Молитва арефе печерскому

Религиозное чтение: молитва арефе печерскому в помощь нашим читателям.

Житие преподобного Арефы Печерского.

По истине достойно и праведно – всегда благодарить Бога не только за ниспосылаемые блага, но и за злоключения; ибо последние не для одних лишь праведников умножают благодать, как это было с Иовом1, но и великого грешника преобразуют в совершенного святого. Примером сего является преподобный Арефа, о коем самовидец преподобного, блаженный епископ Симон2, так свидетельствует.

Был в Печерском монастыре некий инок, по имени Арефа, родом из города Полоцка3. В своей келлии он хранил тайно большие богатства, но настолько был одержим скупостью, что никогда не подавал в милостыню нищему ни одной монеты, и даже на собственные нужды ничего не тратил. Однажды ночью пришли воры и украли все его богатства. Тогда он от большой скорби и печали едва не лишился жизни. Во время поисков украденного он стал нападать на неповинных и многих притеснял несправедливо. Вся братия молила его – прекратить такие розыски и утешала словами:

– Брат, “возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя” (Пс.54:23).

Но он не послушал их и резкими словами досаждал всем.

Спустя несколько дней впал он в тяжкую болезнь; но и тогда не прекратил, ропот и хулу. Человеколюбивый Господь “Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1Тим.2:4), явил на нем чудную милость Свою. Раз, лежа в постели, как мертвый Арефа после многих дней молчания неожиданно для всех начал громко восклицать:

– Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, я согрешил Все – Твое, – и я не жалею о потерянном.

Затем, тотчас вставши с одра болезни, он объяснил братии причину своих восклицаний и рассказал о таком явлении

– Я видел, – говорил он, – что пришли ко мне ангелы, а равно и сонмище бесовское, и начали состязаться по поводу украденного у меня богатства. Бесы говорили: “он не прославил Бога за это, но хулил: поэтому – он наш и нам должен быть предан”. Ангелы же сказали мне: “о, несчастный человек, если бы ты благодарил Бога за похищенное у тебя имущество, сие вменилось бы тебе в милостыню, как Иову, – ибо, кто творит милостыню, тот великую заслугу имеет пред Богом, так как творит по своему доброму произволению. Если же кто переносит насильственное похищение с благодарением, заменяющим благое произволение, тот имеет искушение от диавола. Ибо диавол причиняет человеку лишение, желая возбудить в нем хулу. Но человек благодарный все предаст на волю Божию, и потеря в таком случае – равносильна милостыни. Когда ангелы сказали мне сие, я возопил: “Господи, прости! Господи, я согрешил! Все – Твое, – и я не жалею о похищенном”. Тогда бесы неожиданно исчезли. Ангелы же возрадовались и, вменивши мне пропавшее серебро в милостыню, отошли.

Услышав это, братия прославили Бога, наставляющего грешников на путь покаяния и возвестившего им о великой силе благодарения. Блаженный же Арефа, вразумленный Богом, с этого времени совершенно изменился к лучшему, как умом, так и нравом, так что все дивились и говорили о нем словами Апостола: “когда умножился грех, стала преизобиловать благодать” (Рим.5:20).

Кого прежде никто не мог отвратить от хулы, тот потом сам не переставал хвалить, во все дни прославляя и благодаря Бога словами Иова “Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!” (Иов.1:21). Также и в прочих прегрешениях своих он усердно каялся, обнаруживая ревность в нелицемерной нищете, в послушании – не пред очами только людскими, в чистоте внешней и внутренней. Он подвизался в постоянной молитве, в строгом посте и во многих других добродетелях, телесных и душевных, к которым побудила его добродетель благодарения. Богатея добродетелями и преданностью Богу более, нежели прежде золотом и серебром, он после многих трудов преставился в вечный покой4. Он положен с почетом в пещере, и чудотворным нетлением своих мощей свидетельствует о своем блаженстве, равном блаженству милостивых, которые, по слову Господа, помилованы (Мф.5:7). По его святым молитвам да будем помилованы и мы, живущие с благодарением, и да удостоимся вместе с ним в царстве небесном благодарить Бога во Святой Троице, в бесконечные веки. Аминь.

1 (Иов.1-2,42). Память праведного Иова празднуется 6 мая.

2 Симон был сначала иноком Киево-Печерского монастыря, основанного преподобным Феодосием в половине XI века, затем игуменом во Владимирском Рождественском монастыре. С 1215 года он занимал епископскую кафедру – Владимирскую и Суздальскую, скончался в 1226 году. В последние годы жизни он написал киевопечерскому иноку Поликарпу послание о жизни святых иноков монастыря Киево-Печерского. Описанием их подвигов епископ Симон желал вразумить Поликарпа, который, из гордости и строптивости, выходил из послушания игумену и несколько раз покидал Киево-Печерский монастырь. Послание епископа Симона благотворно повлияло на Поликарпа, и он в 1220-х годах написал послание игумену Печерскому Акиндину о Киево-Печерских святых, подвиги коих ему и самому были известны, частью же были ему рассказаны епископом Симоном. Послания Симеона к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину дали начало собранию сказаний о святых, называемому Патериком Печерским, который в 1661 году был напечатан в Киеве. Память прп. Симона – 10 мая.

3 Полоцк – ныне уездный город Витебской губернии, был стольным городом Полоцкого княжества.

4 Святой Арефа скончался не поздние 1190 года.

24 октября, все даты указаны по старому стилю

Страдание святого мученика Арефы

Житие преподобного Арефы Печерского

Другие Святые угодники:

Сказание о руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа. 7 января.

Память преподобного Симеона Мироточивого, царя Сербского. 13 февраля.

Память святого Авраама, епископа Каррийскаго. 14 февраля.

Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. 3 марта.

Память святых мучеников Мануила и Феодосия. 27 марта.

Житие и страдание святого священномученика Лукиана. 3 июня.

Память святого мученика Евсигния. 5 августа.

Житие священномученика Корнилия Сотника. 13 сентября.

Память святой мученицы Людмилы. 16 сентября.

Преподобный Евмений, епископ Гортинский. 18 сентября.

Память святого Михаила, митрополита Киевского чудотворца. 30 сентября.

Страдание святых мучеников Карпа, Папилы, Агафодора и Агафоники. 13 октября.

Святого мученика Артемия. 20 октября.

Память святых мучениц Кириены и Иулиании. 1 ноября.

Память святых мучеников Онисифора и Порфирия. 9 ноября.

Православные информеры для сайтов и блогов

Все Святые угодники .

Молитва арефе печерскому

Память 24 октября

По истине достойно и праведно – всегда благодарить Бога не только за ниспосылаемые блага, но и за злоключения; ибо последние не для одних лишь праведников умножают благодать, как это было с Иовом [1], но и великого грешника преобразуют в совершенного святого. Примером сего является преподобный Арефа, о коем самовидец преподобного, блаженный епископ Симон [2], так свидетельствует.

Был в Печерском монастыре некий инок, по имени Арефа, родом из города Полоцка [3]. В своей келлии он хранил тайно большие богатства, но настолько был одержим скупостью, что никогда не подавал в милостыню нищему ни одной монеты, и даже на собственные нужды ничего не тратил. Однажды ночью пришли воры и украли все его богатства. Тогда он от большой скорби и печали едва не лишился жизни. Во время поисков украденного он стал нападать на неповинных и многих притеснял несправедливо. Вся братия молила его – прекратить такие розыски и утешала словами:

– Брат, «возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс.54:23).

Но он не послушал их и резкими словами досаждал всем.

Спустя несколько дней впал он в тяжкую болезнь; но и тогда не прекратил, ропот и хулу. Человеколюбивый Господь «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), явил на нем чудную милость Свою. Раз, лежа в постели, как мертвый Арефа после многих дней молчания неожиданно для всех начал громко восклицать:

– Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, я согрешил Все – Твое, – и я не жалею о потерянном.

Затем, тотчас вставши с одра болезни, он объяснил братии причину своих восклицаний и рассказал о таком явлении

– Я видел, – говорил он, – что пришли ко мне ангелы, а равно и сонмище бесовское, и начали состязаться по поводу украденного у меня богатства. Бесы говорили: «он не прославил Бога за это, но хулил: поэтому – он наш и нам должен быть предан». Ангелы же сказали мне: «о, несчастный человек, если бы ты благодарил Бога за похищенное у тебя имущество, сие вменилось бы тебе в милостыню, как Иову, – ибо, кто творит милостыню, тот великую заслугу имеет пред Богом, так как творит по своему доброму произволению. Если же кто переносит насильственное похищение с благодарением, заменяющим благое произволение, тот имеет искушение от диавола. Ибо диавол причиняет человеку лишение, желая возбудить в нем хулу. Но человек благодарный все предаст на волю Божию, и потеря в таком случае – равносильна милостыни. Когда ангелы сказали мне сие, я возопил: «Господи, прости! Господи, я согрешил! Все – Твое, – и я не жалею о похищенном». Тогда бесы неожиданно исчезли. Ангелы же возрадовались и, вменивши мне пропавшее серебро в милостыню, отошли.

Услышав это, братия прославили Бога, наставляющего грешников на путь покаяния и возвестившего им о великой силе благодарения. Блаженный же Арефа, вразумленный Богом, с этого времени совершенно изменился к лучшему, как умом, так и нравом, так что все дивились и говорили о нем словами Апостола: «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5:20).

Кого прежде никто не мог отвратить от хулы, тот потом сам не переставал хвалить, во все дни прославляя и благодаря Бога словами Иова «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21). Также и в прочих прегрешениях своих он усердно каялся, обнаруживая ревность в нелицемерной нищете, в послушании – не пред очами только людскими, в чистоте внешней и внутренней. Он подвизался в постоянной молитве, в строгом посте и во многих других добродетелях, телесных и душевных, к которым побудила его добродетель благодарения. Богатея добродетелями и преданностью Богу более, нежели прежде золотом и серебром, он после многих трудов преставился в вечный покой [4]. Он положен с почетом в пещере, и чудотворным нетлением своих мощей свидетельствует о своем блаженстве, равном блаженству милостивых, которые, по слову Господа, помилованы (Мф.5:7). По его святым молитвам да будем помилованы и мы, живущие с благодарением, и да удостоимся вместе с ним в царстве небесном благодарить Бога во Святой Троице, в бесконечные веки. Аминь.

  1. (Иов.1-2,42). Память праведного Иова празднуется 6 мая ^
  2. Симон был сначала иноком Киево-Печерского монастыря, основанного преподобным Феодосием в половине XI века, затем игуменом во Владимирском Рождественском монастыре. С 1215 года он занимал епископскую кафедру – Владимирскую и Суздальскую, скончался в 1226 году. В последние годы жизни он написал киевопечерскому иноку Поликарпу послание о жизни святых иноков монастыря Киево-Печерского. Описанием их подвигов епископ Симон желал вразумить Поликарпа, который, из гордости и строптивости, выходил из послушания игумену и несколько раз покидал Киево-Печерский монастырь. Послание епископа Симона благотворно повлияло на Поликарпа, и он в 1220-х годах написал послание игумену Печерскому Акиндину о Киево-Печерских святых, подвиги коих ему и самому были известны, частью же были ему рассказаны епископом Симоном. Послания Симеона к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину дали начало собранию сказаний о святых, называемому Патериком Печерским, который в 1661 году был напечатан в Киеве. Память прп. Симона – 10 мая ^
  3. Полоцк – ныне уездный город Витебской губернии, был стольным городом Полоцкого княжества ^
  4. Святой Арефа скончался не поздние 1190 года ^

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Главные молитвы на всякую потребу. По учению святых угодников Божиих. Как и в каких случаях молиться

Молитва – это разговор с Богом, с Пресвятой Богородицей святыми. Бог – наш Небесный Отец, к Которому всегда можно обратиться со своими радостями и печалями. Поэтому в любое время, не только на богослужении и молебнах, а в любом другом месте мы можем обратиться к Пресвятой Богородице и святым угодникам и просить их помочь нам, ходатайствовать за нас пред Всевышним.

Молитва необходима для нас как воздух и пища. Нужно помнить, что Господь милостив и добр к нам. Он непременно даст нам все то, что нам полезно. При этом надо терпеливо ждать, потому что только один Господь знает, в чем и когда нам оказать помощь.

Без молитвы человек забывает о Боге, удаляется от Него, впадает в грех. В молитвах люди прославляют Бога за его милосердие, благодарят за Его благодеяния и обращаются за помощью в своих нуждах.

Существуют различные – утренние, дневные, вечерние правила, правило ко Святому Причащению и другие. Эти молитвы составлены святыми людьми и проникнуты духом их подвижнической жизни, посвященной Христу. Приобщаясь к молитвам святых, мы можем духовно возрастать, приближаясь вслед за ними к Богу.

Самой совершенной является молитва «Отче наш», оставленная Своим ученикам Самим Господом Иисусом Христом.

Совершение утреннего и вечернего правил требует нескольких минут, но освящает собой все время суток, все наши дела и мысли, сон и бодрствование, подает нам надежду на Божию помощь.

Многие церковные молитвы говорят о том, что важно и необходимо всем людям, но есть молитвы, так сказать, личные, в которых мы просим Господа о даровании здоровья и помощи нашим близким, родным и знакомым.

Для чего нужна молитва

Духовная жизнь – это жизнь в молитве. Для чего нужна молитва? Не для того, чтобы что-то испросить у Бога, но чтобы пообщаться с Богом, побеседовать с Ним. Мы молимся потому, что любим Бога, а не потому, что надеемся что-либо получить от Него. Центром молитвы является Сам Бог, а не те или иные блага, которые мы от него получаем или нет.

Бога не следует просто пытаться воображать – всякий созданный нами образ Бога будет не более чем идолом. Богу нужно просто предстоять в глубинах сердца, узнавая Его таким, каким Он нам открывается.

Молитва – ничто иное, как взаимоотношения между Богом и человеком. У этих взаимоотношений свои моменты, когда мы остро ощущаем присутствие Божие.

Митрополит Сурожский Антоний

Как часто следует молиться

Так как молитва приближает нас к с Богу и просвещает нас, то чем чаще мы будем молиться, тем лучше.

Каждый из нас должен по мере своих сил стремиться приобрести (стяжать) непрестанную молитву, но обязательно каждый православный христианин должен молиться:

утром , восстав ото сна, – благодаря Бога за сохранение ночью и прося благословения на предстоящий день и труд: Молитва утренняя святого Макария Великого К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав, прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

вечером , отходя ко сну, – благодаря Бога за проведенный день и прося сохранить ночью: Молитва вечерняя Господи Боже аш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающамя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

днем перед началом каждого дела и по его окончании, перед и после принятием пищи (1 Кор. 10, 30–31). Ибо, как говорил Иоанн Дамаскин: «Стол (трапеза) без молитвы мало чем отличается от стойла животных». Молитва перед вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва сопровождается крестным знамением, поклонами и творится перед святыми иконами с призыванием Господа Бога, Пресвятой Девы Марии и святых.

Утренняя и вечерняя молитвы должны совершаться всеми членами семьи, так как семья есть домашняя церковь (Кол. 4, 15), и поэтому молитву здесь нужно творить едиными устами, благопристойно и чинно – как в храме.

Молитву читает глава семьи или тот, кому он поручает. По окончании молитв дети и младшие члены семьи приветствуют старших, а затем и друг друга с добрым утром или желают спокойной ночи.

Епископ Вяземский Павел (Ивановский)

Святые отцы о молитве

Великий (путь) покаяния ты имеешь в милостыне, которая может освободить из уз греховных, но есть для тебя и другой путь покаяния, также весьма удобный, чрез который можешь освободиться от грехов. Молись каждый час, не изнемогай в молитве и неленостно умоляй человеколюбие Божие, а Бог не отвратится от непрестанно молящегося, но простит тебе грехи твои и исполнит прошения твои.

6 ноября Православная Церковь молитвенно вспоминает преподобного Арефу, затворника Печерского

Преподобный Арефа, затворник Печерский, трудился в Киево-Печерском монастыре и после смерти был погребен в Ближних пещерах обители.

Преподобный Арефа был родом из Полоцка. Проживая в монастыре, он хранил в своей келье много богатства.

Однажды воры обокрали его. Жалея о потерянном имуществе, преподобный Арефа стал роптать на Господа, за что был поражен тяжелой болезнью. Будучи при смерти, он видел, как пришли к нему ангелы и бесы и начали спорить между собою.

Бесы заявляли, что за скупость и ропот на Бога он должен быть предан им, ангелы же, обратились к нему и сказали: “Несчастный человек, если бы ты возблагодарил Бога за украденное имущество, это вменилось бы тебе в милостыню”.

После видения преподобный Арефа возвратился к жизни. Последние дни свои он провел в затворе, в раскаянии о грехах, отказавшись от всего земного. Скончался святой Арефа не позже 1190 года.

Богатство твое душевное погубити хотя враг, помрачил тя бяше богатством тленным исперва, но всех спасаяй Господь богатство гибнущее окрасти попусти, душевное же невредно соблюд, Небесных сокровищ наследника тя показа, Арефо, тем тя чтим и ублажаем.

Проект “Православные праздники” реализован “УНИАН-Религии” при содействии Киевской Духовной Академии и Семинарии. При использовании материала ссылка на источник обязательна.

Молитвы преподобного Арефы Печерского при потере какого-либо имущества

Молитвы преподобного Арефы Печерского при потере какого-либо имущества

Господи, помилуй! Господи, прости! Все Твое, не жалею о сем!

Господь дал, Господь взял. Да будет благословенно имя Господне.

Похожие главы из других книг

Житие преподобного Арефы Печерского

Житие преподобного Арефы Печерского По истине достойно и праведно — всегда благодарить Бога не только за ниспосылаемые блага, но и за злоключения; ибо последние не для одних лишь праведников умножают благодать, как это было с Иовом [1], но и великого грешника преобразуют

Примеры искажения христианства отрицанием или пренебрежением какого-либо из этих элементов

Примеры искажения христианства отрицанием или пренебрежением какого-либо из этих элементов Раз Толстой говорит, что он отрицает догматы Церкви, мы смело можем заключить, что и мораль его ложна; она такова и есть — механическая смесь буддизма, стоицизма и других «измов»

Житие преподобного отца нашего Арефы 6 ноября (24 октября)

Житие преподобного отца нашего Арефы 6 ноября (24 октября) Все имущество, украденное ворами, ангелы вменили в милостыню за то, что он перенес это с благодарением. Поистине достойно и праведно всегда благодарить Бога не только за благое, но и за злоключения. Не только

Память преподобного Еразма Печерского

Память преподобного Еразма Печерского «Венец премудрых, — говорит Соломон, — богатство их» (Сол.14:24), но особенно приличествует употреблять свое богатство на украшение церквей Христовых, ибо чрез сие возможно получить Царство Небесное. Таковым благоукрасителем храмов

Житие преподобного Арефы Печерского

Житие преподобного Арефы Печерского По истине достойно и праведно — всегда благодарить Бога не только за ниспосылаемые блага, но и за злоключения; ибо последние не для одних лишь праведников умножают благодать, как это было с Иовом [1], но и великого грешника преобразуют

Были ли после 1054 года Католической церковью обретены нетленные мощи какого-либо католического святого?

Были ли после 1054 года Католической церковью обретены нетленные мощи какого-либо католического святого? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряДа, такие примеры имеются. Как объяснить? В нашей Церкви нетление тела никогда не рассматривалось как

A. Медитационная практика пребывания в состоянии свободном от концептуальных построений, без какого-либо цепляния

A. Медитационная практика пребывания в состоянии свободном от концептуальных построений, без какого-либо цепляния Все, что видится это мой ум, А сам ум изначально избавлен от крайностей построений. Зная это не творить в уме признаков субъекта и объекта Является

А. Способность знания душей без предварительного ознакомления, как бы через внутренний голос, отдаленных лиц, событий, предметов и т. п. при посредстве какого-либо физического явления, или даже без посредства его.

А. Способность знания душей без предварительного ознакомления, как бы через внутренний голос, отдаленных лиц, событий, предметов и т. п. при посредстве какого-либо физического явления, или даже без посредства его. *** Психометрия. Слово «психометрия» (определение души)

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ УТРАТЕ, ПОТЕРЕ КАКОГО-ЛИБО ИМУЩЕСТВА МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ УТРАТЕ, ПОТЕРЕ КАКОГО-ЛИБО ИМУЩЕСТВА (ПРЕПОДОБНОГО АРЕФЫ ПЕЧЕРСКОГО)

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ УТРАТЕ, ПОТЕРЕ КАКОГО-ЛИБО ИМУЩЕСТВА МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ УТРАТЕ, ПОТЕРЕ КАКОГО-ЛИБО ИМУЩЕСТВА (ПРЕПОДОБНОГО АРЕФЫ ПЕЧЕРСКОГО) Господи, помилуй! Господи, прости! Все Твое, не жалею о сем!* * *Господь дал. Господь взял, да будет благословенно имя

При параличе, потере аппетита и лишении каких-либо членов, в унынии, отчаянии и скорби душевной. Божией Матери пред Ее иконой «Споручница грешных»

При параличе, потере аппетита и лишении каких-либо членов, в унынии, отчаянии и скорби душевной. Божией Матери пред Ее иконой «Споручница грешных» Молитва перваяЦарице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, Споручнице грешных!Се, бедный грешник предстоит Тебе! Не остави

При параличе, потере аппетита и лишении каких-либо членов, в унынии, отчаянии и скорби душевной. Божией Матери пред Ее иконой «Споручница грешных»

При параличе, потере аппетита и лишении каких-либо членов, в унынии, отчаянии и скорби душевной. Божией Матери пред Ее иконой «Споручница грешных» Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, Споручнице грешных!Се, бедный грешник предстоит Тебе! Не остави мене, всеми

Молитвы в бедности и потере имущества

Молитвы в бедности и потере имущества Молитва о даровании земного блага к СпасителюТы, о Господи, стяжание наше, и потому мы ни в чем не имеем недостатка. С Тобою мы ничего не желаем ни на небе, ни на земле. В Тебе наслаждаемся мы неизреченно великим блаженством, какого весь

Молитвы, читаемая при утрате, потере какого-либо имущества

Молитвы, читаемая при утрате, потере какого-либо имущества (Преподобного Арефы Печерского)1. Господи, помилуй! Господи, прости! Все Твое, не жалею о сем!2. Господь дал. Господь взял.Да будет благословенно имя

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва, хотя со

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва, хотя со

Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here