Молитва будущих матерей

Религиозное чтение: молитва будущих матерей в помощь нашим читателям.

Bookitut.ru

Приложение 1Молитвы (будущей матери, родителей о своих детях и другие)

Молитва для беременных женщин

Всемогущий Боже, Творец всего видимаго и невидимаго! к Тебе, возлюбленному Отцу, прибегаем мы, одаренныя разумом создания, потому что Ты по особенному совету создал род наш, с неизреченною мудростью сотворив наше тело из земли и вдохнув в него душу от своего Духа, чтобы мы были Твоим подобием. И хотя в Твоей воле было сотворить нас сразу, как и ангелов, только бы ты восхотел, но Твоей премудрости угодно было, чтобы через мужа и жену, в Тобой установленном порядке брака, умножался род человеческий; Ты восхотел благословить людей, чтобы они росли и множились и наполняли не только землю, но и ангельские сонмы. О Боже и Отче, да будет во веки славимо и прославляемо имя Твое за все, что Ты для нас сделал!

Благодарю Тебя также за твое милосердие, что не только я, по Твоей воле от Твоего чуднаго творения произошла и пополняю число избранных, но что Ты удостоил меня благословить в супружестве и послал мне плод чрева. Это Твой дар, Твоя Божественная милость, о Господи и Отче духа и тела! Потому обращаюсь я к Тебе одному и молю Тебя со смиренным сердцем о милости и помощи, чтобы то, что Ты творишь во мне Твоею силою, было сохранено и приведено к благополучному рождению. Ибо я знаю, о Боже, что не в силах и не во власти человеческой избирать свой путь; мы слишком слабы и склонны к падению, чтобы миновать всех тех сетей, которыя расставляет нам по Твоему соизволению, злой дух, и избегнуть тех злополучий, в которыя ввергает нас наше легкомыслие. Твоя же мудрость безгранична. Кого Ты пожелаешь, Ты невредимо через ангела Твоего сохранишь от всякой напасти.

Потому и я, милосердный Отец, предаю себя в печали моей в Твои руки и молю, чтобы Ты посмотрел на Меня оком милосердия и сохранил от всякого страдания. Пошли мне и милому мужу моему отраду, о Боже, Владыко всякой радости! чтобы мы, при виде Твоего благословения, от всего сердца поклонялись Тебе и служили радостным духом. Я не хочу быть изъятой из того, что наложил Ты на весь род наш, повелев в болезнях родить чада. Но смиренно прошу Тебя, чтобы Ты помог мне перенести страдания и послал благополучный исход. И если Ты услышишь эту молитву нашу и пошлешь нам здоровое хорошее дитя, то клянемся привести его снова к Тебе и посвятить Тебе, чтобы Ты пребыл для нас и семени нашего милосердным Богом и Отцом, как мы клянемся всегда быть Тебе верными слугами вместе с нашим ребенком. Услыши, милосердный Боже, молитву последней рабы Твоей, исполни мольбу сердца нашего, ради Иисуса Христа, нашего Спасителя, который ради нас воплотился, ныне же пребывает с Тобою и Святым Духом и правит в вечности. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице «Млекопитательница»

(память 25 января нов. ст./12 января ст. ст.)

Без семене от Божественнаго Духа, волею же Отчею зачала еси Сына Божия, от Отца без матере прежде век суща, нас же ради из Тебе без отца бывша, плотию родила еси, и Младенца млеком питала еси, темже не престай молити избавитися от бед душам нашим.

Душ наших чувствия очистивше, узрим на иконе таинство преславное, Творца Вселенныя и Господа вышних сил, во объятиих держима и от сосцу Твоею яко Младенца питаема, и, со страхом и радостию поклоняющеся Тебе и рождшемуся от Тебе Спасу нашему, воззовем: радуйся, Владычице, жизни нашея Питательнице.

Ангельское целование услышала еси, Приснодево, и в чистоте девственней Бога зачала и Христа безболезненно родила еси, Егоже яко Младенца от сосцу Твоею млеком питала еси, Ангелы и человеки величием Твоих добродетелей удивила еси. Темже ублажаем Тя, истинную Богородицу, возвеличившую наше естество и милосердием неизреченным на род христианский призирающую. Темже умильно зовем Ти: радуйся, Владычице, Питательница жизни нашея.

Блажим Тя, вси роди, Богородице, яко радости вся ны исполнила еси явлением чудотворныя Твоея иконы Млекопитательницы и дарованием многих от нея исцелений души бо и телеса врачуеши и от всяких бед избавляеши честнаго образа Твоего осенением, емуже днесь поклоняющеся, усердно молим Тя: сподоби, Владычице, Твоя рабы в будущем веце избранных радости и в настоящем житии великия Твоея милости.

Молитвы родителей о своих детях

Милосердный Господи, Иисусе Христе, Тебе вручаю детей наших, которых Ты даровал нам.

Прошу тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты один знаешь.

Сохрани их от пороков и зла, и гордости, и да не коснется душ их ничто противное Тебе. Но веру и надежду на спасение даруй им, и да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святаго, и да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить волю Твою Святую, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Своим Святым.

Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им утешением и отрадою в скорбях и утешением жизни их, и да молитвою их спасемся и мы, их родители. Ангелы Твои да охраняют их всегда. Да будут дети наши чутки к горю ближних своих и да исполняют они Твою заповедь любви. И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и Ты по своей неизреченной милости прости их. Когда же окончится жизнь их земная, то возьми их в Свои Небесныя Обители, куда пусть ведут они с собою и других рабов Твоих избранных.

Молитвою Пречистыя Твоея Матери Богородицы и Приснодевы Марии и Святых Твоих (имена всех святых семьи), Господи, помилуй и спаси нас, яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже и Отче, Создатель и Сохранитель всех тварей! Благодарю Тебя за плоды, данные мне Тобою через благословение Твое. Сердечно молю Тя, так как Ты сказал, что низпошлешь Духа Твоего Святаго всем, просящим Его у Тебя, облагодетельствуй Твоих детей (имена) Духом Твоим Святым, да возжжет Он в них истинный страх Божий, который есть начало премудрости и прямое благоразумие, :по которому кто поступает, того хвала пребывает вечно.

Облаженствуй их истинным признанием Тебя, соблюди от всякаго идолослужения и лжеучения, соделай, чтобы возросли в истинной спасающей вере и во всяком благочестии, и да пребудут в них постоянно, до конца.

Даруй им верующее, послушное, смиренное сердце, и премудрость, и разум, да возрастают в летах и в благодати пред Богом и пред людьми. Насади в сердца их любовь к Твоему Божественному слову, чтобы они были благоговейны в молитве и богослужении, почтительны старшим, стыдливы в телодвижениях, целомудренны в нравах, истинны в словах, верны в делах, прилежны в занятиях, счастливы в исполнении обязанностей и должностей своих, разумны во всем, кротки и благоприветливы к людям.

Соблюди их от всех соблазнов злого мира, и да не развратит их худое сообщество. Не допусти им впасть в нечистоту и нецеломудрие, да не сокращают сами себе жизни своей, да не оскорбляют других.

Будь защитой им во всякой опасности, да не подвергнутся внезапной гибели. Сделай, чтобы не увидели мы в них себе безчестия и посрамления, но честь и радость, чтобы умножилось ими Царство Твое и увеличилось число верующих, и да будут они на Небесах окрест трапезы Твоея, как небесные масличные ветви, и со всеми избранными да воздадут Тебе честь, хвалу и прославление через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Аминь.

Молитвы перед началом всякого дела

Призывание помощи Духа Святаго на всякое доброе дело

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наши.

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши.

Молитвы о помощи в учении

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший, открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы пресвятого имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей.

Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих. И так наученные прославят Пресвятое имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, ибо Ты Бог крепок милостию и благ крепостию, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Владычице, не остави нас, падших в тлю греховную, грешных и оскверненных всякими нечистотами, но призирай на нас, просвещай, вразумляй, очищай и спасай нас, яко Мати Спасова!

Молитвы разные

Господи, научи раба Твоего (имя), в диавольскую гордость впавшаго, кротости и смирению и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!

Господи! В любви взаимной жити научи и укрепи Духом Твоим Святым; порывы страстей, запинающие любви небесной, евангельской, укроти и сердца наши мертвы соделай для сластей земных. Даждь мне, Господи, всем благам земным предпочитать всегда благодать Твою, мир Твой, правду и святыню Твою и в ней всегда пребывать, во вся дни живота, до последняго издыхания.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна и человеколюбия неизследимая пучина! Ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойные благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниях, на рабех Твоих (рабе Твоем) бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем и величаем, и припадающе паки благодарим Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любви и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую и град сей от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во едином существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши.

Слава Тебе Богу, Благодетелю нашему во веки веков! Аминь.

Приложение 2Совместный досуг родителей и деТей

Дети всегда, как и в старые добрые времена, с большой охотой и радостью откликаются на предложение родителей вместе провести свободное время. И здесь родители выступают не как строгие и назидающие старшие, а как сотоварищи в одном для них совместном деле. Они со своими детьми разделяют те впечатления, которые получены от их общей деятельности.

Предлагаемый материал интересен и занимателен для каждой современной семьи. Совместная деятельность родителей и детей способствует развитию творческих способностей, инициативности ребенка, доставляет ему много радости от увиденных результатов своего труда. А самое главное – сплачивает, укрепляет семью, создавая атмосферу тепла и любви друг к другу.

Выход на природу. Выберите время, час или два, чтобы побродить по парку, скверу со своим ребенком. С детьми 4–6 лет можно рассмотреть деревья вокруг вас, послушать, как поют птицы, увидеть и показать малышу ползающих взад и вперед муравьев, рассказать, какие они трудолюбивые, да мало ли что.

Будет замечательно, если вы с вашим ребенком насобираете всяких веточек, палочек, сучьев, при этом можете дать задание – находить такие предметы, которые были бы похожи на птиц, зверей или человечков. Тут возраст ребенка может быть различным, даже до 10–11 лет. Только задания будут иными.

Придя домой после прогулки, вы принесете с собой наиболее интересные находки. В последующем, при наличии свободного времени, они могут вам пригодиться. Все зависит от вашей фантазии, например, их можно раскрасить или сделать для «человечков» подставки, а быть может, приклеить к ним какие-то детали. Так, к деревяшке, похожей на птицу, сделать хвост, предварительно раскрашенный ребенком. Это может быть объемная аппликация на картонке, и вместе с ребенком вы придумаете какой-то сюжет, здесь найдется место листику или веточке, которую вы принесли из парка.

Для развития творческих способностей детей мы предлагаем вам несколько тем. Причем, если вы заранее подготовите все, что нужно ребенку для занятия, покажете, как это делается, будьте уверены, ребенок сможет самостоятельно и с большим интересом заниматься необычным для него и привлекательным делом.

От жеста к изображению. Для этого понадобятся стандартные листы ватманской бумаги, 2 толстые кисти, темперная краска. Этот досуг универсален: он будет интересен детям от 3 до 10–13 лет.

1. Самое простое – на любом листе бумаги выдавите несколько капель жидкой краски, затем сложите лист пополам – посмотрите, что получится. Это будет начало творчества ваших детей. Они увидят какой-то симметричный рисунок, напоминающий бабочку, облако, цветок и т. д. Затем можно дополнить рисунок, что-то пририсовывать и получить то, что подсказывает фантазия вашего ребенка.

2. Взяв стандартный лист ватмана, дети придумывают новый вид живописи – работая обеими руками одновременно, они с помощью двух кистей с темперной краской делают движения по часовой стрелке. Такой метод открывает новые возможности для творчества, развивает воображение детей.

Очень интересны для детей темы, касающиеся окружающей обстановки дома и вообще их семьи.

Предметы нашего быта и наш дом. Детям постарше вы можете дать следующие задания: 1. Нарисуй план своего дома. 2. Опиши свою комнату и подумай: отвечает ли она твоим запросам, и какой ты хочешь ее видеть, почему? 3. Подбери фотографии, рисунки и другие атрибуты, которые бы хотел видеть в своей комнате.

Для всех возрастов детей – от 4 до 11–12 лет – будет интересным и занимательным нарисовать или вылепить своих родителей, какие-то особо, на взгляд детей, интересные предметы их дома. В этом, конечно, им должны помочь родители, как советами, так и реально участвуя в выполнении заданий.

Для этой работы необходимо иметь под рукой:

• несколько крупных картофелин правильной округлой формы, желательно с желтоватой мякотью;

• перочинный нож с коротким острым лезвием;

• листы чистой бумаги и лоскуты светлой ткани плотной основы, которые должны быть хорошо проглажены.

Печать с помощью матриц (клише) из различных подручных материалов – это очень увлекательное занятие, не требующее сложных приготовлений и особых затрат. Повторение одного и того же рисунка в декоративных целях поможет вашим детям обрести навык композиционного расположения фигур на определенной поверхности и отработать точность движений рук.

Разрежьте сырую картофелину пополам. Аккуратно срезая мякоть, оставляйте контур нужного для печати рисунка, но не слишком сложной формы, поскольку размеры матрицы невелики. Чтобы получился ровный цвет, рельеф должен быть достаточно высоким и отделенным от фона. Вырезайте нужную фигуру с особой тщательностью, стараясь не повредить картофелину. Здесь понадобится помощь взрослого.

Прежде чем приступить к печати на ткани, сделайте несколько пробных оттисков на бумаге. Пользуйтесь обычной темперной краской, разведенной таким образом, чтобы можно было аккуратно смазывать ею рельефную форму для печати. После получения каждого оттиска не забывайте окунать матрицу в ванночку с краской. Обретя сноровку и уверенность в движениях, переходите на работу с тканью. Лучше всего печатать на гладкой материи, белой или светлых тонов. Не забудьте только перед началом работы застелить стол, что бы его не испачкать; ткань должна быть плотно натянута на столе и закреплена канцелярскими кнопками.

1. Сначала вместе с ребенком договоритесь, какой рисунок вы будете воспроизводить на ткани.

2. Выясните, каково различие между оттисками на ткани и на бумаге.

3. Отпечатайте несколько оттисков на листах бумаги различного качества и сравните полученные результаты.

4. Попробуйте изготовить матрицы для печати из моркови, редьки, яблок и т. д.

Обычные бутылочные пробки, достаточно плотные и хорошо обработанные, могут служить неплохими матрицами для темперных эстампов. Определенным образом вырезанные и пропитанные темперой пробки успешно применяются как клише для получения оттисков. Неплохие матрицы могут быть также вырезаны из обыкновенного резинового ластика. Набирая разное количество краски и надавливая клише с различной силой, можно получить изображения то ярких насыщенных тонов, то слегка размытые.

Родители, вспомните, как в детстве вы делали кораблики, летающих голубей из тетрадных листов. У японцев искусство создавать из бумаги различные предметы, сворачивая лист бумаги в разных направлениях, называется оригами.

Попробуйте вместе с детьми сначала делать простые вещи – тот же кораблик, или из газеты «шляпу». Это будет очень увлекательное занятие для них – они увидят результаты своего труда, покажут сделанное своими руками друзьям или просто будут потом с этими предметами играть.

Самое простое, например, открытки ко Дню Победы, или ко дню рождения мамы, папы.

1. Сложите альбомный лист пополам. Нарисуйте звезду. Контур звезды обозначьте фломастером.

2. Вырежьте. Место сгиба между двумя лучами не разрезайте.

3. Раскройте открытку и напишите поздравление.

Можно, конечно, сделать открытку с бабочкой или.

каким-то животным. Творите, выдумывайте.

Обычный листок белой бумаги представляет собой удивительный материал не только для рисования карандашом и красками. Из него можно создать всевозможные трехмерные фигуры или, во всяком случае, различные выпуклые формы.

Приложив побольше старания и выдумки, вы сможете вместе с детьми создать из бумаги настоящие скульптурные изображения подвижной конструкции, которые оживут в трехмерном пространстве, хотя и сделаны из плоского листка бумаги.

В поздний период своего творчества великий художник Пабло Пикассо вновь обратился к таким детским увлечениям, дававшим простор его неисчерпаемой фантазии.

Героев сказки можно создать следующим образом: сверните в рулон кусок картона, раскрасьте его, приклейте покрепче нос, вырезанный из более легкого картона. Просунув руку во внутреннюю часть цилиндра, прикрытого какой-нибудь одеждой, вы сможете незаметно для других манипулировать вашей куклой. Обратите особое внимание на выражение лица, которое должно точно передавать характер персонажа. Оно будет неподвижным, а все остальное – действия.

Такими «бумажными» героями могут стать Буратино, Карабас-Барабас. Потом, изготовив несколько сказочных персонажей, ребенок может сделать сюрприз папе или маме, показав инсценировку какого-то отрывка из сказки. И здесь роль одного из родителей будет ведущей.

Это очень увлекательное занятие для детей. С детьми младшего возраста родители в основном делают их сами, но ребенок, присутствуя при этом, выполняет какие-то несложные действия, поэтому является также участником изготовления игрушки, получает от этого процесса огромную радость. Дети старшего возраста, руководимые и направляемые родителями, с удовольствием выполняют работу, которая для них не только не обременительна, но ее результаты приносят большую радость детям. Игрушки, которые дети сделали сами, дарятся кому-то из родных, близких, друзьям.

Для работы, кроме репейника, понадобятся кусочки тонкой ткани, проволока и коробочка. Туловище и голова лепятся из репейника, их прикрепляют на картонную основу вместе с крыльями, и бабочка готова. Чтобы игрушка была действующей, нужно подобрать небольшой деревянный брусок. На нем с помощью гвоздиков укрепляется проволока, предварительно согнутая в спираль. Проволока должна быть жесткой, поэтому для работы используются плоскогубцы. Можно воспользоваться готовой пружинкой.

На верхнем конце спирали закрепляется бабочка. Деревянный брусок прячут в коробочке, прикрепив его прочно к ее дну. Коробочка закрывается крышкой так, чтобы она могла сдерживать проволочную спираль.

Если крышку коробочки открывают, из нее вылетает красивая бабочка. Мальчики могут сделать вместе с родителями вместо бабочки «пугалку» – паука или лягушку.

Из пластиковых бутылочек, обшитых трикотажем или другой тканью, могут получиться интересные сувениры. Вместе с родителями или же самостоятельно (но советы, подсказки обязательно нужны, чтобы возникало единодушие с ребенком, кроме того, родители должны руководить его правильным выбором) дети, изготовив таких человечков, смогут подарить их кому-то на день рождения, праздники или своим младшим сестрам и братьям, использовать для своих игр.

Для устойчивости в бутылку надо насыпать немного песка или соли. Материал можно нашить или наклеить на основание бутылки, недостающие части пришить или довязать. Волосы делаются из шерстяных или капроновых ниток или из мочалки. Конечно, надо сначала продумать, какого человечка решит делать ребенок, быть может, это будет добрый волшебник, Гусля-музыкант, а кто-то захочет изготовить шалуна-Знайку.

Интересными получаются фигурки из опилочной массы.

Для его приготовления необходимы просеянные опилки, мука, несколько граммов пищевой соды и столярный клей.

Приготовление массы. Несколько ложек муки заливают горячей водой и, постоянно помешивая, заваривают клейстер. Охладив, добавляют в эту массу пищевую соду и несколько ложек столярного клея, засыпают несколько горстей опилок и перемешивают. Из полученной массы выполняют фигурки. Готовые изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких игрушек лучше оставить необработанной, так как она имеет красивую фактуру.

Очень просто сделать игрушку из маленьких старых колготок – это туловище с головой. Вырежьте из чулочной части приблизительно по половине – это будут руки, пришейте их по бокам туловища. Оставшиеся части пришейте снова на то же место – это будут ножки. Набейте куклу, зашейте верх. Придайте ей такую внешность, какую вам подсказывает ваша фантазия.

Кукла, сделанная руками старшей девочки для.

своей младшей сестренки, станет ее любимой игрушкой. Нужно взять два куска прямоугольной ткани – один побольше (примерно 12×8 см), а другой поменьше (примерно 6×5 см). Оба куска надо связать тугими рулончиками, крепко перевязать нитками все четыре конца рулончиков. И, перегнув большой рулончик пополам, вставить в середину меньший. Затем перевязать большой рулончик над маленьким и под маленьким. Кукла готова! Личико у нее можно вышить или раскрасить. Волосы сделать из штопальных ниток. Осталось нарядить ее: сшить нарядные кофточку и юбку.

Игрушки для старших детей

Подушки для кровати, дивана можно изготовить в виде игрушек. Их тематика разнообразна. От обыкновенных подушек они отличаются тем, что могут иметь ручки и ножки. Все остальное вписывают в конструктивные детали подушек, в основном прямоугольной формы. Для рук и ног готовят выкройки на бумаге, учитывая, что после наполнения они будут смотреться меньше. Выкраивают их из основной ткани, оставляя припуски на швы. Детали ног оформляют лоскутками ткани, изображающими туфли. Стачивают по изнаночной стороне, выворачивают, расправляют швы и наполняют ватой. По деталям рук прокладывают строчки для пальцев. Детали рук и ног не должны быть очень плотными, так как вся подушка-игрушка мягкая. Готовые детали приметывают к боковым срезам верхней основной детали и соединяют с нижней. Стачивают на машине швом шириной 0,7 см. Готовую подушку выворачивают через оставленное небольшое отверстие, расправляют швы, утюжат и наполняют ватой, обрезками поролона, синтетической ватки, ватина и другими материалами. Подушка-игрушка готова. Для изготовления таких игрушек-подушек подойдут любые ткани.

Самое интересное в изготовлении таких игрушек-вещей – участие в работе малышей. Даже двухтрехлетний ребенок в состоянии вытащить иголку с ниткой, которую воткнула в ткань мама – три-четы-ре таких символических стежка – и у крохи огромная радость, он САМ «сшил» игрушку!» А подростки, под руководством родителей, смогут изготовить веселую игрушку, которая будет также полезна, подарить своему другу, кому-то из близких, доставить радость другим.

Целебные подушечки вы можете изготовить вместе с вашими детьми для их крестных родителей, для бабушки… Из хлопка или льна сшейте наволочку размером 20×20 см, или любого другого размера.

Теперь набейте подушку целебными травами. Тщательно зашейте краешек, и целебная подушечка готова. Ее можно подвесить в комнате, положить под подушку. Можно собрать или купить в аптеке валериану, календулу, шалфей, сирень, лаванду, таволгу, листья березы, пижму и др.

Составьте ассорти запахов: полынь и мята, хмель и лепестки шиповника, лаванда и листья березы и пр. Такая подушечка помогает в борьбе с бессонницей, респираторными заболеваниями, снимает стрессовые состояния, переутомления, улучшает работу сердца. Прекрасные подушечки получаются из трав и листьев березы после праздника Троицы, спать на такой подушечке – одно удовольствие! Главное, чтобы запах нравился и не вызывал аллергии.

Это могут быть цветы и травы, которые вы соберете с вашим ребенком, гуляя в весеннем лесу, на даче летом. Важно, чтобы, срывая цветок, листик, травинку, ваш малыш делал это бережно, может быть, стоит прочитать молитву перед сбором трав.

Из льна или хлопка можно сшить маленькие мешочки произвольного размера, повторяющие по форме зверушек (зайчик, медвежонок, кошка и пр.), предметы домашнего обихода (чайник, вазочка, книжка).

Наполните их сушеными травами (хмель, укроп, базилик, петрушка, мята). Аккуратно перевяжите. В таком виде удобно хранить приправы, да и подарить приятно.

В мешочки можно положить травы, которые уберегут вещи в шкафу от моли, придадут им необыкновенный аромат: лаванду, донник, мяту, пижму.

И еще одно весьма удобное применение этих разноцветных, разнотравных мешочков – для ароматических ванн. Мешочки наполняют шалфеем, полевым хвощом, арникой, ромашкой.

Красивые мешочки получаются из остатков бархата, парчи, яркого сатина для пасхальных яиц или просфор. В этом случае на мешочке можно вышить крест или буквы «ХВ», поместить внутрь маленький целлофановый пакет (чтобы просфора не высыхала и не крошилась), продеть в кулиску цветной шнур (шнурок) – и мешочек готов.

Такому подарку рады будут все – и дети, и взрослые.

Пальчиковый кукольный театр

Вместе с детьми можно изготовить целый пальчиковый кукольный театр по различным сказкам. Например, «Курочка-ряба». Сколько радости принесет совместное участие в этом и детям, и взрослым. Куклы, надеваемые на пальцы, могут быть сделаны из бумаги, предварительно раскрашенной, с уже готовыми наклеенными деталями.

Все зависит от вашей фантазии. А если мама или бабушка умеет вязать, то персонажи могут быть связанными из ниток.

Вязаные куклы к сказке «Курочка-ряба»: Баба, Дед, Курочка-ряба, Мышка, Яйцо

Инструмент: 4 спицы № 1,5–2, крючок № 1,5–2, 2 иголки – одна самая большая и одна с широким ушком, ножницы.

Виды вязки: 1. Резинка 2×2; 2. Чулочная.

Внимание: основы всех кукол начинаем вязать с 1 ряда резинкой 2×2, а затем переходим на чулочную вязку. Необходимо сначала сделать эскиз каждого персонажа, определить размеры и продумать детали и материал, который понадобится для каждой куклы.

Материал: 20 г ниток синего цвета, 3 г х/б ниток телесного цвета, 10 г белой пряжи и немного ватина или поролона.

Исполнение: начинаем вязать с низа юбки. Набрать на спицы 22–24 петли синего цвета и распределить петли на 3 спицы – 4-я спица рабочая, вяжем 1 ряд резинкой 2×2. Затем переходим на чулочную вязку, т. е. вяжем лицевым петлями 15–18 рядов до талии.

Далее вывязываем талию: на каждой спице провязываем через 1 петлю по 2 петли вместе таким образом, чтоб на каждой спице оставалось по 4 петли, и провязываем еще 3 ряда.

После этого вяжем туловище. Необходимо прибавить на каждой спице по 1 петельке и провязывать еще 10–15 рядов. После этого на каждой спице провязываем по 2–3 петли вместе таким образом, чтобы на каждой спице оставалось по 2 петельки. Так образовалось плечо и далее вывязываем шею и голову. Синюю нить обрываем и привязываем нить телесного цвета. Провязываем 2 ряда по 2 петли на каждой спице и начинаем прибавлять в каждом ряду по 1 петле на каждой спице до тех пор, пока на спицах не станет 13–14 петель; провязываем еще 6–8 рядов. Затем начинаем убавлять петли постепенно, по 1 петле в каждом ряду, пока на спицах не останется 2–3 петли – их стягиваем нитью.

Внимание. Головку необходимо (перед тем как убавлять петли) набить поролоном или ватой. Руки куклы вяжем отдельно. На спицы набрать 12 петель синего цвета, провязать чулочной вязкой 6–8 рядов и закрыть. Полученное полотно сшиваем по длине.

Сборка: пришить руки к туловищу, начиная от плеча. После этого пришиваем волосы белого цвета и делаем Бабе прическу, на головку надеваем косынку. По фигурке Бабы изготавливаем фартук. И бабушка готова.

Материалы: 10 г пряжи темно-коричневого цвета, 10 г – желтого цвета, 3 г х/б ниток телесного цвета и 3–5 г белых ниток для волос.

Вывязываем Деда аналогично Бабе, но без талии. Прическу на голове делаем из ниток.

Материалы: по 10 г пряжи белого и черного цвета, кусочек ткани красного цвета (из него можно сделать гребешок).

Вид вязки: твид (меланж) черно-белого цвета.

Исполнение: вяжем основу по размеру пальца, далее необходимо изготовить детали (крылья, хохолок, клюв – из бумаги, например). Хвостик вывязываем спицами.

Сборка: на основу пришиваем или прикалываем все детали. Глазки вышиваем сначала нитью белого, а затем – черного цвета.

Материалы: 20 г пряжи серого цвета и белого цвета и для вышивания рта и глаз нитки красного и черного цвета.

Исполнение: вяжем основу серого цвета по размеру мизинца.

Ушки вяжем крючком или же вырезаем из бумаги и приклеиваем.

Носик вывязываем спицами, треугольник белого цвета. Затем этот треугольник сшиваем.

Верхние лапки: набираем на спицы 13–14 петель, вяжем 3–4 ряда, петли закрыть и изделие сшить. Нижние лапки: набираем на спицы 6–7 петель и провязываем 2–3 ряда. Петли закрыть и изделие сшить.

Сборка: пришиваем все подготовленные детали к основе. Затем вышиваем нос, рот и глазки, хвостик прикрепляем.

Можно вывязать спицами или крючком, принцип вывязывания тот же, что и головки. Можно яйцо сделать из фольги.

(По материалам книги Абраменковой В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? С. 108–130).

Библиография

1. Абраменкова В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? – М., 1999.

2. Ангел-хранитель: Детская книжка по Закону Божию. – М., 1995.

3. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховский). Беседы с русским народом. – М., 2004.

4. Василенко Л.И. Краткий религиозно-философский словарь. – М., 2000.

5. Веденягина Э.А. Дорога к храму. – М., 2002.

6. Детская исповедь: Практические советы для священников и родителей. – М., 1997.

9. Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям. – СПб., 1997.

10. Закон Божий для самых маленьких. – М., 1997.

11. Игумен Георгий (Шестун). Православная школа. – М., 2004.

12. Когда и как надо начинать говорить ребенку о Боге. – СПб., 2006.

13. Куломзина С.С. Наша Церковь и наши дети. – М., 1993.

14. Ляховская Л. Энциклопедия православной обрядовой кухни. – СПб., 1993.

15. Мень А.В. Православное богослужение. Таинство. Слово и образ. – М., 1991.

16. Митрополит Иоанн. Русь соборная. – СПб., 1995.

17. Опыты православной педагогики: Кн. пятая и шестая. – М., 1993.

18. Основы православной культуры для детей дошкольного возраста. – М., 2002.

19. Основы православной культуры для 1-го класса общеобразовательной школы, лицея, гимназии. – М., 2002.

20. Первые шаги в православном храме. – М., 2005.

21. Пестов Н.Е. Православное воспитание детей. – СПб., 1999.

22. Поучения Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского. О религиозном воспитании детей. – Екатеринбург, 1901 (Репринт).

23. Православное воспитание детей. – М., 1997.

24. Праздники Православной Церкви. – М., 2001.

25. Протоиерей Артемий Владимиров. – Учебник жизни. – М., 2001.

26. Протоиерей Серафим Слободской. – Закон Божий. – М., 1997.

27. Протоиерей Нефедов Г. Таинства и обряды Православной Церкви. – М., 1999.

28. Священник Александр Ильяшенко. Как найти семейное счастье. – М., 2001.

29. Священник Дубинин А. Ребенок в мире TV и компьютеров. – М., 1997.

30. Священник Дубинин А. Ребенок и пост – М., 1997.

31. Священник Тимофей, педагог Т. Берсенева. Уроки о здоровье и добродетели. – СПб., 1998.

32. Советы старца: Амвросий Оптинский супругам и родителям. – Саратов, 1998.

33. Священник Владимир, митрополит Киевский и Галицкий. Азбука православного воспитания. – М., 2002.

35. Уроки по Закону Божию для младшего возраста. – М., 1900 (Репринт).

36. Рогозянский А. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. М., 2001.

37. Что должен знать христианин. – Саратов, 2001.

Оценка 3.8 проголосовавших: 16
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here