Икона урюпинская молитва

Религиозное чтение: икона урюпинская молитва в помощь нашим читателям.

Урюпинская икона Божьей матери

Урюпинская икона Божьей матери – святыня Волгоградской епархии. В 2000 г. по благословению святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, в календарь Русской Православной Церкви было внесено празднование этой иконы, которое совершается 21 июня каждого года. Огромное количество верующих имеет в этой иконе Милосердную Заступницу. Каждый год проходит крестный ход по городам и весям нашей епархии. Наверное, в каждом доме и у каждого верующего Волгоградской епархии имеется копия этого чудотворного образа. Народ очень любит и почитает этот образ, об этом свидетельствует то огромное количество верующих, и даже любопытствующих которые стараются прикоснуться к этому образу.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Молитвы православные

Категории

Прямой эфир

  • Акафисты0
  • Каноны0
  • Молитвы0
  • Тропари0
  • Вышивка0
  • Онлайн заказ церковных треб0

Икона Божией Матери Урюпинская

Икона Божией Матери Урюпинская

Явилася еси на древе в Донской земли, благодатная Твоя икона, Богородице, больныя исцеляти, заблуждшия обращати; темже умильно молимся Тебе: избави град наш от всякаго зла и спаси люди, к Тебе притекающия.

Всеблагая Чистая Богородице, к Тебе прибегаем, вернии, Тобою бо познахом милость Божию, чудную икону Твою, от неяже вси здравие и спасение приемлем.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Ведьмочка.net

Празднование Урюпинской иконе Божией Матери «Явленная» происходит 21 июня (8 июня по старому стилю).

О чем молятся Урюпинской иконе Божией Матери «Явленная»: молятся за одержимых сильной тоской; о страдающих параличом; расслаблением; при головной боли; ревматизме; слепоте; слабоумии.

Урюпинская икона Божией Матери «Явленная»

Молитва Урюпинской иконе Божией Матери «Явленная»

О Пресвятая, Преблагословенная Мати Господа нашего! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное явление Твое во граде нашем, смиренно молим Тя, Благая Заступнице рода нашего, сохрани под кровом милости Твоей Церковь Твою святую, град наш и всю страну нашу православную, и всех притекающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Подаждь недугующим цельбу и здравие, избави нас от всякия скорби и печали, огради нас от всякия напасти и злых клевет, веру православную до конца дней наших непорочною сохрани, во всех заповедях Господних настави и сподоби нас мирныя, христианская кончины, и добраго ответа на Страшном Суде Сына Твоего и Бога нашего; Егоже умоли за нас Матерними молитвами Твоими, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей; Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона урюпинская молитва

Празднование: 8 июня по старому стилю / 21 июня по новому стилю.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ: ТРИ ВЕРСИИ.

ВЕРСИЯ 1. В документах фонда уполномоченного по делам РПЦ по Сталинградской области версия появления иконы излагается так: «Этот образ находится в Области войска Донского, в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре, в Хопёрском уезде. Он хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Явление Урюпинской иконы Богоматери последовало 8 июня 1827 года. Несколько лет она после явления хранилась в келии одной каноницы Ирины, а потом была перенесена в станицу Урюпинскую, там поставлена на церковной площади против Покровской церкви, а в 1854 году внесена в самый храм. В Покровской церкви хранится в резном позолоченном киоте пред левым клиросом. К этому киоту привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных в церковь благодарными мирянами, получившими исцеления от Урюпинской иконы Божией Матери.»

По преданию „стариц“, а преимущественно по сказанию отца моего, служившего в то время диаконом в Покровской церкви ст. Урюпинской, насколько могла сохранить моя память, явление сей иконы совершилось при обстоятельствах, имеющих несколько таинственный, аскетический характер .

Икона Божией Матери Урюпинская

Пред иконой Пресвятой Богородицы Урюпинская молятся об исцелении слепых, страдающих параличом, ревматизмом, головной болью, расслаблением, слабоумием, об одержимых сильной тоской.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Урюпинская»

О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению нашему и сокрушенно ныне предстоящих образу Твоему услыши глас. Вемы бо, о Содетеля нашего Мати, яко Ты еси предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вемы и сие, яко беззакония наша превзыдоша главы наша и яко бремя тяжкое отяготеша на нас, и уже несмы достойни видети высоту Небесную, ниже воззрети ко престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достойни явихомся мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе припадаем, Тя просим умиленно, к Тебе со слезами взываем: вознеси к Нему Матернее Твое моление, да не отвержет нас грешных от лица Своего, но, яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения нас наставляя и свыше силою ко творению заповедей Своих укрепляя. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных. Да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою Святую и разстоящаяся да соединит Той, яко Благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Явилася еси на древе в Донской земли, благодатная Твоя икона, Богородице, больныя исцеляти, заблуждшия обращати; темже умильно молимся Тебе: избави град наш от всякаго зла и спаси люди, к Тебе притекающия.

Всеблагая Чистая Богородице, к Тебе прибегаем, вернии, Тобою бо познахом милость Божию, чудную икону Твою, от неяже вси здравие и спасение приемлем.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Икона урюпинская молитва

икона Богородицы «УРЮПИНСКАЯ»

21 июня (8 июня по старому стилю)

Чудесное явление иконы Божьей Матери УРЮПИНСКАЯ произошло в июне 1827 года недалеко от города Урюпинска. Девица Ирина Лазарева, увидев незнакомую икону на ветвях дерева, растущего в Святых горах, рассказала об этом священнику. Но когда пришли к тому месту, ничего не обнаружили. Лишь после усердной молитвы икона Богородицы явилась вновь.

С 1854 года и до настоящего времени чудотворный образ находится в храме Покрова Урюпинска – единственном городском храме, который не пострадал в советское время. За эти годы икона не раз спасала город от «моровой язвы», исцеляла страждущих. На месте, где явился образ, забил источник с целебной водой. В годы богоборчества его дважды пытались закопать, но безуспешно.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

21-е июня Вмч. Феодора Стратилата (319). Ярославской (XIII) и Урюпинской (1827) икон Божией Матери

(08.06.2013 г. по ст.с.)

Отдание праздника Вознесения Господня.

Свт. Феодора, еп. Ростовского и Суздальского (ок. 1023).

Обретение мощей блгв. князей Василия и Константина Ярославских (1501).

Прп. Ефрема, патриарха Антиохийского (545).

Прп. Зосимы Финикийского (VI).

Новомч. Феофана Константинопольского (1559) ( Греч. ).

Прп. Атры Нитрийского, Египетского.

Прп. Навкратия, игумена Студийского.

Прп. Феофила Лужского и Омучского, ученика прп. Арсения Коневецкого.

Мчч. Никандра и Маркиана ( Рум. ).

Свт. Медарда, еп. ( Нидерл. ).

Прп. Мелании старицы, из “Лавсаика”( Греч. ).

Мч. Никандра ( Греч. ).

Новосщмч. еп. Варлаама (1942) и брата его Германа (Ряшенцова) (1937).

Ярославской (XIII) и Урюпинской (1827) икон Божией Матери.

Служба по Триоди. На утрене катавасия «Божественным покрове́н. ». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.

Восход Солнца: 04:44

Высшая точка: 13:31

Заход Солнца: 22:18

Окончание сумерек: 23:21

Долгота дня: 17:34

Восход Луны 19:48

Заход Луны: 03:04

Дни памяти: Февраль 8, Июнь 8

Великомученик Феодор Стратилат происходил из города Евхаит. Он был наделен многими дарованиями и прекрасной внешностью. За милосердие Бог просветил его совершенным познанием христианской истины. Храбрость святого воина стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаита. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, вооружившись мечом и молитвой ко Господу, победил его, прославив среди людей Имя Христово. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где нес как бы двойное послушание, сочетая свое ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая убежденность, подкрепленная личным примером христианской жизни, отвращала многих от пагубной “лжи безбожия”. Вскоре почти вся Гераклея приняла христианство. В это время император Ликиний (307 – 324) начал жестокое гонение на христиан. Желая обезглавить новую веру, он обрушил преследования на просвещенных поборников христианства, в которых не без основания видел основную угрозу для умирающего язычества. В их числе оказался и святой Феодор. Святой сам пригласил Ликиния в Гераклею, пообещав ему принести жертву языческим богам. Для совершения этой пышной церемонии он пожелал собрать в своем доме все золотые и серебряные изваяния богов, которые имелись в Гераклее.

Ослепленный ненавистью к христианству, Ликиний поверил словам святого. Однако его ожидания были обмануты: завладев истуканами, святой Феодор разбил их на куски и раздал нищим. Так он посрамил суетную веру в бездушных идолов и буквально на обломках язычества утвердил законы христианского милосердия. Святой Феодор был схвачен и подвергнут жестоким и изощренным пыткам. Их свидетелем был раб святого Феодора, святой Уар, который едва находил в себе силы описывать неимоверные мучения своего господина. Предчувствуя близкую смерть, святой Феодор уже обращал к Богу последние молитвы, говоря: “Господи, рекл ми еси первее, Аз семь с тобою, ныне же почто оставил мя еси? Виждь, Господи, яко зверие дивии растерзаша мя Тебе ради, избодены суть зеницы очес моих, плоть моя ранами раздробляется, уязвляется лице, сокрушаются зубы, едины точию нагие кости на кресте висят: помяни мя, Господи, претерпевающего крест Тебе ради, железо, и огнь, и гвоздие подъях за Тя: прочее же приими дух мой, уже бо отхожду от жизни сей”. Однако Бог, по великой Своей милости, пожелал, чтобы кончина святого Феодора была так же плодотворна для его ближних, как и вся его жизнь: Он исцелил истерзанное тело святого и свел его с креста, на котором тот был оставлен на всю ночь. Утром царские воины застали святого Феодора живым и невредимым; убежденные воочию в беспредельном могуществе христианского Бога, они тут же, недалеко от места несостоявшейся казни, приняли святое Крещение. Так святой Феодор явился, “яко день светозарен”, для пребывавших во тьме идолопоклонства язычников и просветил их души “светлыми своего страдания лучами”. Не желая избежать мученической смерти за Христа, святой Феодор добровольно предал себя в руки Ликиния, остановив восставший против мучителей народ, уверовавший во Христа, словами: “Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос, вися на Кресте, удерживал Ангелов, дабы они не сотворили отмщение роду человеческому”. Идя на казнь, святой мученик одним словом отворял темничные двери и освобождал заключенных от уз. Люди, прикасающиеся к его ризам и чудом Божиим обновленному телу, мгновенно исцелялись от болезней и освобождались от бесов. По приказу царя святой Феодор был усечен мечом. Перед смертной казнью он сказал Уару: “Не ленись записать день кончины моей, а тело мое положи в Евхаитах”. Этими словами он просил ежегодного поминовения. Затем, сказав “аминь”, он преклонил голову под меч. Это совершилось 8 февраля 319 года, в субботу, в третий час дня.

День памяти: Июнь 8

Ярославская икона Божией Матери принадлежала святым благоверным князьям Василию и Константину (память 3 июля). В честь чудотворной иконы был освящен нижний храм Ильинской церкви города Ярославля.

День празднования: 8 июня

Урюпинский образ Божией Матери находился в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре. Он хранился в местном храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Явление чудотворной иконы произошло 8-го июня 1827 года, после чего она несколько лет хранилась в келье одной христианской подвижницы – Ирины Лазаревой, а потом была перенесена в станицу Урюпинскую сначала на церковную площадь напротив Покровской церкви, а в 1854 году – в сам храм. В Покровской церкви она хранилась в резном позолоченном киоте.

Существует несколько версий обретения этого чудотворного образа, которые, различаясь в некоторых деталях, сводятся к одному: явление Урюпинской иконы Божией Матери последовало 8 июня 1827 года. Образ был найден двумя отшельницами, посвятившими свою жизнь служению Богу и жившими в уединенном месте, неподалеку от станицы Урюпинская, в урочище, называемом Каменный Баерак. Это место представляло собой крутой скат к реке Хопер, покрытый лесом и изрезанный глубокими оврагами. Здесь, в ветвях деревьев, у источника и была обретена икона. Некоторое время она хранилась в хижине стариц, а потом образ был перенесен в казачью станицу Урюпинскую, входящую в область Войска Донского. В 1854 году икона была поставлена в приходском станичном храме Покрова Пресвятой Богородицы, где хранилась в резном позолоченном киоте. К нему было привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных благодарными мирянами, которые молились перед образом и получили исцеления.

Икона урюпинская молитва

Существует несколько версий обретения этого чудотворного образа, которые, различаясь в некоторых деталях, сводятся к одному: явление Урюпинской иконы Божией Матери последовало 8 июня(21 июня по н.ст.) 1827 года.

Образ был найден двумя отшельницами, посвятившими свою жизнь служению Богу и жившими в уединенном месте, неподалеку от станицы Урюпинская, в урочище, называемом Каменный Баерак. Это место представляло собой крутой скат к реке Хопер, покрытый лесом и изрезанный глубокими оврагами. Здесь, в ветвях деревьев, у источника и была обретена икона. Некоторое время она хранилась в хижине стариц, а потом образ был перенесен в казачью станицу Урюпинскую, входящую в область Войска Донского. В 1854 году икона была поставлена в приходском станичном храме Покрова Пресвятой Богородицы, где хранилась в резном позолоченном киоте. К нему было привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных благодарными мирянами, которые молились перед образом и получили исцеления.

Явилася еси на древе в Донской земли, благодатная Твоя икона, Богородице, больныя исцеляти, заблуждшия обращати; темже умильно молимся Тебе: избави град наш от всякаго зла и спаси люди, к Тебе притекающия.

Всеблагая Чистая Богородице, к Тебе прибегаем, вернии, Тобою бо познахом милость Божию, чудную икону Твою, от неяже вси здравие и спасение приемлем.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Урюпинская икона Божией Матери

Чудесное явление этой иконы произошло в июне 1827 года недалеко от города Урюпинска. Девица Ирина Лазарева, увидев незнакомую икону на ветвях дерева, растущего в Святых горах, рассказала об этом священнику. Но когда пришли к тому месту, ничего не обнаружили. Лишь после усердной молитвы икона явилась вновь.

С 1854 года и до настоящего времени чудотворный образ находится в храме Покрова Урюпинска – единственном городском храме, который не пострадал в советское время. За эти годы икона не раз спасала город от «моровой язвы», исцеляла страждущих. На месте, где явился образ, забил источник с целебной водой. В годы богоборчества его дважды пытались закопать, но безуспешно.

День празднования: 21 июня (8 июня по старому стилю).

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («УРЮПИНСКАЯ»)

икона Богородицы «УРЮПИНСКАЯ»

Чудесное явление иконы Божьей Матери УРЮПИНСКАЯ произошло в июне 1827 года недалеко от города Урюпинска. Девица Ирина Лазарева, увидев незнакомую икону на ветвях дерева, растущего в Святых горах, рассказала об этом священнику. Но когда пришли к тому месту, ничего не обнаружили. Лишь после усердной молитвы икона Богородицы явилась вновь.

С 1854 года и до настоящего времени чудотворный образ находится в храме Покрова Урюпинска – единственном городском храме, который не пострадал в советское время. За эти годы икона не раз спасала город от «моровой язвы», исцеляла страждущих. На месте, где явился образ, забил источник с целебной водой. В годы богоборчества его дважды пытались закопать, но безуспешно.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Храм Апостола Евангелиста Иоанна Богослова ст.Нехаевская

Храмы Нехаевского района

Урюпинская икона Божией Матери

В храме Апостола Иоанна Богослова теперь тоже есть икона Божией Матери Урюпинская ( ее список).

Теперь есть возможность заказать молебен перед иконой, приложиться и просто помолиться.

Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской иконе Божией Матери

В дореволюционной литературе достаточно полно освещён вопрос о значении и почитании икон в России[1]. К этой теме обращаются современные исследователи – богословы, философы, историки[2].

Урюпинская икона Божией Матери – одна из трёхсот чудотворных (явлённых) икон Пресвятой Богородицы, признаваемых и засвидетельствованных Церковью. Сведения об истории иконы из Покровского храма в дореволюционный и советский период вплоть до 1964 г. можно почерпнуть из отдельных статей[3].

Издавна любимым на Руси изображением Богоматери с младенцем была икона «Одигитрия» («Путеводительница») – «торжественный тип изображения указывающей путь Богородицы»[4]. Богоматерь на иконе источает свет и как бы передает его – своим движением, поворотом головы – Пречистому Младенцу, и тем самым указывая на Него, через Которого будет отмечен спасительный путь человечества – путь истины и любви. У Богоматери – слегка припухлое женское и нежное лицо, на котором не видны следы страданий. Богоматерь на иконе – светлая и радостная, и радость эта глубока и полна. Младенец сидит у Матери на руках в царственной позе, скрестив свои маленькие ножки. Он прямо и гордо держит голову. Правой рукой Иисус опирается на руку матери, выражая полнейшую любовь и доверие. Поза младенца подчеркивает и подтверждает Его Богосыновство и призвание. На Марии синее – цвета небес – платье, на Младенце – белая с короткими рукавами детская рубашонка. Прозрачно-красное покрывало на Его ногах говорит о нем как об Агнце, о жертвенной крови и о Спасении.

Письменные источники, несущие информацию о явлении иконы, о лицах, причастных к этому событию, и чудесах исцелений, происходивших в XIX столетии, можно условно разделить на три группы: 1) делопроизводственная документация Церкви – в распоряжениях Донской духовной консистории Урюпинскому благочинию; 2) церковно-приходские летописи, исследования церковных историков и краеведов, «вторичные» свидетельства – воспоминания и рассказы священников (в частности, священника Семёнова по рассказам его отца, бывшего современником событий), помещённые в периодической печати Дона – «Донских епархиальных ведомостях»; 3) сведения об иконе, сообщаемые в книге, составленной Е. Поселянином, ставшие официальной церковной версией появления иконы.

В дореволюционных фондах государственного архива Волгоградской области (ГАВО) имеются церковные делопроизводственные документы в указах и распоряжениях Донской духовной консистории, отчётах благочинных, церковно-приходских летописях и др., в которых показаны обстоятельства появления иконы, долгое расследование, отказы причтов Урюпинских церквей взять икону на хранение, связанные с сомнениями в отношении подлинности чудотворности иконы, а затем и соперничество за помещение иконы в храм[5].

27 ноября 1869 г. из Донской духовной консистории Урюпинскому благочинному Никифору Стефанову было направлено распоряжение следующего содержания:

«Донская Консистория слушала прошение граждан Урюпинской станицы от 21 сентября сего года, в коем изъясняет, что их станицы казачка Ирина Лазарева и казачья дочь девица Анна Усачева (ныне умершая), посвятив жизнь свою на служение Богу, избрали уединенное место с правой стороны реки Хопра, неподалеку от самой станицы, в урочище, называемом Каменный баерак, и в выстроенной там от себя хижины, вели несколько лет самую лучшую отшельническую жизнь. В один летний день 1829 или 1830 года внезапно обеими в сказанном баераке, на ветви дерева, близ само-собой образовавшегося там колодезя, [была обнаружена икона], изображающая Богородицу с Предвечным Младенцем на руках, самого изящного письма. Считая себя недостойными приступить к Ней, они пригласили с собой некоторых благочестивых граждан, вместе с которыми немедленно отправились к означенному месту; но к общему всех удивлению, иконы на том месте не нашли.

Чрез несколько времени вышеозначенная девица Усачева обрела вторично ту икону Богоматери, неподалеку от прежнего места; но уже не на ветви дерева, а на тростинке. После чего они, Усачева и Лазарева, внесли ту икону к себе в хижину и, как они говорили, видели от Нее нередко знамения; чрез несколько времени икона была перенесена в церковь Покрова Богородицы, и от усердия стекающихся с разных мест украшена ризою и помещена в устроенный для Нее киот. При этом, урюпинские граждане поясняют, что многие, . получив от той иконы искупление от своих болезней, являлись к бывшим приходским священникам, которые их в память для себя записывали. А потому, питая глубокое уважение к той иконе Богоматери и желая передать оное из рода в род, просят разрешить в день обретения иконы, именно 8 июня, совершать ежегодно крестный ход из Покровской церкви к месту явления оной.

Приказом и Его Высокопреосвященство утвердил: на основании приведенных в справке узаконений, предписать Вам произвесть строгое и подробное исследование при депутате с гражданской стороны, [как] о явлении означенной иконы Божией матери, то есть о времени и месте Ее явления, и какими именно обстоятельствами сопровождалось это явление, а также и о чудотворных действиях, оказываемых этою иконою, и следствие этого представить в Консисторию.

Ноября 27 дня 1869 года.

Член [консистории], кафедральный протоиерей Василий Смирнов».

И здесь же на полях документа сделана приписка: «О производстве следствия по делу о явлении иконы Божией Матери в урочище Каменном баераке станицы Урюпинской»[6].

В начале 1890-х гг. священник И. Семёнов составил рассказ по воспоминаниям своего отца, бывшего диаконом Покровской церкви и свидетелем событий, относящихся к обретению иконы, лично знавшего стариц. И. Семёнов так изложил версию появления иконы:

«Матерь Божия, неусыпная ходатаица пред Богом и молитвенница о нашем спасении, многократно являла и ныне являет на св. Руси, по воле Божией, о нас промышление, различные знамения Своей помощи и покровительства роду христианскому – в чудотворных иконах. Угодно было Пречистой Матери Сына Божия излить Свою милость в виде новоявленной иконы Своей, более полувека тому назад, православным жителям станицы Урюпинской.

По преданию "стариц", а преимущественно по сказанию отца моего, служившего в то время диаконом в Покровской церкви ст. Урюпинской, насколько могла сохранить моя память, явление сей иконы совершилось при обстоятельствах, имеющих несколько таинственный, аскетический характер.

Эта же смиренная труженица, вблизи своего сооружения, удостоилась первая узреть чудотворный новоявленный образ Знамения Божией Матери, как несомненный залог благословения Божия на ее честные, многолетние труды. На юг от созданных ею пещер, почти при подошве Каменного барака, в нескольких саженях от Хопра, выходил из расщелин камней источник чистой прозрачной воды и своим течением орошал на пути растущие молодые дереья-ветлы. На вершине одного из этих дерев и благоволил Милосердый Бог явить смиренной труженице св. образ Царицы Небесной. О сем чудном событии раба Божия Л. исполненная духовной радости и умиления, поспешила возвестить местному церковному причту. Но сей последний, в простоте своего незлобивого сердца, отнесся недоверчиво к ее сказанию, мотивируя, по всей вероятности, сие недоверие тем, что не употребила ли она здесь подлога, дабы придать характер чудесности своим сооружениям и более надежно обеспечить их существование?! . Таким образом, явленная икона всецело осталась на попечении старицы Л. и честно хранилась в ее убогой хижине не менее 30 лет.

Но по слову св. писания: несть тайны, яже не открыется. Так было и с сей новоявленной иконой Божией Матери. Весть о ее (иконы) явлении скоро понеслась за пределы ст. Урюпинской и усердствующие христиане время от времени стали притекать с больными и недужными к заступничеству Божией Матери и служить акафисты пред ее прославленною иконою в убогой храмине доброй старицы. Но, как видно, благочестно настроенная душа этой старицы томилась и скорбела от такого положения явленной св. иконы в простой хижине. Она неоднократно просила местный причт принять и поставить эту икону в церкви для чествования народа и всегда получала отказ. Потому к концу своей трудовой скромно-подвижнической жизни она порешила непременно отдать свою заветную святыню в какой-либо храм Божий для чествования, дабы эта святыня не оставалась под спудом, но была на свещнице, да светит, изливает свои благодатные дары всем верующим во Христа. Старица Л. действительно передала св. икону в так называемую "Купеческую церковь", что на ярмарочной площади Урюпинской же станицы. Тут только станичное духовенство во главе с о. прот. заявило свои права на обладание св. иконой для своего приходского храма. Но это не легко было уже сделать, потому что тот причт не соглашался уступать драгоценную святыню. Потребовалось вмешательство полиции и только благодаря энергической настойчивости бывшего тогда окружным начальником есаула Ив. Ал. Житен-ва, эта явленная икона была отобрана и передана в приходской станичный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

По официальному донесению местного благочинного Донской Духовной Консистории о чудесном явлении образа Божией Матери, был командирован оною Консисториею член для собрания и проверки на месте доказательств чудесного явления этой св. иконы. Икона признана епархиальным начальством явленною и поставлена у левого клироса Покровской церкви в приличном позлащенном киоте с неугасимою лампадою для должного чествования и поклонения православных христиан; а для записывания благодатных действий от нее выдана установленная книга.

В память явления сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери ежегодно совершается местным причтом крестный ход при значительном стечении народа за реку Хопер, на место явления сей св. иконы, где сначала была устроена незатейливой архитектуры открытая часовенка-каплица с полками для поставления св. образов усердствующими христианами. У этой каплицы местное духовенство, по желанию христиан, служит молебен, поет акафисты ко Пресвятой Богородице. »[7].

В других материалах из журнала «Донские епархиальные ведомости» характеризуется религиозно-нравственная жизнь прихожан казачьих станиц[8]. В конце XIX века возникла идея открыть на месте явления монастырь, но это намерение осталось нереализованным. Современники отмечали одну закономерность: неоднократно в бедственные времена для станицы (как то: бездождие, падеж скота и т.п.), после крестных ходов и по совершении на месте явления иконы молебнов, бедствия прекращались[9].

В книге «Богоматерь», составленной известным духовным писателем Е. Поселянином (Е.Н. Погожевым, 1870–1931) и выдержавшей несколько изданий, изложена сокращённая версия явления и обретения чудотворной иконы. Эта версия стала официально признаваемой Церковью. Готовившие в 1950-е гг. справку об иконе для уполномоченного по делам РПЦ по Сталинградской области, делали выписки из этой книги, в которой записано:

«Этот образ находится в Области войска Донского, в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре, в Хоперском уезде. Он хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Явление Урюпинской иконы Богоматери последовало 8 июня 1827 года. Несколько лет она после явления хранилась в келии одной каноницы Ирины, а потом была перенесена в станицу Урюпинскую, там пославлена на церковной площади против Покровской церкви, а в 1854 году внесена в самый храм. В Покровской церкви хранится в резном позолоченном киоте пред левым клиросом. К этому киоту привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных в церковь благодарными мирянами, получившими исцеления от Урюпинской иконы Божией Матери».

21 октября 1856 г. в донесении на имя местного высокопреосвященного Ирина Лазарева писала:

«В 8 день июня 1827 года мы внезапно усмотрели на дереве, растущем на нагорной стороне нашего Урюпинского юрта, икону Божией Матери без всяких надписей ея наименования. Мы тогда же довели о сем до сведения местных священников и станичных правителей и перенесли ее в свое жилище, где и молились. Сожительствующая со мною девица одержима была до того 24 года недугом, и я сама болела более 24 лет, страдая от ран в обеих ногах. Однажды мы долго молились об избавлении от одержимых нас болезней. и через неделю получили просимое. Этот самый образ Божией Матери являлся в сновидении некоторым больным, и те с верою прибегали к нему и получали скорое в болезнях своих исцеление. Слух о чудесах сих стал распространяться в народе, после чего священнослужители Урюпинской станицы перенесли икону Божией Матери в приходскую Покровскую церковь»[10].

Устное сообщение Ирины Лазаревой об иконе поступило практически сразу после ее обнаружения, т.е. икона проявила свою чудодейственную силу сразу. А письменное донесение Ирина сделала лишь спустя 29 лет(?). Чудеса, творимые иконой до внесения в храм, нам неизвестны, так как они никем не фиксировались. Только с 1854 года, когда икону перенесли в церковь, была заведена специальная книга для записи в неё всех чудодействий[11].

Первыми чудесами стали исцеления Ирины Лазаревой и Анны Усачёвой. В 1880-е–1890-е гг. засвидетельствованы чудеса исцелений молящихся казаков и казачек от целого ряда болезней и недугов (язвы, раны, ревматизм, падучая болезнь, лихорадка, головные боли, слабоумие, расширение сердца, водянка ног и грудной полости, задержание урины, паралич ног, слепота). Все исцелённые заказывали служение молебна пред местночтимой иконой Божией Матери, усердно молились и купались в источнике, где явилась икона. Все эти документы хранились в архиве Донской Духовной консистории[12].

При имеющейся разности в сообщаемых деталях, по всем трём источникам складывается единая по смыслу и содержанию картина явления иконы и помещения её в Покровский храм ст. Урюпинской.

Важным является то, что паломничество к иконе и поклонение ей началось задолго до внесения в храм. Сама Ирина Лазарева не довольствовалась нахождением чудотворной иконы в своей жалкой хижине и неоднократно просила церковный причт определить икону в один из местных храмов станицы. По её убеждению, икона должна была иметь достойное место, окружаемая почитанием и поклонением масс верующих. И не вина И. Лазаревой в том, что икона долгое время находилась практически взаперти. Только в 1850-е–1860-е гг. икона Божией Матери нашла свое постоянное и достойное место в Покровской церкви ст. Урюпинской.

В годы атеизма и борьбы с религией была предложена антирелигиозная версия, объявившая факт явления иконы выдумкой священников. К этому приложили руку пенсионеры-антирелигиозники С. Цаблинский и М. Евсин, изобразившие в районной газете «Урюпинская правда» историю появления иконы в жанре фельетона[13].

1920-е–1930-е гг. отмечены отобранием у верующих часовни, прекращением крестных ходов к источнику. Верующие припрятали икону, а в 1925 г. была написана её копия. Мероприятия советской власти по ограничению, а затем и полной ликвидации «святых мест» и паломничества к ним в 1944 –1964 гг. не позволяли открыто выражать религиозные чувства. В 1959 г. епископ Сергий (Ларин) пытался взять икону в Сталинград для её изучения и обследования, но верующие Урюпинска не отдали её. Документы советского периода, в той или иной мере освещающие историю Покровского храма и находящейся в ней чудотворной иконы после 1917 г., содержатся в фондах госархива Волгоградской области (ГАВО)[14].

Сделаем некоторые выводы. В рамках данной темы существуют две области – два слоя материала. К первому принадлежат сообщения, фиксируемые в фактах, проверяемые и доказываемые известными рациональными методами. К выявленным научным фактам относятся жившие в станице старицы Ирина Лазарева и Анна Усачёва, с именами которых связано появление иконы. Нельзя опровергнуть или признать несуществующими вырытые ими пещеры. Зафиксированы чудеса (исцелённые и свидетели), священники, производившие проверку фактов исцелений и чудотворений и т.д. Второй слой материалов всецело принадлежит области домыслов, рождаемых субъективизмом в восприятии виденного и слышанного, в воспоминаниях, в пересказе событий, что неизбежно облекалось в форму легенд и преданий, слухов и многого другого – почти не фиксируемого и не подвергаемого проверке. Поэтому проблема достоверности источников остаётся главной.

Появление явлённых икон связано с благочестием, святостью конкретных людей и религиозно-нравственным состоянием отдельных местных сообществ. Иконы не «являются» в местах разгула и разврата. Образцом святости и смирения были Ирина Лазарева и Анна Усачёва, показавшие редчайший пример христианской жизни, достойный описания агиографа.

Берегли как зеницу ока свою икону урюпинцы, которые охраняли икону от советской власти. Не доверяли и епископам. Стало даже традицией припрятывать икону, что не один раз делали верующие станичники. Впервые это случилось с прекращением паломничества после 1929 года. Попытки архиереев взять икону из Покровского храма на время заканчивались неудачей в 1959 и 1995 г. Утерянный оригинал иконы был обретён в 1993 г., а список иконы (копия, написанная в 1925 г.) вернулся в Покровский храм в 2005 г. Умирая, икону местному батюшке передала одна из жительниц: ее родители взяли святыню на хранение в годы советской власти.

Сила иконы Божией Матери была такова, что притяжение к Ней в советские годы не ослабевало, а только возрастало. Государственные органы власти не посмели закрыть Покровскую церковь. Характерным и далеко не второстепенным моментом было то, что в переписке партийно-советские чиновники при упоминании иконы писали Её имя с заглавных букв: «Божия Матерь».

Возможно, что наличие проявляющихся чудес находится в зависимости от благочестия населения, выраженного не в жажде чуда, а в праведной и святой жизни. Нужно много молиться и каяться, просить прощения, чтобы через икону проявились знаки (мироточение, обновление, просветление, чудеса исцеления, знамения и т.д.). Свойство человеческого сердца – воспринимать явлённые иконы и чудеса от них как поучение, назидание, заступничество. И нет выше долга у христианина, чем прославлять Пресвятую Богородицу в ликак икон, просить и благодарить Её за малейшие знаки, видимые только верующим.

Значение местных святынь велико: в них проявляется народный дух; Иконы Божией Матери – стражи и охранители местных «отчизн»; они являются не столько чем-то внешним по отношению к месту («лицом» и «визитной карточкой» места), сколько его внутренним содержанием, и накладывают отпечаток на людей данной местности, на историю, на быт, обычаи и нравы их. И пока сохраняется икона Божией Матери и жива вера православная – жив и будет жить казачий род ст. Урюпинской, земли Хопёрской и Донской. Местная святыня Дона и Хопра выходила из узких рамок своей местности и становилась даже межобластной, т.е. ей поклонялись жители соседних областей: Саратовской, Воронежской, Астраханской, Ростовской.

Оценка 4.1 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here