Молитва богу джапы

Религиозное чтение: молитва богу джапы в помощь нашим читателям.

Молитвы перед Джапой

Прикасаясь к четкам, следует произносить:

шри радха-кришнайор дасйам

дехи мале ту прартхайе

намаива парама гатих

намнах паратарам насти

тасман нама упасмахе

По традиции вайшнавы сперва предлагают Кришне все, чем пользуются, в том числе кантхималу, четки и т.д.

(приглашение святого имени в четки)

чаитанйайа намо намах

тена сатйена ме сиддхим

дехи матар намо ’сту те

Навигация по книгам

Последние материалы

Определения

Джанака

Джанака был отцом Ситы и тестем Господа Шри Рамы. Как великий преданный Господа, он был выше всех предписаний, но, будучи царем Митхилы (одна из областей штата Бихар в Индии), он должен был учить своих подданных тому, как следует выполнять предписанные шастрами обязанности. (БГ 3.20, комментарий)

Амбариша Махарадж

Однажды великий мудрец Дурваса Муни затеял ссору с Махараджей Амбаришей. Непомерно гордый, Дурваса без всякой на то причины пришел в ярость и не смог совладать с чувствами. С другой стороны, царь, который не был столь могущественным йогом, как мудрец Дурваса, но был предан Господу, молча слушал несправедливые упреки мудреца и в конечном счете одержал над ним верх. (БГ 2.61 комментарий)

Знаменитая райская танцовщица, соблазнившая мудреца Вишвамриту

Сарвабхаума Бхаттачарья

Майявади — очень ученые люди, пандиты. Таким пандитом был Сарвабхаума Бхаттачарья, воплощение Брихаспати — брихаспати аватара. Такого пандита невозможно найти и по сей день. Он был знатоком Вед и Веданты и потому очень много мнил о себе. Хотя он был грихастхой, он учил всех санньяси.” (Гоур-Говинда Свами “Поток нектара”, стр 45)

Молитва во время джапы

— Я хочу поделится с вами кое-чем. Уже достаточно долгое время во время повторения джапы меня посещает мысль, что чаще я не имею четкой цели, когда повторяю Святое Имя. Т.е, вот, что я хочу сказать, в такие моменты мне не хватает какой-то личной и конкретной задачи перед тем, как я сажусь повторять свои круги и не хватает того, с кем бы я мог ее связать. По поводу первого. Понятно, что цель у нашего повторения есть и я понимаю, как все связано с ней. Понятно, что Шрила Прабхупада нас учил просто слушать и этого достаточно. Я полностью уверен, что это так. Но чтобы мое слушание стало таким, я хочу также использовать костыли для ума в форме каких-то осязаемых духовных целей, которые я каждый раз для себя буду ставить перед повторением своих кругов. Перефразирую еще раз, чтобы уточнить. В те дни, когда не удается сконцентрироваться на нашей главной цели, преданном служении, могу ли я просить Кришну о чем то более осязаемом для того чтобы ум не блуждал и была хоть какая-то медитация и сосредоточенность? Поскольку я привязан к плодам и такая ягья более-менее знакома моему уму, то мне легче будет обмануть его и заставить слушать.

То о чем ты спрашиваешь, называется воспевание с самбандхой. В узком смысле самбандха означает взаимосвязь или взаимоотношения дживы с Кришной и с Его энергиями. Но в более широком смысле, в рамках этой категории, воспевание с самбандхой будет означать воспевание, нацеленное на обретение той или иной формы милости, способствующей укреплению и достижению этой взаимосвязи.

Если во время воспевания Бхаджанов мы думаем больше о микрофоне, звуке, игре на инструментах, о модуляции голоса и о других музыкальных аспектах пения, то это воспевание имперсонально — без самбандхи, без связи с личностью, которую мы прославляем этим бхаджаном.

Но если, например, воспевая бхаджан “охе вайшнава тхакура“ мы думаем о конкретном Вайшнаве, молимся о его милости, глубоко вспоминаем о его качествах, то это уже воспевание с самбандхой, через которое мы ощущаем связь с этой личностью и чувствуем соответствующие переживания. Именно эти духовные переживания и очищают наше сердце от анартх, призывая милость этого Вайшнава.

Тоже самое должно происходить во время воспевания святых имен.

Нужно глубоко медитировать и хорошо осознавать чье имя мы произносим, к кому мы обращаемся, с какой просьбой, в каком настроении мы это делаем, и какова цель нашего воспевания сейчас и в будущем.

Шрила Бхактивинод Тхакур описывает подобную медитацию еще как “мантрартха-чинтана”, что означает размышление над глубоким значением мантры. «Мантра» означает мантра. «Артха» означает сокровища, драгоценности, богатство и смысл. «Чинтана» означает осознание, или медитация.

В одной из своих статей Шрила Шачинандана Махараджа очень интересным образом описал свою медитацию во время воспевания, которая может стать для тебя руководством в твоем желании нацелить свое воспевание на более осязаемые духовные цели. Махарадж пишет:

«Преданные не должны воспевать безразлично, потому что праздный ум возвратит их вновь к размышлениям о майе. Поэтому нужно медитировать в определенном настроении: «О Радха! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в Своем служении». Служение начинающего преданного может быть связанно с проповеднической миссией. Более продвинутое служение называется Бхава-сева — когда преданный обращается к Радхе и Кришне с большей любовью в соответствии с наставлениями, описанными в прартхане Нароттамой Дасом Тхакуром. Один из старших преданных сокровенно поделился со мной, «Когда я воспеваю, я украшаю Божественную форму Господа цветами. Это то служение, которое мне нравится совершать во время моего воспевания». Суть в том, что преданные должны хорошо понимать и глубоко медитировать на значение полученной мантры.

Например у нас есть объяснение маха-мантры, которое дал нам Гопал Гуру Госвами. Первое «Харе» означает «О Хари, пожалуйста, укради мой ум и освободи меня от обусловленности материального мира». Затем «Кришна» означает «О Кришна, привлеки мой ум». Следующее «Харе» означает «О Хари, привлеки мой ум сладостью Твоих имени, формы и времяпрепровождений». Затем вновь «Кришна» означает «О Кришна, О Кришна, пожалуйста дай мне общение Твоих преданных, которые очистят мой ум, наставляя меня в преданном служении Тебе». Затем «Кришна: О Кришна, дай мне вкус к Твоим именам, формам, качествам, и играм». Затем «Харе»: О Хари, сделай меня достойным (квалифицированным) заниматься служением Тебе». Затем вновь «Харе»: «О Хара, Радха, наставь меня лично в служении, которое Ты хочешь чтобы я выполнил».

Также я хочу рассказать что-то личное.

Для меня, воспевание означает священная экспедиция с целью обнаружить и убедится глубже и глубже в том, что имена Кришны не отличны от Кришны. Представьте себе что вы зашли в старинный дворец, в котором существует сокровенная тайная комната, в которой вас ожидает хозяин имения, являющимся вашим возлюбленным другом. Но перед тем как попасть в его покои вам придется вначале пройти множество других комнат его дома. Вы знаете что комната, в которой находится ваш друг, является скрытой и хорошо охраняется.

Для меня воспевание Харе Кришна, подобно приглашению к такому большому путешествию. Перед тем как попасть в сокровенную комнату, в которой я войду в контакт с «Нами», или с Божественной Четой, мне предстоит пройти через три коридора. Охранники первого коридора должны будут убедится в том, что я действительно квалифицирован войти. Это будет коридор «Шрадхи», веры в то что имя (Нама) не отлично от того кого им называют (Нами). Цитируя Падма Пурану, Чайтанья Чаритамрита описывает кем является Святое Имя Святое Имя, и что Оно не отлично от Кришны: нама чинтамани кришнах чайтанья раса виграхах пурнах шуддхо нитья мукто бхинатва нама наминох. Шраддха это вера в то, что воспевая, мы в действительности общаемся с Радхой и Кришной. Это первый коридор, через который нам нужно пройти.

Затем идет второй коридор. В этом коридоре я должен с любовью думать над значением святого имени. Что я делаю? К чему я обращаюсь? К кому я обращаюсь? «Харе Кришна! Пожалуйста, займите меня в Вашем служении. Пожалуйста, примите меня, примите меня, пожалуйста примите меня!» Нет лучшей молитвы. Нет лучшего обращения.

Затем третий коридор, состоящий из учения Махапрабху. Это коридор воспевания с чувством глубокой разлуки. Те кто материально удовлетворенны материальны миром, и кто не заинтересован в изменении своего «статус кво» своих жизней, могут предложить подобной концепции только поверхностное служение. Их повторение будет на уровне слов, а не на уровне сердца. Только те, чьи сердца размягчены чувством разлуки, «Я нуждаюсь в Тебе мой Господь! Ты нужен мне! Ты моя единственная необходимость! О мой Говинда, я нуждаюсь в Тебе! О мой Господь, так или иначе, я пал в этот ужасный океан материального существования. Но у меня нет здесь никаких дел. Меня швыряют из стороны в сторону волны гнева и вожделения и на меня нападают крокодилы материальных побуждений. Пожалуйста вызволи меня из этого затягивающего океана и сделай меня пылинкой у Твоих лотосных стоп».

Только те, у кого есть подобное настроение могут общаться с Господом в чувстве разлуки. Когда мы пройдем через эти коридоры; вначале коридор Шраддхи, затем коридор осознания значения мантры, затем коридор разлуки, если Святое Имя Святое Имя будет благосклонно, Он (Кришна неотличный от своего Имени) откроет дверь своих внутренних покоев.

Но если Он посчитает что Ему нужно еще немного подождать, прежде чем открыть нам дверь, мы подождем. Мы сядем, и будем ждать у этой двери. Иногда мы почувствуем, что немного милости просочилось через щель этой двери, может пару лучей света, может дуновение аромата благовонной палочки из Его комнаты, и мы будем знать: « Да, наш Господь там, наш господин присутствует в той комнате.

Поэтому я удовлетворен сидя перед Его дверью и воспевая. Я не буду воспевать громко, чтобы не тревожить Его своим шумом, но Он все равно услышит меня, и затем, когда Он посчитает что, настало время, Он откроит мне свою дверь «Харе Кришна!» (Из книги Дханурдхары Свами. Джапа медитация. Размышления над Святым Именем)

Преданным хорошо известна книга Шрилы Бхактивинода Тхакура под названием Харинама Чинтамани. Но мало кто знает что у Харинама Чинтамани есть продолжение, которое описывает как на практике нужно воспевать и медитировать на Святое Имя Святое Имя. Этим продолжением является книга под названием Бхаджана Рахасья, что в переводе означает секреты бхаджаны. Книга настолько важна, что настоятельно рекомендуя ее своим ученикам Шрила Бхактисидханта Сарасвати написал к ней предисловие в котором он описывает что много раз наблюдал как Шрила Бхактивинода Тхакура медитировал во время своего бхаджана на шлоки Бхаджаны Рахасйи. «Этот акинчана видел Бхактивиноду Тхакура в его Свананда-сукхада-кундже в Годруме, а также в Джаганнатха Пури. Я видел, как он совершал бхаджану, погруженный в глубокое, серьезное настроение, и как он постоянно вспоминал шлоки, которые собрал в этой книге».

Насколько я понимаю речь не идет о том чтобы просто механично вспоминать в уме шлоки, которые мы заучили наизусть. Речь о том чтобы, воспевая, мы переживали и мотивировали свое воспевание настроением Вайшнавов, описываемых в подобных шлоках. В этой связи кто-то из старших преданных говорил, что бхаджаны Ачарьев являются комментариями на Харе Кришна Маха мантру. Только поняв их значение, мы получим ключ к осознанному повторению святого имени.

Помню как однажды в Нью Враджа Дхаме незадолго до вечернего арати я увидел Шрилу Шивараму Свами с блокнотом в одной руке и с четками в другой руке. Воспевая джапу он изредка поглядывал себе в блокнот а затем, глубоко всматриваясь в лица Шри Шри Радхи и Шьямасундары, он интенсивно повторял джапу. Тем же вечером я спросил у него о том загадочном блокноте. Осмотрев меня с низу до верху, немного колеблясь он ответил что в нем он записывает молитвы и шлоки которые больше всего вдохновляют его в воспевании, такие как молитвы Шрилы Рупы Госвами из Става Малы, Бхаджаны Бхактивиноды Тхакура из Шаранагати и другие.

Чувствуя себя взломщиком, который пытается попасть туда, куда ему не следует, я все же спросил, какие из шлок являются актуальными для моего воспевания. Он ответил, что в основном это должны быть молитвы Шикшаштаки, и особенно шлока тринад апи суничена, которая вообще должна стать фундаментом всех наших молитв. Таким образом, я стараюсь воспевать, помня об этом наставлении. Помимо Шикшаштаки (в зависимости от переживаний и нужд, которые я чувствую на данный момент) я часто молюсь святому имени о том, чтобы научится каждому из шести аспектов Шаранагати, медитирую на смысл шлоки тат те нукампам сушамикшамано, на шлоки из манах-шикши Рагхунатхи Даса Госвами, прошу избавить меня от многих анартх, и прошу о дживе дойи, нама ручи и о вайшнава севе. Конечно, мне не всегда удается глубоко проникнутся смыслом этих шлок, но все же я чувствую, что в моем воспевании именно эти молитвы и их послания, являются теми костылями, о которых ты спрашиваешь.

— Второе. По поводу моего иштадева. На кого должна быть направлена моя медитация? Я честно говоря теряюсь. Мои Божества мне ближе, Господь Чайтанья — самый милостивый, Шримати Радхика дает преданное служение, а Шри Кришна — Абсолютная Истина. Я например, не понимаю, к кому мне обащаться с моими молитвами. За время, которое я повторяю мантру, я пробовал ко всем обращаться и, честно говоря, мне легче всего обращаться к Кришне, цвета грозовой тучи. Как здесь разобраться, помогите.

Пока нам не будут явленны наши взаимоотношения с нашим вечным Ишта Девом, мы должны следовать «Краме». Крама означает последовательность медитации и молитв, которая была описана нашими предыдущими Ачарьями. Одним из подобных примеров правильной крамы, являются молитвы мангала чарана, из песенника.

Шрила Прабхупада часто воспевал их перед началом своих киртанов, прославляя своего духовного учителя, шикша гуру, Шрилу Рупу Госвами, Вайшнавов, Господа Чайтанью, трех основных Божеств Вриндавана, и в конце Радху и Кришну. Как правило каништха-адхикари склонен ограничивать свою связь с Богом каким-то одним прообразом и может еще максимум взаимоотношениями со своим Гуру которого он считает самым особенным… Но в нашем сердце должно быть достаточно пространства одновременно для всех личностей шри гуру парампары, экспансий Кришны и Панча Таттвы, по милости которых, в подобающее время нам будут открыты формы наших вечных Иштадеватов.

Недавно, в той же книге Шрилы Дханурдхары Свами, о джапа медитации, я прочитал реализации одного из учеников Махараджа, по поводу последовательности с которой он медитирует перед воспеванием своей джапы. Честно говоря, я был сильно впечатлен подобной глубиной, и очень рекомендую тебе взять на вооружение его описание. Уверен оно будет хорошим руководством в твоем вопросе:

«Я только начинаю свой путь культивирования Намы. Поэтому мне даже стыдно что меня попросили поделится какими-то реализациями. Я воспеваю уже много лет, но пока не могу с точностью сказать, что мое воспевание является каким-то особенным культивированием. Оно скорее является имитацией. Мое воспевание, все еще не является воспеванием по настоящему. Но недавно по милости трех старших преданных, с которыми я дружу, я получил маленькую искорку понимания, что же означает культивирование святого имени.

Основную реализацию которую я получил общаясь с ними, заключается в том, что перед воспеванием, необходимо тщательно подготавливать свое сердце. Потому что если сердце должным образом подготовлено самопреданием и смирением, тогда ум естественным образом сможет тоже сосредоточится.

Поэтому после утреннего омовения, и перед любой другой духовной деятельностью, я начинаю свое утро с того, что ложусь в поклоне на землю, и предлагаю свое почтение всем Ачарьям, начиная с моего дикша-гуру и шикша-гуру. Затем я молюсь всем основным преданным и Ачарьям сампрадайи Гаудия Вайшнавов в нашей линии: Шриле Прабхупаде, Шриле Бхактисидханте, Шриле Гаура Кишору, Шриле Бхактивиноду и дохожу до шести Госвами, затем Ишваре Пури, Мадхавендре Пури и в конце я молюсь Шри Шри Гаура Нитай. Затем я молюсь нашим основным дхамам; Навадвипе, Джаганатха Пури, и Враджа Дхаме. В конце я молюсь личностям, которые главенствуют в этих местах, таким как Вринда Деви, Говардхану, Ганге Деви, Ямуне Деви, и особенно Чакалешваре Махадеву. Так как я сейчас живу на Говардхане, то я особенно молюсь Чакалешваре, чтобы Он защитил мое сознание от оскорблений. Мои поклоны и молитвы занимают около 15 минут, но когда я заканчиваю, мое сердце гораздо лучше подготовлено к тому чтобы принять Святое Имя Святое Имя в подобающем настроении.

Постоянно падая на землю и простираясь в дандавате, я чувствую что дандават-пранамы имеют очень могущественное влияние на мое сердце. Это естественно вдохновляет во мне чувство, что «я слуга, маленький слуга. Я такой маленький слуга, но у меня такие великие Господа». В конце подобных молитв приходит чувство полного прибежища. Иногда опыт взаимообмена очень интенсивен, что присутствие этих личностей становится настолько ощутимым, как будто бы они стоят рядом со мной возле нашего гуру. Многие Ачарьи прославляли славу подобной практики. В одной из своих песен Шрила Нароттама Даса Тхакура пишет, что любой, кто искренне предлагает свои поклоны таким великим личностям, по их милости, избавится от препятствий на пути чистой преданности, и все их духовные желания будут удовлетворенны. Поэтому я всегда молюсь о том, чтобы продолжать эту практику, потому что она стала моим единственным богатством.

Есть одна история о величии дандават-пранамы. Однажды Шрила Бхактиссидханта Сарасвати Тхакура уезжал из Навадвипы на машине. Это было в сезон дождей, поэтому дорога была полна грязи, в которой люди утопали по колени. Один из учеников грихастх Бхактиссидханты заметил что его духовный учитель медленно проезжает мимо по дороге. Предложив своему духовному учителю полный поклон, он упал прямо в грязь и при этом он полностью испачкал грязью свою белую одежду. Шрила бхактисидханта заметил его. Он остановил машину, вышел из нее, и спросил у своего ученика: « Почему ты сделал это?» Сложив руки, его ученик смиренно ответил: «Эти поклоны, являются моим единственным богатством».

Прочитав эту историю, я был впечатлен. «Эти поклоны, являются моим единственным богатством». Я тогда про себя подумал: «А какое богатство есть у меня? Я должен тоже обрести такие богатства, предлагая свои поклоны великим душам».

Один из моих друзей поделился однажды одной простой реализацией, которая помогла мне еще больше углубить свое культивирование намы. В основном мы обращаемся к Господу и к Его чистым преданным с молитвой об очищении. Но мы часто настолько поглощены своими просьбами, что забываем просто чистосердечно поблагодарить своих хранителей за все, что Они уже для нас сделали. Этот друг посоветовал мне, что вместо того чтобы всегда просить что-либо для себя, я научился искренне выражать свою благодарность. С тех пор я особенно молюсь Шри Шри Гаура Нитай и благодарю Их за милость. Это простое наставление очень сильно изменило настроение моих молитв». (Статья Нитьянанды Даса из книги Дханурдхары Свами. Джапа медитация. Размышления над Святым Именем)

Обсуждения

МОЛИТВЫ ДЛЯ четок (ДЖАПА МАЛЫ)

7 сообщений

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж

Относясь к Мале как к личности, бережно и с благоговением, читая для них молитвы, можно сыскать их милость в повторении Святых Имен Господа.

✨Эти молитвы даруют успешное повторение Святых Имен. Произносятся перед чтением Джапы. Даже повторяя одну молитву можно установить более глубокие отношения с экспансией Баларамы – четками – Малой.

Поклонение священным четкам!”

ШРИ РАДХА-КРИШНАЙОР ДАСЬЯМ

ДЕХИ МАЛЕ ТУ ПРАРТХАЕ

САРВА-МАНТРАРТХА-САДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА

САРВА-СИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА

ЧАТУР-ВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА

АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ

ДЖАПА-КАЛЕ ЧА СИДДХЙ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ

Избавь меня от возможных помех [в джапе], когда я беру тебя в свою правую руку во время джапы. Сиддхи и успех милостиво мне даруй!)

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here