Молитва на замужество у мусульман

Религиозное чтение: молитва на замужество у мусульман в помощь нашим читателям.

Мусульманские заговоры на любовь.

Мусульманские девушки, если хотят приворожить мужчину должны знать, что этот магический ритуал имеет свои особенности. Но также, как и в христианских ритуалах на привлечение любви, всё-таки основную роль играет вера в то что вы делаете как соблюдаете правила проведения таких магических ритуалов, а также личные способности того, кто его проводит. О проведении мусульманских магических ритуалах очень мало сведений и практически найти какую ни будь информацию об этом, даже в интернете трудно. Конечно в интернете возможно получить ответ на этот вопрос, но конечный результат поиска скорее всего не даст полного и конкретного ответа. Все дело в том, что специфику мусульманских магических заговоров и их правильное исполнение хранится в секрете мусульманскими ведьмами. Хотя если разобраться, магия едина для всех, мусульманской ты веры или христианской. Было-бы желание, вера в свои силы и способности. Конечно в мусульманской магии есть свои особенности чтения заговоров и эти особенности необходимо знать и уважать. Самым действенным и приносящим при его прочтении хороший результат, будет заговор, читаемый на мусульманском языке. Большинство христиан уверены в том, что ислам-одна из очень строгих религий, так оно и есть на самом деле. Но тем не менее, светлые магические обряды на привлечение в свою жизнь любви, не противоречат мусульманской вере. Среди этих заговоров и молитв, есть очень сильные, которые помогают наладить и устроить свою личную жизнь и обрести счастье. Шариатом разрешены некоторые магические ритуалы – это чтение заговоров и молитв на воду, использование трав и других растений. У мусульманских заговоров есть еще одно правило – их необходимо читать как заклинательные молитвы. Но в основном они схожи с чтением христианских заговоров-молитв. В мусульманской религии также на ряду с обычными, читаются молитвы, которые называются дога или доха, дуа. В своей магической практике мусульмане точно также, как и христиане проводят ритуалы и обряды, которые помогают избавится от возникших проблем или же для защиты себя и своих близких людей.

Как правильно читать мусульманские молитвы-заговоры.

При чтении мусульманских молитв-догов необходимо соблюдать несколько правил:

Читать молитву необходимо наизусть, не отходя от того текста что написан в заговоре. Обычно заговор читается от трёх до пяти раз, но при необходимости и до двенадцати. При выполнении любого магического обряда, ваш взгляд должен быть обращен в сторону киблы, то есть масджидуль харама мекка. Прежде чем приступить к чтению молитв- заклинаний, необходимо совершить омовения. Когда заговаривается вода, на неё слегка дуют, читая заговор.

Мусульманская молитва- заговор для привлечения любви (для удачного замужества).

Эта мусульманская молитва поможет соединить два любящих сердца, и удачно выйти замуж или жениться. По своей силе она приравнивается к полноценному магическому ритуалу, произнеся её, вы уже не сможете отменить её действие. Перед прочтением заговора совершите ритуальное омовение (тахарат, абдест), после омовения совершите два ракаата дополнительно намаза, и только после этого читайте такие слова:

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Также произносите следующие дуа:

2. رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Перевод: Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных

3. رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ

Перевод: Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне

4. Читайте суру “Дахр” [аль-Инсан] в 29-ом Джузе, а также 500 раз салауаты Посланнику Аллаха ( صلى الله عليه و سلم) каждый день.

И да поможет вам Аллах и Он же знает лучше

Подготовил: Хадис Аль-Ханафи

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Молитва на замужество у мусульман

20 дуа для тех, кто не может выйти замуж

Выйти замуж и построить крепкую семью – это мечта каждой девушки. Но, к сожалению, ввиду различных причин случается так, что эта заветная мечта не осуществляется. Девушка начинает винить себя, ищет изъяны в себе, сватается и знакомится, но все остается по-прежнему. В результате отчаяние. Что делать и как быть в такой ситуации?

Во-первых, как бы банально это не звучало – не отчаиваться. Уныние и отчаяние – это грех, которым вы показываете, что потеряли надежду на милость Аллаха, кроме того, отчаянием вы не измените ситуацию. Не теряйте надежды, просите у Всевышнего, будьте благодарны Всевышнему за то, что имеете.

Откажитесь от мысли, что Вы не можете выйти замуж, и что замужество – это не про Вас.

С мольбой о ниспослании благоверного супруга взывайте к Всевышнему, читайте Коран. Лучше читать следующие суры:

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.

Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин.

2. 1-5 аяты суры «аль-Бакара» .

Алиф ля-яяяям ми-иииим.

Зааликяль китаабу ляя райба фихь , хьуда-ллиль муттакъиин.

Аллязиина йюъ-минууна биль гъайби ва йюкъиимууна съсъаляята ва миммаа разьакънаахьум йюнфикъуун.

Ва ллязиина йюъ-минууна бима-аааа у-ннзьиля иляйкя ва ма-аааа уннзьиля минн къабликя ва биль ахъиратихьум йююкъинуун.

У-ля-яяяя-икя ‘аляя хьуда-мми-Рраббихьим , ва у-ля-яяяя-икя хьумуль муфлихуун.

3. 102-103 аяты суры «аль-Бакара».

4. 163-164 аяты суры «аль-Бакара».

5. Аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»).

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та – хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

6. 285-286 аяты суры «аль-Бакара».

Аамана ррасуулю бима-аааа у-ннзьиля иляйхьи ми-рраббихьии валь муъ-минуун , куллун аамана биЛЛАХЬИ ва маля-яяяя-икатихьии ва кутубихьии ва русулихьии ля нуфаррикъу байна ахадимми-ррусулихьи , ва къаалюю сами-’ъ-наа ва а-тъа-’ъ-на , гъуфраанакя раббанаа ва и-ляйкяль масъиир ляя йюкаллифу Ллахьу нафсан илля вус-’ахьа , ляхьаа маа касабат ва ‘аляйхьаа маа ктасабат , раббанаа ляя ту-аа хъизна-аааа иннасиина-аааа ау а-хътъаъ-на , раббанаа ва ляя тахмиль ‘аляйна-аааа исъранн камаа хамальтахьуу ‘аля-ллязиина минн къаблина, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ля тъаа къата лянаа бихьи , ва ‘ъ-фу ‘а-ннаа ва гъфир лянаа ва рхамна-аааа аннта ма-у-ляянаа фаннсъурнаа ‘аляль къаумиль каафириин

7. 18-19 аяты суры «алю-Имран».

8. Аяты 54-56 суры «аль-Араф».

9. 117-122 аяты суры «аль-Араф».

10. Дважды аяты 21-82 суры «Юнус».

11. Семь раз 69 аят суры «Та-ха».

12. 115-118 аяты суры «аль-Муминун».

13. 1-10 аяты суры «ас-Саффат».

14. 29-32 аяты суры «аль-Ахкаф».

15. 33-36 аяты суры «ар-Рахман».

16. 21-24 аяты суры «аль-Хашр».

17. 1-9 аяты суры «аль-Джинн».

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим Куль ху Аллаху ахад. Аллаху с-самад. Лям йялид ва лям юляд Валям йякулляху куфуан ахад.

19. Семь раз суру «аль-Фаляк».

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим к̣уль-а’узу-бираббиль-фаляк̣ минн-шарри-маа-халяк̣ ва-минн-шарри-г̣аасик̣ын-изяя-вак̣аб ва-минн-шаррин-наффаасаатифиль-‘ук̣ад ва-минн-шарри-х̣аасидин-изя-х̣асад.

20. Семь раз суру «ан-Нас».

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим к̣уль-а’уузу-бираббин-нааас мяликин-нааас иляяhин-нааас минн-шарриль-васваасиль-ханнааас аллязии-йувасвису-фии-с̣удуурин-нааас миналь-джин-нати-ван-нааас.

Совершайте намазы своевременно и не оставляйте религиозных обязанностей.

Смотрите также:

Читайте также:

Священный месяц рамадан 2014

В 2014 году Рамадан продлится с 28 июня по 28 июля включительно (но так как дата считается по лунному календарю, то для некоторых местностей она может немного отличаться).

  • Как мусульманин должен относиться к христианину?

    Как мусульмане должны относиться к христианам? С жестокостью? Злостью? Ненавистью? Нет. Примером для подражания для любого мусульманина должен быть наш Пророк (мир ему). И в вопросе отношения к христианам нам следует помнить Его заветы. Сохранился уникальнейший документ, продиктованный Пророком Мухаммадом (мир ему), в котором перечисляются обязанности мусульман по защите христиан

  • Какие блюда и продукты были наиболее любимы Пророком (ﷺ)?

    Ибн Аббас (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха ел гранаты по одному зернышку. Мы спросили у него: «О, посланник Аллаха! Почему ты ешь гранат по одному зернышку?». На что он ответил: «В каждом гранате обязательно есть зернышко из райского плода. И я надеюсь, что одно из съеденных мной зерен является зернышком райского плода»»

  • Как найти вторую половинку?

    При выборе спутника жизни важными являются следующие моменты:

  • 5 случаев, в которых ислам дозволяет ложь

    Ассаламу Алейкум. У меня такой вопрос, можно ли врать с целью не совершить грех или не дать другому совершить грех?

  • Почему человек, оставшись наедине, совершает больше грехов?

    Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Если бы люди понимали на сколько опасно совершать путешествие в одиночестве, то не один человек не отправился бы ночью в путь в одиночестве»

  • Тысячи немусульман заполнили мечети Британии

    5 февраля по всей Великобритании прошел день «Посети мою мечеть» – «Visit My Mosque 2017», когда мусульмане приглашают своих соседей посетить мечети.

  • Если кто-то произнесет эту дуа, не успеет он сесть, как Аллах простит его

    Достопочтенный Пророк (мир ему) сказал: «Если кто-то произнесет эти слова, не успеет он сесть, если стоит, и не усппет встать, если сидит, как Аллах Тааля простит его и помилует». В том же разделе Абу Бакр Сиддик (р.а.) сказал:«Принесение салавата Хабибуллаху так очищает грехи, даже вода так не воздействует на огонь. Произнесение салаватаХабибуллаху более достойно, чем освобождение раба».

    Процесс бракосочетания (никях)

    1. Брачная проповедь.

    Брачная проповедь читается имамом мечети (или муфтием, кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, целесообразно, исходя из сложившихся условий России и вообще современного мира, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование.

    Отсутствие брачной проповеди не влияет на правильность канонического оформления брака, однако несколько нарушает его полноту и завершенность [1].

    Начинается проповедь с восхваления Господа, произнесения шахады (свидетельства веры в Единого Бога и пророческую миссию посланника Его Мухаммада), «салавата» (прошения благословения для пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности.

    Примерная последовательность брачной проповеди:

    «Аль-хамду лил-ляяхи нахмэдуху ва наста‘инухь, ва на‘уузу бил-ляяхи мин шуруури анфусина ва сайиаати а‘маалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля ляхь, ва ман юдлиль фаляя хаадия ляхь. Ва ашхэду алля иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюхь».

    Всевышний Творец в заключительном Писании обращается к нам:

    «О люди, бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одной души и из нее ей пару. И от них рассеял [по земле] большое количество мужчин и женщин…» (Св. Коран, 4:1).

    Далее следует самостоятельный комментарий о важности богобоязненности, особенно во взаимоотношениях между мужем и женой.

    «Выдавайте замуж незамужних женщин и жените неженатых мужчин, готовых [морально, духовно, психологически, физически и материально] к браку» (Св. Коран, 24:32).

    С известной долей уверенности можно сказать, что именно от религиозной грамотности и обязательности мужа и жены в определенной мере будет зависеть полноценность семейной жизни, включая достойное воспитание детей в духе исламской традиции. И именно при создании такой полноценной семьи удастся избежать различных недопониманий и раздоров [2].

    Посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

    – «Кому Всевышний даст возможность найти благочестивую спутницу жизни, тому поможет в половине его религиозности [на 50% облегчит человеку жизнь, в том числе и в духовной, религиозной ее составляющей]. Но пусть человек страшится Бога во второй половине [обстоятельств и ситуаций, где семья не может помочь, но человек обязан будет проявить силу воли и набожность]» [3];

    – «Каждый из вас ответственен за свое управление: имам управляет теми, кто за ним, и будет спрошен о них; муж — глава семьи, и [он] ответственен за нее; жена ответственна за домашний очаг, за что и будет спрошена… Каждый из вас — управляющий, и будет спрошен за управляемое им» [4].

    Завершая проповедь, необходимо обобщить сказанное, сделав акцент на необходимости проявления чувства богобоязненности, верности друг другу, взаимоуважения и соблюдения религиозной практики в семье.

    2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

    Абу Хурайра передает: «Когда Пророк поздравлял новобрачных, он говорил: «Бааракял-лааху лякь, ва бааракял-лааху ‘аляйкь, ва джама‘а бэйнэкумаа фии хайр» («Пусть Господь ниспошлет вам во всем Божественную благодать и объединит вас в благом») [5].

    Также можно прочитать следующее ду‘а:

    «Аллаахумма, идж‘аль хаазэн-никяяхэ маймуунан мубааракя. Ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ ээдэмэ ва хавва, ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ мухаммадин ва хадиджатэль-кубра. Аллаахумма, хаб ляхум авляядан саалихийн, ва ризкан вааси‘ан ва ‘умран тавыйля. Аллаахумма, баарикь фийхим ва баарикь ‘аляйхим ва баарикь фи кулли тасарруфаатихим ва а‘маалихим ва амваалихим, энтэ ‘аляя кулли шайин кадийр».

    «О Всевышний! Сделай этот брак счастливым и благословенным. Объедини сердца их, как объединил сердца Адама и Евы, пророка Мухаммада и супруги его Хадиджи. Господи, даруй им благочестивых, благонравных детей, изобилие благ и продолжительную жизнь. О Аллах! Ниспошли им во всем Божественную благодать. Дай благословение Свое в их делах, богатствах. Ведь Ты в состоянии сделать все, что пожелаешь!»

    3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца.

    Церемонию бракосочетания лучше проводить в промежутке между третьей молитвой (‘Аср) и четвертой (Магриб). В хадисе сказано: «Проводите бракосочетание вечером! Поистине, это лучше для баракята (благодати)» [6]. Что касается пятницы, то этот день недели является праздничным и благословенным, более того, в нем есть час, когда принимаются все молитвы (ду‘а) [7].

    4. Упоминание свадебного подарка (махра).

    Весьма желательным является оговаривание во время бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).

    5. Приглашение гостей на свадьбу.

    Когда посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдурахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение [зарезав] хотя бы одного барана» [8]. Большая часть богословов считает, что свадебное угощение — обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма поощряемо, а некоторые ученые, например имамы аш-Шафи‘и и Малик, настаивали на его необходимости (ваджиб) [9].

    Приглашенным на свадьбу следует помнить о том, что говорится в хадисах:

    – «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на нем, тот непокорен Господу и посланнику Его» [10];

    – «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти» [11];

    – «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти независимо от того, будет он есть или нет» [12].

    Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запретное (употребление спиртного), а приглашенный не может изменить такого порядка, то присутствие его на торжестве недопустимо. Данное мнение основывается на приводимых в своде хадисов Абу Дауда словах Ибн ‘Умара о том, что «пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) запрещал сидеть за столом, на котором есть спиртное» [13].

    В реалиях нашего времени, если верующий сталкивается с подобной ситуацией, притом что один из брачующихся его близкий родственник, следует все-таки прийти на мероприятие, щедро поздравить со столь знаменательным событием и незаметно покинуть застолье. Сохранению и развитию родственных отношений в Исламе придается огромное значение.

    6. Чтение молитвы.

    Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто из вас женится, тот пусть скажет: «Аллаахумма иннии ас’элюкя хайрахаа ва хайра маа джабальтахаа ‘аляйхи ва а‘уузу бикя мин шаррихаа ва шарри маа джабальтахаа ‘аляйхь».

    «О Господи, я прошу у Тебя блага ее [невесты] и лучшего из того, ради чего Ты сотворил ее. Я прошу у Тебя защиты от зла ее и зла [возможно] заложенного при сотворении ее» [14].

    Ответы на вопросы по теме проведения обряда никяха

    Может ли мулла (имам) отказаться проводить никях, если считает, что у людей нет намерения создать семью? В одной из мечетей я видела, как пришел один человек с русской девушкой, немусульманкой, и попросил их поженить. Мулла хотел что-то им объяснить про Ислам, но этот парень грубо прервал его и сказал, что она русская и ей это все равно безразлично. Потом мулла стал рассказывать об обязанностях и правах супругов, а этот парень заявил, чтобы мулла побыстрее читал никях, а они там сами разберутся. О Господи, меня поразило спокойствие и терпение этого муллы, который ничего не возразил и просто прочел никях! Но с другой стороны, ведь явно, что люди пришли просто узаконить зина (сожительство). Аиша.

    Конечно, имам может отказаться проводить никях, если имеются соответствующие причины, например те, что упомянуты вами.

    Когда лучше проводить бракосочетание (никях)?

    В году нет такого времени суток, дня или месяца, когда было бы запрещено проводить бракосочетание. Никях является одним из очень ответственных и похвальных мероприятий пред Всевышним, которое не ограничено временными рамками. Если вы всерьез решили стать мужем и женой, если есть родительское благословение и другие необходимые условия для заключения брака, то не откладывайте это дело в долгий ящик.

    В Рамадан я собираюсь зарегистрировать свои отношения с человеком в загсе и сочетаться мусульманским браком. Разрешено ли это делать в месяц Рамадан?

    В Рамадан сочетаться браком можно.

    Я не так давно приняла Ислам и меня интересует: есть ли запрет или нежелательность совершения никяха в священные месяцы?

    «Установил Господь Каабу, Священный дом, как благо для людей. А также и священные месяцы, и жертвенное животное, и украшения. Аллах заложил во всем этом благо…» (Св. Коран, 5:97).

    Всевышний заложил в священные месяцы именно благо, а не запрет или нежелательность. Поэтому проблем с бракосочетанием в это время нет.

    Четыре года назад я вышла замуж. Мой супруг женился на мне по-мусульмански: зарезали барана, было около 150 человек гостей, мулла. У нас это называется хатми-куръон. Объявили, что это свадьба. Он подарил мне много золотых украшений, все как положено. Сейчас у нас в семье полное взаимопонимание, мы любим друг друга, недавно родилась дочь. Но у нас не было никяха. Муж считает, что это необязательно и что никях нужен, чтобы просто были свидетели, а у нас их было целых 150 человек. Я никак не могу его переубедить и сделать никях. Как мне быть? Айшат, 32 года.

    Ваш муж прав. Описанное вами событие, с присутствием муллы, гостей-свидетелей и вашим согласием на брак, и было никяхом. Вы таким образом соединили никях и свадьбу, устроив грандиозное мероприятие.

    Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии бракосочетания?

    Она не просто имеет такое право, она должна там быть и публично озвучить свое согласие на замужество.

    Отмечу, что у некоторых народов есть традиция ограничивать присутствие невесты на самой церемонии бракосочетания, вместо нее присутствует доверенное лицо. Это не относится к канонам Ислама, кроме как косвенно.

    Можно ли прочитать никях тайно, скрыв от мамы на год-два до официальной свадьбы? Отец у меня умер, а опекуна нет. Будет ли считаться наш никях действительным? В., 19 лет.

    Нет, не получится. Не игнорируйте мать, тем более в столь важных вопросах.

    Решили провести никях, но, к сожалению, не знаем как. Будущий муж у меня русский. Что нужно для того, чтобы принять Ислам? Он твердо решил стать мусульманином. Мы очень хотим провести мусульманский обряд бракосочетания, но жених по-татарски не понимает. Родители его христиане, и тоже хотят присутствовать. Меня воспитала мама. Отца, который выдавал бы меня замуж, нет. Кто должен присутствовать на никяхе? Что делать? Как нам быть? Наиля.

    1. Нет никакой необходимости проводить никях именно на татарском языке. Пусть его проводят на том, который всем понятен.

    2. Со становлением вашего жениха мусульманином нет никаких проблем [15].

    3. Что касается опекуна, который выдавал бы замуж, то в этой роли может выступить один из следующих родственников:

    – двоюродные братья по отцовской линии [16].

    В крайнем случае в роли опекуна может выступить местный государственный или религиозный деятель (об этом упомянуто в хадисе).

    4. Затем зарегистрируйте брак в государственных органах — загсе.

    У меня есть девушка, я не хочу грешить. Потому спрашиваю вас: можно ли ограничиться бракосочетанием в мечети, а праздновать потом? Ислам.

    Да, конечно, но только с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим процессом (никяхом) запишитесь в загс для официальной регистрации вашего брака. А что касается многочисленных гостей и вкусных угощений, то это уже когда пожелаете.

    Мой вопрос касается исламского бракосочетания. В данном случае бракосочетания с христианкой. Какие условия нужно соблюсти и как будет происходить обряд в таком случае? Иразхан.

    Никаких специальных условий нет. Желательно, чтобы брачная проповедь была не столько продолжительной, сколько понятной и полезной для невесты.

    Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяхе?

    Я слышала, что необходимо перечитывать никях (повторять процедуру бракосочетания) чуть ли не после каждой длительной разлуки мужа и жены.

    Когда меня сочетали браком, мулла перепутал имя моего отца. Действительно ли мое замужество? Нужно ли вновь перечитывать никях?

    1. Такая традиция кое-где встречается. Канонического обоснования в Исламе она не имеет.

    2. Если он обращался именно к вам, а вы самостоятельно проговаривали свое согласие на брак, то не надо ничего перечитывать.

    1. Можно ли заключить никях вдали от дома и без свидетелей? В данный момент мы находимся вдали от дома, то есть нет возможности пригласить друзей или родственников.

    2. Также мне сказали, что после никяха нужно сразу же иметь интимные отношения с женой, а то никях аннулируется. Так ли это? Гази, 23 года.

    1. Без свидетелей ваш никях будет недействительным. К тому же необходимо присутствие опекуна со стороны невесты.

    2. Вас неправильно проинформировали. Никях в таком случае не аннулируется, даже если интимных отношений не будет на протяжении месяца или двух. Аннулировать никях может только полноценный развод.

    1. Нам с мужем прочитали никях, ни его родители, ни мои не знали об этом. Но позже я рассказала своей маме, и она ничего против нашего брака не имеет. Считается ли наш никях действительным?

    2. Мои родители вообще не делали никяха, считаются ли они мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.

    1. Ваш никях (бракосочетание) действителен, если были выполнены все его условия, но как-то странно, что в свои 18 лет вы заблаговременно не оповестили родителей о столь важном мероприятии, не посоветовались с ними и не пригласили их на бракосочетание.

    2. Если их отношения зарегистрированы в загсе и изначально присутствовали все условия брака, то они считаются мужем и женой пред Богом.

    Мы с мужем поженились через загс, а через полгода приняли Ислам. Надо ли нам читать никях?

    Каноническая необходимость, обязательность этого в вашем случае отсутствует. А в остальном — на ваше усмотрение.

    Мой знакомый не так давно начал совершать намаз. Он женат. Насколько я знаю, брак официально зарегистрирован в загсе. Жена — немусульманка. Обязательно ли им прочитать никях сейчас? Гаяр.

    Необязательно, достаточно того, что брак зарегистрирован в загсе.

    Я и мой будущий муж — мусульмане. Я уже была замужем, овдовела. Отец погиб и родственников-мужчин у меня нет, за исключением пятилетнего сына. Могу ли я взять поручителем родного брата моего будущего мужа? И как в арабской мечети проходит обряд никяха? Зульфия.

    Являясь вдовою, вы можете сами решать, за кого вам выйти замуж, наличие опекуна в вашем случае — необязательное условие.

    Традиции могут быть разными, но основные положения изложены в представленном вашему вниманию материале.

    На свадьбу мы с женой поехали к духовному деятелю небольшой мечети, однако в силу молодости мы не обратили внимания, был ли полноценен обряд никяха или нет. Я консультировался после, и мне сказали, что одним из условий принятия никяха является питье воды, а мы воду не пили. Можем ли мы пойти в Центральную мечеть и пройти никях снова для уверенности? Гани.

    Питье воды условием никяха не является. Главное — вы намеревались стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь, имели двух свидетелей, согласие опекуна невесты и озвучили свое согласие на брак.

    Уважаемый Шамиль, подскажите, пожалуйста, правильно ли был зарегистрирован брак. И для девушки, и для молодого человека этот брак был первым. Брак регистрировал дома мулла. Мулла с выкупом (денежным) приехал домой к родителям девушки вместе с несколькими мужчинами и женщинами, родственниками жениха. Он зашел в комнату к невесте (с ней была взрослая женщина), прочитал «аль-Фатиху», попросил невесту повторить за ним несколько аятов из Корана и ду‘а. Спросил, дает ли она разрешение своему отцу действовать от ее имени. Девушка дала согласие. Затем мулла прошел в другую комнату к отцу девушки, попросил его повторить за ним несколько аятов и спросил разрешения на брак дочери с таким-то. Девушку забрали из дома родителей. По приезду в ресторан, где проходила свадьба, мулла пересел в машину к жениху, прочитал ему короткую проповедь и спросил его, хочет ли он жениться на такой-то, дочери такого-то. Жених дал согласие.

    Описание никяха, приведенное вами, отличается от описанного мною. Поясните, пожалуйста. Может, никях надо повторить?! Амина.

    Никях повторять не надо. Единственное — лучше зарегистрировать брак и в загсе.

    Если было обоюдное (жениха и невесты) согласие на брак, тогда в вашем случае все в порядке. Основные условия мусульманского бракосочетания соблюдены, судя по описанному вами, просто местами они обличены в национальные обряды, что никак не нарушает действительность брака.

    Еще замечу, что такого понятия, как «выкуп невесты» в Исламе нет. Дарение подарков ее родителям — традиция, а вот дарение ценного подарка непосредственно невесте — важное условие, о чем сказано в Коране: «Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара…» (см. Св. Коран, 4:4).

    Я сейчас нахожусь вдали от дома и от родителей. Я нашел для себя девушку-мусульманку и хочу взять ее в жены. Можно ли провести обряд никяха с одной и той же девушкой два раза: один раз — здесь, а второй — у себя на родине. Бек.

    Три месяца назад я познакомилась с мужчиной, который сразу же предложил мне прочитать никях. Через неделю мы прочитали никях у него дома, пригласив человека, который мог его прочесть. Считается ли все это действительным, так как через какое-то время он мне сказал, что бросает меня.

    Он человек взрослый, ему 44 года. Я всегда считала, что взрослые мужчины не причинят боль женщине. Сейчас я в смятении, все родственники знают, что я вышла за него замуж, а тут такой резкий поворот событий. Являюсь ли я по шариату его женой? И накажет ли его Всевышний за это? Райхана, 37 лет.

    Советую вам припомнить, как все происходило.

    1. Надеюсь, он передал вам ценный свадебный подарок (махр):

    «Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара!» (см. Св. Коран, 4:4).

    В Исламе есть понятие «махр» — свадебный подарок, передаваемый невесте во время бракосочетания или после. Он должен быть ценным, дорогостоящим. Важно отметить, что во время заключения брака наименование подарка и его стоимость должны быть оговорены при свидетелях. Этот подарок не символизирует «приобретение жены», это — лишь безвозмездный дар жениха невесте. Размер махра может достигать и одного кантара (примерно 44,928 кг) золотом [17], о чем упомянуто в Священном Коране [18].

    2. Бракосочетание (никях) лучше проводить в присутствии большого количества родственников со стороны невесты и жениха. Минимум в вопросе свидетельствования — двое мужчин либо мужчина и две женщины.

    3. Важно присутствие опекуна невесты (например, отца или брата).

    4. Для действительности брака с точки зрения мусульманских канонов брачующиеся должны иметь намерение стать мужем и женою на всю оставшуюся жизнь. Преднамеренная временность нарушает его действительность [19].

    Упомянутые канонические требования, а также отдельные народные традиции способствуют в том числе и пробуждению в брачующихся глубокого чувства ответственности. А игнорирование канонических требований и определенных традиций больше похоже на заключение временного союза с целью животного удовлетворения плоти без каких-либо обязательств.

    Что касается «он взрослый, ему 44 года», то напомню вам, что, сколько бы ни было человеку лет, он остается человеком, а в Коране сказано:

    «Человек сотворен слабым. [Ему трудно бывает противостоять сатанинским позывам к греху, устоять перед соблазнами и страстями своей души, но на то и есть многие другие человеческие качества, способствующие совершенствованию. Чтобы реанимировать их, пробудить и оживить, от человека требуются целенаправленные постоянные усилия и самодисциплина]» (см. Св. Коран, 4:28).

    «Чувствовать свою слабость — это природа; исправлять ее — это рассудок; обуздывать ее — это сила воли и благополучие» (Ж. Буало).

    Порой грех не кажется таким уж грехом, он оправдываем и индивидуально интерпретируем. Например, один американский серийный убийца, когда его поймали после долгих лет поисков, искренне утверждал, что у него «очень доброе сердце». Хотя для лишения человека жизни ему достаточно было встретить не очень приветливый взгляд или услышать в свой адрес непонравившуюся ему реплику. Не стоит удивляться чьей-то подлости, но следует принять во внимание, зарубить себе на носу, что религиозные каноны (при верной объективной и грамотной их трактовке) и отдельные традиции помогают нам жить, если мы стараемся понять их суть и применить на практике.

    А вот относительно «накажет ли» в Коране четко сказано:

    «[Результат в мирском и в вечном] не связан [лишь] с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев). [Вера — это не желания и философствования, это — благие устремления, дела и поступки.] [Хотите вы того или нет] но кто совершает зло, тому непременно [20] воздастся за это [соответствующим наказанием, которое может принять разные формы: болезнь, финансовые потери, сложности, затруднения, печаль и т. п., — причем в любое время и в любом месте]. И он не найдет для себя покровителя и помощника помимо Всевышнего» [21](Св. Коран, 4:123).

    «[Результат в мирском и в вечном] не связан с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев)». Великий имам первых поколений аль-Хасан аль-Басри говорил: «Есть люди, которые обманулись и ослепились всепрощением Творца. Они поняли его превратно, в угоду своим слабостям, и вышли из мирской жизни с переполненными «тюками» грехов и преступлений. Если бы они были правдивы (в том, что религиозны и набожны пред Богом), тогда еще в мирской обители исправили бы свои дела и поступки, удалились бы от очевидных грехов, совершали бы благое и праведное» [22].

    «…Кто совершает зло, тому непременно воздастся за это». Желают того люди или нет, но это закономерность, установленная Творцом в нашем мироздании. Зло бумерангом возвратится, если не в этой жизни, так в Судный День, в вечности.

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6616–6618.

    [2] Безусловно, наличие религиозности и набожности у каждого из супругов не исключает возможности возникновения недопонимания и раздоров. А порой, к огромному сожалению, и разводов.

    [3] Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 527, хадис №8704, «сахих».

    [4] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима, Ахмада и др. См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6370, «сахих».

    [5] Хадис из св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

    [6] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Хафса.

    [7] В зависимости от обстоятельств никях можно провести и в любой другой день. Жестких канонических рамок и категорических требований на этот счет нет.

    [8] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари и Муслима.

    [9] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6619.

    [10] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима.

    [11] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима.

    [12] Хадис от Джабира; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 6. С. 188, хадисы № 2739, 2740, 2741.

    [13] См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 558, хадис № 9343, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6621.

    [14] Невеста также может молить Всевышнего касательно ее жениха, проговаривая смысл привиденной молитвы на любом языке.

    [15] См. также материал «Принятие Ислама» в книге Ш. Аляутдинова «Все увидят Ад».

    [16] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2986.

    [17] См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 1. С. 442.

    [19] Подробнее о временном браке см. в отдельном материале данной книги.

    [20] Грамматическая расстановка слов требует именно такого перевода, то есть «непременно».

    [21] Также см., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 170, хадис № 2910, «сахих», и № 2923.

    [22] См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 295.

  • Оценка 4.5 проголосовавших: 149
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here