Молитва поста рамадан

Религиозное чтение: молитва поста рамадан в помощь нашим читателям.

Молитва поста рамадан

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

YaUmma.Ru

Праздничная молитва

Порядок выполнения праздничной молитвы

Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год, по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин. Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным. А богословы-шафииты расценивали ее как «сунна-муаккяда». В практическом плане это, в общем-то, одно и то же.

Порядок выполнения праздничной молитвы

Время ее совершения наступает через 20 — 40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20 — 40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр).

Азан и икамат в праздничной молитве не читаются. Для призыва верующих на молитву могут быть произнесены слова «ас-саляту джами‘а».

3) три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;

4) чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;

1) чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;

2) три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон. Последующие действия такие же, как в обычной двухракяатной молитве.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

По завершении третьего такбира руки принимают исходное положение.

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин .

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

«Ат-тахияятуль-мубааракяятус-солаваату ттойибаату лил-ляях,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан расуулюл-лаах».

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

Первая проповедь

Имам поднимается на минбар и проговаривает девять такбиров один за другим.

Вторая проповедь

Имам проговаривает семь такбиров один за другим. Вторая проповедь короче, чем первая, и носит назидательный характер.

Основное о посте и других аспектах месяца Рамадан

Всевышний Творец из 354 (355) дней лунного года выделил благословенные периоды, в течение которых у человека есть уникальная возможность совершить духовное восхождение. Одним из самых благодатных таких периодов является девятый месяц мусульманского календаря, Священный Рамадан, также называемый «господином месяцев», «месяцем Божественной милости», «месяцем прощения», «месяцем добра», «месяцем Корана» и другими прекрасными названиями, отражающими его суть.

Также Рамадан ‒ это месяц, в который был ниспослан Священный Коран, низведенный на ближнее, мирское небо и в последующем, в течение 23-х лет, передаваемый ангелом Джабраилом (Гавриилом) (мир ему) пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). И именно в Рамадан посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) повторял ниспосланные аяты, перечитывая их по памяти вместе с Джабраилом (Гавриилом)

Месяц Рамадан ‒ это месяц, в который был ниспослан Коран [низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различения [чтобы отличить истинное от ложного]. Кто из вас застанет этот месяц, пусть проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть выдержит [пост] в другие дни. Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей, чтобы полноценно смогли вы соблюсти пост и возвеличить Господа за то, что Он вывел вас к пути истинному, ‒ может, вы будете благодарны (будьте же таковыми)!* Священный Коран, 2:185

Рамадан ‒ это время зарабатывать вечный Рай и довольство Господа миров. В Рамадане многие дела могут удостоить нас великой награды: пост, пятикратный намаз, молитва «Таравих», искренняя мольба-ду’а, ифтар (разговение), предрассветный прием пищи (сахур), пожертвования и многие другие благие дела и поступки. Каждое мгновение из этих благодеяний способно окунуть в бесконечную благодать и счастье.

Если человек, по милости Всевышнего, застал Рамадан в добром здравии, он обретает возможность удалиться от запретного, определить для себя истинные жизненные ценности, обязуясь исполнять то, что заповедовал Господь. Не нужно бояться обратиться к Нему с покаянием, сколь бы великими ни были наши грехи. «Поистине, Всевышний Всепрощающ, Всемилостив»

Давайте постараемся раскрыть основные моменты, характерные для Рамадана:

Определение начала месяца Рамадана

В вопросе о точной дате начала месяца поста аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе.

Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале Священного месяца. Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность. Людям необходимо следовать тому, что скажут местные религиозные руководители. В Священном Коране говорится:

О верующие, будьте покорны Аллаху (Богу, Господу), [назиданиям] Пророка и [будьте солидарны в благом с] вашими руководителями. Если вы столкнулись с чем-то спорным, то передайте это воле Всевышнего и Его посланника [не надевайте на себя мантию проповедника и ревнителя Истины в том, что спорно, а оставьте на волю Господа; не доводите ситуацию до споров и взаимных оскорблений, восстаний и переворотов], если вы веруете в Аллаха (Бога, Господа) и в Судный День [где все встанет на свои места, где будут приняты во внимание не только ваши поступки или суждения, но и ваши потаенные намерения]. Это [то есть умение в чем-то сложном и спорном не перейти в конфронтацию, а оставить на волю Творца] — лучшее [решение] с наилучшим концом.* Священный Коран, 4:59

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Имам у вас для того, чтобы следовать ему”. [См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 532, 533.]

Молитва «Таравих»

Таравих (араб.) – множественное число от “тарвиха”, что переводится как “отдых”. Молитва называется так потому, что после каждых ее четырех ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама. [См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 127]

Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккада) как для мужчин, так и для женщин. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи. хадис от Абу Хурайры; св. хадисов аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и др.

Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной молитвы (‘Иша-намаза) и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан. Намаз «Витр» в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».

Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и индивидуально. Сегодня, в условиях определенной прострации, духовной пустоты и отсутствия позитивного общения, посещение коллективных молитв, а тем более таких, как «Таравих», способствует появлению в человеке чувства общности, единения.

Мечеть ‒ это место, где люди опосредованно общаются, совместно совершая молитвы, восхваляя Всевышнего, читая Коран вне зависимости от социальных, интеллектуальных или национальных различий.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с ними он читал восемь ракаатов, остальные ракааты они дочитывали дома. хадис от Абу Зарра, а также от ‘Аиши; св. хадисов Муслима, аль-Бухари, ат-Тирмизи и др.

О том, что Пророк и его сподвижники читали в «Таравихе» до двадцати ракаатов, стало ясно из действий второго праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве двадцать ракаатов.

‘Абдурахман ибн ‘Абдуль-Кари передал: «Я вошел вместе с ‘Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают отдельно, маленькими группами. ‘Умар воскликнул: «Было бы очень хорошо сделать их единым джама‘атом!» Именно так он и поступил, поставив имамом ‘Убейю ибн Кя‘ба». [См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 314, 315, хадис No 2010; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, хадис №946]

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) дополняет: «Во времена ‘Умара читали двадцать ракаатов молитвы «Таравих». С того момента двадцать ракаатов утвердились в качестве сунны. Пророк Мухаммад говорил: “Для вас обязателен мой путь [Сунна] и путь праведных халифов”. ‘Умар был одним из них – вторым праведным халифом. В то же время есть упоминание и о восьми ракаатах».

Совершение в “Таравихе” двадцати ракаатов поддержали богословы ханафитского мазхаба. Богословы шафиитского мазхаба считают достаточным восемь ракаатов, что также соответствует Сунне. [См., например: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, 1993. С. 114; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, 58]

Однако ритуал «Таравиха», состоящий из двадцати ракаатов, был окончательно утвержден халифом ‘Умаром с согласия сподвижников Пророка, что было признано значительной частью богословов более позднего периода. [См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1060, 1075, 1089]

Совершается молитва «Таравих» после двух ракаатов сунны ночной молитвы (‘Иша-намаза). Желательным является выполнение ее по два ракаата, порядок совершения которых соответствует обычным двум ракаатам сунны. Время данной молитвы завершается с наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр). Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно. [См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1091]

По примеру сподвижников Пророка (да будет доволен ими Аллах), после каждых четырех ракаатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая

سُبْحَانَ ذِي الْمُلْكِ وَ الْمَلَكُوتِ

سُبْحَانَ ذِي الْعِزَّةِ وَ الْعَظَمَةِ وَ الْقُدْرَةِ وَ الْكِبْرِ يَا ءِ وَ الْجَبَرُوتِ

سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْحَيِّ الَّذِي لَا يَامُوتُ

سُبُّوحٌ قُدُّوسُّ رَبُّ الْمَلَاءِكَةِ وَ ارُّوحِ

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ نَسْتَغْفِرُللَّه نَسْأَلُكَ الْجَنَّاةَ وَ نَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ

Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут.

Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут.

Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух.

Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар.

Свят и Идеален Тот, Кто обладает земным и небеснымвладычеством.

Свят Тот, Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и бесконечная мощь.

СвятТот, Кто является Властелином всего, Кто вечен. Его никогда не постигнет смерть.

Он – восхваляем и свят. Он – Господь ангелов и святогоДуха (ангела Джабраила – Гавриила).

Нет бога, кроме Единого и Единственного Творца.

О Всевышний, прости нас и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от Ада.

Мусульманский пост

Мусульманский пост – это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. В то же время нужно ответственно отнестись к духовному содержанию поста – временному лишению себя определенных благ, поклоняясь тем самым Господу и выполняя Его веления.

О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными.

Считанными днями являются дни поста. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот [пусть] перенесет пост на другие дни. Те же, кто не сможет восполнить его в другие дни, [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни] должны накормить бедняка. Кто сделает больше [чем накормит бедняка], то это лучше для него самого. Но если вы будете поститься [например, путник, которого не затруднит пост в пути], это ‒ наилучшее для вас, если бы вы только знали!* Священный Коран, 2:183-184

Милостивый Творец, воздающий за каждое доброе дело в семь, семьдесят, семьсот или даже больше раз, не определил размер вознаграждения для поста. Есть такие слова Господа миров, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует):

Всякое дело потомка Адама [то есть человека] ‒ для него самого, кроме поста. Воистину, он (пост) ‒ для Меня и Я воздам за соблюдение его [по меркам Божественной щедрости и милости]. Сахих аль-бухари. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 566, хадис № 1904

Соблюдение поста в этот благословенный месяц является одним из столпов Ислама и обязанностью каждого мусульманина. Есть также условия, при которых соблюдение поста обретает каноническую обязательность:

— здравость рассудка (люди, имеющие психические заболевания, полностью освобождены от выполнения религиозной практики),

— физическая способность поститься.

Пост заключает в себе многочисленные земные и неземные, телесные и душевные блага для нас. Это и благодарность Всевышнему за Его неисчислимые земные богатства, предоставляемые нам. Это и поклонение, которое не дает забыть о реалиях повседневной жизни. Это и пример самосовершенствования.

Пост напоминает человеку о его духовной сущности, изменяя в сознании иерархию ценностей. Пост является преградой для грехов. Он способствует проявлению и укреплению чувства любви и милосердия, смягчает сердца, способствует проявлению добрых качеств характера, которые являются следствием «имана» (веры).

Пост учит человека быть терпеливым и бережливым. Постящийся обретает созерцательный взгляд на мир, перестает бессмысленно торопиться, получает светлое удовлетворение от каждого мгновения предоставленной жизни.

Чудо этого состояния не только в том, что человек отказывается в течение светлого времени суток от еды. Он берет под контроль многие черты своего характера, свое поведение в отношении людей, мира растений и животных, всего мироздания. Эта внимательность, чуткость развивает в нем ключевое качество для мусульманина ‒ умение быть на страже своей веры и чистоты своего сердца.

Закятуль-фитр

Завершается пост совершением праздничной молитвы ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам).

Но перед совершением праздничного намаза каждому мусульманину предписано заплатить особую милостыню Закятуль-фитр.

Закятуль-фитр и садакатуль-фитр ‒ это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.

Закятуль-фитр ‒ налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (‘Идуль-фитр, Ураза-байрам, а точнее ‒ до праздничной молитвы. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности.

Данная разновидность закята стала обязательной на втором году хиджры.

Посланник Всевышнего сделал обязательным закятуль-фитр. Данный налог-милостыня равен 1 са‘ фиников или 1 са‘ ячменя. Это обязательно абсолютно для всех. Как для мужчины, так и для женщины; как для ребенка, так и для взрослого из числа мусульман. [От имени детей выплачивается их родителями] Пророк приказал нам выплачивать его до праздничной молитвы. хадис от Ибн ‘Умара, св. хадисов аль-Бухари, Муслима

«Са‘ », упоминаемый в хадисе, ‒ это мера сыпучих тел, равная 3261,5 г., по мнению ученых ханафитского мазхаба, и ‒ 2172 г., по утверждению остальных мусульманских ученых. Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему мерные посудины при продаже сыпучих масс.

Суть и смысл закятуль-фитр изложены в следующем хадисе, переданном Ибн ‘Аббасом:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сделал обязательной выплату закятуль-фитр для очищения постящегося от лишних слов, сказанных им, и грубостей, а также чтобы она служила в качестве источника питания для неимущих [поддержкой, помощью для них]. Если человек выполнит эту обязанность [успеет передать, выплатить эту милостыню] до праздничной молитвы, то это ‒ принятый от него закят [одна из разновидностей обязательной милостыни, которая, по воле Всевышнего, будет принята Им]. Если же выполнит эту обязанность после молитвы, то это ‒ милостыня из числа милостыней. св. хадисов Абу Дауда

Исламские ученые говорили, что форма выплаты закятуль-фитр не ограничивается продуктами, упомянутыми в хадисах (финики, ячмень, пшеница или изюм), а определяется теми продуктами, что наиболее распространены в данной местности. Ученые ханафитского мазхаба также говорили о возможности выплаты закятуль-фитр в денежном эквиваленте.

В одном из хадисов говорится, что в Раю есть специальные врата для постящихся, которые называются ар-Райян. В Судный День будет сказано: Где те, кто соблюдал пост? Войдите в Рай через врата ар-Райан. [См., например: Ан-Навави Я. Нузха аль-муттакын.Т.2.С.115,хадис №1218]

О, Господь! Включи нас в число тех, кто в Судный День будет выделен перед всеми остальными творениями по причине соблюдения поста и войдет в Рай через врата ар-Райян. Амин.

Вам также может понравиться

II Международная исламская конференция «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем»: стартовала сегодня в Казани

Хыдыр Картал предупредил об опасности неверной трактовки аятов со скрытым смыслом

Мухамммад Дыя уд-Дин: Следует тщательно работать с молодежью для эффективного противостояния радикализму

След Посланника Аллаха на Земле

Как ходил Посланник Аллаха (мир ему и благословение) Аллах в Коране сказал: لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ

Прекрасные имена Аллаха: Аль-Варис

Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё

Хадисы о самом величественном аяте Корана

5 вещей для успеха в жизни, упомянутые в Коране

К успеху в жизни стремятся все, однако не все достигают заданной цели. Этому виной множество факторов, и главный из них

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here