Молитва перед принятием ислама

Религиозное чтение: молитва перед принятием ислама в помощь нашим читателям.

Как принять Ислам?

Как принять Ислам? Это один из часто задаваемых вопросов. Для кого-то он может быть судьбоносным.

Принять ислам очень просто: достаточно произнести вслух, с намерением принятия Ислама, следующее свидетельство единобожия: «Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюллаh».

«Я свидетельствую, признаю и верю, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Одного Единственного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Пророк и Посланник Аллаха, посланный Им ко всем творениям с истинной религией как милость для всего сотворённого».

Принятие Ислама не требует проведения официальных мероприятий с приглашением свидетелей, хождением в мечеть и т.д. Достаточно искренне уверовать сердцем и произнести шахаду – свидетельство единобожия. Читайте далее >>

Что значит принятие Ислама?

Смысл первой части шахады заключается в том, что вы, имея твёрдые убеждения и подтверждая своими деяниями, устами и всем своим сердцем, искренне свидетельствуете о том, что Тот, Кому вы поистине обязаны поклоняться и никому, кроме Него, – это Единственный Бог – Аллах. Познавать Всевышнего Аллаха истинным образом, стыдиться проявить неуважение к Нему, бояться Его гнева, быть смиренным перед Ним и покорным во всём, следовать Его воле, соблюдать предписания и столпы Ислама, – всё это является поклонением и служением (‘ибада) Всевышнему Аллаху.

Суть второй части шахады. Необходимо быть убеждённым и верить в то, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) родился в Мекке, что его отца звали Абдуллой, мать – Аминой, что он совершил переселение (хиджра) из Мекки в Медину, где скончался и где находится его могила. Необходимо также верить, что Мухаммад (мир ему и благословение) послан Всевышним ко всему человечеству с миссией призыва к Единобожию. Не было и нет человека более искреннего и более правдивого, чем он, не сказавший за всю свою жизнь ничего, кроме истины и правды. Он был послан в качестве последнего Посланника и Пророка ко всем народам, джиннам и даже ангелам. Следовать за ним Всевышний обязал все народы земли. Вера того, кто отрицает посланническую и пророческую миссию Мухаммада, не принимается Создателем. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является наилучшим из творений Всевышнего. Любовь к нему – это установленная Аллахом обязанность для всего человечества. Он был первым из всего созданного, несмотря на то, что его пророческая миссия стала последней. Таким образом, он является завершающим звеном в пророческой цепи – «Печатью пророков» («хатам уль-анбия’»), После него не будет более посланников с новой религией, отменяющей его религию, вплоть до конца света. Он целиком и полностью выполнил возложенную на него пророческую миссию и донёс до людей всё, что было указано ему Всевышним. Пророк Иса (Мессия) будет вновь послан на землю, и он также будет распространять его закон (аш-шари’а). Всевышний Аллах особым образом возвеличил Мухаммада (мир ему и благословение), удостоив его ночного вознесения на небеса (аль-исра’ уа-ль-ми’радж) и даровав ему имя Хабиб («Любимый», «Любимец»).

Мусульманин, посетивший ар-Равза аш-Шариф, удостаивается заступничества Пророка (мир ему и благословение) по воле Аллаха. А тому, кто произнесёт слова благословения Пророку (мир ему и благословение) (салават) один раз, Всевышний Аллах воздаст в десятикратном размере. Познание Пророка (мир ему и благословение) является средством познания Аллаха. Он служит зеркалом для каждого, кто избрал путь, ведущий к познанию Творца.

После принятия Ислама, человек должен начать изучать основы мусульманской религии. Религия Аллаха имеет три основы: иман, ислам и ихсан.

Иман (вера) – это вера в Единого Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников в Судный день, в предопределение судьбы и вера в то, что всякое хорошее и плохое – от Аллаха. Тот также подтвердил и это. Читайте подробнее >>

Ислам – это свидетельствование того, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Его Посланник. Обязанности принявшего Ислам мусульманина) – совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяце Рамадан и, если есть возможность, совершение хаджа. Читайте подробнее >>

Ихсан – это то, чтобы ты поклонялся Аллаху так искренне, как будто видишь Его, даже если ты не видишь Его, поистине Он видит тебя. Читайте подробнее >>

Приняв Ислам, при желании человек может взять себе имя, характерное для мусульманской традиции. Сразу после принятия Ислама, человеку желательно искупаться. Многие авторитетные учёные также склоняются также к мнению, что это является обязательным. Поэтому, очень рекомендуется исполнить это. После того, как человек принял Ислам, не всё окружение может его правильно понять, поскольку в обществе распространены определённые страхи и неверные стереотипы об Исламе, сформировавшиеся благодаря деятельности псевдорелигиозных сект и течений. Но истина в том, что Ислам не имеет ничего общего с террором, а истинный мусульманин не может сеять на земле зло.

В Исламе нет такого требования, чтобы тот, кто принял мусульманство, официально объявлял о своей вере. Главное – каждый должен следовать предписаниям Ислама.

У тех, кто принял Ислам, стираются все прежние грехи.

Тем, кто выбрал путь Ислама, прощаются все совершённые ими ранее грехи. Жизнь начинается с чистого листа.

Многих от праведного пути удерживают совершённые в прошлом грехи и потеря надежды. Но нельзя никогда терять надежду на милость Всевышнего. Он – прощающий и любит прощать искренне кающихся.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Раскаявшийся раб – любимец Аллаха, и тот, кто искренне покаялся, похож на безгрешного». Также и тот, кто принял Ислам, очищается от всего, что было в прошлом. С этого момента он должен начать изучать и соблюдать все требования религии Ислам. Изучая основы Ислама, новообратившийся мусульманин должен усердно стараться и начать, не откладывая, изучать свою религию, научиться правильно совершать пятикратную молитву, соблюдать пост, совершить хадж и т. д. Читайте далее >>

Принятие Ислама не означает, что человек предаёт свою веру.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возродил то вероучение, которое было изложено и в Торе, и в Евангелии, и в других Священных Писаниях. Поэтому принятие Ислама нисколько не означает, что человек меняет или предаёт веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию своих предков – пророков Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, ибо все предыдущие Пророки (мир им) говорили своим общинам о приходе последнего Пророка (мир ему и благословение), завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, Пророк ‘Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О, сыны Израилевы! Я – Посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе и благовествующий вам о Посланнике, который придёт после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что в переводе на русский язык означает «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый» (т.е. Ахмад). Это буквально совпадает с тем, что говорится в Коране об обращении Пророка Иисуса (мир ему) к сыновьям Израилевым. Помимо того, ближе к Концу света, по воле Аллаха, Иисус (мир ему), который, живым и невредимым был вознесён Всевышним на небеса, где пребывает и по сей день, обудет ниспущен (снизойдёт) на землю. Он придёт к людям для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка – Мухаммада (мир ему и благословение), будет призывать людей к соблюдению Шариата, ниспосланного Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а когда умрёт, похоронят его в городе Медина, рядом с Посланником Аллаха – Мухаммадом (мир ему и благословение).

Принявший Ислам ещё сильнее начинает любить Иисуса и других пророков.

Всё, что связано с Пророком Исой (Иисусом) (мир ему) и его матерью Марьям, является священным для мусульман.

Марьям является одной из самых почитаемых женщин. Вследствие этого, имена Иса и Марьям широко распространены среди мусульман. Они носят эти имена с почётом и любовью к Пророку Аллаха.

Иисус Христос, сын Пресвятой Девы Марии, в мусульманской традиции – Пророк Иса (мир ему). Он является одним из пяти великих Пророков, которых называют «Обладатели величества» (улуль азм). Читайте подробнее >>

Принявший Ислам («мусульманин») означает «человек, покорный Богу».

Распространено неправильное мнение, что Ислам – новая и самая молодая религия, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – основатель Ислама. Поистине, это не так.

Мусульманская религия основывается на вере в Одного Бога, Который ни на кого не похож и ничто не подобно Ему. На арабском языке эта религия называется «ислам», на русском – «покорность», а слово «мусульманин» означает «человек, покорный Одному (Единому) Богу». Каждый народ на своём языке называл религию покорностью, а последователей – покорившимися Богу. После прихода последнего Пророка (мир ему и благословение) и ниспослания ему Священной Книги – Корана на арабском языке, эти слова, естественно, начали употреблять на языке Корана. Следовательно, Ислам – это религия покорности Всевышнему.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих Пророков и Посланников (мир им), которое было практически позабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. Пророков, включая 313 Посланников (мир им). Первым Пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Величайшими Посланниками (улуль-‘азми) являются Пророк Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной) (мир им всем). Все Пророки знали, что придёт последний пророк – Мухаммад (мир ему и благословение). Между всеми ними была абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников, признать их миссию, иначе он не будет мусульманином, ибо так же, как и вера в Аллаха, вера в Его пророков является столпом Имана (веры). Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им ко всем пророкам (Коран и другие Божественные Писания) и сказал, что нет различия между ними: все они – братья-мусульмане. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков. Да, необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они – рабы Аллаха, созданные Им.

Важное примечание:

Если неверующий обратился к мусульманину с просьбой обучить его тому, как принять Ислам, следует немедля научить его чтению шахады, можно и смыслу шахады на том языке, который ему понятен. Нельзя откладывать это очень важное дело, нельзя говорить: «Пойди искупайся затем приходи…», или: «Пойди подумай хорошо, или прочитай какую то книгу, затем приходи…» – говорить такое нельзя ни в коем случае! Имам Тукаюддин Хусна в книге «Кифаятуль Ахяр» сказал: «Если человек скажет проповеднику: «Я хочу принять Ислам обучи меня чтению шахады», а тот ответит: «Присядь и подожди, пока я освобожусь», то он сразу становится неверующим».

Подробную информацию об основах Ислама и о том, что значит быть мусульманином, вы найдете на нашем сайте. На все Ваши вопросы, касающиеся исламского вероучения и жизни мусульман, ответят наши учёные. Спрашивайте – мы ответим!

Мусульманин – самый счастливый человек на этом свете, а в вечной жизни его ждёт Рай и довольство Господа миров!

Секреты принятых молитв

Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа. Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха. Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас. Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه”

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамазан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.

Оценка 4.1 проголосовавших: 21
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here