Молитва благословения вина

Религиозное чтение: молитва благословения вина в помощь нашим читателям.

Требник

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

  • Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча.
  • Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего.
  • Молитвы жене родильнице по четыредесяти днех.
  • Молитва жене, егда извержет младенца.
  • Молитва, во еже сотворити оглашенного.
  • Последование святаго Крещения.
  • Измовение во осмый день.
  • Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго.
  • Восполнение от иерея чина святаго Крещения, аще совершено было оное мирянином.
  • Последование о исповедании.
  • Молитва над разрешаемым от запрещения.
  • Последование, бываемое о обручении.
  • Последование венчания.
  • Молитва на разрешение венцев во осмый день.
  • Последование о двобрачном.
  • Последование малого освящения воды.
  • Поседование общего молебна.
  • Прокимны.
  • Апостолы и Евангелия.
  • Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа пред началом всякого доброго дела.
  • Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.
  • Молебное пение о недужных многих, или о едином.
  • Последование святаго елея, певаемое от седьми священников, собравшихся в церкви или в дому.
  • Чин, егда случится вскоре вельми больному дати Причастие.
  • Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господни, при разлучении души от тела всякого правоверного.
  • Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет.
  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин благословения в путьшествие.
  • Чин благословения в воздушное путьшествие.
  • Чин благословения хотящим по водам плыти.
  • Чин освящения колесницы.
  • Молитва на освящение всякой вещи.
  • Чин благословения нового дома.
  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).
  • Последование великого освящения воды святых Богоявлений.
  • Чин малого освящения воды вкратце.
  • Ин чин малого освящения воды вкратце.
  • Чин бываемый при основании церкви и водружении креста.
  • Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданныя церкви.
  • Указ о храмех, когда святити или не святити.
  • Служба на обновление храма.
  • Чин освящения храма, от архиерея творимого.
  • Последование малого освящения храма.
  • Последование освящения часовни.
  • Чин благословения и освящения иконостаса.
  • Чин благословения индитий, или одежд и покрывал Божественныя Трапезы и Жертвенника.
  • Чин благословения или освящения новых священнических одежд, сиесть: стихаря, епитрахиля, пояса, поручей и фелони.
  • Чин благословения илитона.
  • Молитва еже благословити новыя покровцы, к покровению Святых Таин служащие.
  • Чин благословения нового кивота или сосуда, в немже хранимы быти имут Божественные Христовы Тайны.
  • Чин благословения нового кивота, или иного коего сосуда, или коего-либо хранилища, крестообразно или инако к хранению мощей святых сооруженного.
  • Чин благословения и освящения сосудов служебных, сиесть: дискоса, чаши, звездицы и лжицы, с тремя их покровцы предложенных вкупе.
  • Молитва над единым сосудом служебным.
  • Чин благословения новых сосудов церковных, вкупе многих или единого, яковы суть: кадильница, кация, блюдо анафорное, копие, кукумы, сиесть водоносные сосудцы, и иные алтарные принадлежности.
  • Чин благословения кампана, сиесть колокола или звона.
  • Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы, во образе триех ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святаго Духа.
  • Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих.
  • Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Богородицы, единыя или многих.
  • Чин благословения иконы святаго, единаго или многих.
  • Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе.
  • Благословение креста к нощению на персех.
  • Чин благословения колива.
  • Молитва на основание дому.
  • Последование над пещию.
  • Молитва на благословение чертога.
  • Молитва о храмине, стужаемой от злых духов.
  • Молитва еже освятити какое-либо благовонное зелие.
  • Чин благословения свещ на Сретение Господне.
  • Молитва на благословение свещ церковных.
  • Чин молитвенный на копание кладезя и обретение воды.
  • Чин благословения нового кладезя.
  • Чин благословити новый корабль или лодию.
  • Чин благословения водного судна ратного, на сопротивныя отпущаемого, единаго или многих, и благословения воином, в них плыти хотящим.
  • Чин освящения воинского знамения, еже есть хоругви, и воем благословения на брань.
  • Чин благословения воинских оружий.
  • Молитва о еже благословити мрежи.
  • Молитва над сеянием.
  • Молитва во еже благословити стадо.
  • Молитва над гумном
  • Молитва над солию.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Сельский требный сборник

Сельский требный сборник

Сельский требный сборник – Содержание

  • Последование малаго освящения воды
  • Молитва иная над водою
  • Молитва на освящение всякия вещи
  • Чин обхождения полей насеянных
  • Чин совершения крестнаго хода в поли
  • Чин благословения при начале сеяния
  • Молитва над гумном
  • Молитва о приносящих начатки овощей
  • Молитва над всяким плодом
  • Молитва в насаждение винограда
  • Молитва на обымание винограда
  • Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа
  • Молитва на благословение вина
  • Молитва, еже освятити какое-либо благовонное зелие
  • Чин благословения соли
  • Молитва над солию
  • Чин благословения пчел
  • Благословение роев пчельных, во улия нова всажденных
  • Чин благословения новаго меда
  • Чин благословения колива
  • Чин благословения стад овчих, или иных скотов
  • Чин молитвенный на копание кладязя и обретение воды
  • Чин благословения новаго кладязя или источника
  • Последование над пещию
  • Чин благословити новый корабль или лодию
  • Молитва о еже благословити мрежи
  • Молитва на основание дому
  • Чин благословения новаго дома
  • Молитва, егда кто имать внити в дом нов
  • Молитва, во еже благословити брашна, мяса, во святую и великую Неделю Пасхи
  • Молитва, еже благословити сыр и яица
  • Чин бываемый на нивах, или винограде, или вертограде, аще случится вредитися от гадов или иных видов
  • Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов
  • Чин бываемый, аще случится чесому скверному или нечистому ново впасти в сосуд вина, или елея, или меда, или иного чесого
  • Молитва над сосудом оскверншимся
  • Последование молебнаго пения, певаемаго во время бездождия
  • Последование моолебнаго пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет
  • Молебное пение во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы
  • Последование молебнаго пения от наводнения
  • Чин молебнаго пения во дни губительных бедствий и техногенных катастроф
  • Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия
  • Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии

Сельский требный сборник – Аннотация издательства

Подготовлена совместно с Синодальной богослужебной комиссией во исполнение поручения Архиерейского Собора 2013 года («Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии», п. 2): «В условиях экологических кризисов и катастроф люди крайне нуждаются в молитвенной поддержке. Представляется важным издавать существующие, адаптированные и вновь разрабатываемые молебные чины с призыванием помощи Божией на сельскохозяйственную деятельность, а также на различные труды, направленные на сбережение окружающей среды. В дополнение к существующим могут быть созданы богослужебные чины и отдельные молитвы, возносимые во время стихийных бедствий и техногенных катастроф».

В издание включены последования, утверждённые Священным Синодом за последнее время: «Чин молебнаго пения во дни губительных бедствий и техногенных катастроф» (25.12.2013, журнал № 148) и «Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия» (13.07.2015, журнал № 41).

Ваша оценка: от 1 до 10:

Опубликовано ср, 15/02/2017 – 21:25 пользователем ushpizin

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

– Пап, ну почему ты думаешь, что если я была на Дне Рождения, то сразу пила?

сидур начало субботы – сборник еврейских молитв на иврите

В пятницу вечером женщина при зажигании свечей произносит:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вецива́ну леадли́к нэр шэль шаба́т.

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу в честь субботы.

Далее принято произносить или петь:

Мир вам, посланцы-служители, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Придите с миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Благословите меня миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Идите с миром, посланцы мира, ангелы Всевышнего

Царя царей, Святого, благословен Он.

Кидуш над бокалом вина:

И был вечер, и было утро.

День шестой. И были завершены небо, земля и всё их воинство.

И закончил Б-г на седьмой день Свой труд, которым занимался, и в седьмой день отдыхал от всего Своего труда, которым занимался.

И благословил Б-г седьмой день, и освятил его,

ибо в этот день Он отдыхал от всего Своего труда, который был создан Б-гом для деяний.

Над бокалом вина:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Над хлебом (халой):

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

Который освятил нас Своими заповедями и благоволил нам,

наделив нас Своей святой субботой по любви и благосклонности – в память о сотворении мира,

первый из святых праздников, напоминающий о выходе из Египта.

И Своей святой субботой по любви и благосклонности наделил нас.

Благословен Ты, Г-сподь, освящающий субботу.

Кидуш в субботу утром:

(произносится над бокалом вина или над халой после утренней молитвы, до трапезы)

Если в субботу удержишь свою ногу, отказавшись от своих дел в Мой святой день, и назовёшь субботу отрадой, почтя святость Г-спода,

вехибадто́ мэасо́т дерахэ́ха мимецо́ хэфце́ха ведабэ́р дава́р, аз титана́г аль А-дона́й

и почтишь её отказом от своих занятий, не ища себе дел и не говоря о них, то удостоишься блаженства в Г-споде.

веиркавти́ха аль бамотэ́й арэ́ц веаахалти́ха нахала́т Яако́в ави́ха ки пи А-дона́й дибэ́р.

И возведу Я тебя на высоты земли, и насыщу тебя наделом Яакова, твоего праотца, потому что так изрекли уста Г-спода.

И пусть соблюдают субботу сыновья Израиля,

сделав субботу для всех своих поколений вечным заветом –

между Мной и сыновьями Израиля, как вечный знак.

Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю,

а в седьмой день отдыхал и пребывал в покое.

Помни субботний день, чтобы освящать его.

Шесть дней трудись и делай всю свою работу, но седьмой день – суббота Г-споду, твоему Б-гу:

ло таасэ́ холь мелаха́ ата́ увинха́ увитэ́ха авдэ́ха ваамате́ха увэмтэ́ха вегэре́ха ашэ́р бишарэ́ха,

не совершай никакой работы – ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни чужеземец, который в твоих воротах.

Ибо шесть дней созидал Г-сподь небо и землю, море и всё, что их наполняет, а в седьмой день пребывал в покое.

Аль кэн бэра́х А-дона́й эт йом ашаба́т вайкадешэ́у.

Поэтому благословил Г-сподь седьмой день и освятил его.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Над хлебом (халой):

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, производящий хлеб из земли.

После окончания субботы, вечером, произносят, взяв в руки бокал вина:

Вот Б-г моего спасения. Буду спокоен и не устрашусь, ибо моя сила и моя песнь – Предвечный Г-сподь, Который был мне спасением.

Черпайте воду, ликуя, из источников спасения. Спасение – от Г-спода; на народе – Твоё благословение.

Г-сподь воинств – с нами; наша крепость – Б-г Яакова.

Г-сподь воинств, – счастлив человек, полагающийся на Тебя.

Г-сподь, спаси! Да ответит нам Царь, когда мы взываем к Нему!

У иудеев были свет, веселье, ликование и почёт. Да будет так и с нами!

Вознесу чашу спасений и призову Имя Г-спода!

Над бокалом вина:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, творящий плод виноградной лозы.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, творящий ароматные вещества.

(женщина зажигает свечу:)

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, творящий сияние огня.

Завершают авдалу словами:

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь Вселенной, отделяющий святое от будничного, свет от тьмы,

Израиль от народов, седьмой день от шести дней труда.

Благословен Ты, Г-сподь, отделяющий святое от будничного.

Женщина может задуть свечу. Все желают друг другу:

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Молитва Шахарит. Утренние благословения

После пробуждения произносят: Благодарю Тебя, Царь живой и сущий, за то, что Ты по милости Своей возвратил мне мою душу. Велика моя вера в Тебя.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и повелел нам омывать руки.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который по мудрости создал человека и сотворил в нем многочисленные отверстия и полости. Открыто и известно престолу славы Твоей, что если бы отворилось одно из них или замкнулось одно из них, нельзя было бы существовать и устоять перед Тобою ни часа. Благословен Ты, Господь, излечивающий все живое и творящий чудеса.

Бог мой! Душа, которую Ты дал мне, чиста она! Ты сотворил ее, Ты создал ее, Ты вдохнул ее в меня, и Ты хранишь ее во мне, и Ты заберешь ее у меня и вернешь мне ее в будущем. Все время, пока душа во мне, я благодарю Тебя, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, Владыка всех творений, Господин всех душ. Благословен Ты, Господь, возвращающий души мертвым.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и повелел нам произносит речи Торы.

Сделай так, Господь, чтобы речи Торы Твоей были усладой в наших устах и в устах народа Твоего, Дома Израиля. Все мы, и наши потомки, и потомки народа Твоего, Дома Израиля, познаем имя Твое и бескорыстно изучать будем Тору Твою. Благословен Ты, Господь, обучающий Торе народ Свой, Израиль!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который избрал нас из среды народов и дал нам Тору Свою. Благословен Ты, Господь, дающий Тору!

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да прояснит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир.

Вот добрые дела, для которых не установлено ограничений: оставлять недожатый край поля для бедных, приносить в Храм плоды первого урожая, жертвовать дары во время прихода в Храм, заниматься благотворительностью и изучать Тору.

Вот добрые дела, плоды которых человек вкушает в этом мире, но сами они остаются для мира грядущего, а именно: почитание отца и матери, благотворительность, ранний приход в учебный дом утром и вечером, гостеприимство и посещение больных, помощь бедным невестам в устройстве свадьбы, проводы умершего, сосредоточенность при молитве и установление мира между человеком и его ближним. Однако изучение Торы равноценно всем им.

Надевая цицит, произносят: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и дал нам заповедь о цицит.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который дал петуху способность отличать день от ночи.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня иноверцем.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня рабом.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, не сотворивший меня женщиной.

Женщины говорят: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, создавший меня по воле Своей!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, открывающий глаза слепым.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, одевающий нагих!

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освобождающий узников от оков.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, распрямляющий согбенных.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, возвышающий сушу над водами.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, создавший для меня все необходимое.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, направляющий шаги человека.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, препоясывающий народ Израиля великолепием.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, венчающий народ Израиля славою.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, дающий силы уставшему.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, отводящий сон от глаз моих и дремоту от век моих.

И да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, на то, чтобы приучать нас к Торе Твоей и вселять в нас верность заповедям Твоим. И не вводи нас ни в грех, ни в преступление, ни в злодеяния, ни в искушение, ни в позор. Да не возьмет над нами верх злое начало. И отдаляй нас от плохого человека и от дурного товарища. И привлекай нас к доброму началу и к добрым делам. И заставь начало наше покориться Тебе. И дай нам в этот день и во всякий день обрести благосклонность, милость и милосердие в Твоих глазах и в глазах всех видящих нас. И воздай нам любовью благодатной. Благословен Ты, Господь, воздающий благодеяниями добрыми народу Своему, Израилю!

Да будет угодно Тебе, Господь, Бог мой и Бог отцов моих, оберегать меня сегодня и впредь от дерзких людей и от дерзости, от человека дурного и от товарища плохого, и от соседа злого, и от несчастного случая, и от смертельного врага, от тяжелого суда и неуступчивого истца, как еврея, так и нееврея.

Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль! И я, по великой Твоей милости, вхожу в дом Твой, в трепете преклоняюсь Святилищу Твоему. Господь, люблю я обитель дома Твоего и место пребывания Славы Твоей. Поклонюсь я и склонюсь, преклоню колена перед Господом, Творцом моим. Молитва же моя к Тебе, Господь, пусть придется на время благоволения. Бог, в великой милости Твоей ответь мне истинным Твоим спасением.

Облачение в талит

Благослови, душа моя, Господа! Господь, Бог мой, безгранично величие Твое, в сияние и великолепие облекся Ты. Окутан светом, словно плащом, простираешь небеса, подобно пологу.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший закутываться в цицит.

Как драгоценна милость Твоя, Бог! Сыны человеческие обретают защиту под сенью крыльев Твоих. Они насыщаются тучными яствами Дома Твоего, из потока Твоих услад Ты даешь им испить. Ибо у Тебя источник жизни, в свете Твоем мы видим свет. Устреми же милость Твою к знающим Тебя и справедливость Твою — к тем, кто прям сердцем.

Возложение тфиллин

Перед тем, как возложить тфиллин на руку, произносят:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и повелел нам возлагать тфиллин!

Возлагая тфиллин на голову, произносят:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и дал нам заповедь о тфиллин!

Вслед за этим произносят: Благословенно имя славного царства Его во веки веков!

Трижды обвивая средний палец ремнем тфиллин, произносят:

И обручу тебя Мне навеки, и обручу тебя Мне в правде и правосудии, в милости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и познаешь ты Господа.

Властелин Вселенной, Который царствовал еще до сотворения мира, с момента сотворения мира Его начали называть Царем. И после конца света Он, Грозный, один останется Царем. Ведь Он был, Он есть, и Он пребудет вечно в Своем великолепии. Он Один, и нет другого, способного сравниться бы с Ним. Нет Ему ни начала, ни конца, у Него сила и власть. Он — Бог мой и живой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды. Он — знамя мое и прибежище, убежище и чаша моя в день, когда к Нему взываю. Руке Его я вручаю душу свою перед сном и по пробуждении, а вместе с душой — тело мое. Господь со мной, и я не убоюсь.

Тринадцать основ веры

Будь возвеличен, Бог вечно живой, и прославляем! Он сущ, и нет предела Его существованию. Он Един, и нет других, которые были бы так едины. Он скрыт, единству его нет предела. Нет у Него телесного подобия и нет никакой телесности. Ни с чем не сравнима Его святость. Он предшествовал всему, что сотворено. Он первый, и нет начала у Его начала. Он Господин мира, и всему сотворенному показывает Он величие Свое и царскую власть. Щедро наделил пророчеством Своим избранных, во славу Себе. Не было больше в Израиле пророка, подобного Моше, который видел ясно образ Его. Истинное учение дал Бог народу Своему через Своего пророка, верного слугу в Доме Его. Никогда не изменит и не заменит Бог Закон Свой другим законом. Он предвидит и знает тайны наши, знает заранее, чем завершится дело. Вознаграждает благочестивого согласно заслугам его, дает злодею наказание по злодейству его. В конце дней Он пошлет Машиаха, чтобы искупить ждущих от Него окончательного спасения. Мертвых воскресит Бог по великой милости Своей. Благословенно навечно прославленное имя Его!

Бог наш и Бог отцов наших, вспомни о нас благосклонно и обратись к нам с превечных небесных высот, даруя спасение и милость, и вспомни для блага нашего, Господи, Бог наш, любовь к Тебе праотцов — Авраама, Ицхака и Израиля, рабов Твоих, и Завет Свой, и милость Свою, и клятву, которую Ты дал Аврааму, отцу нашему, на горе Мория. И вспомни о том, как связал Он сына Своего Ицхака и возложил на жертвенник. Как написано в Торе твоей:

«И было после этих событий: Бог испытал Авраама. И сказал Он ему: “Авраам!” И сказал он: “Вот я.” И сказал Он: “Возьми же сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака, и пойди в землю Мория, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой скажу тебе”. И поднялся Авраам рано утром, и оседлал осла своего, и взял он двух отроков своих с собою, и Ицхака, сына своего, и наколол дров для всесожжения, и встал, и пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день поднял Авраам свои глаза и увидел это место издалека. И сказал Авраам своим отрокам: “Сидите здесь с ослом, мы же с отроком пойдем туда, и поклонимся и возвратимся к вам”. И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Ицхака, сына своего, и взял в руку свою огонь и нож. И пошли они оба вместе. И сказал Ицхак Аврааму, своему отцу, говоря: “Отец мой”! И сказал он: “Вот я, сын мой”! И сказал он: “Вот огонь и дрова, — где же агнец для всесожжения?” И сказал Авраам: “Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой”. И шли они оба вместе. И пришли на место, о котором сказал ему Бог. И построил там Авраам жертвенник, и разложил он дрова, и связал Ицхака, сына своего, и положил его на жертвенник поверх дров. И протянул Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. И воззвал к нему ангел Господень с небес и сказал: “Авраам, Авраам”! И сказал он: “Вот я”. И сказал: “Не простирай руки твоей к отроку, и не делай ему ничего. Ибо теперь узнал Я, что боишься ты Бога, — и не спрятал ты сына твоего, единственного твоего от Меня”. И поднял Авраам глаза свои после того и увидел: и вот баран запутался в заросли рогами своими. И пошел Авраам и взял барана, и вознес он его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: “Господь усмотрит”! Как говорится по сей день: “На горе Господней увиден будет”. И воззвал ангел Господень к Аврааму во второй раз с небес, и сказал: “Мною клянусь, — говорит Господь, — за то, что ты сделал такое и не сокрыл сына твоего, единственного твоего, Я благословлю, благословлю тебя и умножу, умножу потомство твое, как звезды небесные и как песок на морском берегу, и овладеет потомство твое вратами своих врагов. И благословятся в твоем потомстве все племена земли, за то, что ты послушался голоса Моего”. И возвратился Авраам к отрокам своим, и поднялись они и пошли вместе в Беэр-Шеву, и обитал Авраам в Беэр-Шеве».

Властелин мира! Подобно тому, как Авраам, отец наш, преодолел свое милосердие, чтобы исполнить от всего сердца волю Твою, да преодолеет милосердие Твое гнев Твой, который направлен на нас. Да возобладает милосердие Твое над строгостью Твоей, и отнесись к нам, Господь, Бог наш, с любовью и состраданием. И по великой доброте Своей отврати Свой гнев от народа Своего, и от города Своего, и от страны Своей, и от наследия Своего. И исполни для нас, Господь, Бог наш, то, что обещал Ты нам в Торе Своей, записанной Моше, рабом Твоим, как сказано: «И вспомню Я союз Свой с Яаковом, и союз Свой с Ицхаком, и вспомню союз Свой с Авраамом, и вспомню о Земле Израиля».

Пусть всегда человек будет Богобоязненным, даже в одиночестве. Пусть признает истину и говорит правду в сердце своем. Пусть скажет, вставая рано утром:

Властелин всех миров! Не не праведность свою полагаемся мы, обращая к Тебе мольбы наши, а ради Твоего великого милосердия. Что есть мы, что наша жизнь, что наши добрые дела, что наша праведность, что наша помощь, что наша сила, что наше могущество? Что мы можем сказать пред Тобою, Бог наш и Бог отцов наших? Ведь все сильные — ничто пред Тобою, а мужей прославленных словно не было вовсе, и мудрецы подобны лишенным знания, и разумные — как лишенные разума. Ибо множество дел их кажется несущественным, а дни их жизни — суета пред Тобою, и преимущества у человека перед скотом нет, ибо все суета.

Однако мы — народ Твой, сыны Твоего завета, сыны Авраама, возлюбившего Тебя, которому Ты дал клятву на горе Мориа. Мы — потомки Ицхака, единственного его сына, который связанным был возложен на жертвенник. Мы — община Яакова, первенца Твоего, которого Ты в любви и радости назвал Израилем и Йешуруном.

Поэтому мы обязаны благодарить Тебя, и восхвалять Тебя, и прославлять Тебя, и благословлять, и провозглашать святость, и возвосить хвалу и благодареность Имени Твоему. Счастливы мы, как хороша доля наша и как желанна судьба наша, и как прекрасно наследие наше. Счастливы мы: поднимаясь и ложась, вечером и утром, возглашаем дважды каждый день:

Слушай, Израиль! Господь — Бог наш, Господь Один!

Благословенно имя славного царства Его во веки веков!

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

Ты был Таким же до сотворения мира, Ты Тот же после сотворения мира. Ты Такой же в этом мире, и Ты Такой же в мире грядущем. Освящай Имя Твое над освящающими Имя Твое, и освящай Имя Твое в мире Твоем, и спасением Твоим возвысь и вознеси достоинство наше. Благословен Ты, Господь, освящающий имя Свое среди многих!

Ты — Господь, Бог наш на небе и на земле, и в небесных высях. Воистину, Ты первый и Ты последний, и кроме Тебя нет Бога. Собери с четырех концов земли тех, кто надеется на Тебя, пусть постигнут и поймут все обитатели земли, что только Ты — Бог над всеми земными царствами. Ты создал небеса и землю, море и все, что в них.

Кто из всех созданных руками Твоими, среди высших или низших миров, может спросить Тебя: «Что Ты делаешь?» Отец наш небесный! Поступи с нами милосердно ради Имени Твоего великого, нареченного над нами, и исполни для нас, Господь, Бог наш, то, что написано: «В то время Я приведу вас, и в то время Я соберу вас, ибо Я дам вам имя и славу среди всех народов земли, возвращая пленников ваших пред глазами вашими, — говорит Господь».

И говорил Господь Моше так: «И сделаешь умывальник для омовения медный и подножие его медное для омовений, и поместишь его между шатром собрания и жертвенником, и нальей в него воды. И пусть омывают Аарон и сыны его из него руки свои и ноги свои. Перед тем, как войти в шатер собрания, пусть они омываются водой, чтобы им не умереть, перед тем, как пойти к жертвеннику для священнослужения, для воскурения огнепалимой жертвы Господу. И пусть омывают руки свои и ноги свои, чтобы им не умереть. И да будет это им законом вечным — ему и потомкам его для всех поколений их».

И говорил Господь Моше так: «Заповедай Аарону и сынам его следующее. Вот закон всесожжения: оно, всесожжение, на костре, на жертвеннике пусть будет всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем. И пусть наденет священник свою льняную одежду и льняные штаны, и поднимет золу от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его возле жертвенника. И пусть снимет с себя одежды свои и наденет другие одежды, и вынесет золу в чистое место за пределы лагеря. А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасая. И пусть сжигает на нем священник дрова по утрам и возлагает на него всесожжение. И воскурит он на нем жир мирных жертв за благополучие. Огонь постоянный пусть горит на жертвеннике, не угасая».

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы Ты сжалился над нами и простил нам все грехи наши, и искупил все прегрешения наши, и чтобы Ты извинил нам все проступки наши. И чтобы вновь был отстроен Храм вскоре, во дни наши, и мы будем приносить перед Тобой постоянную жертву во искупление наше, как Ты предписал нам в Торе Твоей, записанной Моше, рабом Твоим из уст Твоих, Высокочтимый, как сказано:

И говорил Господь Моше так: «Прикажи сынам Израиля и скажи им: жертву Мою, хлеб Мой для возжиганий Моих, приятное благоухание для Меня, обязательно приносите Мне в свое время. И скажешь им: вот огнепалимая жертва, которую вы должны приносить Богу: овец годовалых без порока двух в день — во всесожжение постоянное. Одну овцу приноси утром, а другую овцу приноси под вечер, и приноси в мучной дар десятую часть эфы тонкой пшеничной муки, смешанной с четвертью ина взбитого елея. Это постоянное всесожжение, которое производилось у горы Синай, для благоухания приятного, в возжигание Господу. И при нем возлияние — четверть ина на одну овцу, в святилище совершай Мне возлияние крепкого вина. А другую овцу приноси под вечер, как утром — с мучным даром и возлиянием приноси, — возжигание, приятное благоухание Богу.»

И зарежет ее сбоку от жертвенника, на северной стороне, перед Господом, и окропят сыны Аарона, священники, кровью ее жертвенник кругом.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы эти слова были так же важны, желанны и приняты Тобой, как само ежедневное жертвоприношение, сделанное в нужный срок, в указанном месте и правильным образом.

Ты — Господь, Бог наш, перед Которым отцы наши воскуривали благовонные воскурения в то время, когда Храм еще существовал, как Ты повелел нам через Моше, пророка Твоего, как сказано в Торе Твоей:

И сказал Господь Моше: «Возьми себе благовония: смолу благовонную, и оникс, и хелбену, пряности, и левану чистой в равных пропорциях. И сделай из этого смесь для воскурения, изготовленную составителем смесей, смешанную в чистоте и святости. И истолки мелко часть ее, и положи часть ее перед Ковчегом Завета в шатре собрания, где буду Я являться тебе, совершенно святой да будет она для вас». И сказано: «И будет воскуривать на нем Аарон ароматные благовония. Каждое утро, когда оправляет светильники, пусть совершает воскурение. И когда Аарон возжигает светильники под вечер, пусть совершает воскурение, воскурение постоянное перед Господом, заповеданное всем поколениям вашим».

Учили мудрецы: как приготавливают смесь для воскурения? Весу в ней было 368 манэ:365 манэ по числу дней солнечного года, манэ ежедневно — половина утром и половина под вечер, и оставшиеся три манэ, из которых первосвященник вносил полную горсть в Святая Святых в Йом-Кипур, и которые он вновь клал в ступу накануне Йом-Кипур и тщательно растирал, превращая в тончайшую пудру. В этой смеси было одиннадцать видов благовоний, и вот они: смола благовонная и оникс, хелбена и левана — каждое вещество весом 70 манэ, мирра и кассий, стебли нарда и шафран — каждого по 16 манэ, кошта — 12 манэ, индийская корица — 3 манэ и обычная корица — 9 манэ. Кроме этого, мыло из каршины — 9 кавов, вино кипрское — 3 сеа и 3 кава, если нет кипрского вина, подойдет белое старое вино; соль Сдома — 1/4 кава и немного дымной травы. Рабби Натан из Вавилона говорит: туда входило также немного янтаря из долины Иордана. Примесь меда оскверняет весь состав. А если не додал одно из этих веществ, полагается смерть.

Рабан Шимон, сын Гамлиэля, говорит: смола благовонная — это не что иное, как смола, капающая из бальзамового дерева. Мыло из каршины — зачем оно нужно? Чтобы придать красоту ониксу, чтобы был он прекрасен. Кипрское вино зачем оно нужно? В нем вымачивали оникс, чтобы был крепче, а ведь вода из источника Раглаим также пригодна была 6ы, но не вносили ее в святилище ради приличия.

Рабби Натан говорит: растирая ароматные вещества, приговаривают: «Растирай хорошо, растирай хорошо!», потому что звучание голоса улучшает благовония. Если смесь приготовлена в половинном количестве, состав пригоден. Касательно трети или четверти количества — нам не известно. Сказал рабби Йегуда: вот общее правило — если пропорция соблюдена, годна и половина количества. А если не додал одно из этих веществ, полагается смерть.

Бар-Капара говорит: раз в 60 или 70 лет набиралась из остатков половина всего требуемого количества. И еще учил Бар-Калара: если б прибавили к составу чуточку меда, то человек не мог бы устоять перед его запахом. Почему же не примешивают к нему мед? Потому что Тора говорит: «Никакой закваски и никакого меда не воскуривайте на огне в жертву Господу».

3 раза: Господь воинств с нами, Бог Яакова — крепость наша.

3 раза: Господь воинств! Счастлив человек, полагающийся на Тебя.

3 раза: 3 раза: Господь, помоги! Царь да ответит нам в день, когда взываем мы.

Ты — укрытие мне, от врага Ты хранишь меня, песней избавления навек окружишь меня. И будет приятен Господу дар Иудеи и Иерусалима, как в дни давние и как в годы древние.

Аббайе описывал порядок повседневной службы в Храме согласно традиции и в соответствии с мнением Абы Шауля: укладка большой поленницы на жертвеннике производится до укладки второй поленницы для воскурения. Укладка второй поленницы для воскурения производится до укладки двух поленьев. Укладка двух поленьев предшествует очистке внутреннего жертвенника от золы. Очистка внутреннего жертвенника от пепла предшествует очистке пяти светильников. Очистка пяти светильников — кроплению кровью ежедневной жертвы. Кропление кровью ежедневной жертвы предшествует очистке двух светильников. Очистка двух светильников — воскурению благовоний. Воскурение благовоний предшествует сжиганию частей ежедневной жертвы. Сжигание частей ежедневной жертвы — мучному приношению минха. Минха предшествует дару, испеченному на сковороде. Дар, испеченный на сковороде, — возлиянию вина. Возлияние вина — дополнительным жертвам. Дополнительные жертвы — чашам с леваной. Чаши с леваной предшествуют предвечерней жертве, как сказано: «И разложит на на большом костре жертву всесожжения и сожжет на нем тук жертв мирных». Этим полностью завершаются все ежедневные жертвоприношения.

О, великой силой десницы Твоей освободи связанную путами.

Прими молитву народа Твоего, укрепи и очисти нас, о Грозный!

О Могучий! Храни провозглашающих единство Твое, как зеницу ока.

Благослови, очисти их и помилуй, одаряй их неизменно милостью Твоей.

Непоколебимый, Святой! По великой доброте Твоей направляй общину Твою!

Единственный, наивысший, обратись к народу Твоему, который помнит о святости Твоей.

Нашу мольбу прими и услышь наш крик, о Знающий тайное! Благословенно имя славы царства Его во веки веков!

Владыка миров! Ты повелел нам приносить ежедневную жертву в назначенное для нее время и быть коэнам на службе их, и левитам на хорах их, и народу — на месте их. А сейчас из-за наших грехов разрушен Храм, отменена ежедневное жертвоприношение, и нет у нас ни коэна на службе его, ни левита на хорах его, ни народа на месте его. Поэтому да будет воля Твоя, Господь наш и Бог отцов наших, чтобы молитва уст наших была зачтена, и принято, и желанна Тобой, как если бы мы принесли ежедневную жертву в срок ее, и на месте для нее, и по правилам для нее.

В новомесячье: И в новомесячие ваше принесите всесожжение Богу: двух молодых быков, и одного барана, и семь годовалых овец, без порока. И три десятых эфы тонкой муки, замешанной на елее, — в мучной дар на одного быка. И две десятых эфы тонкой муки, замешанной на елее, в мучной дар на одного барана. И по одной десятой эфы тонкой муки, замешанной на елее, в мучной дар на каждую овцу. Это всесожжение, приятное благоухание, жертва огненная Богу. И возлияния к ним пол-ина вина на быка, и треть ина — на барана, и четверть ина — на овцу. Это всесожжение из месяца в месяц, во все месяцы года. И одного козла в очистительную жертву Богу — сверх постоянного всесожжения должно быть сделано это — и возлияние вина.

(1) Где было место принесения жертв? Наиболее святые жертвы закалывали на северной стороне от жертвенника. Тельца и козла Дня искупления закалывали на северной стороне и собирали их кровь в сосуд, предназначенный для служения, на северной стороне. Их кровью следовало совершить кропления между шестами, и на завесу, и на золотой жертвенник. Пропуск одного из кроплений делал жертвоприношение недействительным. Остатки крови священнослужитель выливал у основания внешнего жертвенника с запада. Однако если он этого не делал, жертвоприношение не признавалось недействительным.

(2) Сжигаемых тельцов закалывали на северной стороне, их кровь собирали в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Их кровью следовало окропить завесу и золотой жертвенник. Пропуск одного из окроплений делал недействительным все. Остатки крови священнослужитель выливал к основанию внешнего жертвенника с запада, но если он этого не сделал, все не становилось недействительным. Те и другие жертвы сжигались на месте, куда выносили золу.

(З) Очистительные жертвы от имени общины и частного лица, козлов, приносимых в новомесячия и в праздники, закалывали на северной стороне и кровь их собирали в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Их кровью следовало совершить четыре кропления на четыре рога жертвенника. Как это происходило? Священнослужитель поднимался по пандусу и, двигаясь по уступу, подходил к юго-восточному, северо-восточному, северо-западному и юго-западному выступам. Остатки крови он выливал к основанию жертвенника с юга. Мясо жертвенных животных, приготовленное в любом виде, ели священнослужители-мужчины внутри двора в день жертвоприношения и ночью до полуночи.

(4) Жертву всесожжения из числа самых святых жертв закалывали на северной стороне и собирали ее кровь в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Ее кровью следовало совершить два кропления на два противоположных выступа, что являло собой четыре. С жертвенного животного снимали кожу, разрезали его на части и предавали огню целиком.

(5) Мирные жертвы, которые приносились общиной, и жертвы, приносимые за провинности. К жертвам за провинности относятся: жертва за ограбление, жертва за пользование имуществом, посвященным Храму, жертва за помолвленную рабыню, жертва назорея, жертва прокаженного, повинная жертва сомневающегося, не требует ли совершенное им действие очистительной жертвы. Эти жертвы закалывали на северной стороне и кровь их собирали в предназначенный для служения сосуд на северной стороне. Их кровью необходимо было совершить два кропления, что являло собой четыре. Мясо жертвенных животных, приготовленное в любом виде, ели священнослужители-мужчины внутри двора в день жертвоприношения и ночью до полуночи.

(6) Благодарственная жертва и овен назорея относятся к менее святым жертвам, их закалывали в любой части двора. Их кровью следовало совершить два кропления, что являло собой четыре. Мясо жертвенных животных мог есть всякий в любой части города, приготовленным в любом виде, в день жертвоприношения и ночью до полуночи. Это относится также к частям, отдаваемым священнослужителям. Но эти части могли есть только священнослужители, их жены и дети, и рабы.

(7) Мирные жертвы относятся к менее святым жертвам, их закалывали в любой части двора. Их кровью следовало совершить два кропления, что являло собой четыре. Мясо жертвенных животных мог есть всякий в любой части города, приготовленным в любом виде, на протяжении двух дней и одной ночи. Это относится также к частям, выделенным для священнослужителей. Но выделенное могли есть только священнослужители, их жены и дети, и рабы.

(8) Первородный скот, десятина из скота и пасхальная жертва относятся к менее святым жертвам. Их закалывали в любой части двора. Их кровью следовало совершить одно кропление у основания жертвенника. Существовали различия в том, как ели мясо этих жертвенных животных: первородное из скота могут есть только священнослужители, а десятину из скота может есть всякий человек. Их едят в любой части города, приготовленными в любом виде, на протяжении двух дней и одной ночи. Но пасхальную жертву можно есть только ночью, только до полуночи, и только тем, для кого она предназначена, и только испеченную на огне.

Рабби Ишмаэль говорит: тринадцатью методами исследуется Тора. 1. «Легко и трудно». 2. Суждение, основанное на похожести слов или предложений. 3. «Главное строение» (вывод, основанный на одном или двух стихах Торы, установление прецедента). 4. От общего правила к частному. 5. От частного правила к общему. 6. Общее, частное и общее — судить следует по частному. 7. Общее, нуждающееся в частном, и частное — в общем. 8. Все, что подразумевалось общим утверждением и выделено особо для поучения с целью выявить новые данные, выделено не ради поучения лишь о самом себе, но и для уточнения этого общего. 9. Все, что подразумевалось общим, выделено особо для доказательства частного, аналогичного ему утверждения, выделено, чтобы облегчить, а не усложнить частное. 10. Все, что подразумевалось общим, выделено особо для доказательства иного, не аналогичного утверждения, выделено как для того, чтобы облегчить в одном отношении, так и для того, чтобы усложнить в другом. 11. Вывод, уже вошедший в общее правило, а затем выделенный из него для разбора нового вопроса, не включают в общее снова, кроме случая, когда на это явно указывает текст Торы. 12. Вывод, вытекающий из данного текста, и вывод из заключительной его части. 13. И, наконец, два стиха Торы, воспринимаемые как противоречащие один другому, могут быть поняты посредством третьего, согласовывающего их.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, на то, чтобы вскоре был воздвигнут Храм, в наши дни, и дай нам удел в Твоем Учении. И там мы будем служить Тебе в трепете, как в давние дни и как в годы прежние.

Раввинский кадиш

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое, и взрастит спасение Свое, и приблизит пришествие Машиаха Своего при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

И над народом Израиля, и над учителями нашими, и над учениками их, и над учениками учеников их, и над всеми, занимающимися изучением Торы, которые живут в этом месте или в любом другом месте, — да будет ниспослан нами вам мир великий, благоволение и милость, и милосердие, и долголетие, и изобилие пищи, и спасение — от Отца их, который на небе. И возгласите: амен!

Да пребудет с небес мир великий и жизнь благая нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Творящий мир на высотах Своих, Он да сотворит в милосердии Своем мир нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Псалмовая песнь на освящение Храма: Превозношу Тебя, Господь, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам торжествовать надо мною. Господь, Бог мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господь, Ты вывел душу мою из ада, оживил меня, чтобы мне не сойти в пропасть. Пойте Господу, ревнители Его, превозносите святость Его Имени. Ибо гнев Его продлится лишь мгновение, а жизнь пройдует в благоволении Его. Вечером человек ляжет с плачем, а наутро с радостью встанет. Я же сказал в своей безмятежности: Не поколеблюсь вовеки. Господь! По воле Твоей Ты сделал гору мою неприступно могучей. Когда же Ты сокрыл лицо Твое, убоялся я. К Тебе, Господь, я взываю, Господина моего молю: Что пользы в крови моей, в том, что я сойду в могилу. Прославит ли прах Тебя, будет ли возвещать истину Твою? Услышь, Господь, и помилуй меня, помоги мне. Ты обратил скорбный плач мой в пляс, Ты развязал вретище мое и препоясал меня радостью. Потому будет воспевать Тебя моя душа, не смолкая. Господь, Бог мой, вовеки буду благодарить Тебя.

Кадиш скорбящего

Да возвеличится и святится великое имя Его в мире, который создал Он по воле Своей, и да явит Он царствование Свое, и взрастит спасение Свое, и приблизит пришествие Машиаха Своего при жизни вашей, и во дни ваши, и при жизни всего дома Израиля, вскоре, в ближайшее время. И возгласите: амен!

Да будет благословенно великое имя Его всегда и во веки вечные. Да будет благословляемо и восхваляемо, чествуемо и величаемо, и превозносимо, и почитаемо, и возвеличено, и прославляемо имя Святого, благословен Он, выше (в Десять дней покаяния: и превыше) всех благословений, и песнопений, и восхвалений, и слов умиления, произносимых в мире. И возгласите: амен!

Да будет с небес мир великий и жизнь благая нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Творящий мир на высотах Своих, Он да сотворит в милосердии Своем мир нам и всему Израилю. И возгласите: амен!

Материалы по теме

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Молиться своими словами — неправильно?

Рав Берл Набутовский

Люди забыли, как нужно обращаться к Царю Царей.

Как научиться читать на иврите молитвенник?

Рав Берл Набутовский

Важно не учиться скучным для себя способом.

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,

из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,

из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги “Тайна восемнадцати благословений”

Что такое Толдот и что такое Толдот Йешурун?

Рав Авраам Коэн

А что такое “Толдот”? Есть разные переводы этого слова на русский язык, разные оттенки ивритского всеобъемлющего понятия “Толдот”: Порождения, История, Происхождение…

Толдот Йешурун

История Толдот Йешурун сквозь призму русскоязычного религиозного общества Израиля

“Русская” революция – цепная реакция продолжается.

Офис Toldot.Ru

Циклы автора

Еврейские молитвы. Перевод сидура
Пуримшпиль 2011

В магазине

Рекомендуем

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

В Торе есть коды?

Отвечает Рав Натан Агрес

Сегодня читаем главу Микец

Рав Бенцион Зильбер

О ханукальном пончике.

Переводчик Виктория Ходосевич

Ханука: форма против содержания

Переводчик Виктория Ходосевич

Месяц Тевет

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Месяц Тевет

из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Пост десятое Тевета

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here