Религиозное чтение: ислам молитва за умерших поминание в помощь нашим читателям.
Содержание
Как поминают усопшего по мусульманской религиозной традиции?
Канонически в мусульманском вероучении не закреплено положение o проведении поминок по умершему мусульманину в определенный день, например, девятый или сороковой после смерти покойного, в годовщину смерти. И поминки во Владимире, в последнее время проводящиеся мусульманами в седьмой или сороковой день после кончины усопшего, не относятся к их обязательным с точки зрения религии действиям. Но угощать людей и принимать в доме родственников в любом случае в мусульманстве приветствуется.
В какой день поминать усопшего мусульманина?
В исламе нет канонической значимости в том, на какой по счету день собираться, чтобы поминать усопшего. На собрании важно именно вспоминать покойного благой молитвой вместе с его родными и делать от его имени что-то хорошее, например, устраивать угощение или раздавать милостыню. Можно кормить сирот или нищих от имени покойного таким образом, чтобы никто не знал имени благотворителя.
Мусульманское вероучение приветствует как щедрость, так и умеренность. Трапеза не должна превращаться в демонстрацию щедрости, для проведения которой влезают в долги. Важно, чтобы поминальное собрание отвечало образу жизни семьи покойного и проводилось с искренним намерением вспомнить умершего и угостить людей от его имени. Как говорит одно из изречений пророка Мухаммада, «дела по намерениям», а благое дело вознаграждаемо.
8 качеств благодеяния в мусульманском поминальном собрании
Среди мусульман распространены различные мнения относительно поминок. Кто-то говорит, что это благое дело, а кто-то — что нововведение, которое «в огне». Но в Коране или сунне — преданиях o жизни пророка Мухаммада — нет ясных доказательств запрета подобных собраний. Если проанализировать обычай поминать усопшего мусульманина, можно выделить хотя бы восемь его качеств, которые свойственны благим делам. Вот они.
Поскольку эти восемь качеств присущи поминальным собраниям, в последнее время проводимым мусульманами в 3, 7, 40 дни после кончины усопшего, то можно говорить o том, что такие собрания подобны благодеянию. При разумном к ним подходе они также служат средством оповещения верующих o том, что считается для них богоугодным. А Всевышний знает лучше.
Если Вы хотите провести поминки во Владимире , обращайтесь к нам! Мы поможем организовать поминальную трапезу, учитывая все Ваши пожелания и вкусовые предпочтения приглашенных на поминальное собрание. Заказывайте у нас блюда прямо сейчас!
- Звоните: +7 (4922) 53-28-19.
- Приходите к нам на по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 3-Б.
и продвижение
Молитва за упокой
Молитва за упокой души усопшего в православии
Когда из жизни уходит близкий человек, то это непоправимое горе. Но потерю родного нужно пережить, как бы тяжела она не была, и двигаться дальше. Считается, что самое ужасное, когда родителям приходится хоронить своих детей. Но вряд ли можно утверждать, что детям прощаться с любимыми родителями навсегда менее тяжело. Невыносимой бывает душевная боль и от потери других родственников.
Когда говорят, что время лечат, то это ложное утверждение. Боль от потери близкого человека остается в душе человека на всю оставшуюся жизнь. Но она притупляется не от того, что проходит время, а из-за того, что пустота в душе постепенно начинает заполняться различными бытовыми заботами. Но при этом близкого человека всегда будет не хватать и периодически каждый из нас пытается мысленно общаться с родными людьми.
Как молится за новопреставленного, чтобы душа попала в рай
Безусловно, когда родной человек уходит из жизни, то не хочется принимать этот факт. Но следует помнить, что наши эмоции, чувства и страдания не дают умершему спокойно отойти в мир иной. Мы не отпускаем его душу от себя и этим очень вредим ему. Это связано с тем, что душа умершего мечется и не может найти свое место. В первые дни после смерти человека она просто витает в пространстве. Поэтому, задача родственников состоит в том, чтобы отпустить душу покойника от себя и помочь занять ей место на Небесах.
Для этого нужно:
- Сразу после смерти в течение 40 дней заказывать литургии и панихиды в храме.
- Обязательно устроить поминки на 9-ый и 40-ый день. Это связано с тем, что в эти дни душа усопшего предстает перед Господом. Чем больше вспомнить о покойнике в эти дни живущих людей, тем лучше.
- Каждый день дома в течение 40 дней нужно молиться дома за упокой души усопшего. От этого зависит то, попадет ли ваш родной человек в рай.
Помните, что молиться за упокой новопреставленного очень важно в течение 40 дней после его смерти. Но также нужно не забывать возносить молитвы за упокой и впоследствии. Для этого имеются специальные дни. Это поможет не только душе усопшего обрести покой, но также позволит вам успокоиться от непоправимой потери и справится с горем.
Действенная молитва звучит следующим образом:
Как заказать сорокоуст и панихиду за умершего в храме
Потеря близкого человека – очень тяжелое событие. Но нужно понимать, что ничего уже изменить нельзя. В трудные жизненные мгновения нужно помнить о том, что некоторыми своими действиями можно помочь душе усопшего быстрее обрести покой на Небесах. Для этого, прежде всего, в основные даты, связанные с уходом в мир иной, заказывается церковная панихида. И для верующего значения она имеет огромное значение, так позволяет пережить горе. Панихида – это богослужение, которое проводится на третий, девятый и сороковой дни после смерти человека.
Чтобы заказать её, нужно:
- Посетить храм заранее.
- Оставить подношение на панихидном столе.
- Написать записку с именем того, кого вы хотите помянуть и передать священнику.
- Сообщить священнику на какой день вы хотите заказать панихиду.
Считается, что на девятый день душа умершего человека предстанет перед Господом и будет ждать прихода девяти ангельских чинов. В этот день целью панихиды в церкви является прошение Всевышнего помочь душе усопшего приблизиться к святым ангелам. Во время панихиды все верующие в храме должны держать в руках зажженные свечи. Таким образом, выражается искренняя любовь к усопшему, что обязательно зачитывается Господом на Справедливом Суде. Панихиду на 9 дней можно проводить в разных храмах.
На сороковой день душа усопшего человека после хождений по аду возносится к Богу третий раз. В этот момент будет решаться ее участь. Это решение во многом зависит от земных деяний усопшего человека, но немаловажную роль играют и молитвы за упокой души, которые возносили родственники в течение всего времени после смерти.
Также панихиду можно заказать на годовщину смерти. Но это поминальное мероприятие не является обязательным.
Очень часто для успокоения собственной души люди заказывают сорокоуст по усопшему. Этот обряд является особым видом поминания. Об упокоении сорокоуст заказывается на 40 дней, полгода и год. В течение 40 дней в церкви читается молитва за упокой усопшего и именно в этот период происходит отпущение грехов усопшему.
Кому ставить свечку за упокой отца и матери
Свечи за упокой ставятся на специальном канунном столе. Эта конструкция обычно устанавливается слева от входа. Столик покрывается металлической или мраморной доской. Его легко узнать, так как на нем стоит прямоугольный подсвечник, на котором установлено Распятие Господнее. Если по какой-либо причине в храме не имеется такого столика, то ставить свечу за упокой отца или матери можно возле любой иконы. Но очень важно, не делать это бездумно. Необходимо вспомнить усопшего некоторое время постоять в молчании возле зажженной свечи.
Когда вы ставите свечу за упокой, то нужно соблюдать следующие правила:
- Два раза перекрестится на Распятие Спасителя.
- Зажечь свечу от других горящих свечей или от лампадки.
- Поставить зажженную свечу в свободную ячейку и зафиксировать ее, чтобы она не наклонялась и не соприкасалась с другими свечами.
- После установки свечи нужно прошептать такие слова: «Упокой, Господи, душу усопшего Раба Твоего (имя)».
- Перекреститься и поклониться.
Поминальная молитва за упокой
Поминальная молитва за упокой – это специальные слова, направленные на успокоение души усопшего. Молясь о упокоении, мы не только незримо помогаем усопшему, но и сами утешаются в своем горе. Все это связано с христианскими канонами, в которых смерть не наделяется трагическим смыслом.
Полный текст молитвы
Полный текст молитвы за упокой звучит следующим образом:
Умершего человека нужно обязательно поминать в специальные дни, предусмотренные церковью. Но кроме этого, его нужно вспоминать на день его рождения, день кончины и на день ангела. В эти дни по возможности необходимо посетить церковь и отнести пожертвования. Также рекомендуется в поминальные дни раздать милостыню бедным, при этом следует попросить их вспомнить имя усопшего родственника, когда они будут молиться.
Короткий вариант
Очень часто используется короткий вариант молитвы за упокой. Ее часто произносят на кладбище возле могилы усопшего в поминальные дни. Но более важно их произносить в период после сорока дней после смерти близкого человека.
Считается, что первые 3 дня душа усопшего человека находится возле тела. Она видит все происходящее и может реагировать на поступки людей, подавая определенные знаки. Именно поэтому нельзя сильно горевать об усопшем, так как душе сложно будет оставить землю. Помогут справиться с горем короткие молитвы за упокой. Также они позволят душе умершего человека без терзаний отойти в мир духов.
Через три дня душа покойника отходит в духовный мир, где будет находиться 40 дней. И для этого периода очень важны короткие молитвы за упокой, они помогут душе держать ответ за все содеянные деяния человека в земной жизни. На 40 день происходит Страшный Суд и Богом принимается решение, куда переместится душа в ад или рай. Каждая произнесенная короткая молитва за упокой увеличивает шансы души усопшего попасть в рай.
Короткая молитва звучит следующим образом:
Слушать молитвы за упокой:
Мусульманская молитва за душу усопшего
Мусульманская молитва в честь мусульманина или мусульманки называется джаназа намаз. Это коллективная погребальная молитва, которая является обязанностью для правоверных. Если такое моление не будет организовано, то весь джамаат впадает в грех. Считается, что чем больше людей участвует в заупокойном намазе, тем лучше для усопшего.
В Коране говорится, что если молитва за упокой будет читаться большим количеством верующих, то она обязательно будет услышана. Кроме этого пророк сказал, что если сорок человек будет читать погребальную молитву, то Аллах обязательно заступится за умершего, а если молитвенный текст будут читать три ряда мусульман, то усопшему обязательно уготован Рай. Причем очень важно, чтобы близкие люди участвовали в погребальном намазе.
Следует понимать, что погребальный намаз может быть проведен только для усопшего мусульманина. Если не доказана принадлежность умершего к исламу, то джаназа намаз не совершается. Подтвердить то, что человек был мусульманином может, заслуживающий доверия свидетель.
Совершать джаназа намаз можно, как возле тела усопшего, если обряд погребения не был свершен, так и у могилы человека по прошествии определенного времени. Погребальная молитва может читаться, если тело усопшего, если оно не было значительно повреждено. Если случилось так, что смерть наступила вследствие страшных повреждений, и при этом отсутствуют какие-либо части тела, то тело не омывается и джамаз намаз не проводится. Тело покойника просто заворачивается в лоскут материи и хоронят.
Ислам молитва за умерших поминание
Дуа за умершего
اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه
Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!
Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!
Дуа за умершего
اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار
Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!
Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)
Мусульман ский календарь
Самое популярное
Рецепты Халяль
Наши проекты
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн
Обсуждения
Молитвы для усопших мусульман
60 сообщений
Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим.
Альхамду лилляhи роббил-*алямин.
Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин.
Сыроталь-лязина ангамта галайhим.
Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь
Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби.
Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун.
Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка.
Уа ма унзиля мин каблик.
Уа биль ахирятиhум йукиунун.
Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим,
Уа уляяика hумул муфлиhун.
Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль
Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум.
Ля тахузуhу синату уа ля наум.
Лаhу мафис Самауати уа мафил ард.
Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh.
Йаламу ма байня айдиhим.
Уа ма хальфаhум.
Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи.
Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати.
Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь
3. иннакаламинал мурсалина
4. гъаля сираддин мустакъим.
6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн.
7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю'минун.
8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му'махун.
9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун.
10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю'минун.
Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб,
11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим.
Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум
12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин.
Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад.
Лям иялид. Уа лям йуляд.
Уа лям иакуллаhу куфуан ахад.
Аллаhу Акбар. Аминь (суру 3 раза читать)
Куль агузу биррабил фаляк.
Мин шарри ма халяк
Уа мин шарри гасикин изя уакаб.
Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад.
Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь
Куль агузу биррабин нас.
Мин шарил уасуасил хан-нас.
Аллязи уасуису фи судурин нас.
Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.
Иззати амма йа-сифун.
Уа салямун аляль мурсалин.
Альhамду лилляhи роббил галямин. Аминь
Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин
2. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.
3. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.
4. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.
5. Трижды вымыть лицо.
6. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос)
7. Протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.
8. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначало правую, затем левую).
9. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначало правую ступню, затем – левую.
Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это
Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.
Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни. Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти. Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له
«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)
Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего. Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду. Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.
Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.
Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:
مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها
«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)
Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.
Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними. Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы. Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.
Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.
Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.
Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:
اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان
«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»
«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)
Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:
«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)
Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:
«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение. Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».
Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!