Молитва с поднятыми руками

Религиозное чтение: молитва с поднятыми руками в помощь нашим читателям.

Ответы на вопросы

Фото: Фотобанк Лори

Человек — существо духовное и телесное одновременно, поэтому и в молитве участвуют и дух, и тело.

Молитва тела — это позы и движения, которыми сопровождается чтение текста молитвы:

  • молитвенная поза
  • коленопреклонение
  • воздевание рук
  • поклоны
  • крестное знамение

В православии существует устав, как это правильно делать и в какие моменты.

Важность участия тела в молитве

Для правильности молитвы важна поза, в которой молятся. Не потому, что Бог накажет за неточность, а потому, что положение тела влияет на состояние души, определяет эмоциональный настрой.

Расслабленная поза ведет к душевной расслабленности, рассеянности. Молитва без участия тела неполна, недостаточно интенсивна. Тело, находящееся в покое, отвлекает внимание молящегося от молитвы, провоцирует желание размяться и подвигаться.

Труд в молитве

Молитва не бывает без труда для тела. Заставляя тело прилагать усилия (стоять, кланяться, становиться на колени), христианин обуздывает свою плоть и не дает свободы страстям.

Святые Отцы считали трудную молитву, утомляющую тело, первой ступенью к истинной молитве.

Без телесного утомления невозможно восхождение к Богу!

Молитву православные сопровождают крестным знамением и поклонами.

Положение лежа ниц практикуется только один раз в году – во время чтения молитв на вечерне Пятидесятницы.

Как читать дома молитвы – стоя или сидя?

В Русской Православной церкви молитвы как в храме, так и дома принято читать стоя. Если стоять трудно (например, при сильной усталости или болезни), то допускается молитва сидя. Даже если вы лежите дома и не можете подняться с постели и сесть, это не препятствие для молитвы

Главное условие совершения молитвы – это благоговение и сосредоточенность.

Молитва стоя

Во время молитвы нужно помнить, что стоишь перед Богом. В этой ситуации неуместно легкомыслие. Стоять на молитве нужно

  • прямо,
  • благоговейно,
  • не переминаясь с ноги на ногу,
  • не делая суетливых движений.

Во время богослужения в храме в некоторые моменты разрешается сидеть. Это возможно во время чтения кафизм (отрывков из Псалтири) и паремий (отрывков из Ветхого Завета) на вечернем богослужении.

На Литургии сидеть не принято, но для людей, которые физически не могут долго стоять, делается исключение.

Однако, на богослужении всем необходимо стоять во время

  • чтения Евангелия
  • в промежутке между пением Символа веры и «Отче наш»
  • во время возгласов священника «Благословенно царство. »

Молитва на коленях дома

Коленопреклоненная молитва совершается дома, по особому усердию верующего. Она выражает особое смирение и почтение.

На коленях дома можно молиться в любое время,

кроме воскресенья и периода от Пасхи до Пятидесятницы.

– вкусивший Тело Христово человек освящен, он не должен совершать знаков покаяния и тем самым унижать принятые им Святые Дары.

Коленопреклонения на литургии в православии

В православном храме продолжительные коленопреклонения во время богослужения совершаются только

  • в праздник Пятидесятницы,
  • на великой вечерне, которая служится сразу после Литургии.

В это время священник читает несколько длинных молитв и сам, вместе со всем народом, стоит на коленях.

В остальное время на церковных службах могут совершаться земные поклоны.

Коленопреклонений на Литургии не полагается В православных храмах в Белоруссии, Украине и Литве под влиянием католической церкви возникла местная традиция совершать коленопреклоненные молитвы. По сути это земные поклоны, для совершения которых верующие становятся на колени.

Поклоны во время молитвы. Что значит земной и поясной поклон в православии?

Во время молитв принято совершать земные и поясные поклоны. Это знак благоговения перед Богом.

Обычно поклон совершается после крестного знамения при произнесении особо значительных, важных слов молитвы.

В молитвослове всегда указывается, когда нужно делать поклон.

Как правильно совершать земной поклон?

Земной поклон — это поклон, во время которого верующий становится на колени, касается пола лбом и сразу поднимается.

В православной церкви земные поклоны нужно совершать, прикладываясь к святыням (иконам, мощам, священным реликвиям):

  • два земных поклона до прикладывания и
  • один земной поклон после прикладывания.

В некоторые дни церковь отменяет земные поклоны, поскольку они не соответствуют смыслу почитаемого события. В этих случаях земные поклоны заменяются поясными.

Это воскресные и полиелейные дни, и особо строго запрещаются земные поклоны в период с Пасхи до Дня Святого Духа (понедельник после праздника Пятидесятницы).

Во время воскресной Литургии в православии земные поклоны, по правилу Василия Великого, делаться не должны. Иногда это правило нарушается, и на возгласе хора «Един Свят, Един Господь Иисус Христос. » совершается один поклон.

Как правильно совершать поясной поклон?

Поясной поклон — это поклон в пояс, когда верующий стремится дотянуться рукой до пола, не сгибая колени.

  • Обычно делается сразу после крестного знамения
  • Поясной поклон обязательно совершается перед входом в храм.

Молитвенные жесты

Главный молитвенный жест в православии, как и во всем христианстве, – это крестное знамение.

Кроме него, в церковном богослужении священники пользуются жестом благословения.

О крестном знамении в православии: сила, значение и суть

В Церкви с апостольских времен принято осенять себя крестным знамением, или, как еще говорят, креститься.

Крестное знамение — это напоминание о Кресте, на котором был распят Господь Иисус Христос. Налагая на себя такой символический крест, мы призываем благодать Святого Духа.

Церковь учит, что крестное знамение оберегает христианина, потому что сила Креста Христова побеждает всякое зло.

Как совершать крестное знамение?

Крестное знамение совершается неторопливо и всегда правой рукой.

Сначала складывают пальцы:

  • большой, указательный и средний пальцы складываются вместе,
  • безымянный и мизинец остаются согнутыми.

Сложенными таким образом пальцами нужно коснуться

  • сначала лба, освящая свои мысли,
  • затем живота — во освящение сердца и чувств,
  • затем правого плеча
  • и, наконец, левого плеча — во освящение телесного здоровья и поступков.

После этого должен следовать наклон головы или поклон.

Нельзя кланяться, не закончив крестного знамения.

Перстосложения: двоеперстие и троеперстие в православии

Для крестного знамения в современном православии используется троеперстие.

Для этого жеста

  • большой, указательный и средний пальцы правой руки складывают вместе,
  • мизинец и безымянный прижимают к ладони.

Сложенные три перста символизируют Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, безымянный и мизинец напоминают о двойной природе Господа нашего Иисуса Христа – божественной и человеческой.

В древности пользовались двоеперстием: крестное знамение совершали вытянутыми указательным и средним пальцем, в то время как большой, безымянный и мизинец были сложены вместе.

Указательный и средний пальцы символизировали две природы Христа, большой, безымянный и мизинец — три Лица Святой Троицы.

После реформ патриарха Никона в православии стало использоваться троеперстие. Из-за этого произошел старообрядческий раскол. Только в XIX веке Церковь вновь разрешила креститься двоеперстием и использовать другие элементы старого обряда, и некоторые старообрядцы смогли воссоединиться с Церковью. Их общины называются единоверческими.

Именословное перстосложение

Существует еще один молитвенный жест — именословное перстосложение.

Оно используется священником для благословения верующих во время службы и вне ее.

Именословное перстосложение означает инициалы имени Господа нашего Иисуса Христа ICXC:

  • указательный палец вытянут,
  • средний слегка согнут, образуя букву С,
  • большой и безымянный пальцы скрещены буквой Х,
  • мизинец также согнут в виде буквы С.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитвенная поза с воздетыми руками

Поза с воздетыми руками занимает особое место в мировой молитвенной практике.

икона Божией Матери ЗНАМЕНИЕ

Эта поза называется ОРАНТА (от латинского «orans» — молящийся). Воздетые руки — одна из наиболее частых поз на иконах молящейся Богородицы.

Жест проднятых рук, простертых к объекту поклонения, издревле выражает открытость и готовность принять.

Царица Нефертари в молитве. Роспись из гробницы Нефертари. Фивы

Мы встречаем его еще на изображениях времен древнего Египта.

Сегодня молиться с поднятыми к небу руками в догматической церкви считается позволенным только священникам, и то в особых случаях. Однако древние христиане не ограничивали в этом никого. Апостол Павел говорил: «Итак желаю, чтобы мужи на всяком месте произносили молитвы, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». (1 Тим. 2:8)

«…Молитвенные позы древних христиан были весьма разнообразны. Они молились сидя и стоя, падали ниц, простирались крестом и, встав на колени лицом к востоку, воздевали руки к небу…» — пишет исследователь истории церкви В. Алымов.

В Ветхом Завете находим:

И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны.

У многих святых поза с воздетыми руками была излюбленной.

О святом Франциске Асизском известно, что однажды, пребывая в молитве с воздетыми руками, он на глазах у присутствующих поднялся над землей, окутанный благодатным облаком.

Совершенно очевидно, что молитва с воздетыми руками имеет особую силу.

Добрый Робот считает, что похожее по теме:

Оставить комментарий Отменить ответ

Практический семинар в Киеве

“Освобождение сознания (души) через покаяние или осознание”

Приглашаем на 1 курс обучения нашей школы

с 16 по 25 марта 2018 года

для всех желающих

Новое на сайте:

– О счастье. Кто является счастливым

– Эфирное масло БЕРЕЗЫ: свойства на тонком плане

Молитва борьбы

Из Библии мы знаем, что на пути Израиля в стану обетованную стояли три сильнейших и злейших врага: Ог — царь васанский, Сигон — царь аморрейский и амаликитяне, потомки Исава, жившие разбоем и грабежом. Ог, Сигон и Амалик — диавольская троица, руками которой он создал план уничтожения евреев. Но Моисей сумел разгадать этот план, противостал диаволу и разрушил его замысел. С этой стороны он являет нам веру, противостоящую и активно борющуюся против врага Божия, веру побеждающую (1Ин. 5:4).

После чудесного напоения водой из скалы Израиль встретил новую большую и грозную опасность. Библия сообщает: «И пришли амаликитяне, и воевали с израильтянами в Рефидиме». Амаликитяне — один из коварнейших языческих народов-кочевников. Они обосновались на юге Палестины и вели разбойничий образ жизни, докучали Израилю набегами и грабежами (Быт. 36:12; Вт. 25:17-19; 1Цар. 15:1-2; 30:1-2). Вот как коварно поступал Амалик: он нападал не на главные силы народа, а на немощных, уставших в пути, а потому и отставших от колонны, неспособных защититься, и убивал их. Это было племя бедуинов, преданное Богом проклятию, которое Он повелел уничтожить полностью, чтобы от них не осталось даже памяти (1Цар. 15:3). Амалик — прообраз сатаны, который ставит преграды народу Божию на пути веры, чтобы губить души.

Когда амаликитяне напали на израильский стан, в тот момент весь народ, в полном его составе, не готов был к отпору из-за недавно пережитого ропота и недовольства. Что же предпринимает Моисей?

В виду того, что на этот раз ситуация была более опасной и угрожающей, чем прежняя (с водой), так как этих непримиримых, жестоких врагов поднял диавол, Моисей меняет тактику молитвы: он превращает ее в поле битвы, в духовную брань. Он ведет войну на двух фронтах — физическом и духовном. Ключевую, духовную и более ответственную позицию занял он сам, а физическую поручает Иисусу Навину. Для этой цели он повелел избрать отважных, мужественных, не потерявших духа воинов и во главе с Иисусом Навином вступить в сражение с амаликитянами. Сам же поднимается на вершину холма, чтобы оттуда обозревать поле сражения и одновременно молитвенно бороться против невидимого врага, стоящего за Амаликом.

Это одно из интереснейших мест Писания, открывающих средства и методы духовной войны с нашим противником. Там, на горе, Моисей воз­девает свои руки вверх; в руке у него жезл Божий — его духовное оружие. Это был тот самый жезл, которым он поражал Египет казнями и разделил во­ды Красного моря. Этим жезлом он в Рефидиме извел воду из скалы. А теперь Моисей поднимает его против невидимых поднебесных сил зла, восставших на Израиля, чтобы не допустить к пределам Обе­то­­ван­ной Земли.

Этот случай показывает, что главным противником народа Божия во все периоды его истории были не сами люди, а бесовские духи во главе с их князем, господ­ст­вующим в воздухе и действующим в сынах противления (Дан. 10:13; Еф. 2:2-3; 6:12). Это они поднимали и поднимают амаликов всех времен — людей мира сего, богоненавистников и богоборцев. Поднимают их с мечом и без меча в руках, чтобы преградить сынам света путь в небесную страну.

Заметим, что в методах борьбы и противостояния властям тьмы Иисус Навин впо­следствии в точности следовал Моисею. Когда он завоевывал Ха­наан, то, по повелению Господа, простирал свое копье против невиди­мых врагов, в то время как его воины сражались против видимых — сопротивля­ющих­ся языческих племен, и так одерживал победу (И.Нав. 8:18,26). В этом можно усмотреть некое чрезвычайно важное правило борьбы с духовны­ми врагами Церкви Божией. Ее брань с вражьей силой не прекратится, доколе ей не по­ложит конец Сам Христос, Господин вселенной. А пока это произойдет, каж­дый служитель и каждый христианин должен научиться искусству духовной борьбы, чтобы иметь победоносную жизнь. И как Моисей взошел на холм и, воздев к небу руки, тем самым явил «знамение креста» (Иустин Фило­соф), которым поражал диавола, так и мы должны верой подниматься на Голгоф­ский холм и воздетыми вверх руками, силой Его и Кровью Его, поражать вра­га в обстоятельствах своей жизни. Сегодня наш «холм» — это уединенная комната молитвы, где вдали от забот и суеты мы можем простираться к Богу, «воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим. 2:8).

По Писанию можно проследить, что означали воздетые к небу руки или прос­тертые по повелению Господа. Образ служения с простиранием рук и с протянутым вперед перстом Сам Бог от Себя передал человеку. И потому все ветхозаветные служители (пророки и мужи веры) при необходимости прибегали к этим действиям. Во-первых, руки поднимали (простирали) вверх во время молитвы, тем самым вы­ражая молитвенное устремление души к Богу, при котором нисходит на нее Благодать и вдохновение (3Цар. 8:22; Пс. 133:2; 142:6). Во-вторых, руки простирали по повелению Бога с жезлом (Исх. 14:16,26-27) или копьем (И.Нав. 8:18,26). Библия показывает случай с Озой, который самовольно простер руку к Ковчегу Божию, за что был наказан (1Пар. 13:10). Многие праведники Ветхого Завета следовали этому святому правилу — молиться с поднятыми вверх руками: Моисей на горе, Давид (Пс. 27:2; 62:5; 142:6), Соломон (3Цар. 8:22; 2Пар. 6:12-13), Иеремия (Пл. Иер. 3:41). Такое же повеление дано молящимся мужам в Новом Завете (1Тим. 2:8).

Итак, служение рук ветхозаветных святых имело большое значение. Это видно из следующих за ними действий. Например, чтобы вывести евреев из Египта, Богу недостаточно было действия Его сил («руки крепкой и мышцы простертой» — Исх. 6:6; Вт. 4:34; 5:15; 7:19). Ему понадобился еще и служитель, который смог бы проявить перед фараоном авторитет этой «руки крепкой и мышцы высокой». Таким служителем оказался Моисей. Вместе с Аароном он должен был практически, неотразимыми доказательствами, убедить фараона отпустить народ. Для этого именем Иеговы ими были совершены все великие и страшные знамения и чудеса. Обращает на себя внимание тот факт, что они делались через одно, на вид не­зна­чительное, с точки зрения человека, действие — простирание руки. Оно пред­шествовало каждой казни, каждому событию или знамению, которое Господь хотел совершить перед фараоном (Исх. 7:19; 8:5-6,16-17; 9:22-23; 14:16,21,26-27).

Бог неоднократно повелевал: «Простри…», «Простри…», «Простри руку твою с жезлом». Неужели нельзя было иным путем, не таким почти «юродивым» (1Кор. 1:21,25), вызвать эти сильные и ужасные явления? Видимо, нельзя и не нужно было делать иначе, но именно так, как определил Бог. И это была не магия, не колдовство, не волхвование. Моисей и Аарон были мужами святой молитвы и глубокой веры. О них сказано, что «верой перешли они Чермное море, как по суше» (Евр. 11:29).

Тогда возникает вопрос: когда есть вера и усиленная молитва возносится к Богу, как было у моря перед Ваал-Цефоном (Исх. 14:15-16), то для чего еще простирать руки? Однако Бог повелевает простереть руку, чтобы разделить воды моря, а затем чтобы сомкнуть их. Неужели, совершая великое, о чем рассказывает 14 глава, Господь Сам, без простертой руки Моисея, не мог разделить и соединить воды моря?

Это действие осталось бы для нас загадкой, если бы его не объяснила Библия. Видимо, простертая рука имеет глубокий духовный смысл, что хорошо иллюстрирует эпизод с воздетыми на горе руками Моисея (Исх. 17:8-16). После того, как он целый день продержал свои руки поднятыми вверх, он устроил жертвенник и сказал: «Иегова Нисси — Господь знамя мое». Как радуга пред Богом и людьми была знамением милости и спасения (Быт. 9:11-16), так про­с­тертые к небу руки являются знамением силы и могущества Божиего над невидимым станом врагов. Только так могло быть проявлено могущество и победа Божия над властью сатаны в деле избавления Израиля.

Значение этого действия очень велико: «…для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор. 2:16), в зависимости от того, для чего простираются к Богу руки (Иер. 1:9-10). Не потому ли наши руки названы «мужами силы» (Еккл. 12:3), «мышцами» сокрушения, а наши персты — «перстами брани» (Пс. 17:35; 143:1)? Богу нужны не только слова и молитвы, но и руки, и персты верных Его служителей (Рим. 12:1; 1Кор. 6:20). О, если бы мы постигали «верность Ему в малом», чтобы стать сильными во всем!

Во имя Господне воздевание и простирание руки или обеих рук (Пс. 62:5) мы видим не только у мужей веры (Моисея, Аарона, Иисуса Навина, Давида и др.), но и у Самого Бога, от Него оно перешло и на Его рабов:

«Простру руку Мою и поражу Египет» (Исх. 3:8), — говорит Господь.

«Я всякий день простираю руки Мои к народу» (Ис. 65:2). Библия многократно свидетельствует о том, что Бог простирал Свои руки: Ис. 11:11,15; 26:11; 31:3; Иер. 6:12; 21:5; Иез. 13:9; 14:9,13 и др.

«Я поднял руку Мою и клялся Аврааму» (Исх. 6:8). Библия со всей ясностью показывает, как велико значение в духовном мире, когда Бог на небе, а человек на земле простирают руку. Это действие производит в стане врагов, духов поднебесных, великий ужас (Иер. 32:21), а в обществе Господнем — великое торжество, радость и песнь хвалы (Исх. 15:1-21). Это результат сотрудничества человека с Богом (1Кор. 3:9), производящий чудную симфонию единения, когда истина возникает «из земли» и правда «приникает с небес» (Пс. 84:11-12). Бог всегда ищет такого сотрудничества с верующими людьми.

Итак, простереть руку во имя Господа (Пс. 19:6) означает: с уверенностью возвестить победу Божию в тех обстоятельствах, где враг противостоит исполнению Его обетований, подобно тому, как через Вечерю смерть Господня возвещается, «доколе Он придет» (1Кор. 11:26). Так было и с Израилем: Бог обещал вывести его из Египта через четыреста лет (Быт. 15:13-14), а фараон усиленно стал препятствовать этому. Получилась задержка и нарушение верности Божией (Исх. 12:40). Вот здесь-то нельзя было ограничиться одними молитвами. Необходимо было проявить могу­ще­ство, силу и власть Бога. Поэтому повеление «простри руку твою» было грозным напоминанием врагу о том, что израильский народ не беспомощен, он под защитой Божией и поднимает знамя победы, знамя избавления от удерживающей силы врага. В книге Песни песней (6:4) народ Божий представлен грозным, «как полки со знаменами».

О даровании такого дерзновенного действия Давид и вопиет к Богу: «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6).

Это «знамя» Моисей нес от пределов Египта до конца своего странствования на земле. Там, на холме, он прежде всего молился Богу о ниспослании народу помощи; но то, что он весь день простоял с воздетыми вверх руками, указывает именно на его молитву противостояния невидимому врагу. Моисей знал эту форму борьбы, так как был наставлен Господом еще в мадиамской пустыне. Он не просто молчаливо стоял с простертыми руками, но силой Господа «обще» с духом своим сокрушал силу вражью, как это впоследствии делал и Апостол Павел (1Кор. 5:3-5). Так Моисей связывал бесовские силы и развязывал силы народа Божия. Вот почему, когда он поднимал руки с жезлом вверх, побеждал Израиль; когда руки уставали и опускались, одолевал Амалик.

Иисус Навин в долине сражался с амаликитянами, а Моисей на горе — с невидимыми духами. В протянутом им жезле воедино соединились могущество власти и воли Божией и противодействие веры и духа Моисея, его властная молитва разрушения. Многие сегодня недооценивают опасности вмешательства властей тьмы в жизнь верующих и не знают методов борьбы с ними. Они недопонимают и того, что происходило во время пребывания Моисея на холме. Но фактически его молитвенное борение там — наглядный пример ведения духовной войны, который учит и нас, как мы должны бороться с врагом, осаждающим наши церкви.

Новый Завет говорит на эту тему очень много и открывает, что с момента Голгофской победы диавол — убегающий враг. На борьбу с ним указывает Петр (1Пет. 5:8-9), Павел (Еф. 6:12-18), Иаков (4:7). Сатана убегал от Иисуса Христа, Его Апостолов и от всех, кто облечен в силу Божию. Апостол Иоанн показывает в Откровении, что скоро он будет изгнан с поднебесных пространств и с земли и окажется в бездне (Отк. 12:7-12; 20:1-3).

Но сатана — убегает не от всех. Две тысячи лет он боится тех, кто противостоит ему твердой верой. Оказывается, твердая вера и противостояние связывают его действия, а поэтому не будем пассивными! Твердая вера тверда духом и сильна словами, заявляемыми вслух в силе Духа Святого, поэтому враг и убегает от нее (Отк. 12:11). Подавляющее большинство членов церкви знает диавола как порабощающего и оболь­щающего, но те, кто верой принял силу и власть Христа и стал активным воином Христа (Лук. 10:19; 2Тим. 2:3), узнают его и как убегающего. «Для сего приимите всеоружие Божие…», — говорит Павел. К нему относятся: препоясание истиной, броня праведности, благовествование мира, щит веры, шлем спасения, меч слова Божия и молитва (Еф. 6:13-18). Другими словами, святая благочестивая жизнь, употребление слова Божия с верой, имя Христа (Мр. 16:17; Деян. 3:6; 14:10), Кровь Христа (Отк. 12:11) и пост (Мф. 17:21), — все это дает право смело простирать свои персты в брани с врагом, и Бог дарует ему победу.

Чудесная истина преподана нам в этой главе через воздетые руки мужа веры. Оттуда, с неба, шла невидимая помощь к Моисею на холме и к Иисусу Навину в долине. Но исход битвы решился не полководческим талантом Навина, не мечами воинов, а силой веры и духа Моисея. Значит вера, обращенная к Богу в молитве в трудный час испытания, и вера, предпринимающая решительные шаги в борьбе против невидимых противников — это вера борющаяся и побеждающая.

Это очень важная истина, друзья! Мы должны понимать, что в любом испытании, искушении, за всеми тяжело сложившимися обстоятельствами или преследующими нас людьми стоит он, исконный враг. И наша брань не с людьми, а с тем, кто стоит за ними и направляет их, т. е. с диаволом, источником всякого зла, горя и страданий. Он яростно нападает на Церковь предпришественного периода через самые оболь­сти­тельные и опустошительные лжеучения, уязвляя души смертоносными стрелами, чтобы задержать их ход вперед. Будем же бдительны и благоразумны!

Нелегко было Моисею в его борьбе. Он устал, изнемог, руки его отяжелели и начали ослабевать. Но его братья, Аарон и Ор, подкрепили его свежими силами, поддерживая руки один с одной, другой с другой стороны. «И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх. 17:12-13). Это чудный пример братской помощи от служителей, которые стоят на передовой линии духовного сражения Церкви. О, как нужны сегодня такие верные, преданные, ревностные и просвещенные в истине братья, готовые верой, молитвой и всяческой помощью поддержать в борьбе. Когда такие служители есть в Церкви, жизнь Божия в ней будет пульсировать.

Моисей стоял на холме до полной победы сынов Израилевых. «И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча». Победа приходит там, где противостоящий стоит до конца, как бы тяжело ему не было. И чем сильнее враг, тем больше борющийся выбивается из сил, пока не достигнет победы. Сразу же после сражения Моисей устроил жертвенник Богу и назвал его «Господь — знамя мое» в знак того, что «брань у Господа против Амалика в род и род». Иными словами, под знаменем Господа Церковь не прекратит своей борьбы вплоть до Второго Пришествия Христа, когда диавол и его легионы будут низложены совершенно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here