Молитва о безумном

Религиозное чтение: молитва о безумном в помощь нашим читателям.

. / . / Этой молитвой вычитывают даже сумасшедшего. …

Встают возле кладбищенских ворот и ждут, когда провезут первого покойника. Как только машина или телега с гробом войдет в ворота, нужно тотчас же сказать ей вслед:

Так чтоб и хворь с головы раба Божьего (имя)

Как этот гроб в эти ворота назад не повезут,

Так чтоб и болезнь не вернулась

К голове раба Божьего (имя) .

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

На ее островке золотой стул стоит,

На стуле этом Сама Матушка Богородица сидит.

На руках Ее ножик булатный лежит.

Отхватывает Она хворь и обрезает,

Рабе Божьей (имя) ум поправляет.

Чтобы в мозгах было ясно,

Мыслям думалось прекрасно.

Пристаньте к ней, мои слова,

Во всяк час, во все минуты,

Во все суточные секунды.

На ветху и на новцу, на перекрой-месяцу,

На все зори: на утреннюю, дневную,

Вечернюю и ночную.

Солнце в затылок, Луна в лоб,

Чтоб никто никогда не смог

Ум-разум сгубить, смутить.

Ныне, вечно и бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Крест – Божий символ.

Креститель мой, со мной.

Крест мой великий.

Ангел его в руках держал,

Злобу беса из раба (имя) изгонял.

Божьим словом покорял.

Стоит старый пень,

От него на земле лежит тень.

Когда одна тень на две раздвоится,

Тогда только разум мой повредится.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

оставить комментарий

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя – не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

Ошибка в почтовом адресе

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

Православная молитва святому Тихону

Святитель Тихон Задонский автор многих церковных книг, искоренитель суеверий и языческих обычаев, он необычайно тепло и с любовью относился к пастве. Обладая даром прозорливости, он видел мысли людей и знал, о чем болит их душа. Награжденный от Бога даром чудотворения многим он вернул зрение, сильная молитва Тихона исцеляла даже сидячих больных. Он вылечил своего келейника от тяжелого и опасного заболевания, сказав лишь только одну фразу,- иди, Бог тебя помилует. Святитель Тихон Задонский — великий аскет и молитвенник, опасаясь превозношений и славы, как мог, скрывал свои чудотворные дары.

Христианская молитва Тихону об исцелении

Практически все свои деньги святитель Тихон Задонский тратил на благотворительность, он часто посещал узников в тюрьмах, даруя заключенным моральную поддержку и молитву. За свое милосердие и заботы о ближних он снискал всеобщую любовь и уважение, при официальном открытии его мощей, небольшой городок Задонск был переполнен от приехавших богомольцев, всего собралось более 300 тысяч человек! Великий христианский учитель св Тихон Задонский является небесным покровителем монахов, студентов семинарий и миссионеров. Ему молятся о даровании незлобивости и кротости. Христианская молитва Тихону избавляет от любых телесных болезней, особенно хорошо помогает чудотворная молитва Тихону при душевных помешательствах и таких состояниях, как тоска, уныние, депрессия, пьянство, наркомания.

Сильная молитва св Тихону Задонскому о душевнобольных

Бесноватость это ненормальное поведение тела, когда, не смотря на сопротивление разума, демон перехватывает контроль над действиями человека. Поэтому бесноватые могут лаять, ненормально смеяться или выкрикивать грязные ругательства. Болезнь духа самая тяжелая и трудноизлечимая, но сильная молитва Тихону Задонскому способна избавить человека от нее. Широкую известность приобрело исцеление от святых мощей человека более 30-ти лет страдающего от бесовских нападений. Это Мотовилов Н.А. –помощник преподобного Серафима Саровского, он получил исцеление о душевнобольныхпри открытии мощей святителя Тихона.

Текст православной молитвы святому Тихону

О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски пожив на земли, ты яко Ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердый наш помощниче и молитвенниче, твоими не ложными ходатайствы и благодатию, обильно дарованною тебе от Господа присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабех Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельные язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших и да избавит ны вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со Ангелы и со всеми святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Дневники, житие, воспоминания современников

Чудеса: Исцеление женщины от недуга сумасшествия

У крестьянина Воронежской губернии Петра Егоровича Тимошина была дочь Прасковья.

Прасковья была совсем здоровая семнадцатилетняя девушка; ее мать умерла несколько лет тому назад в сумасшедшем доме, оставив мужу единственного ребенка, дочь Прасковью.

Вскоре Прасковья вышла замуж за своего односельчанина, приехавшего в родную деревню из Москвы, где он служил коридорным в одной из московских гостиниц.

Поженившись, молодые уехали в Москву, где и жили несколько лет вполне счастливо, как вдруг однажды муж Прасковьи, отличавшийся страшной вспыльчивостью, поссорившись с одним из своих знакомых, был довольно сильно ранен последним, вследствие сего и попал в больницу.

Потеряв место вследствие своей болезни, муж Прасковьи, выйдя из больницы, стал пьянствовать и, возвращаясь домой в нетрезвом виде, колотить жену и детей. – С горя это я, с горя, места все никак не найду, потому и пью, – говорил он в минуты протрезвления.

Такая тяжелая для Прасковьи жизнь тянулась чуть не целый год, причем ей приходилось вместе со своими детьми, которых у нее было целых пять человек, нередко голодать, ибо муж пропивал даже деньги, которые присылал ей отец.

Однажды Прасковьин муж попал в какую-то пьяную драку, где его избили до такой степени, что он через два дня, по доставлении его на квартиру, умер.

Вид мужа, облитого кровью, с разбитой головой, произвел на Прасковью такое впечатление, что она упала в обморок, длившийся несколько часов, так что окружавшие ее стали думать, что она уже не оживет.

Однако Прасковья ожила, но стала заговариваться и с трудом узнавала даже своих родных детей.

Похоронив мужа, Прасковья стала собираться на родину вместе со своим отцом, которого известили о смерти зятя и болезни дочери. Перед отъездом старик возил дочь в психиатрическую лечебницу, где и показал ее врачам, которые, осмотрев Прасковью и узнав, что ее мать умерла в сумасшедшем доме, посоветовали отцу немедленно увезти больную на вольный воздух, говоря, что перемена местожительства и деревенская жизнь могут оказать благотворное влияние на ее болезнь, зародыши которой, видимо, перешли к

Прасковье от ее матери.

И, действительно, первое время по приезде в деревню Прасковье стало как будто лучше; она стала понемногу узнавать окружающих и не твердить постоянно: «убит, голова разбита», что она стала говорить с тех пор, как увидала разбитую голову своего мужа, но взамен того она стала страдать галлюцинациями; ей казалось, что за дверью стоит ее покойный муж, совершенно здоровый, но с разбитой головой и требует, чтобы она открыла ему дверь, угрожая, если она этого не сделает, убить ее. Вся дрожа от страха, Прасковья прижималась к кому-либо из находившихся в комнате, прося его спасти ее от мужа, и так волновалась, что с нею делался обморок. Однажды ночью Прасковья проснулась с диким криком, переполошившим весь дом, и, вскочив с постели, бросилась бежать, крича: «Пришел, пришел, убьет!» Оказалось, что ей почудилось, будто ее покойный муж ворвался к ней в комнату с ножом в руке и грозил ее убить.

После этого случая разум Прасковьи помутился окончательно: она перестала совершенно узнавать кого-нибудь; спокойно сидя целыми днями на одном месте, она повторяла: «убит, голова разбита, убьет, с ножом».

Ее отец был в отчаянии; он был совсем одинок, у него только и был единственный ребенок Прасковья, да и та в таком ужасном положении. Тяжело было старику смотреть на свою любимую дочь, и он, чтобы возвратить пяти малюткам мать, решил употребить все средства, чтобы вернуть разум своей дочери.

Он и раньше обращался к врачам, но те только руками разводили, видя, что их усилия помочь больной не вели ни к чему и оправдывали бессилие медицины наследственным недугом.

Возил старик больную дочь в Задонск к мощам преподобного Тихона Задонского, в г. Елец Орловской губернии к Чудотворной, высоко почитаемой здесь иконе Божией Матери, но дочери его не становилось лучше.

Тогда старик решился на последнее средство. Он глубоко почитал о. Иоанна Кронштадтского, у которого бывал в своей жизни раза два и советами которого пользовался с большим успехом для себя.

Он решился съездить с больной дочерью в Кронштадт и попросить молитв кронштадтского пастыря для исцеления больной.

Немедленно собравшись, старик вместе с дочерью отправился в путешествие и, прибыв в Кронштадт, остановился у своего старого знакомого, куда и должен был согласно данному им обещанию на просьбу старика, прибыть о. Иоанн.

В назначенное время досточтимый батюшка вошел в комнату, где сидела больная, и с ласковой улыбкой спросил у старика:

Отец Прасковьи стал просить о. Иоанна помолиться о выздоровлении больной.

– А давно это с ней? – спросил батюшка.

Отец рассказал историю болезни Прасковьи, и о. Иоанн, подойдя к ней, спросил ее:

– Ну, как ты себя чувствуешь?

Прасковья, не отвечая на вопрос, только повторяла: «убит, голова разбита».

О. Иоанн стал служить молебен «о выздоровлении рабы Божией Параскевы» и по окончании его благословил старика и больную, которая, относясь совершенно безучастно к молебну в начале его, к концу перестала повторять свои слова и начала молиться; окропил их святой водой и перед уходом положил свои руки на голову больной и, помолясь про себя несколько минут, перекрестил ее три раза и сказал ее отцу:

– Отслужи молебен у раки Митрофания Воронежского, не падай духом, молись и Господь вернет разум твоей дочери.

После молебна Прасковья заснула, и проснувшись утром, с недоумением осмотрелась вокруг и, посмотрев несколько минут на отца, спросила:

– Батюшка, это ты? Где мы?

Видя, что дочь его узнала, старик от радости не мог говорить; он только и мог промолвить: – Молись за дорогого батюшку о. Иоанна, – и разрыдался.

Поговев и причастившись у о. Иоанна, старик с дочерью вернулись домой, помолившись согласно наказу о. Иоанна у раки святителя Митрофания Воронежского.

Здоровье Прасковьи стало быстро поправляться, и через короткое время она совсем оправилась.

С тех пор прошло много времени, и ни разу Прасковья не давала повода думать, что она когда-то была больна безумием. Благодарности к о. Иоанну отца и дочери нет границ. По их словам, «они ежедневно просят Бога о сохранении дорогого батюшки на благо и пользу всех верующих христиан».

Молитва – не долг, а кислород души

Беседа о безумном уме, мудром сердце и Иисусовой молитве

Всюду, куда ни шел Христос, всё менялось. Не говорится ли, что Он пошел в пустыню? И с Ним туда пошло 5000 душ – и все ели хлеб и рыбу, которые Он дал. 5000 человек пошли в пустыню – зачем? Кто просто так идет в пустыню? Но там был Христос, и они шли.

Христос увидел тещу святого апостола Петра и исцелил ее горячку, Он шел к больным и лечил их, к одержимым и освобождал их от злых духов. Что это значит? Это значит, что там, где Христос, всё меняется. Мой вопрос таков: а ваша и моя жизнь изменились через Христа? Вот мы с вами говорим, что молимся. А что такое молитва? Мы говорим, что она – прикосновение ко Христу. Но что ты получил от этого прикосновения? Что?

Вижу после святой Литургии людей причастившихся, исповеданных, и вот после святой Литургии, когда Причастие еще в устах у них, они начинают говорить с горечью, тревогой, беспокойством, страхом, неуверенностью, смятением… Я их спрашиваю:

– Что ты сделал только что? Принял Христа в себя? А ты почувствовал, что твой внутренний сад покрыл тебя покоем и тишиной? Где твой покой? Где твое спокойствие? Что ты взял у Христа?

То же самое сказал мне один ребенок о своих родителях – что он не видит в них больших перемен. Для меня его слова прозвучали как кошмар, он будто говорил мне: «Ты ходишь в церковь, однако я не вижу, чтобы твоя жизнь изменялась». Он имел в виду свою мать, он еще был маленьким и не мог скрывать своих мыслей:

– Она с детских лет ходит в церковь, печет просфоры, но я не вижу в ней никакого спокойствия. Дома постоянно ругаются, кричат, чего-то требуют, и вообще она большая эгоистка.

Если ты счастлив, этим ты доказываешь, что действительно имеешь опыт прикосновения к Богу

Прикасаемся ли мы к Богу на святой Литургии, в молитве? Доказательством тому будет наше счастье: если ты счастлив, этим ты доказываешь, что действительно имеешь опыт этого прикосновения в своем внутреннем саду. Но если ты не счастлив и вынашиваешь в себе то, о чем говорят многие женщины, то есть ропот, ворчание, жалобы, недовольство, если думаешь, что все всегда виноваты перед тобой и что-нибудь постоянно делается не так, какая-нибудь ошибка обязательно совершается, тогда Христов мир далек от тебя.

Некоторое время назад один мужчина сказал мне следующее:

– Моя жена вернулась с работы и еще у дверей принялась кричать: «Что это такое?!» А я просто оставил сумку. «Что это за сумка?! Заберите ее! Никто ничего не делает в этом доме!» Мы ее столько не видели, а она с первых же слов – в крик, негодование, возмущение, ругань…

Попробуй скажи ребенку после этого, что молитва успокаивает… Он скажет тебе:

– Не верю! Покажи мне это!

Ты превратил свой дом в место постоянных ссор, криков, ругани.

Поэтому святой Серафим Саровский говорит, что, если хочешь помочь другим, стяжи Божий мир и спокойствие, и тысячи людей получат пользу, даже если ты не будешь разговаривать.

Будь таким, каким должен быть, прочувствуй чудо своего ума, который сойдет в твое сердце и умирится. Тогда ты обнаружишь, что на всё начинаешь смотреть по-другому. Беспорядок в доме не будет такой огромной проблемой, и твой внешний вид не будет волновать тебя так сильно, чтобы ты из-за этого доводил себя до болезни: «Ну почему я такой, тетушка, какой я есть?»

А какой ты? Ты увидь хорошее, что в тебе есть, и если найдешь его, все станут любить тебя, все будут тобой восхищаться: твоим лицом, всем. Ведь ты – это не только красивые глаза, ноги, тело, но и характер, и душа, благородство и святость.

Молите Бога, чтобы Он дал нам обрести это посредством молитвы. Не знаю, сколько времени вы молитесь, но знаю, что многие родители много молятся о своих детях и о себе. Есть одна женщина, которая держит у себя в гостиной три книги: Новый Завет, Синаксарь с житиями святых и книгу молебнов. Она мне сказала:

Твоего ребенка уволили? Ответ – молитва. Предоставь его Богу

– У меня трое детей, батюшка! И поскольку я ленива на молитву и мне трудно молиться, то я за них по 10 минут читаю из каждой книги: за сына читаю 10 минут Евангелие как молитву, успокаиваюсь, вводя своего ребенка в Божию любовь и Божий свет, и предоставляю его Богу. За дочь читаю 10 минут молебен, где бы она ни находилась: в университете, в пути, где бы ни была, я ее оставляю Пресвятой Богородице и святым. А за второго сына читаю 10 минут жития святых. И делаю это как молитву о моих детях. И за мужа я тоже делала это, и за себя.

Так она заполняет свой день доверием к Богу.

Молитва не долг, то есть не: «Делай это, а если не будешь делать, попадешь в ад!» Она – кислород души. Мы нуждаемся в ней, чтобы жить. Кто не хочет молиться, тот пусть не делает этого, однако в жизни увидит, что постоянно будет пребывать в смятении – «кто-то что-то сказал мне, и я весь трясусь»!

Пошел некто на Святую Гору Афонскую, и ему сказали, что он останется там на несколько дней. Сначала он сказал: «Да нет, я захочу остаться еще! Четырех дней мне недостаточно, я хочу неделю!» А что оказалось? Он не смог и одного дня выдержать, потому что вечером в первый день отошла вечерня, повечерие, поужинали они, и ему сказали:

– Как спокойной ночи? Сейчас же семь часов! У вас есть телевизор, что-нибудь еще?

– Нет, у нас здесь нет этого!

– Ну, а какая-нибудь газета, спортивные новости? Чтобы мне почитать немножко.

Один из братий сказал ему:

– Ну чего тебе надо, дитя мое?

– Извини, но что я буду делать всю ночь?

Монах подумал, что он человек простодушный, и вынул четки, протянул ему и сказал:

– Да я купил себе на выставке, для машины!

– Нет, ты возьми их, чтобы молиться по ним!

– Хорошо, но я ведь не говорил, что могу молиться всю ночь, чтобы время у меня проходило с четками и молитвами.

– Мы тут так живем.

– И как же вы можете быть счастливы?

– Это, если его делать много, доставляет радость душе, и ты ощущаешь Бога.

– Ну ладно, тогда я извиняюсь… А когда следующий корабль?

– Есть и завтра, и послезавтра. Но ты же сказал, что останешься на неделю?

– Нет-нет, в этом нет необходимости, я приложился ко всем иконам, увидел святые мощи, а завтра утром хочу уехать!

– Ты поедешь в соседний монастырь?

– Нет, я уеду в Салоники, я возвращаюсь домой!

Он не выдержал безмолвия, покоя, тишины, а предпочел им стресс. Поэтому когда отключается электричество и умолкает телевизор, мы не знаем, что делать.

Летом я слышал, как какие-то женщины говорят из окон:

– А что мы будем делать сегодня?

– А что будем делать! Ничего! Такой-то передачи нет, мы ее и во вторник не увидим.

– А как же пройдет вечер?

– Ну, как-нибудь пройдет, имей терпение…

Женщина не восприняла это как повод для счастья, чтобы сказать себе: «Успокоюсь-ка я немного, посижу в тишине», – а принялась роптать: «Конец света! Всё! Что же я буду делать?»

Вместо того, чтобы взять у Бога покой, мы хотим передать Ему свое смятение

Святой Иоанн Златоуст говорит: вместо того, чтобы взять у Бога покой, мы хотим передать Ему свое смятение. То есть поступаем наоборот. Помните, где об этом написано в Евангелии? Когда поднялась буря на море и корабль утопал, Господь что делал? Он спал, отдыхал, а корабль бросало по воле волн. Господь не действовал умом Своим, то есть Он не стал думать: «Мы погибаем, мы в опасности! Катастрофа! Что делать?» – а сердце Его было спокойно, поскольку Он Бог, и Он отдыхал. Ученики же вместо того, чтобы сказать: «Смотри, как Он спокоен! Он нас спасет! Успокоимся и мы, как Он!» – они что сказали? «Разве это возможно, чтобы Он был спокоен, а мы погибали? Проснись же и Ты, встрепенись! Господи, мы погибаем! Что же Ты делаешь? Спишь?»

И святой Иоанн Златоуст толкует это место так. Вместо того, чтобы перенять спокойствие у Христа, они хотели передать Ему свое смятение. Это делаем и все мы – понуждаем Бога войти в нашу игру, то есть в наше безумие, и чтобы Он исполнял наши планы. Хотим и Его сделать таким же, как мы, вместо того чтобы сказать: «Я войду в Божий Дух и в Его покой!»

Поэтому Христос встал, протянул руки, и наступила великая тишина на море, всё утихло, а Он сказал им:

«Что вы так боязливы, маловерные? Где вера ваша?» (Мф. 8: 26; Лк. 8: 25).

Что значит верить в Бога? Просто произнести Символ веры? Мы его произносим, но ощущаешь ли ты от этого мир?

Моего ребенка уволили, ответ – молитва, я предоставляю его Богу. Что мне еще сделать? Если я знаю кого-нибудь, позвоню по телефону; если найду объявление, передам ему, но душа моя не будет ввергаться в стресс из-за этой проблемы, ведь безумие не поможет моему ребенку и не решит его проблем.

Поэтому один мальчик говорил мне о своем отце:

– Мне нравится, что мой отец, когда молится, всем в доме передает оптимизм. Он наша опора, его лицо и слова вдыхают в нас надежду.

Вот доказательство того, что человек действительно молится Богу, в то время как мы тонем в ложке воды. И хотя мы исповедовались, причастились, но всегда что-нибудь случается, и мы не выдерживаем и срываемся. Ходим на проповеди, беседы и т.д., однако помним их недолго.

В этом тайна молитвы, которая является великим делом. Монахи, главным образом подвижники Святой Горы, у которых нет обилия посетителей и которые обитают одни, живут этим, и у них есть прекрасные духовные переживания. Сейчас, в эту минуту, когда мы с вами говорим, они спят, чтобы проснуться в 12 посреди ночи или в час и молиться в ночи, или уже сейчас молятся…

Сделайте что-нибудь, чтобы помочь своим детям, мужу, себе самим в жизни, а именно – не занимайтесь детьми и другими с тем, чтобы помочь им, а оставьте их в покое. Однажды я проводил беседу с таким названием: «Оставь своего ребенка в покое!». Оставь мужа в покое, люди не хотят, чтобы их исправляли, они хороши такие, какие они есть.

– Но с мужем такое творится!

Пускай творится! Ты на себя смотри! И если твой муж придет, я и ему скажу то же самое: оставь свою жену в покое, смотри на себя!

– Но почему вы склоняетесь на сторону мужа? Вы всегда его поддерживаете! – возмущалась одна дама.

Беспокойство этой дамы о том, чтобы я не поддерживал ее супруга, показывает, что она идет ко мне за тем, чтобы я дал ей некую награду, чтобы сказал ей, что она имеет право. Другими словами, она хотела услышать следующее: «Скажи немного, насколько я права, насколько свята, какая я мученица, а во всем виноват он! И как я только вышла за него замуж?! Я, что, была слепая?»

Когда слышишь доброе слово о другом, было бы хорошо сказать в уме: «Да, он совершает ошибки, ну а что делаю я как христианка?» А ты вот что делай: молись. Чтобы муж приходил с работы и видел тебя изменившейся. И когда ты произносишь молитву (я не имею в виду, чтобы ты кадила вокруг себя ладаном, когда он этого не хочет, а чтобы ты внутри себя кадила, чтобы твоя молитва возносилась, как кадило, пред Богом в твоем сердце), тогда твой муж поймет по твоим добрым словам, что в тебе произошла перемена: «Жена причастилась вчера, и смотри, какая она спокойная». Она исповедалась неделю назад, и он видит, что она говорит по-доброму.

Молитва должна проявляться в отношениях с другими. Там она видна будет – в общении с другими. Одна женщина говорила:

– Как хорошо я себя чувствую, когда слушаю передачи! Я успокаиваюсь, утихаю, даже плачу! Меня ничто не тревожит, я так спокойна!

– Прекрасно! А кто у вас дома в это время?

– Никого, я одна. Я просто удивляюсь, почему, стоит только другим войти в дом, меня все нервируют? Есть ли этому объяснение? Я спокойна, но как только придут другие, они меня возмущают!

Ты понимаешь, что ты говоришь? Ты говоришь мне, что спокойна, когда ты одна, и гордишься этим. Но если бы ты не была спокойна, когда ты одна, тогда мне следовало бы направить тебя к врачу, потому что не может быть такого, чтобы ты была одна и не была спокойна. Это естественно. Со стенами тебе, что ли, ругаться?

Однако есть и такие случаи. Ругаются и с мебелью, стенами, карнизами. В любом случае вопрос заключается в этом: когда твой муж или ребенок войдут запыхавшись и бросят сумку – ты покажешь, какую молитву ты совершала. Молитву твою будет испытывать жизнь, а не теории и слова. Я, например, очень часто терплю неудачу в жизни, то есть в жизненных испытаниях.

То, о чем мы говорим, очень просто, однако требуется большой труд, чтобы осуществить это на деле. Не так ли? На практике мы в большинстве своем претыкаемся. Поэтому помогите себе и успокойте свой ум. Подготовьте себя молитвой к любой проблеме и говорите себе: «Сейчас вернется домой муж, и его поведение, то есть его ум, будет меня раздражать. Но кто будет раздражаться на него и преткнется – я или мой ум? Мой ум. Потому что сердце мое в глубине своей любит его».

Подготовься и говори себе: «Я люблю своего мужа. Может, он вернется домой потный, может, порвал брюки, но я люблю то, что стоит за этим. А за всем этим скрывается его душа и сердце. Бог в его сердце, благодать Святого Крещения, я люблю этого человека».

Не становись надзирателем ни для кого, никого не исправляй, потому что никто не изменится насильно. И ребенок твой не бросит наркотиков, курение, пьянство, ночную жизнь, он не бросит этого из-за одних слов, а только по благодати, которую ты пошлешь ему своей молитвой. Можешь ли ты сидеть дома, а чтобы сын твой был в городе, и чтобы ты молилась, а он бы чувствовал, что в сердце у него что-то происходит и кто-то ведет его к хорошему? И чтобы это была твоя молитва. Можешь? Вот в этом заключается цель!

Был один святой человек, который много молился и чувствовал, как будто на молитве находится в другом месте, и ощущал еще другие вещи. И вот как-то он оказался перед человеком, одержимым злым духом. И ему сказали:

– Скажи что-нибудь, помолись!

И он сказал всего два слова, и бес взревел. Однако произнес он эти слова из самого сердца, где их и переживал. Он сказал:

Он всего эти два слова произнес: «Богородице Дево!» Но сказал их так, словно был весь заряжен: звук и свет вырвались из его души. И бес взревел, когда услышал имя Пресвятой Богородицы, то есть Богородице и Дево!

Это как когда римляне искали Господа, и Он их спросил: «Кого ищете?» Они сказали: «Иисуса Назорея!» И Он ответил: «Это Я!» (Ин. 18: 4–5).

И тогда они пали на землю. Почему? Потому что Господь сиял – от святости молитвы, от соприкосновения с Небесным Отцом.

Чудес нам не хватает, а не проповедей. Чудес. То есть чтобы ты не стояла возле своего ребенка, мужа, а издалека воздействовала на них. Можешь ли ты возносить такую молитву – бежать вслед за своим ребенком молитвой?

К счастью, вы добрые и не обращаете этого вопроса ко мне: а ты это можешь? В школе, однако, дети говорят мне совершенно напрямик:

– Батюшка, а если я вам скажу свою проблему, мы можете ее решить молитвой?

Один ребенок сказал мне:

– У моей бабушки рак. Вы можете помолиться, чтобы она выздоровела?

– Я скажу и другим, чтобы помолились. Что сказать тебе? Это трудно. То есть я помолюсь, но у меня нет такой силы.

Если бы у нас было хорошее соработничество и соприкосновение с Богом, это произошло бы. Это не недостижимо, однако у нас нет соприкосновения с Богом. Поэтому в молитве нам необходима вера.

В тот момент, когда ты молишься, надо верить, что то, о чем просишь, уже идет, уже начинается

Когда ты молишься, чтобы вылечился твой ребенок, не думай о болезнях, но о здоровье. Надо ждать лучшего. Надо представлять себе то, чего ты хочешь: «Сделай так, чтобы мой ребенок женился!» То есть молитва означает, что в тот момент, когда ты молишься, надо верить, что это уже идет, что оно уже начинается. Скажу тебе это просто: чтобы ты слышала шаги своей снохи. «Мой сын женится! Всё! Не знаю когда, но это будет!»

Вот это значит вера. В противном случае наша вера больше похожа на теорию.

Перевела с болгарского Станка Косова

24 февраля 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Петр Давыдов «Мы увидели силу молитвы»

История о том, как случайно – а на самом деле совсем неслучайно – четыре батюшки оказались там, где замерзали в машине, заглохшей ночью в снегу, два студента. Митр. Архангельский Даниил о молитве Иисусовой (+ВИДЕО) «Может ли мирянин творить молитву Иисусову? И может, и должен!» (+ВИДЕО)

Беседа с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом

Всегда ли, произнося слова молитв, мы действительно молимся? Что делать, если кажется, будто «Господь тебя не слышит»? В чем действенность молитвы по соглашению? И можно ли мирянам творить Иисусову молитву? Беседа о безумном уме, мудром сердце и Иисусовой молитве

Архим. Андрей (Конанос) Сад в глубине души

Беседа о безумном уме, мудром сердце и Иисусовой молитве

Архимандрит Андрей (Конанос)

О том, почему, живя умом, мы тревожимся, а живя сердцем, умиротворяемся, как творить Иисусову молитву и почему старец Порфирий молился о других словами: «Помилуй мя, Господи».

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here