Молитва рай под ногами матерей

Религиозное чтение: молитва рай под ногами матерей в помощь нашим читателям.

Рай под ногами матери

Дорогие братья и сёстры, в Исламе нет такой темы, которую можно пропустить, перелистать либо прослушать. Так как мы, мусульмане, являемся уммой своего Пророка Мухаммада (мир ему и благословление), то должны ценить всё, что ниспослал нам Всевышний Аллах в своей священной книге – в Коране.

Мусульманин обязан искренне чувствовать и пропускать через свою душу каждый аят, каждую буковку в священном Коране. Ведь в этом и заключается смысл жизни мусульман. Я сегодня хочу рассказать вам о значимости матери в Исламе, о том, что в зависимости от её воспитания ребёнок может стать поклоняющимся Всевышнему или нет.

Эта тема играет особенную роль в жизни мусульман. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «И Мы завещали человеку быть добрым к своим родителям и заботиться о них, особенно о матери, ибо мать носит его в своей утробе, и её слабость увеличивается по мере того, как растёт ребёнок» (сура «Лукман», аят 14). Однажды мужчина обратился к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление) с просьбой взять его в военный поход. Посланник Аллаха (мир ему и благословление) спросил, есть ли у него мать, и когда тот ответил утвердительно, сказал: «Оставайся с ней, ибо рай находится под ногами матери» (имам Ахмад, ан-Насаи).

Только представьте всю глубину сказанных слов! Какую трогательную картину они рисуют в воображении: мать и дитя, взирающие друг на друга с любовью и благодарностью, крошечные ладошки в заботливой маминой руке, тепло и ласка её голоса. Мать всегда останется матерью и в радостные, и в тяжёлые времена. «Рай под ногами матери» – врата рая открыты для тех, кто ценит и уважает матерей.

Представьте себе на минуту, сколько обязанностей возложил Всевышний Аллах на мать. Ведь она должна быть настолько терпеливой, богобоязненной, любящей своё дитя и покорной Всевышнему, чтобы воспитать детей в Исламе и в имане. Истинная мусульманка – это мать, которая, почувствовав, что беременна, поблагодарит Аллаха за Его щедрость. Мать, которая перед тем как взглянуть на своего первенца, в радости воскликнет: «О Аллах! Благослови нас благочестивыми детьми, ведь Ты слышишь наши молитвы и внимаешь им!» Мать, которая в надежде на великую награду с терпением принимает трудности, связанные с беременностью и родами. Это любящая и заботливая многодетная мать, которая твёрдо решила воспитать детей в духе веры и привить им высокую нравственность и добродетельный характер. Она является образцом для подражания своим детям. Когда она уйдёт в мир иной, дети будут благодарны ей за прекрасное воспитание, мудрые советы и решимость дать им как религиозное, так и светское образование. Это мать, которая сделала жизнь со своим мужем частью Ислама, которая осчастливила мужа своей покорностью, этим самым угождая и Аллаху.

Многие люди взывают к Аллаху с мольбами о детях на протяжении всей своей жизни, но Всевышний Аллах распоряжается иначе. Как только мусульманка убеждается в том, что она беременна, ей следует вознести хвалу Аллаху, так как это поистине щедрый подарок. Более того, один из величайших пророков Аллаха Ибрагим сто лет молил Аллаха даровать ему потомство от Сары.

Так же страстно Пророк Закария просил Аллаха о детях на закате своей жизни. У Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) дети были только от одной из жён, первой – Хадиджи (да будет доволен ею Аллах). Многие женщины, узнав о беременности, мечтают о сыне с таким пылом, что, если рождается дочь, это становится для них огромным горем и расстройством. Для мусульманки это неверный ход. Девочки – это свет очей своих родителей и в этом мире, и на небесах. Аллах говорит: «Аллах властен над небесами и землёй. Он творит, что пожелает, Он дарует, кому пожелает, потомство женского пола, а кому захочет – мужского» (42:49).

В этом аяте Аллах упоминает женский пол в первую очередь. Что бы Аллах ни даровал человеку, это пойдёт на пользу. Честь мусульманина требует, чтобы он благодарил Аллаха за каждый Его дар. По этой причине мусульманка должна выразить Аллаху свою благодарность за полученный великий дар. Благодарность можно выразить следующим способом: как можно чаще произносить дуа следующего содержания: «О Аллах! Тебе одному возношу свои хвалы, Тебе одному – моя благодарность (за то, что удостоил меня чести стать матерью)». Всевышний Аллах повелел чтить мать и слушаться её так же, как и отца, и поднял её по степени выше, учитывая сложности, связанные с беременностью, родами, кормлением грудью и воспитанием детей.

В Коране говорится об огромной роли матери в воспитании детей. Воспитание подрастающего поколения очень важно, ибо дети – это наше будущее. О важности воспитания детей свидетельствуют многочисленные аяты Священного Корана и изречения Пророка Мухаммада (мир ему и благословление). Так, Всевышний Аллах говорит в Коране: «О вы, которые уверовали! Остерегайте себя и свои семьи от огня адского, топливом которого служат люди и камни» (сура «ат-Тахрим», аят 6).

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их» (Ибн Маджа). На родителей и учителей возложена большая ответственность по воспитанию детей. Все дети рождаются с присущей природе человека верой в существование Единого Бога. По словам Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Все дети рождаются в “фитре”, а родители уже делают их христианами, иудеями или многобожниками» (имам Аль-Бухари).

Фитра означает, что все дети появляются на свет, готовыми принять единобожие. Иными словами, ребёнок покидает утробу матери, открывая перед собой двери жизни без навязанных представлений и страстей. Их души подобны чистому листку бумаги, именно родители дают детям представление об окружающем мире, выбирают им религию. Поэтому именно они несут ответственность за будущее ребёнка перед Всевышним Аллахом.

Посланник Аллаха (мир ему и благословление) определил основную цель своей великой миссии словами: «Я был послан для того, чтобы усовершенствовать нравственность». О важности нравственного воспитания свидетельствует и другой хадис, где говорится: «Обучайте ваших детей и домочадцев нравственности и воспитывайте их» (Абд-ар-Разак).

В результате нравственного воспитания ребёнок, растущий с верой в Аллаха, воспитанный в богобоязненности, будет чувствовать Его контроль и ответственность за свои поступки перед Ним. В его психике, несомненно, начнут закладываться фундаментальные морально-нравственные ценности. Он будет отличаться исключительной уравновешенностью, честностью, правдивостью, глубоким чувством любви к своим родителям, братьям, сёстрам, друзьям. Всевышний Аллах говорит: «То, что вызывает удовлетворение родителей, удовлетворяет Аллаха, а то, что вызывает их гнев, вызывает и гнев Аллаха» (Сахих ибн Хаббан, ч. 2, стр. 172, № 429).

Человек должен относиться к своим родителям с милостью и добротой. Должен их уважать и не быть жестоким по отношению к ним, разговаривать с ними добрыми и мягкими словами. Всевышний запретил детям, обращаясь к родителям, даже говорить слово «уф!» (то есть показывать, что они уже ему надоели). Аллах повелел говорить с родителями уважительно. В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима приводится следующее.

Как-то раз один человек пришёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил: «О, посланник Аллаха (мир ему и благословление), кто из людей более всего достоин того, чтобы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?» Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Твоя мать». Человек ещё раз спросил: «А кто потом?» Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» И тогда Пророк (мир ему и благословление) сказал ему: «Твой отец».

Согласно требованиям религии дети не вправе выражать своё недовольство родителям даже слабым вздохом. Всевышний повелевает проявлять к родителям сочувствие и молить Аллаха о них: «Господь мой, помилуй их, ведь они воспитали меня, когда я был маленьким». Благородные хадисы также подтверждают достоинство проявления уважения к родителям, предостерегают от ослушания их или нанесения им обид, независимо от причин, подталкивающих к этому.

В хадисе говорится, что не почитающий родителей не войдёт в рай, сколько бы благих деяний он ни совершал. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также отмечал, что человеку, которым довольны родители, откроются врата рая, а тому, которым родители недовольны, – врата ада. Сообщается, что однажды к благородному Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) явился некий человек, который стремился получить награду Аллаха. Он обещал, что переселится и будет сражаться на пути Всевышнего. Однако Пророк (мир ему и благословение) не стал торопиться с ответом и спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?» На что тот человек ответил: «Да, они оба живы». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вновь спросил его: «Ты желаешь получить награду Всевышнего Аллаха?» Этот человек ответил утвердительно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Так вернись к своим родителям и обращайся с ними хорошо!» С каждым днём улучшайте свои поступки и речь по отношению к родителям и избегайте того, что огорчает их и вредит им.

Ведь сколько людей на свете, которые, только потеряв своих родителей, понимают, что они значили в их жизни. Кто-то очень сильно сожалеет о том, что при жизни не почитал родителей, не проявлял к ним уважения и не показывал всю ту любовь, которая кроется в их сердцах. Горько плачет душа человека, жалеющего о своих поступках по отношению к родителям.

Ужасно понимать, что ты больше никогда их не увидишь, не сможешь вернуть то время, когда мог вести себя иначе, что-то исправить, увы, уже поздно. Почему только потеряв, мы начинаем ценить. Родители подобны звёздочкам на небе, которые всегда светят тебе на пути, не зависимо на земле они или на небесах.

Аль-Фуркан – независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!

Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

"Рай находится под ногами ваших матерей".

Ислам призывает проявлять доброту и милосердие к матери, указывая на её достоинство. За призывом поклоняться только Аллаху сразу следует призыв любить и почитать родителей. Аллах Всевышний сказал:

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «слова недовольства» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»». (сура 17, аят 23-24)

Ислам считает благодеяние и доброту к матери, повиновение ей и любовное попечение о ней причиной для входа в рай. Джахима пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:

«О Посланник Аллаха! Я хочу участвовать в газавате и пришёл посоветоваться с тобой».Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Жива ли твоя мать?» Да – ответил он. Посланник сказал: «Всегда будь с ней, поистине, рай находится под её стопами». (Аль-Мустадрак, ч. 4, стр. 167, № 7248)

Поскольку женщина, в большинстве случаев слабее мужчины, ислам предпочёл мать отцу, призывая оказать ей больше благодеяния, доброты, сострадания и любезности, чтобы гарантировать её права. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Один мужчина пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: «О Посланник Аллаха! Кто из людей больше всех заслуживает моё любовное попечение?» Он ответил: «Твоя мать», а кто потом – опять спросил мужчина? – Твоя мать – опять ответил Пророк, а кто потом? – Твоя мать – в третий раз ответил Пророк, а кто потом? – в четвёртый раз спросил мужчина, Пророк ответил: «Твой отец»». (Сахих аль-Бухари, ч. 5, стр. 2227, № 5626)

Этот хадис указывает, что надо увеличить право матери на благодеяния в три раза больше по сравнению с отцом, поскольку мать носит ребёнка в чреве с тягостью, с тягостью рожает его, потом кормит его, испытывая все виды мук и страданий. Мать одна переносит беременность, роды и кормление грудью, а потом участвует с отцом в воспитании ребёнка. Мать носит ребёнка в чреве почти девять месяцев. В это время он питается за счёт её питания и её здоровья, потом она кормит его грудью два полных года, если захочет завершить кормление.

На это указал Аллах Всевышний в следующем аяте:

«Мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит возвращение» (сура 31, аят 14).

Человек обязан быть послушным и преданным матери, не ослушаться её. Однако если она призывает ослушаться Аллаха, то он должен отказать ей в послушании, поскольку снискание благоволения Аллаха и повиновение Ему выше всего. Человек должен покоряться воле Аллаха в большей мере, чем воле матери. Но это не значит – говорить ей слова раздражения или ругать её, наоборот, человек должен относиться к ней по-доброму, доброжелательно и мягко, поясняя ей, что ему следует в первую очередь поклоняться Аллаху. Аллах Всевышний сказал:

«А если они будут вынуждать тебя придать Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, и будь добродеющим к ним в этом мире и следуй путём тех, кто обратился ко Мне» (сура 31, аят 15)

Чтобы показать, насколько велики права родителей, Аллах посчитал их удовлетворение условием для того, чтобы Он был доволен мусульманином, а их недовольство – поводом для Его гнева. Этим Аллах побуждает мусульманина стараться обеспечить родителей достойной жизнью, свободной от любых неприятностей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«То, что вызывает удовлетворение родителей, удовлетворяет Аллаха, а то, что вызывает их гнев, вызывает и гнев Аллаха». (Сахих ибн Хаббан, ч. 2, стр. 172, № 429)

Аллах считает удовлетворение родителей и любовное попечение о них поводом для входа в рай. Абу Илмама передал, что один мужчина сказал:

«О Посланник Аллаха! Каково право родителей перед сыном?», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Они твой рай или твой ад». (Сунан ибн Маджа, ч. 2, стр. 1208, № 3662)

Это означает, что отношение к родителям определяет вхождение человека в рай или в ад. Ислам предпочитает попечение и заботу о родителях добровольным дополнительным видам поклонения: добровольной молитве, добровольному посту и т.д. Абу Хурайра, да будет Аллах им доволен, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Трое говорили, когда были детьми в колыбели: Иса сын Марйам (мир ему), один мужчина из сынов Исраила, посвятивший себя поклонению Аллаху. Его звали Джурайдж. Он поклонялся Аллаху в своей келье. К нему пришла мать, когда он молился, и обратилась к нему. Он сказал: «О Господи! Моя мать или моя молитва?» Он продолжил свою молитву, а мать ушла. На следующий день она пришла, обратилась к нему, а он сказал: «О Господи! Моя мать или моя молитва?» и продолжил свою молитву. На третий день повторилось тоже самое. Тогда мать сказала: «Господи! Пусть он не умрёт, пока не увидит лица блудниц». Сыны Исраила разговаривали и вспоминали о Джурайдже и его усердии в поклонении. Среди них была одна блудница, которая по красоте не имела себе равных. Она сказала им: «Если желаете, я совращу его». Она старалась его соблазнить, но он не обратил на неё внимания. Тогда она пошла к одному пастуху, совершила с ним прелюбодеяние и забеременела от него. Когда она родила, то сказала им: «Это сын Джурайджа». Люди разрушили его келью и стали его бить. Он спросил их: «В чём дело?», они в ответ сказали ему: «Ты совершил прелюбодеяние с этой блудницей и она родила от тебя», он сказал – Где младенец?. Они принесли младенца и Джурайдж сказал: «Я помолюсь. Дайте мне совершить молитву». Совершив молитву, он толкнул младенца в живот и спросил его: «Кто твой отец?», младенец ответил: «Мой отец такой-то пастух». Они расцеловали его, старались всячески угодить ему, предложили построить новую келью из золота, но он возразил им, сказав: «Нет, постройте её как и раньше, из глины». (Сахих аль-Бухари, ч. 3, стр. 1268, № 3253)

Они так и сделали. Ислам отвёл первое место благодеянию к родителям, опередив джихад на пути Аллаха, если джихад не «фард айн» (обязателен для всех без исключения). Абдуллах ибн Амру ибн аль-Ас, да будет доволен ими Аллах, сказал:

«Один мужчина пришёл к Пророку Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я пришёл поклясться тебе в том, что переселюсь (в Медину) и буду бороться на пути Аллаха, желая награды от Аллаха Всевышнего». Пророк спросил его: «А жив ли кто-нибудь из твоих родителей?», мужчина сказал: «Они оба живы », Пророк спросил его: «А ты хочешь получить от Аллаха Всевышнего награду?», мужчина ответил: Да. Тогда Посланник сказал ему: «Вернись к своим родителям и будь добр к ним»». ( Сахих Муслим, ч. 4, стр. 1975, № 2549)

Поскольку ислам имеет цель укреплять связи между людьми, а не порывать их, он предписал благодеяние к родителям и заботу о них, даже если они иноверцы. Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Моя мать, а она была многобожницей, пришла ко мне. Я спросила Посланника Аллаха: «Моя мать пришла ко мне, желая получить что-то, так можно ли мне поддерживать с ней родственную связь?», он ответил: «Да, поддерживай с матерью родственную связь»». (Сахих аль-Бухари, ч. 2, стр. 924, № 2477)

Ислам остерегает от ослушания родителей, неповиновения им и не выполнения обязанностей по отношению к ним. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах Всевышний запретил вам ослушаться матерей, не платить то, что вы должны оплатить, просить то, на что вы не имеете права, закапывать новорождённых девочек заживо и считает порицательным пустословие, лишние вопросы и расточительство».(Сахих аль-Бухари, ч. 5, стр. 2229, № 5630)

Чтобы побудить мусульманина проявлять заботу и доброту по отношению к родителям, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что проявление доброты и благодеяния к родителям являются поводом для того, чтобы Аллах Всевышний внимал его мольбам. Он сказал:

Ислам считает благодеяние и доброту к родителям поводом для искупления прегрешений и для того, чтобы Аллах простил грехи. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими сказал:

«Один мужчина пришёл к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха, я совершил великий грех. Могу ли я покаяться Аллаху?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Живы ли твои родители?» Мужчина ответил: «Нет». Пророк спросил: «А есть ли у тебя тётка (со стороны матери)?» Мужчина ответил: «Да». Пророк сказал: «Тогда оказывай благодеяния ей»». (Сахих ибн Хаббан, ч. 2, стр, 177, № 435)

В исламе тётка (со стороны матери) по достоинству приравнивается матери. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тётка (со стороны матери) по достоинству приравнивается матери». (Сахих аль-Бухари, ч. 2, стр. 960, № 2552)

Ислам побуждает выполнять обязанности перед родителями и после их смерти. Малик ибн Рубай’а сказал:

«Когда мы сидели у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл мужчина из бани Салама и сказал: «О Посланник Аллаха, можно ли оказать благодеяние моим родителям после их смерти?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, молиться за них, просить у Аллаха прощения для них, исполнить то, что было обещано ими, поддерживать родственные связи с теми, с кем ты связан только через них и оказывать благодеяния их друзьям»». (Сунан абу Дауд, ч. 4, стр. 336, № 5142)

Ваш IP: 185.195.26.73

Сегодня: Дек 18, 2017

Copyright © 2009-2015 Независимый информационный портал мусульман Дальнего Востока.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here