Молитва к святой емилии кесарийской

Религиозное чтение: молитва к святой емилии кесарийской в помощь нашим читателям.

Емилия Кесарийская

Емилия Кесарийская – христианская святая, родилась в Кесарии (древний город на территории современного Израиля) в богатой семье. С юности отличалась глубокой верой и хотела принять обет безбрачия. В то время молодых девушек похищали и насильно выдавали замуж. Чтобы избежать этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, благочестивого и образованного человека, который позже стал священником. Вместе они вели добродетельную жизнь, заботясь о бедных и нуждающихся. Они воспитали десятерых детей, пять из которых были причислены к лику святых: святитель Василий Великий, преподобная Макрина, святитель Григорий Нисский, святитель Петр, праведная Феозва.

После смерти мужа, святая Емилия вместе с дочерью Макриной, приняли монашество. Поселившись в обители на берегу реки Ирис (территория современной Турции), они служили Господу проводя время в посте и молитве.

Святая Емилия скончалась в возрасте 73 лет. Ее старшая дочь Макрина и младший сын Петр ухаживали за матерью до последней минуты. Лежа на смертном одре, Емилия обратилась к Господу с просьбой принять от нее жертву: начаток – первороженную дочь, и десятину – последнего сына,- как сказано в Ветхом завете.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва к святой емилии кесарийской

Январь 13th 2016 –

Память 1/14 января

В благочестивой христианской семье в Кесарии приблизительно в 305 году родилась девочка, и дали ей имя Емилия (Эмилия, Эммелия; греч. ᾿Εμμελία, ᾿Εμμέλιον).

Родители новорожденной были людьми богатыми – им принадлежали обширные земельные владения в ряде провинций в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, и многие желали видеть ее своей супругой. Но, будучи глубоко верующей, девушка готовила себя к безбрачию. Однако жизнь повернула все иначе.

Попав под гнев императора Лициния, родители Емилии были лишены имущества и жизни. Рано осиротев, девушка вынуждена была, во избежании возможного похищения и посягательств на ее честь, выйти замуж. Её избранником стал адвокат и преподаватель риторики Василий, который был известен как образованный и благочестивый человек.

Родители мужа также были подвергнуты гонениям за христианскую веру и лишены почти всего своего состояния. По словам Григория Богослова, этот брак состоял не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели, выраженном в заботе о нищих, в странноприимстве, в очищении души посредством воздержания. За добрые дела супруги были вознаграждены – не было в том краю никого богаче их. Емилия с согласия мужа кормила бедных, помогала больным, делала пожертвования храмам.

Но не это прославило святую Емилию. Она стала образцом матери, воспитавшей своих детей (а их было 9 или 10) в духе христианского благочестия и добродетели. Хотелось бы, чтобы и современные родители следовали этому образцу.

Будучи беременной первой дочерью Макриной Емилия увидела во сне благообразного старца, который подошел к будто бы уже родившейся девочке и трижды назвал ее Феклой. Ребенок родился быстро и легко, сразу после пробуждения матери. Сон был понят, как предсказание о будущих достоинствах дочери, равных достоинствам святой первомученицы Фёклы. В дом была призвана кормилица, но ребенок не сходил с рук матери и был покоен только рядом с ней. «Других детей носила я лишь некоторое время, — вспоминала Емилия, — а с Макриною не разлучалась никогда». Так они и шли по жизни вместе. Емилия нежно любила дочь и, понимая всю материнскую ответственность, серьезно отнеслась к воспитанию своего ребенка. В последствии она приняла его за образец, по которому воспитывала других детей.

Учебными книгами были не сказки и басни, а псалмы Давида и притчи Соломона. Из них выбирала она некоторые места молитвенные или хвалебные, или с уроками жизненной мудрости, и заставляла выучивать их наизусть. А всё, что могло оставить в юной душе следы безнравственного и гнилостного, мать удаляла от взора и слуха детей. Также она обучала дочерей и сыновей ведению хозяйства и рукоделию. После домашних дел водила детей в храм Божий слушать священные песни и молитвы. Результатом такого благочестивого воспитания стало то, что все дети Емилии стали достойнейшими из людей. Пятеро из них причислены к лику святых: святитель Василий Великий,святитель Григорий Нисский, святитель Петр Севастийский, блаженная Феозва (Феосевия) и преподобная Макрина. Последняя оказала огромное влияние на нравственный быт всей семьи. Когда родился младший из детей Петр, ушел из жизни муж Емилии Василий. Макрина помогала матери вести домашнее хозяйство и заниматься воспитанием младших братьев и сестер и оказала огромное влияние на дальнейших их рост в христианской вере.

Связь матери и дочери была очень тесная. Они практическти не разлучались. Когда дети выросли старшая дочь убедила мать удалиться в имение Анниса в Понте на берегу реки Ирис (современная Сев. Турция) и вести там монашеский образ жизни. Так они основали обитель, куда последовали за ними многие их бывшие служанки, ставшие им подругами. Последние свои земные дни провела Емилия в молитвах о своих детях. Проводили ее в последний путь старшая дочь Макрина и младший сын Пётр. Относительно даты смерти святой Емилии нет единого мнения.

Архиепископ Филарет (Гумилевский) полагает, что она умерла 8 мая (21 мая) 375 года. Эта дата также считается днем памяти святой.

Память святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV)

Память 1 января/ 14 января

Родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии.

В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Ликинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек.

Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей.

Сын Емилии Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении, после чего сподобился блаженной кончины. Другой сын, Никифор, умер в раннем возрасте. Имена остальных детей Емилии неизвестны. Предполагают, что некоторые из них впоследствии приняли монашество.

После смерти отца старшая дочь Макрина помогала Емилии вести домашнее хозяйство; когда дети выросли, она убедила мать обратиться к монашескому образу жизни. Вместе они удалились в отдаленное имение на берегу реки Ирис, в современной Турции, и основали там обитель. Некоторые и из отпущенных ими рабынь захотели вместе с ними отречься от мира и пойти в монастырь, и всё у них было общее: одна келья, один стол, одни одежды; всё, нужное для жизни у них было поровну; они служили Господу единодушно, в смирении, кротости и любви, и не было у них ни гнева, ни зависти, ни ненависти, ни презрения, ничего такого, что не было бы угодно Богу. Одно постоянное было у них дело – богомыслие и молитва, а попечение и труды для нужд тела они считали неважными подельями, а не самым делом.

Дожив до преклонных лет, Емилия приблизилась к кончине. Узнав, что она находится на смертном одре, к ней в обитель пришел ее младший сын Петр и вместе со святой Макриной стал ухаживать за матерью во время ее болезни. При самом же разлучении с телом у постели умирающей с обеих сторон сидели Макрина и Петр, и называли по именам остальных братьев и сестер, а она всем, как сокровище, оставляла свое материнское благословение. Потом, положив одну руку на Макрину, а другую на Петра, она сказала, обратившись к Господу:

С этими словами она скончалась. Ей было тогда 73 года.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

+7 (8452) 28-30-32, 23-04-38,

Главный редактор портала “Православие и современность” игумен Нектарий (Морозов)

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт “Православие и современность”.

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

БАННЕРЫ

Сделано с любовью:

©2004—2017 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии – Все права защищены

Святая Емилия Кесарийская (Капподакийская)

Святая Емилия Кесарийская – христианская святая, жившая в 4-ом веке в Кесарии Капподакийской. Главным образом она известна как христианская мать, давшая миру десять детей, пять из которых были причислены к лику святых – Василия Великого , Григория Нисского , Петра Севастийского , преподобную Макрину и блаженную Феосевию.

Емилия была дочерью богатых и знатных родителей, владевших большим количеством земель в Кесарии. Однако, рано уверовав в Иисуса Христа, он была равнодушна к земным благам и вела вместе со своим мужем иереем Василием благочестивый образ жизни, жертвуя много денег на храмы и помогая бедным.

Святая Емилия мирно скончалась в возрасте 73 лет.

Чтимые иконы святой Емилии Капподокийской и день памяти святой

Празднование в честь святой Емилии Кесарийской совершается один раз в год – 14 января (1 января по старому стилю). Дата эта приурочена к дню смерти святой.

Иконы, скульптуры и места поклонения святой Емилии Кесарийской

Наиболее часто образ святой Емилии Кесарийской можно встретить на иконе «Семейство святого Василия Великого».

В Москве такой образ есть в храме Трех Святителей. Он находится на территории гимназии Греко-латинского кабинета Шичалина (Орлово-Давыдовский переулок, 5).

Еще одна современная икона святой Емилии и ее семьи есть в иконостасе московского старинного храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве (Мосфильмовская улица, 18а).

В чем помогает и о чем молиться перед иконой святой Емилии Кесарийской?

К Емилии Кесарийской обращаются с молитвами о помощи в воспитании своих детей. Ее молят о том, чтобы дать детям в первую очередь правильное духовное воспитание, воспитать их в мире, дружбе и почтении к своим родителям.

Святую Емилию просят также о ходатайстве перед Богом о создании и укреплении семьи, даровании детей и семейной жизни в полном согласии.

Святая Емилия Кесарийская является небесной покровительницей и божией заступницей всех женщин, носящих имя Эмилия.

Молитва святой Емилии Кесарийской

Молитва первая

Угодница Божия Емилия, поминай в благоприятных твоих молитвах перед Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Молитва вторая

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Емилия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Житие святой Емилии Кесарийской

Святая Эмилия родилась в начале 4-го века в Кесарии Капподакийской (ныне город Кайсери, территория современной Турции). Точная дата ее рождения неизвестна. Приблизительно она родилась в период между 305 и 315 годами. Ее родители были очень богатыми и знатными людьми, поэтому девочка с детства была окружена всеми земными благами. Однако все это было ей не интересно, так как с малых лет она глубоко уверовала в Бога и устремилась к небесным, а не земным благам.

Несмотря на свою необычайную красоту, Эмилия собиралась прожить безбрачную жизнь. Однако, ее отец-христианин рано ушел из жизни – он был зверски замучен слугами императора-язычника Ликиния. После этого Эмилию как многих одиноких девиц в те времена, ждало насильственное замужество. Чтобы не допустить этого, она сама выбрала себе мужа – благочестивого адвоката Василия и поспешно вышла за него замуж. Через несколько лет Василий стал иереем.

Оба супруга вели очень благочестивую жизнь, во всем поддерживая друг друга и помогая другим. Много сил и средств они жертвовали на помощь больным и обездоленным. За это Бог дал им 10 прекрасных детей, пять из которых были причислены к лику святых – Василий Великий , Григорий Нисский , Петр Севастийский , преподобная Макрина и блаженная Феосевия (самым известным из них, пожалуй, является христианский богослов – святой Василий Великий). Еще один сын святой Емилии, Навкратий, умер в возрасте 27 лет, прожив до этого несколько лет в уединенном месте, молясь Богу и соблюдая строгий пост. Пятый сын, Никифор, умер совсем маленьким. О других детях, к сожаленью, до наших дней не сохранилось никаких сведений.

Будучи уже в преклонном возрасте святая Емилия приняла монашеский постриг вместе со своей дочерью Макриной. Предполагается, что именно дочь уговорила Емилию пойти на этот шаг. Затем обе женщины ушли жить в одну отдаленную христианскую обитель. Прожив в ней несколько лет в непрестанных постах и молитвах, святая Емилия Кесарийская в возрасте 73 лет мирно отошла к Богу. Известно также, что во время смерти рядом с ней были ее дети Макрина и Петр. Случилось это в 383 году.

ЕМИЛИЯ КЕСАРИЙСКАЯ

Родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии.

В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец её принял мученическую смерть при императоре Ликинии. В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем. Василий был известен как образованный и благочестивый человек.

Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей.

Сын Емилии Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении, после чего сподобился блаженной кончины. Другой сын, Никифор, умер в раннем возрасте. Имена остальных детей Емилии неизвестны. Предполагают, что некоторые из них впоследствии приняли монашество.

После смерти отца старшая дочь Макрина помогала Емилии вести домашнее хозяйство; когда дети выросли, она убедила мать обратиться к монашескому образу жизни. Вместе они удалились в отдалённое имение на берегу реки Ирис, в современной Турции, и основали там обитель. Некоторые и из отпущенных ими рабынь захотели вместе с ними отречься от мира и пойти в монастырь, и всё у них было общее: одна келья, один стол, одни одежды; всё, нужное для жизни, у них было поровну; они служили Господу единодушно, в смирении, кротости и любви, и не было у них ни гнева, ни зависти, ни ненависти, ни презрения, ничего такого, что не было бы угодно Богу. Одно постоянное было у них дело – богомыслие и молитва, а попечение и труды для нужд тела они считали неважными подельями, а не самым делом.

Дожив до преклонных лет, Емилия приблизилась к кончине. Узнав, что она находится на смертном одре, к ней в обитель пришёл её младший сын Петр и вместе со святой Макриной стал ухаживать за матерью во время её болезни. При самом же разлучении с телом у постели умирающей с обеих сторон сидели Макрина и Петр и называли по именам остальных братьев и сестёр, а она всем, как сокровище, оставляла своё материнское благословение. Потом, положив одну руку на Макрину, а другую на Петра, она сказала, обратившись к Господу:

С этими словами она скончалась. Ей было тогда 73 года.

14 января. Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Суббота по Рождестве Христовом

Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

Прмч. Иеремии Леонова (1918); сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила Блейве и Николая Бежаницкого пресвитеров (1919); сщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна Смирнова, Александра Иванова, Иоанна Сульдина, Александра Органова, Вячеслава Инфантова, Василия Витевского и Иакова Алферова пресвитеров (1938).

На Престо́ле огнезра́чнем/ в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом,/ благоволи́л еси́ роди́тися на земли́/ от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се,/ сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный./ Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту,/ сла́ва смотре́нию Твоему́,// сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

Всех Госпо́дь обре́зание терпи́т/ и челове́ческая прегреше́ния, я́ко Благ, обре́зует,/ дае́т спасе́ние днесь ми́ру./ Ра́дуется же в Вы́шних и Созда́телев иера́рх,// и светоно́сный, боже́ственный таи́нник Христо́в Васи́лий.

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́,/ я́ко прие́мшую сло́во твое́,/ и́мже боголе́пно научи́л еси́,/ естество́ су́щих уясни́л еси́,/ челове́ческия обы́чаи украси́л еси́,/ ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое Це́ркве,/ подая́ всем некра́домое госпо́дьство челове́ком,// запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.

Празднуется 1 января

Принадлежит к числу великих праздников.

Память 1 января, 19 января (Греч. – Воспоминание чуда отверзения церковных дверей молитвою свт. Василия Великого в Никее), в Соборе Трех святителей и вместе со своей святой семьей (в Неделю по Богоявлении) (Греч.)

В 371 году Василий Великий по случаю одного церковного празднества говорил большую проповедь богословского содержания. Не желая сразу отталкивать тех полуариан, которые были готовы признать божество Сына Божия, но не решались присвоить того же достоинства и Духу Святому, Святитель, говоря о третьем Лице Св. Троицы, ни разу не назвал его прямо Богом. Молва об этом вызвала большое негодование в разных местах. Самого Василия Великого, а также и свт. Григория Назианзина, пытавшегося защитить своего друга, стали обвинять не только в малодушии, но и прямо в вероотступничестве. Однако величайший в то время богословский авторитет, св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский (вскоре после того скончавшийся), успел письменно засвидетельствовать в самых уважительных словах безупречное православие Василия Великого и правильность его образа действий.

Пре­по­доб­но­му­че­ник Иере­мия (в ми­ру Иван Ми­хай­ло­вич Лео­нов) ро­дил­ся 1 ян­ва­ря 1876 го­да в се­ле Гав­ри­ло­поль­ском За­рай­ско­го уез­да Кур­лянд­ской гу­бер­нии. Он окон­чил Ви­лен­ское тех­ни­че­ское учи­ли­ще и мо­на­стыр­скую бо­го­слов­скую шко­лу и 12 фев­ра­ля 1908 го­да по­сту­пил в Ва­ла­ам­ский мо­на­стырь. 2 июня 1910 го­да Иван Ми­хай­ло­вич был за­чис­лен в по­слуш­ни­ки и 4 ав­гу­ста 1912 го­да по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Иере­мия. По­слу­ша­ние про­хо­дил в сле­сар­ной ма­стер­ской и был неко­то­рое вре­мя ее смот­ри­те­лем. В 1917 го­ду он был от­пу­щен в от­пуск и на­хо­дил­ся в Цен­траль­ной Рос­сии. По све­де­ни­ям, по­лу­чен­ным вско­ре на­сель­ни­ка­ми оби­те­ли, мо­нах Иере­мия был убит без­бож­ни­ка­ми-боль­ше­ви­ка­ми в 1918 го­ду во вре­мя на­чав­ших­ся в Рос­сии го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here