Религиозное чтение: молитва господа брахмы в помощь нашим читателям.
Шри Брахма Самхита
ИШВАРАХ ПАРАМАХ КРИШНАХ
АНАДИР АДИР ГОВИНДАХ
Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом
всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности,
знания и блаженства. Являясь началом всего Сам Он не имеет
начала. Он есть изначальная причина всех причин.
ГОКУЛАКХЙАМ МАХАТ ПАДАМ
(В этом стихе описано место трансцендентных игр Кришны)
Неописуемо прекрасное место – обитель Кришны называется
Гокула. Она окружена тысячами лепестков лотоса, произрастающих
из фрагмента Его аспекта Бесконечности /Ананта/. Венчик этого
лотоса и есть подлинное царство Кришны.
КАРНИКАРАМ МАХАД ЙАНТРАМ
ПРАКРИТЙА ПУРУШЕНА ЧА
РАСЕНАВАСТХИТАМ ХИ ЙАТ
Обитель господствующего /Пуруша/ и подчиненного /Пракрити/
аспектов Абсолюта имеет шестигранную форму. В центре, подобно
бриллианту, пребывает самосветящееся тело Кришны, которое
является источником всех духовных энергий. Святое имя,
состоящее из восемнадцати трансцендентных слогов, проявлено в
этой обители, разделенной на шесть частей.
ТАТ-ПАТРАНИ ШРИЙАМ АПИ
Центром этого вечного царства Гокулы является шестиугольная
обитель Кришны. Лепестки, обрамляющие ее – это места пребывания
гопи – вечных спутниц Кришны, которые являются Его частицами.
Они питают к Нему глубочайшую любовь и преданность и обладают
сходной с Ним природой. Эти лепестки переливаются подобно
драгоценной оправе вокруг бриллианта. Они представляют собой
духовные сады – обитель Шри Радхики – самой любимой гопи Кришны.
ЧАТУРБХИХ ПУРУШАРТХАИШ ЧА
ЧАТУРБХИХ ХЕТУБХИР ВРИТАМ
ШУЛАЙР ДАШАБХИР АНАДДХАМ
УРДХВАДХО ДИГ-ВИДИКШВ АПИ
АШТАБХИР НИДХИБХИР ДЖУШТАМ
АШТАБХИХ СИДДХИБХИС ТАТХА
МАНУ-РУПАЙШ ЧА ДАШАБХИР
ДИК-ПАЛАЙХ ПАРИТО ВРИТАМ
ШЙАМАИР ГАУРАИШ ЧА РАКТАЙШ ЧА
ШУКЛАЙШ ЧА ПАРШАДАРШАБХАЙХ
ШОБХИТАМ ШАКТИБХИС ТАБХИР
/В этом стихе описывается внешняя область Гокулы/
Загадочный четырехугольный белый остров – Шветадвипа окружает
предместья Гокулы. В четырех разделенных частях Шветадвипы
находятся владения Васудевы, Санкаршаны, Прадйумны и Анируддхи.
Эти разделенные сферы окружены четырьмя человеческими
потребностями: благочестием /дхарма/, богатством /артха/, страстью
/кама/ и освобождением /мокша/, а так же четырьмя Ведами: Риг,
Сама, Яджур и Атхарва. Эти Веды несут в себе мантры и являются
путями исполнения четырех мирских потребностей. Десять трезубцев
смотрят в десяти направлениях, включая зенит и надир.
Восемь сторон света украшены восьмью драгоценными камнями –
Махападма, Падма, Шанкха, Макара, Каччхапа, Мукунда, Кунда и
Нила. Десять направлений охраняются десятью защитниками в форме
мантр. С четырех сторон источают свет необычайные энергии и
близкие спутники Кришны, облаченные в одеяния синего, желтого,
красного и белого цветов.
ЭВАМ ДЖЙОТИР-МАЙО ДЕВАХ
САД-АНАНДАХ ПАРАТ ПАРАХ
ПРАКРИТЙА НА САМАГАМАХ
Повелитель Гокулы – это трансцендентный Всевышний Господь,
личность, пребывающая в вечном блаженстве. Он стоит выше всех
верховных и постоянно погружен в наслаждение духовным царством.
Материальная энергия Кришны никогда не затрагивает Его.
НА ВИЙОГАС ТАЙА САХА
АТМАНА РАМАЙА РЕМЕ
Хотя Кришна не касается Своей иллюзорной энергии, ее связь с
Абсолютной Истиной не прервана навеки. Когда в процессе любовной
игры со Своей духовной потенцией Рама, Кришна хочет создать
материальный мир, Он бросает взгляд на иллюзорную потенцию,
посылая туда Свою энергию времени.
НИЙАТИХ СА РАМА ДЕВИ
ТАТ-ПРИЙА ТАД-ВАШАМ ТАДА
ТАЛ-ЛИНГАМ БХАГАВАН ШАМБХУР
ЙА ЙОНИХ САПАРА ШАКТИХ
КАМО БИДЖАМ МАХАД ДХАРЕХ
/Здесь описан вторичный процесс общения с Майей/.
Рамадеви, духовная потенция – возлюбленная супруга Верховного
Господа контролирует деяния всех живых существ, а полная
божественная экспансия Кришны (Санкаршана) творит весь
материальный мир. В процессе творения появляется сияющее божественное
кольцо, обладающее природой Его подчиненной части (свамша). Это
сияние есть Божественный Шамбху – мужской символ Верховного
Господа. Оно является лишь сумеречным отражением вечного духовного
сияния. Этот мужской символ представляет собой вторичный
аспект божественного начала, который действует как прародитель
материального мира и подчиняется Верховной Управляющей Рамадеви
Зачинающая потенция этого материального творения – Майа, проявляется
из первоначальной духовной энергии. Она представляет
собой ограниченную потенцию (апара) – символ мирской женственности
и способности давать рождение. Слияние мужского и женского начал
рождает способность к искаженному познанию, которое
является отражением семени созидательного желания Верховного
Все потомки Великого повелителя этого мира – Махешвары и Его
супруги воплощают собой мужские и женские детородные органы.
ШАКТИМАН ПУРУШАХ СО ЙАМ
ТАСМИНН АВИРАБХУЛ ЛИНГЕ
Могучий повелитель этого мира (Махешвара) Шамбху, в форме
мужского детородного органа соединяется со своей супругой –
ограниченной энергией (Майей) и является изначальной
созидательной причиной этого мира. Господь Маха-Вишну
проявляется в нем при помощи вторичного аспекта в форме Своего
Владыка материального творения – Маха-Вишну обладает тысячами
и тысячами голов, глаз и рук. Он – источник тысяч и тысяч аватар
в Своих тысячах и тысячах экспансий. Он – творец тысяч и
тысяч индивидуальных душ.
НАРАЙАНАХ СА БХАГАВАН
АПАС ТАСМАТ САНАТАНАТ
ЙОГА-НИДРАМ ГАТАС ТАСМИН
САХАСРАМШАХ СВАЙАМ МАХАН
Того же самого Маха-Вишну в материальном мире именуют
"Нарайана". Из этой вечной личности изошли необъятные водные
просторы духовного Причинного Океана. Сам Маха-Вишну произошел
от Санкаршаны, пребывающего в духовном небе – паравйоме. Этот
Верховный Пуруша с тысячами подчиненных экспансий погружен в
состояние божественного мистического сна (йога-нидра) на водах
духовного Океана Причин.
БИДЖАМ САНКАРШАНАСЙА ЧА
ХАЙМАНИ АНДАНИ ДЖАТАНИ
Духовные семена Санкаршаны покоятся в порах кожи Маха-Вишну
и выходят из Него как бесчисленное множество золотых зерен.
Эти семена окутаны пятью грубыми элементами.
ПРАТИ-АНДАМ ЭВАМ ЭКАМШАД
ЭКАМШАД ВИШАТИ СВАЙАМ
Этот же Маха-Вишну вошел в каждую вселенную в форме Своих
подчиненых экспансий. Эти божественные экспансии, вошедшие в
каждую вселенную, являются продолжением Его величия и могущества.
Они представляют вечную вселенскую душу Маха-Вишну,
обладающую тысячами тысяч голов.
ВАМАНГАД АСРИДЖАД ВИШНУМ
Тот же Маха-Вишну создал форму Вишну из левой части Своего
тела; Брахму – первого прародителя живых существ – из Своей
правой части. Из межбровья Он сотворил Шамбху – божественное
свечение – олицетворение мужского принципа.
ТАСМАД ЭТАД ВЙАДЖАЙАТА
Вся вселенная и живые существа, охваченные мирским
эгоистическим принципом, произошли от Шамбху.
АТХА ТАИС ТРИ-ВИДХАИР ВЕШАИР
ЛИЛАМ УДВАХАТАХ КИЛА
ТАСЙА ШРИР ИВА САНГАТА
Вслед за этим, Великая Личность Бога, принимая три формы –
Вишну, Праджапати и Шамбху, входит в материальную вселенную и
являет игры поддержания, творения и разрушения этого мира.
Поскольку этот мир является искаженным отражением реальности,
Верховный Господь, тождественный Маха-Вишну, предпочитает
общаться с богиней Йоганидра, которая есть Его собственная
духовная потенция, полная экстатического транса и вечного
блаженства, исходящего из Его божественной личности.
СИСРИКШАЙАМ ТАТО НАБХЕС
ТАСЙА ПАДМАМ ВИНИРЙАЙАУ
БРАХМАНО ЛОКАМ АДБХУТАМ
Когда Вишну, возлежащий в молочном океане, желает творить эту
вселенную, золотой лотос вырастает из Его пупка. Этот лотос
является обителью Брахмы, которую называют Брахмалока или Сатья-
ВИБХИННАНИ ПРИТХАК ПРИТХАК
ЧИТ-ЧХАКТЙА САДЖАМАНО ТХА
ЙОДЖАЙАН МАЙАЙА ДЕВО
До объединения первоэлементов в конкретные формы, они
оставались разделенными. Неприменение процесса соединения
является причиной их раздельного существования. Божественный
Маха-Вишну, изначальный Господь, через Свою духовную потенцию
привел в движение Майу и, соединив все элементы, создал различные
существа со всеми их взаимодействиями. После этого Он Сам соединился
со Своей духовной энергией – Йоганидрой в процессе вечной любовной
ЙОДЖАЙИТВА ТУ ТАНИ ЭВА
ПРАВИВЕША СВАЙАМ ГУХАМ
ГУХАМ ПРАВИШТЕ ТАСМИМС ТУ
Объединив все элементы, Господь проявил бесчисленные
материальные вселенные и Сам вошел в Них как Вирад-виграха –
Вселенская форма. В это время, души, погруженные в сон во время
СА НИТЙО НИТЙА-САМБАНДХАХ
ПРАКРИТИШ ЧА ПАРАЙВА СА
Эти души являются нерожденными и связаны с Верховным
Господом узами вечного родства. Они представляют собой частицы
НАБХЙАМ ПАДМАМ ХАРЕР АБХУТ
ТАТРА БРАХМАБХАВАД БХУЙАШ
Божественный лотос, вырастающий из пупка Вишну, является
вместилищем всех душ и источником четырехликого Брахмы –
знатока четырех Вед.
ТАТ-КАЛАМ КИЛА ЧОДИТАХ
СИСРИКШАЙАМ МАТИМ ЧАКРЕ
ДАДАРША КЕВАЛАМ ДХВАНТАМ
НАНЙАТ КИМ АПИ САРВАТАХ
Выйдя из лотоса, Брахма, ведомый божественной потенцией и
опытом прошлых жизней, обратил свой ум к акту творения. Но во
всех направлениях он не мог увидеть ничего, кроме тьмы.
УВАЧА ПУРАТАС ТАСМАИ
ТАСЙА ДИВЙА САРАСВАТИ
ХЕ ГОПИ-ДЖАНА ИТИ АПИ
ВАЛЛАБХАЙА ПРИЙА ВАХНЕР
МАНТРАМ ТЕ ДАСЙАТИ ПРИЙАМ
Затем, Сарасвати – богиня ученности и супруга Верховного
Господа, обратилась к Брахме, погруженному во тьму: "О Брахма,
прими мантру, которая несомненно исполнит желание твоего сердца
клим кришнайа говиндайа гопи-джана-валлабхайа сваха."
ТАПАС ТВАМ ТАПА ЭТЕНА
ТАВА СИДДХИР БХАВИШЙАТИ
Совершай духовную аскезу, повторяя эту мантру, и все твои
желания будут исполнены.
АТХА ТЕПЕ СА СУЧИРАМ
ПРИНАН ГОВИНДАМ АВЙАЙАМ
ГОЛОКА-СТХАМ ПАРАТ ПАРАМ
БХУМИШ ЧИНТАМАНИШ ТАТРА
СВАИХ СВАИР АМШАИР АБХИШТУТАМ
Желая доставить радость Говинде, Кришне – повелителю Голоки
и Шветадвипы, Брахма долгое время совершал аскезу, погрузившись
в медитацию. "Трансцендентная земля Голоки – это божественный
тысячелистный лотос с миллионами тычинок. На венчике лотоса –
божественный трон, где восседает Шри Кришна – вечная сияющая
форма трансцендентного блаженства. Он играет на Своей
божественной флейте и сладкие звуки стекают с Его лотосных уст.
Ему поклоняются гопи – Его возлюбленные со своими служанками –
подчиненными экспансиями. Внешняя энергия, пракрити –
воплощение всех мирских качеств, поклоняется Ему издалека."
Так медитировал Брахма.
ГАЙАТРИМ ГАЙАТАС ТАСМАД
ДВИДЖАТАМ АГАМАТ ТАТАХ
Затем Гайатри – мать Вед, проявившись в божественном звуке
флейты Кришны, вошла в уста саморожденного Брахмы через восемь
его ушей. Рожденный на лотосе Брахма, получив гайатри через
звуки флейты Кришны, обрел второе рождение. Так он был
инициирован высшим и изначальным духовным учителем – Самим
ТРАЙЙА ПРАБУДДХО ТХА ВИДХИР
В сердце Брахмы, просветленного медитацией на гайатри –
олицетворение трех Вед, вдруг открылся необьятный океан истины.
Обращаясь к Шри Кришне – конечной цели всех Вед, Брахма стал
ЛАКШАВРИТЕШУ СУРАБХИР АБХИПАЛАЙАНТАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, прародителю всех
существ. Он пасет коров и исполняет все желания в обители из
духовных самоцветов. Миллионы деревьев, дающих плоды желаний,
окружают Его. С величайшим почтением и любовью сотни тысяч
богинь удачи – лакшми или гопи постоянно служат Ему.
ВЕНУМ КВАНАНТАМ АРАВИНДА-ДАЛАЙАТАКШАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, искуссно
играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам
лотоса. В волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура
окрашена цветов голубоватых облаков. Его красота очаровывает
миллионы богов любви.
ШЙАМАМ ТРИ-БХАНГА-ЛАЛИТАМ НИЙАТА-ПРАКАШАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, чья шея украшена
гирляндой из лесных цветов. На груди Его покачивается кулон с
лунным камнем, а в усыпанных драгоценными перстнями и браслетами
руках, Он держит флейту. В этой вечной форме Шйамасундары,
грациозно изогнутой в трех местах, Он постоянно погружен в
нектар любовных игр.
АНГАНИ ЙАСЙА САКАЛЕНДРИЙА-ВРИТТИ-МАНТИ
ПАШЙАНТИ ПАНТИ КАЛАЙАНТИ ЧИРАМ ДЖАГАНТИ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, чья
трансцендентная форма полна истины, блаженства, вечности и
исполнена ослепительного сияния. Каждая из частей Его
трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей.
Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные –
духовные и материальные.
АДВАЙТАМ АЧЙУТАМ АНАДИМ АНАНТА-РУПАМ
АДЙАМ ПУРАНА-ПУРУШАМ НАВА-ЙАУВАНАМ ЧА
ВЕДЕШУ ДУРЛАБХАМ АДУРЛАБХАМ АТМА-БХАКТАУ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, которого
невозможно достичь через Веды, но можно обрести лишь чистой
преданностью души. Господь один и нет другого. Он не подвержен
увяданию, не имеет начала, но Сам есть начало всех начал. Его
форма существует в бесконечных экспансиях. Он есть
наидревнейшая личность и все же Он цветет красотой вечной юности.
ПАНТХАС ТУ КОТИ-ШАТА-ВАТСАРА-САМПРАГАМЙО
ВАЙОР АТХАПИ МАНАСО МУНИ-ПУНГАВАНАМ
СО ПИ АСТИ ЙАТ-ПРАПАДА-СИМНИ АВИЧИНТЙА ТАТТВЕ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, к которому
стремятся все философы и мистики. Йоги едва ли достигают кончиков
пальцев на Его лотосных стопах, погружаясь в дыхание пранайамы,
а философы-гйани в течении тысяч и миллионов лет пытаются
обнаружить неделимый Брахман, стоящий за пределами материального
ЭКО ПИ АСАУ РАЧАЙИТУМ ДЖАГАД-АНДА-КОТИМ
ЙАЧ-ЧХАКТИР АСТИ ДЖАГАД-АНДА-ЧАЙА ЙАД-АНТАХ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Он является недвойственной сущностью, ибо нет различия между
энергией и ее обладателем. Во время творения миллионов миров
Его энергия не уменьшается, хотя все исходит из Него. Все
вселенные существуют в Нем, и в то же время Он пребывает во всей
Своей полноте в каждом из атомов, рассеяных по вселенной. Таков
изначальный Господь Говинда, которому я поклоняюсь.
ЙАД-БХАВА-БХАВИТА-ДХИЙО МАНУДЖАС ТАТХАЙВА
СУКТАЙР-ЙАМ ЭВА НИГАМА-ПРАТХИТАЙХ СТУВАНТИ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь тому же Говинде, изначальному Господу, кому
возносят хвалу ведическими мантрами-шуктами души, наделенные
любовью и преданностью. В этом поклонении они возвращаются
на свои изначальные места и там обретают свою естественную
красоту, величие и атрибуты служения.
ТАБХИР ЙА ЭВА НИДЖА-РУПАТАЙА КАЛАБХИХ
ГОЛОКА ЭВА НИВАСАТИ АКХИЛАТМА-БХУТО
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, пребывающему
в Своей обители – Голоке вместе с Радхой – воплощением Его
экстатичной духовной потенции, в совершенстве владеющей всеми
видами искусства. Ее сопровождают близкие спутницы (сакхи)
которые являются продолжением Ее духовной формы, пропитанной
и оживленной вечно блаженной духовной расой.
САНТАХ САДАЙВА ХРИДАЙЕШУ ВИЛОКАЙАНТИ
ЙАМ ШЙАМАСУНДАРАМ АЧИНТЙА-ГУНА-СВАРУПАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, который есть Сам
Кришна, Шйамасундара, обладающий неисчислимыми и непостижимыми
качествами. Чистые преданные всегда видят Его в глубине своих
сердец глазами, умащенными бальзамом любви.
РАМАДИ-МУРТИШУ КАЛА-НИЙАМЕНА ТИШТХАМ
НАНАВАТАРАМ АКАРОД БХУВАНЕШУ КИНТУ
КРИШНАХ СВАЙАМ САМАБХАВАТ ПАРАМАХ ПУМАН ЙО
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, который проявил
Себя в этом мире в Своей изначальной форме Кришны, а так же в
различных подчиненных частях – аватарах, таких как Рама,
Нрисимха и Вараха.
ЙАСЙА ПРАБХА ПРАБХАВАТО ДЖАГАД-АНДА-КОТИ
КОТИШВ АШЕША-ВАСУДХАДИ ВИБХУТИ-БХИННАМ
ТАД БРАХМА НИШКАЛАМ АНАНТАМ АШЕША-БХУТАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, чье сияние явля-
ется источником неделимого Брахмана, о котором говорят
"Упанишады". Но даже безличный всепроникающий свет Брахмана
стоит выше, чем все бесконечные богатства и слава материальных
миров. Он проявляется как единая, вечная и беспредельная истина.
МАЙА ХИ ЙАСЙА ДЖАГАД-АНДА-ШАТАНИ СУТЕ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу – Абсолютному
принципу всего существования. Он – высшее существо,
поддерживающее жизнь всех остальных. Его внешняя энергия – Майа,
состоит из трех мирских качеств – благости, страсти и невежества,
и распространяет ведическое знание об этом материальном мире.
ЙАХ ПРАНИНАМ ПРАТИПХАЛАН СМАРАТАМ УПЕТЙА
ЛИЛАЙИТЕНА БХУВАНАНИ ДЖАЙАТИ АДЖАСРАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь Говинде – изначальному Господу, чья слава навечно
затмила материальный мир триумфом Его игр. Он отражается в
умах медитирующих душ как трансцендентная личность, вечно
наслаждающаяся блаженством духовного вкуса.
ГОЛОКА-НАМНИ НИДЖА-ДХАМНИ ТАЛЕ ЧА ТАСЙА
ДЕВИ-МАХЕША-ХАРИ-ДХАМАСУ ТЕШУ ТЕШУ
ТЕ ТЕ ПРАБХАВА-НИЧАЙА ВИХИТАШ ЧА ЙЕНА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Низший слой существования – это Деви-дхама (материальный мир).
Выше расположена Махеш-дхама (обитель Шивы). Еще выше находится
Хари-дхама (обитель Вишну), и выше всего простирается
собственная обитель Кришны – Голока. Я поклоняюсь изначальному
Господу – Говинде, который наделил властителей этих низших сфер
возможностью править ими.
ЧХАЙЕВА ЙАСЙА БХУВАНАНИ БИБХАРТИ ДУРГА
ИЧЧХАНУРУПАМ АПИ ЙАСЙА ЧА ЧЕШТАТЕ СА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Его внешней энергии – Майе, которая есть тень духовной
потенции ЧИТ, все люди поклоняются как Дурге – творящей,
поддерживающей и разрушающей потенции этого материального мира.
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, в соответствии
с чьей волей, Дурга совершает свои деяния.
КШИРАМ ЙАТХА ДАДХИ ВИКАРА-ВИШЕША-ЙОГАТ
САНДЖАЙАТЕ НА ХИ ТАТАХ ПРИТХАГ АСТИ ХЕТОХ
ЙАХ ШАМБХУТАМ АПИ ТАТХА САМУПАИТИ КАРЙАД
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Подобно тому как молоко, благодаря действию кислот,
превращается в творог, который одновременно отличен и не
отличен от исходного молока, так и изначальный Господь принимает
форму Шамбху ради разрушения материального мира. Этому изначальному
Господу Говинде я и поклоняюсь.
ДИПАРЧИР ЭВА ХИ ДАШАНТАРАМ АБХЙУПЕТЙА
ЙАС ТАДРИГ ЭВА ХИ ЧА ВИШНУТАЙА ВИБХАТИ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Свет одной свечи, от которой зажглись другие свечи, остается
неизменным, хотя и горит отдельно. Я поклоняюсь изначальному
Господу – Говинде, который подобно изначальной свече, проявляет
Свою полную силу во всех различных экспансиях Вишну.
ЙАХ КАРАНАРНАВА-ДЖАЛЕ БХАДЖАТИ СМА ЙОГА
АДХАРА-ШАКТИМ АВАЛАМБЙА ПАРАМ СВА-МУРТИМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, который
принимает гигантскую форму змея Ананта Шеши, наполненную
всеохватывающей потенцией. Возлежа на этом трансцендентном ложе
в Океане Причин, Он хранит бесконечные миры в порах Своего тела
и наслаждается созидательным сном (йога-нидрой).
ДЖИВАНТИ ЛОМА-ВИЛАДЖА ДЖАГАД-АНДА-НАТХАХ
ВИШНУР МАХАН СА ИХА ЙАСЙА КАЛА-ВИШЕШО
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Брахма и другие повелители материальных миров, исходящих из
пор Маха-Вишну, живут лишь на протяжении одного Его выдоха.
А Сам источник материальных вселенных – Маха-Вишну является
всего лишь экспансией полной части Говинды – изначального
Господа, которому я поклоняюсь.
БХАСВАН ЙАТХАШМА-ШАКАЛЕШУ НИДЖЕШУ ТЕДЖАХ
СВИЙАМ КИЙАТ ПРАКАТАЙАТИ АПИ ТАТВАДАТРА
БРАХМА ЙА ЭША ДЖАГАД-АНДА-ВИДХАНА-КАРТА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, который дает
Своей подчиненной экспансии – Брахме силу управлять
материальным миром, подобно тому, как солнце проявляет малую
долю своего света во всех драгоценных каменьях, именуемых
ЙАТ-ПАДА-ПАЛЛАВА-ЙУГАМ ВИНИДХАЙА КУМБХА
ДВАНДВЕ ПРАНАМА-САМАЙЕ СА ГАНАДХИРАДЖАХ
ВИГХНАН ВИХАНТУМ АЛАМ АСЙА ДЖАГАД-ТРАЙАСЙА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, чьи лотосные
стопы постоянно держит на своей бугристой слоновьей голове
Ганеша, дабы обрести могущество, с помощью которого он
устраняет все препятствия на пути прогресса трех миров.
АГНИР МАХИ ГАГАНАМ АМБУ МАРУД ДИШАШ ЧА
КАЛАС ТАТХАТМА-МАНАСИТИ ДЖАГАД-ТРАЙАНИ
ЙАСМАД БХАВАНТИ ВИБХАВАНТИ ВИШАНТИ ЙАМ ЧА
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Все три мира созданы из девяти элементов: огня, земли, эфира,
воды, воздуха, направлений, времени, души и ума. Я поклоняюсь
изначальному Господу – Говинде, из которого эти элементы
исходят, в ком они существуют и в кого они входят во время
ЙАЧ-ЧАКШУР ЭША САВИТА САКАЛА-ГРАХАНАМ
РАДЖА САМАСТА-СУРА-МУРТИР АШЕША-ТЕДЖАХ
ЙАСЙАГЙАЙА БХРАМАТИ САБХРИТА-КАЛА-ЧАКРО
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Солнце – царь всех планет и образ добродетельной души,
наполнено бесконечным сиянием и является глазом этого мира.
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, по приказу которого
солнце совершает свой путь на колесе времени.
ДХАРМО ТХА ПАПА-НИЧАЙАХ ШРУТАЙАС ТАПАМСИ
БРАХМАДИ-КИТА-ПАТАГАВАДХАЙАШ ЧА ДЖИВАХ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, благодаря чьему
могуществу, поддерживаются все существующие потенции, которые
проявляются во всех добродетелях и грехах, Ведах и покаяниях,
а также во всех живых существах, от Брахмы до мельчайшего
ЙАС ТВ ИНДРАГОПАМ АТХАВЕНДРАМ АХО СВА-КАРМА
КАРМАНИ НИРДАХАТИ КИНТУ ЧА БХАКТИ-БХАДЖАМ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, который сжигает
до корней все семена кармических деяний тех, кто наполнен
преданностью, и беспристрастно воздает плоды наслаждений и
страданий тем, кто идет путем кармы, закованный в цепи своих
прошлых поступков. И не могут избежать этих оков ни мельчайшее
насекомое, носящее имя индра-гопа, ни Индра – царь небес.
САНЧИНТЙА ТАСЙА САДРИШИМ ТАНУМ АПУР ЭТЕ
ГОВИНДАМ АДИ-ПУРУШАМ ТАМ АХАМ БХАДЖАМИ
Я поклоняюсь изначальному Господу – Говинде, медитируя на
которого в настроении гнева или любовной страсти, естественной
дружеской любви или страха, родительской привязанности или
иллюзии, почтения или добровольного служения, живые существа
обретают телесные формы, соответствующие природе их созерцания.
ШРИЙАХ КАНТАХ КАНТАХ ПАРАМА-ПУРУШАХ КАЛПА-ТАРАВО
ДРУМА БХУМИШ ЧИНТАМАНИ-ГАНА-МАЙИ ТОЙАМ АМРИТАМ
КАТХА ГАНАМ НАТЙАМ ГАМАНАМ АПИ ВАМШИ ПРИЙА-САКХИ
ЧИД-АНАНДАМ ДЖЙОТИХ ПАРАМ АПИ ТАД АСВАДЙАМ АПИ ЧА
СА ЙАТРА КШИРАБДХИХ СРАВАТИ СУРАБХИБХЙАШ ЧА СУ-МАХАН
НИМЕШАРДХАКХЙО ВА ВРАДЖАТИ НА ХИ ЙАТРАПИ САМАЙАХ
БХАДЖЕ ШВЕТАДВИПАМ ТАМ АХАМ ИХА ГОЛОКАМ ИТИ ЙАМ
ВИДАНТАС ТЕ САНТАХ КШИТИ-ВИРАЛА-ЧАРАХ КАТИПАЙЕ
Я поклоняюсь духовной обители, именуемой Шветадвипа, где
богини удачи – лакшми в своих чистых духовных телах с любовью
служат Верховному Господу – Кришне как своему единственному
супругу. Каждое дерево там – трансцендентное древо желаний;
земля состоит из волшебного камня – чинтамани, а вода подобна
нектару. Каждое слово там – песня, а каждый шаг – танец.
Любимая спутница Кришны – флейта, всегда сопровождает Его.
Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного
блаженства и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус.
Бесчисленные коровы постоянно дают трансцендентные океаны молока.
Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено
исчезновению даже на мгновенье. Эта обитель известна как Голока лишь
нескольким самоосознавшим душам в этом мире.
ПРАДЖА-САРГЕ ЧА ЧЕН МАТИХ
ПАНЧА-ШЛОКИМ ИМАМ ВИДЙАМ
ВАТСА ДАТТАМ НИБОДХА МЕ
Вняв этим молитвам, содержащим самую суть истины, Верховный
Господь Кришна обратился к Брахме: "О Брахма, любимый сын Мой,
если ты склонен творить потомков на основе истинного знания о
славе Всевышнего, услышь от Меня эту науку."
УДЕТИ АНУТТАМА БХАКТИР
Когда чистый духовный опыт оживает в процессе познания и
служения, тогда высочайшая преданность к Верховному Господу
Кришне – объекту любви всех душ, пробуждается в сердце.
БХАКТИМ АПИ УТТАМАМ ЛАБХЕД
Высшая преданность достигается постепенно с помощью изучения
свидетельства писаний, упорного стремления к самоосознанию и
религиозного образа жизни.
ЙАСЙАХ ШРЕЙАС-КАРАМ НАСТИ
ЙАЙА НИРВРИТИМ АПНУЙАТ
ЙА САДХАЙАТИ МАМ ЭВА
БХАКТИМ ТАМ ЭВА САДХАЙЕТ
Эта начальная практика преданности (садхана бхакти) ведет к
осознанию истинной глубокой любви. Любовная преданность – это
благо, выше которого нет ничего. Она идет рука об руку с
достижением исключительного состояния высшего блаженства и может
привести ко Мне.
ДХАРМАН АНЙАН ПАРИТЙАДЖЙА
МАМ ЭКАМ БХАДЖА ВИШВАСАН
ЙАДРИШИ ЙАДРИШИ ШРАДДХА
СИДДХИР БХАВАТИ ТАДРИШИ
КУРВАН НИРАНТАРАМ КАРМА
ЛОКО ЙАМ АНУВАРТАТЕ
ТЕНАЙВА КАРМАНА ДХЙАЙАН
ТАМ ПАРАМ БХАКТИМ ИЧЧХАТИ
Оставь всю благочестивую деятельность и служи Мне с верой.
Духовное осознание будет соответствовать характеру веры человека.
Люди в этом мире постоянно действуют ради достижения какого-то
идеала. Медитируя на Меня посредством своих деяний, человек
обретет преданность, в форме высшего любовного служения.
АХАМ ХИ ВИШВАСЙА ЧАРАЧАРАСЙА
БИДЖАМ ПРАДХАНАМ ПРАКРИТИХ ПУМАМШ ЧА
МАЙАХИТАМ ТЕДЖА ИДАМ БИБХАРШИ
ВИДХЕ ВИДХЕХИ ТВАМ АТХО ДЖАГАНТИ
Слушай, О Брахма, Я есть семя – главный принцип этого мира
одушевленных и неодушевленных объектов. Я есть прадхана –
первооснова материи. Я есть пракрити – материальная причина.
И Я есть пуруша – изначальная причина всего. Огненная энергия –
Брахман, которую ты наследуешь в себе, так же дана Мной. Неся
в себе эту огненную энергию, ты управляешь этим феноменальным
миром одушевленных и неодушевленных объектов.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
В тексте Кришна, как Верховный Господь всех живых существ, утверждается как источник Божественной любви, духовности, времени, вечности, знания и блаженства, как создатель прекрасных миров, как изначальная причина всех причин. Книга очень поэтична и изящна, и лишена того мрачного величия, с которым некоторые источники описывают эти вопросы. Наоборот, в тексте присутствует ощущение лёгкости, праздника встречи человека с Богом, который изначально добр и более склонен к трансцендентным играм, приносящим радость и счастье. Санскритские параллели в тексте позволяют при этом ощутить поэтику древнего санскрита.