Религиозное чтение: молитва кумейл и его свойства в помощь нашим читателям.
Содержание
Дуа Кумейл
Дуа Кумейл в шиитском исламе — одна из рекомендуемых (мустахабб) молитв (дуа), которая читается в середине месяца шаабан и в каждый вечер четверга. Согласно шиитским хадисам, этой молитве имам Али ибн Абу Талиб научил своего сподвижника Кумейла ибн Зияда, откуда и проистекает название дуа. Кумейл ибн Зияд Нахаи был одним из близких сподвижников Али ибн Абу Талиба, первого имама мусульман-шиитов.
Кумейл — одна из лучших молитв. Это молитва Пророка Хидра (Хизра), которой Повелитель правоверных имам Али (мир ему) обучил Кумейла ибн Зияда, своего приближенного сторонника. Её чтение желательно в середине месяца шаабан и каждую ночь на пятницу. Молитва помогает одолеть врагов, увеличить надел (заработок), способствует прощению грехов.
В настоящее время дуа входит, в частности, в один из известных сборников шиитских молитв, зияратов и дуа — «Мафатих аль-джинан» шейха Аббаса Куми.
Перевод молитвы на русский язык, выполненный Алматом и Лейлой Абсаликовыми и Маликой Ибрагимовой приведен в книге «Избранное из „Мафатих аль-Джинан“» [1] .
Содержание
Происхождение молитвы [ | код ]
Алламе Маджлиси отмечает, что во времена имама Али молитва Кумейл читалась в мечети Басры 15 шаабана. Кумейл ибн Зияд был одним из постоянных посетителей этой мечети. Услышав это дуа и поразившись его красоте, Кумейл попросил имама Али научить его данной молитве. Тогда имам Али надиктовал Кумейлу её текст, рекомендовав читать данное дуа в ночь на пятницу и охарактеризовав его как средство защиты от козней врагов.
Шейх Мухаммад ат-Туси также называл эту молитву «дуа аль-Хадир». Он сообщил, что Кумейл ибн Зияд видел, как имам Али читает её во время земного поклона (суджуд).
Тематика дуа Кумейл [ | код ]
В тексте молитвы Кумейл поднимаются важные теологические и философские темы и проблемы. Кроме того, дуа Кумейл имеет важное значение для исламского ирфана и тасаввуфа. В частности, в ней идет речь об атрибутах Аллаха, о грехе и прощении, об адских муках и о милосердии Аллаха. В тексте дуа содержатся такие важные богословские идеи, как указание на безграничность милости Аллаха, на невозможность вечных адских мук для мусульманина, совершившего грехи, однако искренне уверовавшего в Аллаха. Молитва призывает верующего не отчаиваться в милосердии Аллаха и настойчиво испрашивать прощения за свои грехи.
Молитва Кумейл
Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
Аллахумма инни ас-алука бирахматикал лати васиат кулла шей-ин
Боже! прошу Тебя во имя Твоей милости, которая охватила всякие вещи
ва бикувватикал лати кахарта биха кулла шей-ин, ва хадаа лаха куллу шей-ин, ва залла лаха куллу шей-ин
И во имя Твоей мощи, посредством которой покорил всяких вещей, всякие вещи повинуются этой мощи и становятся низкими перед ней
ва биджабарутикал лати галабта биха кулла шей-ин
И во имя Твоего могущества, посредством которого Ты стал победителем всяких вещей
ва бииззатикал лати ла такуму лаха шей-ун
И во имя Твоей славы, перед которой не может устоять никакое существо
ва биазаматикал лати малаат кулла шей-ин
И во имя Твоего величия, которое охватило всякие вещи
ва бисултаникал лази ала кулла шей-ин
И во имя Твоего господства, которое превыше всего
ва биваджхикал баки ба’да фанаи кулли шей-ин
И во имя Твоего лика, который останется навечно после гибели всяких вещей
ва биасмаикал лати малаат аркана кулли шей-ин
И во имя Твоих имён, которые наполнили колонны всяких вещей
ва биилмикал лази ахата бикулли шей-ин
И во имя Твоего знания, которое охватило всякие вещи
ва бинури ваджхикал лази адаа лаху куллу шей-ин
И во имя света Твоего лика, которым освещаются всякие вещи
Йа Нуру, Йа Куддус, Йа аввалал аввалин, ва йа ахирал ахирин
О Свет! О Святой! О начало всех начал! О конец всех концов!
Аллахуммаг фир лияз зунубал лати тахтикул исама
Боже! Прости мои те грехи, которые разорвут ожерелья
Аллахуммаг фир лияз зунубал лати тунзилун никама
Боже! Прости мои те грехи, по причинам которых пошлются твои наказания
Аллахуммаг фир лияз зунубал лати тугайирун ниама
Боже! Прости мои те грехи, которые изменяют благоденствия
Аллахуммаг фир лияз зунубал лати тахбисуд дуа
Боже! Прости мои те грехи, которые препятствуют моим молитвам
Аллахуммаг фир лияз зунубал лати тунзилул балаа
Боже! Прости мои те грехи, по причине которых пошлется беда
Аллахуммаг фир лияз зунубал лати тактаур раджаа
Боже! Прости мои те грехи, которые обезнадежат меня
Аллахуммаг фир ли кулла занбин азнабтуху ва кулла хатиатин ахта’туха
Боже! Прости все грехи, совершенные мною, все ошибки, допущенные мною
Аллахумма инни атакаррабу илайка бизикрика ва асташфиу бика ила нафсика
Боже! Я приближаюсь к Тебе Твоим упоминанием, прошу милости Твоим заступничеством
ва ас-алука биджудика ан туднияни мин курбика
И прошу Тебя ради Твоей щедрости, чтоб Ты приблизил меня к Твоей близости
ва ан тузиани шукрака ва ан тулхимани зикрака
Чтобы при Твоей помощи удалось мне быть признательным Тебе, чтобы Ты вдохновил меня Твоим упоминанием
Аллахумма инни ас-алука суала хадиин
Боже! Прошу Тебя, как Твой смиренный
мутазаллилин хашиин ан тусамихани ва тархамани
Униженный, боящийся раб, чтобы Ты простил и помиловал меня
ва тадж’алани бикисмика радиян каниан ва фи джамиил ахвали мутавадиан
И сделал меня довольным и неприхотливым предназначенной Тобою мне долей, и смиренным при всех обстоятельствах
Аллахумма ва ас-алука суала ман иштаддат факатуху
Боже! Прошу Тебя, как некий человек, у кого усилились нужды
ва анзала бика индаш шадаиди хаджатаху ва азума фима индака рагбатуху
И кто приносит свои желания к Твоей близости во время всех трудностей, и кто увеличивает свою любовь ко всем находящимся около Тебя
Аллахумма азума султанука ва ала маканука ва хафия макрука ва захара амрука
Боже! Твое господство великое, место высокое, коварство скрытое, приказание ясное
ва галаба кахрука ва джарат кудратука ва ла юмкинул фирару мин хукуматика
Твой гнев, побеждающий, Твое могущество текущее, не возможно избежать Твоего правления
Аллахума ла аджиду лизунуби гафиран ва ла ликабаихия сатиран ва ла лишей-ин мин амалил кабихи бил хасани мубаддилан гайрука
Боже! Не нахожу кроме Тебя прощающего мои грехи, покрывающего мои мерзкие поступки, превращающего мои скверные деяния в хорошие.
Ла илаха илла анта субханака ва бихамдика
Нет божества кроме тебя! Хвала Тебе! Восхваляю Тебя!
заламту нафси ва таджарра’ту биджахли
Я поступил несправедливо со своей душой, осмелился своим невежеством
ва саканту ила кадими зикрика ли ва манника алайа
Успокоился с Твоим древним упоминанием обо мне и оказанной Тобой милостью мне.
Аллахумма мавлая кам кабихин сатартаху ва кам мин фадихин минал балаи акалтаху
Боже! Повелитель мой! Сколько Ты моих скверных деяний покрыл, сколько Ты моих тяжелых испытаний облегчил
ва кам мин исарин вакайтаху ва кам мир макрухин дафа’таху
От скольких порицаний Ты оттолкнул меня и от скольких неприятностей Ты удалил меня
ва кам мин санаин джамилин ласту ахлан лаху нашартаху
И сколько Ты моих восхвалений распространил, которых я не заслужил
Аллахумма азума балаи ва афрата би суу хали
Боже! Моя беда стала серьёзной, моё несчастное положение проявило неумеренность
ва касурат би а’мали
И ограничило мои действия
ва каадат би аглали ва хабасани ан наф’и бу’ду амали
Мои цепи обволокли меня, мои продолжительные чаяния изолировали меня
ва хадаатнид дунйа бигуруриха
Этот мир обманул меня своим обольщением
ва нафси бихиянатиха ва матали
И душа моя своей изменой, а сам я своей оплошностью
Йа Сейиди фаас-алука бииззатика
Государь мой! Прошу Тебя, ради Твоего величия
ан ла яхджуба анка дуаи суу амали ва фиали
Чтобы мои дурные поступки и действия не служили преградой между Тобой и моей молитвой
ва ла тафдахни бихафийи мат-тала’та алайхи мин сирри
Не разоблачай меня за скрыто сделанные мною поступки, о которых Ты знаешь
ва ла туаджилни бил укубати ала ма амилтуху фи халавати мин суи фи’ли ва исаати
ва давами тафрити ва джахалати
ва касрати шахавати ва гафлати
Не ускоряй мое возмездие за скрыто сделанные мною дурных поступков и причинения зла
За продолжение мною нерадения и невежества
За множество моей страсти и небрежности
Ва кун Аллахумма бииззатика ли фи куллил ахвали рауфан
Боже! Во имя Твоей славы, во всех обстоятельствах будь в отношении ко мне Милосердным!
ва алайа фи джамиил умури атуфан
И во всех моих делах будь в отношении ко мне любвеобильным!
Илахи ва Рабби ман ли гайрука ас-алуху
Боже и Господь мой! Нет у меня кроме Тебя
кашфа дурри ван назара фи амри
У кого я могу просить об устранении моего ущерба и наблюдении за моими делами
Илахи ва Мавлая
Боже и Благодетель мой!
аджрайта алайа хукман иттаба’ту фихи хава нафси
Ты повелел мне, но я последовал за желаниями своей страсти
ва лам ахтарис фихи мин тазйини адувви
И не оберег себя от искушения моего неприятеля
фагаррани бима ахва ва ас’даху ала заликал кадау
И мой неприятель прельстил меня, не пользуя мои желания, и судьба моя помогла ему в этом деле
фа таджавазту бима джара алайа мин залика ба’да худудика
Этими случившимися со мною происшествиями, я переступил некоторые Твои пределы
ва халафту ба’да авамирика
И поступил вопреки Твоим велениям
Фалакал хамду алайа фи джамии залика
И мне стало необходимым восхвалять Тебя во всех этих (проишествиях)
ва ла худжата ли фима джара алайа фихи кадаука
Я не имею никакого довода выступить против того, что случилось со мной – Твой приговор
ва алзамани фихи хукмука ва балаука
И то что Ты счел нужным мне из Твоих велений и испытаний
Ва кад атайтука йа Илахи ба’да таксири ва исрафи ала нафси
О мой Господь! Я ведь пришел к Тебе после моих грехов и после угнетения своей души
му’тазиран надиман мункасиран мустакилан
Как извиняющийся, сожалеющий, потерпевший поражение, просящий о прощении грехов
мустагфиран мунибан мукирран муз’инан му’тарифан
Возвращающийся к Тебе, сознающий, повинующийся и признавающий человек
ва аджиду мафарран мимма кана минни ва ла мафзаан атаваджаху илайхи фи амри гайра кабулика узри ва идхалика ийая фи саати мин рахматика
Кроме Твоего принятия моих извинений и оказания мне обширной милости, я не нахожу избавления от последствий моих деяний и убежища, куда я могу направляться по делам
Аллахумма факбал узри вархам шиддата дурри ва фуккани мин шадди васаки
Боже! В таком случае прими мои извинения, пощади меня ради моих сильных страданий, и освободи меня от окутанных цепей
йа раббирхам да’фа бадани ва рикката джилди ва дикката азми
Господь мой! Окажи мне милость из-за слабости моего тела, нежности моей кожи и тонкости моих костей
Йа ман бадаа халки ва зикри ва тарбияти ва бирри ва тагзияти
О Тот, кто начал творить мое телосложение, упоминание, воспитание, мою доброту и питание
хабни лиибтидаи карамика ва салифи биррика би
И теперь одари меня Твоей прежней щедростью и предыдущей добротой
Йа Илахи ва Сейиди ва Рабби
О Боже мой! Государь мой! Господь мой!
атурака муаззиби бинарика ба’да тавхидика
Разве Ты покараешь меня Своим мучительным огнём? После того, как я принял Твое единство
ва ба’да мантава алайхи калби мин ма’рифатика
После того, как моя душа переполнилась Твоим познанием
ва лахиджа бихи лисани мин зикрика
После того, как мой язык был занят Твоим упоминанием
ва’такадаху дамири мин хуббика
После того, как я был убежденным в истинности Твоей любви
ва ба’да сыдки и’тирафи ва дуаи хадыан лирубубийатика
Хайхата анта акраму мин ан тадайиа ман раббайтаху
После моего верного признания и верной мольбы, после моей покорности Твоему господству?!
Нельзя ожидать, что Ты уничтожишь того, кого Ты воспитал
ав туба’-ида ман аднайтаху ав тушаррида ман авайтаху
Или Ты отдалишь того, кого Ты приблизил к Себе, или же выгонишь того, кому Ты дал приют
ав тусаллима илал балаи ман кафайтаху ва рахимтаху
Или же Ты покараешь тех, кем Ты был довольным и кого Ты пощадил!
Ва лайта ши’ри йа сейиди ва Илахи ва мавлая
О Господь мой! Боже мой! Государь мой! Если бы я знал
атусаллитун нара ала вуджухин харрат лиазаматика саджидатан
Что предоставишь ли Ты адское мучение лицам, падающим ниц перед Твоим могуществом
ва ала алсуни натакат битавхидика садыкатан ва бишукрика мадихатан
Или же языкам, говорящим верно о Твоем единстве, и признательно о Твоей похвале
ва ала кулуби’тарафат биилахийатика мухаккикатан
Или же душам, признающим истинности Твоей божественности
ва ала дамаира хават минал илми бика хатта сарат хашиатан
Или же умам, которые содержат в себе Твое знание, а затем становятся смиренными
ва ала джавариха саат ила автани тааббудика таиатан
Или же частям тела, покорно стремящимся к тем местам, где можно поклоняться Тебе
ва ашарат бистигфарика муз’инатан
И намекающим, умоляюще, на прощение грехов?!
Ма хаказаз занну бика
Что за подозрение на Тебя?!
ва ла ухбирна бифадлика анка йа кариму
И мы не были осведомлены об этой заслуге, О Щедрый!
Йа Рабби ва анта та’ламу да’фи ан калилин мин балаид дунйа ва укубатиха
Господь мой! Ты же знаешь о моей слабости перед незначительной бедой и наказанием мирской жизни
ва ма яджри фиха минал макарихи ала ахлиха
И перед происшедшими неприятностями с её населением
ала анна залика балаун ва макрухун калилун максуху ясирун бакауху касирун муддатуху
Однако, эти такие беды и неприятные случаи, продолжительность которых не длительная и срок их короткий
Факайфахтимали либалаил ахирати ва джалили вукуил макарихи фиха
Как же мне тогда переносить загробные наказания и большие неприятности в них?!
ва хува балаун татулу муддатуху ва ядуму макамуху ва ла юхаффафу ан ахлихи
Тем не менее, эти такие наказания, срок которых большой, продолжительность длительная, тяжесть которых не уменьшится от наказанных
лианнаху ла якуну илла ан гадабика ва интикамика ва сахатика
Потому что, эти наказания возникли от Твоего гнева, мести и негодования
ва хаза ма ла такуму лахус самавату вал арду
И оно таково, что Ни Земля, ни небеса не удержатся перед ними
Йа Сейиди факайфа би ва ана абдукад даифуз залилул хакирул мискинул мустакину
Йа Илахи ва Рабби ва Сейиди ва Мавлая
Господь мой! А как будет тогда мое положение? Но ведь я Твой бессильный;
Униженный, жалкий, несчастный и бедный раб?!
О Боже мой! Господь мой! Государь мой! Благодетель мой!
лиайил умури илайка ашку ва лима минха адыдджу ва абки
О каких моих тяжелых делах мне пожаловаться Тебе? Из-за каких своих дел мне заплакать и зарыдать?
лиалимил азаби ва шиддатихи ав литулил балаи ва муддатихи
Из-за болезненности, усиленности моих мучений? Или же из-за длительности срока моей беды?
Фалаин сайартани фил укубати маа а’даика
А если по поводу моей непокорности, Ты поставишь меня в один ряд с Твоими врагами
ва джама’та байни ва байна ахли балаика
И соберешь вместе с теми, которые заслужили Твои наказания
ва фарракта байни ва байна ахиббаика ва авлияика
И разлучишь меня с Твоими друзьями и благодетелями
фахабни йа илахи ва сейиди ва мавлая ва рабби сабарту ала азабика
Боже мой, Господь мой, Благодетель мой, Государь мой! Допустим, что я стерплю Твои наказания
факейфа асбиру ала фиракика
А как мне терпеть разлуку с Тобой?
ва хабни сабарту ала харри нарика
Допустим, я потерплю теплоту Твоего огня
факейфа асбиру анин назари ила караматика
А тогда как мне терпеть лишения Твоих великодушных взглядов?
ам кейфа аскуну фин нари ва раджаи афвука
Или же, как я могу спокойно быть в адском огне, надеясь на Твое прощение моих грехов?!
Фа бииззатика йа мавлая уксиму садикан
О мой Государь! Мой Благодетель! Во имя Твоего величия верно клянусь
лаин тарактани натыкан лаадыджанна илайка байна ахлиха даджиджал амилин
Если Ты меня оставишь в аду без лишения речи, то я буду умолять Тебя громким рыданием среди обитателей ада, как надеющиеся на Твою милость люди
ва лаасруханна илайка сурахал мустасрихин
Буду рыдать, как истинно рыдающие
ва лаабкиянна алайка букаал факыдин
Буду рыдать как люди, лишенные (своих родных)
ва лаунадияннака айна кунта йа валийал му’минин
Громким голосом буду звать Тебя крича: «где Ты, о Покровитель верующих!
йа гаята амалил арифин
О предел надежд познавших!
йа гиясал мустагисин
О Спасатель, призывающих на помощь!
йа хабиба кулубис садыкин
О Приятель душ правдивых!
ва йа илахал аламин
И (наконец) о Бог миров!»
Афатурака субханака йа Илахи ва бихамдика
О Боже! Слава Тебе! Хвала Тебе! Разве могу я представить, что
тасмау фиха савта абдин муслимин суджина фиха бимухалифатихи
Ты, слыша голос раба мусульманина, арестованного по причине своего противоречия
ва зака та’ма азабиха бима’сыятихи
Испытывающего там мучения, по причине своих прегрешений
ва хубиса байна атбакыха биджурмихи ва джариратихи
И задержанного между пластами ада по причине своих грехов и проступков (не спасешь его?!)
ва хува ядыдджу илайка даджыджа муаммилин лирахматика
А ведь он рыдает с надеждой на Твою милость
ва юнадика билисани ахли тавхидика
И зовет Тебя языком людей единобожия
ва ятавассалу илайка бирубубийатика
И умоляет Тебя, принимая Твое господство
Йа мавлая факейфа ябкы фил азаби
О Благодетель мой! Как он может оставаться в мучении
ва хува ярджу ма салафа мин хилмика (ва ра’фатика ва рахматика)
А ведь он надеется на Твою прошлую кротость (милосердие и милость)?!
ам кейфа ту’лимухун нара ва хува я’мулу фадлака ва рахматака
А как может адский огонь мучить его, если он надеется на Твою милость и милосердие?!
ам кейфа юхрикуху лахабуха ва анта тасмау савтаху ва тара маканаху
А как может пламя повредить его, если Ты слышишь его голос и видишь его местонахождение?!
ам кейфа яштамилу алайхи зафируха ва анта та’ламу да’фаху
А как может адское устрашение охватывать его, если Ты знаешь о его слабости?!
ам кейфа ятагалгалу байна атбакыха ва анта та’ламу сыдкаху
А как он может оставаться между пластами ада, если Ты знаешь о его верности?!
ам кейфа тазджуруху забанийатуха ва хува юнадика йа раббаху
А как могут адские черти окружать его, если он обращается к Тебе говоря ”о Господь мой?!
ам кейфа ярджу фадлака фи иткыхи минха фататрукуху фиха
Невозможно, чтобы Ты оставил его там, если он надеется на освобождение от адского мучения
Хайхата ма заликаз занну бика ва лал ма’руфу мин фадлика
У нас нет такого предположения и это не ожидается от Твоей милости
ва ла мушбихун лима амалта бихил муваххидина мин биррика ва ихсаника
И это не подобает Твоим благодеяниям и добру, оказанным там верующим в Единого Бога
Фабил якыни актау лав ла ма хакамта бихи мин та’зиби джахидика
В таком случае, я убедительно верую, если бы Ты не дал указания о мучениях, отрицающих Тебя
ва кадайта бихи мин ихлади муанидика
И не было бы Твое решение о вечном хранении своих врагов в аду
Дата добавления: 2015-11-16 ; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав