Религиозное чтение: молитва это жертва в помощь нашим читателям.
Содержание
Молитва это жертва
Сила жертвы в духовной войне
Духовная война очень тесно связана с молитвой, т.е. с обращением физического мира к духовному.
Каждая молитва это жертва, а жертва это самое большое окно из физического мира в духовный.
Вот почему сатана использует систему идолопоклонства и жертвоприношения для того, чтобы контролировать землю и её обитателей.
Бог не принимает СУХИЕ жертвы!
Для каждой жертвы у Бога есть определённые, обязательные требования: Лев.22:19
УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ
1. Без порока (покаяние перед жертвоприношением)
2. Не слепая (ты должен осознанно приносить жертву)
3. Не повреждённая (Всего хватает – полнота)
4. Не больная (Обиды, душевные травмы, заблуждения)
5. Не грязная (Грязная жертва из грязных рук)
6. Не чрезмерно длинная или короткая (Святой баланс)
7. Ятра должны быть целыми (В жертве должно быть семя – виденье на будущее, взгляд в вечность).
8. Не должна быть из рук иноземцев (Молитва нечестивого – мерзость).
9. Должна быть выношенная (Лев.22:27)
Исх.34:1-4 Сильная молитва это ПРИГОТОВЛЕННАЯ (подготовленная) молитва.
• За которую платится цена (встав рано)
• Основание СЛОВО (RHEMA) – скрижали вытесанные (сделанные)
• Проделанный путь на гору – терпение и усердие в молитве (Лук.22:44)
Эффективная молитва – это ТОЧНАЯ молитва
Точность в молитве зависит от:
1. Знание правильной цели
2. Знание правильных методов
3. Знание правильного времени
4. Знание правильного состояния (настроение, мотивация, желания)
Всё это относится к пониманию намерений Божьих
Всё это может открыть только Дух Святой, поэтому главное условие для успешной молитвы это водительство Духом Святым.
Чтобы быть водимым Святым Духом необходимо знать Его.
Узнать Его можно только через личное общение с Ним, а это возможно только через личный ПОИСК Его в молитве.
Молитва это жертва
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве (письмо 55)
> В молитве христианина повторяются различные элементы, составляющие молитву Сына Божия, ставшего Человеком.
> Первая реакция человека, поставившего себя перед лицом Бога, Его Превосходства, Его Сияния, Его Святости, есть благоговейный страх. Это чувство не столько походит на боязнь, сколько на любовь: любовь, которая поклоняется (1. Помните Бихра). Поклоняться значит, исповедовать: “Ты есть Бог, Ты есть Бог единый”, простираясь ниц духом и телом во внутреннем порыве, состоящем одновременно из страха и любви, из восхищения и радости (2. “Богу твоему поклоняйся”). Из поклонения вытекает хвала. Простершийся ниц человек восстает, чтобы восславить своего Бога, Его совершенства и Его великие дела (3. “Во хвалу славы Его”). Человек воздает Ему благодарение за Его помощь и Его щедрость, и прежде всего за то, что Он есть (4. За Тебя). Эти различные состояния соединяются в чрезвычайно богатое духовное настроение, которое охватывает их и превосходит: в предание себя. Предание себя в “жертву хвалы” (5. В Роншампе). В этом предании себя христианин участвует весь целиком: с прошлым, настоящим и будущим, с душою и телом, с жизнью и смертью (6. Письмо Жан-Пьеру). Но, в отличие от неодушевленных предметов, человек не отдает себя раз и навсегда. Только тот отдал себя Богу, кто никогда не перестает отдавать себя Ему (7. Второе письмо Жан-Пьеру). Наше отдание себя в любви есть возвращение Господу той преизбыточествующей жизни, которую мы имеем от Его любви (8. Третье письмо Жан-Пьеру). В более глубоком смысле оно есть приобщение к тому порыву благодарения, который от века устремляет Сына в объятия Отца (9. Четвертое письмо Жан-Пьеру). У святых эта потребность отдать себя Богу выражается в желании уничтожиться но нужно хорошо его понимать: оно есть горячее стремление быть поглощенным божественной любовью, как некогда жертвы поглощались огнем, павшим с неба (10 Атеизм христиан?).
> Один студент недавно рассказал мне, как ему открылась молитва. Я вам передаю его слова, они, быть может, помогут Вам лучше молиться.
> Это произошло в Роншампе, в церкви, созданной Ле Корбюзье, строении уникальном, не похожем ни на одно другое, мысль, которая нечасто приходит в голову перед произведением искусства. Внутри, в глубине, направо от главного алтаря часовня. Представьте себе круглую башню, примерно метров четырех в диаметре и метров пятнадцати высотой. Войдя туда, вы оказываетесь в пространстве совершенно пустом. Шероховатые стены покрыты бледно-серой штукатуркой, лишены всяких украшений. Свет падает с высоты, но отверстия, сквозь которые он проникает, невидимы снизу. Внизу почти потемки, но взгляд, постепенно поднимаясь, достигает яркого света вверху башни. Легко себе представить, что водолаз, погрузившись на много метров под воду, должен испытывать похожее чувство.
> В этой часовне, еще более пустой, чем монашеская келья, имеется только один предмет: посредине перед вами алтарь массивный каменный блок без каких-либо украшений, на котором ничего нет * . Он слегка расширяется кверху, что как бы придает ему движение, словно бы стремление вознестись.
> Итак, юный мой друг находился там, охваченный чувством глубокой сосредоточенности. И вот, в этой как бы просвечивающей атмосфере, в этом пустом месте, где ничто не давало пищи ни воображению, ни чувствам, ни рассудку, он ощутил непреодолимое притяжение, исходившее от этого нагого алтаря. Алтарь поставлен ведь не для того, чтобы ничего не нести на себе; это есть стол Божий, именно здесь человек предлагает Ему свои приношения, именно здесь Бог принимает их и освящает. Но вот, в этой часовне мой друг не увидел ничего, что можно было бы предложить Богу; ничего, кроме самого себя. Да, он внезапно это понял: Бог требует от него принести себя свой разум, сердце, тело, свободу в жертву поклонения.
> С этого дня мой друг в начале своей молитвы часто возвращается мысленно к этому каменному столу, к этому ожидающему чего-то алтарю, алтарю, ожидающему его. И он стал себя приносить. И думает о том, что для жертвы на алтаре нет ничего лучшего, как оставаться там, в распоряжении Бога, как бы охваченной вышним светом. И на протяжении всей молитвы вся его активность, а это активность, и притом напряженная, сводится к тому, чтобы удерживать свою душу в этом расположении самоотдачи, занятой Богом, молясь Ему, чтобы Он соблаговолил воспринять эту “жертву хвалы”.
* С тех пор на нём поместили распятие и подсвечники. Об этом стоит пожалеть, ибо впечатление совершенно изменилось. Авт.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)
www.messia.info/r2/2/249a.htm
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.
Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.
Молитва это жертва
“Напрасные жертвы духовной войны”
Джон Пол Джексон
Глава 11. Молитвы святых.
Будучи Его друзьями, мы приглашены присоединиться к Нему, когда он открывает двери и дает нам доступ к небесному “двору”. Мы имеем честь и привилегию приносить наши молитвы за других людей пред лицом Создателя вселенной.
Нам обещаны чудесные результаты. Иисус сказал, что если мы пребудем в Нем и если Его слова пребудут в нас, то мы можем просить все, что ни пожелаем, и это будет сделано так, чтобы наша радость была совершенна (см.Иоанн.15:7, 16:24).
Призыв ходатайствовать.
“…посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них” (Евр.7:25).
“Посему да приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр.4:16).
Привилегия ходатайства.
Цель ходатайства.
Когда мы молимся, нашим главным прошением должна быть просьба за большее высвобождение Святого Духа на Церковь в мире. Высвобождение Святого Духа неразрывно связано с нашей просьбой об этом (см. Ис.32:11-15).
Иисус увещевал Своих учеников всегда молиться с настойчивостью (см. Лук.18:1). В дни пребывания на Земле Он приносил молитвы с великим воплем и слезами (см.Евр.5:7) и великой ревностью (см. Лук.22:44).
По этой причине мы должны оставаться горячими христианами, собираться, обучаться и соединяться вместе, насколько возможно, чтобы быть напоминанием о Боге (см. Ис.62:1-2, 6-7). Только интенсивная, постоянная молитва побеждает неправедность как внутри Церкви, так и в миру. Более того, она включает следующее:
Молиться горячо (см. Иак.5:16)
Молиться постоянно (см. Лук.11:8)
Молиться чисто (см. Пс.24:3-4)
Молиться верно (см. Лук.18:8)
Нам нужна апостольская власть, чтобы Слова Божье проникало и потрясало сердца слушающих (см. Иер.23:29).
Исцеляющий бальзам для глаз.
Если вы можете различать духов, нависающих над городами, не забывайте призывать других верующих присоединиться к вам для совершения праведных дел, являющих другой дух. Например, если вы различаете, что дух гордости начальствует в данном регионе, смирите себя и просите Бога разрушить силу гордости в вашей жизни. Именно Бог снимает проклятие, заменяя его небесным благословением.
Если вы ввязались в войну на Втором небе и претерпеваете жестокие атаки врага, то вам следует покаяться в нарушении иерархии, установленной Богом. Просите Бога разрушить демонические атаки и дать вам дальнейшее откровение о сферах духовной власти. Смиренно просите Бога исцелить ваши раны и защитить вас, чтобы вы не пали жертвой диверсий и замыслов врага, которые дадут ему еще большие возможности наносить урон вам, а также вашей семье и церкви.
Если мы приходим к Богу как маленькие дети и смиренно просим о Его милости – это приводит к исцелению. Бог жаждет быть нам Отцом и учить нас Своим путям, а также исцелять нас, чтобы Слово Божье распространялось в наших сердцах и жизнях. Результатом этого станет превознесение Христа.
Советы для молитвы.
В личной молитве:
- Молитесь, чтобы ваши пророческие и ходатайственные дары несли свидетельство об Иисусе (см. Отк.19:10).
- Молитесь, чтобы вы были исполнены духа премудрости и откровения в познании Бога (см.Еф.1:17).
- Молитесь, чтобы ваши духовные глаза были просвещены, и вы знали надежду вашего призвания в Иисусе (см.Еф.1:18).
- Молитесь, чтобы ваше сердце не ожесточилось, и чтобы разум не помутился (см. Еф.4:18), и чтобы ваши эмоции не стали также омрачены из-за неправильных представлений или пренебрежения Божьей славой (см.Мар.6:52), и чтобы ваша душа не стала сухой почвой из-за произвольного греха (см.Евр.3:15).
- Молитесь, чтобы у вас были постоянные отношения с Богом Отцом и Иисусом Христом через благословение Святого Духа (см.Фил.1:26).
- Молитесь в Духе (см. Рим.8:26-27, 1 Кор.14:15-19, Еф.6:18, Иуд.20).
Во время совместного ходатайства (в группе).
- Когда мы молимся вместе, нам не следует глубоко вдаваться в подробности а нашей семье и о нашей жизни. Вместо того, чтобы объяснять другим, что вы имели ввиду, – говорите о Боге. Не забывайте выделять время, чтобы говорить о Божьих обетованиях, данных в Писании (см.Ис.62:6,7), и проявлять полноту вашей веры и надежды на Него.
- Совершите посвящение. Постарайтесь посвятить себя долгосрочных действий, чтобы исполнить призыв Иисуса ходатайствовать день и ночь о высвобождении Его Духа (см. Лук. 18:7,8).
Во время молитвы в церкви.
Во время молитвы мы должны сосредоточиться на прошении у Бога и общении с Ним. Нам не следует использовать публичную молитву в церкви как способ гордо “проповедовать людям”. Когда мы позволим Святому Духу действовать более свободно, то Он Сам покажет, каким именно должно быть наше личное послушание (см.Иоанн.16:8, Деян.9:31, Рим.14:17). Ходатайствуйте за высвобождение обличения во грехе, суде, праведности, об утешении и о великой мере страха Божьего.
1.Во время поклонения молитесь:
- Чтобы мощно проявлялось присутствие Бога.
- Чтобы слава Божья буквально наполняла помещение.
- Чтобы Бог дал проявления ангельского служения (см. Евр.1:14).
- За уникальные и мощные проявления Святого Духа во время поклонения.
- За пророческий дух от Бога, чтобы он почил на лидерах поклонения и музыкантах.
- За ясность, мудрость и способность следовать водительству Святого Духа.
- Чтобы люди были обращены от нечестия, исцелены от болезней, освежены Святым Духом, научены силой Бога, крещены Святым Духом и освобождены от демонических духов.
2.Во время учения и проповеди:
-Чтобы это было слово обличения для спасения неверующих и более ясного откровения для Тела Христова.
-Чтобы помазание Святого Духа мощно сходило во время проповеди Слова.
-Чтобы было освобождение от греха, от демонизации и от болезней во время учения.
3.Во время служения молитесь:
-За проявление даров Святого Духа.
-За то, чтобы Святой Дух мощно исцелял, ободрял и освежал верующих.
4.Вы также, возможно, захотите молиться за следующее:
-За помазание, чтобы обличение в грехе сошло на собрание и привело к евангелизации погибающих и тех, кто вне церкви.
-О радикальном спасении, исцелении и освобождении в Теле Христовом, чтобы мы все могли ходить в великой чистоте и нераздельном посвящении Богу.
-О духе щедрости и даяния, который, проявляясь среди верующих, позволил бы поддержать служение неимущим и развивать иные различные миссионерские проекты.
-За процветание и благодать для неимеющих работу, за новые возможности трудоустройства для них.
Немного о молитве и нужно ли совершать жертвоприношения
Отвечает Александра Ланц, 17.12.2009
Павел спрашивает : как надо молиться? по библии я нашел, что “отче наш” имеет разную форму мат.6.9 или лука 11.2 какая из них? что он пал на лице Свое, молился и говорил. бодрствовал ночью и др моменты как это связать? И должны ли мы совершать жертвоприношения, на это много текстов указывают и даже сам Иисус косвенно в матф.23.
Время системы жертвоприношений и служения в земном святилище закончилось в тот момент, когда Иисус умер на кресте, а когда Он воскрес, началось время Нового Завета. Теперь Иисус – Жертва за все грехи всего человечества, наш Первосвященник, несущий служение в Небесном Храме.
Читайте еще по теме “Молитва”:
Молитва это жертва
Многие считают, что Великий пост ограничивается только воздержанием от скоромной пищи, но это совсем не так.
преподобного Никодима Святогорца находим замечательные слова: «Утруждай себя в молитвенном делании, молясь то готовыми молитвами, то своими, то краткими воззваниями к Господу, то молитвой Иисусовою». И завершает преподобный Никодим эту мысль такими словами: молитвой мы привлекаем помощь Божию.
Каждый верующий человек молится. И нам трудно измерить свою молитву, трудно понять, насколько она угодна Богу, достигает или не достигает она Божиего престола. Но в какие-то отдельные моменты жизни, и, наверное, это переживает большинство верующих людей, происходит нечто, и становится ясно, что вот эта молитва отличается от того, что было ранее. Какие-то особые силы появляются. И не столько умные слова — кстати, умные наши слова Богу не нужны, — сколько голос сердца в этой молитве, и скорбь иногда, и радость. Вот эта сердечная молитва, проистекающая не столько от ума, сколько от сердца человека, которую можно назвать состоянием души, и является той самой молитвой, которая замыкает связь между нами и Богом. Господь слышит эту молитву.
Но как же достичь этого состояния, которого действительно достигали подвижники, отцы Церкви, преподобные угодники? Тысячу дней и ночей молился преподобный Серафим на камне. Какие же он слова произносил? Да никаких слов не хватит, чтобы молиться тысячу дней и ночей. Значит его молитва была молитвой не слов, а молитвой сердца — особым состоянием, испытывая которое человек сознает одновременно, что Бог рядом с ним и слышит его, и отвечает на молитву.
Для того чтобы так молиться, нужно, по слову преподобного Никодима Святогорца, утруждать себя молитвенным деланием. Когда нам иногда кажется, что слишком длинны великопостные службы – слишком это утомительно, слишком много всего читается, поется, – успокоить себя мы должны тем, что, пусть даже ум наш не все понимает и память наша не все удерживает, и внимание наше не может сконцентрироваться на всем том, что произносится в храме, сам факт молитвенного делания, предстояния пред Господом имеет огромное духовное значение.
Можно простоять долгую службу и в какое-то лишь мгновение почувствовать, что молитва состоялась. А можно простоять всю службу и не почувствовать ничего. Но не следует огорчаться. Преподобный Никодим не случайно говорит: утруждайте себя.
Молитвенное правило имеет огромное духовное значение даже тогда, когда мы в полной мере этого не сознаем, потому что молитва превращается в нашу жертву Богу. Наше стояние, ограничение себя, преодоление усталости, концентрация мысли — это все та самая благоуханная жертва, которая Богу угодна более, чем всесожжения, что приносили древние на своих алтарях.
И, наконец, пост. Можно много рассуждать о вере, о духовной брани, о молитве Иисусовой. Мне приходилось встречаться с такими людьми, которые любят порассуждать на эти темы. Но соприкосновение с ними убеждало, что в душах этих людей ничего особенного не происходит, и вряд ли они по-настоящему молятся, вряд ли живут теми мыслями, которые с удовольствием излагают вслух. Потому что мало слов, мало считать себя человеком верующим. Нужно доказать это и принести Господу жертву. И таким доказательством нашей верности Богу является пост.
Маленькие усилия — не вкушать пищи, не пить крепких напитков, ограничить себя в веселии, изменить образ жизни. Но как часто люди неспособны на этот маленький подвиг. А он нужен, потому что пост — это не слова, пост — это дело. По делам их узнаете. И если мы приносим Господу дело свое — такое небольшое, такое скромное, в виде самоограничения в соответствии с требованиями церковного устава о посте, то мы реально свидетельствуем по крайней мере о нашей готовности принять Его милость, о нашем стремлении получить от Него прощение грехов, о нашей надежде быть с ним в Царствии Божием.
Труд, бдение и пост вместе образуют замечательную систему духовного упражнения, духовной работы, направленной на то, чтобы и мы — дети сего века, настолько занятые, настолько уставшие, настолько обремененные заботами — могли найти для себя возможность сделать то, к чему призывает нас великая мудрость духовно одаренных людей, на опыте своем познавших, что такое духовный подвиг и насколько этот подвиг способен изменить жизнь человека. Дай Бог нам последовать этой мудрости и действительно на своем опыте ощутить и осознать, сколь милостив Господь, отвечающий на наши скромные и немощные усилия.
94. Без жертвы невозможно угодить Богу
«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода», — говорит Христос в Евангелии. Эти слова означают, что Господь пришел в наш мир для того, чтобы принести Себя в жертву ради спасения людей. Без жертвы это спасение было бы невозможным. Зерно, брошенное в землю, разлагается и умирает, но из него рождается новая жизнь, множество новых зерен. А если зерно не умрет и сохранит себя, то новой жизни оно не даст и никакого плода от него не будет.
Христос прошел в этом мире путем жертвы, и всех нас Он призывает следовать за Ним — путем самоотречения и жертвы. «Кто мне служит, Мне да последует», — говорит Он. И еще: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Все служение Богу и благоугождение Ему основано на жертве, и без жертвы оно невозможно. Если мы посмотрим на любую христианскую добродетель, на любое христианское делание, то увидим, что все это есть не что иное, как жертва. Пост, молитва, послушание, монашеская жизнь, хождение в храм, милостыня и благотворение — все это наша жертва Богу.
Например, когда мы во время поста ограничиваем себя в еде, то мы отказываемся от пищи, которая стала бы нашим телом, и таким образом приносим в жертву некоторую часть самих себя. То же самое происходит, когда мы творим дела милосердия, например, даем деньги нуждающемуся человеку — ведь при этом мы отбираем у себя часть наших благ, то есть приносим жертву. И в этом случае более важным бывает даже не то, сколько человек раздал денег, а сколько после этого у него самого осталось, то есть важным является, какую часть, какой процент, какую долю он оторвал от себя ради другого человека. Почему и оказались более угодны Господу две лепты бедной вдовы, чем крупные жертвы богатых, — ведь вдова, как сказано в Евангелии, положила все, что у нее было, тогда как богатые пожертвовали лишь очень малую часть своего богатства.
Когда мы молимся или ходим в храм, то мы тоже приносим жертву — наше время и силы, которые мы могли бы потратить на самих себя. Когда мы исполняем добродетель послушания, то приносим в жертву свою волю, всегда склонную к самолюбию и самоугождению.
Таким образом, христианская жизнь требует от нас постоянной жертвы и самоотречения. Один известный подвижник даже говорил, что на земле по-христиански нельзя жить, но по-христиански можно только умирать, в полном соответствии со словами Христа: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно… Известны также мысли об этом святителя Григория Богослова. «Самая лучшая польза от жизни, — говорит он, — умирать ежедневно».
Жертвовать собой ради Бога есть великое дело и великая тайна, такая жертва имеет великую силу. Если кто-то жертвует собой ради Бога или посвящает Богу свою жизнь, то, подобно брошенному в землю зерну, он приобретает неизмеримо большие блага и плоды. Из истории Церкви можно привести множество примеров, подтверждающих эту истину. Так, мы знаем, что мученики приносили себя в жертву Богу, умирали ради Христа, и из этой жертвы родилась вселенская Христова Церковь, распространившаяся по лицу всей земли. Ведь именно мученическая кровь явилась тем основанием, на котором утвердилась христианская эра нашей планеты, совершенно ее перевернувшая и преобразившая.
Или еще пример: жизнь многих подвижников, всецело посвященная Богу, явилась тем семенем, из которого выросли известные христианские монастыри, эти духовные твердыни, светившие миру на протяжении веков, явившие целые сонмы святых и праведников и сделавшиеся причиной спасения бесчисленных людских душ. Монастырь преподобного Саввы Освященного, Киево-Печерская Лавра, Соловецкий монастырь, Валаам, Троице-Сергиева Лавра и все прочие великие обители возникли и утвердились не чем иным, как подвигом и жертвой своих святых первооснователей, ставших тем самым умершим и принесшим обильный плод Евангельским зерном. Преподобный Антоний Печерский похоронил себя под землей в Киевских пещерах, и эта жертва стала причиной рождения великой лавры, в которой просияли целые сонмы святых и вокруг которой спаслось на протяжении тысячи лет бесчисленное множество людей. Преподобный Сергий умер для мира, подвизаясь в радонежских лесах, но из зерна его жертвы произошли такие плоды, какие ни оценить, ни измерить никаким способом невозможно.
Жертва, которую подвижники приносили Богу своей жизнью, имела столь великую силу, что могла изменять даже сам ход мировой истории. Так, например, преподобный Варсонофий Великий говорил, что в его время молитва и святая жизнь всего лишь трех людей удерживали мир от катастрофы. А угодная Богу жизнь пророка Моисея явилась причиной освобождения евреев из Египта — события, самым радикальным образом повлиявшего на весь ход не только священной, но и общемировой истории.
Закон жертвы действует и в обычной человеческой жизни, например на войне. Герои проливают свою кровь, жертвуют своей жизнью и погибают, но ценой этой жертвы приобретаются неизмеримо большие блага: долгая, свободная и благополучная жизнь целого народа. И Богу бывает угодна такая жертва, угодна геройская смерть. Кроме прочего, такая смерть приносит великие блага и самому герою, пожертвовавшему собой. Старец Паисий Афонский говорил, что жертва на войне способна очень умилостивить Бога, что герои не умирают, что их боится сама смерть. А прозорливая Параскева Дивеевская, когда началась Первая мировая война, часто повторяла: «Бог-то, Бог-то милостив как! — разбойнички в Царство Небесное так и идут, так и идут!» То есть даже люди, не отличавшиеся особым благочестием и бывшие христианами не столько по жизни, сколько по имени, — даже эти «разбойнички», умерев геройски, принеся себя в жертву на войне, были оправданы Божиим судом и приобрели себе вечную жизнь.
Без жертвы невозможно угодить Богу и спастись, и, может быть, еще и по этой причине Бог попускает на земле войны, болезни и прочие испытания. Ведь на войне люди поставлены в такие условия, что часто бывают вынуждены жертвовать собой ради других, тогда как в мирное время они ничего такого никогда бы не сделали.
Также и болезни, и скорби есть как бы невольная жертва с нашей стороны, раз мы не приносим жертвы добровольной. И это особенно важно для христиан нашей эпохи, потому что, по словам святых отцов, скорби и болезни есть удел нашего времени, которому не даны ни подвиг мученичества, ни подвиг истинного монашества. Святые приносили себя в жертву Богу и людям добровольно — или мученичеством, или суровым подвижничеством: постом, непрестанными трудами, ночными молитвами. А раз мы такой жертвы не приносим, то и попускаются нам скорби и болезни, чтобы мы хотя бы невольно ее принесли.
Впрочем, нужно сказать, что скорби и болезни могут становиться и добровольной жертвой — в том случае, если мы переносим их по-христиански: с доверием Богу, мужественно и без ропота. У святителя Игнатия Брянчанинова в письме к одному из духовных чад, подвергшемуся тяжкому недугу, есть такие слова: болезнь, постигшую вас невольно, сделайте посредством благодарения Бога добровольной жертвой, чтобы принял ее Бог, как кадило, исполненное самого благовонного фимиама…
Жертва рождает в душе человека небесную радость, ибо, жертвуя собой, он получает милость и Благодать от Бога. Так происходит потому, что, принося себя в жертву, человек подражает Христу и вместе с Ним побеждает мир, выходит за пределы земного тяготения самости, поднимается над болотом эгоизма, становится выше самого себя. Таким образом, жертвуя земным, человек получает небесное, отказываясь от человеческого, получает Божественное, живет уже не естественной, но вышеестественной жизнью. Старец Паисий рассказывал случай, происшедший с ним в молодости, когда он был на войне. Во время одного из сражений он лежал в окопе, вырытом им для себя по причине сильного обстрела этой территории. Неожиданно рядом оказался насмерть перепуганный солдат, не имевший где укрыться, и стал просить отца Паисия (которого до монашества звали Арсений) впустить его к себе в окоп. Так как места для двоих в окопе не было, то Арсений, не задумываясь, уступил его солдату, а сам, подвергаясь смертельной опасности, вышел на открытое место. По нему стали стрелять, но Бог сохранил его, пули сыпались мимо, а одна «причесала» его по голове, сбрив большой кусок волос, но не причинив вреда. Отец Паисий говорил, что рассуждал тогда так: лучше пусть меня убьют один раз, чем потом всю жизнь меня будет убивать совесть. И конечно, жертвуя собой, он испытывал небесную радость, как подражатель Самого Христа, принесшего Себя в жертву ради спасения людей.
Когда человек жертвует собой ради других, то он приближается к Богу и становится подражателем Его совершенства, Его любви. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный, заповедует нам Евангелие… Итак, будем, братия и сестры, учиться жертвовать собой, побеждать самих себя, будем бороться с глубоко укоренившимися в нас себялюбием, саможалением и эгоизмом. Ибо, только жертвуя собой, человек может стать богоподобным, стать тем Евангельским зерном, которое приносит плод жизни вечной. Аминь.