Молитва канавки божьей матери

Религиозное чтение: молитва канавки божьей матери в помощь нашим читателям.

Публикации

Так называют Православные Святую Канавку в Дивеево.

— так называют Православные Святую Канавку в Дивеево

Стена от земли до неба

На Руси много замечательных монастырей, но Канавка — только в Дивеево. Пройдешь по ней, прочтешь сто пятьдесят молитв «Богородице Дево», и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим, и Афон, и Киев…». Значит, более святого места, чем эти восемьсот метров Канавки, у нас нет. Именно про Канавку заповедал Батюшка Серафим: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».

Уже встала Канавка от земли до неба! Молитвы паломников и насельниц монастыря словно незримой стеной до самого неба ограждают не только Дивеево, но и всю Россию! В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) — столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит. Много это или мало? И много, и мало. Много — потому что еще совсем недавно цифра эта была раза в три меньше. А мало — потому что всю Россию нужно через Канавку провести, а Россия большая! По тысяче в день — и за сто лет весь народ наш через эти восемьсот метров благодати не проведешь… Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города и веси. И принесли туда Дивеевскую благодать. А то и земельку со Святой Канавки! Трудно будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст!

Много святых мест на Руси, но только в Дивеево Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом сказала — через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский старец, чтобы паломники обязательно пробыли в монастыре не менее суток, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы — аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит, молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно, Царица Небесная возле тебя прошла… Вот и мне, грешному, посчастливилось накануне праздника Ее Успения войти в эту волну тонкого благоуханного аромата. Случилось это напротив бывшей дивеевской школы, где сейчас создают монастырскую больницу. Недолгое было чудо, всего в несколько шагов, но безконечно для меня дорогое…

В Дивеево много тайн. Но тайна Канавки, быть может, из них самая великая. Почему именно эту землю выбрала в Свой Четвертый удел Богородица? Маленькую деревеньку в центре России, когда-то за помощь в войне с казанцами отданную Грозным Царем «на кормление» астраханскому хану Дивею… Но — выбрана именно эта земля. Когда-то Канавка опоясывала весь монастырь, включала и Мельничную общину, и другие строения. Сейчас Дивеевский монастырь разросся. Но сердце его по-прежнему внутри Канавки, под защитой ее. Вот почему называют Канавку Поясом Богородицы. Но не один монастырь — вся Великая и Малая и Белая Русь опоясаны ею! А некоторые и вовсе говорят (без достаточных на то оснований), что если на Канавку сверху смотреть, то узришь в ее очертаниях — очертания будущей России, той, что останется после войны с китайцами или с кем-то из западных соседей: Московское Царство в его прежних границах… Но только я так не думаю, и сравнение это, скорее всего, хромает. Не будет Россия Московией! Слишком много святынь во всех частях нашей родины. Не мы — так Небожители наши за нас постоят…

Недавно дивеевские насельницы были поражены — один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, — чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав — от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет — и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка. Может быть, и они получают свою меру благодати…

А в последний день моего паломничества в Дивеево, в самый Праздник Успения, видел я, как на Канавке отчаянно боролась с бесом одержимая молодая женщина. Шла, упорно читая молитву. Останавливалась, неестественно громко икала, сотрясаясь всем телом, и снова шла, читая молитву. Вновь останавливалась, слишком широко раскрывая рот, зевала, и снова шла… Смотреть на это было тяжело, но поразило упорство женщины. Не бегом, а медленно, с желанием исцелиться, шла она по святой мостовой. Надеюсь — дойдет она до конца. И бесу станет не так уютно в ее молодом еще, но, видно, уже сильно нагрешившем теле…

«Тут стопочки Богородицы прошли…»

По Канавке мало просто пройти. Нужно еще успеть прочитать сто пятьдесят молитв Богородице. А это совсем не так просто, как кажется. Кто-то пройдет быстро, и глядь, вот уже конец пути, а он и сотню молитв не прочел… Значит, еще не готов, не угомонился по жизни, и нужно приехать сюда еще раз. Чтобы уже по-другому весь этот путь пройти. Одни идут медленно-медленно, никуда не спеша. Эти — успеют. Другие торопятся, им все времени нет на молитву. Канавка — как жизнь: одни выходят в путь раньше, а приходят позже других. А другие, напротив, ранние, пробежали всех быстрее и не в срок закончили путь. Кто-то идет не спеша, кроткими шажками, словно плывет по Канавке. Кто-то идет деловым шагом, устремленный вперед. Глядь, а впереди и нет ничего. Все! Приехали… И только монахини идут по канавке особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти — всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва! А опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают. И все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с остановками. Помолятся за живых, и дальше идут. Потом опять постоят, помянут усопших… И все — спешащие и неторопливые — дойдут до конца в свой, отмеренный только им, срок.

…Звонко стучат по этой святой мостовой каблучки-«шпильки» молодых столичных туристок. Глухим стуком отдаются тяжелые сапоги кондовых бородатых паломников. «Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле строгие монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то подметает Канавку брюхом, упорно ползя вперед. И все — правы, кто пришел сюда. Сколько же

пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки… Но самое главное — тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе.

Альтернативный «Крестный ход»

Неисчерпаемое чудес море

Исцеления на Канавке

Канавку он прошел гораздо быстрее, чем можно было предположить по его состоянию. Спускался он с Канавки, наступая на больную ногу и прихрамывая. У Поклонного Креста в конце Канавки он молился, крестился и вытирал слезы.

Мы разговорились. Этого раба Божия зовут Сергей. В 2000 году он с родителями попал в аварию. Родители разбились насмерть, а ему врачи сказали, что он ходить не будет.

Он прочитал книгу про Дивеево и с надеждой на исцеление приехал сюда из Красноярска. Я тоже приехал в Дивеево из этого города и стал расспрашивать Сергея, из какого он района и с какой улицы. Оказалось, что в Красноярске мы жили в одном районе, который называется Зеленая роща.

Так, разговаривая, мы пошли вместе. Я забрал у него костыли и повел за одну руку. Вскоре и руку убрал, и он без помощи, прихрамывая, шел весь путь по монастырю от Канавки до ворот у гостиницы «Московская».

Сергей все время повторял, что все происшедшее с ним — это сон. Потом вдруг остановился, поднял руки кверху и стал выкрикивать: «Аллилуиа». Он хвалил Отца Небесного, славил Иисуса Христа и говорил, что теперь весь Красноярск узнает о том, что произошло здесь с ним и все люди приедут сюда исцеляться.

Я спросил, как он на Канавке молился. Сергей ответил, что молиться не умеет, а на Канавке просил: «Отец Небесный, исцели, Иисус Христос, исцели».

Так проводил я счастливого исцеленного хромого, но долго еще на душе была радость, как будто вместе с Сергеем исцелился и я, раб Божий Николай.

Свидетельство сотрудника охраны порядка.

26 июня в 21.35 во время дежурства у восточных ворот я услышал волчий вой со стороны Канавки. Выла женщина лет 55-60, которую вели по Канавке двое мужчин. Женщина вырывалась от них, кричала: «Отпустите меня, мучители. Пресвятая Богородица, спаси меня». Вид ее был страшен. Минут через пятнадцать она обмякла и легла на Канавке. Через некоторое время поднялась и была уже спокойна; она как будто бы очнулась. Сопровождавшие ее мужчины, две молодые девушки и сама женщина, став на колени, усиленно молились.

Свидетелями этого события были человек тридцать-пятьдесят. Исцеленная женщина была из Белгородской группы. Накануне я видел, как она, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима, хрюкала.

Свидетельство сотрудника охраны порядка.

Дивна ты, святая земля Дивеевская! И хотя далека ты от той земли, по которой ходил Богочеловек Христос, но словно и про тебя было сказано Им: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 5). И потому не иссякает сюда людской поток. И уже скоро, наверное, мы узрим, как исполнится еще одно пророчество Преподобного Серафима об этой земле: монастырь будет Лаврой, Дивеево станет городом, а Арзамас — губернией… А Канавка так и останется Поясом Богородицы. На все времена — до конца света.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Святая Канавка Пресвятой Богородицы в Дивеево

Святая канавка в Дивеевской обители является единственным в России уделом Святой Богородицы. Всего таких мест на земле, находящихся под ее особым покровительством, четыре. Святая канавка в Дивеево уже много лет является местом паломничества. Среди приезжих есть не только те, кто стремится духовно очиститься, но и те, кто страстно жаждет исполнения своего самого заветного желания. Канавка Пресвятой Богородицы каждому позволяет обрести то, что он ищет.

Еще батюшка Серафим Саровский, принимавший непосредственное участие в устройстве канавки, говорил, что эту землю в Дивеево Богородица сама взяла в удел. По его словам, эту канавку Божьей Матери сам антихрист не сможет перепрыгнуть.

История святого места

Дивеевский монастырь был создан после явления батюшке Серафиму 25 ноября 1823 года самой Божьей матери. Она указала место, где должна была появиться обитель, вокруг которой следовало проложить канаву и обнести высоким валом. В начале 1833 года строительство было завершено. Сама канавка приобрела форму семиугольника 777 метров в длину. Канавка прошла по шести сторонам семиугольника, последнюю сторону оставили для большого собора в честь иконы Божьей Матери Умиление.

Со смертью Серафима Саровского для обители наступил период первых испытаний. За канавкой Божьей Матери перестали ухаживать. По ней стали ходить, не оказывая уважения, ездить на экипажах. Некоторые строения снесли, а новые постройки монастыря предпочитали возводить за пределами Канавки.

С 1850 года сестры начали ежедневно ходить по Канавке и читать 150 раз молитву Богородице Дево, радуйся. Все мосты были убраны, а сама канавка расчищена. По валу шла аккуратная дорожка, вокруг которой росли кустарники и цветы. За ними также тщательно ухаживали. Слава о целебной земле и растениях с Канавки Божьей Матери к началу 20 века облетела всю Россию. Тысячи людей начали приезжать за исцелением в Преображенскую церковь и к Канавке Царицы Небесной.

В 1927 Дивеевская канавка и монастырь новой властью были официально закрыты. Сестер выслали на поселения, а несогласных отправили в лагеря. Постройки монастыря использовались, как квартиры и административные учреждения. Ремонт строений в период советской власти не проводился, поэтому многие постройки были уничтожены. Однако, многие верующие даже в годы гонений на Церковь продолжали приходить к святому месту и читать молитву, рискуя быть отправленными в лагеря. На территории монастыря были устроены пивные ларьки, но даже завсегдатаи опасались задерживаться после появления трех благообразных старушек на одной из лавочек. Многие были уверены, что это три блаженные, на могилах которых новая власть поставила питейные заведения.

80-е годы 20-го века принесли Дивеевской обители возрождение. После длительного перерыва истинные верующие собрались в обители, чтобы торжественно отметить тысячелетие Крещения Руси. Уже в 1989 году церкви вернули Свято-Троицкий храм, а через 2 года мощи Серафима Саровского были перенесены в монастырь. Сама канавка была полностью восстановлена к 2000 году.

Паломничество

Приезжают к храму и туристы. Троицкий собор в салатовых цветах с его большой мощенной площади в обрамлении ажурных чугунных ворот является завораживающим и одновременно впечатляющим зрелищем. Преображенский собор, укутанный яркими цветниками, притягивает своими округлыми формами. Купола на соборе ослепительно сияют даже в непогоду.

Многие побывавшие в монастыре утверждают, что от Троицкого собора исходит мужская сила, от Преображенского – женская. Возможно, это связано с архитектурными особенностями собора:

  • Троицкий выглядит прямым, немного угловатым с серо-стальными маковками;
  • Преображенский выглядит стройным и мягким благодаря белоснежным стенам и золотым куполам.

Святую канавку проходят не торопясь, читая молитву Пресвятой Богородице 150 раз. По пути останавливаются, чтобы помолиться за здравствующих и усопших. Канавка очень длинная, но начинать читать молитвы необходимо с самого первого шага. Иначе не успеть.

Специально для гостей на территории монастыря работают трапезные, чтобы многочисленных гостей и туристов ничто не отвлекало от истинной цели приезда. Для тех, кто планирует задержаться в Дивеево, несколько гостиниц, расположенных рядом с монастырем, готовы предоставить номера за небольшую плату.

Что привезти домой из Дивеева

Истинные верующие и даже туристы привозят из Дивеевского монастыря:

  1. Иконы.
  2. Масло. В Преображенском соборе наливают маслице, освященное на мощах преподобного Серафима и блаженных святых матушек. Достаточно добавить всего одну каплю этого масла к обычному, чтобы придать ему благодатные свойства. Бутылочки для маслица продают здесь же, но можно приехать и со своей.
  3. Сухарики Серафима Саровского. Горсточку сухариков насыпают каждому в небольшой часовне имени отца Серафима, расположенной в конце Святой канавки Божьей Матери. Сухарики изготавливаются из небольших кусочков ржаного хлеба. Традиция раздавать такие сухарики появилась в монастыре после кончины батюшки Серафима, в память о нем. Сам отец Серафим вместе со своим благословением раздавал такие сухарики всем, кто приходил к нему. Многие паломники из разных городов сообщают, что с этими сухариками в их жизни были связаны необычные случаи и чудесные исцеления. Сухарики раздаются в монастыре бесплатно. Свои пожертвования паломники могут оставить в специальном ящичке.
  4. Травы с Канавки. Все растения, произрастающие вокруг тропинки, почитаются за святые. Им приписывается способность помогать в лечении самых разных заболеваний.
  5. Землю с Канавки. Ее берут из насыпи, что осталась на месте, где была возведена самая первая монастырская Мельница. Эта земля имеет способность очищать помещения от всего нечистого. Для того чтобы очистить и защитить свою территорию, достаточно смешать небольшую часть этой земли с обычной чистой землей или речным песком, а затем оставить в нужном месте. В монастыре настаивают на том, чтобы братья брали не более одной горсти такой земли дабы обеспечить ею всех желающих
  6. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Автором уникальной книги является митрополит Серафим. В ней рассказывается не только об истории святого места, но и о чудесных исцелениях на его территории.

Святая Канавка в Дивеево место уникальное. В нем невероятным образом сочетается прошлое и настоящее, традиции, наука и чудесное. В этом месте не принято просить, но каждый гость, пришедший с открытым сердцем, уходит щедро одаренным. Никто не может остаться равнодушным и не увезти с собой на память фото или видео этого чудесного места.

Молитва канавки божьей матери

Форум ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА – ПАСХА СВЯТОЙ РУСИ // Православный сайт Tainadiveevo.ru

Благовестие о Воскресении Преподобного Серафима Саровского. Воскресение Святой Руси. Последнее Православное Царство. Покаяние. Пасха Святой Руси

  • Текущее время: 18 дек 2017, 01:33
  • Часовой пояс: UTC+04:00

Канавка Царицы Небесной

Канавка Царицы Небесной

– так называют Православные Святую Канавку в Дивеево

На Руси много замечательных монастырей, но Канавка – только в Дивеево. Пройдешь по ней, прочтешь сто пятьдесят молитв «Богородице Дево», и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим, и Афон, и Киев…». Значит, более святого места, чем эти восемьсот метров Канавки, у нас нет. Именно про Канавку заповедал Батюшка Серафим: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».

Уже встала Канавка от земли до неба! Молитвы паломников и насельниц монастыря словно незримой стеной до самого неба ограждают не только Дивеево, но и всю Россию! В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) – столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит. Много это или мало? И много, и мало. Много – потому что еще совсем недавно цифра эта была раза в три меньше. А мало – потому что всю Россию нужно через Канавку провести, а Россия большая! По тысяче в день – и за сто лет весь народ наш через эти восемьсот метров благодати не проведешь… Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города и веси. И принесли туда Дивеевскую благодать. А то и земельку со Святой Канавки! Трудно будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст!

Много святых мест на Руси, но только в Дивеево Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом сказала – через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский старец, чтобы паломники обязательно пробыли в монастыре не менее суток, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы – аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит, молишься, и вдруг – словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно, Царица Небесная возле тебя прошла… Вот и мне, грешному, посчастливилось накануне праздника Ее Успения войти в эту волну тонкого благоуханного аромата. Случилось это напротив бывшей дивеевской школы, где сейчас создают монастырскую больницу. Недолгое было чудо, всего в несколько шагов, но безконечно для меня дорогое…

В Дивеево много тайн. Но тайна Канавки, быть может, из них самая великая. Почему именно эту землю выбрала в Свой Четвертый удел Богородица? Маленькую деревеньку в центре России, когда-то за помощь в войне с казанцами отданную Грозным Царем «на кормление» астраханскому хану Дивею… Но – выбрана именно эта земля. Когда-то Канавка опоясывала весь монастырь, включала и Мельничную общину, и другие строения. Сейчас Дивеевский монастырь разросся. Но сердце его по-прежнему внутри Канавки, под защитой ее. Вот почему называют Канавку Поясом Богородицы. Но не один монастырь – вся Великая и Малая и Белая Русь опоясаны ею! А некоторые и вовсе говорят (без достаточных на то оснований), что если на Канавку сверху смотреть, то узришь в ее очертаниях – очертания будущей России, той, что останется после войны с китайцами или с кем-то из западных соседей: Московское Царство в его прежних границах… Но только я так не думаю, и сравнение это, скорее всего, хромает. Не будет Россия Московией! Слишком много святынь во всех частях нашей родины. Не мы – так Небожители наши за нас постоят…

Едут сюда со всех концов страны – ибо вряд ли где больше так слышны наши молитвы, как здесь на Канавке. Идешь и просишь, а приехав домой, удивляешься: молитвенное прошение начинает сбываться…

Недавно дивеевские насельницы были поражены – один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, – чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав – от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет – и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка. Может быть, и они получают свою меру благодати…

А в последний день моего паломничества в Дивеево, в самый Праздник Успения, видел я, как на Канавке отчаянно боролась с бесом одержимая молодая женщина. Шла, упорно читая молитву. Останавливалась, неестественно громко икала, сотрясаясь всем телом, и снова шла, читая молитву. Вновь останавливалась, слишком широко раскрывая рот, зевала, и снова шла… Смотреть на это было тяжело, но поразило упорство женщины. Не бегом, а медленно, с желанием исцелиться, шла она по святой мостовой. Надеюсь – дойдет она до конца. И бесу станет не так уютно в ее молодом еще, но, видно, уже сильно нагрешившем теле…

«Тут стопочки Богородицы прошли…»

По Канавке мало просто пройти. Нужно еще успеть прочитать сто пятьдесят молитв Богородице. А это совсем не так просто, как кажется. Кто-то пройдет быстро, и глядь, вот уже конец пути, а он и сотню молитв не прочел… Значит, еще не готов, не угомонился по жизни, и нужно приехать сюда еще раз. Чтобы уже по-другому весь этот путь пройти. Одни идут медленно-медленно, никуда не спеша. Эти – успеют. Другие торопятся, им все времени нет на молитву. Канавка – как жизнь: одни выходят в путь раньше, а приходят позже других. А другие, напротив, ранние, пробежали всех быстрее и не в срок закончили путь. Кто-то идет не спеша, кроткими шажками, словно плывет по Канавке. Кто-то идет деловым шагом, устремленный вперед. Глядь, а впереди и нет ничего. Все! Приехали… И только монахини идут по канавке особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти – всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва! А опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают. И все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с остановками. Помолятся за живых, и дальше идут. Потом опять постоят, помянут усопших… И все – спешащие и неторопливые – дойдут до конца в свой, отмеренный только им, срок.

…Звонко стучат по этой святой мостовой каблучки-«шпильки» молодых столичных туристок. Глухим стуком отдаются тяжелые сапоги кондовых бородатых паломников. «Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле строгие монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то подметает Канавку брюхом, упорно ползя вперед. И все – правы, кто пришел сюда. Сколько же

пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки… Но самое главное – тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе.

Были у этой святой земли тяжелые времена. После Преподобного Серафима долго хозяйничал здесь художник Иван Тихонович Толстошеев, немало вреда причинивший дивеевской общине. Канавку он не любил. Строил дома торцом к ней, чего категорически не благословлял Батюшка Серафим. Строил на Канавке мостки да перекрытия – и это тоже не благословлялось старцем. Но Канавка выдержала и пережила этого дивеевского смутьяна. А в советские времена, когда монастырь закрыли, энкавэдэшники устроили в селе несколько тайных наблюдательных пунктов и следили за теми, кто шел по Канавке. И в конце пути ждал паломников «воронок». В те времена путь этот был исповедничеством. Но и тогда народ не забыл про Канавку. Монастыря не было – а Канавка была! Помню, как первый раз приехал в Дивеево – 1 августа 1991 года, когда вернулись сюда вновь обретенные мощи Преподобного Серафима. Тогда Канавка еще никак не была отмечена. Но верующие все равно показали мне тропку, по которой следовало с молитвой идти. И я прошел… несколько шагов. Зато в этот раз, спустя пятнадцать лет, никак не мог находиться вдоволь по Канавке. Пройду раз – и вскоре заворачиваю на следующий круг. Даже и поселили меня в доме у Царской лиственницы, посаженной дивеевскими монахинями в день рождения Царевича-Мученика Алексея. Крайняя комната и койка возле окна – в двух метрах всего от Святой Канавки! Наверное, никто в те две ночи не ночевал так близко к Канавке, как я…

Re: Канавка Царицы Небесной

Сегодняшняя Канавка всего два с половиной метра в ширину. А вбирает в себя столько людских судеб, столько боли и радости, столько надежды. Идешь по ней и вспоминаешь Евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа: узок путь, ведущий в жизнь. Вон сколько простора вокруг – на пыльных дивеевских дорогах! А спасителен только этот путь… И больно, и грустно смотреть на альтернативный «Крестный ход», который время от времени проходит в стороне от Святой Канавки. Вот они идут параллельно с нами – всего человек двадцать, с иконами. Споро поют «Боже, Царя храни» возле Царской лиственницы. Идут дальше… Почему не с нами они идут? Вижу во втором ряду вдову известного дивеевского священника Владимира Шикина; почему оказалась в альтернативной «колонне» эта замечательная женщина? Что их не устроило в нашей Канавке? Ведь знают же наверняка, что известный московский ученый Сергей Николаевич Чернышов, профессор Московского строительного университета (отец благочинной монастыря) все до метра вымерял, нашел прежние слои от еще времен серафимовских и до более поздних – игумении Ушаковой… Но нет, идут они быстрым шагом мимо нас… Видно, обидно им, что их не спросили, когда прокладывали насыпь на Канавке, без них отмеряли путь. И еще, наверное, очень хочется им быть обязательно наособицу, чтобы была у них своя Канавка, а там, глядишь, и свой храм, свой монастырь, со своей – и тоже особой – иерархией, со своими «более правильными» святынями, отличными от наших… Вот только ведь перессорятся в дым, когда будут решать, кому из них быть «патриархами» и «митрополитами», и окажется их сразу несколько, пять или шесть, на всю эту крохотную и отнюдь не могучую кучку народа… Но пока еще по Божией милости до этого не дошло – и эти люди просто идут в стороне от нас. По шоссе, по тропинке, среди мирских людей – и непременно ощущают себя правыми. Им… что же… не скучно вместе. И отсутствие Богородицы в их ряду поэтому для них неприметно… Ведь не с ними, а с нами идет Царица Небесная. Вернее – мы с Ней!

Особые чувства охватывают паломников, когда поздним вечером идут по Канавке всем миром, вернее, всем монастырем. Впереди – большая икона Божией Матери, потом идут игумения Сергия, благочинная монастыря монахиня Екатерина, за ними сестры – сначала монахини, потом послушницы, – далее трудники и паломники. Все это молитвенное шествие растягивается на несколько сотен метров. Когда первые ряды заканчивают путь по Канавке, «хвост» Крестного хода находится еще где-то в середине пути. Кто-то идет быстро, кто-то, напротив, отстает. Но эта общая молитва не забудется никому, кто в ней поучаствовал. Сила Православия явственно ощущается в такие минуты! Что там двадцать «альтернативщиков» по сравнению с этим могучим потоком. Нашлось место и мне в этом грандиозном шествии. А на второй вечер я решил схитрить. Прошел весь путь чуть раньше и у конца Канавки «притаился в засаде» – с фотоаппаратом, чтобы, значит, запечатлеть, «остановить мгновенье». Молодой охранник дал мне понять, что «сестер снимать не благословляется». Но у меня на этот счет был свой аргумент: письменное благословение из Нижнего Новгорода, из местной епархии. А с бумагой не поспоришь… Охранник отошел в сторону, видно, смирившись. Но не тут-то было! Вот Крестный ход приблизился на расстояние фотовспышки. Жму на кнопку фотоаппарата, а кадра нет. Вспыхивает лампа освещения, а кадр застыл на месте. Жму отчаянно, а результат тот же. Чуть отвожу в сторону объектив – вот тебе, пожалуйста, и вспышка, и кадр. Навожу фотоаппарат на приближающихся монахинь – опять не выходит… Так и не сделал ни одного снимка. Не благословляется!

На Канавке происходит множество незаметных миру чудес. И из этого дивного моря выловил я всего две жемчужины, быть может, не самые яркие, но и они являются украшением дивного Дивеевского ожерелья. Описание этих необычных случаев мне передали насельницы Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря.

В ночь с 10 на 11 июля к Канавке Царицы Небесной подошел хромой раб Божий на костылях. Он с трудом опирался на одну ногу, а другая у него была согнута. Передвигался с таким трудом, что я подумал: сумеет ли он пройти всю Канавку?

Канавку он прошел гораздо быстрее, чем можно было предположить по его состоянию. Спускался он с Канавки, наступая на больную ногу и прихрамывая. У Поклонного Креста в конце Канавки он молился, крестился и вытирал слезы.

Мы разговорились. Этого раба Божия зовут Сергей. В 2000 году он с родителями попал в аварию. Родители разбились насмерть, а ему врачи сказали, что он ходить не будет.

Он прочитал книгу про Дивеево и с надеждой на исцеление приехал сюда из Красноярска. Я тоже приехал в Дивеево из этого города и стал расспрашивать Сергея, из какого он района и с какой улицы. Оказалось, что в Красноярске мы жили в одном районе, который называется Зеленая роща.

Так, разговаривая, мы пошли вместе. Я забрал у него костыли и повел за одну руку. Вскоре и руку убрал, и он без помощи, прихрамывая, шел весь путь по монастырю от Канавки до ворот у гостиницы «Московская».

Сергей все время повторял, что все происшедшее с ним – это сон. Потом вдруг остановился, поднял руки кверху и стал выкрикивать: «Аллилуиа». Он хвалил Отца Небесного, славил Иисуса Христа и говорил, что теперь весь Красноярск узнает о том, что произошло здесь с ним и все люди приедут сюда исцеляться.

Я спросил, как он на Канавке молился. Сергей ответил, что молиться не умеет, а на Канавке просил: «Отец Небесный, исцели, Иисус Христос, исцели».

Так проводил я счастливого исцеленного хромого, но долго еще на душе была радость, как будто вместе с Сергеем исцелился и я, раб Божий Николай.

Свидетельство сотрудника охраны порядка.

26 июня в 21.35 во время дежурства у восточных ворот я услышал волчий вой со стороны Канавки. Выла женщина лет 55-60, которую вели по Канавке двое мужчин. Женщина вырывалась от них, кричала: «Отпустите меня, мучители. Пресвятая Богородица, спаси меня». Вид ее был страшен. Минут через пятнадцать она обмякла и легла на Канавке. Через некоторое время поднялась и была уже спокойна; она как будто бы очнулась. Сопровождавшие ее мужчины, две молодые девушки и сама женщина, став на колени, усиленно молились.

Свидетелями этого события были человек тридцать-пятьдесят. Исцеленная женщина была из Белгородской группы. Накануне я видел, как она, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима, хрюкала.

Свидетельство сотрудника охраны порядка.

Дивна ты, святая земля Дивеевская! И хотя далека ты от той земли, по которой ходил Богочеловек Христос, но словно и про тебя было сказано Им: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 5). И потому не иссякает сюда людской поток. И уже скоро, наверное, мы узрим, как исполнится еще одно пророчество Преподобного Серафима об этой земле: монастырь будет Лаврой, Дивеево станет городом, а Арзамас – губернией… А Канавка так и останется Поясом Богородицы. На все времена – до конца света.

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

– Знаете, в истории воссоздания Святой Богородичной Канавки можно увидеть много сходного с историей воссоздания Храма Христа Спасителя, в котором, кстати, сотрудники нашего МГСУ тоже участвовали. При повторном строительстве храма использовались новые материалы, в частности бетон. Это обеспечило зданию противокарстовую устойчивость, чем первоначальная постройка не обладала. Ещё одно отличие – новый храм выше старого на этаж. И тут снова раздавались возражения: «Вы искажаете исторический облик!» Но что значит «исторический»?

Re: Канавка Царицы Небесной

история и воссоздание

Сергей Николаевич Чернышев, профессор, академик, внук Александра Дмитриевича Самарина – предводителя дворянства г. Москвы (1095-1915г.г.) и объединенных дворян России (1916г.), а также по купеческой линии потомок знаменитого промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова и потомственного почетного гражданина Москвы, фабриканта и благотворителя Сергея Ивановича Чернышева.

Преп. Серафим указал профиль Св. Канавки в беседе со старицей Прасковьей Ивановной: «У вас канавку вырыть надо! Три аршина чтобы было глубины, три аршина ширины и три же аршина вышины [вала],воры-то и не перелезут!» (1, 258). Контур её он изобразил на сохранившемся Плане Серфимо-Дивеевской лавры (3).

Протоиерей Василий Садовский, современник и собеседник преподобного Серафима свидетельствует: «Рыли сестры эту канавку до самой кончины Батюшкиной; к концу его жизни, по приказанию его. И зимой рыть не переставали; огонь брызгал от земли, когда топором её рубили, но батюшка Серафим переставать не велел…, приказал хоть на один аршин или хотя бы на пол-аршина рыть, только бы почин сделали, а потом дороют!» (1, с.255). Теперь мы знаем, что это «потом» наступило только в самом конце XX века, когда дорыть Св. Канавку благословила сестёр возобновлённого монастыря игумения Сергия.

Re: Канавка Царицы Небесной

Схематический план Святой Канавки с указанием участков восстановления по годам с 1997 по 2004

Re: Канавка Царицы Небесной

2. В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 1. Москва. 1955 г.

3. Чернышёв С.Н., Чернышёв Н.С., Коваль В.В. Реконструкция первого плана села Дивеева, указанного преподобным Серафимом. Сб. трудов 3-го международного научно-практического симпозиума «Природные условия строительства и сохранения храмов Православной Руси». Сергиев Посад. 2007 г.

4. Чернышёв С.Н. , Щербина Е.В. Святая Богородичная Канавка: природные условия и технические решения по воссозданию. Сб. трудов 2-го международного научно-практического симпозиума «Природные условия строительства и сохранения храмов Православной Руси». Сергиев Посад. 2005 г.с. 247-253.

Re: Канавка Царицы Небесной

Нужно заметить, что в разное время су­ществовали две немного разные Канавки. Первая, которую копали еще при препо­добном Серафиме Саровском до 1832 года, к 1840–50-м годам была закопана, после чего по ней, как написано в Летописи Се-рафимо-Дивеевского монастыря, ездили на телегах. А когда в 1861 году был офици­ально образован Дивеевский монастырь и его первой игуменией стала матушка Мария (Ушакова), она принялась вос­станавливать Канавку. Это была вторая Канавка. И когда мы производили раско­пы, то видели обе Канавки. Вторая была местами смещена по отношению к первой. Глубина и ширина у них также несколько различались. Обе Канавки имели глуби­ну в 1,5–2 раза меньше заданной. И мы у матушки Сергии спросили: «Матушка, так какую Канавку вы хотите восстановить? Какой проект нам делать?» «Надо сделать так, как благословил преподобный Сера­фим»,— сказала матушка.

Это твердое заявление игумений Сергии было сделано в сентябре 1997 года. И с это­го началось проектирование той Канавки, которая сейчас существует в Дивеевском монастыре. Ее параметры: 2,13 метра глубина, 2,13 метра ширина и 2,13 метра высота вала, а всего 4,26 метра перепад между верхом и низом. При преподобном Серафиме, хотя он и благословил такие

размеры, их соблюсти не удалось: обвали­валась земля с крутых откосов рва. Именно эти инженерно-геологические проблемы, которые и в наше время являются пред­метом рассмотрения для специалистов, стояли перед первыми насельницами Ди­веевской Мельничной обители очень остро. Они выкопают на глубину 2,13 метров, то есть на одну сажень, а дождь пройдет, и земля смывается или оползает в ров. И они опять работают на пройденном месте. В ре­зультате, выкопав длину около 100 метров, сестры не могли продвинуться вперед, а только ремонтировали уже выкопанную часть. Это было видно по тем раскопкам, которые мы сделали в 1997–2003 годах. Тогда батюшка Серафим им сказал: «Ко­пайте, как можете, потом дороют», и это «потом» наступило в наше время. Именно так и сказала матушка Сергия в 1997 году: «„Потом» наступило теперь. Мы должны сделать так, как благословил преподобный Серафим».

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

Мы уже за пределами этого срока попущения и потому ситуация в мире на этот счет совсем теперь иная. Вот так вот и исполняются сроки Божии. Внешне, вроде, ничего не произошло, в то время как на духовном уровне все кардинальным образом изменилось. И бесы полностью связаны тем, что попущения их действиям в отношении псевдомощей больше нет. Это подобно тому, что взрывник пытается нажать на кнопку, чтобы привести в действие закладку взрывчатки, находящейся от него на большом удалении, а тока в проводах нет. И НИКОГДА уже больше не появится! А вот в "проводах" Ангелов этот ток появился и они не просто имеют право, а обязаны торпедировать все до единого корабля противника. Этих взрывов еще нет, но на духовном уровне вся эта война бесов против Ангелов УЖЕ проиграна. Им и их деятельности по обольщению человечества подошел полный и безоговорочный конец.

Это попущение диаволу выдать мощи другого человека за подлинные мощи преподобного Серафима было основным действием Божиим по разрешению преисподней действовать так, как они хотят, исполняя апокалиптические сроки Милостивого варианта развития мировых событий. И благодаря этому попущению, сатана преуспел во многом. Обольстил священно- и церковнослужителей, на уровне помысла став полным их хозяином, управляющим всем и вся в сегодняшней православной церкви. Но только до пределов Богородичной Канавки, за которой до поры до времени укрылось малое стадо верных, и куда вход сатане был полностью перекрыт. Верные молчали, дожидаясь своего дня и часа, который теперь наступил. И потому молчать больше никто не будет, а начнется все то, что приготовил Господь на этот счет. И потому Канавка Божией Матери начинет теперь наступление по всем фронтам и захватит всю предназначенную ей территорию, которая раздвинется до пределов всего видимого мира. И это наступление уже началось. Аминь!

Re: Канавка Царицы Небесной

Просто, уже столько раз видели неверие, что выработалась позиция- не настаивать и даже уже и не предлагать.

Или еще и сейчас нужно воздержаться?

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

Re: Канавка Царицы Небесной

Re: Канавка Царицы Небесной

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here