Киртан это молитва одного человека

Религиозное чтение: киртан это молитва одного человека в помощь нашим читателям.

Рациональный взгляд на киртан и духовные переживания

«Последователи большинства духовных традиций делают киртан. Единственная причина столь огромной популярности киртана состоит в том, что он пробуждает в человеке нежные духовные чувства».

Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал удивительную связь с чем-то большим, чем он сам. Л. Толстой описал пример этого состояния в романе «Война и мир»: Андрей Болконский, умирая под небом Аустерлица, переживает единение со всем русским народом. Подобный опыт дает человеку чувство полноты и восторга своим существованием, а в наивысшем своем проявлении, – любви ко всему творению (как можно не любить часть себя?!). Американский психолог А. Маслоу назвал такие переживания «пиковыми» и доказал, что они характерны для психологически зрелых, успешных и активно реализующих свой потенциал людей.

Обычно эти ценные состояния редки, кратковременны и умеренны по интенсивности. С точки зрения раджадхирадж йоги, это происходит потому, что естественная способность человека переживать трансперсональный (т. е. внеличностный) опыт не подкреплена соответствующей духовной практикой. Методичное следование духовной дисциплине культивирует в человеке эту способность, а «пиковые» состояния становятся неотъемлемой частью его повседневной жизни. Простой и, в тоже время, действенной практикой раджадхирадж йоги, помогающей духовному искателю в переживании высших состояний сознания, является киртан.

Киртан является очень древней, обычно ассоциирующейся с религией, практикой. Знание рациональных основ киртана поможет читателю составить непредвзятое мнение о нем и разглядеть сквозь эзотерический туман ясные очертания чрезвычайно полезного метода. Что же такое киртан?

Санскритский корень глагола kirtt означает «произносить что-либо громко, так, чтобы другие также могли слышать». Таким образом, киртан означает «громко провозглашать великолепие Высшего Сознания для того, чтобы все слышали». Киртан в йоге отличается от ритуальных религиозных песнопений. Задача духовного искателя – в том, чтобы выйти за границы своей личности. Для этого ему нужно на время забыть свое Я, целиком отдавшись трансцендентной, лежащей за пределами материального мира и сознания, идее. Это противоположно эгоцентричному духу молитвы и восхваления ради собственного благополучия. К тому же все действия в киртане имеют свой внутренний смысл и могут быть рационально обоснованы. В то время как ритуалы догматичны и часто служат внешним целям воздействия на людей через демонстрацию величественности и таинственности происходящего.

Киртан – это вид динамической медитации. Секрет эффективности этого метода кроется в его всестороннем воздействии на человека. Киртан охватывает три сферы воздействия и состоит из трех соответствующих элементов (они пронумерованы в порядке уменьшения их значимости; см. таблицу). Рассмотрим их более подробно.

Современная наука только начала приближается к постижению связи между звуками и человеческим сознанием. Так новосибирский педагог Н. Бороздин посредством музыки развивает детей, которых официальная дефектология считала до сих пор безвозвратно потерянными для общества, «необучаемыми». Эти дети имеют серьезные отклонения в психическом и физическом развитии (такие, как синдром Дауна, например). Тем не менее, среди выпускников школы Н. Бороздина есть мальчик, углубленно изучающий иностранные языки, и девушка, закончившая ВУЗ и поступившая в аспирантуру. Эти и другие феноменальные результаты не имеют до сих пор адекватного научного объяснения.

Таблица. Элементы киртана и их воздействие на человека.

Практикующие йоги много тысячелетий тому назад интуитивно познали тайну влияния акустических волн на чакры – энергетические центры, располагающиеся в человеческом теле. С целью точного использования этого эффекта ими был создан санскритский алфавит, каждый акустический корень (буква) которого соответствует той или иной чакре. Звуки мантры киртана, написанной на санскрите, активизируют и направляют духовную энергию человека в высшие чакры. Одновременно с этим в нем просыпается желание трансперсональных переживаний. Он может начать чувствовать неизведанные до сих пор покой, любовь, экстаз, сопровождающиеся ощущением выхода сознания за пределы личности. Мир вокруг при этом воспринимается, как продолжение своего «Я», преодолевается разделенность личности и других объектов, исчезает чувство одиночества.

Хотя эффект от киртана можно ощутить, просто слушая или повторяя мантру, для лучшего результата необходима идеация или создание и удерживание идеи в разуме. Идея киртана выражена в глубоком значении мантры «баба нам кевалам». Баба на санскрите означает “самый любимый”, нам означает “имя” и кевалам “только”: «Только имя моего любимого». Эту мантру можно перевести, как “Все в этой вселенной является выражением бесконечного блаженства”. Повторяя мантру, духовный искатель концентрируется на идее: “все, что я чувствую, слышу, осязаю или вижу, я воспринимаю как всепроникающую космическую любовь”.

Концентрация сама по себе помогает духовному искателю приостановить бесконечный мысленный диалог в своем разуме. О чем чаще всего мы думаем? О том, что уже произошло, или о том, что будет. И, конечно же, о себе! Зачастую эти мысли носят беспокойный и негативный характер. В состоянии «ментальной паузы» в разуме доминирующим становится чувство «я есть»; хаотичный поток смысловых ассоциаций, требующих больших затрат психической энергии, иссякает. Тогда человек может ощутить глубокий покой и пережить совершенство настоящего момента.

В то же время, важен и объект концентрации разума. Смысл мантры киртана абсолютно позитивен. Осознавание всего творения в качестве проявленной любви и блаженства рождает в духовном искателе только позитивные чувства. Когда он подавлен и теряет веру в себя, киртан вновь напоминает: не о чем беспокоится – все есть лишь выражение космической любви. Поэтому идею киртана очень легко принять и растворить в ней свои Я-центрированные помыслы. Повторяя мантру, йог думает: «Меня нет. Есть только бесконечное блаженство». Погружение в идею мантры позволяет ему каждой клеточкой прочувствовать единство с бесконечностью. Таким образом во время киртана в разуме происходит замена негативных и эгоцентрированных мыслей на позитивную и трансцендентную идею.

Физический элемент киртана – это танец Лалита Мармика. Лалита означает счастливое настроение, наслаждение блаженством. Мармика – это то, что трогает до глубины души. Когда люди испытывают исключительную степень радости и доверия, им хочется максимально раскрыть свои объятия. Противоположное тоже верно: когда мы раскрываем свои руки, это заставляет нас почувствовать радость. Поэтому руки танцующих во время киртана раскрыты и подняты над головой. Эта поза выражает следующее: «Я выбираюсь из своей скорлупы и двигаюсь навстречу вселенной». За счет использования этих символичных жестов и позы усиливается чувство универсальной любви и доверия ко всему сущему.

В раскачивающихся движениях танца разум успокаивается точно так же, как и ребенок на руках матери. Ритмичные шаги (верхушка большого пальца одной ноги слегка ударяет позади пятки другой ноги, с одновременным небольшим приседанием на ней) разминают суставы и стимулируют шишковидную железу. Особая функция шишковидной железы заключается в том, что она вырабатывает мелатонин, гормон, воздействующий на все другие железы и вызывающий состояние блаженства. Танец очень прост, и поэтому он может исполняться долгое время без какой-либо усталости в теле.

Когда выполняется киртан, духовный искатель контролирует все свои сенсорные и моторные органы. Его глаза закрыты, голосовой аппарат издает звуки, уши их слышат, ноги и руки задействованы в танце. Это помогает ему не отвлекаться на сигналы, поступающие из внешнего мира физических объектов, и удерживать разум направленным на внутреннюю цель. Вовлечение органов восприятия в процесс движения к духовной цели только способствует этому.

Таким образом, ни одна из сфер существования человека не остается неохваченной киртаном: и дух, и разум, и тело практикующего киртан объединены общим устремлением. Духовные, психические и физические волны сливаются в единый и целеустремленный поток. Это позволяет даже неопытному духовному искателю с легкостью переживать опыт, обычно доступный лишь избранным: великим мистикам и творцам искусства. Для искушенного же в духовных практиках йога киртан является наилучшей прелюдией к медитации: пробуждающей дух, настраивающей разум и тело.

В настоящее время на волне интереса к духовному наследию человечества все более становятся популярными такие методы, как медитация, холотропное дыхание, шаманские трансовые практики, сталкинг по К. Кастанеде и многие другие. Однако, далеко не все они доступны для желающих исследовать область высших переживаний. Большинство из них требуют наличия квалифицированного наставника[3] , специально оборудованного места, участия других людей и т.д. Киртан же прост, доступен и не требует подготовки. Он действительно способен стать частью образа жизни современного духовного искателя. «Поэтому делайте киртан, пойте киртан, повторяйте киртан всегда и везде, когда это возможно», – говорит мастер йоги и медитации П. Р. Саркар, рекомендациям которого следуют тысячи людей во всем мире.

[3] В раджадхирадж йоге, например, научиться «продвинутой» медитации можно только у специально подготовленного учителя.

Список использованной литературы

(дан без указания страниц и выходных данных, т. к. использовался электронный вариант книг).

1. Sarkar P. R SUPRA-AESTHETIC SCIENCE AND MUSIC // A Few Problems Solved Part 4.

2. Sarkar P. R. SA’DHANA’, ABHIDHYA’NA AND KIIRTANA // A’nanda Vacana’mrtam Part 8.

3. Sarkar P. R. Song, Dance and Music // A’nanda Vacana’mrtam IV.

4. Ачария Дхармаведананда Авадхута. Кто боится тантрического гуру? (Мистические приключения Ачарьи Дхармаведананды Авадхуты).

5. Маслоу А. Мотивация и личность.

6. Бороздин Н. Этюды абилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина».

[1] Так трактуется киртан, согласно мастеру раджадхирадж йоги Прабхату Ранджану Саркару. Существуют и другие определения: «Воспевание имени Бога и т.д.»

[2] Хотя возникающая иногда тоска по бесконечному также нормальна.

Мантра Харе Кришна Харе Рама

Харе Кришна – одна из мантр, получившая широчайшее распространение за пределами своей родины. Еще в середине двадцатого столетия ее можно было иногда услышать не только в азиатских странах, но и на улицах крупных европейских городов, даже США не остались в стороне. Несмотря на то что отношение к мантре, да и самому вероучению, сложилось неоднозначное, Харе Кришна позволяет людям входить в непосредственный контакт с божественными силами, а ведь это означает большую силу молитвенных песнопений.

Духовная сила Харе Кришна

Эта мантра отличается невероятной силой, направленной, в первую очередь, на очищение энергетического поля от зла, дурных помыслов и греховных частиц. Оздоровление духа – вот основа индийского учения.

Но не все так односторонне, как может показаться на первый взгляд. Здоровая энергетическая оболочка способствует формированию крепкого здоровья физического, а отсюда происходят остальные блага: устраняется сонливость, повышается трудоспособность, а значит работа станет более эффективной, доходы обязательно повысятся.

Нет никакой разницы, поете ли вы мантру сами, или же нашли запись в интернете для прослушивания, эффект будет одинаковым. Разница одна – при прослушивании не приносится символической жертвы в виде вашего голоса, так что греховные элементы души остаются без изменений. Если есть потребность в очистке от них, то нужно самостоятельно петь “Харе Кришна Харе Рама”, повторяя текст 108 раз подряд.

Мантра Харе Кришна, слушать 108 раз :

Важно: не стоит доверять словам уличных кришнаитов о том, что их вариант пения мантр самый правильный. Многие из них являются сектантами, искажающими древние учения. Пользы вы не получите, а вот кошелек существенно похудеет.

Простота и могущество

Мантра стала особо актуальной именно сейчас, в наше время сумасшедших ритмов и постоянной занятости. Слова предельно просты, а отсутствие необходимости в подготовке к молениям позволяет петь ее в любое удобное время. При этом сила молитвы не ослабевает при любых условиях.

Основа мантры кроется в частотах и звуковых резонансах. Люди долгое время пытались понять те частоты, которые наиболее близки к божествам. Харе Кришна оказалась на втором месте по своей точности, выпустив вперед лишь православные молитвы.

Важнейшая природная вибрация

Помните, что сообщает нам Библия? «Вначале было слово», то есть некая вибрация, которая породила все существующее ныне на земле. Так вот, мантра Харе Кришна способна воспроизводить колебания, которые наиболее близки к первоначальному звуку. Иными словами, мантра позволяет говорить с высшими силами на их же языке.

Теперь давайте переведем сказанное на более понятный язык. Представьте, что вы общаетесь с иностранными партнерами по бизнесу, которые хорошо знают ваш родной язык. Но в это же время вы способны говорить с ними на их языке, причем очень достойно, почти без акцента. Как думаете, им было бы это приятно? Естественно, а значит вероятность подписать выгодный контракт серьезно увеличивается.

Так же и с высшими силами. Они могут общаться с людьми на любом из наречий мира, однако самый благоприятный диалог может существовать только на их языке. Создавая определенные вибрации во время пения “Харе Кришна Харе Рама”, человек способен расположить к себе капризное божество и получить желаемое. Недаром эту мантру называют одной из самых могущественных.

Джапа и Киртан: разные подходы к пению мантры

Подходы к пению и прослушиванию мантры могут быть двух видов. Разница их заключается в обстановке и количестве участвующих в молитве людей. Тут, как говорится, на вкус и цвет, кто-то любит коллектив, а кто-то гордое одиночество в спокойной обстановке.

  • Джапа подразумевает индивидуальное чтение Харе Кришна. Обычно это происходит в тихой и спокойной обстановке без музыкального сопровождения. Молящийся закрывается в комнате либо выезжает на природу, изолировав себя от общества на время пения. Обязательным атрибутом являются четки, которые помогают сконцентрироваться на мантре и отогнать от себя бытовые мысли. Сама молитва читается полушепотом с закрытыми глазами.
  • Киртан – коллективное пение Харе Кришна. Народа может быть хоть миллион человек, и не все участвующие люди должны быть идейными кришнаитами. Если не можете найти себе компанию, то попросите родственников и друзей поддержать вас. Это скажется на них только положительным образом, а вы получите желаемую компанию. Как и в случаях с Джапой, потребуются четки, однако желательно добавить тихую и уравновешенную музыку без слов.

Важно: публичное чтение мантр хоть и не является нарушением законов, установленных высшими силами, но может вызвать недовольство окружающих людей. Поэтому необходимо искать для чтения Киртан уединенное место, в котором никто не сможет отвлечь вас от молитвы своим негативом.

Я уже четыре года заимаюсь кришнаитизмом если можно так сказать. Очень мощная штука но требует духовной подготовки. Нельзя так сразу взять и начать петь нужно начинать с малого. Сначала читаешь текст 8 раз потом 16 потом 36. Конечная цель 108.

Класссссс! У меня за месяц практики полностью ушла депрессия. Я не знаю к кому я обращаюсь во время чтения, но он явно оооочень добрый. Прямо чувствую отцовскую доброту, она по всем телу разливается.

Да, правильную маху харе с уличными придурками не сравнить. замечал, что они изредка слова путают, а того делать нельзя, сбивается весь настрой и вся мантра идет коту под хвост. правильней всего у себя дома петь, и не мешает никто и точно ничего не спутаешь.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Киртан это молитва одного человека

Veda.Co.Ua Энциклопедия

Киртан (киртан – повторять ) – форма духовной практики заключающаяся в коллективном воспевании Святых Имен Господа, киртан представляет собой совместную медитацию.

Киртан — это очень просто. Это когда преданные собираются вместе, берут музыкальные инструменты и начинают петь и танцевать для Кришны. Что поют? С самым большим удовольствием они поют Харе Кришна мантру, а также некоторые другие, традиционно исполняемые Гаудия-вайшнавами мантры.

Во время киртана маха-мантру [Харе Кришна Харе Кришна / Кришна Кришна Харе Харе// Харе Рама Харе Рама / Рама Рама Харе Харе] поют на какой-то определенный мотив. Один человек «ведет» киртан – то есть сначала он поет маха-мантру Харе Кришна один, а затем остальные повторяют ее на тот же мотив. Так, чередуясь, участники киртана могут петь эту мантру, причем довольно долго, но без устали, поскольку это все суть духовные, нематериальные звуки. Поэтому все, кто поют, ощущают духовное блаженство.

Традиционно киртан ведет кто-то из опытных преданных. Хотя умение петь вообще и вести киртан, в частности, важно, тем не менее, еще важнее зрелость этого преданного, так как сознание, в котором он поет, через его эмоции будет передаваться окружающим.

Преимущество киртана в том, что вы слышите мантру Харе Кришна не только тогда, когда произносите ее сами, но и когда ее произносят другие. Петь мантру можно на любой мотив, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах, хотя последнее не обязательно. Для киртана больше подходят традиционные индийские инструменты , также хорошо хлопать в ладоши (хлопая ты разгоняешь птиц греховных желаний).

Произнесение мантры Харе Кришна принесет вам ощущение духовного подъема, причем это ощущение будет постоянно усиливаться. Вы можете убедиться в этом сами. Попробуйте повторять в течение пяти минут какое-нибудь другое слово или фразу. Если вы будете снова и снова повторять «Пепси-кола», уже через несколько минут вам это смертельно надоест, не принеся никакого удовлетворения. Звук же имени Кришны трансцендентен, имя Его хочется повторять снова и снова.

Санкиртана – значит совершенная киртана Харинама – Санкиртана

Киртан по своей природе ближе к молитве – искреннему и чуткому общению с Богом, акцент и ритм которого задает ведущий.

Этим киртан и уникален в духовном самопознании и совершенствовании – любой активно участвующий в киртане автоматически достигает того же уровня сознания (уровень общения с Господом), которым обладает ведущий киртана. Таким образом, киртан является своего рода быстрым лифтом в духовном очищении и самосовершенствовании.

На уровне чистой любви к Богу, пение и танец становятся средствами выражения чистых экстатических эмоций, которые переполняют сердце преданного. На уровне же вайдхи-бхакти, петь и танцевать перед Божествами — это один из видов регулируемого преданного служения. То есть, иногда нас действительно переполняют эмоции в связи с Кришной или преданным служением — и тогда мы радостно поем и танцуем. Иногда же нам, закутанным в войлок беспокойств в уме, хочется застыть пнем и стоять в сторонке, чтобы нас не трогали. Но вайдхи-бхакти и означает, что мы совершаем служение даже тогда, когда не хочется. Замечательный способ избавиться от навязчивых мыслей — это заставить себя петь и танцевать вместе с преданными: проходит какое-то время, и они сами уходят.

В отношении танца следует отметить, что мы танцуем во время киртана для удовольствия Божеств, поэтому важно, чтобы танец был слаженным. Для этого танцем должен проходить под руководством ведущего. Танец может включать в себя самые разнообразные элементы, но основой является «Свами-степ», когда преданые воздевают руки кверху и танцуют, как Господь Чаитанья вместе со Своими спутниками на изображениях: правая нога заносится перед левой, затем ставится назад, затем левая нога заносится перед правой, затем ставится назад. В танце важно поддерживать уважительное отношение к Божествам и преданным и следить, чтобы наши чувства не выходили из-под контроля. Обычно, слаженный и исполнненый энтузиазма киртан вдохновляет и захватывает всех. Иногда киртаны спонтанно перерастают в целые театральные представления или акробатические шоу. Это, кстати тоже является традиционным элементом санкиртаны в некторых местах в Индии, например, в штате Манипур, где виртуозы могут одновременно петь, танцевать, играть на мридангах и делать пируэты в воздухе или устраивать театрализованные сражения на мечах с завязанными глазами.

Энциклопедия

Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here