Религиозное чтение: молитва о смерти шахида в помощь нашим читателям.
Содержание
Хадисы о шахидах
в Чт Дек 15, 2011 4:17 pm
От Джабира ибн ‘Атика сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество (бывает) семи (видов): заболевший (и умерший) от чумы – шахид; утонувший – шахид; заболевший (и умерший) от плеврита – шахид; (умерший из-за болезни) живота – шахид; погибший в огне – шахид; и тот, который умер под обломками – шахид; и женщина, умершая по причине беременности – шахид».
Имам Науауи в “Сады праведных” пишет:
В хадисе сказано об этом: “зат аль-джанб”. Имамы говорили, что эта болезнь связана с накоплением гноя в легких, так, что они набухают и давят на ребра. Из ее признаков – это сильная боль под ребрами и трудность дыхания, а также она сопровождается иногда жаром и кашлем. Это слова Ибн Хаджара, Ибн аль-Асира, Али аль-Къари и др.
Это описание подходит к той болезни, что в наше время именуют, как “плеврит”, как это говорят современники. Кстати очень подходит: “Плеврит – воспаление плевры (наружной мембраны, покрывающей легкие). Среди его причин – инфекции, травмы грудной клетки, опухоли”.
Также она сравнивается некоторыми с фурункулом.
Когда у шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада спросили о том, является ли умерший от болезни рака шахидом, умершим от болезни живота? Он ответил: “Нет, потому что рак бывает как в животе, так и нет”.
А когда у ученых Постоянного комитета спросили о том, является ли шахидом тот, кто умер в автокатастрофе? Они ответили: “Надеемся, что такой будет шахидом, подобно тому мусульманину, который умер под обломками, потому что достоверно от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что такой человек шахид”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 8/375.
“женщина, умершая по причине беременности – шахид”.
то сюда имеет отношение как умершая с ребенком во чреве или же при родах. Также есть хадис, что и умершая после рождения во время послеродового кровотечения тоже шахид:
Со слов Рашида ибн Хубайша сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Смерть на пути Аллаха – это причина шахады; чума – шахада; утонуть – шахада; смерть от живота – шахада; сгореть – шахада; а также смерть во время послеродового кровотечения, ее ребенок введет ее за пуповину в Рай». Ахмад 3/489. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4439.
Со слов Раби’а аль-Ансари сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Быть заколотым насмерть, умереть от чумы, под обломками, быть съеденным дикими животными, утонуть, сгореть, умереть от болезни живота и плеврита – все это шахада!» Ибн Къани’ в «аль-Му’джам». Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. «Файдуль-Къадир» 5339, «Сахих аль-джами’» 3953.
Со слов Сууайда ибн Мукъаррина сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто был убит по несправедливости, тот шахид». ан-Насаи 4096. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6447.
Кстати, из авторов шести сборников он приводится только у имама ан-Насаи.
От Абу Са’ида и Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». аль-Бухари 5641, 5642, Муслим 2573.
в Вс Мар 22, 2015 12:16 am
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, позади вас годы терпения, и тот, кто станет в это время придерживаться Сунны, получит награду пятидесяти шахидов!»
Этот хадис приводят ат-Табарани в “аль-Кабир” 10394, Ибн Бушран в “аль-Амали” 2/194 и аль-Баззар 1/378.
Хафиз аль-Хайсами сказал о нем: “Все передатчики версии хадиса аль-Баззара являются передатчиками упоминаемыми в “ас-Сахих” помимо Сахль ибн Амира, но его назвал надежным Ибн Хиббан”. См. “Маджма’у-ззауаид” 7/282.
А шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный.
«О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?»
Шахида, убитого неверными на поле боя, не обмывают. Их тела заворачивают в одежды вместо савана. Если одежда коротка, недостаточную часть восполняют. Если же одежда чрезмерно длинна, то есть, превышает ту длину, что положена по сунне, ее снимают. Тело шахида предают земле не обмывая, оставляя тело так, как есть, со следами крови, ибо Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Не мойте тела шахидов, так как в Судный день каждая рана и каждая капля крови будет издавать запах миска». 1256 Известно, что тела шахидов, павших в битве «Ухуд», Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) повелел захоронить со следами кровавых ран. Тела этих шахидов не обмывали и над ними не стали совершать намаз джаназа. По мнению ханафитов, над шахидами намаз джаназа нужно совершать, тогда как шафииты придерживаются совершенно противоположного мнения. Имам Шафии говорил следующее: «Тела шахидов оставляют немытыми для того, чтобы они предстали перед Аллахом в ранах».
После завершения мытья, чтобы не намочить саван, тело покойника насухо вытирают.
Намаз джаназа представляет собой дуа, которое совершается правоверными над усопшим мусульманином(кой), тело которого(ой) очистили от нечистот, обмыли и поместили на специальные носилки или на постамент. При этом лицо покойника направляют в сторону Каабы. Совершение этого намаза является фард-кифая, то есть если в каком-либо местечке группа мусульман выполнит эту молитву над покойником, то с плеч остальных мусульман эта обязанность спадает. Если же ни один из правоверных не совершил этот намаз над каким-либо покойником (мусульманином), то все будут считаться грешниками и им придется за это отвечать.
Присутствие джамаата не является необходимым условием для совершения этого намаза. Достаточно, если один мужчина или женщина (мусульманского вероисповедания) совершат этот намаз, ибо тем самым выполняется фард.
Перевод: О Аллах! Прости прегрешения живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, мужчин и женщин, маленьких и больших.
Если это женщина, то окончание в слове «хусса» читается в женском роде, как например: «Хазихиль маиита… ин канат мухсинатан вазид фи ихсаниха ва ин канат мусиятан фатажаваз ан саятиха ва лаккыхаль амна…».
Как следует из вышеприведенных хадисов, процесс с похоронами не следует затягивать, а нужно как можно быстрее предать земле тела покойников. Аллах принимает любые свидетельства живых людей об умершем: пусть положительное, пусть отрицательное. В связи с чем, хорошо отзываться об умершем является сунной. Хотя участие в похоронной процессии не является фардом-айн, большое количество людей является поводом для обретения милости и прощения для покойника. Кроме того, каждого мусульманина, принявшего участие в похоронах, ожидает огромный саваб.
Перенос тела усопшего правоверного к месту погребения представляет собой выполнение последнего долга перед ним. Перенос тела в тоже время является ибадой – благочестивым делом. Когда место захоронения находится вблизи от места поклонения (мечети), перевоз тела покойника на транспорте не одобряется, так как тем самым пренебрегается ибада.
Известно, что на заре зарождения Ислама Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил посещение кладбищ в виду поведения некоторых людей, которые переходили все границы разумного. Но когда сердца людей окрепли в вере, когда мусульмане научились выказывать терпение и начали во всем полагаться на Аллаха, он разрешил всем посещение кладбищ, говоря: «Я раньше запрещал вам посещение кладбищ, но теперь посещайте, ибо посещение кладбищ напомнит вам (неизбежность) смерти». 1265
Всё что вы ни делаете вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность
Первый лагерный вечер проводить легко, потому что незавязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите.
Вы можете быть спокойны насчёт того, что вы не делаете, только когда Вы знаете, что Вы не делаете
Вы делаете, а то – кем Вы являетесь. Это, однако, только частично верно. Лидерство, конечно, опирается на то, кто Вы, но и не отстранено.
Почему мужчины лгут? Почему они всегда считают себя правыми? Почему они боятся обязательств? А почему женщины вечно плачут? Почему.
Знаете ли Вы о тех ресурсах, которые могут вывести Вас на новый более качественный уровень жизни?
Книга показывает, что есть общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. «Гении и аутсайдеры».
Если, как Вы говорите, я вдохновляю преданных на материальную жизнь под именем религии, то следует признать, что каждый слышит то.
Поэтому на спасибо, отвечали не за что (то есть я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше.
Израильского, чтобы открыть им очи, и они увидели, в какое время живут: приближается утро, но ещё
Как дуа может помочь умершему человеку
В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.
«Аллахуммэгъфир (назвать имя покойного) уэрфэгъ дэраджэтаху филь-мадийинэ уэхлюфху фии а’къыбихи филь-гъабириинэ уэгъфирлэнээ уэ лэху йээ раббэль аляямиин. Уэфси лээху фии къабрихи уэ нэууир лээху фиих»
Перевод: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»
Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:
إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ
Иннэ лиЛлэхи, уэ иннэ илэйхи раджигун
Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!
Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:
«Аллахуммэ-гъфир лэхуллахуммэ сэббитху»
Перевод: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!»
«Аллахуммэгъфир-лэху уэрхэмху уэгафихи уэгъфу а’нху уэ акрим нузулляху уэ уэсси’ мудхъаляху уэгъсильху биль-мэ-и уэссэльджи уэбэради уэ нэкъкыхи минэл-хъатаайэ кэмээ нэкъкайтэль-сэубэль-эбйяда минэд-дэнэси уэ абдильху дэран хъайран мин дээрихи уэ эхлял хъайран мин эхлихи уэзэуджэн хъайран мин зэуджихи уэ-аджильхуль-джэннэтэ уэ эгъинзху мин а’зэбиль-кабри уэ а’зэбин-нээр»
Перевод: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)
«Аллахуммэ-гъфир лихиййэнэ уэ мэййитинээ уэ шээхидинээ уэга-и-бинээ уэ сагъыиринээ уэ кэбиииринэ уэ зэкэринээ уэ унсэнээ. Аллахуммэ мэн ахйэйтэху миннэ фэ-эхйихи а’лэль-ислями уэ мэн тэуэффэйтэху миннээ фэтэуэффэху а’лэль-имээн. Аллахуммэ лэ тэхримнэ эджраху уэ лээ тудыллэнэ бэ’дэх»
Перевод: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний – прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).
«Аллахуммэ а’бдукэ уэбну эмэтикэ ихтэджэ илээ рахмэтикэ уэ энтэ гъаниййун а’н а’зээбихи ин кээнэ мухсинн фэзид фии хэсэнээтихи уэ ин кээнэ мусии-эн фэтэджээузз а’нху»
Перевод: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).
Существует также отдельная дуа, к которой прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:
«Аллахуммэ-джа’лху лэнээ фэратан уэ сэлэфэн уэ эджран»
Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»
Доводы тех, кто выступает «за»
Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос:
«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)
Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла.
Аргументы противников мольбы за умерших
Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы:
«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)
Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется.
«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)
Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций.
«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)
Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.
Человек конечно может помолиться за душу умершего, ничего плохого от этого никому не станет.
Помогут ли эти молитвы умершему в Вечной жизни, станут ли для него облегчением в тот момент когда он станет отвечать за свои поступки?
В статье на мой взгляд дан исчерпывающий ответ.
Звание мученика за веру – шахида
Степень мученичества за веру – это самый благородный ранг, которого может достичь какой-либо мусульманин, живя на этом свете. Несмотря на то, что даже самый низкий уровень Рая благословеннее целого мира, шахид все же желает вновь и вновь возвращаться на землю, чтобы принимать смерть за веру, по причине благородства этого звания и величины воздания за него в Раю. Всевышний Аллах изволил сказать так:
وَلَئِن قُتِلْتُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ
أَوْ مُتُّمْ لَمَغْفِرَةٌ مِّنَ اللّهِ وَرَحْمَةٌ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُونَ.
«Клянусь, если вы будете убиты или же умрете [в борьбе] во имя Аллаха, то ведь прощение Аллаха и милость Его лучше того, что накапливают они». (Сура «Али Имран», 157)
Сад бин Аби Ваккас (радыйаллаху анху) рассказывает о следующем событии:
«В мечеть вошел какой-то человек в то время, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с муминами совершал намаз. Встав в ряд, он произнес молитву-дуа, которая звучала так:
«Мой Аллах! Дай мне самое добродетельное из достоинств, которыми ты награждаешь своих благочестивых слуг!»
Закончив намаз, наш Господин Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
– Кто из вас чуть раньше произнес молитву?
Тот человек сказал:
– Это был я, о Посланник Аллаха!
И тогда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать:
– В таком случае, конь твой падет, ты же примешь смерть за веру Аллаха!» (Хаким, 1, 325/748)
Амир бин Аква (радыйаллаху анху) точно так же помолился Аллаху и спустя короткий период времени пал смертью шахида в Хайбаре.[1]
Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) известил некоторых своих асхабов заранее о том, что они падут смертью шахидов. Этого звания удостоились и те из отправлявшихся на войну асхабов, за которых наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил молиться Аллаху, прося у Него милосердия для них и прощения их грехов.
Пожелания о прощении грехов, высказанные нашим Господином Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) во время его молитв-дуа, принимались Аллахом, и асхабы удостоились высочайшего звания шахидов. Это есть еще одно доказательство высоты и благородства звания Посланника Аллаха.
Согласно преданию Абу Катады (радыйаллаху анху), дошедшему до нас, однажды наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), встав, сказал своим асхабам следующие слова:
– Джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха – это добродетельнейшие из всех деяний.
Некий человек, поднявшись со своего места, спросил у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):
– О Посланник Аллаха! Скажем, если я буду убит во время совершения джихада на пути Аллаха, то простятся ли мне мои грехи?
Посланник Аллаха ответил ему так:
– Да, если ты, терпеливо ожидая награды только от Аллаха, не покидая поля брани, будешь сражаться с врагом и будешь убит, совершая джихад на пути Аллаха, то тогда грехи твои простятся. Однако долги твои составляют исключение. Об этом сообщил мне Джабраиль. (Муслим «Имара», 117; Тирмизи «Джихад», 33/1712)
А еще в одном предании сказано так: «Аллах прощает все грехи шахида, за исключением попранных прав других рабов!» (Муслим «Имара», 119)
Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал своим асхабам следующие слова:
– Сегодня ночью я увидел во сне двух людей. Подойдя ко мне, они помогли мне взобраться на дерево, а затем привели в какой-то дом. Дом тот был невиданной мною красоты и богатства. Потом те два человека сказали мне: «Этот несравненный дом является дворцом шахидов». (Бухари «Джихад», 4; «Джанаиз», 93)
Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) проявлял участие и интересовался теми асхабами, которые впоследствии стали шахидами, проявлял к ним особую заботу. Он сообщал им благую весть об их нахождении в Раю, утешал их близких и прилагал все старание для того, чтобы они стремились к званию шахида.
Джабир (радыйаллаху анху) говорит так: «Изуродованный труп[2] моего отца был доставлен и представлен нашему Господину Благородному Пророку. Я направился к нему, чтобы открыть его лицо. Однако люди воспрепятствовали мне сделать это, дабы я не расстраивался и не терзался. В связи с этим Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова: «Ангелы непрерывно заслоняют его своими крылами!» (Бухари «Джанаиз», 3,35; «Джихад», 20; Муслим «Фадаилус – Сахаба», 129-130)
На самом деле быть шахидом – это не значит умереть. Это значит удостоиться вечных благ, качеств которых мы не можем распознать. С этой точки зрения Всевышний Аллах предписал не называть Его рабов, павших смертью шахида, «мертвецами». В славных аятах говорится следующее о них:
وَلاَ تَقُولُواْ لِمَنْ يُقْتَلُ فِي سَبيلِ اللّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاء وَلَكِن
«Не называйте покойниками тех, кто погиб во имя Аллаха. Напротив, живые они, но вы не ведаете этого». (Сура «Аль-Бакара», 154)
وَلاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُواْ فِي
سَبِيلِ اللّهِ أَمْوَاتاً بَلْ أَحْيَاء عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ . فَرِحِينَ
بِمَا آتَاهُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ وَيَسْتَبْشِرُونَ بِالَّذِينَ لَمْ يَلْحَقُواْ
بِهِم مِّنْ خَلْفِهِمْ أَلاَّ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ .
يَسْتَبْشِرُونَ بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَفَضْلٍ وَأَنَّ اللّهَ لاَ يُضِيعُ أَجْرَ
«Не считай же покойниками тех, которые были убиты [в сражении] во имя Аллаха. Нет, живы они и получают удел от Господа своего, радуясь тому, что Аллах даровал им [в Раю] по милости Своей, радуясь тому, что нет причин для страха и печали у тех, которые еще не присоединились к ним. Они радуются милости и щедрости Аллаха, тому, что Аллах не оставит верующих без награды, которую они заслужили». (Сура «Али Имран», 169-171)
Поэт Зийя Паша прекрасно передал в своем бейте необходимость упоминания имен шахидов с чувством глубочайшего уважения к ним. Ибо сам Владыка миров восхваляет мучеников за веру – шахидов.
«Имя того, кто жизнью пожертвовал своей, спеша на помощь людям, будет человечеством упоминаться с почтением к нему…»
В день воскрешения из мертвых шахидов узнают по запаху мускуса, который источают их кровоточащие раны, словно они свежи. Люди будут свидетельствовать об их заслугах и славе. Поэтому благословенная кровь шахидов не смывается, а тела их не омывают водой.
Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова об облегчении мук смерти шахидов:
«Шахид испытывает во время смерти такую же боль, какую каждый из вас испытывает во время муравьиного укуса». (Тирмизи «Фадаилуль – Джихад», 26/1668; Насаи «Джихад», 35; Ибн Маджа «Джихад», 16)
Всевышний Аллах изволил сказать следующие слова, поощряя своих рабов к смерти на поле брани:
فَلْيُقَاتِلْ فِي سَبِيلِ اللّهِ الَّذِينَ
يَشْرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا بِالآخِرَةِ وَمَن يُقَاتِلْ فِي
سَبِيلِ اللّهِ فَيُقْتَلْ أَو يَغْلِبْ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْراً عَظِيماً.
«Пусть сражаются во имя Аллаха те, которые покупают будущую жизнь [ценой] жизни в этом мире. Тому, кто будет сражаться во имя Аллаха и будет убит или победит, Мы даруем великое вознаграждение». (Сура « Ан-Ниса», 74)
Гордость Вселенной – наш Наставник (саллаллаху алейхи ва саллям), со всей искренностью души желавший стать шахидом на пути Аллаха, свои чувства, связанные с этим стремлением, высказал следующим образом:
«Я бы принимал участие во всех военных операциях, не оставаясь в стороне ни от одной из них, если бы не опасение за то, что моей общине придется туго. Я бы желал стать шахидом на пути Аллаха, чтобы затем неоднократно, будучи воскрешенным, вновь принять смерть шахида!» (Бухари «Иман», 25; Муслим «Имара», 103, 107)
Как-то однажды наш Господин Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев на высокочтимом Умаре рубаху, спросил у него:
– Рубаха, что на тебе, новая или только выстирана?
Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) ответил:
– Да нет, она не новая, а только выстирана, о Посланник Аллаха!
Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему на это:
– Надевай все новое, славь Аллаха и прими смерть шахида!
Вот таким образом наш Многоуважаемый Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил высокочтимому Умару благую весть о смерти за веру.
А еще как-то раз наш Господин Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), высокочтимые Абу Бакр, Умар и Осман (радыйаллаху анхум) взошли на гору Ухуд. В это время гора стала сотрясаться. Гордость Вселенной, топнув ногой, изволил сказать следующие слова:
«Осторожнее, о Ухуд! На тебе находятся один Пророк, один искренний друг Аллаха и Его Пророка, а также два шахида!» (Бухари «Асхабун – Наби», 6; Тирмизи «Манакыб», 18/3703; Насаи «Ахбас», 4)
А высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) молился Всевышнему Аллаху, прося о следующем: «О мой Аллах! Удостой меня счастья умереть в городе Пророка Аллаха и стать шахидом на Твоем пути!» (Бухари «Фадаилуль-Мадина», 12)
Всевышний Аллах любезно пожаловал ему этот ранг.
Мать правоверных Хавса, дочь высокочтимого Умара, рассказывает следующее:
– Услышав эту молитву-дуа моего отца, я удивленно спросила у него: «Как это получится? Ты хочешь одновременно умереть в Медине и стать шахидом!»
Он ответил мне так:
– Аллах исполнит это, если пожелает.
Люди, проявляя интерес, всегда ждали – как же претворится в жизнь это его желание. Их удивление по этому поводу продолжалось до того самого времени, когда высокочтимый Умар стал шахидом на пути Аллаха. (Ибн Хаджар «Фатхуль – Бари», IV, 101)
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выражая необходимость желания стать шахидом у каждого мусульманина и подчеркивая это, изволил сказать следующие слова:
«Если человек, всем сердцем жаждущий стать шахидом, умрет, пусть даже в своей собственной постели, Всевышний Аллах любезно пожалует ему степень шахида». (Муслим «Имара», 157; Насаи «Джихад», 36)
«Человек, всей душой стремящийся к степени шахида, все же удостоится подобного воздаяния, даже если он и не станет шахидом». (Муслим «Имара», 156)
Пророк Аллаха признавал также шахидами часть людей, говоря, что они находятся в таком же положении, что и шахиды, принявшие смерть за веру Аллаха. К примеру, однажды Он спросил у своих асхабов:
– Кого вы считаете шахидами?
– О Посланник Аллаха! Шахид – это человек, который убит, находясь на пути Аллаха!
Наш Господин Пророк воскликнул:
– В таком случае, шахидов в моей общине довольно мало!
Славные асхабы спросили:
– О Пророк! Кто же тогда является шахидом?
Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил ответить им так:
– Шахид – это человек, который убит во время сражения за веру Аллаха, это человек, умерший во время битвы на пути Аллаха. Шахидом является человек, умерший от инфекционного заболевания, от диареи, а также утопленник. (Муслим «Имара», 165; Ибн Маджа «Джихад», 17)
А согласно другой версии, наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил, что шахидами являются также люди, которые погибли, защищая свое имущество, свою жизнь, свою религию и честь своей семьи.[3]
[1] Муслим «Джихад», 123, 132; Бухари «Магази», 138.
[2] «Мусля» – отрезание носа, уха и других органов у трупа. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) категорически запретил делать это в отношении человека и даже животных. (Бухари «Мазалим, 30; Забаих, 25; Абу Дауд «Джихад», 110).
[3] См. Бухари «Мазалим», 33; Муслим «Иман», 226; Абу Дауд «Суннат», 28-29; Тирмизи «Дийат», 21.
Самые популярные материалы
Мы переехали на новый сайт:
Новые материалы
Новости общины
Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.
Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.
По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : [email protected] (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).
Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. “Тимирязевская”, м. “Марьина Роща” или ж.д. станция “Останкино” ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00
МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!