Религиозное чтение: молитва на магриб в помощь нашим читателям.
Содержание
Время вечерного намаза (Магриб)
Время вечернего намаза наступает с заката солнца до наступления темноты (примерно 1,5 часа). А ниже более подробнее про время этого намаза.
«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)
Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже – тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.
Время вечернего намаза
Время Магриб намаза начинается после захода солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о начале Магриба: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце». (ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915).
Об окончании времени намаза Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари (шафак)» (Муслим)
Длительность Магриб намаза в различных мазхабах
Имамы разных мазхабов по разному трактовали время шафак. Поэтому время окончания вечернего намаза в различных мазхабах отличается. Что такое шафак? После того как солнце зайдет, на горизонте появляется краснота, которая длится около 40 мин. После исчезновения красноты на горизонте появится белизна, соответственно после исчезновения белезны на горизонте распространится темнота.
Имамы аш-Шафии и Ахмад ( да смилуется над ними Аллах) считали, что шафак – это краснота, поэтому согласно этим мазхабам время для выполнения магриба длится 40 минут.
А имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) сказал, что заря – это белизна, и если она уйдет, то выйдет закончится время магриба и наступит время для Иша намаза. Этого мнения придерживались Абу Бакр, Умар, Муаз и Аиша (пусть будет доволен ими Аллах). Абу Ханифа ( да смилуется над ним Аллах) приводит в свое доказательство хадис, в котором Джибрииль ( мир ему) сообщил пророку ( да благословит его Аллах и да приветствует) о временах молитв: «….Закатную молитву (магриб) он совершал после захода солнца, а вечернюю (иша) молитву совершал, когда горизонт становился темным, и иногда он задерживал ее, чтобы люди собрались…» (Абу Дауд).
По мнению имама Малика (да смилуется над ним Аллах) время Магриба должно быть достаточным чтобы сделать малое омовение, покрыть аурат, сказать азан и второй призыв на молитву (икимат), и совершить намаз в три ракаата. Поэтому что бы избежать споры и разногласия, лучше совершать вечернюю молитву сразу после захода солнца. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магриб) молитву до появления звезд!» (Ахмад, Абу Дауд).
Когда вечерний намаз считается сделанным вовремя
Если человек сделал Магриб в отведенное для него время, то намаз сделан вовремя. Но лучше делать намаз в начале его времени, то есть до наступления темноты. Рафи‘ ибн Хадидж ( да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел” (Бухари и Муслим). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце» (ат-Табарани 4058). В ханафитском мазхабе разрешается откладывать время намаза «макрух танзих» в облачную погоду (чтобы не сделать намаз раньше времени), в путешествии, в болезни или чтобы совершить ифтар после дня поста, если уже накрыт стол, не откладывая при этом молитву до времени «макрух тахрим». Время перед тем как исчезнет красная полоса на горизонте – «макрух танзих»,а время, когда исчезнет красная полоса – «макрух тахрим». Совершение Магриб намаза в то время когда появятся звезды на ночном небе является харамом.
Об объединении намазов Магриб и Иша
Шииты имеют убеждение, что промежуток времени от наступления магриб и до полуночи является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим. Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб – особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза Иша сразу после магриба не дозволено. Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Имам аш-Шафи’и и большинство ученых сказали, что обеденную и послеобеденную молитвы можно объединять в любое из времен объединяемых молитв, также как и вечернюю с ночной молитвой. И этому же мнению отдал предпочтение ан-Науауи” («‘Аунуль-Ма’буд» 3/51).
Время намаза Аср для мест, где трудно определить время по солнцу
В данном случае стоит ориентироваться на времена намазов в близлежайших городах, где смена дня и ночи происходит регулярно. Так же можно пользоваться мекканским расписанием намазов. Так как многие ученые считают, что если Мекка – мать городов, то можно ориентироваться на нее.
Магриб (молитва)
Магриб (араб. صلاة المغرب ) — вечерняя молитва в исламе, совершаемая после захода солнца.
Четвёртая по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв совершаемая мусульманами. Пять ежедневных молитв в совокупности образуют второй из Пяти столпов ислама. Состоит из трёх ракаатов, в первых двух из которых суры из Корана произносятся вслух. Также после обязательной молитвы магриб мусульманам желательно совершить двухракаатный суннат-намаз. Персофоны называют этот намаз “шом”,некоторые тюрки “ахшам”. Состоит из 3 ракаатов фарза и 2 ракаатов сунната.
Промежуток времени для совершения Магриб очень короткий (на низких широтах, где солнце заходит очень быстро), поэтому особенно не рекомендуется откладывать её совершение. Во время Рамадана призыв на Магриб означает окончание поста.
Период времени, в течение которого должна быть совершена молитва Магриб следующее:
- Время начала молитвы наступает после окончания времени предвечерней молитвы аср, то есть когда солнце полностью зайдёт ниже горизонта;
- Время окончания молитвы наступает перед началом ночной молитвы иша, то есть когда наступает полная темнота и с неба исчезла краснота [1] .
Магриб (молитва)
или позвонить по тел. 8 800 250‑66‑99 (звонок бесплатный) с просьбой разблокировать наш кошелек 41001552425971
Как оказалось – таких как мы уже тысячи http://www.banki.ru/services/responses/bank/yandexdengi/
Магриб (араб. صلاة المغرب ) — вечерняя молитва в исламе, совершаемая после захода солнца.
Четвёртая по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв совершаемая мусульманами. Пять ежедневных молитв в совокупности образуют второй из Пяти столпов ислама. Состоит из трёх ракаатов, в первых двух из которых суры из Корана произносятся вслух. Также после обязательной молитвы магриб мусульманам желательно совершить двухракаатный суннат-намаз. Персофоны называют этот намаз “шом”,некоторые тюрки “ахшам”. Состоит из 3 ракаатов фарза и 2 ракаатов сунната.
Промежуток времени для совершения Магриб очень короткий (на низких широтах, где солнце заходит очень быстро), поэтому особенно не рекомендуется откладывать её совершение. Во время Рамадана призыв на Магриб означает окончание поста.
Период времени, в течение которого должна быть совершена молитва Магриб следующее:
- Время начала молитвы наступает после окончания предвечерней молитвы аср, то есть когда солнце полностью зайдёт ниже горизонта;
- Время окончания молитвы наступает перед началом ночной молитвы иша, то есть когда наступает полная темнота и с неба исчезла краснота [1] .
Напишите отзыв о статье “Магриб (молитва)”
Примечания
Литература
- Али-заде, А. А. Магриб : [ [web.archive.org/web/20111001002751/slovar-islam.ru/books/M.html арх.] 1 октября 2011 ] // Исламский энциклопедический словарь. — М . : Ансар, 2007 .
Отрывок, характеризующий Магриб (молитва)
– Позвольте спросить, – обратился Пьер к офицеру, – это какая деревня впереди?
– Бурдино или как? – сказал офицер, с вопросом обращаясь к своему товарищу.
– Бородино, – поправляя, отвечал другой.
Офицер, видимо, довольный случаем поговорить, подвинулся к Пьеру.
– Там наши? – спросил Пьер.
– Да, а вон подальше и французы, – сказал офицер. – Вон они, вон видны.
– Где? где? – спросил Пьер.
– Простым глазом видно. Да вот, вот! – Офицер показал рукой на дымы, видневшиеся влево за рекой, и на лице его показалось то строгое и серьезное выражение, которое Пьер видел на многих лицах, встречавшихся ему.
– Ах, это французы! А там. – Пьер показал влево на курган, около которого виднелись войска.
– Ах, наши! А там. – Пьер показал на другой далекий курган с большим деревом, подле деревни, видневшейся в ущелье, у которой тоже дымились костры и чернелось что то.
– Это опять он, – сказал офицер. (Это был Шевардинский редут.) – Вчера было наше, а теперь его.
– Так как же наша позиция?
– Позиция? – сказал офицер с улыбкой удовольствия. – Я это могу рассказать вам ясно, потому что я почти все укрепления наши строил. Вот, видите ли, центр наш в Бородине, вот тут. – Он указал на деревню с белой церковью, бывшей впереди. – Тут переправа через Колочу. Вот тут, видите, где еще в низочке ряды скошенного сена лежат, вот тут и мост. Это наш центр. Правый фланг наш вот где (он указал круто направо, далеко в ущелье), там Москва река, и там мы три редута построили очень сильные. Левый фланг… – и тут офицер остановился. – Видите ли, это трудно вам объяснить… Вчера левый фланг наш был вот там, в Шевардине, вон, видите, где дуб; а теперь мы отнесли назад левое крыло, теперь вон, вон – видите деревню и дым? – это Семеновское, да вот здесь, – он указал на курган Раевского. – Только вряд ли будет тут сраженье. Что он перевел сюда войска, это обман; он, верно, обойдет справа от Москвы. Ну, да где бы ни было, многих завтра не досчитаемся! – сказал офицер.
Магриб намаз (Вечерняя молитва)
Поскольку исламский день начинается на закате солнца, Магриб – первая молитва.
1. Азан (Призыв на молитву):
Аллаху Акбар (4 раза) (Аллах велик)!
Ашхаду альля иляха ильляЛла (2 раза) Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха
Ашхаду анна Мухаммада-р (Свидетельствую, что Мухаммад –
Расулю-Лла (2 раза) – Посланник Аллаха.
Хайя аля с-саля (2 раза) – Поспешите на молитву.
Хайя аля-ль-фалях (2 раза) – Поспешите к спасению.
Только во время молитвы Фаджр:
Ас-саляту хайру-м-мина-н-наум (2 раза) – Молитва лучше, чем сон.
Аллаху акбар! (2 раза) (Аллах велик)!
Ля иляха ильляЛла – Нет бога кроме Аллаха.
Ас-саляту ва с-саляму аляйка, ва ман арсаляхуллаху тааля рахматан ли-ль-алямин.
Благословения и мир тебе, которого Аллах Высочайший послал как милость мирам.
Ас-саляту ва с-саляму аляйка, ва аля алика ва асхабика аджмаин.
Благословения и мир тебе и всей твоей семье и твоим Сподвижникам.
Ас-саляту ва саляму аляйкум, ва Анбия Аллах.
Благословения и мир вам, О Пророки Аллаха.
2. Дуа (молитва) к Азану:
Альляхумма Рабба хаЗихи д-дауати т-тамма, ва с-саляти ль-каима, ати Мухаммадан аль-уасилята ва-ль-фадилята ва д-дараджати р-рафиата ль-Алийя, уабаСху йа Рабби аль-макама ль-махмуда ль-ляЗи ваадтаху, уарзукна шафаатаху яума ль-кыяма, иннакя ля тухлифу ль-миад. Ва завваджна мина ль-хури ль-айн.
О Боже! Господь этой совершенной и установленной молитвы, даруй Мухаммаду покровительство и превосходства, и великий и возвышеннй ранг. Возвысь его, о мой Господь, к Восхвалённой положению, которое Ты обещал ему, и даруй нам его посредничество в День Суда, ибо Ты держишь Свои обещания. И заключи нас в узы брака с темноокими хуриями Рая.
3. Два Ракаата Сунна (Эти два Ракаата Сахаба, или Соратники Пророка (сас) выполняли сразу же, заслышав Азан молитвы Магриб. Мы нашли Хадис по этой практике в некоорых канонических сборниках Хадисов, а также с сборнике Имама Суйюти. Пророк (сас) никогда не отсранял своих Сахаба от выполнения этих Ракаатов и потому это считается Сунной, которая основывается на следующем: что делал Пророк (сас), что говорил Пророк (сас), что Пророк (сас) одобрял (т.е. не запрещал как таковое). Упоминается, что многие суфийские Шейхи практиковали выполннеие этих Ракаатов, включая Имама Газали (К.с.), Шейха аль-Акбара и Мухйиддина ибн аль-Араби (к.с.)).
4. Икамату-с-салят (Икамат предшествует Салявату Пророку (сас). Это сходно с практикой предшествования чтения Фатхи с Саляватом Пророку(сас) (аль-Фатиха ма’а с-саляват). Икамат – точно такой же как и Азан (с добавлением, указанным в Мазхабе Ханафи). Иногда в найдёте его сокращённым в других правовых школах).
Второй призыв к молитве – как знак, что нужно немедленно начать выполнять молитву.
Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим.
Аллаху Акбар (4 раза) (Аллах велик)!
Ашхаду альля иляха ильляЛла (2 раза) Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха
Ашхаду анна Мухаммада-р- Свидетельствую, что Мухаммад –
Расулю-Лла (2 раза) – Посланник Аллаха).
Хайя аля с-саля (2 раза) (Поспешите на молитву).
Хайя аля-ль-фалях (2 раза) (Поспешите к спасению).
Только во время молитвы Фаджр:
Ас-саляту хайрун мина н-наум (2 раза) (Молитва лучше, чем сон).
Аллаху акбар! (2 раза) (Аллах велик)!
Ля иляха ильляЛла (Нет бога кроме Аллаха).
5. Три Фард Ракаата.
(По желанию (Это выполняется в основном в Джамаатах Европы и США и во время Рамадана)): Ля иляха ильля-Лла (3 раза) Мухаммада-р-РасулюЛла.
(Шёпотом): Саллаллаху аляйхи ва саллям.
Мир ему и благословения Аллаха.
Истигфар (испрашивание прощения):
Ль-Азыма ль-ляЗи ля иляха ильля Хува-ль-Хайю ль-Кайюм ва атубу иляйх.
Я прошу прощения (3 раза).
у Аллаха Всемогущего, нет бога кроме Него: Вечноживущего, Само-Существующего, и я предстаю в покаянии перед Ним).
Или: АстаГфирулла (3 раза).
Дуа (обращение к Богу): Альляхумма анта с-салям ва минкя с-салям, табаракта ва тааляйта, я За-ль-Джаляли ва-ль-Икрам.
О Аллах! Ты – Мир, и от Тебя исходит мир. Благословен и возвышен Ты, О Господь Величия и щедрости.
Ля иляха ильля-Ллаху, вахдаху, ля шярикя ля, ляху ль-мульк, ва ляху ль-хамд, ва Хува аля кулли шайин кадир. Самина ва атана Гуфранакя Раббана ва иляйка ль-масыр.
Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, и нет у Него сотоварища. Он – Царство и Ему всё восхваление, Он наделяет жизнью и даёт смерть и Он имеет власть над всем. Мы услышали это и повинуемся. Прости нас, наш Господь, ибо к Тебе наше возвращение.
6. Два Ракаата Сунна.
Аля Расулина с-саляват (саллаллаху алейхи ва саллим).
Астагфирулла, субхан-Аллахи, ва-ль-хамду ли-Ллахи, ва ля иляха ильля-Ллаху у-Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввата ильля би-льляхи ль-Алиййи ль-Азым.
(Благословения Пророку (сас). Я прошу прощения у Аллаха. Слава Аллаху и хвала Аллаху! Нет бога кроме Аллаха, и Аллах – Величайший. И нет мощи и силы кроме как у Аллаха, Всевышенго и Могущественного).
7. Аяту-ль-Курсий (Строфа Трона) (В конце прочтения Аята аль-Курси Шейх дует вокруг себя для защиты. ОН делает это, лёгким поворотом головы слева направо и обратно. Также он поднимает свои чётки повыше, и выглядит как буто он дует и на чётки Хотя последнее делать не обязательно):
АуЗУ бильляхи мина-ш-Шайтани-р-Раджим. Бисмильляхи-р-Рахмани-р-Рахим.
Ва иляхукум иляхун вахидун, ля иляха ильля Хува-р-Рахманур-Рахим (2:163).
Аллаху ля иляха ильля Хува-ль-Хайю-ль-Кайюм, ля таахуЗуху синатун ва ля наум; ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман За-ль-ляЗи йашфау ындаху ильля би-Зних. Йаляму ма байна айдихим ва ма хальфахум ва ля юхытуна би-шайин мин ыльмихи ильля би-ма ша, васиа Курсиюху-с-самавати ва-ль-Ард, ва ля йаудуху хыфзухума, ва Хува-ль-Алийю-ль-Азым. (2:255).
Аллах – нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он – высокий, великий!
8. Тасбих (восхваление):
Субханакя йа Азим, Субхан-Алла.
Слава Тебе, О Всемогущий.
Аля нимати ль-ислям, ва шарафи ль-иман, даиман, аль-хамду ли-Лля.
Ради дара исляма, благородства имана (веры), всегда – хвала Аллаху.
Аль-хамду ли-Лля (33 раза).
Тааля шануху, ва ля иляха Гайрух, Аллаху Акбар.
Возвышено Его деяние, и нет бога кроме Него, Аллах Велик.
Аллаху акбар (33 раза).
Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Льляхи кяСиран, ва субхан-Аллахи букратан ва асылян. Ля иляха ильля-Ллаху вахдаху ля шярикя ля, ляху ль-мульк, ва ляху ль-хамд, юхьи ва юмиту ва Хува аля кулли шайин кадир.
Аллах – Величайший в Своём Величии, и множество хвалы Аллаху. Слава Аллаху рано и поздно. Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, нет у Него сотоварища. Его – всё Царство и вся хвала Ему. Он приносит жизнь и смерть, и Он над всеми вещами властен. Слава моему Господу, Всевысшему, Высочайшему, Вседарующему.
9. Дуа (сейчас можно просить у Всевышнего о чём пожелаете).
10. Аль-Фатиха (начиная словами):
Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим.
11. Саляту ль-Джаназа ани ль-Гайибин. (Погребальная молитва за усопших) (Погребальная молитва – за тех усопших, кто умер, и над ними не было совершено молитвы. Это Фаид Кафайя – практика, которую должен вести лишь один член общины. Как в случае с двумя Ракаатами Сунна до молитвы Магриб, мы знаем, что великие Шейхи выполняли это ежедневно. Эта молитва выполняется по школе Ханафи – стоя, лицом к Кибле. Шейх сказал, что эта молитва также читается за мучеников. Потому, когда кто-то молится за мучеников, получает награду по степени равную награде тех погибших).
Фатабиру йа ули ль-абсар. Инна ли-Льляхи ва инна иляйхи раджиун.
Саляту ль-джаназати ани ль-Гаибин алляЗина интакалу иля рахмати-лляхи мин уммати Мухаммад, СаллАллаху аляхи ва саллям.
И посему внимайте, кто может увидеть. Воситину мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение.
Это погребальная молитва за умерших, кто ушёл из жизни к милости Аллаха нации Мухаммада (сас).
Аллаху Акбар! Субханакя Альляхумма, ва бихамдикя, ва табаракя-смукя, ва тааля джаддукя, ва джалля Санаукя, ва ля иляха Гайрук.
Аллах Велик! Слава и хвала Тебе, о мой Бог! Велика Твоя хвала, благословенно Имя Твоё, Твоё Величие Высочаше, и Твоя хвала – величественна и нет бога кроме Тебя.
Аллаху Акбар! Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кяма салляйта аля Ибрахим, ва аля али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджид. Альляхумма барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кяма баракта аля Ибрахим, ва аля али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджид.
Алах Велик! Благословения Мухаммаду и семье Мухаммада, как ты благословил Авраама и семью Авраама. Воистину, Ты – Все-Похвальный, Все-Славный. О Аллах! Да пребудет благословения с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, как ты благословил Авраама и семью Авраама. Воситину, Ты Все-Похвальный, Все-Славный.
Аллаху Акбар! Альляхумма Гфир ли-хаййина ва маййитина, ва шахидина, ва Гаибина, ва ахирина, ва кябирина, ва Закирина, ва унСана. Альляхумма ман ахяйтаху минна, фа ахйихи аля-ль-ислям, ва ман тауаффайтаху минна, фа тауаффаху аля-ль-иман. Альляхумма-Гфир ляхум ва-рхамхум. Альляхумма ля тахримна аджрахум ва ля тафтинна баадахум.
О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, тех, кто с нами и кто ушёл из жизни, наших молодых и наших стариков, мужчин и женщин.О Аллах! Те из нас, кому Ты даровал жизнь, пусть они живут согласно Дину (вере) исляма, а те,к то умирает, пусть они умирают в вере. О Аллах! Прости их и смилуйся над ними. О Аллах! Не лиши нас их награды (и) не сведи нас с пути истинного за ними (т.е. после их смерти).
Аллаху Акбар! Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла (направо голову повернуть).
Ас-Саляму алейкум ва рахмату-Лла (налево голову повернуть).
Мир вам и милость Аллаха.
12. Дуа: (стоя лицом к Кибле): Альляхумма-Гфир ахйаина, ва-рхам маутана, ва-шфи мардана, би-хурмати ль-Фатиха.
Просьба: О Аллах! Прости наших живущих(тех, кто в живых) и смилуйся над умершими, и излечи наших больных, святостью Суры аль-Фатиха.
13. 6 Ракаатов Ауабин Известны как Саляту ль-Ауабин, т.е. молитва тех, кто часто обращаются к Богу в молитве. Состоит из 6-ти Ракаатов (по 2 Ракаата, после каждых 2 Ракаата – Таслим: “Ассаляму алейкум уа рахмату-Лла” на правое плечо, и ту же фразу – на левое плечо).: 2-2-2.
Ашхаду альля иляха ильлялла; ва ашхаду анна Мухаммадан Абдуху ва Расулюх (3 раза) и тихо: Салл-Аллаху алейхи ва саллям.
Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Его слуга и Посланник) – Мир ему и благословения Аллаха.
15. Истигфар: АстаГфиру-Лла – 100 раз.
Дуа: АстаГфиру-Лла мин кулли Занбин ва масийятин ва мин кулли ма юхалифу дина ль-ислям, я Архама-р-Рахимин.
Я прошу прощения у Аллаха – 100 раз.
Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и непослушание и за всё, что противоречит религии ислям. О, Милостивый из Милостивых!
16. Сурату с-Саджда (в нектоторых ситуациях, эта часть (обычно в молитвах Магриб и ‘Иша) занчительно сокращена.В молитве Магриб нужно лишь читать Суру (59:22-24), а молитве ‘Иша: (2:285-286), в конце Шейх завершает небольшой Молитвой-Просьбой. Однако, порой вы должны стараться выполнить всё полностью, даже если вы выполняете это один.) (Сура № 32):
АуЗу би-льляхи мина-ш-шайтани-р-раджим, Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим (затем прочесть Суру аль-Фатиха, и затем Суру с-Саджда).
17. Сурату-ль-Ихлас (№ 112) (3 раза).
18. Сурату-ль-Фаляк (№ 113).
19. Сурату-н-Нас (№ 114).
Ля иляха ильлялла (10 раз) и на десятый раз: Мухаммаду-р-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям.
20. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва Саллим (10 раз).
Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.
Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.
Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).
Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).
Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).
Самому благородному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).
Самому предпочетнному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).
Самому совершенному из твоерний – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).
Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахуму-ль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракатихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.
Благословения Аллаха (Он Восхвалённый!) Его ангелов, Его пророков, Его Посланников и всей Его нации да пребудут с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, да пребудут мир и милсоть Аллаха (Он Восхвалённый!) и Его благословения с ним и на них. Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. (Да будет Он доволен) первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми (Авлия) и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах (Он Восхвалённый!) их чистые души и прольёт свет на их могилы. Пусть продляет нам Аллах (Он Восхвалённый!) от их благодати и неиссякаемой щедрости, всегда. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.
22. Ихда (это одна из коротких форм этого посвящения. Однажды Шейх упомянул, что оно должно включать всех основных святых и членов семьи Пророка (сас), а также основных Шейхов Тариката, да освятит Аллах их благословенные секреты): Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад (Саллаллаху алейхи ва саллям) ва иля арвахи-ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Лляхи-д-Дагестани, ва с-сиддикыюн.
О Боже! Пусть воздаяние наше за прочтенное и Свет, которому мы последовали, восполнятся, став соединяющей жертвой, восходящей от нас к Душе Пророка и Душам святых; особенно, к Душе Шаха Накшбанди и нашего шейха Абдуллы Дагестанского и праведникам.