Как читается молитва перед едой

Религиозное чтение: как читается молитва перед едой в помощь нашим читателям.

Молитвы до и после еды

Перед едой

Молитва пред вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва после вкушения пищи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Издавна в христианском вероисповедании особое значение придается темам чревоугодия и голода. Поэтому были созданы специальные молитвы, которые читают до и после принятия пищи. Самой распространенной считается молитва после вкушения пищи на русском языке.

Молитва после еды

После проведения трапезы принято читать молитву следующего содержания:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

После ритуала нельзя кушать до следующего приема пищи, так как такой молитвой завершается весь процесс трапезы. Нельзя и вставать после молитвенных слов из-за стола. Необходимо подождать некоторое время, чтобы не прервать благословенный круг.

Правила прочтения молитвенного текста

Молитва после вкушения пищи читается в помещении, где осуществляется прием еды. Проводить процедуру можно по-разному:

  • проговаривая вслух, про себя или пропевая;
  • глава семьи читает текст, а остальные шепотом повторяют;
  • стоя, сидя и опираясь локтями на стол;
  • закрыв или слегка призакрыв веки.

При посторонних людях в доме следует узнать их отношение к такому ритуалу, а затем только приступать к молитве. К молитве нужно приучать детей, тогда они быстрее приспособятся к соблюдению поста и посещению церкви. Крестится во время прочтения молитвы после трапезы — обязательно.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео молитву Господу после вкушения пищи:

*** Как молятся христиане перед едой?

“Благослови, Господи, эту трапезу, которая даст нам силы для служения Тебе, и даруй хлеб тем, кто голоден, и голод и жажду правды тем, кто сыт. Аминь”.

трапезу. Если вы из самых лучших побуждений попросите прочесть молитву своего гостя, то можете поставить его в неловкое положение – возможно, он не привык к этому. Поэтому было бы благоразумнее заранее заручиться его согласием.

А вот мнение более глубоко верующих; цитирую:

“Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго”.

“Отец наш, Который на небесах! Пусть благоговейно почитается имя Твое, пусть придет Царство Твое, пусть воля Твоя пребудет на земле так же, как и на небе. Подай нам сегодня хлеб, необходимый нам для жизни; и прости нам наши грехи, как и мы прощаем обидевшим нас, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола)”.

“Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении отверзавши ты щедрую руку Твою, и исполняеши всяко животное благоволения”.

“Глаза всех (людей) с надеждой смотрят на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и наполняешь все живое Своей милостью”.

“Благодарим Тебя, Христос Бог наш, что ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и Небесного Твоего. Царства, но как (Ты) посреди Своихучеников (апостолов) пришел, посылая им мир, приди к нам и подай нам спасение (души)”.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою;

благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

По окончанию трапезы нужно прочесть следующие благодарственные молитвы:

“Благодарим Тя”. Согласно каноном Русской Православной Церкви молитва звучит так:

Благодарим Тя, Христе Боже наш,

яко насытил еси нас земных Твоих благ;

не лиши нас и Небесного Твоего Царствия,

(и помяни нас, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем)

(но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас)

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу,

Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

А кто из вас молился при жизни более правильно – станет известно только после смерти. — Василий Максимов

Мой относился к православным. — Nafanya

Только читать следует эту молитву п р а в и л ь н о ! ! !

Вместо “. и не введи нас во искушение. ” – Господь в искушение не вводит, это нас диавол искушает, – надо говорить: “Огради нас от искушения всякого и избави от лукавого”.

“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь” (Евангелие от Матфея 6:9-13)

Вообще это – не моя тема, ибо атеист есмь.

Но кое какую литературу читывал, потому и осмелился заметить: Бога следует просить о невведении во искушение! А кого же ещё? Не Сатану же. Бог распоряжается этим. Он может позволить этому быть, а может и не позволить. Бог не искушает людей, это противоречит Его святой природе. Он позволяет искушению войти в нашу жизнь, чтобы наша вера оказалась испытанной.

Вот и Иаков тож говорит:

“Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью” (Ик. 1:12-14).

Бог надзирает за процессом искушения. Этот процесс не может выйти за пределы без Божьего разрешения, если мы сами усиленно не захотим искуситься, разжигая в себе волну страсти или чего-то другого. Выходит, что любое искушение находится под Божьим контролем.

Не про то ли Павел говорит:

“Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести” (1 Кор.10:13).

Простите, если чего напутал в рассуждениях, но цитаты, вроде, верные.

Да и вообще, верующие иных христианских конфессий не считают именно эту молитву обязательно предваряющей трапезу. — Василий Максимов

По поводу Ваших цитат из Библии от Матфея и иже с ним.

Во-первых, к величайшему сожалению нас, потомков, Библия переписывалась пять (!) раз за всё время своего существования и, как следствие, имеет достаточное количество разных “неточностей”, мягко говоря. В угоду кого сей факт имел место быть догадаться не трудно.

Во-вторых, вот Ваше противоречие самому себе: “Бог не искушает людей, это противоречит Его святой природе.” Это же и есть главная мысль моего пОста, с которым Вы попытались не согласиться !

В-третьих, пост мой Вы читали невнимательно. Я не писал о “всех без исключения христиан”, как Вы говорите, которые читают “Отче наш” перед едой. Я просто не стал конкретизировать, дабы не перегружать свой ответ доплнительной информацией.

В-четвёртых, Вы правы в том, что существуют и другие (естественно !, кто спорит?) молитвы для трапезы. Достаточно открыть молитвослов. Но “Отче наш. ” – самая универсальная, самая популярная, лаконичная и. на все случаи жизни ! Потому-то про неё в народе говорят: “какой христианин без “Отче наш”? Или, когда хотят подчеркнуть особую важность предприятия: ” Ты должен это знать (помнить, делать и т.д.) как “Отче наш”!

И последнее. Очень важно запомнить, что говорить молитву не правильно (или не совсем правильно) значит добровольно уменьшить, ослабить энергетику её действия или исказить, что ещё хуже. Невольно или неосознанно изменяя слова при озвучивании мы перепрограммируем смысл текста иногда на прямо противоположный. Чем часто и пользуются чёрные маги.

Но это уже совсем другая тема и не для Вас, “ибо атеист есмь” ? — гуру

А за что ж Вы Матфея-то так не уважаете? Ну, я – понятное дело, атеист, мне его не за что.

Не, мне-то за него не обидно, мне интересно просто. Но я не об этом.

– Ну, это слишком скромно. Она, бедная, только переизданий выдержала несчётное количество раз (и это только на русском языке), а преводы, а. да и исходного текста нет, и неизвестно, был ли он, именно исходный.

– Это Вы просто не до конца дочитали предложение. Там дальше я пишу: “Он позволяет искушению войти в нашу жизнь, чтобы наша вера оказалась испытанной”. Так мне и представляется, что в Отченаше молящийся именно о том и просит, чтобы Бог не ВВЁЛ в искушение. Заметьте: не о том, чтобы искушения не было, но чтобы Бог не допустил искушению поглотить человека, чтобы человек не вошёл в него: “Не введи. ” Потому, что, как ни крути, но без воли Бога – и дальше по тексту.

– А это вполне возможно, что я неверно понял (хоть и прочитал его прилежно) это Ваше “православные (и не только!) христиане должны прочитать традиционно “Отче наш. “”. Тут-то и проняло меня: нешто православным так-таки именно эту молитву надо читать (да и не только православным), да ещё не ко канонической Библии, а по тем источникам, ссылку на которые Вы так и не захотели дать. (Ага, намекнул:)).

– Батенька, да молитва же ж не словом произносится, а сердцем! В сердцах Бог читает. “воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его” (Книга 3-я Царств > Глава 8 > Стих 39:) и ещё: “Я есмь испытующий сердца и внутренности” (Книга Откровение > Глава 2 > Стих 23:) Иль врут усе?

Хотя – и тут Вы, конечно, правы:

Но это уже совсем другая тема и не для Вас, “ибо атеист есмь”?

– Таки есмь. — Василий Максимов

Не буду больше бисер метать, “ибо сказано было, что бесполезно для оных”.

Каждому в свой срок дано понять будет.

Молодой душе ещё много информации закрыто для ушей и разумения, “но близок час. Тем и утешайтесь !”

Прав тот, кто первый закрывает спор и предлагает трубку мира, “ибо он понял, что не время и не место и распинать будут”.

Зачем только в ж..у орать?

Долго вот не мог понять, которго толку веру исповедем. Zealot’у рахмат, надоумил.

Жаль расставаться с игроками в бисер. — Василий Максимов

Молитва перед едой

Есть, не помолившись, – значит чревоугодничать. Согласно ортодоксальным православным представлениям, как любое другое дело, каждый приём пищи должен сопровождаться молитвой. Причём молитв христианину нужно знать несколько.

Молитва перед завтраком

Как любая молитва, обращение к Богу перед завтраком должно предваряться тройной покаянной молитвой, сопровождающейся поклонами: «Боже, очисти мя грешнаго. Создавый мя, Господи, помилуй мя. Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго». Перед завтраком это важно вдвойне, потому что утренний приём пищи, хоть и является традиционным, в Церковном Уставе не значится.

За покаянием следует сама молитва перед трапезой: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животно благоволения». Затем глава семьи произносит: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Все произносят: «Аминь» – и принимаются за завтрак.

Молитва перед обедом

Обед в православной традиции считается главным приёмом пищи, в котором допускается даже насыщение чрева. Поэтому его лучше предварить чтением «Отче наш», разумеется, сопроводив тройным покаянным началом и завершающим «Молитвами святых отец наших…»

Молитва перед ужином

Ужин – это второй из уставных приёмов пищи. Но в отличие от обеда он необходим только для подкрепления сил перед сном. Потому ужин православного должен быть гораздо легче обеда (насыщаться во время ужина разрешается только нищим и убогим). В связи с этим перед вечерним приёмом пищи рекомендуется читать: «Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

Молитва перед неуставными приёмами пищи

Все трапезы кроме двух уставных и – с определёнными оговорками – завтрака являются, пусть и небольшими, грехами. И тому, кто устраивает чаепитие или угощает гостя, или перекусывает между делами в фастфуде, Оптинские старцы рекомендуют читать молитву о прощении грехов: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради».

Допустимы и другие формы обращения к Богу перед принятием пищи. Так, трапезу можно предварить молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь». При этом нужно не забыть перекрестить пищу и напитки.

Также допустимой считается молитва: «Благослови, Господи Боже, нас и эти дары, которые по благости Твоей вкушать будем, и даруй, чтобы все люди имели хлеб насущный. Просим Тебя через Христа, Господа нашего. Аминь».

Значение молитвы перед едой

Молитвой человек одновременно освещает пищу, признавая её даром Божиим, и благодарит Отца Небесного за посланный дар. Поэтому важно не просто механически произносить текст молитвы, но читать её от души.

C другой стороны, некоторые священники допускают и некоторые послабления в традиции молиться перед едой. Если вы находитесь в общественном месте (например, ресторане или столовой) или в гостях, особенно среди иноверцев, допустимо чтение молитвы про себя, не вслух. Но всё же рекомендуется прочитать православную молитву в голос – после того, как хозяин-приверженец другой веры прочтёт свою.

Также тем, кто забыл помолиться перед едой и спохватился уже посреди приёма пищи, рекомендуют прерваться, прочитать молитву, а затем вернуться к обеду, завтраку или ужину: молиться никогда не поздно.

Обычай молиться перед едой

священник В. Шумов

Предисловие архимандрита Макария (Веретенникова)

Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+ 1949) оставил такое наставление: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, – она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.

Всё, что мы вкушаем, – это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш…». А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи…». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» – и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые. Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.

Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило» [Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949), М., 1996. – с. 43,45.]. Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем всё больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил. Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но ещё более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного её вкушения. Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В. Шумова.

И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам… ( Мф. 14:19 )

В этих словах говорится о чуде, совершённом Спасителем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жён и детей, стало быть всего 10 тысяч, слушали слово Спасителя о царствии Божием, слушали целый день и с таким наслаждением питались этою нетленною пищей, что забыли о пище вещественной, необходимой телу. Быть может, они сами и долго ещё не вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики. Ученики подошли к Спасителю и сказали: «Место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы он в соседних городах и сёлах купил себе хлеба». – «Вы дайте им ясти», – сказал Спаситель. Но что было дать, когда после строгого обыска, оказалось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Спаситель велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил, эти хлебы и рыбы, и, преломив, дал ученикам; ученики же преподали народу. И дивное дело, – ели все и насытились, и даже оказался остаток, – собрано 12 коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было всё случившееся, но на самом деле.

Такова сила и могущество нашего Спасителя! В Его божественных руках слабое и немощное делается мощным, малое и ничтожное обращается в великое. Кто не узнает здесь Того, Который из праха сотворил человека, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, – он признал Божественного Чудотворца истинным Мессией и хотел поставить Его даже царем, но Иисус Христос уклонился от этой чести, потому что быть царем земным не входило в план божественного домостроительства о спасении рода человеческого. Царство Его не от мира сего.

В чуде Христовом для нас, между прочим, поучительно то, как Иисус Христос приступил к насыщению народа. «Воззрев на небо, благослови», говорит евангелист. Итак, обращение к Отцу Небесному, прославление Его, одним словом – молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе. И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали уклоняться от этого обычая. К чему и зачем, говорят, это делать? Это ничего не значащий обряд. Но походят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вкушением пищи и пития?

Представьте, что у вас есть вещь, подаренная вам вашим другом, благодетелем, любимым вами братом, отцом, матерью, сестрой или женой. Как вы обращаетесь с этою вещью? Когда увидите её или когда станете употреблять её, вы непременно вспомните того, кто подарил её вам, и если тот человек жив, вы пожелаете ему заочно доброго здоровья, а если умер – Царства Небесного. Точно так и здесь. Что такое пища, вкушаемая нами? Это дар Отца Небесного, подающего нам на всякий день без всяких со стороны нашей заслуг, единственно по Своей милости. Как же, садясь за стол, не вспомнить Того, Кто питает нас? Как не восчувствовать и не сказать пред Ним так: «Ничего, Господи, нет у нас нашего, всё от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь всё нужное для нашей жизни. Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас». Так мы должны исповедовать свою зависимость от Бога; так должны свидетельствовать, что чувствуем Его милости к нам. А что же делают те, которые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят признать себя в зависимости от Бога; они себе, своим силам приписывают то, что имеют; они таким образом как бы отнимают у Бога то, что действительно исходит от Него, являются гордыми, неблагодарными. А гордость и неблагодарность, вы знаете, какие тяжкие грехи. И в этих-то грехах виновны те, которые не следуют обычаю молиться Богу пред вкушением пищи. Но действительно ли от Бога дается нам пища? Непременно так. Труд земледельца никогда бы не увенчался успехом, если бы Господь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое – теплоту солнечную. Да он не мог бы и трудиться, если бы Господь не даровал ему сил к трудам. Больной разве способен к чему-нибудь? И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хороших способностей душевных, другому – крепких сил телесных, третьему – средств к образованию себя, четвёртому – благодетелей. Иной живёт в больнице или богадельне, ест чужой хлеб – но и это всё от Бога. Это Он посылает людям слабым, бедным благодетелей; это Он влагает в сердца людей богатых желание помочь бедным, позаботиться об участи их; ради Него – во Имя Его оказывается и самая помощь. Значит, всё от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим. Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вкушением пищи и по вкушении.

Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко – садятся за столь здоровыми, а выходят больными. Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое. Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает её с пользой для своего здоровья.

Молитва делает пищу не только полезною, но и приятною. При молитве и самое простое, неизысканное кушанье становится приятнее, сладостнее, чем роскошные яства богачей и сластолюбцев. Эту истину я поясню примером. Недалеко от Константинополя в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды в одежде простого воина пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость, увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!» – «Мы, монахи, принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня». Поймите из рассказанного, что значит молитва перед вкушением пищи.

Не следуйте, братие, тем, которые не молятся, садясь за трапезу. Такие люди в учители нам не годятся. Наверное можно сказать, что они и в другое время или никогда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве. Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нём при пользовании дарами Его, тот не постыдится вознести к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился. Помолясь Богу пред столом, и за столом будьте в молитвенном настроении, с мыслью о Христе и тут не расставайтесь, – так и думайте, что вот с вами Христос, невидимо присутствующий. Потому и за столом избегайте смеха, празднословия, неуместных рассказов, шуток. Если во время стола сильнее, чем в другое время, чувствуется потребность поговорить, то говорите степенно. Помните, что в других местах даже в молчании вкушают хлеб. Дай нам, Господи, на всякое время и на всяком месте питать в себе чувство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать – пить или есть, или иное что творить, по слову Апостола, всё во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.

Молитва перед вкушением пищи

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва на принятие просфоры и св. воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Издательство Московского Подворья

Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Оценка 4.7 проголосовавших: 128
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here