Религиозное чтение: молитва от бедности в исламе в помощь нашим читателям.
5 дуа от бедности
В нашей религии имеется руководство для всех сфер жизни человека. Когда у мусульманина появляются какие-либо проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения этих задач. Люди постоянно сталкиваются с множеством задач, трудностей и проблем. Среди них не последнее место занимают проблемы материального плана.
В любом случае нам следует быть терпеливыми в моменты сложностей и довериться Аллаху во всех делах. Ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же будет, если его постигнут трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.
Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у него облегчения материального положения или увеличения нашего удела (ризк).
В своей книге «Абваб аль-фарадж» Саййид Мухаммад ибн Аляви Аль-Малики пишет:
«Одним из лучших путей спасения является чтение различных дуа, которые открывают врата для увеличения нашего удела, упрощают пути его добывания и избавляют нас от трудностей, возникающих по причине долгов, которые унижают достоинство человека и ввергают его в постоянное беспокойство и днём, и ночью. А когда человек обращается к своему Господу, особенно, если он обращается специальными молитвами, относящимися именно к этому разделу, такая мольба поистине более близка к принятию и чаще достигает цели.
От нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от праведных предшественников (саляф ас-салих) передаётся множество молитв для этой цели. Приведём некоторые из них:
1. Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым
لا حول ولا قوة الا بالله العلي العظيم
Перевод: «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого».
Асад ибн Вадаа передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Кто скажет «Ля хавля ва ля куввата илля билляхи ль-‘аллиййи ль-‘азым» каждый день по сто раз, того никогда не постигнет бедность». (Ибн Аби ад-Дунья)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) также передается, что Пророк (мир ему и благословение и Аллаха) сказал:
«Тот, кому Аллах дал благо, пусть часто воздает хвалу Аллаху (Аль-хамду ли-Ллах ), тот, у кого много грехов, пусть чаще просит прощения (Астагфиру Ллах), а тот, кого Аллах задержал пропитание, пусть чаще произносит «Ля хавля ва ля куввата илля биллях» – «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха». (Табарани, Аль-Авсат)
2. Ля иляха илля ллаху ль-Малику ль-Хакку ль-Мубин
لا اله الا الله الملك الحق المبين
«Нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, Властителя, Истинного, Явного»
Передаётся от Али (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение аллаха) сказал:
«Тому, кто будет говорить каждый день по сто раз «Ля иляха илля ллаху ль-Малику ль-Хакку ль-Мубин», это станет спасением от бедности и другом, спасающим его в могиле от одиночества» (Абу Наим, Дайлами)
От Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Того, кто каждую ночь читает «суру Аль-Ваки’а», не коснётся бедность (нужда). (Байхаки, Абу Яала)
Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Сура Аль-Ваки’а» – это сура богатства, потому читайте эту суру сами и научите своих детей».
4. Субхана Ллахи ва бихамдихи субханА Ллахи ль-‘Азым, Астагфиру Ллах
سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ، سُبْحَانَ اللَّهِ العَظِيم، أستغفر الله
Перевод: «Пречист Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах. Прошу прощения (грехов) у Аллаха».
Также от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что один человек сказал Пророку (да будет доволен им Аллах):
«О, Посланник Аллаха, этот мир отвернулся от меня, и он всё удаляется и удаляется от меня». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
«Разве ты не слышал молитву (салят) ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которой они и получают свой удел? Читай сто раз на рассвете: «Субхана Ллахи ва бихамдихи Субхана Ллахи ль-‘азым, астагфиру Ллах», и весь мир смиренно придёт к тебе».
Этот человек ушёл и через некоторое время вернулся и сказал: «О посланник Аллаха, поистине этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда бы положить его (имущество)». (Аль-Хатыб)
5. Аллахумма Инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хазан, ва а’узу бика мина ль-‘аджзи ва ль-касали, ва а’узу бика мина ль-джубни ва ль-бухли, ва а’узу бика мин галабати ддайни ва кахри рриджаль.
اللهم إني اعوذ بك مِن الهم والحزن، و اعوذ بك من العجز و الكسل، و اعوذ بك من الجبن و البخل، و اعوذ بك من غلبة الدين و قهر الرجال
Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей (проблем) и печали, я прибегаю к Тебе от немощи и лени, я прибегаю к Тебе от трусости и скупости, я прибегаю к тебе от преобладания долга и принуждения (насилия) людей».
От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел Абу Умаму (да будет доволен им Аллах) и спросил у него: «Что с тобой?», Абу Умама ответил: «Проблемы и долги преследуют меня. » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Не обучить ли мне тебя словам? Если ты будешь говорить их, то Аллах уведёт от тебя твои проблемы и выплатит твои долги. Читай утром и вечером: Аллахумма Инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хазан, ва а’узу бика мина ль-‘аджа ва ль-касали, ва а’узу бика мина ль-джубни ва ль-бухли, ва а’узу бика мин галабати ддайни ва кахри рриджаль».
Абу Умама сказал: «Я прочитал это, и Аллах отвёл от меня проблемы, и я смогу выплатить долги». (Абу Давуд, Байхаки)
Как мы видим из вышеприведённого, стоит приложить только небольшое усилие и немного постараться, и Аллах отведёт от нас все проблемы и увеличит наш удел. Стоит отметить также, что для того, чтобы дуа было принято, нужно соблюдать некоторые условия.
Молитва от бедности в исламе
Как мусульманину избавиться от бедности?
«О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»
Материальное благосостояние – неотъемлемая часть нашей жизни. Страх потерять все, остаться без ничего, не смочь обеспечивать свою семью – это естественно для человека. Бедность – это то, чего боится каждый из нас, поскольку никто от нее не застрахован.
В Коране сказано: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (2:155).
В любой недостаток Аллах Всевышний вложил благо. Не забывайте о том, что если Аллах Всевышний лишил вас чего-либо – то это только по Его воле и предназначению, в этом нет несправедливости. В хадисе сказано: «Бедняки войдут в рай на 500 лет раньше богатых» (Тирмизи).
Материальное благо, как и любое другое, даруется нам Всевышним Аллахом и в своем стремлении избавления от бедности, нужды, мы должны полагаться на Всевышнего Аллаха и иметь искреннее намерение зарабатывать халяльные деньги и тратить их на халяльные нужны, сохраняя умеренность и избегая страшных грехов, которые могут быть вызваны деньгами.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет бедность станет обращаться за помощью к людям, он никогда не избавится от своей бедности. Тому же, кто обратится с этим за помощью к Аллаху, то Аллах поспешит обогатить его, либо путём скорой смерти, либо путем скорого обогащения» (Абу Дауд).
Если человека постигла такая беда, как бедность, ему следует сделать так, как сказано в хадисе:
В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Если кого-либо из рабов (Аллаха) постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы вернёмся. О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и дай мне взамен нечто лучшее! (Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи‘ун. Аллахумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлюф ли хайран мин-ха!)», Аллах Всевышний непременно вознаградит такого человека в его беде и даст ему взамен нечто лучшее» (Муслим).
Аллах – дающий, милостивый и милосердный. Просите Всевышнего Аллаха обогатить вас, увеличить ваш ризк и даровать благое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу Всевышнему Аллаху и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит о чём пожелает» (Ахмад).
В другом хадисе: «Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами (к Аллаху), пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, — ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Аллаха» (Ахмад).
Дуа для избавления от бедности: «Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр».
Смысл: «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»
Смотрите также:
Читайте также:
Почему говорят «Садак Аллах» после чтения Корана? Есть ли далили на это действие? (подробный анализ)
Согласно аятам Корана «Скажи, Аллах сказал правду» (3/95), «Аллах и Его Посланник сказали правду» (33/22), учёные пришли к выводу, что после чтения Корана желательно говорить «Садак Аллах уль Азым», а после чтения хадисов необходимо сказать «Садака расулюЛлах»
История о юноше, разговаривавшем в могиле
Быть благочестивым прекрасно в каждом периоде жизни. Однако это еще более прекрасно в юности. Наградой для тех, кто несмотря на силу, молодость и красоту остерегался от греха является вечное счастье
Где находится мечеть джиннов?
Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был также пророком и для джиннов. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56). Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и их призывал к Исламу, и читал им аяты Корана.
100 вопросов и ответов о Коране
100 интересных фактов о Коране, которых вы могли не знать
Мало кто знает, что эта сура является описанием жизни Пророка (мир ему)
В Коране есть небольшая сура, которую знает каждый мусульманин. Но мало кто знает, что эта сура кратко излагает ключевые моменты жизни Пророка Мухаммада (мир ему)
Можно ли есть мясо животного, если неизвестно, было ли оно зарезано с «Бисмиллях»?
В Куръане ясно говорится, что мясо животного, при заклании которого не было произнесено «Бисмиллях», нельзя употреблять в пищу, но.
Кого из ангелов Аллах создал самым первым?
Правда ли что ангел Джабраиль (мир ему) самый сильный и кого именно из ангелов Всевышний Аллах создал самым первым?
Почему это место рядом с золотой дверью Каабы так ценится паломниками?
Каждый угол четырехугольной Каабы имеет свое название. Восточный угол называется углом Черного камня, южный – Йеменский угол, западный – Сирийский угол (угол Шама), северный – Иракский угол. Хаджар аль-асвад ("Черный камень") был установлен пророком Ибрахимом в восточном углу Каабы для обозначения места начала тавафа. На северной стене, недалеко от места расположения Хаджар аль-асвад, имеется покрытая золотом дверь, высотой 1,97 м. Промежуток между этой дверью и Черным камнем называется «Мультазам» ("Необходимый").
Как жить в достатке?
Каждый человек, тем более в наше время, хочет жить в роскоши. Он задумывается, как бы получить богатство и достаток, и задаётся вопросом: «Что же притягивает бедность, что притягивает богатство?»
Надо признать и понять, что всё в воле Аллаха, и если Ему подчиняться и стараться найти Его довольство, то всё будет у человека хорошо как в этом мире, так и в последующем. Когда один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и задал вопрос: «Как стать самым богатым?», Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Довольствуйся малым и станешь самым богатым».
Имам аш-Шафии сказал: «Тот человек богат, который доволен всем». Однако человек хочет всё больше и больше, Аллах в хадисе аль-кудси сказал: «…и не насытится утроба сыновей Адама, кроме как землёй (в могиле)». Человек имеет право искать причины удела и достатка. Главное – не иметь цели накоплять имущество любыми путями.
Что же привлекает бедность?
1) Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Предопределение изменяет дуа, жизнь продлевают добрые деяния, и поистине человек лишается удела из-за совершения грехов». По этому хадису видно, что совершение грехов влечёт нищету и бедность, а особенно влечёт бедность ложь, потому как есть хадис, говорящий именно о бедности по причине лжи.
2) Притягивает бедность и чрезмерный сон, особенно если заснул после совершения утренней молитвы восхода солнца. То есть в этот период не желательно спать.
3) Притягивают бедность и следующие действия: если спать голым; справлять нужду стоя; кушать, после половой близости не искупавшись.
4) Также принимать пищу, облокотившись на что-либо боком.
5) Подметать дома тряпкой, подметать веником дом в ночное время суток, а также оставлять дом в грязи (в беспорядке).
6) Называть своих родителей по именам, то есть обращаться к ним по имени.
7) Сидеть на пороге; облокачиваться на стойки двери, стоя у порога.
8) Совершать омовения в месте, где туалет рядом, то есть когда ванна и туалет в одном помещении без разделения между ними.
9) Зашивать одежду на теле, то есть не сняв её, зашивать; также протирать лицо своей одеждой, в которую сам человек одет, к примеру рубашкой.
10) Проявлять халатность при совершении молитвы. То есть надменно совершать, быстро, не задумываясь об Аллахе, смотреть по сторонам, как часто это бывает. Тут не имеется в виду отказ от обязательных составных частей молитвы или от условий её, – к примеру, как совершить молитву без омовения? В таком случае молитва недействительна, потому как омовение – обязательное условие для действительности молитвы. А что же можно говорить, если человек вообще не совершает молитву?
11) Спешно выходить из мечети, то есть как только совершил молитву – сразу выскочил из мечети. Последним выходить с рынка, то есть не спешить выйти быстрее. Последним приходить в мечеть, то есть не спешить на коллективную молитву и приходить с опозданием. Первым приходить на рынок.
12) Произносить плохое дуа (мольбу) для детей. То есть часто бывает, что родители ругают детей и просят Аллаха мольбой с плохим содержанием. Мольба – это любая просьба к Аллаху, то есть если мать или отец скажут в адрес ребёнка: «Дай Аллах, чтобы руки отсохли!», «Чтоб ты умер!» и т. д., это уже мольба, хоть человек и не поднимал руки кверху, потому как ангелы говорят: «Амин».
13) Не совершать хорошую мольбу для своих родителей.
14) Проявлять халатность ко всем столпам и обязательствам Ислама, таким как пост, закят, хадж, уважение к родителям и т. д.
15) Совершение больших грехов: несовершение молитвы, совершение прелюбодеяния, убийство, сплетня, клевета, воровство и т. д., – или постоянство в маленьких грехах.
Выше перечислены основные пункты, которые притягивают бедность. Просмотрев эти пункты, оцените и сравните, есть ли у вас подобные черты характера, привычки или склонности. Если обнаружите в себе хоть один из вышеперечисленных пунктов – избавьтесь от этого недуга.
Что же привлекает удел?
1) Привлекает удел милостыня на пути Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Привлекайте удел милостыней», – то есть давайте милостыню, и ваш удел только увеличится.
2) Вставать рано утром, то есть не спать утром долго. Даже в народе говорят: «Кто рано встаёт – тому Бог даёт». И в Исламе есть благодать в том, что человек встаёт утром на молитву и не спит.
3) Улыбка на лице, то есть добрый, мягкий и приятный взгляд человека на окружающих, который внушает им радость и доброту; доброе слово и обращение.
4) Убирать свой двор и мыть посуду, то есть соблюдать чистоту. Передали от Хасана сына Али (да будет доволен ими Аллах): «Уборка своего двора и мытьё посуды являются притягивающими удел».
5) Остерегаться грехов больших и малых, потому как грех – это ослушание Творца, соответственно, если прекратить совершать грехи, то это будет следование законам Аллаха.
6) Совершать молитву с соблюдением её желательности, с адабами, обязательными действиями, и совершать её с мыслями о Всевышнем. Постоянствовать в совершении молитвы «Зуха».
7) Постоянно читать суру «аль-Вакиа», особенно в ночное время.
8) Читать суру «аль-Мульк» и суру «аль-Музаммиль».
9) Присутствовать в мечети до провозглашения призыва на молитву.
10) Постоянствовать в омовении, то есть стараться сохранить его, а если нарушил – то сразу обновить.
11) Не говорить бесполезное, не заниматься делами, которые человека не касаются. Некоторые говорят: «Тот, кто занимается ненужным, упустит то, что необходимо ему самому». Мудрец Бузурджамхир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты увидишь того, кто много разговаривает (не по делу, впустую), то будь убеждён, что он сумасшедший». Али сын Абу Талиба сказал: «Когда разум совершенен, то разговор уменьшается», – то есть впустую человек уже не говорит.
12) Каждый день произносить «ля хавлява лякувватаиллябиЛлях»
« لا حول ولا قوة إلا بالله »
Мы привели некоторые пункты с перечислением причин притягивания удела и лишения удела. Если человек будет соблюдать всё необходимое, то, иншааллах, он обретёт спокойствие и достаток. По сути мы перечислили естественные действия и нормы истинного мусульманина, и ничего сверхъестественного.
В итоге нужно уповать только на Аллаха, всё происходит по Его предопределению, только Всевышний может человека вывести «из грязи в князи и из князи в грязи».