Религиозное чтение: молитва иоанну крестителю ноты в помощь нашим читателям.
Содержание
- 1 Ноты — это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю
- 2 Названия нот придумал монах Гвидо Д`Ареццо еще в начале 11 века. И, как не странно ноты это на самом деле молитва Иоанну Крестителю, с просьбой о сохранении голоса:
- 3 Молитва иоанну крестителю ноты
- 4 15.04.2013 – Вопрос дня и правильный ответ
- 5 Молитва иоанну крестителю ноты
- 6 Названия нотам дала молитва
- 7 Названия нот — это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю
Ноты — это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю
Названия шести нот в 11 веке ввёл итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки, монах-бенедиктинец Гвидо д’Ареццо.
Через 500 лет фламандский музыкант Хуберт Вальрант добавил ноту Си, путем соединения первых букв слов «Святой Иоанн». И, наконец, в 17 веке итальянский музыковед Джованни Дони, для удобства проговаривания при пении, заменил ноту Ут на До.
А вот и сама молитва Ut queant laxis, составленная — Павлом Диаконом, лангобардским историком, жившем в VIII веке.
Чтобы в полный голос
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с их уст,
Похожие статьи
Навигация по записям
Дорогой читатель!
Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект – поддержите нас удобным для Вас способом!
(Вы можете самостоятельно указать сумму)
Сейчас читают
Вопрос-ответ
Благотворительность
Поддержите! Без Вас мы не справимся!
Нашли ошибку?
Мы в Фейсбуке
Мы ВКонтакте
Дорогой читатель!
Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект — поддержите нас удобным для Вас способом!
(Вы можете самостоятельно указать сумму)
Названия нот придумал монах Гвидо Д`Ареццо еще в начале 11 века. И, как не странно ноты это на самом деле молитва Иоанну Крестителю, с просьбой о сохранении голоса:
Названия нот придумал монах Гвидо Д`Ареццо еще в начале 11 века. И, как не странно ноты это… на самом деле молитва Иоанну Крестителю, с просьбой о сохранении голоса:
«Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»
Однако первоначально нот все-таки было 6, лишь затем в 16-м веке, появился звук «СИ» (Святой Иоанн) по последней строчке. А еще примерно через 100 лет, первую ноту заменили на «DO», т. к. это было гораздо удобнее для пения.
Во время-же выступления хора, Гвидо Д`Ареццо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время.
Источник: http://www.rumbur.ru/history/50-noti
Дата добавления: 2015-08-29 ; просмотров: 13 | Нарушение авторских прав
Молитва иоанну крестителю ноты
Всем известны семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако мало кто знает, что свои названия они получили от слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю. Названия нот ввёл итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 990-1050 гг.).
Из григорианской молитвы «Ut queant laxis», в которой содержалось просьба о сохранении силы голоса («Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»), он взял первые слоги строф и обозначил ими шесть ступеней звукоряда: Через 500 лет фламандский музыкант Хуберт Вальрант добавил ноту Си, путем соединения первых букв слов «Святой Иоанн». И, наконец, в 17 веке итальянский музыковед Джованни Дони, для удобства проговаривания при пении, заменил ноту Ут на До.
А вот и сама молитва Ut queant laxis, составленная — Павлом Диаконом, лангобардским историком, жившем в VIII веке.
Чтобы в полный голос
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с их уст,
Седьмая нота – «si» – появилась в конце XVI века, но, опять-таки, из того же древнего гимна. Ее название состоит из первых букв слов последней строки молитвы – «Святой Иоанн». Еще через столетие была переименована первая нота. Подобно прочим пропеть ее было невозможно, поэтому «ut» заменили на «do». Поскольку в гимне святому Иоанну такого слога нет, предполагают, что первая нота получила свое название от латинского Dominus – Господь.
15.04.2013 – Вопрос дня и правильный ответ
Внимание, Неделя Музыки в Играх Разума!
Название ноты «Си» составлено из инициалов Святого Иоанна.
- Mihalychff , 15.04.2013 в 00:02: Нота «СИ», как название из его инициалов «с» — святой, «и» — Иоанн (Sancte Ioannes)
Sancte Ioannes»
Sancte Ioannes»
UT queant laxis
Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо (Guido D'Arezzo (примерно 991 — 1033гг)), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, использовав первые слоги строф гимна Святому Иоанну Крестителю:
Ut queant laxis" дала название ноте Ут (её позже переименовали в ДО)
Resonare fibris (РЕ)
Mira gestorum (МИ)
Famuli tuorum (ФА)
Solve polluti (СОЛЬ)
Labii reatum (ЛЯ)
Кроме того, к четырём линеечкам, где располагались ноты, добавили ещё пятую и ключи. Добавилась и еще одна нота СИ, названная в честь Святого Иоанна.
Происхождение названия нот – «ре-ми-фа-соль-ля» связывают с первыми слогами семи строчек гимна святому Иоанну на латинском языке, который считался покровителем музыки и певцов. А ноты «до» и «си» добавили после того, как Гвидо придумал нотную грамоту. Кроме того, к четырём линеечкам, где располагались ноты, добавили ещё пятую и ключи.
Этот вариант названия нот и прижился в мире.
Гимн Святому Иоанну
Первая строчка «Ut queant laxis» дала название ноте Ут (её позже переименовали в ДО)
Resonare fibris (РЕ)
Mira gestorum (МИ)
Famuli tuorum (ФА)
Solve polluti (СОЛЬ)
Labii reatum (ЛЯ)
Нота СИ с точки зрения происхождения представляет собой инициалы имени Святого Иоанна (Sanctus Johannes),первоначально этого звука вообще не было в числе основных звуков гаммы (она кончалась звуком ля).
UT queant laxis (чтобы слуги твои)
REsonare fibris (голосами своими)
MIra gestorum (смогли воспеть)
FAmuli tuorum, (чудные деяния твои)
SOLve polluti (очисти грех)
LAbii reatum, (с наших опороченных уст)
Sancte Ioannes. (Святой Иоанн)
UT queant laxis
Sancte Ioannes.
Названия нотам были даны по частям слов гимна, посвященного Святому Иоанну Крестителю.
Краткие правила Игры:
Ежедневные «Игры разума» с Юлией Кириленко.
Призовой фонд — 2000 баллов.
- Десять победителей из числа верно ответивших на вопрос случайным образом выбирает компьютер
- Каждый из победителей получает 200 призовых баллов
Прием ответов прекращается в 23:59*
Краткие правила Игры:
Еженедельные «Игры разума» с Валерием Денисовым.
Призовой фонд — 5000 баллов.
- Двух победителей из числа верно ответивших на вопрос случайным образом выбирает компьютер
- Каждый из победителей получает 2500 призовых баллов
Прием ответов прекращается в пятницу текущей недели в 23:59*
Молитва иоанну крестителю ноты
Пророку Иоанну, Предтечи и Крестителю Господню (тропари, кондаки, молитвы и величания)
Тропарь собору и усекновению, глас 2:
П а́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.
Тропарь зачатию, глас 4:
П е́рвее неражда́ющая непло́ды, возвесели́ся,/ се бо зачала́ еси́ Со́лнца свети́льника я́ве,/ просвеща́ти иму́ща всю вселе́нную, слепото́ю неду́гующую./ Лику́й, Заха́рие, вопия́ со дерзнове́нием:// проро́к Вы́шняго есть хотя́й роди́тися.
Тропарь рождеству, глас 4:
П роро́че и Предте́че прише́ствия Христо́ва,/ досто́йно восхвали́ти тя недоуме́ем мы, любо́вию чту́щии тя:/ непло́дство бо ро́ждшия и о́тчее безгла́сие разреши́ся/ сла́вным и честны́м твои́м рождество́м,// и воплоще́ние Сы́на Бо́жия ми́рови пропове́дуется.
Тропарь первому и второму обретеню главы, глас 4
О т земли́ возсия́вши, Предте́чева глава́,/ лучи́ испуща́ет нетле́ния, ве́рным исцеле́ний,/ свы́ше собира́ет мно́жество А́нгел,/ до́ле же созыва́ет челове́ческий род,// единогла́сную возсыла́ти сла́ву Христу́ Бо́гу.
Тропарь третьему обретению главы, глас 4:
Я́ ко Боже́ственное сокро́вище сокрове́нное в земли́,/ Христо́с откры́ главу́ твою́ нам, проро́че и Предте́че./ Вси у́бо соше́дшеся в сея́ обре́тение,/ пе́сньми богоглаго́ливыми Спа́са воспои́м,// спаса́юща нас от тле́ния моли́твами твои́ми.
Тропарь на перенесение десной руки, глас 4:
О т за́пада возсия́вши Предте́чева рука́,/ лучи́ испуща́ет нетле́ния ве́рным исцеле́ний,/ свы́ше собира́ет мно́жество А́нгел,/ до́ле же созыва́ет челове́ческий род,// единогла́сно возсыла́ти сла́ву Христу́ Бо́гу.
Кондак собору, глас 6:
П лотска́го Твоего́ прише́ствия убоя́вся Иорда́н,/ стра́хом возвраща́шеся,/ проро́ческое же служе́ние исполня́я Иоа́нн,/ тре́петом спря́ташеся,/ А́нгельстии чи́ни ужаса́хуся,/ зря́ще Тя во струя́х пло́тию креща́ема,/ и вси́ су́щии во тьме озаря́хуся,// воспева́ющеТя, я́вльшагося и просвети́вшаго вся.
Кондак зачатию, глас 1:
В есели́тся све́тло Заха́рия вели́кий/ со всесла́вною Елисаве́тию сопру́жницею,/ досто́йно зачина́юще Иоа́нна Предте́чу,/ его́же Арха́нгел благовести́, ра́дуяся,/ и челове́цы достодо́лжно почти́м,// я́ко таи́нника благода́ти.
Кондак рождеству, глас 3:
П ре́жде непло́ды, днесь Христо́ва Предте́чу ражда́ет,/ и той есть исполне́ние вся́каго проро́чества:/ Его́же бо проро́цы пропове́даша,/ на Сего́ во Иорда́не ру́ку положи́в,// яви́ся Бо́жия Сло́ва проро́к, пропове́дник вку́пе и Предте́ча.
Кондак усекновению, глас 5:
П редте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное;/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие./ Да рыда́ет у́бо Ироди́а,/ беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.
Ин кондак усекновению, глас 4:
И́ род, Предте́че, беззако́нновав, / жене́ подаде́ главу́ твою́ честну́ю, / е́йже покланя́ющеся, весели́мся; // Ироди́я же пла́чет и рыда́ет, / и И́род, и пляса́вшая.
Кондак первому и второму обретению главы, глас 2:
П ро́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.
Кондак третьему обретению главы, глас 6:
С ветоявле́нный и Боже́ственный в ми́ре столп,/ со́лнца свети́льник,/ Предте́ча, главу́ светоно́сную и Боже́ственную свою́ показа́вый в конце́х,/ освяща́ет той ве́рно покланя́ющихся и взыва́ющих:// Христо́в прему́дрый Крести́телю, спаси́ всех нас.
Кондак на перенесение десной руки, глас 6:
У́ мнаго Со́лнца свети́льник Боже́ственный Предте́ча,/ показа́вый в конце́х светоно́сную свою́ десни́цу,/ ны́не на се́вере озаря́ет е́ю блаже́нное Оте́чество на́ше,/ просвеща́я и освяща́я ве́рно покланя́ющихся, и Христу́ вопию́щих:// спаси́ нас моли́твами проро́ка Твоего́, Царю́ Вы́шний.
К рести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
К рести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, и тебе́ прибега́ю не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, не оста́ви мя па́дшего мно́гими грехи́; обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием; очи́сти мя, грехи́ оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
В елича́ем тя, Предте́че Спа́сов Иоа́нне, и чтим е́же от непло́дове пресла́вное рождество́ твое́.
В елича́ем тя,/ Крести́телю Спа́сов Иоа́нне,/ и почита́ем вси/ честны́я твоея́ главы́// усекнове́ние.
В елича́ем тя,/ Крести́телю Спа́сов Иоа́нне,/ и почита́ем вси/ честны́я твоея́ главы́// обре́тение.
- 22 Ноябрь 2017
Обновления на сайте
Обновления на сайте
В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.
Объявления
- 08 Июль 2014
Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.
ПОИСК ПО САЙТУ
Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.
Названия нотам дала молитва
Всем известны семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако мало кто знает, что свои названия они получили от слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю.
Названия нот ввёл итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 990-1050 гг.). Из григорианской молитвы «Ut queant laxis», в которой содержалось просьба о сохранении силы голоса («Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»), он взял первые слоги строф и обозначил ими шесть ступеней звукоряда:
Седьмая нота – «si» – появилась в конце XVI века, но, опять-таки, из того же древнего гимна. Ее название состоит из первых букв слов последней строки молитвы – «Святой Иоанн».
Еще через столетие была переименована первая нота. Подобно прочим пропеть ее было невозможно, поэтому «ut» заменили на «do». Поскольку в гимне святому Иоанну такого слога нет, предполагают, что первая нота получила свое название от латинского Dominus – Господь.
Названия нот — это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с их уст,
Последние записи в этом журнале
Проект “Блогерская газета”
Друзья, имею честь представить вам информационный портал " Блогерская газета", созданный при моём непосредственном участии. О миссии…
Длинные руки ЦРУ помогли предотвратить теракт в Петербурге. Кинжал остался под плащом.
"Президент России поблагодарил своего американского коллегу за переданную Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) США информацию, которая…
Волонтёров и добровольцев АТО «слили» России
Замглавы Нацбанка Украины Наталья Рожкова передала ФСБ базу данных «Приватбанка» с подачи Петра Порошенко? Российские спецслужбы…
Фернандо Риксен и его русская жена Вероника против смерти
Голландец Фернандо Риксен, вместе с Аршавиным, Малофеевым, Зыряновым, Денисовым, Тимощуком входил в состав золотого "Зенита" Дика…
Леонид Броневой читает Тютчева. Х/ф “Простые вещи”
Автор этого стихотворения – Ирина Самарина, смелая поэтесса из Полтавы
Простите нас, родные Русы, Пока еще вращается Земля, Мы братьями Вам быть не перестали, Вас предала не Родина моя, Не люди, что на площадь…
Даёшь Болгарию и Проливы!
“Сделайте так, чтобы народ трепетал. Ваш Ленин”
С риском для жизни: летайте самолётами “Аэрофлота” с уставшими пилотами за штурвалами
Нехватка летного состава в российской гражданской авиации привела к тому, что на государственном уровне прозвучало предложение сократить…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 20 жетонов
- Социальный капитал 94
- В друзьях у
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 20 жетонов
- Правила
- Посмотреть все предложения по Промо
- Добавить комментарий
- 0 комментариев
Android
Выбрать язык Текущая версия v.208.1