Религиозное чтение: молитва при купании мусульман в помощь нашим читателям.
Это должна знать каждая женщина!
Это должна знать каждая женщина! Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким периодом, т. е. в котором ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.
В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Это боль и выделения”».
Запреты в поклонении в это время:
1. Совершать молитву. Несовершённые молитвы не требуют восполнения позже.
2. Соблюдать пост. Обязательные посты должны быть возмещены позже.
3. Совершать обхода вокруг Каабы во время хаджа. Другие обряды хаджа допустимы.
Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация, и я заплакала.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), зашёл ко мне и спросил: “Отчего ты плачешь?”
Я ответила: “Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году”.
Он сказал: “Наверное, у тебя началось кровотечение”.
Тогда он сказал: “Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься”» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).
4. Вступать в половую связь.
5. Находиться в мечети.
6. Притрагиваться до Корана.
7. Читать суры Корана.
Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального периода может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6–7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.
Любое кровотечение более этого срока рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихада). На 16-й день, если не прекратились выделения, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.
Для женщины, у которой болезненные выделения, такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого она прежде всего очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и надевает чистое бельё.
А в месяц Рамадан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.
После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.
Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:
– ожидание, пока начнётся коллективная молитва;
– отправление в мечеть;
– ответ муэдзину, то есть причины, касающиеся намаза.
Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.
А если женщина забыла поставить тампоны или откладывала намаз по мирским причинам – надо обновлять омовение.
Таким образом, совершают один фарз-намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.
Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.
Передают, что Муаза спросила Аишу: «Почему женщина после менструации возмещает пропущенный пост и не возмещает пропущенные намазы?» Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать пропущенный пост, но не было велено возмещать пропущенные намазы». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.
Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».
Обратите внимание на этот график, в каких случаях какие намазы надо возмещать:
Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.
Становится обязательным совершение утреннего намаза.
Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.
Становится обязательным совершение обеденного намаза.
Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.
Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.
Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.
Становится обязательным совершение вечернего намаза.
Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.
Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.
Если выделения были беспрерывными в течение 5 суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через 4 дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, тогда она должна возмещать долг только за пост, и нет греха за половой акт, совершённый в те 4 дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.
Желательные действия во время менструации:
1. Обращение к Аллаху с просьбами (дуа).
2. Частое произнесение зикра.
3. Нахождение в обществе благочестивых сестёр.
4. Чтение духовной литературы.
Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой.
Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, то оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулиллях!» и будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», то Аллах запишет её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах запишет её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказаний в Аду. Если женщина будет из числа поминающих Аллаха, благодарящих Его, кающейся перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записываться вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».
Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если идут мутные выделения до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение». Белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь, пока не убедитесь в том, что вы очистились от мутного выделения.
Если человек находится в таком состоянии, когда ему обязательно надо купаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти в состоянии джунуба вернутся к нему в Судный день в осквернённом состоянии (Ианату Талибин).
В состоянии хайза (менструации) вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. Рабиту (духовную связь) следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».
Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.
После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т. п. Это заключается в полном омовении тела.
Порядок совершения гусля следующий. Прежде чем начать гусль, следует вслух или про себя выразить намерение (ният) совершить вуду. При этом говорят: «Я имею намерение – ният – совершить ритуальное фарз-омовение».
Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» приступают к действиям омовения:
1. Обмывают водой промежность.
2. Совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги.
3. Обливают водой голову и протирают её.
4. Поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бока, ногу.
5. Поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бока, ногу.
6. Повторно моют тело.
7. Обливают водой туловище целиком.
8. Моют ноги до щиколоток.
Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды.
Если вода не заходит внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплетать и мыть. Но в Шариате делается снисхождение, если вода не доходит внутрь завившихся самих по себе волос. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатхуль-муин»).
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь
Пятикратная обязательная молитва в течении суток
Важность намаза
Сказал Аллах Всевышний в Священном Куране:
Совершайте намаз и бойтесь Его (Аллаха), ведь к Нему вы будете собраны». (Сура 6. Скот, аят 72 )
Пятикратная обязательная молитва (намаз) в течении суток является вторым столпом ислама после свидетельства, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Оставление своевременного исполнения этой молитвы является крайне тяжким грехом тяжелее которого является только неверие.
Состояние ритуальной чистоты – обязательное условие для намаза
О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны. (Куран, сура 5, аят 6)
Толкование аята об ритуальной чистоте шейхом АбдуРрахманом Саади в переводе Кулиева Э.Р.
Этот великий аят содержит в себе множество предписаний, из которых мы, по воле Аллаха, постараемся перечислить некоторые.
1. Выполнение всех перечисленных в этом аяте предписаний относится к обязательным требованиям веры, потому что он начинается обращением к уверовавшим. Это значит, что верующие обязаны поступать в соответствии с требованиями веры и выполнять то, что им приказано.
2. Мусульманин обязан совершать намаз, поскольку Аллах сообщил о том, что следует делать, когда встают на намаз.
3. Для совершения намаза необходимо намерение, потому что вставать на него можно только сознательно и с твердым намерением.
4. Очищение является обязательным условием правильности намаза, потому что Аллах приказал очищаться перед ним, а известно, что любое повеление считается обязательным предписанием, пока не доказано обратное.
5. Для очищения необязательно, чтобы наступило время обязательного намаза, а достаточно намерение совершить намаз.
6. Очищение является обязательным условием любого обряда поклонения, который можно назвать намазом, будь то обязательные или добровольные намазы, или намазы, которые возложены на мусульманскую общину в целом, или заупокойные молитвы. Многие богословы считают, что даже земные поклоны во время чтения Корана и поклоны благодарности можно совершать только в состоянии ритуального очищения.
7. Во время омовения обязательно мыть лицо, т.е. переднюю часть головы от места обычного роста волос до края челюсти и подбородка в длину и от одного уха до другого в ширину. К мытью лица также относится полоскание рта и носа, что подтверждается Сунной, и мытье бороды. Если борода редкая, то вода обязательно должна коснуться кожи лица. Если же борода густая, то достаточно помыть ее переднюю часть.
8. Мусульманам приказано мыть руки до локтей. Большинство толкователей Корана считает, что предлог «иля» («до») здесь означает «вместе с». В таком же значении он использован в аяте: «Не пожирайте их имущества вместе со своим имуществом» (4:2). Это подтверждается тем, что омовение не засчитывается, пока совершающий его не помоет оба локтя целиком.
9. Мусульманам приказано обтирать голову.
10. Обязательно обтереть голову полностью, поскольку предлог «би» здесь не означает того, что можно ограничиться обтиранием части головы. Он означает, что при обтирании необходимо касаться головы руками и охватить всю ее поверхность.
11. Обтереть голову можно любым способом: обеими руками, одной рукой, лоскутом материи, куском дерева или другим похожим предметом, потому что Аллах упомянул обтирание в самом широком смысле. Аллах не установил определенную форму обтирания головы, из чего следует, что обтирать ее можно любым способом.
12. Во время омовения обязательно именно обтереть голову, и если человек помыл голову, не проведя по ней рукой, то этого недостаточно, потому что он не выполнил приказ Аллаха.
13. Аллах приказал мыть ноги до щиколоток, и по этому поводу можно сказать то же, что было сказано по поводу мытья рук.
14. Согласно наиболее распространенному чтению, слово «арджул» («ноги») стоит в винительном падеже. Это опровергает воззрения рафидитов и означает, что обтирание обнаженных ног во время омовения не засчитывается.
15. В этом аяте содержится указание на законность обтирания кожаных носков, поскольку существует чтение, в котором слово «арджул» («ноги») стоит в родительном падеже. Каждое из двух чтений следует истолковывать в соответствии с его смыслом. Если ноги обнажены, то их необходимо помыть, согласно чтению, в котором это слово стоит в винительном падеже. Если же на ноги надеты кожаные носки, то их достаточно обтереть, согласно чтению, в котором это слово стоит в родительном падеже.
16. Во время омовения приказано соблюдать последовательность действий, поскольку Аллах перечислил их в определенной последовательности. Обтирание головы в этом откровении упоминается между мытьем других частей тела, и единственным объяснением этому может быть необходимость соблюдения указанной последовательности.
17. Соблюдение последовательности относится только к четырем действиям, упомянутым в аяте. Что же касается последовательности между полосканием рта и носа и мытьем лица, а также между мытьем правых и левых рук и ног, то соблюдать ее необязательно. Но желательно полоскать рот и нос перед мытьем лица, мыть правую конечность до левой и обтирать голову перед обтиранием ушей.
18. Мусульманам приказано повторять омовение перед каждым намазом, дабы они в точности выполняли кораническое повеление.
19. После полового осквернения мусульманин обязан искупаться.
20. При купании обязательно помыть все тело, потому что Аллах приказал очистить все тело и не связал это повеление с его отдельными частями.
21. При купании после полового осквернения приказано мыть не только поверхность волос, но и их основания.
22. Малое осквернение входит в большое осквернение, и для очищения от обеих его форм достаточно утвердить намерение и помыть все тело, потому что Аллах приказал после полового осквернения очиститься и не приказывал совершить после этого омовение.
23. Человек оказывается в половом осквернении после семяизвержения, если оно произошло во время сна или бодрствования, и после полового акта, даже если не было семяизвержения.
24. Если человек помнит, что ему приснилось эротическое сновидение, но не видит выделения спермы, то он не обязан купаться, поскольку он не осквернился.
25. Всевышний Аллах оказал Своим рабам великую милость, когда позволил им очищаться песком.
26. Очищаться песком разрешается, в частности, при такой болезни, при которой использование воды может навредить здоровью. Поступать так разрешается и во время поездок, и после отправления большой или малой нужды, если человек не может найти воду. Во время болезни очищаться песком разрешается даже при наличии воды, поскольку использование ее может навредить здоровью. Во всех остальных случаях очищаться песком разрешается только тогда, когда воды нет. Это относится даже к тем, кто находится в месте постоянного проживания.
27. Выделения из мочеиспускательного канала и заднего прохода делают омовение недействительным.
28. Опираясь на этот аят, некоторые богословы утверждают, что омовение становится недействительным только после мочеиспускания и дефекации и не становится недействительным после прикосновения к половым органам и некоторых других действий.
29. При упоминании о неприятных и скверных вещах желательно пользоваться намеками, поскольку Всевышний назвал отправление естественной нужды возвращением из уборной.
30. Прикосновение к женщине с возбуждением и удовольствием делает омовение недействительным.
31. Отсутствие воды является обязательным условием законности очищения песком.
32. Очищение песком становится недействительным с появлением воды, даже если человек в это время совершает намаз, потому что Аллах позволил прибегать к нему только при отсутствии воды.
33. При отсутствии воды после наступления времени намаза человек обязан отправиться на поиски воды поблизости, потому что не найти воду можно только тот, кто ее искал.
34. Если воды не хватает для очищения полностью, то ее необходимо использовать, и только после этого можно очищаться песком.
35. Очищаться водой, качества которой изменились в результате попадания в нее чистых инородных вещей, предпочтительнее, нежели очищаться песком. Такая вода остается чистой и пригодной для очищения, потому что, несмотря на изменение ее качеств, она остается водой, а Всевышний Аллах позволил очищаться песком только при отсутствии воды.
36. При очищении песком необходимо иметь твердое намерение, потому что глагол «тайаммама» означает «намереваться», «стремиться».
37. Для очищения песком разрешается использовать песок или любой другой земляной грунт. Согласно этому толкованию, повеление обтирать землей лицо и руки объясняется тем, что чаще всего на ее поверхности имеются песок и пыль, которыми можно обтереть лицо и руки. Это можно объяснить и тем, что Аллах указал на наиболее предпочтительный поступок, и если есть возможность очиститься песком или пыльной землей, то лучше сделать это.
38. Очищение нечистым песком недействительно, поскольку очищаться следует только чистым песком.
39. При очищении песком следует обтирать только лицо и руки и нельзя обтирать остальные части тела.
40. Обязательно обтирать все лицо целиком, но нет необходимости брать песок в рот, вдыхать его в нос и касаться им основания волос, даже если борода редкая.
41. Обтирать руки нужно до запястий, поскольку при упоминании о руках без дополнительных разъяснений имеются в виду только кисти рук. Если бы была необходимость обтирать руки до предплечий, то Аллах разъяснил бы это, как это сделано при описании порядка совершения омовения.
42. Очищение песком избавляет человека от малого и большого осквернения и даже замещает удаление нечистот с тела, потому что Аллах позволил очищаться песком вместо очищения водой в самом широком смысле и не упомянул дополнительных условий. Тем не менее, большинство богословов считало, что удаление нечистот с тела нельзя возместить очищением песком, потому что в кораническом аяте речь идет только о разных формах осквернения.
43. При очищении песком от большого и малого осквернения необходимо обтирать одни и те же участки тела, т.е. только лицо и кисти рук.
44. Для очищения от обеих форм осквернения достаточно один раз очиститься песком с соответствующим намерением, поскольку обсуждаемый нами аят имеет общий смысл.
45. Обтирать лицо и руки разрешается руками или каким-нибудь предметом. Аллах приказал обтирать эти части тела и не упомянул то, чем их следует обтирать. Следовательно, обтирание их любым способом будет засчитано.
46. Как и во время омовения, при очищении песком обязательно соблюдать последовательность, потому что Аллах упомянул обтирание лица перед обтиранием рук.
47. Всевышний Аллах не сделал ниспосланные законы тяжелыми и обременительными для нас. Напротив, Он смилостивился над Своими рабами и пожелал очистить их и довести до конца Свою милость к ним.
48. Материальное очищение водой и песком дополняет духовное очищение посредством признания единства Аллаха и искреннего покаяния.
49. Очищение песком не приносит чистоты, которую можно ощутить или увидеть глазами. Это очищение является духовным, и суть его заключается в том, что человек выполняет приказ Всевышнего Аллаха.
50. Рабу следует размышлять над мудростями и таинствами законов Аллаха, связанных с ритуальным очищением и остальными предписаниями, поскольку благодаря этому он приумножит свои познания, научится лучше благодарить Аллаха и сильнее возлюбит Его за то, что Он установил законы, позволяющие рабам достичь больших высот.
Особенности выполнения малого и полного омовения
Мусульманин обязан выполнять молитву, таким образом, каким выполнял её Посланник Аллаха. Вследствие этого если мусульманин пожелает совершить молитву он обязан выполнить следующие требования: очиститься от малого осквернения посредством «Вуду» (малого омовения). Под малым осквернением подразумевается отправление нужды, как малого, так и большого испражнения, а также сон, выделение газов и др. Что же касается большого осквернения, то под этим подразумевается совокупление, поллюции, а также месячные циклы у женщин и послеродовая кровь, каждое из этих осквернений обязывает выполнить полное омовение.
Особенности выполнения малого омовения:
1 – Намерение совершить малое омовение, это происходит от сердца без произнесения каких-либо слов языком.
2 – Произнесение слов: «бисмиллях» (во имя Аллаха).
3 – Омовение кистей рук трижды.
4 – Полоскание рта и носовой полости трижды.
5 – Омовение лица трижды.
6 – Омовение рук до локтей трижды, начиная с правой руки.
7 – Обтирание головы и ушей один раз.
8 – Омовение ступней до щиколоток трижды, начиная с правой ступни.
Трёхкратное омовение предпочтительно, хотя одного раза вполне достаточно. Обязательным является порядок выполнения, упомянутый выше не разделяя каждое из дел длительным промежутком времени.
Если данное омовение будет нарушено сном или отправлением нужды, после чего мусульманин пожелает совершить молитву, он обязан заново выполнить малое омовение.
Если мусульманин желает совершить омовение с обтиранием носков, он обязан преждевременно выполнить малое омовение, а затем на чистые ноги одеть носки. После чего следующее омовение позволительно совершить с обтиранием носков вместо омовения ступней ног. Продолжительность омовения таким способом может длиться день и одну ночь для пребывающего на месте своего жительства. Что же касается путешественника, то ему позволительно обтирать свои носки три дня подряд, не снимая их. Если же появится нужда в совершении полного омовения, то необходимо снять носки и омыть ноги.
Причины, обязывающие выполнение полного омовения и его особенности:
Совокупление, (равно как с выделением спермы так и без её выделения).
Извержение спермы, (равно как по причине совокупления так и по другим причинам).
Регулы и выделение послеродовой крови.
Если мусульманина постигло одно из этих осквернений, то на нём возлежит обязанность совершения полного омовения.
Особенности выполнения полного омовения:
1 – Намерения сердцем очиститься от большого осквернения.
2 – Произнесение слов: бисмиллях (во имя Аллаха).
3 – Полоскание рта и носовой полости трижды.
4 – Обливание водой всего тела.
Таким образом, устраняется большое осквернение.
В достоверном хадисе приходит следующий порядок совершения большого полного омовения (гусль): Помыть кисти рук, помыть половые органы, прополоскать рот и нос, помыть лицо и руки до локтей, потом помыть голову, потом помыть оставшиеся части тела и закончить мытьём ног. (см. “Умдат-уль-Ахкам” хадис 31 от Маймуны бинт Харис жены пророка (с)). При таком совершении гусля в него входит вуду (малое омовение).
Особенности выполнения молитвы
При наступлении определённого времени мусульманину надлежит совершить омовение и выполнить молитву, следующим образом:
1- Обратиться лицом к кибле (к Каабе), в сторону Мекки. Намереваясь сердцем совершить молитву без произнесения каких-либо слов языком.
2- Произнести слова: «Аллаху Акбар», (Аллах превелик), что является началом молитвы. При этом поднять кисти рук на уровень ушей, после чего наложить правую руку на левую, в области груди.
3- Читать слова вступления: «Свят Ты о Аллах и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, велико Твоё величие и нет бога кроме Тебя».
4- Прибегать к Аллаху от шайтана, после чего читать суру – Открывающая книгу, по завершении которой сказать слова: «Амин». Затем прочитать какую-нибудь суру или отдельные аяты из Корана.
5- Затем произнести слова: «Аллаху Акбар», с поднятием обоих рук на уровне ушей и совершить поясной поклон. Находясь в поясном поклоне руки положить на колени и произнести слова: «Субхана роббиль-Азым», (Свят Мой великий Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза.
6- Затем выйти из положения поясного поклона в положение стоя произнося слова: «Самиаллаху лимян хамидах. Роббана ва лякаль хамд, хамдан касиран тоййибан мубаракан фихи», (Услышал Аллах того, кто восхвалил Его, о Господь наш Хвала Тебе бесчисленная и благословенная).
7- Затем произнести слова: «Аллаху Акбар», и совершить земной поклон, без поднятия рук. Земной поклон выполняется касанием пола лба и носа. Руки, колени и ступни ног в это время также должны касаться пола, не отрываясь от него до конца выполнения земного поклона. В положении земного поклона произносятся слова: «Субхана роббиль-А’аля», (Свят Мой высочайший Господь). Эти слова предпочтительней произнести три раза.
8- Затем выйти из положения земного поклона, произнося при этом слова: «Аллаху Акбар», в положение сидя. В положении сидя руки находятся на коленях, касаясь края бёдер. В этом положении произнести слова: «Робби гфирли», (Господь мой прости меня). Эти слова предпочтительней произнести три раза.
9- Затем выполнить второй земной поклон, при этом произнося слова: «Аллаху Акбар», и соблюдая всё то, что выполнялось в первом земном поклоне.
10- Затем выйти из положения земного поклона, произнося при этом слова: «Аллаху Акбар», в положение, стоя для выполнения второго ракаата. Повторяя всё то, что выполнялось в первом ракаате.
11- Если молитва состоит из двух ракаатов, как утренняя и пятничная молитвы, то после совершения двух земных поклонов второго ракаата необходимо остаться в положении сидя для выполнения ат-ташаххуда, (произношения слов исповедания веры и восхваления Аллаха), произнося слова: «Ат-тахийяту лилляхи вас-солавату ват-тойибяту, ас-саляму алейка яайюхан-набийю ва рахматуллахи ва баракатуху, ас-саляму алейна ва аля ибадилляхис-солихин, ашхаду аль-ля иляха ильляллаху ва ашхаду ан-на Мухаммадан абдуху ва расулюху. Аллахумма солли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама соллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима ин-нака Хамидун Маджид, ва барик аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима ин-нака Хамидун Маджид». Все приветствия, молитвы и благие деяния для Аллаха. Мир тебе о, Пророк, милость Аллаха и Его благословение, мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О Аллах одели своей милостью Мухаммада и семью Мухаммада, так же как оделил Ты милостью Ибрахима и семью Ибрахима, поистине Ты Славный, Прославленный. И благослови Мухаммада и семью Мухаммада, также как благословил Ты Ибрахима и семью Ибрахима, поистине Ты Славный, Прославленный.
После чего произнести слова приветствия, повернувшись лицом в правую сторону и говоря: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи», (Мир вам и милость Аллаха), а затем в левую сторону, повторяя те же слова: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи».
12- Если же молитва состоит из более двух ракаатов, как три ракаата вечерней молитвы или четыре ракаата полуденной, предвечерней и ночной молитвы, то упомянутый выше ат-ташаххуд читается до слов: «Ашхаду аль-ля иляха ильляллаху ва ашхаду ан-на Мухаммадан абдуху ва расулюху. После чего необходимо принять положение, стоя, произнося при этом слова: «Аллаху Акбар», и поднимая кисти рук на уровень ушей. Затем читать суру – Открывающая книгу не добавляя после нее никакой суры. Затем совершается поясной поклон и все остальные движения составляющие ракаат. И если молитва в три ракаата, как вечерняя молитва, то после третьего ракаата принимается положение, сидя для чтения полного ат-ташаххуда. Если же молитва состоит из четырёх ракаатов, то полный ат-ташаххуд читается по завершении четвертого ракаата. После чего произносятся слова приветствия: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи», сначала в правую, а затем в левую стороны. На этом обязательная молитва завершается.