Молитва отче у святой канавки

Религиозное чтение: молитва отче у святой канавки в помощь нашим читателям.

Святая Канавка

2. Храмы, постройки и святыни Серафимо-Дивеевского монастыря.

2.10. Святая Канавка.

За Преображенским собором находится начало святой Канавки — особой дивеевской святыни.

Когда Царица Небесная явилась преп. Серафиму и повелела основать Мельничную общину, Она указала ему, как обнести место этой общины канавою и валом, причем сделать это непременно трудами сестер общины. Мельница была построена в июле 1827 года.

В этот год вокруг участка начинает устраиваться Канавка, но три десятины земли, пожертвованные для общины, были официально закреплены за ней только весной 1829 года. При известии об этом Батюшка был в такой радости, что и сказать нельзя. Сестрам же приказал собраться и, обходя эту землю, отметить ее камушками, а после скушать мед с мягким хлебом. Потом он велел опахать землю по этим камушкам по одной борозде три раза. Когда же земля высохла, то Преподобный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см), три аршина шириной и вынимаемую землю складывать к себе же в обитель, чтобы образовался вал высотой также в три аршина. Для укрепления вала велел насадить на нем крыжовник.

Сестры медлили с исполнением приказания и все не начинали копать. Накануне праздника Святой Троицы рано утром чередная сестра, собиравшаяся готовить пищу, вышла из кельи и видит: батюшка Серафим в своем белом балахончике сам начал копать Канавку. Б испуге и радости она позвала сестер, и все они бросились к тому месту, увидели Батюшку и упали ему в ноги, но, поднявшись, его уже не нашли, лишь лопата и мотыжка лежали на вскопанной земле. В то время другая сестра с вечера работала у Батюшки в Сарове и ночевала в его пустыньке, так как он ее не отпустил. А наутро, чуть свет, посылает: «Гряди, гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают Канавку рыть: я был там и сам начал ее». Аршин (71,5 см), выкопанный Преподобным, стал началом Канавки.

Пораженные этим чудом, сестры со всем старанием принялись за работу. Так как Батюшка очень торопил, то рыли даже и зимой, рубя землю топорами. И лишь только окончили, скончался Батюшка, будто и ждал этого. За 3,5 года сестры своими руками, как приказывал Преподобный, выкопали всю Канавку.

Конец ее не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам Преподобного, должен разместиться теплый собор. Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке.

Как говорил Батюшка, Канавка эта — стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Эта Канавка до небес высока! И как Антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит! О благодати, дарованной этому месту, Батюшка говорил: «Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!», заповедуя тем самым 150 раз читать молитву: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословен на Ты в женах, и Благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». После каждого десятка молитв по традиции читают молитвы «Отче наш. » и «Милосердия двери. » и поминают о здравии и упокоении сродников и близких.

Одной из сестер преп. Серафим предсказывал: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдет, подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так Священномученник объяснял эти слова преподобного Серафима: «Кто 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся. » читать будет, того душу антихрист не одолеет».

Благословлял Батюшка брать глину с Канавки — на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки с этого святого места.

В смутные времена Иван Тихонов намеревался засыпать святую Канавку всяким, сором и устроил через неё мосты и переходы. После водворения мира в обители игумения Мария привела Канавку в порядок, дорожку по валу посыпали желтым песком. В начале XX века вдоль Канавки посадили тополя, которые до момента полного восстановления святыни указывали ее местонахождение. В годы гонений на веру приезжавшие в Дивеево богомольцы по деревьям определяли, где нужно идти. Нередко идущих по святой Канавке задерживала милиция.

Внутри Канавки стояли корпуса, где сестры жили и работали по послушаниям, а также несколько часовен. Восточный угол занимало монастырское кладбище. Здесь же была Преображенская церковь, построенная в 1855 году. «Нигде на кладбищах не строят церкви в честь Преображения, а у нас будет»,— говорил Преподобный. Алтарь церкви Преображения был сделан из бревен Дальней пустыньки батюшки Серафима. В церкви хранилось много личных вещей Преподобного. Старанием Н. А. Мотовилова обе пустыньки Преподобного — Ближняя и Дальняя — были перевезены из Сарова в Дивеево. Ближняя пустынька стояла рядом с церковью под деревянным футляром. Ныне из старых зданий сохранились лишь водокачка у начала Канавки и красная кирпичная рига.

Рядом с Канавкой (после первого поворота) стоит двухэтажный литографический корпус, а также старые постройки больничного комплекса и богадельни, при которой была устроена домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В ней в 1927 году на праздник Воздвижения Креста Господня была совершена последняя служба перед разгоном монастыря.

В память о рождении Наследника престола Цесаревича Алексия в 1904 году недалеко от Канавки сестры посадили лиственницу.

По ходу Канавки, недалеко от ее окончания, расположен бывший хлебный корпус. За ним видна часть каменной монастырской стены. Она ограждала монастырскую территорию со всех сторон, кроме западной — там была деревянная ограда. По пророчествам батюшки Серафима, к концу времен монастырь должен будет распространиться до самого берега реки Бичкинзы (сейчас там пруд). Поэтому с запада каменную ограду не ставили.

В 1926-1927 годах в Дивеево был сослан сщмч. Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский. Он жил на территории святой Канавки. Однажды вечером из окна кельи он увидел идущую по Канавке Пресвятую Богородицу. «Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пречудной Ея красоты!» — со слезами сказал келейнице Владыка Серафим. После закрытия монастыря новые власти постарались уничтожить память о святыне: вал срыли, ров засыпали, на одном участке положив в него канализационные трубы. Разрешение на восстановление святой Канавки было получено только через шесть лет после начала восстановления монастыря, и работы были начаты в июле 1997 года.

Сейчас святая Канавка восстановлена почти полностью. Контур Канавки обнаружили под землей с помощью исследовательских раскопок. Оказалось, что первоначально Канавка была прокопана во многих местах на 1-2 аршина. Проект устройства святой Канавки был разработан сотрудниками Московского Государственного строительного университета. По заповеди, данной Царицей Небесной батюшке Серафиму, ров был выкопан руками сестер монастыря глубиной и шириной в 3 аршина, а в устройстве вала, высота которого также составляет 3 аршина, сестрам помогли многие рабочие и паломники. Склоны вала выложены дерном, во многих местах посажен крыжовник. Для того, чтобы ширина вала составила 3 аршина, были срублены серебристые тополя, указывавшие маршрут святой Канавки. По верху вала сделали дорожку, вымостили ее брусчаткой и огородили невысокой чугунной оградой. По заповеди батюшки Серафима через Канавку не должно быть никаких переходов. Сейчас ее пересекает только один проход, над которым сделан мостик. К торжествам 2004 года, посвященным 250-летию со дня рождения преп. Серафима, были завершены работы на последнем тридцатиметровом отрезке святой Канавки. Б ее конце была восстановлена деревянная часовня, а в начале, на восточном углу и у окончания Канавки были установлены мраморные кресты.

Ежедневно крестный ход, возглавляемый матушкой игуменией или кем-либо из монахинь, обходит с иконой вокруг территории монастыря и по святой Канавке. Сестры идут парами, читая 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся. », за ними следуют паломники. По традиции у восточного угла Канавки поют или читают ирмос 9-й песни Пасхального канона «Ангел вопияше Благодатней. » и трижды кланяются на восток. В конце Канавки поют или читают величание «Достойно есть. ».

О будущем Дивеевской обители Батюшка говорил так: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женские Лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве Лавра. Лавра-то будет кругом, то есть за Канавкою, в обители матушки Александры, потому что как она была вдова, то у ней могут жить и вдовы, и жены, и девицы. А киновия будет только в Канавке, и так как я, убогий Серафим, был девственник, то и в обители моей будут одни девицы. »

Молитвенное правило Серафимо – Дивеевского монастыря

Опубликовал Zoya в дневнике Дневник Zoya. Просмотры: 1563

Это молитвенное правило приводится с небольшими дополнениями, введенными в Дивеевском монастыре после прославления батюшки Серафима в 1903 г. как святого угодника Божия.

До обеда постоянно читать про себя молитву Иисусову,

а после обеда до ночи: «Владычица моя Пресвятая Богородице, спаси нас!»

прочитать двенадцать избранных пустынными отцами псалмов,

и по 100 поясных поклонов с молитвами:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас грешных!»,

«Владычица наша Пресвятая Богородице, спаси нас грешных!» и «Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас грешных!».

Затем повторить Правильце.

После каждых десяти молитв читали «Отче наш. »

и поминали живых и умерших близких.

и двунадесятые праздники,

и даже в большие праздничные дни, не мучая себя мыслию, что недостоин,

«так как не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатию, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Стараясь, по возможности, сосредоточиться в смиренном сознании всецелой греховности своей, с упованием и твердою верою в неизреченное Божие милосердие, говоря:

«Согрешила, Господи, душею, сердцем, словом, помышлением и всеми моими чувствами!» – приступить к искупляющему все и всех Святому Таинству».

«Не смущаться и не огорчаться малым молением или невозможностию исполнить все монашеству положенное по действительно крайнем недосуге церковной уборки и дела; стараясь лишь непременно и на ходу, никогда не прерывая умственной молитвы,

им данное Правильце,

да, если возможно, всем положенное общее правило, а если уж нельзя, то как Господь поможет! Но 200 поясных поклонов Спасителю, Божией Матери, как бы то ни было, каждодневно исполнять обязательно».

Вариант Серафимо-Дивеевского монастыря.

Нет сил и желания молиться (Как быть?)

Правило – да, нужно. Но! Какое отношение к правилу? Правило-обязаловка? Или правило – жизненная необходимость?

Известно, что молитва – это разговор души с Богом.

Каждую минуту стойте как перед Господом, который видит и Вас и Ваши мысли. Не забывайте, что и за мысли мы будем судимы, а если так, то их слышат! И утром-вечером, когда правило читаем и целый день, когда мысленно "мусолим" свои обиды, ссоры-споры.

а почему слабеет вера? Наверное, чтобы окрепнуть?!

А как ей крепнуть, когда в душе чернота?

И тут понятно, что ничего сама не могу, не выжму из себя ВЕРУ, выше головы не прыгну.

И вот тут-то: ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ! ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ.

И это не в тему.

БОРЬБА – С ХУЛЬНЫМИ ПОМЫСЛАМИ.

Бывший наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кронид поведал следующее. В Лавре я был вручен духовному окормлению старца отца Никодима, простого сердцем, мудрого по душе и доброго, и с ним духовно сблизился. Такая жизнь наша, видимо, врагу нашего спасения не понравилась, и он напал на меня с такой ужасной злобой, смущая меня помыслами хулы на Бога и неверия, что я едва — не помрачился умом.

То есть, для такого человека задача не в том, как бы покаяться, а в том, как бы — не попасть в адскую муку! Такое «Покаяние» — Бог не принимает.

Часть первая. О грехе и диаволе

Глава четвертая. О великом грехе несправедливости

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ — СОБИРАЕТ ГНЕВ БОЖИЙ.

Старец Паисий Святогорец

То, что благословенно, — стоит и не разрушается.

То, что не имеет благословения, не держится.

Несправедливость — великий грех.

Смягчающие вину обстоятельства есть у всех грехов, но не у несправедливости — она собирает гнев Божий. Как это страшно! Те, кто несправедливо поступает с другими, собирают огонь на собственную главу.

Но как могут преуспеть люди, совершающие столько несправедливостей?

Совершая их, они — дают диаволу права и власть над собой и своими близкими, и потом у них — начинаются несчастья, болезни, прочие злоключения.

И не понимая духовных причин этих бед, они просят тебя помолиться о том, чтобы выздороветь.

Например, если несправедливостью люди наживают себе богатство, то несколько лет они как сыр в масле катаются, но потом тратят все несправедливо собранное на врачей. Ведь в псалме как написано: "Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа" (Пс. 36, 16. ).

"Злая разжива — только ветру нажива" — говорит пословица.

Болезни, банкротства, прочие несчастья, происходящие как испытания от Бога, случаются редко и с весьма немногими. Такие люди будут иметь от Бога чистую мзду, и обычно они становятся впоследствии более богатыми, подобно Иову [См. Книгу Иова. 2 ].

А кроме того, тела многих умерших остаются в земле неразложившимися как раз по этой причине — при жизни эти люди совершили какую-то несправедливость [ 3 . прим. пер.- На Святой Афонской Горе и вообще в Греции останки усопших через 3–4 года после кончины извлекают из могилы, омывают и складывают в особых усыпальницах. Если тело усопшего не разложилось, то его вновь закапывают в могилу и усугубляют молитву о упокоении почившего. ].

Старец Паисий Святогорец

Часть первая. О грехе и диаволе

Глава вторая. О том, что в наши дни диавол разгулялся не на шутку

Зачем Бог попускает диаволу нас искушать

— Геронда, зачем Бог попускает диаволу нас искушать?

— Затем, чтобы отобрать Своих детей. "Делай, диавол, все, что хочешь", — говорит Бог. Ведь что бы ни делал диавол — в итоге он все равно обломает себе зубы о краеугольный камень — Христа. И если мы веруем в то, что Христос есть краеугольный камень, то нам ничего не страшно.

Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдет, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать свое дело. Помните Ирода? Он убил четырнадцать тысяч младенцев и пополнил небесное воинство четырнадцатью тысячами мучеников-ангелов. Ты где-нибудь видела мучеников-ангелов? Диавол обломал себе зубы! Диоклетиан, жестоко мучая христиан, был сотрудником диавола. Но, сам того не желая, он сделал благо Христовой Церкви, обогатив Ее святыми. Он думал, что истребит всех христиан, но ничего не добился — только оставил нам в поклонение множество святых мощей и обогатил Церковь Христову.

Бог уже давно мог бы расправиться с диаволом, ведь Он — Бог. И сейчас, стоит Ему только захотеть, Он может скрутить диавола в бараний рог, [на веки вечные] отправить его в адскую муку. Но Бог не делает этого для нашего блага. Разве Он позволил бы диаволу терзать и мучить Свое создание? И, однако, до какого-то предела, до времени Он позволил ему это, чтобы диавол помогал нам своей злобой, чтобы он искушал нас, и мы прибегали к Богу. Бог попускает тангалашке искушать нас, только если это ведет к добру. Если это к добру не ведет, то Он ему этого не попускает. Бог все попускает для нашего блага. Мы должны в это верить. Бог позволяет диаволу делать зло, чтобы человек боролся. Ведь не терши, не мявши — не будет и калача. Если бы диавол не искушал нас, то мы могли бы возомнить о себе, будто мы — святые. И поэтому Бог попускает ему уязвлять нас своей злобой. Ведь, нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропыленной души, и она становится чище. Или же Бог позволяет ему набрасываться и кусать нас, чтобы мы прибегали к Нему за помощью. Бог зовет нас к Себе постоянно, но обычно мы удаляемся от Него и вновь прибегаем к Нему, только когда подвергаемся опасности. Когда человек соединится с Богом, то лукавому некуда втиснуться. Но, кроме этого, и Богу незачем позволять диаволу искушать такого человека, ведь Он попускает это для того, чтобы искушаемый был вынужден прибегнуть к Нему. Но так или иначе, лукавый делает нам добро — помогает нам освятиться. Ради этого Бог его и терпит.

Бог оставил свободными не только людей, но и бесов, поскольку они не вредят, да и не могут повредить душе человека, исключая те случаи, когда сам человек хочет повредить своей душе. Напротив, люди злые или невнимательные — которые, не желая этого, делают нам зло, — готовят нам воздаяние. "Не будь искушений, — никто бы не спасся" [ 1 ], — говорит один Авва. Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза. Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет — он зол. Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог. ловит этот камень и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков, чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдем из этой жизни. Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает.

Вы вошли как: Zoya

Лента прокрутки

Инструменты дневника

Наш форум – это место свободное от политики, потому как христиане, прежде всего граждане неба. Это место – для всех, кто стремится услышать и быть услышанным; для православных христиан и тех, кто только интересуется Православием.

Святая Канавка Царицы Небесной. Трудно по Канавке пройти с молитвой (см)?

Сто пятьдесят раз возвестить "Богородице Дево, Радуйся!", проходя вдоль Святой Канавки, обустроенной в Серафимо-Дивеевском монастыре по просьбе Самой Богородицы. На сколько тяжел этот Подвиг?

Обратила внимание на Ваш вопрос, потому что не более двух часов назад смотрела видео о Канавке Богородицы вокруг Дивеевского монастыря, которую с благословения Пресвятой Владычицы начинал рыть сам Серафим Саровский, а затем три с половиной года копали монахини обители.

Прогулка по Канавке с молитвой не может стать тягостной. Всё вокруг пронизано благостью. 150 раз – на самом деле такая малость! Счет можно вести по пальцам или взять в помощь четки. Следует обойти по кругу трижды. После каждого десятка славы Богородицы, нужно читать "Отче наш".

Чтобы ощутить благодать многократного произношения подряд указанной молитвы, не обязательно ехать далеко. Если каждый день станете читать по 150 раз подряд, в любое время суток, в любом месте, то скоро почувствуете её силу.Можно читать по 50 раз, три раза в день: утром, в обед и вечером.

И в святых местах христиане не расслабляются, а следят за своими помыслами. Дивеевский монастырь производит неизгладимое впечатление, здесь особая атмосфера, пронизанная святостью и любовью. При ходьбе по канавке, во время чтения 150 молитв Богородице, бывает нелегко сосредоточится на словах молитвы и собрать помыслы. Даже думая о чем-то душеполезном и механически читая молитву, мы не исполним этого правила. Трудно заключать ум в слова молитвы, он непрестанно стремиться быть где угодно, но только не там где нужно. Любая молитва-это труд, и на канавке было нелегко, сбивались, начинали читать заново, старались, но остались неудовлетворёнными своей молитвой. Остаётся только надеяться, что Царица Небесная не станет нас осуждать за наше несовершенство, и восполнит его Своей милостью. Не скажу, что это подвиг, но такая молитва стоит немалого труда, если относиться к этому со всей серьёзностью и ответственностью.

Не тяжел, наоборот, легко и радостно на душе. Есть одна трудность, канавку успеваешь обойти быстрее, чем прочитать молитву 150 раз, поэтому идти надо медленно, не спеша. На святом месте все всегда в радость, и труд в монастыре, и молитва.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here