Религиозное чтение: молитва о том чтобы господь забрал больного в помощь нашим читателям.
Содержание
Самая сильная и чудесная молитва за жизнь и здравие больного человека
Огромный Дар Господа нам всем – жизнь. В противовес этому наивысшему Дару Небес, дьявол насылает на людей самые разнообразные испытания, дабы отнять больше жизней – эпидемии, войны, различные искушения и хвори. Их цель – собрать страшную жатву человеческих смертей, забирая себе в Преисподнюю человеческие души. Молитва о здравии способна противостоять дьявольским проискам, оберегая силой Святого Духа душу и телеса христианина. Целебный акафист низвергнет любые козни бесовские.
Непременные условия для борьбы за здравие христианина
Господь милостив – читая акафист во славу Его, всякий страждущий сможет испросить исцеления для себя и близких. Нет причины, по которой Всевышний не захочет помочь выздоровлению от хвори, кроме одной – в сердце просящего должно быть место для Бога. Акафист или молитва о здравии болящего даруют выздоровление в том случае, когда вера будет искренней внутренней сутью, а не лицемерной оберткой. Не помогает молитва тому, кто не принял в сердце своем Всевышнего Покровителя.
- Крещение – это акт принятия Святого Духа в свою душу. Чтобы мольбы о здравии были не напрасными, больной должен быть обязательно крещеным. Бывает, что родители сомневаются – крестить ли ребенка, но порой сам факт крещения Духом Святым способствует исцелению. Почему у православных христиан, в отличие от протестантов, обычно крестят детей в раннем возрасте – молитва матери о здоровье чада своего оберегает лучше всякого лекарства.
- Читая молитвы о здравии, упоминайте болеющего под тем именем, которым его крестили. В современном мире стало очень распространено, когда мирское имя отличается от того, что упоминается в святцах. Умолить Господа даровать исцеление можно, только обозначая страждущего тем именем, под которым он пришел к Богу.
- Исповедь убирает греховную скверну и тяжесть печалей с души больного, позволяет вернуть здоровье волею Господа. Многим болезнь дается в испытание за грехи его. Зачастую покаявшись, человек сразу же встает на путь выздоровления. Этот пункт не касается детей, их непорочные души еще не познали греха, поэтому для ребенка исповедь не есть необходимостью для обретения исцеления.
- Причастие имеет величайшую силу – впускает внутрь Святой Дух, который помогает в борьбе со всякой болезнью. Каждой матери Всевышний вернет здоровье ребенка, если она придет к причастию сама и причастит чадо свое, ибо Господь войдет в каждую клеточку своей силой и дарует исцеление. Любому православному человеку Причастие, словно фильтр, очищает тело от хвори. Ибо без власти Святого Духа над телом человека нет исцеления в молитве. Где нет места Господу – там и нет желания принять и силу Его.
Свершение Господних Таинств – залог того, что в вашем сердце будет открыта дорога для чуда. Молясь об исцелении, необходимо дать возможность создателю вам помочь, а залогом этому станет ваша истовая вера. Самый сильный акафист и молитва не в состоянии помочь без искренней отдачи себя Богу.
Какому святому молиться о здравии немощного
Всякий неравнодушный христианин может проявить свою отзывчивость и возопить молитвой к Господу и Его Святым Угодникам в просьбе вернуть здоровье больному близкому человеку. Любой матери по силам озаботиться о детях своих, одним лишь призывом о милости Божьей и покровительству Богородицы.
Богородица – покровительница матери и ребенка
О здоровье детей обычно молят Царицу Небесную. Матери Господа понятна печаль и родительская забота, ибо сердце ее познало материнскую любовь. Акафист во славу Богородицы, усердно молимый у кровати ребенка, способен совершить чудо.
В тяжких случаях, когда исцеление находится под сомнением у светил традиционной медицины, церковь рекомендует всенощную службу и елеосвящение нездорового дитя. Огромное количество историй, когда молясь о детях, встав покорно на колени пред святыми образами в храме, родители обретали счастье – исцеление ребенка. Ибо только волею Создателя молитва за здравие болящего способна разрушить все дьявольское зло и хворь.
- Детей не принято привлекать к таинствам исповеди, но провести одно из чудеснейших таинств елеосвящения – это значит напитать его немощное здоровье огромной силой Святого Духа, что помогает поднять самого безнадежного с одра болезни.
- Обязательно с утра и на вечер читают акафист Богородице, где просят исцелить ребенка. Матери придется проявить стойкость и усердие, показывая заботу о своей кровинке.
- Также приветствуется всенощная служба, где истово молят о здоровье ребенка. Обычно такую долгую процедуру практикуют перед важными или значительными событиями во врачевании детей – операциями, процедурами, дальним жизненно важным путешествием на лечение. Матери предписывается молить о детях на коленях, показывая тем самым свое усердие и печаль.
- Важно понимать один момент, что наши поступки и прегрешения могут отражаться на здоровье детей. Поэтому прежде, чем молить о здравии ребенка, сами исповедуйтесь и причаститесь – освободите свою душу от греховной тяготы, найдите путь к Богу. Простите врагов, яко же Господь прощает, и вам будет дано Небесное Заступничество.
- Иконе Казанской Божьей Матери вопиют за скорейшее выздоровленье детей. Молитва этой иконе считается наиболее действенной при самых тяжких недугах.
Молитва о здравии перед Казанской иконой Пресвятой Богородицы.
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия и милости Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Пантелеймон – святой с великой целебной силой
Святой Пантелеймон – тот, кому возносят мольбы о здравии в любой ситуации. Пантелеймон при жизни прославился чудесами исцеления, даруя всякому страждущему заживление ран и телесных повреждений. В наши дни молитва Пантелеймону возносится в том случае, когда хворь проявляется видимым повреждением тела больного – переломы, раны, ссадины, кровоточащие язвы, ожоги.
Его лик находится практически у каждого доктора в кабинете. Пантелеймон Целитель – признанный и почитаемый покровитель медицинских работников современности. Также Святой Пантелеймон призывается в тех тяжелых случаях, когда необходимо вмешательство докторов в тело человека – операции, вправление вывихов или переломов.
Особенно, когда больной сам не в состоянии позаботиться о молитве, его близким рекомендуется читать акафист и молитву Целителю о скорейшем заживлении ран и благополучном миновании опасных операций. Пантелеймон узрит беду и проявит заботу о страждущем.
- Молитва для исцеления ран читается непосредственно над больным человеком. Св. Пантелеймон поможет скорому заживлению увечья. Во время операции молят Святого заочно от страждущего, но содержат его образ в сердце и в молитве.
- Если намечена серьезная операция, то стараются отслужить литургию в храме о здравии. Это помогает еще и тем, что в церковной службе присутствует много верующих, чья общая молитва умножает глас просящего. Пантелеймон не останется глух, ведь его сердце наполнено состраданием и любовью к каждому верующему христианину.
- Акафист Господу читают каждое утро, перед молитвой Целителю дома и обязательно в воскресную службу в храме.
- Поставьте свечи перед образом Целителя в церкви, прося здоровья для страждущего. Пантелеймон откликнется, ибо узрит вашу жертву и искреннюю просьбу. Важно, чтобы тени сомнения не посещали вашу душу, а всецело уверовали и отдали судьбу в заботливые руки Божьи.
Молитва первая великомученику и целителю Пантелеймону.
Святый великомучениче и целебниче Пантелеймоне! Моли Бога о нас (имена) и не допусти долее оставаться в нас болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы, кои причинены нам страстями нашими. Болим мы леностию и расслаблением — исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам — исцели ны. Болим, о святый Пантелеймоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях — исцели ны. Болим злопомнением, гневливостию, ненавистничеством — исцели, о целебниче Свято-Афонский и всемирный. Болим зависитию, гордостию, надменностию, превозношением, при всей скудости и непотребстве — исцели ны. Болим многими и разными припадками плотоугодия: чревоизлишеством, невоздержанностию, многоядением, сластолюбием — исцели ны. Болим сонливостию, многословием, празднословием, осудливостью — исцели ны, о святый Пантелеймоне! Болят наши очи греховными воззрениями, болят наши уши слушанием пустословия, злоречия, наветов — исцели ны. Болят руки нерасположением к молитвенному воздеянию и к подаянию милостыни — исцели ны. Болят наши ноги нежеланием поспешно идти в храм Господень и стремлением к хождениям по стогнам и к посещениям домов мирских — исцели ны. Болит, зело болит язык наш, уста наши: пустословием, празднословием, злоречием, отвращаясь от молитвословий и славословий, или произнося их небрежно, рассеянно, без внимания, без понятия — исцели ны, о милостиве! От главы до ног болим мы: болит в нас разум непонятливостию, неразумностию и безумием; болит в нас воля, отвращаясь от святых занятий и стремясь к делам вредным и богопротивным; болит в нас память, забывшая наши прегрешения и содержа в себе неутратно согрешения и оскорбления ближних наших; болит в нас воображение, не умея и не желая живо представить нам нашу смерть, вечную муку грешных, блага Царствия Небесного, Божий гнев, крестные страдания Христовы, Его распятие — исцели ны, о святый Пантелеймоне! Все в нас болит. Немоществует и душа наша вся со всеми ее силами и способностями. Немоществует и тело наше все со всеми его членами. Исцели ны, о святый Пантелеймоне, Целебниче безмездный и любвеобильный Врачеватель, слуга Пресвятыя Богородицы, и не оставь наше окаянство в толицех недугах и в толицей немощи: да исцелясь твоею благодатию, прославлю Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа и Пресвятую Богородицу, тебе на служение болящим посылающую, и возблагодарю твою, о святый Пантелеймоне, цельбоносную святыню во веки. Аминь.
Святитель Николай исцеляет душу и тело
Святому Угоднику посвящено множество молитв, ибо его великая сила творить чудеса известна во всех пределах земных. Он помогает исцелению в тоске душевной, кознях дьявола и искусителя, а так же проявил себя, как врачеватель тела человеческого.
К нему прибегают в разных случаях, порой тогда, когда надежда вовсе покинула родных и близких. Однако Святому Чудотворцу под силу вернуть к жизни даже того, кто волей несчастья расстается с этим миром. Он возвращает детей матерям, родителей безутешным детям, а мужу и жене дарит долгие годы совместного будущего – нужно лишь искренне молить всем сердцем.
- Всехвальный акафист Святителю Николаю читают над тем, кто требует помощи, а также во время службы в храме.
- На весь срок, пока больной не получит исцеления, у иконы Святого нужно держать горящей лампаду. Это призовет Чудотворца и Святой Дух к больному.
- В три храма подается имя больного, дабы сила общей молитвы прихожан подняла его со смертного одра и защитила от козней бесовских.
- Самая сильная молитва не способна помочь, если не читается с полной отдачей в сердце. Веруйте в помощь Святителя, ибо по вере вашей воздастся сторицей. Не держа в своей душе Господа, невозможно исцелить болезней человеческих.
Молитва об исцелении болящего Святителю Николаю.
О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабу Божьему (имя), омой кровь его лучами Твоими. Только с помощью Твоей придет исцеление ему . Прикоснись к нему силою чудотворною, благослови все пути его ко спасению, выздоровлению, исцелению. Подари телу его здравие, душе его — благословенную легкость, сердцу его — бальзам божественный. Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут его телесные и душевные, и придет помощь Твоя. Лучи Твои с Небес дойдут до него, дадут ему защиту, благословят на исцеление от недугов его, укрепят веру его. Да услышит молитву сию Господь. Слава и благодарность силе Господа. Аминь.
Вознесите мольбу Афанасию Афонскому во здравие душевнобольного
Отдельной категорией для молитвы о возвращении здоровья считаются душевнобольные люди. Их состояние постоянно волнует близких, а болезнь может затянуться на долгие годы. Важно не терять надежды, молить, и обязательно воздастся за старания.
- К душевным проблемам относится много расстройств – от буйного помешательства до снедающей душу тоски. Более всего опасно последнее, ведь под тяжестью душевных мук человек может дойти до греха самоубийства и свести счеты с жизнью.
- Душевные расстройства могут быть следствием колдовства, приворотов, дьявольских происков колдунов. Именно эти болезни наиболее нуждаются во врачевании словом Божьим.
- Прежде того, как взывать о выздоравливании скорбного умом, молите Бога о снятии колдовства с него.
- Каждую неделю водите к Причастию нуждающегося в помощи.
- Исповедь обязательна для тех, кто не до конца растерял свой разум. Ежели человек совершенно не хозяин своему уму, то Господь оправдает его деяния без покаяния – ибо не ведает больной, что творит.
- У изголовья держите образ Преподобного Афанасия Афонского, его молитвами будет дано облегчение страданий больному.
Молитва преподобному Афанасию Афонскому.
Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и в Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим подавый руку помощи и всем любезен, милостив и сострадателен отец бывый, ты ныне, в Небесней пребывая светлости, наипаче умножавши любовь твою к нам, немощным, в мори житейстем различие бедствующим, искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, искушения же вражия победити и свирепое страстей море изсушити, да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Призовите Дух Святой для облегчения страданий
О смертельно больном человеке лучше совершать акафист или просить священника отслужить литургию. Обращаясь в мольбах к Иисусу Христу, просить принять душу в Его лоно, избавив от мучений и даровав скорейшее спасение в Царствии Небесном. Нужно понимать, что иногда земной путь человека приходит к завершению, исполнив свое назначение волею Всевышнего. Только Дух Святой волен распоряжаться жизнью и смертью, Его и молите.
- Постарайтесь помочь больному исповедоваться и причаститься напоследок. Для этого призывают батюшку к нему – это долг каждого священника отправлять благодать таинств над каждым нуждающимся.
- Над больным совершают молебны, дабы утолить страдания его в болезнях.
- Не оставляйте надежды на полное исцеление. Огромное число случаев подтверждают то, что у Господа свои планы. Часто Он воздает за усердие молящих, и больной избавляется от страшных хворей.
Не расставайтесь с надеждой, призовите все Небесные Силы себе в помощь, и будет дано вам благо исцелить страждущего своей любовью и молитвой. Узрев то, что человек дорог родным и за него многоголосно просят, Господь продлит его земные дни, вернув здравие и возможность искупить своею верою Великий Дар. Помните, что старательной молитвой и любовью, заручившись поддержкой Всевышнего, можно выйти победителем в борьбе со всеми болезнями и несчастьями.
Молитва Святому Луке о здравии почитаема за небывалую силу исцеления и . Ибо молитва Целителю Луке является одной из самых прославленных и сильных . Для больных людей нет регламента служения – любая поза допустима в общении с.
Необыкновенно сильная молитва о здоровье исцелит вашего ребенка. . Нужно понимать, что самая помогающая молитва должна идти из глубин вашего сердца. . При жизни к Матронушке Московской стекались люди за помощью и разрешением любых бед, и не знали отказа от нее, ибо . Обязательно нужно подать в храм прошение упоминать во здравие имя больного, когда происходит всеобщая служба.
Ведь основа успешного выздоровления – усердная молитва и сильная вера в Небесного Отца. . Закажите молитву за здравие со своим именем. . Подайте в три храма имя больного к молитве о здравии.
Старец Паисий Святогорец: «О болезни»
№3 (372) / 15 января ‘06
В этой теме:
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Начало общественного служения Иисуса Христа»
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «О богоявлении – Крещении Господнем»
Уход за больными
Вчера вечером, идя в храм на бдение, я увидел в одном уголочке отца с малышом на инвалидной колясочке. Я подошел к ним, обнял малыша и поцеловал его. «Ты знаешь о том, что ты Ангел?» – спросил я его. А его отцу я сказал: «Для тебя великая честь ухаживать за Ангелом. Радуйтесь, потому что вы оба пойдете в Рай». Их лица просияли от радости, потому что они почувствовали божественное утешение.
Те, кто с любовью и терпением ухаживает за больными, за калеками и тому подобными, своей жертвой стирают свои грехи. Если же у них грехов нет, то они освящаются. Как-то раз одна женщина рассказывала мне о чудесных случаях из своей жизни. Я удивился, потому что те состояния, о которых она рассказывала, мы встречаем в житиях святых, а она была обычная, простая женщина. Но когда она рассказала мне о том, как прожила большую часть своей жизни, я понял, что вся её жизнь была одной сплошной жертвой. Ещё девушкой она начала ходить за больными, потому что в доме её родителей жили дед и бабушка, которые были больны. Когда она вышла замуж, то вместе с ними жили свёкр и свекровь, которые тоже были больными. Потом заболел её муж. Он лежал прикованным к постели, и она ухаживала за ним. То есть всю свою жизнь эта женщина провела, ухаживая за больными. Все эти годы она очень хотела читать духовные книги, ходить в храм на всенощные бдения, но у неё не оставалось для этого времени. Однако, поскольку у неё было оправдание, Бог дал ей всю Свою Благодать, собранную вместе.
– Геронда, знаете, некоторые люди, заболевая, начинают сильно чудить.
– Да, это действительно случается. Но и здоровые должны хоть немножко оправдывать беспокойство, ропот, брюзжание или чудачества больных, потому что для них это естественно. Особенно, если сам человек ничем не болел, он не может понять больного. Ему самому никогда не было больно, и поэтому его сердце немного жестковато.
Те, кто ухаживают за больным, за прикованным к постели, должны быть очень внимательны и стараться не доводить того, за кем они ухаживают, до ропота. Они могут ухаживать за ним много лет, однако если в конце хотя бы раз доведут его до ропота, то потеряют всё. Если душа человека покидает этот мир с ропотом, то те, кто был причиной ропота, тяжко согрешают. Потом лукавый будет мучить их, якобы «утончая» их совесть [воспоминанием о том, что они довели человека до ропота и он умер].
– Геронда, когда ухаживаешь за больным, то твои силы забирает не только усталость, но и переживания, потому что ты видишь, как родной человек потихоньку угасает.
– Посмотри, когда заболевает один член семьи, вся семья испытывает за него боль. А если заболевший – отец и он не может работать, то вся семья и страдает, и нуждается. Все они тревожатся, думают о том, выживет или не выживет их отец. Он мучается сам, мучаются и его близкие. Он угасает, угасают и те, кто находится рядом. А на мать тогда наваливается сугубая нагрузка. Ей надо заботится о детях, надо ходить в больницу, чтобы ухаживать за больным. Я хочу сказать, что, когда человек заболевает тяжёлой болезнью, не только сам он страдает, выбивается из сил и хочет умереть, но и родные, которые за ним ухаживают, падают духом, мучаются и выбиваются из сил. И чем теснее связаны близкие люди между собой, чем больше они друг друга любят, тем больше попускает Бог то, что под конец болезни и сам больной, и те, кто за ним ухаживает, испытывали большие страдания, большую боль. Они доходят до того, что говорят: «Пусть Бог заберёт его, чтобы он отдохнул», но и сами они после его кончины тоже отдохнут. Поглядите, ведь когда в какой-то очень дружной семье родители умирают внезапно, без предварительной болезни, и ни сами родители, ни их дети не испытывают страданий, ухаживая за ними, то боль утраты, боль разлучения с родителями для детей очень велика.
– Геронда, а насколько может влиять душевное состояние человека на его телесное здоровье?
– Если человек находится в хорошем душевном состоянии, это облегчает телесную боль. Если он находится в плохом душевном состоянии, то это плохое состояние ухудшает его [телесное] здоровье. Возьмем, к примеру, больного раком, от которого отказались врачи. Веруя в Бога и оказавшись в радостной духовной атмосфере, он может прожить больше времени. А в противном случае, от расстройства он может угаснуть за несколько недель. Иногда, с медицинской точки зрения, человек может оказаться здоровым, анализы и исследования могут быть хорошими, но если он имеет в себе то, что калечит его душевно, то в действительности он нездоров. Ведь по большей части болезни начинаются с расстройства. У всех людей есть какая-то больная точка. Одного человека расстройство «ударит» по желудку, другого – по голове.
Самое лучшее лекарство в болезни – это та духовная радость, которую Божественная Благодать расточает в душе. Духовная радость имеет в себе самую великую целительную силу во всех болезнях. Она – заживляющая раны божественная мазь, тогда как расстройство эти раны раздражает.
Страдания больного и доверие Богу
– Геронда, правильно ли поступает человек, тяжело заболевший и решившийся полностью предать себя Богу?
– Если у него нет обязательств [перед другими], пусть он поступает, как хочет. Однако если у него есть обязательства перед другими, то уже от других зависит, следует ли ему обращаться к помощи врачей или предать себя в руки Божии. Я ведь тоже пошёл к врачу не по собственной воле… Если бы я не пошёл на это, как сказал врач, «простое обследование», то опухоль закрыла бы кишечник полностью. Я мог бы лишь пить немного жидкости, и потом всё бы закончилось… Видите как: поехал на «простое обследование», а закрутился в такой канители… То на томографию, то к кардиологу; уровень белка в крови то понижается, то повышается. Режут, зашивают, ставят заплатки… А что в конце концов из всего этого вышло? Дело идёт к тому, что я останусь здесь навсегда…
Обычно мы говорим: «Сперва больные должны постараться получить помощь по-человечески, а уже там, где они не могут получить человеческую помощь, им поможет Бог». Но не следует забывать и о том, что, получая помощь по-человечески, люди, страдающие тяжелым заболеванием, испытывают великие страдания. Они вынуждены пройти через настоящее мученичество. Им надо пережить множество обследований, операций, пересадок органов, химиотерапию, облучение… Им продырявливают руки, для того чтобы поставить капельницу, у несчастных лопаются вены, их кормят по трубочке, через нос, они не могут уснуть… И всё это для того, чтобы сделать то, что может быть сделано по-человечески. Тебе понятно? Дело не обходится чем-то простым. К примеру, в ране собрался гной, и для того чтобы очистить её от этого гноя, надо рану разрезать – потом всё заканчивается хорошо. Нет, здесь человека закручивают в самую настоящую карусель. Поэтому мы не должны говорить: «Всё в порядке, этот больной попал в руки хороших врачей», – и успокаивать себя этим. Нет, мы должны иметь в виду следующее: для того чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей, потому что врачи – особенно если у них нет смирения – могут делать ошибки.
Погляди, ведь когда разрушается дом, то хозяин не может в нём оставаться. Точно так же и хозяин тела, душа, не может оставаться в своем доме – в теле, если оно разрушается. А сейчас стараются удержать хозяина в его доме с помощью железа, стали, с помощью витаминов А, В, С… То есть больным стараются помочь с помощью науки. Но не все больные получают помощь. И от такой помощи просто-напросто продолжается их жизнь с болью или, лучше сказать, продолжается их боль. Ведь одной лишь науки недостаточно. Необходима ещё вера и молитва. Иногда даже здесь, в монастыре, я вижу, как сестры, которые в миру были врачами, хотят больше помочь больному посредством медицинской науки, чем доверием Богу и молитвой. Однако сердечная молитва сделает этих сестёр обладательницами высшего медицинского диплома, потому что, стяжав её, они оставят упование на человеческую науку. Если в человеке будет возделана любовь с болью о всех людях вообще, то вступают в действие божественные силы. Лишь бы в душе присутствовало глубокое смирение, чтобы человек не возгордился и не оскорбил Бога, считая, что эти силы его собственные.
Мы не должны забывать о том, что Христос может исцелить даже те болезни, которые не исцеляются врачами, но для вмешательства Христа должна быть серьезная причина, а молящийся за больного должен быть очень верующим и очень преданным Христу.
– Геронда, то есть если люди страдают, им не надо просить медицинской помощи?
– Да ведь я же не это имею в виду, брат ты мой! Я не говорю, к примеру, что не надо давать больному кислород и пускай он задохнется. Я хочу подчеркнуть то, как страдает больной, получая человеческую помощь, и то, что мы должны молиться Христу, чтобы Он помог больным и они не мучались. Если болезнь тяжелая, то будем просить Христа, чтобы Он одной лишь Своей лаской забрал эту болезнь. Ведь если Христос чуть-чуть погладит больных по руке, то все их болезни исчезают и они выздоравливают! Потом не нужны ни лекарства, ни яды. А если Он ласково погладит человека по лицу, то ещё лучше. А уж если Он его ещё и обнимет, то сердце чело-веческое умягчается. Вам это понятно? Однако необходимо много веры. Если у самого больного нет веры, то он не выздоравливает.
– Геронда, тот больной ребёнок, которого прино-сили сегодня его родители, очень страдает.
– Ничего, потихонечку его болезнь пройдёт. Но у него на всю жизнь останется чуткость, и он будет помнить свою болезнь. Эта чуткость будет помогать ему духовно.
– Геронда, дети, больные белокровием, тоже очень страдают.
– Таким детям очень помогает Божественное Причащение. Многие дети исцелились от своей болезни посредством Божественного Причащения. Читая сто сорок пятый псалом, в котором мы просим Бога остановить кровотечение у тех, кто им страдает, будем молиться о том, чтобы Бог помог детям, страдающим белокровием, а также о том, чтобы в больницах было достаточно крови для детей, страдающих талассемией. Эти дети мучаются больше, чем те младенцы, которых заклал Ирод. Страдая в болезнях, маленькие дети имеют чистую мзду, потому что у них нет грехов. Скольких же малышей мы увидим в жизни иной вместе с мученическим, ангельским чином закланных вифлеемских младенцев! Двухмесячным малышам делают операции, уколы, ставят капельницы! Где там найдёшь вену на такой крохотной ручке! И вот их колят, колят… У младенца опухоль головного мозга, и его облучают, маленькая головка лежит между толстенных электрических проводов… Даже взрослый не может такого вынести, что уж тут говорить о младенцах!
– Геронда, эти младенцы в конечном итоге выздоравливают или умирают?
– Э, многие, конечно, умирают, но и их родители – как они оставят их без медицинской помощи?
– Геронда, а есть ли смысл в том, что педиатры стараются сохранить жизнь преждевременно рождённых младенцев?
– Врачи должны делать всё возможное и одновременно молиться за этих младенцев. «Боже мой, – должны говорить врачи, – если этот ребёнок выживет и всю оставшуюся жизнь будет страдать, прошу Тебя, возьми его к Себе». Однако, одновременно они должны поза-ботиться о том, чтобы младенцы принимали Святое Крещение. Тогда эти младенцы будут встречать своих врачей в Раю с возжёнными свечами.
А когда дети уже находятся в таком возрасте, когда могут что-то понимать, врачи должны быть очень внимательными, чтобы не травмировать их, сообщая им диагноз. Одному восьмилетнему ребёнку врач сказал: «Ты ослепнешь». Его отец пришёл ко мне с этим ребёнком и прямо при нём рассказывал: «Мы возили его за границу для обследования. Нам сказали, что он ослепнет». Да тут даже здорового ребёнка, если он такое услышит, расстройство может ударить по его больному месту. Что уж говорить о ребёнке больном!
Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву
Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [бросаю их на ветер]. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение – конечно, если это пойдёт на пользу другому. Поэтому, когда люди просят вас помолиться о больном, говорите им, чтобы сами они тоже молились или, по крайней мере, старались избавиться от своих недостатков.
Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?» Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать.
Когда человек говорит мне, что он не может помолиться о ком-то из своих больных родных, я советую ему пойти ради этого больного на жертву, пожертвовать чем-то, что наносит вред его собственному здоровью.
Как-то раз ко мне в каливу приехал один человек из Германии. У него была дочка, которая постепенно становилась парализованной. Врачи от девочки отказались. Несчастный отец находился в совершенном отчаянии. «Соверши и ты какую-то жертву ради здоровья своего ребёнка, – посоветовал я ему. – Поклоны ты класть не можешь, молиться ты тоже не можешь. Ладно, что уж там. А скажи: сколько сигарет в день ты выкуриваешь?» – «Четыре с половиной пачки», – ответил он. «Выкуривай одну пачку, – сказал я ему, – а деньги, которые ты тратил бы на остальные три с половиной пачки, давай в милостыню какому-нибудь бедняку». — «Отче, – сказал он мне, – пусть мой ребёнок выздоровеет, и я брошу курить совсем». – «Нет, – говорю, – когда он выздоровеет, это уже не будет иметь цены. Ты должен бросить курить сейчас. Оставь курение. Неужели ты не любишь своего ребёнка?» – «Я не люблю своего ребёнка?! Да я ради него брошусь вниз с шестого этажа», – ответил он мне. «Я не говорю тебе, чтобы ты бросился вниз с шестого этажа, я говорю, чтобы ты бросил курить. Если ты совершишь безумный поступок и бросишься вниз с шестого этажа, то ты оставишь своего ребёнка беспризорным и сам потеряешь свою душу. Я советую тебе сделать кое-что более лёгкое: бросить курить. Бросай прямо сейчас!». Но он ни за что не хотел бросить курить, а в конечном итоге ушёл от меня в слезах! Ну как можно помочь такому человеку? А вот те, кто тебя слушают, получают помощь.
В другой раз пришел человек, задыхавшийся от пешего пути. Я понял, что он много курит, и сказал ему: «Чудак-человек, что же ты столько куришь? Ведь ты заболеешь». Немного отдышавшись, он сказал: «Моя жена очень больна, и она может умереть. Прошу тебя, помолись, чтобы произошло чудо. Врачи в бессилии опустили руки». – «А любишь ли ты свою жену?» – спросил я его. «Люблю». – «Тогда почему сам ты не хочешь ей помочь? Сама она сделала то, что могла, врачи тоже сделали все возможное. Ты сейчас пришел сюда и просишь меня, чтобы я тоже сделал то, что я могу: то есть чтобы я помолился о том, чтобы ей помог Бог. Однако что сделал ты сам, для того чтобы твоя жена получила помощь?» – «А что могу сделать я, Геронда?» – удивился он. «Если, – сказал я ему, – ты бросишь курить, то твоя жена выздоровеет». Я подумал о том, что если Бог увидит, что выздоровление духовно не поможет его жене, то, бросив курить, этот человек, по крайней мере, сам избавится от того зла, которое приносит курение. Прошёл месяц, и он радостный пришёл, чтобы меня поблагодарить. «Геронда, – сказал он мне, – я бросил курить, и моя жена выздоровела». Спустя время он снова пришёл ко мне, был очень расстроен и рассказал о том, что потихоньку опять начал покуривать и его жена снова тяжело заболела. «Ну,– сказал я ему, – теперь лекарство ты знаешь сам. Бросай курить».
Молитва о больных
– Геронда, пришли люди, которые просят Вас помолиться о больном ребёнке. И еще они спрашивают, выздоровеет ли он. Что им ответить?
– Ответьте им так: «Старец будет молиться. Христос любит этого ребёнка и сделает всё, что пойдет ему на пользу. Если Он увидит, что, повзрослев, ребёнок станет лучше, то Он услышит молитву Старца. Однако если Христос увидит, что, став взрослым, ребёнок не будет находиться в добром духовном состоянии, то Он заберёт его к Себе сейчас. Он сделает это потому, что Он его любит». – «Проси, – говорит Он, – и Я тебе дам [просимое]». Но Бог даст мне просимое в том случае, если я сам отдал себя Богу. В противном случае зачем Он будет давать мне жизнь? Затем, чтобы я от Него отошел? Если я молюсь о больном, то радуюсь и тогда, когда он выздоравливает, и тогда, когда он умирает.
– Геронда, а молясь о своем собственном здравии, мы поступаем правильно?
– Лучше будет, если мы станем просить Бога об освобождении от наших страстей. То есть сперва будем искать и просить Царствия Божия. Прося Бога исцелить нас от болезни, мы растрачиваем наше небесное достояние. Однако если мы не выдерживаем тех страданий, которые приносит болезнь, то будем просить Бога нас исцелить, и Он поступит в соответствии [с тем, что нам полезнее].
– Геронда, помогут ли больному наши молитвы, если сам он просит у Бога чего-то другого?
– Если больной просит у Бога, чтобы выздоровел только он сам, не молясь о том, чтобы получили исцеление и другие больные, то он поступает неправильно. Вот ты, сестра, когда была в миру, трудилась в больнице. Что ты делала, когда больной не мог творить Иисусову молитву?
– Я творила её сама, Геронда.
– Ты, конечно, поступала хорошо, но и сам больной тоже должен был молиться.
– Он тоже молился. Он говорил: «Пресвятая Богородица, Владычица моя, спаси меня». Но, Геронда, разве терпение боли – это не молитва?
– Вот молодец! Да, конечно, это тоже молитва! Если человек просит вас помолиться о нём, потому что в такой-то день у него назначена операция, то вы начинайте молиться сразу, как он вас об этом просит. Не ждите того дня и часа, когда его повезут в операционную, чтобы в это время начать молиться. И на службах, когда священник произносит: «О в немощех лежащих», с болью пойте «Господи, помилуй». Если вы набираете побольше воздуха и под камертон начинаете гудеть «у-у-у», чтобы пропеть «Господи, помилуй» помузыкальней, то ваш ум тоже будет витать в этом «у-у-у…» и в разной чепухе, тогда как несчастные больные, страдающие и мучающиеся, будут ждать от вас немного помощи! Ведь больные страдают от боли. Ты боли не имеешь. Так молись же за них, чтобы они получили помощь. Если ты не вздыхаешь от боли и не стонешь, катаясь по больничной койке, то воздохни, по крайней мере, в молитве о больных. Если здоровые не будут хоть немного молиться о больных, то очень скоро Христос скажет им: «Вы были здоровы и не молились за тех, кто страдал? «Не вем вас…».
Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных.
В других номерах:
№4 (565) / 22 января ‘10
Дружба, влюбленность, любовь
№48 (561) / 22 декабря ‘09
На заре жизни
Дни памяти святых
11 января Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Прп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Прп. Василиска Сибирского (1824). Сщмч. Феодосия пресвитера (1938); мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942).
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «О Рождестве Христовом»
Согласно историческим данным, Христос родился в 748 году от основания Рима, когда императором был Август, а в Сирии властвовал правитель по имени Публий Квириний, о котором евангелист Лука упоминает в связи с переписью населения, проводившейся в его правление. Дева Мария и Иосиф Обручник, происходя из рода царя Давида, должны были явиться на перепись в «город Давидов, называемый Вифлеем» (Лк.
Православная газета. PDF
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Православная газета. RSS
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Читайте «Православную газету»
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.