Религиозное чтение: молитва отче наш в пении в помощь нашим читателям.
Содержание
"Отче наш" в сопровождении духовной музыки
Молитва Господня "Отче наш"
Отче наш, иже еси на небеси!
Да святится имя Твое
Да приидет Царствие Твое
Да будет воля Твоя, яко на небе так и на земли.
Хлеб наш насущный дашь нам днесь
и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим,
и не введи нас во искушение и избави нас от лукавого
Яко Твое есть Царство Сила и Слава – Отца и Сына и Святого Духа, ныне и пристно и во веки веков
"Отче наш" исполнение под духовную музыку
Святый Боже, Святый крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас. "Отче наш" повторяется трижды.
Праздничная служба читает священник
Мужской Христианский хор. Многоголосье.
"Отче наш" в исполнении женского православного хора
Молитва "Отче наш" – Иисусова молитва
исполненяет "Хор Турецкого"
Молитва Господня ("Отче наш") в исполнении Хора Турецкого, с субтитрами, для желающих знать текст самой главной христианской молитвы
Автор духовной музыки – известный композитор Николай Кедров.
Это одно из наиболее известных музыкальных сочинений Н.Н. Кедрова – песнопение "Отче наш", написанное в 1922 г.
Это исполнение молитвы оценят не только ценители духовной музыки.
Видеоряд – иконы и картины с изображением Бога-Отца, Святой Троицы и Архангела Михаила, побеждающего демона.
The Lord's prayer "Our Father" (Pater noster) in Russian, a spiritual song by a modern Russian Choir ("Khor Turetskogo").
Часть 18 – МОЛИТВА “ОТЧЕ НАШ” В ИСПОЛНЕНИИ ПОД ДУХОВНУЮ МУЗЫКУ
УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ – Отче наш обиходного распева
Время проигрывания: 01:26
Отче наш, Иже еси на небесех
Просмотры: 350 Лайки: 0 Комменты: 0
Просмотры: 277 Лайки: 0 Комменты: 0
Просмотры: 285 Лайки: 0 Комменты: 0
Просмотры: 323 Лайки: 0 Комменты: 0
Молитва отче наш в пении
Молитва «Отче наш»
Молитва “Отче наш” особая, с нее вообще началась история христианского богослужения. Конечно, важно знать ее содержание и смысл, ее место в богослужении, как оно менялось и менялась ли, как исполнялась, какой несла смысл, но, пожалуй, важнее этого то, что лично вкладываешь в эту молитву, почему она так дорога тебе, с чем она у тебя лично связана.
Личностное отношение к молитве – вот что важно, как и вообще в вере самое важное – личное интимное отношение. Известно, что эту молитву дал своим ученикам Сам Иисус Христос, когда они обратились к Нему с просьбой научить их молитве (Мф. 6, 9-13, Лк. 11,1). Это единственная молитва, которую Он оставил.
В разные периоды и в разных местах она звучит по-разному. В I веке она была единственной, ею освящались утро, день, вечер, с нее начиналась евхаристия, начиналось и заканчивалось. Она была центром богослужения, одна молитва у ранних христиан (св. Игнатий: «да будет у Вас одна молитва…») – это и есть молитва «Отче наш». Все остальные молитвы только присоединились к ней.
С исполнением молитвы тоже своя история. Песнопение молитвы изначально было общим, всем народом. Только позднее выделился хор, который стал заместителем общенародного пения «порядка ради». Этот порядок, однако, очень медленно и с трудом входил в древнюю церковь, но, завоевав богослужение, оно вытеснило первоначальный способ исполнения «Отче наш», в котором каждый вкладывал самое ценное – личное и интимное.
Может быть, поэтому у меня самые сильные ощущения от молитвы связаны именно с моментом ее исполнения перед причастием. Я не знаю, как это объяснить, откуда вдруг это ощущение, словно возвращаюсь на 2 тысячи лет назад, когда все именно так и происходило: на протяжении всей службы, когда не было ни певчих, ни псаломщиков, не было разделения на тех, кто в алтаре и кто перед ним, все были святыми. Есть, наверное, память веры, хранящаяся в самом строе богослужения, которая дает о себе знать в эти мгновения.
Общенародное пение молитвы «Отче наш» – момент единения, воплощения соборности и церковности. Через общее пение мы, пришедшие в храм,ощущаем себя народом, объединенным любовью и верой в Церковь. Нестройно, неточно, не попадая в ноты, хриплыми голосами, медленно растягивая слова, не в такт и не в тон, но вместе. Даже те, кого презрительно-уничижительно батюшки называют «захожанами», подпевают. Молитва идет издалека, от бабушек, от корней, от первых христиан.
Здесь она обретает надличностный, народный смысл, потому что «едиными усты и единым сердцем», сохраняя чаяния каждого в голосах, вливающихся в этот хор. Певчие не очень любят народное пение в храме, стараясь задавать удобный себе тон и ритм, который, по их мнению, вносит порядок и стройность, который чаще всего оборачивается диктатом и насилием, потому что порядок подчиняет личность тотальности, нивелируя ее до винтика и члена.
Икона «Отче наш» Читинский областной художественный музей
В этот момент перехватывает горло, я люблю всех, кто поет вместе со мной. Не знаю, все ли испытывают такое волнение, наверняка не все: кто-то уже привык к храму, кто-то уже не воспринимает это корявое песнопение за пение и соборность, а поет, потому что так положено. Певчие глухо ропщут, а иногда и заменяют народ, не выдерживая фальшивости нот, своим музыкально правильным исполнением.
Кто-то не знает и истории песнопений в храме, когда в ранний период христианства отдельного от народа хора не было, а пели все вместе, потому что все были из рода избранных, царственного священства, святой, народ, взятый в удел…(1Пет; 2:5, 9-10).
За этим маленьким эпизодом кроется долгий богословский спор: что есть церковь? Для меня это народ, объединенный любовью и верой в Бога-Троицу. Но не будем вдаваться в подробности спора, немало копий сломано, да и высказывать свою точку зрения в церкви не принято и не безопасно. Все больше подчинение, все больше наказания и все меньше любви.
Но что произошло, то произошло, однако эти островки раннехристианского богослужения, как воспоминания далекого детства, задевают за живое, открывая навстречу самое потаенное спустя и 2 тысячи лет. Но вернемся к тексту молитвы.
Существует много толкований на эту молитву, но мне ближе всего толкование Антония Сурожского, священника, эмигрировавшего в Париж вместе с родителями еще в отроческом возрасте после революции 1917 года, ставшего в зрелом возрасте тайным монахом, позднее –священнослужителем. Объясняя «Отче наш», он говорит, что она разделена на несколько частей.
Первая – пpизывание Бога-Отца, к которому примыкают тpи Его характеристики – первые прошения. Вторая – четыре следующих прошения – идут от грешника и являют собой его путь в Царство Небесное. Заканчивается молитва “Отче наш” – славословием Бога-Троицы, которое благословляет грешника на этот путь и потому произносится всегда от имени Самого Господа только священником.
Некоторые толкователи говорят, что это поздняя приписка к молитве, которая уже шла от установившегося строя богослужения. Суть молитвы проста, если вспомнить слова Иисуса, которыми он ответил на вопрос законоучителя:
«Учителю, кая заповедь болши есть в законе? Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслею твоею. Сия есть первая и болшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят» (Мф. 22; 36-40).
Фреска “Нагорная проповедь”
В нагорной проповеди господь учит не уподобляться в молитве язычникам, которые молятся широко, многословно, говорящих много и пространно, а молиться кратко и глубоко, давая за образ ей молитву «Отче наш».
Первая часть молитвы «Отче наш» относится к первой части наиважнейшей заповеди («Возлюби Господа Бога твоего…»), фактически являющейся первой заповедью из десяти, знакомых нам. Она взята из Ветхого завета (Втр. 6; 4-9) и называется еврейской «шемой». Шема была дана евреям Богом на Синайской горе и читалась она евреями утром, вечером и при различных обстоятельствах, высекалась на косяках домов и складывалась в особые коробочки со словами из Торы.
Вторая часть заповеди относится ко второй части молитвы(«возлюбиши искренняго своего…»), объединяющая всю вторую часть декалога (5,6,7,8,9 и 10 заповеди). Таким образом, «Отче наш» – это перефразированные и сжатые десять заповедей, изложенные четко, понятно, доходчиво и кратко.
Икона «Отче наш» круга Гурия Никитина, XVII в.
Меня всегда интересовала вторая часть, потому что никто не признается в открытую, кроме разве что святых, достигших духовного совершенства, в нелюбови к Богу. Поэтому, думается, в конечном счете, любовь к Богу воплощается в любви к ближнему, которого любить всегда тяжелее, потому что он вблизи со всеми своими недостатками, ошибками, соблазнами и «кишками».
Второе – ближний, а может быть и прежде всего, это ты сам: как себя любишь, так и других. Принимаешь себя, принимаешь других. Ненавидишь и презираешь себя – других ненавидишь и презираешь. Знаю это не понаслышке, хотя сейчас модно говорить, что надо полюбить себя, но насколько это трудно – никто не говорит, если у себя знаешь грехов больше, чем у других.
И вот относительно себя, Христос говорит, что есть только три важных в этом мире вещи: иметь хлеб насущный, уметь прощать и необходимость избегать соблазнов, какими бы привлекательными они ни были.Он не просто перечисляет того, что важно уметь делать, чтобы избежать скорбей и страданий. Хотя и само по себе перечисление этих вещей очень значимо.
В этой части молитвы Иисус Христос устанавливает границы, начиная с хлеба насущного и кончая просьбой избавить нас от лукаваго. Хлеба просишь –проси только насущного, не больше; просишь оставить обиды –проси в той мере, в какой сам можешь оставлять другому – не больше; просишь не вводить в искушения – не проси помощи в этом самостоянии, умей сам господствовать собой и над грехом, выдерживай эту борьбу; просишь избавить от лукаваго – умей сам видеть за красивой оберткой обман и соблазн.
Поскольку в двух последних прошениях речь идет о соблазнах и умении противостоять им, часто они объединяются в одно прошение. А для меня эти прошения самые важные, потому что отказ от соблазнов означает, что у тебя есть смысл, своя задача, что ты знаешь, зачем живешь и ты умеешь постоять за свою мечту и свой путь. Это искусство и вершина пути каждого верующего. Когда Каин перед убийством Авеля сильно огорчился, что Бог призрел на дары брата и поник головой, Бог сказал ему:
«Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4; 7).
Вот в этом суть – «ты господствуй». Когда научаешься отличать искушение от испытания, когда превращаешь искушение в испытание себя, когда научаешься видеть обман и не поддаваться на красивые слова и посулы, тверд и не колеблешься, тогда ты научился справляться с соблазнами, тогда ты испытываешь приятно-легкое состояние души, тогда лицо твое – не мрачное и поникшее, а светлое и открытое, потому что у тебя есть то, ради чего стоит жить и верить. Надо бодрствовать, говорит Господь, в этом сила верующего. Потому что «С Богом я все могу».
Икона «Отче наш», 1813г. Павлово-на-Оке (Василий Рассадин?)
Вторая часть молитвы “Отче наш” – это гимн человеку, который может выдержать все испытания, если знает зачем. Именно поэтому вторая часть – про каждого из нас, каждый молится, произнося «Отче наш», дать силы преодолеть все, силы, выдержать все испытания и выйти победителем.
Последние слова молитвы – благословение Господа – вкратце можно перевести: «Да будет так!». Аминь. И еще. Эта молитва идет не от себя лично, а от нас всех, ею мы молимся за всех, а не только за верующих. Молитвой “Отче наш” мы просим у всех прощения, просим сил принять и пройти достойно все испытания, ищем путь любви к Богу и ближним.
Интересно? Поделитесь информацией!
Related posts
Статьи на эту же тему
Миряне и священство
Гедеон. Воин поневоле. Часть 1
Молитва Благой Вести…Богородице Дево радуйся…
Расслабленный. «Встань и ходи!»
Дитрих Бонхёффер: безрелигиозное христианство
Самсон. Мед из трупа
Страстной вторник. Притча о талантах
Уильям Блейк: «жалкий безумец»
Икона Покрова Пресвятой Богородицы
3 Responses to Молитва «Отче наш»
Молитва — это настолько индивидуально, что замещение ее пониманием другого человека — неправильно. Каждый в молитву должен вложиться, вжиться в нее, чтобы она стала твоей, общение с Богом это очень интимно и есть самая короткая молитва «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Она мне нравится больше всего, в ней очень мало слов и очень глубокий смысл, ее не надо запоминать, она сама запоминается, не надо ею умудряться, она сама умудряет, ее можно произносить в любом месте и в любое время. Но эта молитва все-таки монашеская и есть в ней то, что мирскому человеку недоступно.
А «Отче наш…» — молитва для всех и на все времена.
Люди идущие по религиозному пути, иногда, нуждаются в помощи. Эта помощь может быть разной, например: это место в котором можно посидеть подумать (помолиться); место в котором ты ощущаешь себя частью единого целого; место куда ты можешь прийти и тебе что-то подскажут (или ты сам это увидишь) и т.д. Храм — это все люди вместе и каждый человек в отдельности.
Идет разрозненное песнопение, но оно настолько настоящее, что никто даже и не думает о том, что кто-то неправильно поет. Это единение в любви. И в то же время, я хочу сказать, что если это песнопение подготовленное и исполненное «профессионально», то… это тоже хорошо, но это немного другое. это… как бы внутреннее созерцание… радость…
Тина, вот вы очень правильно написали: «важнее всего то, что ты вкладываешь в эту молитву…». Как помните сказано: «не говорите лишнего, ибо знает Отец ваш в чем вы имеете нужду…»…
В единственной молитве, о которой говорил Иисус — «Отче наш» нет прошения каких-то материальных благ, даже слово «хлеб» здесь надо трактовать не как еду, а как нечто необходимое человеку для жизни (а это может быть все что угодно). И вот именно об этом и надо молиться…
Зная молитву, очень интересно узнать, за чем скрываются произнесённые тобой слова. Спасибо за интересную статью.
Молитва Господня «Отче наш»
Одной из главных молитв православного человека является молитва Отче наш. Она содержится во всех молитвословах и канонниках. Ее текст уникален: в ней содержится благодарение Христу, ходатайство пред Ним, прошение и покаяние.
Именно этой молитвой мы обращаемся к Всевышнему напрямую без участия святых и ангелов небесных.
Правила прочтения
- Молитва Господня включена в число обязательных молитвословий утреннего и вечернего правила, так же ее прочтение рекомендовано перед едой, перед началом всякого дела.
- Она защищает от бесовских нападок, укрепляет дух, избавляет от греховных помыслов.
- Если во время мольбы случилась оговорка, нужно наложить на себя Крестное Знамение, молвить «Господи, помилуй» и вновь начать чтение.
- Не стоит относиться к чтению молитвы как к рутинной работе, молвить ее механически. Просьба и восхваление Творцом должны быть выражены искренне.
Важно! Текст на русском языке ничем не уступает церковнославянской версии молитвы. Господь ценит духовный порыв и настрой молитвенника.
Православная молитва «Отче наш»
Главная мысль Молитвы Господней — от митрополита Вениамина (Федченкова)
Молитва Господня Отче наш — это цельное моление и единство, ведь жизнь в Церкви требует от человека полной концентрации его мыслей и чувств, душевной устремленности. Бог — это Свобода, Простота и Единство.
Бог — это всё для человека и он абсолютно всё должен отдать Ему. Отторжение от Творца ущербно для веры. Христос не мог по-другому научить людей молиться. Бог — единое благо, он «сущий», всё к Нему и от Него.
Бог — Единый Дародатель: Царствие Твое, Воля Твоя, оставь, дай, избавь… Здесь все отвлекает человека от земной жизни, от привязанности к земному, от забот и влечет к Тому, от Которого всё. А прошения указывают лишь на утверждение о том, что земному отводится мало места. И это правильно, ведь отречение от мирского это мера любви к Богу, обратная сторона православного христианства. Сам Бог спустился с небес призвать нас от земли к небу.
Важно! При чтении молитвы человеком должно овладевать настроение надежды. Весь текст пропитан упованием на Творца. Только присутствует лишь одно условие — «как и мы прощаем должникам нашим».
Отче наш — это моление для мира, успокоения и радости. Мы, грешные люди со своими проблемами, не забыты Отцом Небесным. Поэтому возносить мольбы к Небу нужно постоянно, в дороге или в постели, дома или на работе, в горе или в радости. Господь обязательно услышит нас!