Молитва от бедности в исламе

Религиозное чтение: молитва от бедности в исламе в помощь нашим читателям.

5 дуа от бедности

В нашей религии имеется руководство для всех сфер жизни человека. Когда у мусульманина появляются какие-либо проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения этих задач. Люди постоянно сталкиваются с множеством задач, трудностей и проблем. Среди них не последнее место занимают проблемы материального плана.

В любом случае нам следует быть терпеливыми в моменты сложностей и довериться Аллаху во всех делах. Ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же будет, если его постигнут трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.

Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у него облегчения материального положения или увеличения нашего удела (ризк).

В своей книге «Абваб аль-фарадж» Саййид Мухаммад ибн Аляви Аль-Малики пишет:

«Одним из лучших путей спасения является чтение различных дуа, которые открывают врата для увеличения нашего удела, упрощают пути его добывания и избавляют нас от трудностей, возникающих по причине долгов, которые унижают достоинство человека и ввергают его в постоянное беспокойство и днём, и ночью. А когда человек обращается к своему Господу, особенно, если он обращается специальными молитвами, относящимися именно к этому разделу, такая мольба поистине более близка к принятию и чаще достигает цели.

От нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от праведных предшественников (саляф ас-салих) передаётся множество молитв для этой цели. Приведём некоторые из них:

1. Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым

لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم

Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого».

Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность». (Ибн Аби ад-Дунья)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:

«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллах ), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха». (Табарани, Аль-Авсат)

2. Ля иляха илля ллаху ль-Малику ль-Хакку ль-Мубин

لا اله الا الله الملك الحق المبين

«Нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, Властителя, Истинного, Явного»

Передаётся от Али (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение аллаха) сказал:

«Тому, кто будет говорить каждый день по сто раз «Ля иляха илля ллаху ль-Малику ль-Хакку ль-Мубин», это станет спасением от бедности и другом, спасающим его в могиле от одиночества» (Абу Наим, Дайлами)

От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Того, кто каждую ночь читает «суру Аль-Ваки’а», не коснётся бедность (нужда). (Байхаки, Абу Яала)

Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Сура Аль-Ваки’а» – это сура богатства, потому читайте эту суру сами и научите своих детей».

4. Субхана Ллахи ва бихамдихи субханА Ллахи ль-‘Азым, Астагфиру Ллах

سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَ اللَّهِ العَظِيم، أستغفر الله

Перевод: «Пречист Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах. Прошу прощения (грехов) у Аллаха».

Также от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что один человек сказал Пророку (да будет доволен им Аллах):

«О, Посланник Аллаха, этот мир отвернулся от меня, и он всё удаляется и удаляется от меня». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

«Разве ты не слышал молитву (салят) ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которой они и получают свой удел? Читай сто раз на рассвете: «Субхана Ллахи ва бихамдихи Субхана Ллахи ль-‘азым, астагфиру Ллах», и весь мир смиренно придёт к тебе».

Этот человек ушёл и через некоторое время вернулся и сказал: «О посланник Аллаха, поистине этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда бы положить его (имущество)». (Аль-Хатыб)

5. Аллахумма Инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хазан, ва а’узу бика мина ль-‘аджзи ва ль-касали, ва а’узу бика мина ль-джубни ва ль-бухли, ва а’узу бика мин галабати ддайни ва кахри рриджаль.

اللهم إني اعوذ بك مِن الهم والحزن، و اعوذ بك من العجز و الكسل، و اعوذ بك من الجبن و البخل، و اعوذ بك من غلبة الدين و قهر الرجال

Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей (проблем) и печали, я прибегаю к Тебе от немощи и лени, я прибегаю к Тебе от трусости и скупости, я прибегаю к тебе от преобладания долга и принуждения (насилия) людей».

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел Абу Умаму (да будет доволен им Аллах) и спросил у него: «Что с тобой?», Абу Умама ответил: «Проблемы и долги преследуют меня. » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Не обучить ли мне тебя словам? Если ты будешь говорить их, то Аллах уведёт от тебя твои проблемы и выплатит твои долги. Читай утром и вечером: Аллахумма Инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хазан, ва а’узу бика мина ль-‘аджа ва ль-касали, ва а’узу бика мина ль-джубни ва ль-бухли, ва а’узу бика мин галабати ддайни ва кахри рриджаль».

Абу Умама сказал: «Я прочитал это, и Аллах отвёл от меня проблемы, и я смогу выплатить долги». (Абу Давуд, Байхаки)

Как мы видим из вышеприведённого, стоит приложить только небольшое усилие и немного постараться, и Аллах отведёт от нас все проблемы и увеличит наш удел. Стоит отметить также, что для того, чтобы дуа было принято, нужно соблюдать некоторые условия.

Молитва от бедности в исламе

Как мусульманину избавиться от бедности?

«О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

Материальное благосостояние – неотъемлемая часть нашей жизни. Страх потерять все, остаться без ничего, не смочь обеспечивать свою семью – это естественно для человека. Бедность – это то, чего боится каждый из нас, поскольку никто от нее не застрахован.

В Коране сказано: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155).

В любой недостаток Аллах Всевышний вложил благо. Не забывайте о том, что если Аллах Всевышний лишил вас чего-либо – то это только по Его воле и предназначению, в этом нет несправедливости. В хадисе сказано: «Бедняки войдут в рай на 500 лет раньше богатых» (Тирмизи).

Материальное благо, как и любое другое, даруется нам Всевышним Аллахом и в своем стремлении избавления от бедности, нужды, мы должны полагаться на Всевышнего Аллаха и иметь искреннее намерение зарабатывать халяльные деньги и тратить их на халяльные нужны, сохраняя умеренность и избегая страшных грехов, которые могут быть вызваны деньгами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет бедность станет обращаться за помощью к людям, он никогда не избавится от своей бедности. Тому же, кто обратится с этим за помощью к Аллаху, то Аллах поспешит обогатить его, либо путём скорой смерти, либо путем скорого обогащения» (Абу Дауд).

Если человека постигла такая беда, как бедность, ему следует сделать так, как сказано в хадисе:

В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернёмся. О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и дай мне взамен нечто лучшее! (Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи‘ун. Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!)», Аллах Всевышний непременно вознаградит такого человека в его беде и даст ему взамен нечто лучшее» (Муслим).

Аллах – дающий, милостивый и милосердный. Просите Всевышнего Аллаха обогатить вас, увеличить ваш ризк и даровать благое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу Всевышнему Аллаху и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит о чём пожелает» (Ахмад).

В другом хадисе: «Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами (к Аллаху), пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, — ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Аллаха» (Ахмад).

Дуа для избавления от бедности: «Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр».

Смысл: «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

Смотрите также:

Читайте также:

Почему говорят «Садак Аллах» после чтения Корана? Есть ли далили на это действие? (подробный анализ)

Согласно аятам Корана «Скажи, Аллах сказал правду» (3/95), «Аллах и Его Посланник сказали правду» (33/22), учёные пришли к выводу, что после чтения Корана желательно говорить «Садак Аллах уль Азым», а после чтения хадисов необходимо сказать «Садака расулюЛлах»

  • История о юноше, разговаривавшем в могиле

    Быть благочестивым прекрасно в каждом периоде жизни. Однако это еще более прекрасно в юности. Наградой для тех, кто несмотря на силу, молодость и красоту остерегался от греха является вечное счастье

  • Где находится мечеть джиннов?

    Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был также пророком и для джиннов. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56). Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и их призывал к Исламу, и читал им аяты Корана.

  • 100 вопросов и ответов о Коране

    100 интересных фактов о Коране, которых вы могли не знать

  • Мало кто знает, что эта сура является описанием жизни Пророка (мир ему)

    В Коране есть небольшая сура, которую знает каждый мусульманин. Но мало кто знает, что эта сура кратко излагает ключевые моменты жизни Пророка Мухаммада (мир ему)

  • Можно ли есть мясо животного, если неизвестно, было ли оно зарезано с «Бисмиллях»?

    В Куръане ясно говорится, что мясо животного, при заклании которого не было произнесено «Бисмиллях», нельзя употреблять в пищу, но.

  • Кого из ангелов Аллах создал самым первым?

    Правда ли что ангел Джабраиль (мир ему) самый сильный и кого именно из ангелов Всевышний Аллах создал самым первым?

  • Почему это место рядом с золотой дверью Каабы так ценится паломниками?

    Каждый угол четырехугольной Каабы имеет свое название. Восточный угол называется углом Черного камня, южный – Йеменский угол, западный – Сирийский угол (угол Шама), северный – Иракский угол. Хаджар аль-асвад ("Черный камень") был установлен пророком Ибрахимом в восточном углу Каабы для обозначения места начала тавафа. На северной стене, недалеко от места расположения Хаджар аль-асвад, имеется покрытая золотом дверь, высотой 1,97 м. Промежуток между этой дверью и Черным камнем называется «Мультазам» ("Необходимый").

    Как жить в достатке?

    Каждый человек, тем более в наше время, хочет жить в роскоши. Он задумывается, как бы получить богатство и достаток, и задаётся вопросом: «Что же притягивает бедность, что притягивает богатство?»

    Надо признать и понять, что всё в воле Аллаха, и если Ему подчиняться и стараться найти Его довольство, то всё будет у человека хорошо как в этом мире, так и в последующем. Когда один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и задал вопрос: «Как стать самым богатым?», Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Довольствуйся малым и станешь самым богатым».

    Имам аш-Шафии сказал: «Тот человек богат, который доволен всем». Однако человек хочет всё больше и больше, Аллах в хадисе аль-кудси сказал: «…и не насытится утроба сыновей Адама, кроме как землёй (в могиле)». Человек имеет право искать причины удела и достатка. Главное – не иметь цели накоплять имущество любыми путями.

    Что же привлекает бедность?

    1) Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Предопределение изменяет дуа, жизнь продлевают добрые деяния, и поистине человек лишается удела из-за совершения грехов». По этому хадису видно, что совершение грехов влечёт нищету и бедность, а особенно влечёт бедность ложь, потому как есть хадис, говорящий именно о бедности по причине лжи.

    2) Притягивает бедность и чрезмерный сон, особенно если заснул после совершения утренней молитвы восхода солнца. То есть в этот период не желательно спать.

    3) Притягивают бедность и следующие действия: если спать голым; справлять нужду стоя; кушать, после половой близости не искупавшись.

    4) Также принимать пищу, облокотившись на что-либо боком.

    5) Подметать дома тряпкой, подметать веником дом в ночное время суток, а также оставлять дом в грязи (в беспорядке).

    6) Называть своих родителей по именам, то есть обращаться к ним по имени.

    7) Сидеть на пороге; облокачиваться на стойки двери, стоя у порога.

    8) Совершать омовения в месте, где туалет рядом, то есть когда ванна и туалет в одном помещении без разделения между ними.

    9) Зашивать одежду на теле, то есть не сняв её, зашивать; также протирать лицо своей одеждой, в которую сам человек одет, к примеру рубашкой.

    10) Проявлять халатность при совершении молитвы. То есть надменно совершать, быстро, не задумываясь об Аллахе, смотреть по сторонам, как часто это бывает. Тут не имеется в виду отказ от обязательных составных частей молитвы или от условий её, – к примеру, как совершить молитву без омовения? В таком случае молитва недействительна, потому как омовение – обязательное условие для действительности молитвы. А что же можно говорить, если человек вообще не совершает молитву?

    11) Спешно выходить из мечети, то есть как только совершил молитву – сразу выскочил из мечети. Последним выходить с рынка, то есть не спешить выйти быстрее. Последним приходить в мечеть, то есть не спешить на коллективную молитву и приходить с опозданием. Первым приходить на рынок.

    12) Произносить плохое дуа (мольбу) для детей. То есть часто бывает, что родители ругают детей и просят Аллаха мольбой с плохим содержанием. Мольба – это любая просьба к Аллаху, то есть если мать или отец скажут в адрес ребёнка: «Дай Аллах, чтобы руки отсохли!», «Чтоб ты умер!» и т. д., это уже мольба, хоть человек и не поднимал руки кверху, потому как ангелы говорят: «Амин».

    13) Не совершать хорошую мольбу для своих родителей.

    14) Проявлять халатность ко всем столпам и обязательствам Ислама, таким как пост, закят, хадж, уважение к родителям и т. д.

    15) Совершение больших грехов: несовершение молитвы, совершение прелюбодеяния, убийство, сплетня, клевета, воровство и т. д., – или постоянство в маленьких грехах.

    Выше перечислены основные пункты, которые притягивают бедность. Просмотрев эти пункты, оцените и сравните, есть ли у вас подобные черты характера, привычки или склонности. Если обнаружите в себе хоть один из вышеперечисленных пунктов – избавьтесь от этого недуга.

    Что же привлекает удел?

    1) Привлекает удел милостыня на пути Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Привлекайте удел милостыней», – то есть давайте милостыню, и ваш удел только увеличится.

    2) Вставать рано утром, то есть не спать утром долго. Даже в народе говорят: «Кто рано встаёт – тому Бог даёт». И в Исламе есть благодать в том, что человек встаёт утром на молитву и не спит.

    3) Улыбка на лице, то есть добрый, мягкий и приятный взгляд человека на окружающих, который внушает им радость и доброту; доброе слово и обращение.

    4) Убирать свой двор и мыть посуду, то есть соблюдать чистоту. Передали от Хасана сына Али (да будет доволен ими Аллах): «Уборка своего двора и мытьё посуды являются притягивающими удел».

    5) Остерегаться грехов больших и малых, потому как грех – это ослушание Творца, соответственно, если прекратить совершать грехи, то это будет следование законам Аллаха.

    6) Совершать молитву с соблюдением её желательности, с адабами, обязательными действиями, и совершать её с мыслями о Всевышнем. Постоянствовать в совершении молитвы «Зуха».

    7) Постоянно читать суру «аль-Вакиа», особенно в ночное время.

    8) Читать суру «аль-Мульк» и суру «аль-Музаммиль».

    9) Присутствовать в мечети до провозглашения призыва на молитву.

    10) Постоянствовать в омовении, то есть стараться сохранить его, а если нарушил – то сразу обновить.

    11) Не говорить бесполезное, не заниматься делами, которые человека не касаются. Некоторые говорят: «Тот, кто занимается ненужным, упустит то, что необходимо ему самому». Мудрец Бузурджамхир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты увидишь того, кто много разговаривает (не по делу, впустую), то будь убеждён, что он сумасшедший». Али сын Абу Талиба сказал: «Когда разум совершенен, то разговор уменьшается», – то есть впустую человек уже не говорит.

    12) Каждый день произносить «ля хавлява лякувватаиллябиЛлях»

    « لا حول ولا قوة إلا بالله »

    Мы привели некоторые пункты с перечислением причин притягивания удела и лишения удела. Если человек будет соблюдать всё необходимое, то, иншааллах, он обретёт спокойствие и достаток. По сути мы перечислили естественные действия и нормы истинного мусульманина, и ничего сверхъестественного.

    В итоге нужно уповать только на Аллаха, всё происходит по Его предопределению, только Всевышний может человека вывести «из грязи в князи и из князи в грязи».

  • Оценка 4.2 проголосовавших: 25
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here