Молитва от психической болезни

Религиозное чтение: молитва от психической болезни в помощь нашим читателям.

Заговоры от психических заболеваний.

Заговор, который освобождает от навязчивых мыслей.

Отними у раба Божьего (имя)

То, о чем думки его горят,

Мозги его болят, мысли его водят,

Черти его хороводят.

Сними его с черного креста,

Поставь все на свои места.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Камни эти зубы раба Божьего (имя) не едят.

Не сидят в голове раба Божьего (имя) пустые думки.

Думки худые в голове раба Божьего (имя) не сидят,

Грызи камни, река, песчаные берега,

А ты, мать-вода, смой, сполоши с раба Божьего (имя)

Мысли пустые, думки худые.

Ключ, замок, язык. Аминь.

Так чтобы и хворь с головы раба Божьего (имя)

Как этот гроб в эти ворота назад не повезут,

Так чтобы и болезнь не вернулась

К голове раба Божьего (имя).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Любите и живите в мире».

Да воскресятся Твои слова

И да войдут они в злое сердце.

Богородице, Едине Человеколюбче,

Пламенем любви распали ко мне

Сердце и душу раба Божьего (имя).

Избавь, Господи, раба Твоего (имя)

От злобы, ненависти и нелюбы.

Кроток был царь Соломон,

И ту кротость его возжжи яко огонь

Во всей крови и сердце раба Божьего (имя).

Да восхитится он восхищением,

Да умилится он всепрощением,

Да заповедают о нем ангелы Твои, Боже,

Бо есть, Боже Иисус Христос, заповедь Твоя:

«Да любите друг друга».

Слово Твое, Господи, прорастет,

Колосом в ниве заколосится,

Ярой и пылкой любовью ко мне,

Божьей рабе (имя).

На ныне, на вечно, на бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В темном лесу, в черном терему сидит дед-стародед.

На нем черный картузище,

Черный пояс и черный зипунище,

На черных сухих ногах черные сапожищи,

В правой черной руке черный острый топор.

Иссекает он, изрубает все помыслы злые:

Скорбные, родовые, наносные, нутряные,

Сердцевые и мозговые,

Сечет на всем Божьем дне:

На вечерней и утренней заре,

На середке дня и на ветху, –

На всякий помысел, на деяние,

На дьявольское веление, на его изволение.

На все двадцать четыре часа,

На сутки суточные, минутки минуточные.

А кое зло тут не назвалось, не повеличалось,

Все сталью черного топора поискромсалось.

На ныне, на вечно, на бесконечно.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В ступе вода, в огне земля,

В поле трава, в вепре злоба,

В молитве слово.

Укроти, Господи, в теле раба Божиего (имя)

Б теле раба Божиего (имя), матерью рожденного,

Не водись, буйство, не сиди,

А на быка-вепря, буйство, пойди.

Святой день, святой час,

Иисуса Христа приказ.

Выйди из раба Божиего (имя) буйство и зло:

Пойди на траву, с травы на быка,

На его костяные рога.

Там тебе быть, там тебе век по веку жить,

А раба Божиего (имя) отпустить.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ангелы в окошко, Христос во дверь,

Из нашего дома всякий зверь.

Пронеси, Господи, тучу грозную

За темные леса, сыпучие пески.

Поди, злость, до тына с раба Божьего (имя), Чтобы он не ругался,

К рабу Божьему (имя отца) не придирался,

А советы держал бы да улыбался.

В окнах наших ангелы-хранители,

В дверях — Пресвятая Богородица,

В углах — Спасители,

Христос во двери, из дома всякие звери.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Встану, благословясь, выйду, перекрестясь,

Пойду мимо поля, мимо леса, мимо реки.

Навстречу мне идут дряхлые старики,

Идут, качаются, ногами слабыми запинаются.

– Ой, вы седые, дряхлые старики,

Куда вы идете, куда вы еле бредете?

– Идем мы на погост себя хоронить,

Души наши грешные Господу Богу приносить.

– Ой, вы седые, старые, дряхлые старики,

Возьмите с собой и мою беду в свои узелки.

Там моей беде, моему горю быть.

А мне, рабе Божьей (имя), долгий век жить.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Во черном дому, по черному двору

идол черный идет, три головы на одной шее

несет. Одна голова плачет, вторая молчит,

третья молитвы говорит.

Ты, первая голова, не плачь,

вторая голова, говори,

а третья на разум (имя больного) молитвой

Обойди, луна, обойди, солнце, обойди, красная

зорюшка, забери с рабы (имя) горюшко.

Слепи, сотвори, Господи, благослови.

Дай рабу (имя) здравия и покоя.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

2 ст-ложки — Валериана лекарственная (корень),

2 ст.ложки — Рута душистая (трава),

3 ст.ложки — Копытень европейский (трава),

2 ст .ложки — Вероника лекарственная (трава),

2 ст.ложки — Кровяк скипетровидный (цветы).

Главное меню

Разделы сайта

Заговоры при психических заболеваниях

От безумия, очень хороший способ

«Наталья Ивановна. Без малого 30 лет я помогаю людям. Мой дед Евстрат (может быть, это имя вам что-то скажет) очень хорошо знал вашу бабушку. Дивные дела он мне рассказывал о ней.

Как они, три мастера, приехали к ней за разъяснением дел, о которых они мало знали. Дед мой рассказывал, как она им уроки давала. Они, как пришли к ней впервые, много якали (это дед признал потом).

Понятно, им хотелось ей доказать, какие они добрые мастера, что сильно много умеют. Бабка ваша возьми да и поставь их словом на колени. Да и ушла по своим делам. Вернулась вечером, они так и стоят на коленях, встать не могут. Дед мой все до мелочей помнит.

12 нечистых сил, от раба Божьего (имя). Аминь. Зову их я, выкликиваю, имена их называю, от раба (имя) направляю:

2. Палемея 8. Саломея

3. Гледея 9. Хадата

4. Иофея 10.Ирифата

5. Рахулата 11.Хатана

6. Чурая 12.Сатана. Аминь.

Идите и заберите раба (имя). Аминь.

Возьмите с его очей,

С его чела, с его пути.

Господи, мне помоги, раба (имя) исцели.

Забираю через его перст, через правую руку,

всю его безумную муку.

Очисти его, Господь, через свое повеленье.

Дай ему, Господь, исцеленье.

Через меня, слугу, через мое дело очисть его безумное тело.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Оберег от укуса безумного при лечении

Бросьте щепоть соли в воду, заговорите и умойтесь заговорной водой перед лечением безумного, так как бывает, что больной кусается.

чтоб та стрела без лука, не влёт летала,

а сторожем стояла, зубов ко мне ничьих не подпускала. Аминь.

Оберег от перехвата (чтоб на себя болезнь не перехватить)

Чешите голову гребнем и говорите:

Если найду у себя вшу, только тогда

болезнь перетащу. Аминь. Аминь. Аминь.

Ангел мой слова с делом слепляет,

своим ключом мое дело закрывает,

в сине море на дно ключ бросает.

Кто бы за тем ключом нырком бы нырял,

да мой заговор вовек не открывал.

Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Лечение душевнобольных

Кто не сталкивался, не знает, как много душевнобольных.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

Во черном дому, ко черному двору

идол черный идет, три головы на одной шее

несет. Одна голова плачет, вторая молчит,

третья молитвы говорит.

Ты, первая голова, не плачь, вторая голова, говори,

а третья на разум (имя больного) молитвой благослови.

Обойди, луна, обойди, солнце, обойди, красная

зорюшка, забери с рабы (имя) горюшко.

Слепи, сотвори, Господи, благослови.

Дай рабу (имя) здравия и покоя.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Листья и цветы боярышника — 50 г

Плоды боярышника и листья мяты — по 30 г

Фенхель обыкновенный — 24 г

Стереть память

Мне рассказали про девушку, наложившую на себя руки после насилия над ней. Мама ее говорила, что она целыми днями плакала и перестала выходить из дома. Ей казалось, что все всё знают. Она плакала и твердила: «Мама, как мне жить? Я не смогу этого забыть никогда».

Ты знаешь и читаешь в душах, и зришь и хворь, и боль,

и муку страдания.

Господи, Ты царь моего сознания.

Помоги с памяти смыть, горе мое забыть.

Яко слаб я душою и телом, защити своим Божьим делом.

На Тебя, как на крепость, надеюсь я.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Если при порче напускают на человека «лярву», то человек изводится. Лярва его ест, говорят про таких.

Поешь, лярва, золы, поточи зуб.

В мертвом лесу стоит дуб, повесь на него петлю,

я тебе отходную спою.

Поминаю тебя золой, сажей печной.

Иди, дым, туда, откуда пришла беда.

Тебе на том суку быть, а мне, слава Богу, жить.

Ключ, замок, язык. Аминь, аминь, аминь.

Оберег от напущения лярвы

Делают его раз в год, 4 января. Читают «Отче наш»:

Отче наш, иже ecu на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да буде воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб на насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем

должникам нашим; и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукавого.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господен час и получас, и минута, и во всякий миг.

Сохрани, Господи, от всякого зла

и помилуй меня от войска дьявола, его лярв.

Твой щит, моя крепость.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Читают стоя, лицом на восток, так, чтобы в доме не было людей. Следует быть раздетым, каким пришел в этот мир. Не хвастать знакомым, что поставили оберег.

От забывчивости

Ксения Р. пишет: «. меня то ли сглазили, то ли время подошло, хотя мне всего сорок лет. Я обладала феноменальной памятью, не пользовалась записной книжкой, все телефоны были в моей голове. Однажды на юбилее я как всегда была тамадой. Прочитала все, что полагается для первой части вечера, потом все стали танцевать. Ко мне подошла незнакомая женщина и сказала: «Вы знаете, я поражаюсь, как вы все запоминаете. Это же надо иметь такую мощную память! Неужели вы ничего не забываете? Я ей гордо отвечаю, что все всегда помню. Женщина еще поойкала и ушла. В продолжение вечера я встала, чтобы дальше вести намеченную программу. Обычно я не пользовалась шпаргалками, а тут вдруг поняла с ужасом, что все вылетело из головы. Замечу, что я человек непьющий. С того вечера меня как подменили. Иногда элементарные вещи не могу вспомнить. Уставлюсь в одну точку и думаю. Пошла к экстрасенсу. Она сказала, что видит меня посреди множества людей в красном длинном платье, а возле меня женщину в сером костюме, которая мной восторгается. У этой женщины большая энергетика, которая поглощает мою. Сказала, что все видит, но помочь не в силах. Совершенно точно, я была в красном платье. Тут и вспоминать не нужно, у меня одно только приличное платье. Я не смогла вспомнить, в чем была та женщина, я вообще ее не помню.

Так помнят святые евангелисты слово Божье.

Так крепка и нерушима и никем не сокрушима память моя. Аминь.

От безумия

Приводят душевнобольного человека на помины, на 9 дней, в тот дом, где умер человек одного с ним пола. Например, если душевнобольная женщина, то ведут на помины к женщине, а если мужчина, то к мужчине. Сажают его за стол и, пока он ест, читают наговор. Необходимо, чтобы больной ел в таком порядке: вначале кутью, затем блины, затем вареное яйцо. Остальное не имеет значения, в каком порядке и что он будет есть. Если он не хочет есть, следует уговорить. Но порядок очередности должен быть соблюден. Спиртного пить нельзя ни капли.

у покойного могила.

Будь светла голова,

как мать народила.

Помяни, Господи, раба (имя покойного)

и болезнь раба (имя больного).

Ешь кутью, ешь блины, яйцо поедай,

а покойному болезнь с головы отдай.

Слова мои крепки,

крепче булата и стали,

к рабу (имя покойника)

чтоб пристали. Аминь.

Господи, благослови. Аминь.

Господи, помилуй. Аминь.

Господи, помоги. Аминь. Аминь. Аминь.

Добавить комментарий

Травы и растения в народной медицине

Боярышник, колючий кустарник в народной медицине полезен в ряде многих сердечных заболеваниях.

В народной медицине применяется в лечении .

Мумие смолоподобный продукт вытекающий из расщелин скал и гор.

В народной медицине используется свыше 2 тыс. лет, полезен при воспалении дыхательных путей .

Диета и питание при некоторых заболеваниях, рекомендации и советы.

В данном разделе представлены рекомендации о правильном питании при некоторых заболеваниях .

Здоровый образ жизни, советы и рекомендации при некоторых заболеваниях.

Зож, рекомендации и советы при лечении в домашних условиях некоторых заболеваниях таких как .

Информация о народных методах лечения, лекарственных растениях, народные рецепты и рекомендации, предоставлены исключительно в ознакомительных целях, все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом, любое практическое применение методик народной медицины требует консультации вашего лечащего врача.

Перед применением средств и методов народной медицины, проконсультируйтесь с врачем. Самолечение может навредить вашему здоровью!

При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!

В чем причина психических заболеваний?

Излечимы ли психические заболевания?

Можно ли душевнобольному помочь без лекарств?

Допустимо ли кодирование для лечения алкоголизма?

На эти и другие вопросы отвечает православный психотерапевт Дмитрий Авдеев.

— Какой должна быть последовательность медицинской и духовной помощи при психических расстройствах? Чему уделять большее внимание?

— Все в свое время. Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, и проч. – ред.), то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное (соответствующее нормальному состоянию сознания – ред.) поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая.

Я уже 20 лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение.

Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей – алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство.

— Излечимы ли психические заболевания?

— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.

Большие психозы, к которым относится шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни – ред.), и не ставить знак равенства между понятиями “неизлечимость” и “тяжесть”. Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.

Например, шизофрения – это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: “язвенная болезнь: состояние ремиссии”. Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается.

Недавно ко мне пришел один больной и сказал: “Доктор, я – алкоголик, и 20 лет уже не пью”. Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость – огромный.

Главная проблема – адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего.

— Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его?

— Я порой встречаюсь с ситуациями, когда приходит мама и говорит: “Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!” Какое выражение она употребляет: “не сдам”! Она делает своему сыну медвежью услугу.

Вот когда мама ведет трехлетнего малыша к стоматологу, а тот упирается ножками, кричит и плачет, то она берет на себя всю полноту ответственности, потому что знает: от кариеса зубки ее ребенка развалятся.

Что касается психиатрии, эта линия поведения особенно актуальна, потому что часто в случае эндогенных заболеваний у больного теряется критика к своему состоянию. Нет четкого понимания того, что он заболел, что с ним творится что-то неладное.

Вот в Америке человек без психоаналитика чихнуть не может, а у нас порой человек страдает долгое время и никак не обратится к врачу. Нужен какой-то срединный путь. Не нужно никаких шараханий, никаких противопоставлений. Ведь и лекарства, и усилия врача тоже благословляются Богом.

— Что такое соматизация? Что говорит медицина о влиянии нервных расстройств на состояние всего организма человека?

— Вообще, это отдельное направление в психиатрии. Называется оно “психосоматика”. Согласно статистике 80% всех заболеваний развивается на нервной почве. Так, в 30-х годах ХХ века ученые стали говорить о личностных особенностях людей, которые страдают теми или иными заболеваниями. Появились понятия “артритическая личность”, “язвенная личность”, “коронарная личность”. О последней группе в 1970 году в США вышла монография “Поведение типа А и ваше сердце”. Авторы называют этих людей “амбициозные персоны” и пишут о том, что они любят заседать в президиуме, сидеть в первых рядах, невероятно волнуются, если, например, их машина застревает в уличной пробке или они проигрывают в шахматы ребенку. У таких людей, как выяснилось, кровь сворачивается в несколько раз быстрее, у них чаще бывают сбои сердечной деятельности.

В связи с этим можно нарисовать такую схему: характер – болезнь. Но, судя по моему опыту, схема эта неполная. Откуда у человека берется такой характер? Я думаю, вследствие греховных страстей, которые долгое время хозяйничают в его душе, в его теле. А если человек не знает благодати Таинств, не знает Бога, то живет с этими страстями и не может осознать причинно-следственной связи. Схема, на мой взгляд, будет выглядеть так: греховная страсть – характер – болезнь.

Есть даже такое понятие в медицине – “алекситимия” (психологическая характеристика личности – ред.). Врачи утверждают, что психосоматические заболевания развиваются потому, что человек не проговаривает какие-то конфликты. Смотрите, какое верное наблюдение. Только давайте дополним его: человек не исповедует эти конфликты. Здоровье души и здоровье тела, как показали наблюдения ученых, находятся в неразрывной связи.

— Стремительный ритм нашей жизни кардинально отличается от неторопливого распорядка дня прежних поколений. Может быть, именно он виноват в том, что у современных людей часто наблюдаются “синдром хронической усталости” и чувство опустошения?

— Практически на все вопросы в отношении душевных заболеваний напрашивается один и тот же ответ: безблагодатная, безбожная жизнь. Говорю это без всякого упрека. Молодой человек тешит себя перспективами, он молод, здоров, у него множество планов. Пожилой оказывается в более сложной ситуации: здоровье подорвано, дети выросли, может быть, материальных ценностей он не накопил или они обесценились в ходе реформ. И что? Остается злость, раздраженность, ненависть.

А возможен ли такой вид хвори, например, у преподобного Серафима Саровского? “Радость моя, Христос воскресе!” – встречал каждого батюшка. Или преподобный Амвросий Оптинский, который, вообще, долгие годы лежал на своем диванчике и хворал. Все-таки мы опять и опять говорим о духовных факторах.

Безусловно, я не снимаю таких понятий, как “депрессия истощения”, как усталость, экологические факторы. Это тоже очень важно: здоровый образ жизни, правильное питание, свежий воздух. Но почитайте письма отца Иоанна Крестьянкина из ГУЛАГа, где он просидел несколько лет. Уж какое там питание, какой отдых! Но сколько людей стремилось к отцу Иоанну за поддержкой! И так же было с другими подвижниками благочестия. То есть, прежде всего, человеку надо быть с Богом, со Христом.

— Нет, нельзя. Уныние – это греховная страсть, а депрессия – это болезнь. Видов депрессии множество, но я укажу два самых главных: невротические и эндогенные.

Невротические депрессии всегда связаны с конфликтом, с тем, что в сознании человека сталкиваются разнонаправленные мотивы. И от этого в душе возникает тяжелая психотравмирующая ситуация. Здесь нужен поиск выхода. Решение часто приходит через молитву, через смирение. В этом корень лечения невротических состояний.

Появление эндогенных депрессий связано с тем, что в какой-то степени меняется обмен веществ в мозге. Есть такие вещества как серотонин, дофамин, норадреналин. При такой форме депрессии содержание этих веществ в мозговых структурах либо резко сокращается, либо падает до нуля. И в этом случае, конечно, нужна терапия, нужны лекарства.

— Что такое истерия? Какова ее природа?

— Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь.

Истерия – это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? “Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!” У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же.

Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать.

Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно.

Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ – вот духовная составляющая истерического поведения.

— В Вашей практике Вам приходилось встречаться со случаями одержимости? Или это сложно определить?

— Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю его родственникам: на отчитку вести его не надо.

В “Основах социальной концепции РПЦ” четко сказано о разграничении сфер деятельности верующего психотерапевта и священнослужителя. Там говорится о том, что врач-психотерапевт предшествует встрече со священником. Он готовит человека к этой встрече.

— Ваше отношение к использованию гипноза и кодирования для лечения алкоголизма и других зависимостей. Допустимы ли такие методы?

— Конечно, гипноз как насилие над личностью недопустим. В отношении кодирования высказываются разные точки зрения. Некоторые рассуждают так: вот, мол, остановили пьянство, и у человека будет шанс исправиться. Лично я не соглашаюсь с таким мнением.

Одна моя знакомая выполнила частное исследование и посмотрела, как ведут себя закодированные. Многие пить, действительно, прекращают. Но она составила таблицу, где был приведен перечень психических расстройств, которые наблюдаются у людей, прошедших эту процедуру: стойкая бессонница, психосоматические заболевания, психопатизация характера. Жены закодированных иногда жалуются: раньше муж выпивал, но был помягче, а теперь это какой-то нелюдь, который курит по две пачки в день, не может устроиться на работу, ни с кем не разговаривает, нелюдим. Разве это исцеление?!

Мы знаем, что пьянство – это недуг также и греховный, тяжелейшая греховная страсть. Без покаяния, личной решимости этот грех никак не уврачуется. То же касается и наркомании.

Наркология пришла в какой-то тупик. Врачи умеют только хорошо снимать явление абстиненции (комплекс психических и физических расстройств – ред.). И все наркологические центры разнятся только сервисом, больше ничем! Лечить наркоманию или алкоголизм не умеют!

Только в Церкви лечат наркоманию. Там мы, действительно, видим ремиссию. Никогда не забуду одного юношу, который сказал: “Я пришел в православный реабилитационный центр исцелиться от наркомании, а обрел веру, обрел смысл жизни”.

— Порой состояние психически больных, которые разговаривают с “невидимыми духами”, агрессивны, вызывают у окружающих мистический страх или отвращение. Каким должно быть отношение христианина к душевнобольному?

— Да бывают психические заболевания, когда человек начинает слышать голоса, видеть галлюцинации. Если больной человек верующий, то естественно, в фабуле его переживаний будут находиться религиозные образы. И это может дать повод его неверующим родственникам сказать: “Домолился!”. Но нет, нет, нет – Церковь никогда не приведет к шизофрении.

Когда 16 лет назад я начинал изучать эту проблему, не было ясной точки зрения: психические болезни – что это? Беснование, одержимость или только компетенция психиатров? А “Социальная концепция” расставила все точки.

Мои исследования шли в этом же русле. Болезни психические — это Господом возложенный крест, который нужно претерпеть, безропотно нести. Это важно. Психическая болезнь — это частный случай греховного повреждения. И эти больные нуждаются в сострадании. Я порой получаю письма с благодарностью, где больные пишут: “Спасибо вам, доктор, что Вы из года в год повышаете наш статус в Церкви”.

Раньше в духовных школах был предмет, который назывался “пастырская психиатрия”. И есть прекрасные работы известного психиатра, сына священника Рязанской епархии, глубоко верующего человека Дмитрия Евгеньевича Мелехова. Его работы были интересны не только мирянам, но и священнослужителям. Он расписывал по пунктам, как пастырь может распознать, что его подопечный психически болен.

Мне кажется, что надо развивать общую культуру, медицинскую культуру, духовную, доброе христианское отношение, не пленяться страхом, не уходить в панику, не думать, будто бы Бог покинул нас. Нет, нужно относиться к психически больным с христианским милосердием, любовью и состраданием.

«Церковное слово», № 7, 2008, Минск

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Какие лекарства помогут, если болеет душа?

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.4 проголосовавших: 160
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here