Молитва к иконе нарвская

Религиозное чтение: молитва к иконе нарвская в помощь нашим читателям.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («НАРВСКАЯ»)

икона Божьей матери « НАРВСКАЯ »

Нарвская икона Пресвятой Богородицы прославилась в 1558 году, когда во время Ливонской войны русские войска подступили к городу Нарва. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Божией Матери. Ругаясь над святыней, они бросили её в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламя отпрянуло от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу.

Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Икона Пресвятой Богородицы Нарвская, а с нею и икона Святителя Николая Чудотворца были найдены среди пепла невредимыми.

В годы Великой Отечественной войны икона из Нарвы исчезла. В настоящее время в городе находится чтимый список (копия) Нарвской чудотворной иконы.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Нарвская икона Божией Матери

Нарвская икона является списком (копией) Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Прославилась в 1558 году, когда во время Ливонской войны русские войска подступили к городу Нарва. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Божией Матери. Ругаясь над святыней, они бросили её в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламя отпрянуло от котла и охватило кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу.

Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона Святителя Николая Чудотворца были найдены среди пепла невредимыми.

До 1940 года образ находился в крепостном Успенском соборе. После его закрытия икону перенесли в храм Иверской монашеской общины близ Ивангорода, где она находилась в течение войны. Во время наступления советской армии в 1944 году церковные ценности Нарвы и Ивангорода, в том числе и Нарвскую икону, отправили в Пюхтицкий монастырь. Дальнейшая их судьба неизвестна.

В настоящее время в Нарве в Воскресенском соборе находится чтимый список (копия) чудотворной иконы.

День празднования: 27 августа (14 августа по старому стилю).

Икона Божией Матери Нарвская

Икона Божией Матери Нарвская — знаменитый чудотворный список с Тихвинской иконы Богородицы.

Первое чудо от иконы произошло при ее обретении в 1558 году, во время Ливонской войны. В это время русские войска осаждали Нарву. Святой образ находился в одном из городских домов, в котором раньше жили русские купцы. Новые хозяева дома, немцы, напились и стали глумиться над святым образом, затем один из них бросил икону в печь. Огонь в очаге мгновенно взвился до самой крыши, затем перекинулся на соседние дома, а через несколько часов выгорел весь город. Воспользовавшись суматохой во время пожара, русские войска быстро взяли Нарву штурмом. Икона, не пострадавшая от огня, была найдена среди пепла. По указу царя Ивана Грозного она была торжественно доставлена в Новгород, а затем в Москву для поклонения.

До Второй мировой войны образ хранился в Успенской церкви Ивангородской крепости. В 1940 храм закрылся, и по распоряжению митрополита икону перенесли в храм Иверской монашеской общины неподалеку от кладбища. Во время наступления советских войск в 1944 году, когда церковные ценности перевозились из Ивангорода в Пюхтицкий монастырь, чудотворная икона бесследно исчезла. В настоящее время ее точная копия находится в Воскресенском соборе города Нарвы.

Интересные факты об Иконе Божией Матери Нарвской

На пепелище города Нарвы помимо иконы Богородицы был найден неповрежденным также образ святителя Николая Чудотворца. До войны он пребывал в нарвском Спасо-Преображенском соборе, в 1944-м его эвакуировали в Таллинн, а после войны вернули в Нарву. Ныне он находится в Воскресенском кафедральном соборе, в левом приделе

По информации из книги «Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси» (Санкт-Петербург, 1908 год), на киоте Нарвской иконы находилась надпись: «7192 года (то есть 1684 от Рождества Христова) мая 13 дня написан сей кивот к образу Одигитрии Богородицы Тихвинския, повелением Ивангородца Ругодивского (нарвского) жителя Герасима Кондратева, сына Нечаева, православным христианам на поклонение, а родителям своим на поминовение и церкви. А писал многогрешный изограф Гри Ваен Шандин»

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва к иконе нарвская

27 августа (14 августа по старому стилю)

Нарвская икона Пресвятой Богородицы прославилась в 1558 году, когда во время Ливонской войны русские войска подступили к городу Нарва. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Божией Матери. Ругаясь над святыней, они бросили её в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламя отпрянуло от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу.

Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Икона Пресвятой Богородицы Нарвская, а с нею и икона Святителя Николая Чудотворца были найдены среди пепла невредимыми.

В годы Великой Отечественной войны икона из Нарвы исчезла. В настоящее время в городе находится чтимый список (копия) Нарвской чудотворной иконы.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

НАРВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Нарвская икона прославилась в 1558 г., когда во время Ливонской войны русские войска подступили к городу Нарва. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Матери Божией. Ругаясь над святыней, они бросили ее в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламень отпрянул от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу. Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона святителя Николая были найдены среди пепла невредимыми.

До 1940 года образ находился в крепостном Успенском соборе. После его закрытия икону перенесли в храм Иверской монашеской общины близ Ивангорода, где она находилась в течение войны. Во время наступления советской армии в 1944 году церковные ценности Нарвы и Ивангорода, в том числе и Нарвскую икону, отправили в Пюхтицкий монастырь. Дальнейшая их судьба неизвестна.

В настоящее время в Воскресенском соборе Нарвы находится чтимый список (копия) чудотворной иконы.

РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Официальный сайт Региональной общественной организации «Русское афонское общество»

  • 27 августа – Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Празднование икон Божией Матери «Беседная» (1383) и «Нарвская» (1558)

    Слово пастыря в Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.

    Похвала Божией Матери

    Архимандри́т Кири́лл (в миру Ива́н Дми́триевич Па́влов)

    Род. 8 сентября 1919 г. Архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков, духовный отец трёх русских патриархов, упоминается также как «всероссийский духовник»

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания. Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания, с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

    Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

    Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. Находясь в Храме на воспитании, Она должна была бы, как и прочие девы, пребывать только в преддверии его, но между тем мы видим, как Святую Отроковицу первосвященник по особому откровению вводит во Святая Святых, куда мог входить только он сам лишь однажды в год. Премудрости Божественной было угодно, чтобы будущая Матерь Божия, одушевленный Кивот Божий, пребывала там, где хранился Ее прообраз – ковчег Завета с манною и скрижалями. Так совершилась вторая тайна на Деве – во время Ее введения во Храм.

    Третье таинство над Ней открылось по достижении Ею совершеннолетия. Ветхий Завет, как известно, не знал состояния девства, посвященного Богу и освященного Законом, так, как знает и понимает его Церковь новозаветная, поэтому Пресвятая Дева Мария, достигнув определенного возраста, по примеру прочих дев, должна была избрать Себе супруга. Но Дева Мария объявила, что Она твердо решилась во всю жизнь не принадлежать никому, кроме единого Бога. Первосвященники оказались в недоумении, как поступить; после совещаний и молитв они положили обручить Ее такому человеку, который согласился бы носить имя мужа, не пользуясь его правами.

    Жребий пал на праведного старца Иосифа, и так Пречистая стала Супругой, не преставая быть Девой, сочетая в Себе таким образом девство и супружество, благословение Ветхого и благодать Нового Завета. Эта тайна обручения служила до времени покровом, необходимым для совершения великой тайны воплощения Сына Божия. А как совершилась самая тайна Боговоплощения, известно из Евангелия. Дева изрекла: Се, Раба Господня (Лк. 1, 38), и сила Вышнего осенила Ее, и Слово стало плотию. Это было таинство из всех таинств, но им не закончились таинства, долженствующие совершиться над Ней. Они только углубились, соделались невидимее, оставаясь весьма назидательными и утешительными для нас.

    За этими таинствами следует и тайна Распятия. На Кресте был не один Сын, но была и Матерь. В продолжение всей жизни Своей Она была на кресте, а особенно – на Голгофе. Иначе и не могло быть. Ведь Сам Божественный Сын Ее сказал: Иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 38). Кто же был достойнее Господа, нежели Матерь Его? Поэтому никто и никогда не носил такого креста в продолжение всей своей жизни, как Преблагословенная Дева Мария.

    Крест Ее слагался не из дерева или вещества, а из тех скорбей и уничижений, в которых пребывала Божия Матерь до самой Своей смерти. Приуготованная явиться Матерью Творца неба и земли и приветствованная Архангелом как благословенная между женами, Она в то же время должна страдать от подозрения со стороны хранителя Своего девства, будто бы Она бракоокрадованная. Не крест ли это?

    Ей приближается время родить Того, Которого Царствию не будет конца, но для семейства их не находится места в гостиницах вифлеемских, и Она рождает Его в вертепе и полагает в яслях. Не крест ли это? Ангелы поют: Слава в вышних Богу (Лк. 2, 14), пастыри и волхвы поклоняются и приносят дары, а злобный Ирод ищет убить Младенца, и им приходится ночью бежать в Египет. Разве это не крест? А на Голгофе что чувствовало Ее чистое сердце, когда Сын Ее в муках вопиял: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Здесь, без сомнения, исполнилось во всей силе ужасное предсказание Симеона: И Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк. 2, 35).

    За тайной распятия последовало усыновление Богородице Христова ученика Иоанна и введение Ее как матери этого Апостола в его дом. Так во всю жизнь Свою предопределено было Ей пребывать в неизвестности, неся долю простой смиренной христианки. И в этом заключалась великая Божественная тайна. Ведь не без значения были сказаны эти удивительные слова со Креста: Жено! се, сын Твой (Ин. 19, 26). Ими и определялся характер всей дальнейшей жизни Богоматери. Когда Божество Сына, с Воскресением и вознесением Его на небо, открылось во всей силе, когда мир начал преклоняться пред именем Распятого, тогда Матери Иисусовой естественно предстояла величайшая честь и слава, подобающая Матери Сына Божия, Спасителя всех человеков. Никто, без сомнения, не мог быть достойнее Марии всякой хвалы, всякого почитания. Однако слава и честь, воздаваемые Пресвятой Деве в продолжение земной жизни Ее, лишили бы Матерь точнейшего сходства с Божественным Сыном, Который до конца жизни Своей не имел где главы приклонить; сопровождалось бы такое прославление Ее и некоторыми неудобствами в деле распространения Евангелия.

    Дорогие братия и сестры, Святая Церковь повелевает нам не скорбеть в день Успения Божией Матери, а радоваться, потому что в такой дивной кончине Преблагословенной Девы к утешению всех явилась с особенным торжеством сила Господа, Который смертию Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительнейшей сделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной. Здесь – первая причина нашей радости.

    Во-вторых, мы радуемся о Сам!ой Пречистой, ибо Она после скорбей и страданий, которыми, по предсказанию праведного Симеона, преисполнена была Ее жизнь, наконец получила награду, соответствующую Ее добродетели. Пречистая Дева до самой блаженной кончины Своей умаляла Себя, смирялась, терпела; но с этих пор, со дня Ее Успения, начинается и Ее возвеличение и прославление. Таким образом при гробе Богоматери обнаружилось новое значение смерти, данное ей Воскресшим из гроба: будучи доселе наказанием за грех, она сделалась теперь свидетельницей добродетели, наградой за подвиги, совершенные в жизни.

    Третью причину радости изъясняет церковная песнь: В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста (Кондак Успения.- Ред.). Если при жизни Своей Она была Ходатаицей за бедных пред Сыном Своим, то по преставлении Ее и вознесении на небо во всей силе стали исполняться сказанные Ею в утешение скорбевшим об Ее отшествии слова: "Не оставлю вас в сиротстве по Моем преставлении – не только вас, но и мир буду посещать, назирать и помогать бедным". По Своем преставлении Пресвятая Дева стала могущественнейшей Предстательницей и Заступницей за всех, поистине Матерью всего христианского мира.

    Воспоминая, дорогие братия и сестры, блаженную кончину Богоматери, мы должны позаботиться о том, чтобы и себя достойно приготовить к смерти, чтобы встретить нам ее не со страхом, но с радостью; а для этого нужно постоянное памятование о ней. Это памятование будет постепенно приготовлять нашу душу к переходу в вечную жизнь, отрешать сердце от всех чувственных страстных земных привязанностей. Святые Отцы говорят: "Кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить".

    Второе средство против страха смерти – чистая совесть. Человек с чистой совестью может спокойно переступить порог вечности – смерть телесную. Такой человек может спокойно сказать с праведным Симеоном: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром (Лк. 2, 29). Но у кого же совесть может быть действительно спокойна? – У того, кто старался жить истинно христианской жизнью, кто был послушным сыном Церкви, кто примирился с Богом и людьми, кто приготовился к смерти таинством Покаяния, которое снимает тяготеющее над совестью бремя грехов, и вкусил в таинстве Причащения Тело и Кровь Христовы.

    Следующее сильное средство для человека против страха смерти – вера его в бессмертие души. Тело разрушается и истлевает, а дух, созданный Богом для бессмертия, остается жить вечно.

    Последнее же и самое могущественное средство есть вера не только в то, что душа бессмертна, но и в то, что будет некогда время, когда она соединится со своим воскресшим, прославленным телом для вечной жизни за гробом – блаженной для праведников, мучительной для грешных. Имея живую веру в эту истину, христианин не только не будет бояться смерти, но и даже с радостью встретит ее, когда она придет к нему. Эта живая вера в существование за гробом вечной блаженной жизни одушевляла бесчисленные сонмы мучеников в первые века христианства и делала смерть для них самым радостным событием, несмотря на страшные мучения.

    Дорогие братия и сестры, взирая на блаженное успение Богоматери, потщимся и сами усердием в добродетельной жизни и презрением к пороку сделать свою кончину мирной. Чем достигла столь блаженной кончины Пресвятая Дева? – Чистотой целомудрия, строгостью воздержания, постоянством в молитве, смирением и терпением в трудных обстоятельствах, упованием на Промысл Божий. Поэтому, подражая примеру Богоматери, идите путем тесным, который приводит к вечной жизни.

    Да, действительно, на этом пути необходимо терпение. И потому, укрепляясь надеждою на Бога, терпите в счастье, чтобы не увлечься обольщением, терпите и в несчастье, чтобы не впасть в малодушие среди тяжких испытаний. Терпите все скорби и болезни и все трудности, какие надобно терпеть, чтобы устоять на праведном пути. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22). Так поступая, каждый из нас будет иметь истинный мир в душе и надежду блаженной мирной кончины; последний час не будет страшить нас, и конец настоящей жизни станет для нас началом жизни вечной, и гроб – лествицею к небу.

    Празднование икон Божией Матери «Беседная» (1383) и «Нарвская» (1558)

    Беседной икона названа оттого, что на ней изображена Божия Матерь, беседующая с пономарём Георгием (по прозванию Юрыш). На иконе также изображён святитель Николай Мирликийский. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в 1383 году.

    Перед освящением третьего по счёту храма, построенного по реке Тихвинке, где явилась чудотворная икона, пономарь Георгий был послан оповестить жителей окрестных сёл о времени освящения храма и установки креста на куполе. Возвращаясь обратно, пономарь в 3-х верстах от храма увидел Божию Матерь, сидящую на сосновом бревне, а рядом с Ней святителя Николая. Богородица велела Юрышу передать строителям церкви, чтобы они установили на куполе не железный крест, а деревянный: «Понеже Сын Мой и Бог распят был на кресте деревянном, а не железном».

    О явлении Богородицы и Её словах Юрыш поведал священству и народу, но никто ему не поверил, но вскоре все получили вразумление. Во время установки железного креста неожиданно поднявшийся вихрь сорвал с купола воздвигающего крест человека и невредимым опустил на землю. После такого знамения на купол установили деревянный крест.

    На месте явления Божией Матери и святителя Николая пономарю Юрошу была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Из бревна, на котором восседала Богородица, был сделан крест. В 1515 году по приказанию великого князя Василия Иоанновича была построена деревянная церковь и основан Никольско-Беседный монастырь. После революции монастырь был разрушен.

    Икона «Беседная» являет собой пример доступности Богородицы каждому смертному человеку, если он искренней молитвой, идущей от души, жаждет божественного общения. Сначала сюжет о явлении Божией Матери помещался на клеймах Тихвинской иконы, а с XVII века стал изображаться отдельно в качестве иконы, получившей также название «Явление Богоматери и святителя Николая пономарю Юрышу».

    Нарвская икона Божией Матери

    Нарвская икона Божией Матери

    Нарвская икона Божией Матери

    Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона Святителя Николая Чудотворца были найдены среди пепла невредимыми.

    Православный календарь

    Наши партнёры

    Навигация по сайту

    Контактная информация

    • Наш адрес: 115184, Москва, Средний Овчинниковский пер., 12
    • Эл.почта:[email protected]
    • Порядок пожертвования

    (c) 2005-2017 РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 20
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here