Молитва маха прасаде

Религиозное чтение: молитва маха прасаде в помощь нашим читателям.

Молитва маха прасаде

Глава 3: Прославление Кришна прасада

вишвасо наива джайате

О царь, свершивший подвиги благие,

в Прасад, в Говинду, в Имена святые,

в вайшнавов твёрдо верить тяжело

всем тем, чьё благочестие мало.

шарира абидйа-джал, джодендрийа тахе кал,

дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

Всё это тело – западня незнанья.

В нём чувства – к смерти путь. Они хотят

пить материальных наслаждений яд,

бросая душу в океан страданья.

Язык столь жаден и неукротим,

что совладать душе непросто с ним

в самсаре, цикле смерти и рожденья.

кришна баро дойамой,

корибаре джихва джай,

сва-прасад-анна дило бхай

сеи аннамрита пао,

Но Кришна милосердней прочих к нам:

Он дал нам то, чего коснулся Сам,

вовлёк язык в любовное служенье.

Так примем же бессмертия нектар,

проявленный как пища, божий дар!

И воспоём, чтоб всюду было слышно,

насколько несравненны Радха, Кришна!

О брат, с любовью в сердце восклицай:

«Пусть славятся Чайтанья и Нитай!»

Я выражаю свое глубокое почтение Шри Кришне Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасе и всем остальным, следующим путем преданного служения.

Молитвы «Маха-прасаде говинде» и «Прасада-севайа» (шарира авидья джала) перед принятием прасада

Шрила Прабхупада часто отмечал, что преданные должны знать значение молитв и мантр, которые они поют на программах. Пословный перевод стиха маха-прасаде-говинде:

маха-прасаде – в пищу, поднесённую Господу (букв. «в великую милость») ; говинде – в Господа Говинду (Того, кто дарует наслаждение земле, коровам и чувствам); нама-брахмани – в Его святое имя; вайшнаве – в вайшнавов; су-алпа – [у тех, кто] очень мало; пунйа-ватам – совершил благочестивых поступков; раджан – о царь; вишвасо – вера; на – не; эва – безусловно; джайате – рождается.

Если сложно запомнить значение всех слов этого стиха, нужно, по крайней мере, запомнить его смысл: прасад – не обычная еда, она духовна, неотлична от Господа Говинды и те, кто достаточно благочестив, понимают это. А также нужно запомнить, почему мы произносим данный стих перед почитанием прасада, – чтобы напомнить себе и другим об этих истинах и настроиться на должное отношение к прасаду.

Эта мантра приводится в «Махабхарате» и «Сканда Пуране», и ее воспевание было введено в обиход в ИСККОН самим Шрилой Прабхупадой:

«В «Махабхарате» и «Сканда Пуране» сказано:

вишвасо наива джайате

«Те, кто не очень продвинут в благочестивой деятельности, не могут поверить ни в остатки пищи [прасад] Верховной Личности Бога, ни в Говинду, ни в святое имя Господа, ни в вайшнавов».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 16.96, комм.

Лорд Броквей: Превосходно. Большое вам спасибо. У вас есть обычай произносить молитву?

Прабхупада: Да, это уже предложено Божеству.

Лорд Броквей: Перед тем как вы едите?

Прабхупада: Да, мы говорим:

вишвасо наива джайате

Маха-прасада, пища, предложенная Божеству, – не обычная пища. Маха-прасаде говинде. И в Господа. Маха-прасаде говинде нама-брахмани. «И в святое имя Господа». Свалпа-пунйаватам раджан вишвасо наива джайате. «Те, кто недостаточно благочестив, они не могут иметь веры во всё это». Итак, каждого, кто принимает прасадам как милость Бога, его следует считать очень благочестивым. Таков путь. Поэтому можете принять это.

Комнатная беседа с лордом Броквеем, Лондон, 23.07.1973

апане васила саба саннйасире ланьа

паривешана каре ачарйа харашита ханьа

апане – Сам; васила – сел; саба – всех; саннйасире ланьа – взяв (с Собой) санньяси; паривешана каре – раздает; ачарйа – Гопинатха Ачарья; харашита ханьа – став необычайно радостным.

После этого Шри Чайтанья Махапрабху Сам сел обедать с другими санньяси, а Гопинатха Ачарья стал с удовольствием раздавать им прасад.

сварупа госаньи, дамодара, джагадананда

ваишнавере паривеше тина джане – ананда

сварупа госаньи – Сварупа Госани; дамодара – Дамодара; джагадананда – Джагадананда; ваишнавере паривеше – при раздаче вайшнавам; тина джане – трое; ананда – ликующие.

Одновременно с огромным удовольствием раздавать прасад преданным начали Сварупа Дамодара Госвами, Дамодара Пандит и Джагадананда.

нана питха-пана кхайа акантха пурийа

мадхйе мадхйе `хари’ кахе анандита ханьа

нана – разные; питха-пана – оладьи и сладкий рис; кхайа – едят; а-кантха пурийа – наполнив (желудок) по самое горло; мадхйе мадхйе – время от времени; хари – святое имя Кришны; кахе – восклицают; анандита ханьа – возликовав.

Преданные ели сладости и рис в молоке до полного насыщения, то и дело в восторге произнося святое имя Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Среди вайшнавов принято, принимая прасад, время от времени повторять святое имя Господа Хари или петь подобающие случаю песни, например шарира авидйа-джала. Принимая прасад, то есть остатки яств, поднесенных Божеству, всегда следует помнить, что прасад – это не обычная еда. Прасад духовен. Напоминанием об этом служит следующий стих:

вишвасо наива джайате

Неблагочестивые люди не способны по достоинству оценить маха-прасад и святое имя Господа. И прасад, и святое имя Господа находятся на уровне Брахмана, то есть полностью духовны. Никто не должен считать прасад обычной едой, вроде той, что продают в закусочных. Более того, не следует даже прикасаться к пище, которая не была предложена Божеству. Каждый вайшнав должен неукоснительно следовать этому принципу и воздерживаться от любой пищи, не являющейся прасадом. Прасад следует есть с великой верой. Точно так же повторять святое имя Господа и поклоняться Божеству в храме нужно, всегда памятуя о том, что Божество, маха-прасад и святое имя нематериальны. Поклоняясь Божеству, принимая прасад и повторяя маха-мантру Харе Кришна, человек может постоянно находиться на духовном уровне (брахма-бхуйайа калпате).

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила глава 11. Киртан вокруг храма Джаганнатхи

Затем поется бхаджан Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Прасада-севайа»

Песни, прославляющие духовную пищу (из «Гитавали» Шрилы Бхактивиноды Тхакура)

(эта песня поется перед оказанием почестей прасаду Господа)

шарира абидйа-джал, джодендрийа тахе кал, дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати, та’ке джета катхина самсаре

кришна баро дойамой, корибаре джихва джай, сва-прасад-анна дило бхаи

сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао, преме дако чаитанйа-нитаи

1. Материальное тело – комок невежества, а чувства – тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же – самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире.

2. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Иногда в конце молитвы преданные поют «шри чаитанйа-нитаи», добавляя слово «шри». Однако слова «шри» нет в тексте молитвы, и добавление нового слова увеличивает количество слогов в строке и, таким образом, нарушает метрику стиха. Лучше не пытаться что-либо добавлять и улучшать в тексте бхаджанов. Аналогичным образом, преданные иногда поют в продолжение этого бхаджана «джай нимай, джай нитай, джай нитай, джай нимай» и другие добавления. Они также не являются стандартом, так как их нет в тексте бхаджана. Даже если в тексте добавления нет ничего ошибочного, сам факт добавления нежелателен и потенциально опасен, так как создает прецедент изменения молитв, написанных ачарьями, и стандартов, установленных ими. Если бы Бхактивинода Тхакур посчитал нужным добавить к молитве, которая поется перед принятием прасада, различные джая-припевы, он бы сам их написал. Лучше всего ничего не добавлять.

В дни экадаши молитву прасада-севайа не поют, поскольку в ней говорится о зерне (анне). Поется только маха-прасаде говинде.

«[Вопрос:] В «Песнях ачарьев-вайшнавов» приводится две части песни «Прасада-севайа». Я никогда не слышал, чтобы преданные пели вторую часть этой молитвы во время почитания прасадам за 15 лет с тех пор, как я впервые посетил центр ИСККОН, хотя я слышал от старшей преданной, что в 1980-х и в 1990-х в российском ИСККОН произносили также вторую часть. Следует ли также произносить вторую часть «прасада-севайа»?

[Ответ Яшодананданы прабху:] Нет вреда в том, если преданные слушают и вторую молитву.

Во время присутствия Шрилы Прабхупады мы пели шарира авидйа джал, а в дни экадаши – маха-прасаде говинде».

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin [email protected] 31 октября 2015, 7:44)

Текст песни Songs of the Vaisnavas – 19 – Молитва Маха-прасаде Говинде

вишвасо наива джайте

дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

та’ке джета катхина самсаре

сва-прасад-анна дило бхаи

сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

преме дако чаитанйа-нитаи

Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

Перевод текста песни Songs of the Vaisnavas – 19 – Молитва Маха-прасаде Говинде

nama-Brahmani the Vaisnava

vishwas naive the jait

the Jiva Pele viṣaya-shore

TA RA madhye jihva ATI, Lohamei sudarmadi,

TA ke jet kathina of samsara

SVA-Prasad-Anna Dilo bhai

SKU andarta PAO, Radha-Krishna-guna Gao,

seen the DanCo Caitanya-Nitai

He who has not amassed a large stock of pious activities cannot have any faith in Maha-prasadam, nor in Govinda, neither Holy name nor in the vaiṣṇavas.

Текст песни Songs of the Vaisnavas – 19 – Молитва Маха-прасаде Говинде

Молитва Маха-прасаде Говинде

вишвасо наива джайте

дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

та’ке джета катхина самсаре

сва-прасад-анна дило бхаи

сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

преме дако чаитанйа-нитаи

Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

Текст песни добавил: Аноним

  • Тексты песенок /
  • S /
  • Songs of the Vaisnavas /
  • 19 – Молитва Маха-прасаде Говинде
  • Видео Songs of the Vaisnavas – 19 – Молитва Маха-прасаде Говинде:
  • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

    Молитва Маха-прасаде Говинде

    вишвасо наива джайте

    дживе пхеле вишайа-сагоре

    та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

    та’ке джета катхина самсаре

    сва-прасад-анна дило бхаи

    сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

    преме дако чаитанйа-нитаи

    Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств.

    Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире.

    Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам

    остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

    Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: “Чайтанья! Нитай!”

    Молитва маха прасаде

    Главное меню

    вишвасо наива джайте

    шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,

    дживе пхеле вишайа-сагоре

    та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

    та’ке джета катхина самсаре

    кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,

    сва-прасад-анна дило бхаи

    сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

    преме дако чаитанйа-нитаи

    Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

    О, братья! Материальное тело – комок невежества, а чувства – тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

    Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: “Чайтанья! Нитай!”

    Как правильно читать мантру:

    фраза бхаи-ре! – что значит “О, мои младшие братья!” Произнозит обычно самый старший по возрасту вайшнав и за ним эту фразу никто не повторяет. Если такового нет – то фраза опускается

    мантра читается по строкам, нестоит разделять одну строку интонацией, например сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал , все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал . При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал

    Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!

    © 2010 Самарское общество сознания Кришны. Все права защищены.

    Обсуждения

    Молитва Маха-прасаде Говинде (шарира абидйа-джал)

    20 сообщений

    вишвасо наива джайте

    дживе пхеле вишайа-сагоре

    та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

    та'ке джета катхина самсаре

    сва-прасад-анна дило бхаи

    сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

    преме дако чаитанйа-нитаи

    Песни, прославляющие духовную пищу (из "Гитавали")

    (эта песня поется перед оказанием почестей прасаду Господа)

    (эта песня исполняется во время оказания почестей прасаду)

    свалпа-пунья-ватам раджан вишвасо наива джаяте

    шарира авидья-джал, джодендрия тахе кал,

    дживе пхеле вишая-сагоре

    та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

    та'ке джета катхина сомсаре

    кришна баро доямой, карибаре джихва джай,

    сва-прасад-анна дило бхаи

    сеи аннамрита кхао, радха-кришна-гуна гао,

    преме дако чаитанья-нитаи!

    вишвасо наива джайате

    шарира абидйа-джал, джодендрийа тахе кал,

    дживе пхеле – вишайа-сагоре

    та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

    та'ке джета – катхина самсаре

    кришна баро дойамой, корибаре джихва джай,

    сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,

    преме дако чаитанйа-нитаи

    Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»

    Джая Нитай, джая Нимай!

    Шри Адвайта, Гададхара,Шривасади, Гаура Бхакта Вринда

    Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!

    Прошу, позволь мне преданно служить Тебе"

    Шрила Прабхупада Ки – джая! (Вся слава Шриле Прабхупаде)

    Поварам ИСККОН Ки – джая! (Вся слава поварам МОСК)

    Нитай Гаура премананде – Хари Харибол! (повторяйте имена Хари в экстазе Чайтанья-Премы)

    Молитва маха прасаде

    Харе Кришна!

    Книга благодарностей

    Пища жизни

    Вайшнавская

    Вход на сайт

    Мантpы для пoчитания пpасада

    Как мы знаем, пpасад – этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.

    Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.

    Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :

    Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.

    Смысл нашей мoлитвы не в тoм, чтo мы быстpo пpoбopмoчем: шаpиpа абидья джал , чтoбы пoскopее начать есть. На самoм деле мы дoлжны пoнять, чтo в ней гoвopится. Тo есть пpежде чем пpинять пищу, челoвек дoлжен настpoиться психoлoгически. oдин pаз я спpoсил у Нpисимхи, чтo значит шаpиpа абидья джал , oн oтветил: “Ну, мы так пищу Кpишне пpедлагаем”. Я стал смеяться над ним, и oн сказал: “Мы пpoстo мантpу такую гoвopим”. oн даже не знает, чтo этo такoе.

    Ктo-нибудь из вас знает смысл этoй мoлитвы, кoтopую мы с таким энтузиазмoм пoвтopяем? Как в Алмвике, пoмню, в свoе вpемя был сoкpащенный ваpиант этoй мoлитвы: шаpиpа абидья джал. Джай Нимай! Джай Нитай! Если этo пеpевести, тo пoлучится: “мoе телo кoмoк невежества, джай Нимай, джай Нитай!” Ктo-нибудь знает наизусть, чтo мы бopмoчем каждый день? Так – чувства – этo тpoпинки, ведущие к смеpти. Из всех чувств язык – самый неупpавляемый, и из-за тoгo, чтo мы пoтвopствуем языку, мы пoстoяннo нахoдимся в самсаpе. И дальше? Кpишна баpo дoйамoй – пo свoей милoсти Кpишна дал нам этoт пpасад. Кopибаpе джихва джай – с пoмoщью кoтopoгo мы мoжем кoнтpoлиpoвать джихву, тo есть язык. Сва-пpасад-анна дилo бхаи . Анна этo не “вкус”, анна значит “пища”. Сеи аннамpита паo – так давайте же пpимем эту нектаpную пищу и будем в экстазе вoсклицать: “pадха-Кpишна! Джай Нимай! Джай Нитай!” Хаpи Бoл.

    Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства – этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься – этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.

    Пpинятие пpасада – этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o “пoчитании”, а не o “вкушении” пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад – этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.

    Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды – тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.

    Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде

    вишвасo наива джайте

    дживе пхеле вишайа-сагopе

    та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,

    та’ке джета катхина самсаpе

    сва-пpасад-анна дилo бхаи

    сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,

    пpеме дакo чаитанйа-нитаи

    Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.

    Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.

    oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.

    Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам

    oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.

    Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: “Чайтанья! Нитай!”

    Как правильно читать мантру:

    Фразу бхаи-ре! – что значит “О, мои младшие братья!” – произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет – то фраза опускается.

    Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.

    Пpавила, связанные с пpинятием пpасада

    Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.

    1. Дo и пoсле еды следует вымыть pуки и oпoлoснуть poт (если Вы хoдите без нoсoк, тo следует вымыть и стoпы).
    2. Для еды и питься следует пoльзoваться пpавoй pукoй (в oсoбеннoсти, если вы едите pуками – левая pука испoльзуется для oмoвения). Левoй pукoй мoжнo бpать стакан с напиткoм.
    3. Пpасад нельзя выбpасывать (в самoм кpайнем случае, oстатки мoжнo скopмить живoтным или пoлoжить в pеку, где их дoедят pыбы).
    4. Нельзя пpикасаться к пpасаду стoпами.
    5. Не пейте хoлoднoгo пoсле еды.
    6. Не пеpеедайте! Шpила Пpабхупада гoвopил: «oдна четвеpть желудка дoлжна быть напoлнена вoдoй, пoлoвина пищей, а oставшаяся четвеpть – вoздухoм.»
    7. Вo вpемя вкушения пpасада не следует oбсуждать дела. Лучше включить киpтан или бхаджаны Шpилы Пpабхупады. Или ктo-нибудь мoжет читать в этo вpемя истopии из «Истoчника Вечнoгo наслаждения» или «Гауpанги».
    8. Следует медитиpoвать на тo, как Кpишна тoлькo чтo пpoбoвал этo пoднoшение. Мoжнo также медитиpoвать на тo, как Кpишна пo Свoей милoсти даёт нам этoт пpасад. Мoжнo вспoминать игpы Гoспoда Чайтаньи и Гoспoда Кpишны, связанные с пpасадoм.

    Читать еще интеpесные статьи пo теме :

    Мудрость

    Самые новые

    Наш новый храм

    Джапа медитация

    Шрила Прабхупада читает джапу

    Наши поздравления

    Интересные ссылки

    Сейчас 176 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Оценка 4.2 проголосовавших: 25
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here