Религиозное чтение: молитва когда осуждают в помощь нашим читателям.
Когда тебе трудно в жизни, поможет молитва
Когда бывает очень трудно в жизни, когда ты испытываешь гнетущее состояние одиночества и покинутости, когда кажется, что никто в мире не способен тебе помочь, есть единственный выход — вспомнить об Отце Нашем Небесном. Молитва всегда спасала людей в самых трудных жизненных ситуациях. Молитва способна спасти даже от смерти.
Вообще, молитва – это разговор с Богом. Молитвы можно разделить на три категории: молитвы-просьбы, молитвы-благодарности и молитвы, возвеличивающие Творца и все дела Его. Молитва, как и любой разговор, может строиться произвольно. Тем не менее, в православии (да и в других религиях) есть примеры действенных молитв, которые любой человек может использовать для обращения к Отцу.
Здесь привожу молитву-просьбу, которая может помочь человеку в любых, даже в самых тяжелых случаях. Главное условие: молитва должна произноситься осознанно, а не механически. Это касается любой молитвы. Иначе молитва теряет свою силу и весь смысл.
Молитва ко Господу в тяжелых случаях
Помяни, Господи, Царя Давида и всю кротость его. Помяни, Господи, меня, грешного раба (имя) во Царствии Твоем, и смягчи, Господи, ко мне, грешному, грубые сердца злых людей и не допусти, Господи, ко мне, грешному, злого духа и злых людей: защити, сохрани и помилуй. Аминь.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего Святого, Сам води и управляй мною. Господи, просвети мой ум и сердце для разумения вечных твоих законов, управляющих миром, чтобы я, грешный, мог правильно служить Тебе и ближнему.
Господи! Осени меня Духом Святым от всяких врагов видимых и невидимых, и помилуй, и сохрани Своею благодатью от всякого искушения. Аминь.
Осуждение
Из наследия Оптинских старцев
В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.
«Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».
«Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».
Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:
«Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».
Духовные последствия осуждения
Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:
«Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».
Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:
«Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»
Искушения и волнение страстей
Старец Иосиф объяснял, что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:
«Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».
В чем кого осудишь – в том и сам побудешь
Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.
Преподобный Макарий писал своему чаду:
«Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».
Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:
«Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».
«Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».
Старец Иосиф предостерегал:
«Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».
Как избегать осуждения и сохранять мир душевный
«Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».
Преподобный Амвросий советовал:
«Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».
Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:
«Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».
«Если мысль осуждать кого-либо придет, то молитвой вооружайся против нея. Это главное оружие. Да к тому еще и свои немощи на память приведи, что сама хуже всех».
Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:
«Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».
Избегайте общества, где осуждают кого-либо
Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:
«Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».
С осуждением приходится бороться всю жизнь
«Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.
– Что же, и в баню ходить не будете?
– Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.
– Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?
– Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».
Заря кротости духовной
Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:
«Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.
Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».
Помоги же нам, Господи, на этом нелегком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».
20 декабря 2012 г.
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Игум. Нектарий (Морозов)
Игумен Нектарий (Морозов)
То и дело, когда заходит речь о грехе осуждения, непременно звучит вопрос: «А если я правду говорю? А если все на самом деле так и есть? И я злодея называю злодеем, а негодяя — негодяем. Или просто негодные дела называю негодными делами. В чем тогда мой грех, когда все оно так и есть? Это же ведь просто констатация, не более того!»
Прот. Андрей Ткачев
Протоиерей Андрей Ткачев
Слова о том, что верующий «на суд не приходит», особенно любимы многими протестантами. Однажды уверовав в Воскресшего Господа, они затем всю последующую жизнь стремятся убедить себя и окружающих в своей непреложной спасенности. Для православного человека, воспринимающего спасение не как одноактное событие, а как труд всей жизни, эти слова звучат иногда наивно, но чаще всего – экзальтированно и поверхностно.
Архиеп. Иоанн Руставский
Архиепископ Иоанн Руставский и Марнеульский
Прежде чем обличать ближнего, мы должны помолиться Господу, успокоиться, хорошо обдумать и лишь после этого сказать слово, помня, что наша цель – спасение человека, а не унижение. Так что истинное обличение требует от нас настоящего терпения, великодушия и любви. В противном случае мы потеряем и ту малую истину, которую имели, и будем иметь дело не с обличением, а с осуждением, что обязательно приведет к худшему.
Архим. Иоанн (Крестьянкин)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Сначала узнай себя, потом попробуй хоть день прожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а, узнав, научишься снисходить к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Молитва против осуждения
Здравствуйте, дорогие друзья. Перед тем как опубликовать саму молитву, хотел также обратить Ваше внимание на некоторые советы для молитвы. Эти советы помогут Вам улучшить Вашу молитву, а значит, и получить ответ от Бога. С советами Вы можете ознакомится здесь: Молитва. Как правильно молиться?
Также Вашу веру могут сильно укрепить истории людей, которые получили ответ на свои молитвы. После прочтения хотя бы одной истории Ваша вера укрепится, и Ваша молитва будет совсем другой. Истории людей Вы найдете в этом разделе: Истории жизни людей.
Молитва против осуждения
О мой Бог и мой Господь, во имя Иисуса Христа, я обращаюсь к Тебе в молитве и прошу: избавь меня от осуждения. Очень часто я сталкиваюсь с такими ситуациями, когда я вижу, что кто-то поступает неправильно, и у меня сразу появляется желание осуждать того человека, я начинаю сразу расстраиваться и долго не могу успокоиться.
Но Ты говорил в Своем Слове:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мт. 7:1-3).
Господь, как я могу судить кого-то, если во мне много недостатков, помоги мне больше обращать внимание на свои недостатки и промахи. Помоги работать над собой и заботиться о том, чтобы эти недостатки убрать и больше к ним не возвращаться. Ведь нет на Земле ни одного человека, который был бы идеальный и никогда не ошибался. Все мы ошибаемся, но также у каждого из нас (даже у самых ужасных людей) есть по крайней мере одно хорошее качество, которым можно восхищаться. Помоги мне видеть только лучшие стороны человека, потому что именно так ты смотришь на меня. Несмотря на все мои недостатки, Ты веришь в меня и мотивируешь меня.
Часто человек любит что-то обсуждать, рассказывая о чем-либо, и не замечает, как постепенно впадает в осуждение. Господь, избавь меня от этого. Прости меня за то, что я иногда, разговаривая с кем-нибудь, допускал осуждение в чей-либо адрес или, поддерживая разговор с кем-нибудь, кивал в ответ человеку, который осуждал всех, и в результате я чувствовал, что, поддакивая человеку, незаметно становлюсь его соучастником, осуждая ближнего.
Господь, научи меня быть бескомпромиссным в таких ситуациях и никогда не вступать в согласие с теми людьми, которые любят всех осуждать, критиковать и злословить. Помоги мне быть разборчивым с друзьями и искать людей, духовно сильных, от которых я мог бы получить больше полезного.
Господь, я не хочу судить других, но, в первую очередь, хочу видеть свои недостатки:
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:1-4)
Господь, дай мне страх Божий, чтобы я даже не смел думать о ком-нибудь плохо, а больше сокрушался о себе и своих плохих качествах, стараясь их исправить.
Господь, научи меня жить по законам Божьего Царства, где нет места осуждению и всему плохому. И прямо сейчас я связываю и разрушаю всех демонов и бесов, которые пытаются контролировать меня и толкать к осуждению. С сегодняшнего дня я принимаю решение больше никогда никого не осуждать и не думать ни о ком плохо, во имя Отца, Сына и Духа Святого, Аминь!
Чувствуете нужду в поддержке? Хотите, чтобы за Вас молились? Ниже в комментариях напишите Ваше имя, и мы будем молиться за Вас. Пусть Бог благословит Вас обильно!
Если Вы желаете скачать эту молитву для себя, это можно сделать на странице: Скачать все молитвы.
Если Вам понравилась эта молитва — ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ.
Аудиомолитвы можно послушать на странице: Аудиозаписи молитв
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие комментарии
- Елена к записи Притча: Счастье
- Елена к записи 7 советов, чтобы читать Библию более эффективно
- Vita к записи Молитва за семью
- Екатерина к записи Молитва за семью
- Мадина к записи Молитва за семью
- Андрей к записи Ежедневная молитва о защите
Притча: Какой твой взгляд?
Однажды встретил комар муху и спрашивает у нее: — Привет. Скажи, а есть здесь где-то поблизости прекрасные цветы? — Ты
Соседка и белье (притча)
Притча о поиске идеального человека
Притча о взаимопонимании
Притча: Счастье
Реклама
Контакты
ул. Тарасовская 44
Тел: (044) 303-97-97
- INTELLIMEN (58)
- Видео (11)
- Выпуски газет (3)
- Здоровье (12)
- Истории Жизни (69)
- Красота (4)
- Молитвы (23)
- Последние новости (7)
- Притчи (18)
- Социальная работа (53)
- Статьи (34)
Копирование любых материалов сайта разрешается только при условии установки активной ссылки на сайт.
Понравилась страница? Помогите сайту: нажмите на кнопочки ниже, чтобы поделиться в соцсетях.