — через них раскрывается смысл Боговополощения. Икона «Одигитрия» является одним из наиболее распространенных типов, ее богословское значение — раскрытие отношений Бога и человека. Для этого иконописцы используют композицию, жесты, цвета.

  • Божия Матерь, Христос смотрят прямо на молящихся.
  • Иисус изображен в возрасте отрока (Эммануил).
  • В руке Спасителя — свиток.
  • Изображение может быть как поясным, так и оплечным («Казанская» икона тоже принадлежит к типу «Одигитрии»).

Здесь особенно подчеркивается божественная природа Христа, композиция не лишена величия. Божия Матерь всегда изображается в омофоре — подчеркивает и царское величие Девы, и ее роль в плане Боговоплощения. Правая рука Богородицы направлена на Иисуса. Значение этого жеста Божией Матери на иконе «Одигитрия» таково — она указывает на Христа, как единственный путь к спасению.

Но и сама Царица Небесная является путеводной звездой — она была первым совершенным человеком, сумела в грешном мире сохранить видение Бога, которого большинство людей лишены. Ведь Адам и Ева могли беседовать с Господом лично, а сегодня человеческий род так отдалился от Творца, что от одного Его вида может умереть. Поэтому христианам не следует тратить жизнь на суету и развлечения, а готовиться к переходу в мир иной.

Совместное изображение Господа и Его Матери имеет также более глубокий смысл. Воплощение Христа как человека не было возможным без Марии. Более того — только благодаря осуществлению этого божественного замысла, теперь люди могут писать иконы. Раньше изображать Бога было запрещено, поскольку Его никто не видел. Но родившись от земной женщины, Христос воплотился как Личность, которую изображают на образах.

Святыня из Византии

Большинство икон Божией Матери изображают ее вместе с Иисусом — икона Одигитрия Смоленская не исключение. Икона имеет древнее происхождение, была привезена на Русь с Востока. Сразу начала почитаться как святыня, побывала в разных городах, прочно связана с военными победами россиян. С 11 в. хранили православные этот образ, построили для него специальный храм. Но во время Великой Отечественной святыня пропала.

Сейчас на том месте, где находилась древняя икона «Одигитрия», пребывает список, в свое время сделанный предусмотрительными хранителями образа. Богатый оклад говорит о всенародном почитании, которое в России продолжается уже несколько столетий. К счастью, сохранилось довольно много чудотворных копий, их насчитывается несколько десятков. Некоторые находятся в музеях:

  • в Москве, им. А. Рублева;
  • во Владимире, музей-заповедник;
  • в Костроме, историко-архитектурный музей;
  • в Новгородском Кремле.

Также в нашей стране насчитывается несколько сотен храмов во имя этого известного образа. Практически в любой церкви можно найти «Одигитрию», поставить возле нее свечу, попросить помощи в духовном развитии, воспитании детей, повседневных делах.

В 18 в. царица Елизавета приказала возвести небольшую церквушку на кладбище — там хоронили тех, кто умер во время строительства Санкт-Петербурга. Храм освятили во имя иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленской, со временем он развивался. Вместо деревянного построили каменный — простой по форме, но с изящными линиями, светлый, с высокой колокольней. Пристраивались приделы, в церкви появлялись новые святыни. Чудотворный список Смоленской иконы находится в главном иконостасе.

Молитвенные прошения

Православие воздает Царице Небесной такие почести, которые не оказываются больше ни святым, ни даже Ангелам. Выше ее — только Сам Христос. Молитвенные обращения к ней взяты из евангельских текстов. Даже формулировка церковных песнопений выделяется — только Божией Матери говорят — «спаси нас». Таким образом церковь свидетельствует свое преклонение перед Богородицей.

Она смогла подняться до такого уровня святости, которого только может достигнуть смертный, при помощи Духа Святого. В народе же просто любят ее, как Мать — неиссякаемый источник любви, понимания, терпения. Всем близкий образ, доступный для осмысления. Именно через него проще понять любовь Бога к людям. Поэтому неудивительно, что в молитвенной практике обращения к Богородице являются очень частыми.

Первый акафист был написан именно Богородице, читать его можно и перед иконой «Одигитрия». Эта хвалебная песнь содержит множество эпитетов, которых достойна Царица Небесная. Византийский акафист настолько совершенный по стилю, что включен в богослужебный цикл. Его регулярное чтение поможет получить много духовных даров. Но и короткие молитвы Божией Матери будут на пользу верующим.

Акафист очень легко читать — благодаря небольшому объему, доступной для восприятия формы. Выразительный слог затрагивает каждый уголок души, передает всю гамму чувств, которые питают христиане к Богородице. Не требует такая молитва и большого количества времени.

В чем помогает Божия Матерь верующим? Икона «Одигитрия» дает ответ и на этот вопрос. Она делает устремления души высокими, чтобы ее не беспокоило ничто суетное. Испытывая страх, недовольство собой или другими, питая ненависть, человек все дальше и дальше уходит от Господа. Светлая чистая душа настроена дарить радость окружающим. Даже трудности, которые есть в жизни любого человека, она воспринимает с благодарностью.

Помощи можно просить также в мирских делах, но только после того, как воздана хвала Господу. Даже если благодарности нет в сердце, надо возносить ее устами и просить, чтобы Бог смягчил жестокое сердце. Для этого читаются покаянные псалмы. Уместны молитвы за родителей, детей, друзей. Сугубо стоит молиться о тех, кто причиняет обиды — ведь Господь заповедал молиться даже о врагах. Результаты молитв зависят не столько от усердия (хотя они должны быть регулярными), сколько от веры.

  • Икона Тайная вечеря
  • Икона Древо Жизни — смотрите здесь
  • Жировицкая икона — https://bogolub.info/zhirovickaya-ikona-istoriya-v-chem-pomogaet-znachenie/

Молитва иконе Одигитрия

О, Пре­свя­та́я Гос­по­же́ Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це, вы́шши еси́ всех А́н­гел и Ар­ха́н­гел, и всея́ тва́­ри честне́йши, по­мо́щ­ни­це еси́ оби́­ди­мых, ненаде́ющихся на­де́я­ние, убо́­гих за­сту́п­ни­це, пе­ча́ль­ных уте­ше́­ние, а́лчущих корми́тельнице, на­ги́х оде­я́ние, больны́х ис­це­ле́­ние, гре́ш­ных спа­се́­ние, хри­сти­а́н всех поможе́ние и за­ступ­ле́­ние. О, Все­ми́­лос­ти­вая Гос­по­же́, Де́­во Бо­го­ро́­ди­це Вла­ды́­чи­це, ми́­лос­тию Твое́ю спа­си́ и по­ми́­луй святе́йшия патриа́рхи пра­во­сла́вныя, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы и весь свяще́ннический и и́ноческий чин, и вся пра­во­сла́вныя христиа́ны ри́­зою Твое́ю чест­но́ю защити́; и умо­ли́, Гос­по­же́, из Те­бе́ без се́­ме­не воплоти́вшагося Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го, да препоя́шет нас си́­лою Свое́ю свы́­ше, на неви́димыя и ви́­ди­мыя вра­ги́ на́­ша. О, Все­ми́­лос­ти­вая Гос­по­же́ Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це! Воз­дви́г­ни нас из глу­би­ны́ гре­хо́в­ныя и из­ба́­ви нас от гла́­да, губи́тельства, от тру́­са и по­то́­па, от ог­ня́ и ме­ча́, от нахожде́ния ино­пле­ме́н­ных и меж­до­усо́б­ныя бра́­ни, и от на­пра́с­ныя сме́р­ти, и от нападе́ния вра́­жия, и от тлетво́рных ветр, и от смер­то­но́с­ныя я́з­вы, и от вся́­ка­го зла. По­да́ждь, Гос­по­же́, мир и здра́­вие ра­бо́м Тво­и́м, всем правосла́вным христиа́ном, и про­све­ти́ им ум, и о́чи серде́чнии, е́же ко спа­се́­нию; и спо­до́­би ны, гре́ш­ныя ра­бы́ Твоя́, Ца́рст­вия Сы́­на Тво­его́, Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го; я́ко дер­жа́­ва Его́ благослове́на и препросла́влена, со Без­на­ча́ль­ным Его́ От­це́м, и с Пре­свя­тым, и Бла­ги́м, и Жи­во­тво­ря́­щим Его́ Ду́­хом, ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Что нужно обязательно знать про святой образ

Значение святого образа. Иконы стали писать уже спустя несколько лет после . считается, что первая «Одигитрия» была сделана еще при земной жизни Девы.

«Смоленской» икона Божией Матери «Одигитрия» стала именоваться после того, как Владимир Мономах перенес ее в этот город.

Главная Описание икон Корсунская икона божией матери — где находиться, о чем . Одигитрия Корсунская — создана в 13 в., сегодня находится в музее Кремля.

Главная Описание икон Икона Киприан и Устинья — значение, в чем помогает, история. . Икона св. Анны. Икона «Одигитрия» — здесь.

3 Чем помогает икона св. Александра. 4 Как изображают Александра Невского. . В 2009 г. сюда была передан чудотворный образ Божией Матери « Одигитрия».

Значение святого образа. Иконы стали писать уже спустя несколько лет после . считается, что первая «Одигитрия» была сделана еще при земной жизни Девы.

«Смоленской» икона Божией Матери «Одигитрия» стала именоваться после того, как Владимир Мономах перенес ее в этот город.

Главная Описание икон Корсунская икона божией матери — где находиться, о чем . Одигитрия Корсунская — создана в 13 в., сегодня находится в музее Кремля.

Главная Описание икон Икона Киприан и Устинья — значение, в чем помогает, история. . Икона св. Анны. Икона «Одигитрия» — здесь.

3 Чем помогает икона св. Александра. 4 Как изображают Александра Невского. . В 2009 г. сюда была передан чудотворный образ Божией Матери « Одигитрия».

Оставить комментарий Cancel Reply

Похожие статьи

Значение святого образа. Иконы стали писать уже спустя несколько лет после . считается, что первая «Одигитрия» была сделана еще при земной жизни Девы.

«Смоленской» икона Божией Матери «Одигитрия» стала именоваться после того, как Владимир Мономах перенес ее в этот город.

@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.

Богоматерь Одигитрия Устюженская-Устюжская

Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская Надеждо и Заступнице,/ печальным утешение, ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих/ и не отрини моления недостойных./ Молимтися, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоея/ и вопиюще с плавающими и путь шествующими,/ да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою честною защити,/ и во всяцех местех злых соблюди,/ и молися к рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,// да спасет от грех души наша.

Празднование: 10 августа (28 июля по старому стилю).

Устюженская икона Богоматери Одигитрии, с клеймами земной жизни.

127,5 x 97,5. Размер средника – 82,5 х 58,5.

Икона происходит из местного ряда Богородице-Рождественского собора в Устюжне.

Место хранения: Устюженский краеведческий музей. УМ, инв. 1162.

Реставрация: ВСНРПМ, 1968, реставраторы Н.В. Перцев, А.А. Рыбаков.

Порядок клейм: 1. Принесение даров; 2. Отвержение даров; 3. Удаление Иоакима и Анны; 4. Благовестие Анне в саду; 5. Благовестие Иоакиму в пустыне; 6. Рождество Богоматери; 7. Ласкание Богоматери; 8. Принесение Богоматери во храм; 9. Чудо о спасение отрочати; 10. Богоматерь Боголюбская; 11. Введение во храм; 12. Прощание с женами Иерусалимскими; 13. «Смертное» благовещение; 14. «Смертное» благовещение в саду; 15. Обручение Богоматери; 16. Оступание Богоматери; 17. Пир первосвященников; 18. Зачатие Богоматери.

Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия из иконостаса Богородице-Рождественского собора города Устюжны Вологодской области (бывшая Новгородская губерния) – одна из самых древних и почитаемых на Руси православных святынь. Эта икона Одигитрии упоминается как чудотворная в сотной на посад Устюжны Железопольской 1567 г. По местному преданию с ней связывалось спасение города от нашествия польско-литовского отряда в феврале 1609 г. В 1821 г. икона была покрыта серебряной с позолотой ризой и украшена драгоценными камнями. Благодаря тому, что образ с древности был защищен окладом, первоначальная живопись сохранилась практически полностью.

В 1936 г. Богородице-Рождественский собор был закрыт, а чудотворный образ передан в краеведческий музей Устюжны. В 1994 г. икона была похищена из иконостаса Собора Рождества Богородицы г. Устюжны, в котором и находится Устюженский краеведческий музей (сторож музея пил водку с приятелем, когда туда вошли трое неизвестных и незаметно усыпили их), а затем вывезена за границу. Через границу с Финляндией святыню перевезли в фургоне, груженным ДВП, штабеля которых пограничники проверять не стали. Кража из устюженской церкви 7 старинных икон (см. фото) и картины Айвазовского «Принцевы острова» до сих пор остается самой крупной в криминальной истории Вологодчины: http://expertmus.livejournal.com/63462.html Общая стоимость похищенных икон составила $ 2 млн.

Вмц. Параскева с житием.

1-я четверть XVI в.

Из Спасской Даниловской церкви близь Устюжны.

В 1994 г. похищена из экспозиции Устюженского краеведческого музея Вологодской обл.

После Финляндии чудотворная икона Богоматери Одигитрии Смоленской оказалась в Германии, но потом её следы затерялись на целых 11 лет. В июне 2005 г. на сайте Лондонской галереи Ричарда Темпла появилось изображение иконы Богоматери Одигитрии Смоленской. В ссылке говорилось, что эта икона уже продана в Бельгию, а в галерее она присутствует на правах экспоната временного хранения. Совпадали как размеры и приблизительная дата написания иконы, так и особые приметы, которые указали вологодские историки, когда объявили пропажу в международный розыск. Удостоверившись, что выставленный в Лондоне антиквариат на самом деле может быть ценнейшим памятником русской иконописи, сотрудники Росохранкультуры вступили в переговоры с владельцем галереи Ричардом Темплом. Как оказалось, он купил ее в Германии за смешные деньги – всего за $ 160 тыс.В результате известный коллекционер согласился совершенно бесплатно вернуть святыню в Россию. В 2005 г. чудотворная икона была возвращена в Москву, причем её возвращение в Россию ознаменовалось чудом. Когда святыню везли на самолете из Лондона в Москву, было объявлено штормовое предупреждение (гроза с ураганным ветром вырывала деревья). Лайнер долго не мог приземлиться в столичном аэропорту, и персонал «Шереметьево-2» уже готовился к аварийной ситуации. Нужно отметить, что с авиакомпанией "Аэрофлот" договорились, чтобы святыню расположили в салоне самолета, а не в багажном отделении, хотя по габаритам это и было запрещено. Когда стало ясно, что полет может закончиться бедой, пассажиры начали подходить к святыне, прикладываться к ней и молиться. « Я никогда не забуду, как мне было страшно. Казалось, что молнии выбьют иллюминаторы », – вспоминает одна из стюардесс, которая также во время шторма молилась у иконы. Внезапно ливень прекратился, ветер стих и засияло солнце. Все были уверены: Богородица предотвратила гибель людей.

22 января 2006 г., в день памяти праздник свт. Филиппа, в Патриарших палатах Кремля президент России В.В. Путин передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II чудотворную Устюженскую икону Божией Матери, которая была помещена в Храме Христа Спасителя, в нижней Преображенской церкви. Как отметил Путин, эта икона «является одной из самых древних, самых почитаемых на Руси православных святынь, которая, как нам казалось, была уже практически безвозвратно утеряна. Я хочу обратить внимание на прекрасное состояние иконы и ее замечательное письмо. Она за столько столетий дошла до нас просто замечательно сохранившейся. Это само по себе, по-моему, большое чудо» (см. фото). В ответном слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул, что « когда возвращаются древние, намоленные иконы – это праздник . Это образ конца пятнадцатого – начала шестнадцатого века, и можно представить, сколько поколений людей молилось перед этой иконой, и почитали ее как чудотворный образ. К этому образу прибегали люди в своих бедах и скорбях, испытаниях и радостях». 19 февраля 2006 г. перед вновь обретенной святыней Предстоятель Русской Церкви совершил первое после десятилетий скитаний чудотворного образа торжественное богослужение (см. фото).

… 10 августа 2011 г. патриарх Кирилл, перенесший острое вирусное заболевание после визита в Киев в Киев (26-28 июля), в своей резиденции в Переделкино причастился в праздник Смоленской иконы Богоматери, образ которой он особенно почитает: http://rublev-museum.livejournal.com/47055.html

Устюжская икона Богоматери Одигитрии

Эта святыня находилась в Успенском соборе Великого Устюга Вологодской области, куда она прислана в дар в 1290 г., как значится в летописи, от ростовских князей Димитрия и Константина Борисовичей, которому достался в удел Устюг. Икона вместе с колоколом с прозвищем «Тюрик» были вложены в храм ростовским епископом Тарасием, прибывшим для освящения деревянного Успенского собора. Сохранились свидетельства, что у древнего образа Одигитрии из Устюга были переносные ру­кояти, которые словно указывали на то далекое путешествие, которое совершила Одигитрия из Ростова в Великий Устюг в конце XIII в. Правда, в 1693 г. государь Петр I, посетивший Успенский собор в Устюге при путешествии в Архангельск, повелел чудотворный образ, который издревле находился перед иконостасом, на особом постаменте, поставить его в местный ряд иконостаса, по левую сторону от царских врат. В начале XIX в. вокруг средника иконы был написан акафист Богородице в лицах.

Об этой святыне Великого Устюга сохранилось уникальное сказание. После пожара 1396 г. Успенский собор был заново отстроен в 1397 г. В 1398 г. буйные новгородцы собрали многотысячную рать людей под предво­дительством посадских людей – Юрия Дмитриева, Тимофея Юрьева и сторожевого головы Василия Борисовича и спустились в насадах (лодках) от Вологды рекою Сухоной к Великому Устюгу. По дороге жгли, грабили и совершали убийства. У жителей Устюга новгородцы также потребовали мзду, но получили отказ, после чего полностью разграбили го­род и соборную церковь Успения, взяли с собою лучшие ее укра­шения, утварь и иконы, в том числе и чудотворную икону Пресвя­той Богородицы Одигитрии. При отплытии новгородцев от Устюга тот насад, в котором была помещена чудотворная икона остался недвижим. Ивашко Ляпун, новгородец «от злосердия своего вземши уб­рус прискочил безчинно к образу святому, и тем убрусом связал образ Пресвятые Богородицы, говоря: „пленник на чужую сторону не связан­ный никогда не ходил" – и тогда ладья двинулась, но этим не кончи­лись явившиеся тогда чудеса: новгородцы на возвратном пути своем были поражены тяжкими болезнями: «руки и ноги начали корчится, хребты и поясницы ломотою возболезноваша, иним же слепотою и болезнию очес поражены были и в таковой болезни суще, немноги здравы в Новгород возвратишася», по прибытии же в Новгород, по совету своего архиепископа Иоанна дали обет возвратить икону в Устюг и по­строить в нем новый храм Успения, и притом возвратить в собор все награбленное имущество. После того болезни прекратились, а Ивашка Ляпун с общего согласия новгородцев был брошен в реку Волхов, при чем ему завязали глаза тем же самым „убрусом", которым он свя­зал святую икону. Новгородцы исполнили обет свой, возвратили чудот­ворную икону в Устюг. Устюжане с сердечной радостью встретили об­раз Богородицы, который пробыл в Новгороде и в пути ровно год. Взята была икона 28 июля 1398 г., а возвращена 28 июля 1399 г. (Степановский И. К. Вологодская старина. Вологда. 1890. С. 361-362).

Для справки: современный облик Успенского собора (см. фото) сложился в результате неоднократных перестроек, которым он подвергался на протяжении четырех с половиной столетий. Деревянные постройки великоустюжского Успенского собора последовательно уничтожались пожарами в 1490, 1496 и 1552 гг. (Устюжский летописный свод (Архангелогородский летописец). Подгот. к печ. и ред. К. Н. Сербиной. М.; Л., 1950. С. 98, 100, 109), а первое каменное сооружение – пожаром 1631 г. (Титов А. А. Летопись Великоустюжская по Брагинскому списку. М., 1903. С. 44). По словам летописца, во время пожара 1496 г. собор сгорел «со всеми иконами чюдотворными и с кузнью, и сосуды, и книгами, и не сняли замка». 29 февраля 1554 г. ростовским архиепископом Никандром была дана грамота на построение в Устюге каменной соборной церкви. В 1558 г. новый собор с приделом Иоанна Предтечи был освящён. Этим временем и датируется дошедшая до нашего времени двусторонняя икона с изображениями Богоматери Одигитрии и Крещения. В 1670-х годах с неё была выполнена в строгановских мастерских пелена Одигитрия Смоленская, хранящаяся в местном историко-архитектурном музее-заповеднике (Хлебникова Н. А. Древнерусское лицевое шитьё в коллекции Великоустюжского музея // ПКНО. 1982. Л., 1984. С. 405. № 28). На боковых каймах пелены в нижней части вышиты стоящие вполоборота в рост святитель Стефан Великопермский и преподобная Ксения, а также тропарь Богоматери Смоленской.

После пожара 1496 г. была также заново написана по заказу суздальского князя Семена Борисовича, устюжского наместника, и новая храмовая икона, сохранившаяся до наших дней, с выполненной в первой половине XIX в. на ее нижнем поле летописной записью (очевидно, копирующей более раннюю), сообщающей: «Лета 7005 (1496) месеца семтеврия при благоверном великом князе Иване Васильевиче поставлена бысть икона Оуспение святыя Богородицы повелением князя Семена Борисовича Суздальского» (Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Инв. № 13295/1-750. Разм. 120 х 96).

Действующим этот знаменитый храм Великого Устюга оставался до 4 декабря 1929 г., когда состоялась последняя служба в Успенском соборе. В том же месяце начали снимать колокола с колокольни. Согласно одной из последних записей в летописи Успенского собора, «30 марта (12 апреля) 1923 года. После вечерней службы арестован настоятель собора Богословский, по распоряжению Центральной власти ему назначена высылка в Архангельский концентрационный лагерь. Священник М . Шилов отправлен в ссылку в область Коми »…

От редакции . См. также по теме статьи

Чудотворная Корсунская икона Богоматери «Одигитрии» в Торопце:

Икона Божией Матери «Одигитрия» – «Неопалимая Купина» – «Целительница» – «Скоропомощница»:

Богоматерь Одигитрия "Пименовская" (Списание свт. Стефана Пермского на обличение еретиков):

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here