Религиозное чтение: исход церковь молитва в помощь нашим читателям.
Содержание
Исход Церковь Божья . или крещеные Нечистым Духом
Как люди попадают в секты? Кто-то ищет Бога, кто-то исцеления.
А теперь заглянем в Библию:
в исходе говорят так: а может сейчас в тебе Святой Дух молится за детей Зимбабве, откуда ты знаешь? Но, мы откроем Библию и почитаем
1 Кор13:1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. 2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? Читать далее >>>
Исход церковь молитва
Почему церковь ИСХОД не признают Православные – это секта?
Главная > Секта «Исход»
Отец Иоанн, благословите. Мой вопрос наболевший! Я живу с мужем 4 года. Он и его брат были наркоманами! Свекровь моя отправила старшего сына на лечение в так называемую церковь «ИСХОД». Мой муж долго отказывался ехать, но потом тоже уехал! Сейчас они оба дома! Старший не колется и ходит вместе с женой и моей свекровью и свёкром в эту организацию! Они там икон не признают! Кресты не носят! И якобы разговаривают на иных языках! В ответ моим возражениям, всё подкрепляют цитатами из Библии! Мало того, они и нас с мужем называют идолопоклонниками! Муж ходит со мной в наш провославный Свято-Троицкий храм! Он свободен от наркотиков! И не потому, что ездил на месяц в этот «Исход», а потому, что у него была вера в Господа Нашего Исуса Христа! И мои молитвы! С его семьёй очень трудо найти общий язык! Когда мы приходим в гости, они всячески пытаются перетянуть нас на свою сторону! Подскажите, как нам быть! СПАСИБО!
Ответ: Секта «Исход», в.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
В одном из номеров «Владикавказа» была на коммерческой основе опубликована статья под названием «Исход» помогает зависимым людям меня плохие привычки на хорошие». Статья по сути является открытой рекламой религиозной организации, расширяющей свое влияние под видом помощи наркозависимым. Я, как представитель РАЦИРС (Российской ассоциации центров изучения религий и сект) хотел бы дать некоторые комментарии по поводу содержания данной статьи.
То, что этот материал появился на страницах газеты на коммерческой основе, уже говорит само за себя, а именно говорит о том, что статья рекламная. И как всякая реклама она более пафосна, чем правдива. В данном же случае – откровенно лжива.
Так в чем же недобросовестность рекламодателя? Попробуем разобраться.
Во-первых, в том, что «исходовцы» называют себя протестантами. На самом деле эта псевдохристианская неохаризматическая секта к традиционным протестантам (лютеранам, кальвинистам.
Старообря дчество, древлеправосла вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. Приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905[1][2] в Российской империи официально именовались «раскольниками» . В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного Собора 1971 года, постановившему, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на.
«Враг изобрел ереси и расколы, чтобы разрушить веру, опорочить истину, разорвать единство. Служители ереси пропагандують вероломство под видом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая неправду правдоподобностью, утонченной хитростью затуманивают истину. Какого придерживается единства, какую любовь бережет, или о какой любви мечтает тот, кто, покорившись порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство?» Св.Киприян КАРФАГЕНСКИЙ.
Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»? Этими вопросами они обнаруживают или свою некомпетентнисть в тех вопросах, о которых хотят выразить свое мнение, или свою предвзятость к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинств?» — а тем более что-то рассказать о том или другом таинстве, но берутся судить церковную иерархию
Свои мнения они.
Церковь — это община верующих, спасающихся. Деструктивная секта — это общество спасенных, стремящихся отделиться и отгородиться от внешнего мира. (социолог Макс Вебер)
Не для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране ведётся почти открытая война с религиями и конфессиями, которые не признаны “государство-образующими”. Война ведётся очень просто: на все эти конфессии навесили ярлык – деструктивная секта!
А так как у этого слова в нашей стране окраска резко негативная, то этот метод оказался очень эффективен в стране, где большинство людей в религиозных вопросах не могут отличить правой руки от левой.
Что такое секта?
Но кто же ведёт эту войну? Догадаться не трудно. Её ведёт та религия, которая является “государство-образующей”, и которой.
Также спрашивают
«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.
Существует на личные средства и добровольные пожертвования.
По вопросам сотрудничества и рекламы пишите
Церковь Исход
Церковь Исход
Церковь “Исход” – это церковь христиан веры евангельской (пятидесятников). Получила свое название от одноименной книги Библии – Исход, в которой описывается исход народа Божия из египетского рабства.
Содержание
Образована церковь в 2000г. в г.Краснодаре на базе христианского центра духовно-нравственной помощи. Первыми прихожанами церкви стали люди, прошедшие курс восстановления от наркотической или алкогольной зависимости в христианском центре, а также их родственники.
Многие из успешно прошедших реабилитацию стали помогать людям, страдающим наркоманией и алкоголизмом. Таким образом, служение распространилось во многих городах России и Украины. [1]
Со временем в церковь стали приходить не только зависимые и их родственники, но и люди, не имеющие к этой проблеме отношения. В 2004 году “Исход” вступает в крупнейший союз христианских церквей России – Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ). Его глава Ряховский Сергей Васильевич входит в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, является членом Общественной палаты РФ.
На базе головной церкви «Исход» (которой стала церковь в г. Ростов-на-Дону) было основано Епархиальное Управление по Южному федеральному округу Российского объединённого Союза христиан веры евангельской (пятидесятников). [2]
Деятельность
Сегодня “Исход” – это евангельская церковь, которая делает упор на реализацию многочисленных социальных проектов и активно участвует в жизни общества. [3] [4] [5]
Прихожане и священнослужители церкви проводят множество спортивных мероприятий, направленных на пропаганду спортивного образа жизни и профилактику вредных привычек. [6] Большую популярность приобрели турниры по мини-футболу для дворовых команд, которые регулярно проводят прихожане церкви во многих городах России.
К началу 2010 г. действует более 90 поместных церквей “Исход” на территории 12 субъектов РФ с общим количеством членов и прихожан свыше 6100 человек. [7] В России открыто 50 центров духовного восстановления “Исход”. Около 4 500 человек уже успешно прошли в них курс духовного восстановления от наркомании и алкоголизма. Под руководством пасторов и диаконов создаются сельскохозяйственные подворья, строительные бригады и артели (рабочие места), проводятся детские христианские лагеря, профилактическая работа с молодежью (воспитание следующих поколений), наработан большой опыт в помощи алко- и наркозависимым людям. [8]
Видение церкви “Исход” – нести Благую Весть всем народам (всем социальным группам): проповедовать им спасение, нести исцеление от болезней и освобождение от нечистых духов. [9]
Чаще всего встречается критика церкви со стороны отдельных представителей околоправославных организаций. Кроме общей для всех пятидесятников и харизматов критики богословия и практики проведения богослужения (см. соответствующие статьи), относительно церкви “Исход” также встречается следующие мнения:
Критика методов реабилитации:
Реабилитация может осуществляться только специально подготовленными специалистами. (В реабилитационных центрах “Исход” этим занимаются лица, сами прошедшие реабилитацию)
В процессе реабилитации меняется одна зависимость на другую. (перезависимость) [1]
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Церковь Исход” в других словарях:
ЦЕРКОВЬ И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ — Церковь предшествует Писанию. В правосл. церк. самосознании богословское определение Ц. слагалось постепенно, сочетая социальный подход к ней как к «обществу верующих во Христа» с мистическим пониманием, к–рое в рус. богословии впервые было… … Библиологический словарь
Церковь Шотландии — (англ. Church of Scotland , скотс. Kirk o Scotland, гэльск. Eaglais na h Alba) национальная пресвитерианская церковь Шотландии, возникшая в эпоху Реформации. Содержание 1 Роль в шотландс … Википедия
Исход — Это статья об исходе евреев из Египта. О книге Пятикнижия см.: Книга Исход. У этого термина существуют и другие значения, см. Исход (значения). Исход (ивр. יְצִיאַת מִצְרַיִם, Yetsi’at Mitzrayim, Y ṣiʾath Miṣrayim, /jəʦiˈɑt miʦˈrajɪm/ (в… … Википедия
Исход евреев из Египта — Это статья об Исходе евреев из Египта. О второй книге Пятикнижия см. статью Книга Исход. «Переход через Чермное море», миниатюра из византийской псалтыри X века. Исход события, описываемые в Пятикнижии (главным образом в книге Исход), связанные с … Википедия
Церковь Святого Иоанна (Рига) — У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Святого Иоанна. Христианский храм Церковь Святого Иоанна латыш. Sv. Jāņa baznīca … Википедия
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ИПЦ — (ИПЦ; Иерусалимский Патриархат; греч. Πατριαρχεῖον τῶν ῾Ιεροσολύμων; араб. ; англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem; франц. Patriarchat Grec Orthodoxe de Jérusalem), древнейшая христ. Церковь. Возглавляет ИПЦ Его Божественнейшее… … Православная энциклопедия
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II — Предстоятели ГПЦ Епископы Картли (Мцхетские): Иоанн I (20 60 е гг. IV в.); Иаков (60 70 е гг. IV в.); Иов (70 90 е гг. IV в.); Илия I (90 е гг. IV в.); Симеон I (нач. V 20 е гг. V в.); Моисей (20 е гг. V в.); Иона (20 е гг. V в.); Иеремия (20 е… … Православная энциклопедия
Книга Исход — У этого термина существуют и другие значения, см. Исход (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Вторая книга. Исход שְׁמוֹת (Шмот «Имена») … Википедия
Армянская апостольская церковь — У этого термина существуют и другие значения, см. Армянская церковь. Армянская апостольская церковь Հայաստանեայց Առաքելական Եկեղեցի … Википедия
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ — [Полное название Армянская Святая Апостольская Православная Церковь; арм. (?)այյռց Սռւրբ Ա(?)աղելակաճ Ուղղա(?)ա(?) Եկեղեցի], Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных… … Православная энциклопедия
- Три волны эмиграции. Хроника Русского зарубежья. Одиссея длиною в век, Соловьев В.М.. Октябрьская революция вытолкнула за пределы России миллионы людей. Начался великий исход – столь масштабное рассеяние русских по миру, что у этого явления нет прецедентов и аналогов в… ПодробнееКупить за 636 руб
- Государство и церковь на Руси XIV – XVI вв., Р. Г. Скрынников. Издание 1991 года. Сохранность хорошая. Книга посвящена драматическим событиям русской истории XIV-XVI вв., роли духовенства в этих событиях. В центре повествования – выдающиеся деятели… ПодробнееКупить за 480 руб
- Три волны эмиграции. Хроника Русского зарубежья. Одиссея длиною в век, Соловьев В.М.. Октябрьская революция вытолкнула за пределы России миллионы людей. Начался великий исход – столь масштабное рассеяние русских по миру, что у этого явления нет прецедентов и аналогов в… ПодробнееКупить за 348 руб
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка:
We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK
Церковь Исход, Эдуард Деремов – как дурят людей в России, читайте, наслаждайтесь и не попадайтесь,
Немного про Инкаунтер (особая “встреча с Богом за ваши деньги в убогом санатории” ? ) стоимость 2200 рублей.
ЧТО ТАКОЕ ИНКАУНТЕР?
Во-первых, дам перевод этому термину на понятный для читателя язык. Инкаунтер (encounter, анг.) в переводе означает «встреча», «столкновение». К примеру, вы шли по улице и столкнулись с кем то, у вас состоялась незапланированная встреча, случайная. Вы ее не инициировали, она произошла по стечению обстоятельств времени и места. Таким образом, религиозный инкаунтер – это мероприятие, на котором должна произойти случайная встреча с Богом, столкновение с Ним. В действительности же, это мероприятие вовсе не спонтанно, а хорошо спланировано. Вы приезжаете на конференцию, на которой происходит Встреча с Богом. Данная встреча была подготовлена заранее, существовали ответственные люди за её проведение, заготовлен материал для этой конференции. Вся атмосфера пронизана «свидетельствами очевидцев», которые прошли инкаунтер. Вы усаживаетесь в ложу, и перед вами раскрывается занавес, за которым проистекает действо, частью которого вы становитесь всего за 2200 руб.
Чаще всего, о необходимости инкаунтера вам многозначительно скажут лидеры церкви, а «просветленные» вам его заманчиво рекомендуют. Кстати, сам термин инкаунтер режет слух и его часто заменяют на такие термины как «встреча с Богом», «молитвенная конференция».
ИСТОРИЯ ВОПРОСА: ИНКАУНТЕР – ЧАСТЬ ВИДЕНЬЯ Г12 (G12)
Прежде всего, подобие инкаунтера можно наблюдать на богослужении у католиков, а также в РПЦ. В литургии оглашенных, священник перед причастием оглашает список грехов, а стоящие вокруг этого священнодействия прихожане провозглашают “грешен”, если какой-то грех вкрался в их жизнь. Однако, находясь в протестантской традиции, трудно представить себе, как собственно это сделать. Ведь личные взаимоотношения со Христом определяют веру и все сферы жизни, связанные с этим. В массовом формате, оглашение грехов трудно соотнести с процессом душепопечительства, потому что теряется сущность самого предмета попечительства о душе. Однако массовый характер инкаунтера приводит к возникновению некого соборного чувства, при котором актуальность приобретенного опыта ставиться во главу угла. При всем этом, личные взаимоотношения со Христом, становятся зависимыми от впечатлений, полученных в процессе инкаунтера. В итоге, христианство становится подчиненным самому приобретенному опыту, а не Христу.
В протестантском формате инкаунтер возник не на пустом месте, а имеет свои предпосылки. Некоторые из них мы рассмотрим. Инкаунтер активно используется в харизматическом движении как основная часть виденья Г12 (G12). Г12 – это сокращение от «группа двенадцати». Система Г12 имеет множество строгих стандартов. Один из них –
прохождение специальной программы подготовки лидеров. Для того чтобы быть частью виденья, от вас требуется посвящение посещать вашу ячеечную группу раз в неделю, выезжать в уединенное место, евангелизировать, посещать воскресное богослужение и также быть вовлеченным в специальные встречи для лидеров. Вся неделя наполнена церковными мероприятиями, в которых вы участвуете вместе со своей ячейкой или сами, занимаясь служением. Все ваше вечернее время будет уходить на встречи, которые сделают вас более серьезным учеником.
Но виденье Г12 – это вовсе не библейский принцип, как это может показаться на первый взгляд, это система управления, которая легко транспонируется в терминологию маркетинг плана и объемы продаж идеи. Задача Г12 – глобальная сеть лидеров. Вас делают лидером-управленцем. Один раз в неделю вы учитесь в школе лидеров, где вас учат доктрине. Продолжительность Школы Лидеров составляет 12 недель (ШЛ имеет 3 уровня обучения). Если вы, по каким то причинам вы пропустили 3 курса из 12 вам необходимо вновь пройти школу с самого начала. По окончании Школы Лидеров у вас должна быть организована своя ячеечная группа, в конечном счете, каждый становится лидером. Вам говорят, что “каждый -потенциальный лидер”, “каждый становится лидером в свое время и открывает свою ячеечную группу. Каждому служат и каждый становится “служителем” (Сердце Виденья). Вы обращаете к Богу 3 человек и становитесь лидером своей ячейки, затем повторяется процесс вновь и вновь. Каждый член ячейки должен начать свою ячейку. “Когда все члены первой ячейки начнут свою ячеечную группу, то в этом случае первичная ячейка станет группой Г12” (Сердце Виденья). Г12 это всеобъемлющий принцип для служения. Цифра 12 как магическое число, входит в сознание и понимание расширяется в русле самого виденья. Хотя этот принцип описан более подробно в социологии и относится к социальным процессам этноса.
В то время как каждый вовлечен в процесс ученичества, возникнет проблема служения приумножения. Она возникнет, только потому, что вы может быть ещё не готовы быть лидером или руководителем. Однако вам вверено 11 новообращенных, которых вам предстоит ввести в процессе ученичества. По сути, речь идет о том, что Г12 это НЕ обучение доктрине. Г12 – это метод, который заявлен как основанный на Библии, но таковым не является. Он имеет большее отношение к социологическим и экономическим моделям. Цель – каждый верующий это лидер. Лидер чего? Другой группы из 12. Писание говорит об ученичестве, как о процессе следования за Христом и в этом повеление Господа. Ученичество же в формате Г12 нельзя назвать библейской моделью церкви, так как она продиктована здесь прагматизмом метода роста и цифр. Прагматизм цифр и философия успеха, вот что является основанием для виденья Г12.
Виденье Г12 реализуется двумя путями: обучение через ячеечные группы и встречи-инкаунтеры. В классическом варианте харизматического движения провозглашается идея о присоединении поместной церкви к глобальной идее (виденью) Г12. Для этого необходимо каждому ее члену пройти весь процесс целиком (включая встречи-инкаунтеры) для того, чтобы позднее он смог провести через него новообращенных. Другими словами, нужно уловить духовную ДНК виденья и передать ее в процессе ученичества. Встреча-инкаунтер не направлена только на вас. По словам авторов Г12, «инкаунтер изменяет жизни, освежает и обновляет людей для того, чтобы они, в свою очередь, могли передать видение другим». Однако следует читать внимательно, так как предлагается несколько действий по цене одного семинара-инкаунтера! Ведь здесь происходит подмена понятий: вы пришли на встречу с Богом, которая должна изменить вашу жизнь, а вам сказали, что этот семинар-инкаунтер изменяет жизни других, освежает и обновляет, да еще в придачу выдали целое виденье из социологии, облеченной в метафоры Нового Завета.
Учение об инкаунтере как встрече человека с Богом, невозможно вывести из Священного Писания. Причина кроется в том, что Бог является Суверенным Владыкой, и в Его власти и воле находится инициатива. Бог находит человека и обращается к нему. В идее же инкаунтера в целом используется гуманистический подход, прикрытый вырванными из контекста отрывками Священного Писания. Что же тогда побуждает многих пасторов церквей, в том числе евангельских, обращаться к технологии «инкаунтер»? Разберемся с предпосылками.
Сегодня пасторы многих церквей стали прагматичными людьми, у которых принципы служения определяются философией успеха, поделенной на знаменатель количества людей в церкви. Соответственно вызывают уважение и так называемые «служители успеха», сумевшие привлечь в свои церкви тысячи прихожан. «Как они этого добились? Какие методы использовали? Дайте нам этот метод! Покажите нам ту волшебную кнопку, нажав которую, мы приумножим количество людей в нашей церкви и заработаем на пожертвованиях! Ведь раз за ними следуют люди, то с ними Бог», – вот примерные рассуждения некоторых евангельских служителей, двигающих их на то, чтобы использовать предложенные «служителями успеха» методы в своей деятельности. При этом забывается критерий доброго служителя, о котором писал Ап. Павел Тимофею: главное, чтобы Господь признал своего служителя верным (1Тим.1:12). Домостроитель, оказавшийся верным – вот успешный служитель с точки зрения Писания (1Кор.4:2). Чему же необходимо быть верным? Верным Богу и Евангелию. Однако верность Богу и верность Его Слову – одни из самых непопулярных на сегодняшний день ориентиров в служении. Им уступили место социологические реалии: церковь ищет и развивает те виды служения, которые привлекут в нее наибольшее количество человек из определенных слоев общества (таргетных групп). Наша этика стала основываться на статистике.
В методе «инкаунтер» также не обошлось без больших цифр и «служителя успеха». Им является “успешный” пастор Сезар Кастелланос, автор виденья Г12 и самой идеи религиозного инкаунтера. У Кастеланаса Международная Харизматическая Миссия в Боготии (Колумбия) насчитывает 400,000. Впрочем, при внимательном рассмотрении, оказывается, что это количество людей – не число прихожан одной церкви, а совокупность членов всех церквей, разделивших виденье Г12. Именно положительный количественный опыт указанного пастора вдохновляет многих служителей использовать инкаунтер и в их церквах. Что ж, приходится констатировать: такой подход к служению не библейский. Герменевтический принцип «опыт формирует учение» уводит людей от принципа Solo Scriptura и насаждает принцип успешного религиозного опыта, в то время, как не опыт должен определять наше богословие, а Священное Писание, должно формировать наше учение и наш опыт. (1Тим.4:16; 2Тим. 3:16-17; 2 Пет. 1:19-21).
В 1986 Сезар Кастелланос направился в Корею и адаптировал принципы ячеечной церкви, согласно учению Д-ра Янгги Чё. В конце 1991 у Сезара было 70 ячеек. Кастелланос вопиял Господу, “Господь мне нужно что то, чтобы увеличить рост.” И Бог показал ему недостоющее звено –концепцию под названием G12.
ВТОРАЯ ПРЕДПОСЫЛКА: НЕОБХОДИМОСТЬ СМЕНЫ ПАРАДИГМЫ
Ларри Стокстил (Larry Stockstill) в своей книге “Ячеечная Церковь” пишет: “Парадигма контролирует, как мы интерпретируем то, что мы воспринимаем или испытываем в своей жизни. Парадигма содержит в себе череду перспектив, которые в свою очередь мешают нам видеть и понимать вещи в другом свете, для этого нам необходима смена парадигмы”
Смена парадигмы стала знакомым термином, чтобы привести людей к новой практике вещей. В церковном же случае, новая парадигма приводит нас к новому библейскому откровению, которое изменяет церковную жизнь. Для того чтобы произошла смена парадигмы, необходимо позволить старой уйти и начать с нового листа. Необходимость отказа от старого (все несогласные становятся в глазах инкаутероведов злобными консервативными сектантами-фарисеями, держащимися за прогнившие мехи и тормозящими прогресс) – одна из характерных черт Г12 и движения инкаунтер. Старое требуется обязательно до основания разрушить. Подобный принцип применяется в Г12. Сезар Кастелланос соотносит развитие виденья пастора на примере архитектора, а также использует аргумент, что новое вино не вливается в старые мехи.
Пастор приходит к архитектору и говорит, что часть старой конструкции в хорошем состоянии и является ценной для несущей конструкции всего здания, однако немного износились. Архитектор, говорит, что надо их заменить. Пастор же желает и надеется на то чтобы оставить часть старой конструкции, оставить старые несущие перегородки, с которыми связывала его вся жизнью. Архитектор настаивает: «невозможно построить новый дом, оставив при этом старые перегородки и структуру дома. “Тебе необходимо определится с тем, что ты хочешь”. Пастор отвечает на это, – «Я поищу другого архитектора”. Некоторые пытаются сделать нечто подобное, когда хотят установить в своей церкви виденье Г12, но это таким образом не работает. Старая структура была хорошая и отвечала своим целям, но если вы хотите преумножить, вы не можете за неё держаться. Дух Святой даст вам новое основания для великого роста. (Сезар Кастелланос)
Вот еще высказывание Сезаря Кастелланоса: «Мы видим пастырей, которые годами трудились над своим служением. Они приходят до точки, когда им никто не может дать совета и они нуждаются в изменении и сверхъестественном вмешательстве. Им необходимо разрушить старое здание, чтобы освободить место под новое, основанное на виденье Г12. Если они это сделают, только тогда их служение преумножится, будет как никогда ранее.»
Анализируя высказывания Сезаря, можно прийти к выводу, что церковь, которая была построена на истинном основании и жила по библейским канонам нуждается в реконструкции под модель Г12. Если ваша церковь была построена на истинном основании, и жила по библейским канонам, то необходимо ли все оставить ради новой модели Г12? Если ответ положительный, то тогда вы открыты для духовного прагматизм.
ПРОЦЕСС “ВСТРЕЧИ С БОГОМ”
Итак, мы узнали о том, что инкаунтер – это часть системы Г12, которая, является по своей сути прагматичной и движима философией успеха. Теперь хотелось бы рассмотреть непосредственно сам инкаунтер, так называемую «встречу с Богом».
Участников “встречи”, проводят через процесс следования за локомотивом, их ставят на рельсы, и состав проследует свой путь до конечной станции, со всеми остановками.
1. В начале встречи происходит раздача анкет, где нужно отметить все грехи, в которых необходимо исповедаться и покаяться. Консультант поведет всех к общей молитве и ваши листы с грехами никто не увидит и не узнает о них, так как их сожгут в огне. Современное применение послания Иакова 5:14-20 в таком формате не реализуется, ведь консультант должен исповедоваться вам, а вы ему, в противном случае пропускается весь принцип Иакова 5:14-20. Вследствие этого упущения, процесс встречи схож с групповой психотерапией, при которой консультант пытается вас провести через свою методику. В данном методе, используется групповая динамика. Этот психотерапевтический метод имеет 2 направления: первое, создать внутренний конфликт в участнике инкаунтера; второе, создать межличностный конфликт в самой группе. Любого участника инкаунтера ждет этот процесс, который диктуется условиями групповой динамики и человек вынужден пройти через методические приёмы заданной “программы инкаунтера”. Другими словами, “процесс встречи” обуславливает результат психотерапии. Однако люди далеки от понимания того, что подобная техника используется психотерапевтами. На инкаунтере культивируется внутренний конфликт, который всегда есть у христианина, испытывающий борьбу между плотью и жизни по «духу». Межличностный конфликт возникнет в результате конфликта ценностей. У людей, которые неосознанно проходят психотерапию возникнет «изменение сознания».
2. Далее инкаунтер проходит развитие по драматическому сценарию, в ходе которого вы мысленно должны представить себя рядом с римскими солдатами, увидеть распятого Иисуса и, в конечном счете, завершить свой гештальт.
К вам подходят “консультанты”, возлагают руки и “пророческим жестом”, срывают с вас оковы и рвут цепи “висящие” у вас на шее или возлагают руку на голову. Всё действо имеет отдаленное отношение к Священному Писанию и большее всего похоже на гештальт-терапию. Особенно если представить себе, что верующий освобожден Христом и находится под водительством Духа Святого, то каким образом христианин может быть одержим? А если кто согрешает и даёт место лукавому через это, то следует прочитать 1Ин. 2. или применить послание Иакова 5:14-20
Слушателям на всякий случай напоминают, что некоторые люди предполагают, что в них может быть нечистый дух, который мешает им вести победоносную христианскую жизнь. Когда вы пройдете через все этапы этого служения, вы или освободитесь от этих нечистых духов или просто убедитесь, что никаких духов в вас нет, кроме Святого. Очень удобная формулировка, тем более, что дальше следует ремарка: «Это даст вам больше веры и дерзновения проходить трудности и побеждать. Одновременно, это служение; исцеления духа, души, тела и освобождения от бесов». Нетрудно догадаться, что всё описанное выше, похоже на психотерапевтический практикум, на проведение которого нет лицензии
Книги по групповому психоанализу гласят, что психотерапевтическая группа представляет собой модель той реальности, в которой находится пациент в жизни. Здесь он проявляет те же чувства, отношения, установки, типичные для него стереотипы поведения. Народ, пришедший на встречу с Богом, на самом деле столкнулся с банальной групповой терапией, которая приводит к “изменению сознания”, а по-простому – к зомбированию. Для тех, кто будет с этим спорить, приведем следующий пример. Возьмем и рассмотрим основные изменения, которые происходят в человеке, прошедшем курс групповой психотерапии (тематика курса может быть абсолютно любая: антиалкогольная, коррекция девиантного поведения итд). Вот эти изменения:
1. Углубление понимания человеком духовности и обстоятельств жизни.
2. Развитию межличностной чувствительности и восприимчивости и основанных на них новых форм поведения, ощущение единства построенного на психических процессах.
3. Максимальное раскрытие врожденных ресурсов человека с тем, чтобы он мог жить наиболее полной жизнью. Привитое в ходе психотерапии “изменённого сознания”. Процесс носит временный характер установки, полученной в группе-терапии.
4. Переориентации стремлений человека на развитие личности. Необходимость закрепления терапевтического эффекта.
А сейчас возьмите человека, проведенного через инкаунтер – все перечисленные четыре изменения будут иметь у него место, только облеченные в библейскую лексику. Групповая динамика и психические процессы сливаются в монолит социального и религиозного опыта. Эти четыре изменения очень важно знать, они описаны в любой книге по гештальт-терапии. Единственное, что следует учесть это то, что религиозный гештальт проводится над практически здоровыми людьми. Возможно, что у некоторых изменения будут выражены в большей степени, вследствие остроты психологического воздействия. Однако все изменения относятся к психологической сфере, и связаны псевдо религиозным опытом. Кроме того, любая психотерапия носит временный характер и не может быть перманентной. Тогда получается парадоксальная вещь: человек приходит на инкаунтер, чтобы приблизиться ко Христу, но впадает в зависимость от чувственного опыта, эмоций, вызванных умело проведенным психотренингом, и таким образом отдаляется от Христа за 2200 руб..
3. Далее происходит служение освобождения. Согласно учению движения веры, верующий может быть одержим бесами и находиться под влиянием злых духов. Поэтому в классическом исполнении инкаунтер презентирует идею одержимости, и происходит служение так называемого освобождения.
«Далее, когда вы разобрались в своих грехах, в грехах предков, простили врагов, убрали осуждение, отреклись от негативных клятв, разобрались с травмами, связями и убеждениями – вы готовы к этапу очищения или освобождения.» Вам раздадут анкеты с именами бесов и их действиями. Консультант не даёт вам опомниться, и проанализировать происходящее, ваше сознание подверглось следующей процедуре.
Вы как альпинист, который не знает усталости, когда видит свой рубеж. Без отдыха и анализа вы только что разбирались в своих грехах, грехах своих предков, нашли позитив, разрешили психо-травмы, оставили негативные убеждения и ожидания, эмоциональные травмы, словесные проклятия, неблагочестивые душевные и сексуальные связи, и отвержение… Вы это все сделали! Курс психотерапии длится 8-9 месяцев, а вам за 45 минут произвели изменение сознания, сменив парадигму. А то, что Христос это сделал, однажды принеся Себя в Совершенную Жертву, и то, что эти действия – попытка манипуляцией вашим сознанием и Богом, никого не волнует! Всех ведь вылечат: и меня, и вас.… Подумаешь, что мы умали жертву Христа и действие благодати Божьей. Главное – это результат здесь и сейчас. Инкаунтерология 1) акцентируется исключительно на “здесь и сейчас”, то есть на ощущениях, которые личность переживает в данный момент и в данном месте. 2) Для достижения максимального эффекта погружения в сферу чувственного, призывает человека “отключить свой разум и обратиться к чувствам”. Освободи свой разум, и будем изгонять нечистого из освобожденного Христом христианина – лозунг инкаунтера.
В процессе служения освобождения всем участникам икаунтера выдаются имена бесов и нечистых духов. Трудно понять, как их классифицировали, и кто с ними знаком лично? Все это, скорее, похоже на блеф и если препоясать чресла ума, и внимательно изучить многочисленный список бесов, то покажется полной ахинеей (наряду с бесами гордости, контроля, в списке есть бесы аллергии и бесы кофе).
Далее происходит битва за остатки разума, из которого изгоняются “нечистые духи”. Начинается кульминация процесса освобождения. Участникам инкаунтера даются навыки как разбираться с теми духами, которые незаконно вторглись в вашу жизнь. (Курсивом написана дословная цитата, которая опубликована и является прямым доказательством мракобесия) :
4. После небольшого перерыва начнется следующая часть – исцеление от немощей и болезней. Служителя наставят вас, как получить исцеление и начнут молиться за каждого из вас и помазывать елеем…затем причастие…
5. Теперь надо закрепить материал психотерапии, для этого дается памятка, которая подготавливает пациента к реальному суровому настоящему:
«Множество других влияний будут состязаться между собой за то, чтобы получить контроль над Вами: Ваши собственные чувства, мнения других людей, общепринятые традиции, окружающая нас культура.»
Далее дается установка ограничить себя в общении с теми, кто не прошел инкаунтер или отрицательно относится к инкаунтеру, напротив рекомендуется окружить себя «прошедшими курс». Инкаунтер необходимо повторять вновь и вновь, чтобы сохранять достигнутый результат.
Инкаунтер – это далекая от библейского учения технология, которая вышла из квазибиблейского харизматического богословия Г12. Инкаунтер использует методы групповой психодинамики и приемы психотерапии. Инкаунтер живет и развивается в харизматическом движении и постепенно входит в религиозную практику ЕХБ. Оптимистический прогноз: перейдя в ЕХБ, инкаунтер претерпит изменения вследствие разницы вероучения и затухнет через несколько лет. Причина проста – согласно законам франчайзинга, так как будет использоваться неполная технология (вследствие адаптации к учению ЕХБ – возможно некоторые церкви уберут служение освобождения, откажутся от Г12) и будет нарушен процесс, то фрачайзор не сможет гарантировать получателю результаты производства. Пессимистический прогноз: многие души, действительно ищущие Бога, будут покалечены инкаунтером. Их чувственность будет обострена, но их чувства не будут «навыком приучены к различению добра и зла», потому что они «несведущи в слове», а питали их вовсе не «пищей» Слова Божьего. Людей, которых провели через такой инкаунтер необходимо реабилитировать.
Еще один вывод. Неудивительно, что идея инкаунтера получила развитие в харизматическом движении, ведь в их учении чувственный опыт всегда идет впереди Слова Божьего, а это все сдабривается стремлением к количественному росту и финансовым потокам. Грустно, что в евангельских церквях, эта идея была подхвачена с таким вдохновением. Соглашусь, что церкви ЕХБ переживают не самый легкий период. Но пути выхода из стагнации лежат не в поиске чудодейственных «реанимационных» методов, а в … Об этом в другой раз.
- Добавить комментарий
- 63 комментария
Android
Выбрать язык Текущая версия v.208.1