Молитва о предках в исламе

Религиозное чтение: молитва о предках в исламе в помощь нашим читателям.

Молитва о предках в исламе

Можно ли молиться за наших родных-немусульман?

Молиться за наших родных-немусульман?

Можем ли мы молиться за немусульман? Мои родители-немусульмане, могу ли я делать дуа за них, в частности, просить для них здоровья или долгой жизни? (Аноним)

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

В Исламе нет запрета на совершение дуа (молитвы) за немусульман. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение молиться за своих родственников-немульман, чтобы Аллах направил их на путь истины, путь Ислама. Вам тоже следует это делать и просить Аллаха, чтобы Он направил ваших родных на путь Ислама. Это самая важная молитва, которую вы можете делать за них.

Также разрешается молиться за здоровье или благополучие немусульман, на это нет запрета в Коране и хадисах.

Но в Исламе запрещено молиться за прощение грехов людей (в том числе и родственников), если они умерли (или живы и пребывают в неверии – прим. Islam-today) в состоянии куфра (неверия), то есть немусульманами.

Аллах говорит в Коране:

مَا كَانَ لِلنَّبِيِّ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَنْ يَسْتَغْفِرُوا لِلْمُشْرِكِينَ وَلَوْ كَانُوا أُولِي قُرْبَى مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُمْ أَصْحَابُ الْجَحِيمِ

Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были бы родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня [после того, как они умерли на неверии и многобожии]. (9,113)

Этот Аят был ниспослан после того, как Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пытался убедить своего любимого дядю (Абу Талиба) принять Ислам перед его смертью. Но к сожалению, его дядя не принял Ислама и умер на религии своих предков. Это очень огорчило Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и он говорил:

لأستغفرن لك ما لم أنه عنك

«Я продолжал просить Аллаха простить его (его дядю), до тех пор, пока мне не было запрещено это».

После этого Аллах ниспослал данный Аят, запрещающий просить прощения за тех, кто отверг Ислам (Тафсир ибн Касира).

До тех пор, пока ваши родители живы, используйте эту возможность и пытайтесь побудить их к принятию Ислама, относясь к ним по-доброму, показывая им по-настоящему благой нрав истинного мусульманина. Также продолжайте совершать дуа, чтобы Аллах направил их на истинный путь

Пусть Аллах облегчит это для вас и направит ваших родных на путь Ислама. Амин!

А Аллах знает лучше.

Смотрите также:

Читайте также:

Джинны спасли людей от метеорита в Челябинске

Однозначно, это не могла быть ракета, ведь ракета после взрыва не может улететь дальше, она попросту сама взрывается. Далее маловероятно, что современные технологии способны перехватить астероид, двигающийся с невероятной скорость и ускорением. Как мы понимаем, средства ПВО страны не ожидали этого космического странника

  • Были ли у Пророка Мухаммада (мир ему) проблемы в семье?

    Благородные супруги Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), матери правоверных, не всегда были спокойными и терпеливыми, не всегда были приветливы и дружелюбны. Иногда они поддавались чувствам, отчего у них менялось отношение к близким людям

  • Поведение во время приема пищи

    Многие мусульмане зачастую мало знают, как правильно вести себя за столом в соответствии с Исламом. Мы попытались раскрыть тему, как вести себя в соответствии с Сунной до, во время и после приема пищи

  • Как побороть обиду: простые правила

    Человек – одно из лучших творений Всевышнего, не имеющее аналогов. Человек имеет свои плюсы и минусы. Однако, будучи наделенным разумом, именно человек в силах превратить свои минусы в плюсы, возвеличиваясь по праву над иными Его творениями. Обида, поглотившая человека, превращает его в неуправляемое орудие мести.

  • 8 советов для тех, кто хочет воспитать верующих детей

    Воспитание детей – очень нелегкая задача, учитывая современные реалии. Для родителя-мусульманина очень важно, чтобы ребенок рос, впитывая ценности ислама, и стал хорошим человеком. Невозможно огородить своего ребенка от всех негативных влияний общества, но тем не менее, своим примером, мы можем указать им на правильный путь – путь повиновения Всевышнему Аллаху

  • Единственный случай, когда женщине дозволено выщипывать брови

    Я долгое время не знала, что в исламе запрещено выщипывать брови, и делала это. Теперь если я не буду их выщипывать, они выглядят как у волка, что очень портит внешность, как с этим быть? Можно ли выщипывать, не меняя форму брови?

  • 3 дуа на случай финансовых трудностей

    В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано, что тот, кто прочитает с наступления рассвета до фаджр-намаза это дуа, то богатство станет для него обязательным.

  • Никак не могу начать читать намаз. Мне кажется это очень тяжело.

    Здравствуйте. Мне 26 лет, я являюсь этническим мусульманином. На протяжении долгого времени я хочу начать совершать намаз, но все никак не соберусь. Намаз мне кажется чем-то очень тяжелым. Подскажите, что мне делать?

    Молитва о предках в исламе

    • Главная /
    • Новости /
    • Эксперты
    • Можно ли читать Коран ушедшим в иной мир предкам?

    Можно ли читать Коран ушедшим в иной мир предкам?

    Если да, то как правильно возносить молитвы?

    Многие исламские ученые в своих трудах неоднократно доказывали правильность чтения Корана с целью посвящения воздаяния (сауаб) усопшему, а также то, что чтение Корана никак не противоречит нормам шариата, напротив, является благим деянием, за совершение которого обретается воздаяние.

    У Пророка (с.а.в.) есть хадис: «Читайте умершим суру «Йасин». До наших дней дошли сказания о том, что сподвижник Пророка (с.а.в.) Абдуллах ибн Омар читал на могиле покойного родственника аяты суры «Бакара». В сахих хадисах, дошедших до наших дней со времен Пророка говорится о том, что покойный будет наделен божьей милостью, получит воздаяние если его родственники совершат от его имени такие богоугодные дела, как исполнение обязанности по соблюдению тех дней поста покойного, которые он не держал, совершение от его имени поездки в Хадж (паломничество), а также совершение от имени покойного подаяний. Учитывая это, ученые сошлись во мнении о том, что за чтение Корана, которое посвящается умершему, умерший также получает воздаяние. У Пророка (с.а.в.) спросили: «О Посланник Аллаха, скажи, смогу ли я оказать почтение моим родителям после их смерти?». Тогда Пророк (с.а.в.) ответил ему: «Да, сможешь оказать им почтение, если будешь посвящать им молитвы, если будешь просить у Аллаха прощения их ошибок и прегрешений, будешь исполнять данные ими обещания, а также если не будешь прерывать связь с их родственниками и если будешь уважать их друзей». Вместе с тем, в исламе имеется понятие «непрерывное благодеяние». Данное понятие основывается на хадисе Пророка (с.а.в.) о том, что «Когда человек умирает, его добрые дела прекращаются, за исключением трех: непрекращающаяся благотворительность (садака-джария), распространение знаний по религии и праведное потомство, которое будет молиться за него». Есть еще один хадис, который дополняет вышесказанное: «Добрыми делами, (награда за) которые будет достигать верующего после его смерти являются: знание, которое он получал, а затем распространял; праведный сын, которого он оставляет после себя; копия Корана, которую он оставляет в наследство; мечеть, что он построил; дом, который он построил для путников; колодец, который он выкопал; или милостыня, что он дал при жизни, когда он был в добром здравии. Награда за эти дела дойдет до него и после его смерти».

    Ссылаясь на вышеприведенные хадисы, ученые всех четырех мазхабов в своих трудах писали о том, что умерший человек получает воздаяние не только когда читается Коран с целью посвящения воздаяния ему, но также когда умершему посвящаются молитвы (в основном родными умершего), за него просят прощение у Аллаха, а также когда во имя умершего совершаются любые благие дела. Вместе с тем, исламские ученые не поддерживали чтение Корана за определенную оплату, они считали, что «не будет засчитываться чтение Корана за деньги». Исламские ученые сформировали свое мнение таким образом: «По возможности необходимо, чтобы Коран читали сами родственники умершего. Если же Коран читается другим человеком (обычно имамом мечети), нельзя платить за услугу чтения Корана, деньги за чтение Корана можно подавать только в виде садака (милостыни)».

    Известно, что по казахским обычаям особое внимание уделяется посвящению Корана умершему. Это является проявлением совпадения положений религии и традиций в казахском менталитете. Одной из благих традиций, сохранившихся до наших дней со времен древних гуннов и саков является поминание умерших и организация поминок в честь годовщины со дня их смерти. Нижеприведенное событие, описанное в древневековых греческих источниках культуры и письменности, характеризует внутреннее содержание этой традиции. Эллинский (греческий) мыслитель Мнесип задал известному сакскому мудрецу, лекарю Токсариду (VII-VI в.в. до нашей эры) такой вопрос: «Вы даете поминальные обеды во имя умерших предков. Значит, Вы им поклоняетесь?». На этот вопрос Токсарид ответил так: «Мы не поклоняемся душам наших предков. Посредством проведения поминальных обедов мы вспоминаем их, ставим их в пример живым, таким образом, воспитываем молодое поколение и воодушевляем живых, поминая добрые дела умерших». Данная духовная традиция, дошедшая до наших дней в неизменном виде со времен гуннов и саков была продолжена и во времена тюркского каганата. Тюрки, принявшие ислам, традицию посвящения в честь умерших родственников поминальных обедов дополнили чтением Корана с целью посвящения воздаяния за это усопшему.

    Культура захоронений и правила установки надгробных сооружений, особо почитаемые кочевыми жителями степи также являются проявлением сочетания исламской религии и национальных традиций. Когда гармонично сочетается религия и традиции, религия развивается, традиция обогащается, а нация, особо чувствуя дух религии, воспринимает ее в качестве своеобразной ценности жизни. Опираясь на сведения, приведенные в источнике средневековых данных – летопись «Тәзкире-и Бұғрахан», можно сказать о том, что проведение поминальных обедов, а также чтение Корана во имя умерших началось уже с периода, когда ислам на территории Тюркского каганата только начинал распространяться. В этой летописи, повествующей о духовной истории Караханидского государства, повествуется о том, что «в четверг были приготовлены угощения и напитки. Мусульманам было предложено отведать поминальное угощение. Поминая умершего был прочитан Коран, воздаяние от которого посвящено умершим шахидам». «В честь шахидов был организован и проведен поминальный обед для мусульман. Был прочитан Коран. После этого был избран смотритель при святых местах. Ходжа Факих Айуб был посвящен в сан великого шейха и проведен поминальный обед по случаю сорокового дня с момента смерти умершего. Затем было сказано: «Читайте молитвы во имя святейшего падишаха Али Арслан газы – борца за мусульманскую веру, во имя всех шахидов, восхваляйте Аллаха». Если подойти к этому процессу организации и проведения поминальных обедов в честь усопших с точки зрения познавательного интереса, можно заметить, что почитание памяти умерших заложено в крови казахов и берет начало еще с древних времен. Кроме того, почитание памяти умерших родственников гармонично сочетается с адабами уважения родителей в исламе. Во многих хадисах говорится о том, что почитание родителей – самый верный путь обретения милости Аллаха. А почитание не только родителей, являющихся для человека самыми дорогими, самыми близкими после Аллаха, но также почитание всех предков по семи восходящим звеньям, то есть не только живых старших родственников, но также почитание памяти тех умерших родственников, кто давно уже покинул этот мир и посвящение им молитв свидетельствует о глубине и силе веры и чувства уважения у казахов.

    В этой связи необходимо учитывать еще один факт. Исполнение своего духовного долга перед умершим родственником, посредством чего обретается душевный покой является большим поучительным уроком для людей. Совершивший подобные деяния человек чист перед своей совестью. То, что не может уравновесить живой человек уравновешивает исполненный долг перед умершими. В каждом из следующих деяний: чтение Корана во имя умершего, раздача милостыни, поминание благих дел умершего с восторгом, оказание помощи оставшимся в живых родственникам умершего содержится глубокий смысл, являющийся определяющим фактором веры человека, благодаря которому человек задумывается о совершаемых им деяниях, покаивается, а также вспоминает Бога в мирских делах. Чувства долга и обязанности, сближающие брата с братом, родного человека с другим родственником проявляются не только в общении людей в повседневной жизни, полной беспокойства и сомнений, но и во время мероприятий, проводимых с целью поминания умершего, находящегося в безмолвном царстве потустороннего мира. Поэтому необходимо отметить о том, что распространенная на сегодняшний день традиция посещения не столько торжественных свадеб и пиршеств, сколько мероприятий прощания с умершим либо организация и проведение поминальных обедов является более насыщенным проявлением духовных ценностей, свойственных казахскому менталитету.

    Молитва на очищение рода

    Эта сильная молитва способна снять проблемы, возникшие еще во времена далеких предков.

    Изменить предначертанную судьбу, сделать кармические предпосылки более благоприятными предоставляет возможность чтение специальной молитвы. Ее название — «Молитва об очищении рода». Эта сильная молитва способна снять проблемы, возникшие еще во времена далеких предков. Лаже столь серьезные, как насланная порча внутриутробная, родовое проклятие.

    Молитва используется и для очищения от собственных грешных поступков, и для избавления от тяжелой ноши за грехи родителей, бабушек и дедушек.

    Словами этой молитвы мы вымаливаем божественное прощение за прегрешения прошлых поколений наших предков, чтобы согласно кармическим законам они перестали влиять на нашу собственную карму и жизненные обстоятельства.

    За сорок дней с ежедневно произносимыми молитвами произойдет очистка нашего информационного поля, кармическая связь с неблагоприятными происшествиями в истории семьи и прошлых жизнях будет разорвана и освободит вашу собственную жизнь, избавит от воздействия порч и проклятий.

    Прочитайте молитву «Отче наш»:

    Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

    Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

    и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;

    и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

    Ибо Твоё есть Царство и сила и слава.

    Прочитайте молитву «Богородица, Дева, радуйся»:

    Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    Прочитайте молитву «На очищение рода»:

    «Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.

    Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.

    Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.

    Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.

    Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки.

    Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.

    Господи, прошу Тебя, очисти мой род.

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

    Прочитайте благодарственную молитву:

    «Господи, благодарю Тебя за все, что Ты даешь мне.

    Благодарю Силу Твоего Святого Духа, все Силы Света, неба, земли, и всех святых, кто молится Господу со мной о моем прощении.»

    Молитва за живых и умерших немусульман

    1) Мои родные – немусульмане, могу ли я делать дуа за них, в частности, просить для них здоровья или благополучия?

    2) Можно ли просить о прощении грехов тех людей, которые умерли, будучи немусульманами?

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

    1) В Исламе нет запрета на совершение дуа (молитвы) за немусульман. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) имел обыкновение молиться за своих родственников-немульман, чтобы Аллах направил их на путь истины, путь Ислама. Вам тоже следует это делать и просить Аллаха, чтобы Он направил ваших родных на путь Ислама. Это самая важная молитва, которую вы можете делать за них.

    Также разрешается молиться за здоровье или благополучие немусульман, на это нет запрета в Коране и хадисах.

    До тех пор, пока ваши родители живы, используйте эту возможность и пытайтесь побудить их к принятию Ислама, относясь к ним по-доброму, показывая им по-настоящему благой нрав истинного мусульманина. Также продолжайте совершать дуа, чтобы Аллах направил их на истинный путь

    2) Не допускается делать дуа о прощении тем людям, которые умерли немусульманами. В Коране ясно говорится о запрете этого:

    А) «Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были бы родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня [после того, как они умерли на неверии и многобожии]«. (9, 113)

    Этот аят был ниспослан после того, как Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пытался убедить своего любимого дядю (Абу Талиба) принять Ислам перед его смертью. Но к сожалению, его дядя не принял Ислама и умер на религии своих предков. Это очень огорчило Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и он говорил:

    لأستغفرن لك ما لم أنه عنك

    «Я продолжал просить Аллаха простить его (своего дядю), до тех пор, пока мне не было запрещено это».

    После этого Аллах ниспослал данный аят, запрещающий просить прощения за тех, кто отверг Ислам (Тафсир ибн Касира).

    Б) «И никогда (о, Посланник) не совершай молитву ни по одному из них, (когда) он умрёт, и не стой над его могилой (чтобы хоронить его и обратиться к Аллаху с мольбой за него). Ведь они стали неверующими в Аллаха и Его посланника и умерли, будучи непокорными [вне Ислама]!» (9, 84).

    Имам Навави (рахимахуллах) пишет об этом: «Просить прощения грехов для немусульман явлется запретным (харам) на основании слов Корана и иджмы (согласия) ученых (Аль-Маджму, т. 5, с. 144).

    Обратите особое внимание! Такой запрет не следует путать с выражением соболезнования родственникам и друзьям умершего. Наоборот, совершение таких поступков (выражение соболезнования) является проявлением благого нрава мусульманина.

  • Оценка 4.5 проголосовавших: 149
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here