Религиозное чтение: молитва перед закланием в помощь нашим читателям.
Спектр пищи
Наши Предки говорили: «Человека питает не то, что он ест, а то, что им усваивается для дальнейшего развития». Т.е. для своего развития человек извлекает из пищи определённые потоки энергии: пища попадает в желудочный сок, распадается на составляющие и происходит выделение энергии, а уже подсознание и предсознание человека выбирает из всего энергетического потока свой спектр. Допустим, после расщепления мяса, выбирает какой поток необходим – либо одни, либо другой, либо весь спектр, и эти потоки направляет по всем точкам организма.
Вредно ли есть мясо?
Некоторые люди стереотипами сами себя ограничивают, допустим, говорят: мясо – это очень низкая энергетика. Но кто замерил, что мясо даёт очень тяжёлую низкую энергетику? Т.е. это как стереотип. Да, у мяса есть определённый спектр (см. рисунок), но только первый участок этого спектра идёт на первую чакру, которая отвечает за физическую силу, физический труд. Следующий поток спектра идёт на вторую чакру. Т.е. в мясе действительно первые два потока большие, но ведь животное тоже живёт в Божьем мире, у него тоже была пуповина, т.е. шла подпитка энергией Космоса, животное тоже мыслит, у него тоже есть Образ мысли — значит, животное получает подпитку для мыслительных процессов, ведь заметьте, про многих животных говорят какие они умные, ловушки обходят и пр. То есть, они мыслят, и даже поступают вопреки инстинктам, например, когда волки перепрыгивают натянутую верёвку с красными флажками. Т.е. у животных не два потока, а присутствуют и остальные 7, они получают энергию для мыслительных процессов, только эти потоки меньше.
Поэтому, когда человек ест мясо, часть спектра идёт на первую чакру, другая — на вторую и т.д. Но человеку сказали: «Мясо – это низкая энергетика, оно идёт на первую чакру и всё», т.е. все остальные участки спектра с 3 по 9 – закрыли. Кто-то говорит, что мясо питает две нижних чакры – физическую работу и энергию размножения. Кто-то утверждает, что энергия поднимается до 3 чакры (творчество возрастает): поел мяса – сила есть, теперь надо ещё и что-то создать. Кто-то берёт больше, до 5-й чакры (энергия Любви), даже поговорка есть: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», т.е. накормили, и он какой спектр оттуда выберет? Выбрал 5-й, остальные ограничил, и пошло: «Ой, ты Ладушка моя, да ты такую вкуснятину приготовила» (жаркое, котлеточки и т.п.), и он постарается, как можно больше ласки дать ей, даже больше, чем имеет. А откуда он возьмёт? Из той пищи, что она ему приготовила, он оттуда выберет именно этот спектр и даст ей.
Выбор спектра
Это Образ мысли и Образ развития, т.е. чем выше стоит человек, допустим, Асы они могут выбрать из пищи весь спектр, или выбрать любой его участок, тот, который им нужен на данный момент. Допустим, если у них нижние чакры с нормальной энергетикой, работают хорошо, тогда зачем им направлять всю энергию туда? они этот поток спектра, который на первую чакру — уберут. Т.е. организм взял из продукта что надо, и неважно, что это: мясо, сыр, злаки, творог, кисель, у каждого продукта свой спектр, из которого организм может выделить всё что нужно, а остальное в виде шлаков вывел.
И заметьте, с утра же не наедались от пуза, потому что потом трудиться надо. Был лёгкий завтрак или как говорили: «Из-за стола надо выходить с лёгким чувством голода», т.е. не пересыщаться, и выбрать то, что необходимо. Если потом трудиться, значит, организму необходима дополнительная энергия. Вот в чём зависимость. И откуда идёт управление? Из зоны 9-й чакры, т.е. где у нас мозг, серое вещество, Образ мыслей, которые и пищеварительными процессами и спектральными и всеми остальными управляют.
Молитва перед закланием
Заметьте, наши Предки прежде чем убить животное – совершить заклание, читали определённые тексты. Для чего они это делали? Так они отпускали Дух и Душу данного животного на свободу, т.к. им необходимо только его физическое тело. При этом животное не должно мучиться, т.е. Дух и Душу отправили и мгновенная смерть животного, чтобы не было в крови страха, чтобы адреналин не выделялся.
Молитва перед закланием
Ассалам Алейкум! У меня такой вопрос:
Как резать животного правильно?
С какой молитвой?
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракату, брат. Спасибо за вопрос.
В исламе существуют строго определенные правила заклания животных, установленные самим Пророком (СААС):
1. Животное перед тем, как зарезать, нельзя мучить, причинять ему какие-бы то ни было страдания. Сказал Посланник Аллаха (СААС):”Если вам придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить жертву, то делайте это хорошо, и пусть каждый из вас как следует наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений” (Муслим). Однажды Посланник Аллаха (СААС) проходил мимо человека, тащившего овцу за ухо, и сказал:” Оставь ее ухо и возьми за загривок” (ибн Маджа).
Нельзя показывать животному нож заранее.
Однажды человек повалил овцу и стал почить нож перед ней, и Пророк вмешался, воскликнув: «Ты что, хочешь дать ей умереть дважды? Почему ты не наточил нож раньше, прежде чем повалить ее?»
“хочу зарезать на праздник Курбан-Байрам, от меня и от моей семьи”,
и признавать Милость Аллаха Всевышнего, слава Ему, поскольку ОН подчинил нам этих животных, тем самым оказав нам благодеяние. 5. Произнести:
“Бисми-Лляхи, ва Аллаху акбар! Аллахумма, мин-ка ва ля-ка! Аллахумма, такаббаль мини! “- «С именем Аллаха, Аллах Велик! О, Аллах, (это)- от Тебя и Тебе! О, Аллах, прими же от меня!» или:
“Бисми-Лляхи, аля милляти расули-Лляхи”- «С именем Аллаха, по руководству посланника Аллаха”
6. Не трогать животное, пока оно не остынет Никакой специальной молитвы при этом не совершается.
Молитва перед закланием
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Интерактивная карта ислама в России
© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.
Молитва перед закланием
Жертвенное животное (Удхиййа Курбан)
Кто обязан совершать заклание Курбана:
Мусульмане обоего пола, совершеннолетние, дееспособные, обладающие имуществом или деньгами сверх прожиточного минимума, (то есть, эта та же категория мусульман, которым предписан Закяат, Садака-и фитр), обязаны в один из праздничных дней “Ид аль-Адха” (Курбан-байрам), совершить заклание животного. Основой этому действию является аят Благородного Корана, ниспосланный Аллахом субхана ва тааля: “Помолись же Господу и заколи”. (108:2). Высказывание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) так же красноречиво указывает на это Предписание: “Если кто-либо будет иметь соответствующий достаток и не совершит заклания, то пусть и не приближается к нашей мечети”. (“Хидайа” в комментариях аль-Маргьинани; том 4, стр. 70).
В мазхабе Ханифа эта обязанность из разряда – “Ваджиб” (очень близкая к разряду “Фард” – “Обязательное Предписание”). Соответствующим достатком (Нисаб) в мазхабе Ханафи, при наличии которого наступает эта обязанность, – 20 мискалей. Что соответствует по цене 96 гр. золота или 672 гр. серебра. Причём, совсем необязательно иметь такой достаток на протяжении года. Достаточно иметь его на 10-ое Зу-ль-Хиджа, или получить на руки такое имущество, или деньги на конец дня 12-го Зу-ль-Хиджа. (Для обязательной выплаты Закяата, этот минимальный достаток (или более того) необходимо иметь в течение года). Однако надо учесть, что определяющим временем наличия достатка, для выполнения этой обязанности является конец дня (до захода солнца). Что это значит? Это значит, что, если мусульманин, имеющий достаток на момент рассвета 10-го Зу-ль-Хиджа, но лишившийся его на конец дня 12-го Зу-ль-Хиджа и не успевший таким образом совершить заклание, то он освобождается далее от возмещения своего Курбана. Так как время заклания продолжалось до этого момента, а он рассчитывал успеть выполнить свою обязанность к концу 12-го дня Зу-ль-Хиджа. Причины для этого могли быть разными. Например: на 10-е Зу-ль-Хиджа вы не имели денег, и возможность появилась только на 2-ой день заклания. Пока вы искали животное, возможность снова была утеряна.
Краткое разъяснение по поводу курбана:
1) Если вы приобрели животное с целью заклания, но не сделали этого по какой-либо причине в течение 3-х соответствующих дней, то это животное необходимо или целиком отдать в качестве милостыни, или разделить между бедными мусульманами в виде мяса. Можно и продать, а деньги раздать бедным. В любом случае хозяин сам не может воспользоваться никакой частью этого животного. Если же всё-таки он воспользуется частью мяса этого животного, то должен будет стоимость этой части в деньгах раздать бедным.
2) Если вы не приобрели, или не смогли приобрести животное с целью заклания, но были обязаны сделать это (у вас появился “достаток” на конец 3-его дня заклания), то за вами остаётся долг. Этот долг вы обязаны возместить. К примеру, раздать в качестве милостыни стоимость одного Курбана.
3) Если бедняк, не обязанный совершать заклание, купит на свои деньги животное с намерением заклания, но не исполнит в известные 3 дня, то по прошествии 3-х дней должен будет это животное или стоимость его целиком отдать или раздать в качестве милостыни.
4) Если кто-либо, указав на одно из своих овец, скажет: “Считаю своим долгом совершить заклание этой овцы ради Аллаха”, но не совершит заклания в необходимые сроки, то должен будет отдать эту овцу в качестве милостыни.
В остальных 3-х мазхабах обязанность заклания жертвенного животного является Сунной (весьма желательной обязанностью) и способ подсчёта соответствующего достатка несколько иной (см. раздел “Закяат”).
Сообщается, что при заклании животного, как только потечёт кровь Курбана, будут прощены многие грехи мусульманина, совершающего жертвоприношение. Заклание жертвенного животного является одним из способов поклонения Всевышнему Аллаху и служит причиной приближения к Его Милости. В одном из хадисов сказано: “Самые худшие из скупых людей, это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать”. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, в праздник “Ид аль-Адха” совершал заклание двух животных. Одного – за себя, а второго – за свою умму (общину мусульман). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Аллаха Тааля, также закалывают 2-х животных; одного – за себя, другого – за Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. (См. “Там Ильмихал”; стр. 325)
Жертвенными животными могут быть: Овца, коза, (курбан из этих животных режется только за одного человека), а также корова и верблюд, которых можно принести в жертву за семь человек (Это максимальное количество участников при совместном заклании одного животного. Если быть точнее, количество участников при совместном заклании коровы или верблюда может быть от одного до семи человек). При участии в заклании одного животного нескольких человек, надо быть точным в дележе. Каждый из участников должен получить равную со всеми часть. Приблизительный делёж без взвешивания здесь недопустим. Такая договорённость может быть в обычных случаях, когда один из участников может взять меньшую часть, оставляя другому большую в качестве подарка. Здесь можно дарить, лишь получив свою часть, после строгого взвешивания на равные доли. Без взвешивания допускается распределение шкуры, ног, головы животного, если в распределении этих частей животного есть необходимость.
Жертвенные животные должны быть без недостатков. Не годятся для этой цели животные без глаза, хромые, без большей части уха или хвоста, или ослабленные, истощённые. Для Курбана годятся и самцы и самки этих животных. Более желательными для Курбана являются бараны с преобладающим белым цветом шерсти и самки козы. Также предпочтительнее резать барана или козу на одного человека, чем корову на семерых, хотя цена может быть и одинаковой.
В книге “Ислам Ильмихалы” (Фикри Явуз. Стамбул – 1988) говорится: “ввиду того, что мясо кастрированных животных более предпочтительно по вкусу, то и заклание таких животных более предпочтительно”.
Установлен также и возраст жертвенных животных. Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов – 5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить своего Курбана.
Животного, купленного заранее с целью заклания, можно продать и купить другое животное. Однако если второе животное оказалось по цене дешевле первого, то оставшуюся сумму денег необходимо раздать бедным. Если животное, купленное с целью заклания, зарежут раньше или позже положенного срока, то мясо этого животного использовать на собственные нужды запрещено. Всё мясо необходимо раздать бедным.
Это время ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца Зу-ль-Хиджа и до захода солнца 12-го Зу-ль-Хиджа. Однако, учитывая возможность ошибки в подсчёте дней, нежелательно оставлять жертвоприношение на третий день. Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток. Самое предпочтительное время – от рассвета 10-го Зу-ль-Хиджа, в местах, где не читается праздничная совместная молитва. В крупных населённых пунктах, где читается праздничная совместная молитва, – после хутбы праздничной молитвы (Хутба в этот день читается после праздничной молитвы). Если, по какой-либо причине, мусульманин не принимает участие в праздничной молитве, то заклание животного ему желательно произвести после полудня. Так как время праздничной молитвы истекает при наступлении полудня.
1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.
2) Стоя принять следующее намерение: “Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву. Вот я стою перед Тобой, совершивший много грехов. Я должен был бы принести себя в жертву, но Ты запретил человеческие жертвы. Ради искупления своих грехов и рассчитывая на Твоё Милосердие, приношу в жертву это животное по твоему разрешению и повелению”.
3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир: “Аллаху Акбару Аллаху Акбару. Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару. Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!”, затем, сказав “Би-сми л-Лахи! Аллаху Акбару!”, перерезается горло. Учёные обращают особое внимание на то, чтобы при произнесении слов “Би-сми л-Лахи! и “Аллаху”, внятно произносилась буква “х” (в этих словах буква “х” должна звучать как английское “h”). Поэтому, при произношении этих слов, лучше говорить “Аллаху Тааля”, а не “Аллах Тааля”. В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – “Мери”; дыхательный канал – “Хулкум” и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые “Эвдадж”. 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.
4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6 – “Эн’ам”: “Куль инна салатий ва нусукий ва махйайа ва наматий лиль-Лахи Раббиль’аламийн. Ляа шарика лех…”. – “Скажи: “Поистине, молитва моя и благочестие моё, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища…”.
Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.
5) После того, как произведён убой, надо прочитать 2 ракаата молитвы “Ташаккур” – Благодарения Всевышнего Аллаха. В 1-ом ракаате после “Фатиха” читать суру 108 – “Каусар”. Во 2-ом – после “Фатиха” читать суру 112 – “Ихлас”.
Мусульмане, не имеющие материальной возможности для жертвоприношения, во второй половине первого дня Ид аль-Адха читают молитву в 6 ракаатов, принимая следующее намерение: “Всевышний Аллах, я, твой покорный раб, не смог принести Предписанную Тобой жертву. Я падаю ниц перед Тобой и прошу засчитать это распростёртое моё тело вместо Курбана. Нижайше прошу Тебя, Милостивый Аллах, зачисли и меня в разряд принесших жертву”.
В 1-ом ракаате: 1 раз суру “Фатиха” и 1 раз “Кадр”; Во 2-ом ракаате: 1 раз суру “Фатиха” и 1 “Каусар”;
В 3-ем ракаате: 1 раз суру “Фатиха” и 1 раз “Кафирун”;
В 4-ом ракаате: 1 раз суру “Фатиха” и 1 “Ихлас”; В 5-ом ракаате: 1 раз суру “Фатиха” и 1 раз “Фаляк”;
В 6-ом ракаате: 1 раз суру “Фатиха” и 1 раз “Нас”. (Приветствия – после каждых двух ракаатов). Если мусульманин не имеет возможности совершать заклание сам, и не имеет возможности присутствовать при заклании своего Курбана, то может поручить это своему представителю. К примеру, когда вы не смогли приобрести животное в своём населённом пункте; или же хотите передать полностью свой Курбан мусульманам другого села, другого города, или другой страны.
Если после убоя будет обнаружено, что двое мусульман по ошибке совершили заклание животных друг друга, то это не меняет дела. Им достаточно обменяться после убоя. Если же ошибка обнаружится после распределения мяса, то они должны прийти к согласию. Если согласия не получится, то должны обменяться стоимостью Курбана.
Нежелательно тащить животное волоком на место убоя; тащить за ноги; начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано; резать одно животное на виду у другого. Нежелательно резать затылочную часть, отрезать голову или снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся полностью судороги животного.
Распределение мяса Курбана:
Есть жертвенное мясо можно и самому, можно раздать бедным и знакомым, и даже не мусульманам. Наилучшим решением будет следующее: Мясо делится на три равные части. Одна часть оставляется дома, другая – соседям, знакомым в качестве подарка, третья часть раздаётся бедным в качестве милостыни. Можно всё мясо раздать бедным, или, при необходимости, целиком оставить для семейных нужд.
Шкуру желательно отдать мусульманину, постоянно читающему намаз, или оставить дома. Отдавать шкуру в неизвестные руки нельзя. Можно обменять на какую-нибудь вещь, которой можно долго пользоваться. Нельзя продавать или менять на что-либо, быстро заканчивающееся. Если же всё-таки будет продано мясо или шкура жертвенного животного, то вырученные деньги нужно раздать бедным.
Нельзя употреблять в пищу некоторые части Курбана (и других животных).
2) Половые органы.
3) Семенную железу (яичко).
4) Другие железы, связанные с половыми органами.
5) Жёлчный пузырь.
6) Мочевой пузырь.
Не разрешается отдавать часть мяса в качестве платы за труд. Например, за то, что другой человек вместо вас резал, или разделывал, или подвозил вам животное. В этих случаях оплату можно произвести любым другим способом.
ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ “АКИКА”
Согласно сунне, отец или опекун новорожденного, на седьмой день рождения даёт ему имя и остригает ребёнку волосы. Затем, раздают милостыню. За мальчика в виде золота, а за девочку в виде серебра. Милостыня приравнивается к весу остриженных волос (как минимум). Также по сунне производится заклание жертвенного животного (Акика) в знак благодарения Аллаху Всевышнему за ниспосланное дитя. За рождение мальчика рекомендуется заклание двух (Акика), за девочки – одно. Кто имеет материальную возможность и не сделает этого, не получит многих дополнительных благостей Аллаха субхана ва тааля.
Если у мусульманина дети уже выросли, а он ещё не возблагодарил Аллаха, хвала Ему, закланием Акика, то при первой же возможности это весьма желательно сделать. Даже, если дети уже совершеннолетние.
Если при рождении самого мусульманина не было совершено заклание Акика, то рекомендуется возблагодарить Аллаха за своё рождение закланием животного. Есть сообщения, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), после получения пророческой миссии, совершил заклание животного за себя.
Заклание можно совершать в любое время. В том числе и в праздник Курбан. Только надо свое намерение в праздник Курбан уточнить. Заклание первого животного совершается по обязанности в праздник Ид аль-Адха, а второго, – как заклание Акика. Мясо животного Акика можно есть и самому, и раздавать в приготовленном или сыром виде бедным и богатым. Особо отмечается желательность дачи такой милостыни людям, получающим и передающим достоверные знания по Исламу. Благость такой милостыни увеличивается в соответствии с количеством распространяемых ими знаний.
Заклание животных Акика в знак благодарения Аллаху Тааля за рождение ребёнка, инша-ал-Лаху убережёт дитё от многих бед и болезней. А в Судный день послужит защитой отца и матери ребёнка. “За рождение мальчика режьте двух животных, за рождение девочки – одно” сказано в хадисе.