Молитва святой анастасии владикавказской

Религиозное чтение: молитва святой анастасии владикавказской в помощь нашим читателям.

Православные старицы ХХ века

Блаженная старица Вера Бузулукская

Прозорливая старица блаженная Вера (Вера Леонтьевна Гуреева) родилась 1901 году в городе Бузулук (Оренб.обл.). Известно, что блаженная Вера общалась с известной блаженной Анной Васильевной. (В годы безверия блаженную Веру несколько раз помещали в психиатрическую больницу, представителей власти пугало всевозрастающее почитание в народе подвижницы).

По свидетельству современников блаженная Вера появилась в Самаре в Покровском соборе, и в Петропавловской церкви. Многие верующие обращались к ней за духовным советом и молитвенной помощью.

Из воспоминаний Анны Ивановны Федотовой: «В 1957 году, по промыслу Божьему, мне довелось познакомиться с Верой. В то время мой муж находился в больнице, что возле Покровского собора. Навещая мужа через день, по пути я заходила в церковь: грешники мы – горе нас лечит. Муж мой скончался, и я после похорон стала бывать в Божием храме почаще. Однажды стояла я возле свечной лавки, задумавшись, а в это время в храм внесли гроб. Тогда я очень боялась гробов и покойников. Уже собралась уходить, как подходит ко мне Вера молитвенница, берет за руку и ведет прямо к гробу. «Не бойся, – говорит, – святая она». Я посмотрела – и правда, бабулька-покойница, словно невеста Христова, лежит в белом саване, с иконочкой и цветочками алыми на груди. «Дотронься до нее, – настоятельно советует Вера, – и не будешь бояться». Я послушалась – и после этого случая покойников не боюсь, люди праведные во гробе такие красивые! Во временной жизни такой красоты не бывает. А грешники, наоборот, безобразны.

Когда я познакомилась с Верой поближе, то узнала, что она часто носила у себя на спине иконку целителя Пантелеймона (закрепляла ее на веревке и закидывала за плечи). Однажды Вера настояла на том, чтобы я купила себе в церкви точно такой же образ. По мирской суетности я немного расстроилась: денег, мол, на жизнь не хватает. Но икону все-таки купила. И через некоторое время удивилась прозорливости Веры. Дело было так: поранив молотком палец, я никак не могла остановить кровь, боль была нестерпимая. Долго я металась по квартире, пока в голову не пришла мысль – приложить окровавленный палец к бумажной иконе целителя Пантелеймона. Той самой, что была куплена по настоянию Веры. Кровь тут же забрызгала всю икону. А через мгновение случилось невероятное – боль бесследно исчезла, кровотечение прекратилось. Но что самое удивительное – бумажная икона св. Пантелеймона, пропитанная кровью, тут же вся обновилась, даже капельки крови на ней не осталось. Все это вместе со мной видел мой сын. Эта икона до сих пор хранится в моей квартире.

А вот еще случай. Как-то после вечерни подходит ко мне Вера и говорит: «Ты домой, пока не спеши». Я, уже собравшаяся было уезжать, остановилась. Вера куда-то ушла. Я жду. Проходит больше часа, я волнуюсь – жила я в Чапаевске, а время уже позднее, Тут появляется Вера молитвенница и произносит: «А теперь поезжай. Я за тебя молиться буду». Рассердилась я на себя, что так долго ждала, и побежала на вокзал. Еле успела на последнюю электричку.

В Чапаевск я приехала далеко за полночь. Иду, а сердце в груди вот-вот от страха разорвется. И тут случилось чудо: словно вспыхнуло все надо мной, как будто мощный прожектор зажегся. И тогда я вспомнила слова Веры молитвенницы: «Я молиться за тебя буду». Дошла до дома, и света не стало. В то время, после смерти супруга, я

терпела очень много искушений от мужчин. Однажды Вера заметила, что искушения очень опасны, и обещала молиться, чтобы Господь уберег меня от падения. После ее обещания я вернулась из храма домой и удивилась большим переменам: все те, кто буквально не давал мне прохода, кто бесстыдно приставал и навязывался в сожители, вдруг в одночасье стали ко мне равнодушны. Они перестали смотреть на меня с любострастием. Поначалу меня это даже испугало: я была еще молода; но скоро я поняла, что спасать душу от искушений этого мира так удобнее.

Еще случай прозорливости Веры. Надумала я как-то вместе с семьей переехать в г. Донецк. Перед тем как отправиться в железнодорожные кассы, решила сходить в Божий храм – попросить у Веры Леонтьевны совета по поводу переезда. Пришла я в Покровский собор, а сидящие на лавочках дедушки Павел и Александр говорят, что Вера молитвенница заболела и в церковь не ходит. Вышла я из храма и пошла в билетные кассы. Шла я по улице Ленинградской и только повернула на ул. Куйбышева, как наткнулась на Веру. «Искала меня?» – спросила Вера. Я от изумления молчу, а Вера продолжает: «Поезжай в свой Донецк без семьи. Господь тебя вразумит».

Ослушаться Веру я не решилась и в Донецк поехала без семьи. А там у меня ни с того ни с сего разболелись ноги, поднялось давление, дышать стало трудно. Через несколько дней, дивясь прозорливости Веры Леонтьевны, я вернулась в Самару».

Из воспоминаний рабы Божией Е.: «Каждый день я подавала записочки за родителей. Один раз. не подала. «Что ты нас сегодня оставила без хлеба?» – во сне спросили меня родители. А после этого случая подошла ко мне Вера, дала кутью и говорит: «Как тебя Господь вразумил подавать, так и подавай».

Или еще: решила я как-то уйти из храма до завершения литургии. Причина была уважительная – сильно болела моя мама, жившая в деревне, и нужно было отправить ей посылку. Выходя из церкви, я столкнулась с Верой молитвенницей. «Куда это ты уходишь до конца службы?» – потянула она меня за рукав. Я рассказала ей про больную маму и про посылку. Вера ответила: «Не отправляй посылку, скоро сама к ней поедешь». И точно: не прошло и недели, как я получила известие о смерти мамы и поехала на похороны».

Из воспоминаний прихожанки Покровского собора Галины: « Вошла я в ограду (собора). День был солнечный, теплый. Смотрю – на левой стороне, на голубой лавочке сидит Вера молитвенница. Я до этого никогда ее не видела, ничего не знала о ней. Подойдя ней, я спросила: «Бабушка, сегодня будут причащать?» «Как же не будут? Каждый день причащают», – ответил Вера.

Я уже хотела уходить, но Вера не отпустила: «Куда торопишься? Посиди со мной». Я села. А Вера молитвенница запела: «Ты посмотри: какие птички! Какие деревья! Мы сидим с тобой, как в раю. Посмотри, какой чудесный храм!» И указала на Покровский собор. Я встала и опять собралась уходить, но она взяла меня за руку и усадила н. место. Потом вынула из кармана помянник с карандашом и дала мне. Помянник был весь исписан, свободного мест, очень мало, а Вера просит писать, ничего не пропуская: «Дух Святый, исцели меня и научи свято жить».

Я ей говорю: «Где же писать? Нет места». А Вера опять свое: «Ты напиши, ничего не пропусти».

Когда, наконец, я написала, то подумала – как же плохо я написала! Расстроилась. А Вера молитвенница мысли мои тут же провидела: «Что же ты плохо написала?»

Накануне кончины Веры молитвенницы прихожу я в храм. Вижу – стоит Вера в коротком-коротком платье. Рукава длинные и широкие, а само платье очень короткое. Подумалось тогда: «Как в притче о близкой смерти». А Вера словно услышала мои мысли и говорит: «Скоро поеду в Иерусалим. Давайте деньги». Через три недели она отошла ко Господу. А в день кончины Вера сидела с нами в ограде храма. Времени было восемь часов вечера, и сторож попросил нас уходить. Мы пошли домой к Клавдии Васильевне. По дороге Вера отстала нас. Когда мы вошли в дом, в дверь постучали: пришла духовная дочь Веры, Валентина Павловна, у которой последнее время жила Вера молитвенница. Валентина Павловна принесла с собой пирожков, и мы сели ужинать. Вдруг к окну подошла Вера и стала звать свою послушницу: «Валентина Павловна! Валентина Павловна! Идем домой». Духовная дочь Веры удивилась: «Что она в дом не заходит?» Но все вышла на улицу, и они с молитвенницей пошли домой.

После полуночи дочь Валентины Павловны постучала в окно Клавдии Васильевны и сообщила о кончине Веры молитвенницы. Блаженная Вера молитвенница умерла 26 мая 1968 года. Кончина, как вся ее жизнь, была удивительна. Обычно Вера причащалась по субботам, но в последний раз подошла Святой Чаше на день раньше. «Почему ты причащаешься сегодня?» – спросили ее прихожане храма. «В субботу меня с вами не будет «, – ответила Вера. «А где же ты будешь?» – удивились знавшие ее. – «В Небесном Иерусалиме».

На следующий день Вера сказала близким ей людям: «Надо успеть до двенадцати ночи». Затем она попросила ее искупать и одеть в чистое платье.

Ровно в полночь Вера сама легла кровать, попросила дать ей свечу и, широко улыбнувшись, мирно почила. При виде такой блаженной кончины все почитатели Веры плакали от умиления».

Господи, упокой души блаженной Веры и блаженной Анны, со святыми упокой, и их молитвами спаси нас!

Подвижники Ставропольского края и Кавказа


Старица Анастасия (Владикавказская)

По рассказам современников матушка Анастасия родилась в семье владельца крупной недвижимости Андрея Андреева. Благочестивые родители, Андрей и Устиния, смогли дать Анастасии и сыновьям не только хорошее светское образование, но позаботились о христианском воспитании детей.

Анастасия была замужем дважды. В первый раз родители выдали ее замуж за состоятельного человека, но этот брак был недолгим. После кончины мужа родители выдали ее замуж за вдовца с двумя дочерями. С большой любовью Анастасия относилась к своим падчерицам, уделяя много внимания их религиозному воспитанию. Овдовев второй раз, будущая подвижница стала ежедневно ходить в храм, молилась об упокоении души умершего супруга, вопрошала Господа как ей жить дальше. Вскоре во сне ей явился Ангел и повелел ей оставить мир. Анастасия рассказала о чудесном видении духовнику, по его благословению возложила на себя пост и ежедневно строго выполняла данное ей молитвенное правило. Через четыре года чудесное видение повторилось вновь. К тому времени падчерицы уже выросли, стали жить отдельно. Анастасия раздала свое имущество и поступила в новооткрытый Владикавказский Покровский женский монастырь*, где вскоре приняла постриг. Однако по Промыслу Божиему ей суждено было вести подвижническую жизнь вне монастыря.

Благословение на юродства Христа ради матушка, вероятно, получила от епископа Владикавказского Владимира (Сеньковского). Сохранилось свидетельство, что в год, когда из Моздока во Владикавказ впервые принесли Моздокскую икону Божией Матери**, и святыня временно стояла на носилках посередине храма, на глазах у всех матушка Анастасия, юродствуя, стала засовывать за икону картонку. Один из священников сделал ей замечание, однако, вышедший из алтаря епископ Владимир попросил священника ей не препятствовать.

Блаженная Анастасия поселилась во Владикавказе на улице Суворовской в хижине, сплетенной из хвороста, с маленькой печкой внутри. День и ночь она молилась, спала крайне мало, ночью лишь изредка ложилась отдохнуть на лавку, кладя под голову большой камень. Днем, путешествую по городу, творила умную молитву.

По рассказам местных старожилов она всегда носила подрясник, мантию и клобук, под которым была черная вязаная шапочка. В руке старица держала палку-посох, за спиной часто носила мешок с песком. Зимой и летом старица ходила в галошах, надетых на босую ногу. Случалось, что из сострадания люди дарили ей обувь, но она отдавала её бедным людям.

Многие владикавказцы, помнившие богатую красивую стройную даму, носившую роскошные лиловые платья со шлейфом и дорогие шляпки, узнавая Анастасию в странном одеянии, принимали за безумную, и поспешно отводили глаза. Первое время блаженной приходилось терпеть насмешки и обиды, однако она никогда не гневалась, а только благодарила обидчиков. По свидетельству современников, матушка Анастасия, получая продукты от милосердных людей, довольствовалась малым, готовила еду и разносила всё бедным, ничего не оставляя себе на следующий день.

Протасова Зинаида Васильевна в детстве жила на улице Суворовской по соседству со старицей Анастасией. Вспоминая о матушке, она отмечала, что старица с большой любовью относилась к детям, часто одаривала их конфетами и монетками, была внимательна к людям приходившим к ней со своими проблемами.

Местные старожилы рассказывали, что матушка Анастасия была необычайно красива: «Казалось, что лицо старицы сияет, а голубые ее глаза смотрели на всех с любовью и лаской». Старицу узнавали издалека по быстрой походке. На базаре и в магазинах продавцы зазывали её к себе, просили, чтобы она хотя бы прикоснулась к их товару, так как знали, что если она прикасалась к чему-нибудь или брала что-то себе, то торговля в этот день шла успешно. Предлагали свои услуги и Владикавказские извозчики, так как многие заметили, что стоит подвезти старицу – день будет доходным.

О прозорливости старицы Анастасии сохранилось множество свидетельств, приведём лишь некоторые из них.

Одна женщина рассказывала, что в 30-е годы ее мужа призвали в Красную Армию. Так как долгое время от него не было известий, она решила пойти к старице Анастасии, чтобы узнать, жив ли ее муж. Напекла пирожков и пошла к прозорливой старице. По дороге встретила детей, которые стали просить ее, чтобы она угостила их пирожками, но она им отказала. Каково же было её удивление, когда старица Анастасия встретила ее со словами: «Эти пирожки, что ты принесла, отдай детям, а муж твой вернется домой». Муж действительно вскоре вернулся.

Из воспоминаний Екатерины Канищевой: «К Пасхе мама купила на последние деньги десяток яиц. По дороге с базара ей встретилась старица Анастасия, которая спросила: «Вы несете яички?» и, не дожидаясь ответа, со словами: «Дайте их мне, у вас и так есть» повернулась и пошла. Мама всю дорогу домой шла расстроенная. Войдя в дом, она увидела целую корзину яиц, стоящих на столе. Их привезли родственники из села, пока она ходила на базар».

Однажды к прозорливице пришли посетители, желая, чтобы Анастасия предсказала им будущее. Постучались, а старица через закрытую дверь ответила: «Вам надо на Шалдон (район Владикавказа) к персиянке-гадалке, а мы на картах не гадаем».

По рассказам современников в последние годы жизни старица часто останавливалась около домов, в которых в скором времени кто-то умирал, с грустью смотрела на дверь, палочкой чертила крестик и шла дальше. Таким образом, старица предупреждала об утрате, призывала к покаянию.

Известно, что прозорливая старица Анастасия предсказала игумении Владикавказского Покровского женского монастыря, что ей предстоит принять мученическую смерть. (Во время разграбления монастыря игуменья Клавдия (в миру Анна Макаровна Щербинина) подверглась страшным пыткам, от нее требовали ключи от кладовых. Матушка Клавдия не отдала ключей и была заживо сожжена палачами на медленном огне.)

Екатерина Пыжова рассказывала, что в 1902 году её семья решила переехать жить во Владикавказ. Перед покупкой дома, по совету знакомых, Екатерина зашла к старице Анастасии. Старица ей сказала: «Этот дом не твой, твой напротив стоит». И действительно, в скором времени жители дома, который стаял напротив, решили уехать из Владикавказа. Екатерина и купила их дом.

Старица часто бывала в Михаило-Архангельском кафедральном соборе, но в 1923 году, когда клир собора признал обновленцев, блаженная Анастасия стала ходить в Александро-Невскую церковь, где служил протоиерей Дмитрий Беляев, не примкнувший к обновленцам.

Скончалась старица Анастасия 24 декабря 1932 года. Люди, узнав о ее кончине, приезжали из пригородных сел. По свидетельству Екатерина Канищевой, от дома на улице Суворовской до часовни на Ильинском городском кладбище ее провожало почти все Владикавказское духовенство. Отпевали ее в Ильинской церкви, похоронили неподалеку от храма. Позже над могилой на пожертвования верующих была возведена часовенька.

Более семи десятилетий прошло после кончины праведницы, все эти годы страждущие приходили на могилку блаженной, обращались к ней за молитвенной помощью, и по вере своей получали просимое. Многие верующие считают блаженную Анастасию покровительницей города Владикавказа. Жители города часто обращаются к праведнице: «Старице Анастасие, аще имеешь дерзновение ко Господу Богу нашему, молись о нас грешных!».

* Владикавказский Покровский женский монастырь

В 1891 году во Владикавказе появилась женская община, её основала Евдокия Феодоровна Лозенко (в иночестве Евпраксия), в 1892 году была воздвигнута церковь, перевезенная сестрами из станицы Терской.

С первого же дня в храме стали совершаться богослужения. Окончательное обустройство церкви пришлось на 6 января 1894 года, когда епископ Владикавказский и Моздокский Владимир (Сеньковский) освятил церковь. В сентябре 1897 года община была преобразована в женский монастырь.

Первой игуменией монастыря стала монахиня Ставропольского Иоанно-Марьинского монастыря Неонила. При матушке Неониле в обители были устроены иконописная, швейная и рукодельная мастерские, небольшой свечной завод и просфорня, в 1897 году при монастыре открылась школа для девочек-сирот. У монастыря была своя больница, а с 1914 года – лазарет для раненых воинов.

В Покровском храме монастыря в специальном ковчежце с 12 мая 1905 года хранились небольшие частицы святых мощей святого апостола Петра, равноапостольной Марии Магдалины, святой мученицы Татианы, преподобного Игнатия, архимандрита Печерского и Евфросинии, игумении Полоцкой, привезенные игуменьей Агнией из Киева.

В трудные годы лихолетия настоятельницей Покровского монастыря стала игуменья Клавдия (в миру Анна Макаровна Щербинина). В 1918 году монастырь был разорен большевиками. Во время разграбления монастыря игуменья Клавдия подверглась страшным пыткам. От нее требовали ключи от кладовых. Матушка Клавдия не выдавала ключей и была заживо сожжена палачами на медленном огне. По словам ее племянницы, игуменья Клавдия знала об ожидающем ее мученичестве от старицы Анастасии Владикавказской. После мученической кончины игуменьи Клавдии обитель возглавила матушка Ермиония.

В 1921 году Покровский женский монастырь был закрыт. Не желая покидать родную обитель, в мае 1921 года сестры образовали трудовую общину. В 1932 году с закрытием Покровской церкви сестры окончательно покинули стены обители.

** Моздокская икона Божией Матери

По преданию Иверская икона Божией Матери принадлежала знаменитой грузинской царице Тамаре (1184—1213 гг.) (Блгв. Царица Тамара), распространявшей христианство между кавказскими горцами. После принятия многими черкесами христианства благочестивая царица прислала им в подарок эту икону. Икона хранилась в горах до 1768 года, где прославилась многими чудесами.

Икону называли Иверской, так как она была написана в Иверии. Икона была написана на деревянной доске по золотому фону. Над ликом Богородицы сокращенно по-грузински написано «Пресвятая», а над Богомладенцем «Иисус Христос». Икона имела серебряную позолоченную чеканной работы ризу. На ризе (в отличие от иконы), Богородица увенчана короной, которую украшал бриллиант.

Чудотворная икона сохранилась во время пожара, когда храм, в котором она находилась, был полностью уничтожен огнём. Когда храм был отстроен заново – вновь случился пожар, а икона осталась невредимой.

Начиная с 1768 года, по приглашению императрицы Екатерины Второй, жители Горной Осетии стали селиться близ Моздока, сюда привезли и чудотворную икону. Моздок – в переводе с кабардинского языка-«глухой лес». Поселение в урочище Маздогу основано в 1759 году. В 1763 году принявший русское подданство и православие владелец Малой Кабарды Кургоко-Канчокин построил укреплённый форпост в центре Кавказских пограничных линий. В 1785 город Моздок получил статус уездного города Кавказского наместничества. (Город Моздок (республика Северная Осетия) расположен на южной окраине Терско-Кумской низменности, на высоком левом берегу реку Терек, в 92 км к северу от Владикавказа.)

Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы (предположительно в 1796 году) распоредился чтобы святыню встречали с крестами и хоругвями. Прибыл и сам с духовенством в Моздок для поклонения. Архипастырь собирался поставить икону в соборе, но доставить икону не смогли – волы, запряженные в арбу, на которой находилась икона, не двигались с места. Сама Богоматерь таким чудесным образом указала место, где должна находится икона. По указанию владыки на этом месте в Моздоке и соорудили часовню, а впоследствии построили деревянную церковь во имя Успения Божией Матери.

В книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон» изданной 1898 году, в разделе посвященном Моздокской иконе указывалось: «Все прибегают к помощи Царицы Небесной во время болезней и напастей, православные, грузины, армяне, католики, черкесы и осетины прославляют её за великие чудотворения. Многие приходят, по обету, босыми ногами и ночью по несколько раз обходят церковь на коленях. Все приходят с верою в могущество и милосердие Матери Божией, и никто не остаётся без помощи и утешения».

К сожалению после революции 1917 года чудотворный образ был утерян. Однако и списки с древней иконы также считаются чудотворными. И по сей день можно увидеть паломников в Моздоке в дни празднования Моздокской Иконы Богородицы на Преполовение Пятидесятницы и на Успение Богородицы. (Среди списков с Моздокской иконы Божьей Матери в настоящее время прославились чудотворениями иконы, находящиеся в Успенской церкви города Моздока, Свято-Никольском храме города Прохладного, Ильинской церкви города Владикавказа.)

Блаженная старица Евгения

Родилась инокиня Евгения (в миру Евгения Федоровна Котлярова) в 1877 году в селе Рагули Ставропольской губернии, в благочестивой христианской семье. Известно, что в начале 20 века блаженная старица Евгения подвизалась в Свято-Георгиевском женском монастыре* в поселке Горнозаводское. Мы не знаем, кто благословил матушку на подвиг юродства Христа ради. Известно, что долгое время в монастыре никто не догадывался о высокой духовной жизни подвижницы. Господу было угодно явить миру новый духовный светильник.

Из воспоминаний рабы Божией Антонины Пановой: «В Свято-Георгиевском женском монастыре матушка появилась еще с ранней юности. Говорят, что предзнаменование о духовной высоте матушки было через замечательный случай. Матушка была послана на монастырское послушание . И вот – что-то произошло в связи с этим послушанием. за что матушка Евгения была наказана игуменией монастыря: заперта в темный чулан для исправления.

После недолгого нахождения матушки в чулане игумения послала одну из послушниц за ней. И перед глазами этой послушницы предстало страшное и славное видение: матушка Евгения сидела в темном уголке чулана, а над ней сиял как бы сходящий с неба дивный несказанный свет. Весть об этом чуде быстро разнеслась по монастырю и за пределы его, и все поняли, что это знак свыше о высокой духовной жизни матушки».

После закрытия монастыря матушка жила в городе Георгиевске в небольшом домике на улице Лысогорской. Сюда за духовной помощью приходили к блаженной прозорливой старице страждущие всего района Кавказские Минеральные Воды.

По рассказам современников матушка была прозорлива, предсказывала, как правило, иносказательно.

Из воспоминаний рабы Божией Антонины Пановой: «. Помню, пришла матушка к Долгополовым в дом, легла ни с того ни с сего на кровать хозяина дома, стала охать да ахать, катаясь на кровати, после чего и ушла. Через несколько дней хозяин дома упал с брички, разбился. После непродолжительных мучений – скончался.

Перед самым закрытием большой старой Пантелеимоновской церкви матушка пришла к храму и, обращаясь к священнику; сказала: «Дывысь на мэнэ!» С этими словами скоренько взобралась по паперти к дверям, притворила их, как бы закрывая храм на замок, и поспешила от храма в сторону каких-то помещений. Вскоре Пантелеимоновский храм власти закрыли, а для отправления служб предоставили как раз то помещение, которое Матушка и показала священнику. А храм после закрытия был разрушен.

Матушка некоторым давала клички, которые о чем-то говорили. Так, одной из своих частых посетительниц матушка сказала: «А тебя я буду звать «Козочка». Вскоре она вспомнила, что ее отец (или дед) много лет назад украл у кого-то козочку для прокорма своей голодной семьи. Вот из-за какой козочки получила эта раба Божия свое прозвище.

Однажды к матушке пришли две женщины, но не за духовным советом и помощью, а «поворожить». Женщин встретила келейница матушки – монахиня Тавифа. Те сказали ей, что хотят видеть матушку, на что Тавифа пообещала сейчас же сказать о их визите матушке. Матушка, предваряя слова Тавифы о приходе двух посетительниц, сурово сказала: «Гони их отсюда, не приму их, я не ворожея!» Так и ушли ни с чем эти неразумные посетительницы, по духовному невежеству своему считавшие матушку Евгению ворожеей.

Как-то я принесла матушке борщ к обеду. Матушка сказала: «Принеси мне два красных перца к борщу!» – показывая на пальцах количество перчин. Мне пришлось идти домой за перцем. А когда после работы пришел муж (раб Божий Николай), то я узнала, что произошел несчастный случай и ему оторвало два пальца (как раз те же пальцы показала матушка, называя, сколько перцев принести). Так иносказательно матушка Евгения предрекла этот случай.

Примечательно в облике матушки Евгении было то, что она всегда ходила обвешанная сумками и сумочками, которых было на ней помногу. По-видимому, это тоже имело какой-то иносказательный смысл. Зачастую в сумках этих были у матушки кирпичи и камни (может быть, показывала тяжесть жизни). Матушка часто ездила и ходила пешком в города Кавминвод. Однажды она добиралась, таким образом, в Ессентуки, и по дороге встретился ей кабардинец, который, видя православную инокиню, кипя злобой, изранил ее ножом (это второй случай страдальческих, даже мученических скорбей матушки). Матушка, истекая кровью, осталась лежать на дороге, пока добрые люди не взяли ее в Ессентуки, доставив еле живую в больницу. Об этом событии сразу стало известно, и в больницу к матушке начали приходить верующие люди. По молитвам матушки, через несколько дней раны полностью зажили и исчезли, и матушка. была выписана из больницы».

Рассказывает раб Божий Николай Панов: «Матушка была и чудотворницей! Однажды моя мать пришла к матушке, плача и жалуясь на страшную боль в плече, которая была так сильна, что руку невозможно было и поднять. В руках у матушки Евгении в этот момент была палка, и она. ударила палкой по больному плечу, сразу же боль в плече и руке прошла и больше не появлялась. Так матушка исцелила болящую. И это далеко не единственный случай!

Еще моей матери матушка всегда оказывала моральную и духовную поддержку. Когда я ушел на фронт, то по долгу службы не имел права сообщаться с родными. Так всю войну от меня не было ни слуху, ни духу. Мать плакала, рассказывая матушке о своем горе, говоря: «Может, его уже и в живых-то нету?!» А матушка спокойно отвечала: «Николай-то с горы на гору ходит, а мать все плачет и плачет! Жив Николай, придет с войны». И мать, утешенная, уходила домой. И я пришел с фронта жив и цел.

Одной рабе Божией, Анне (дочери диакона Карпа), которая с детства страдала параличом ног и которую возили на коляске, матушка предсказала: «А ходить ты все-таки будешь!» И, по молитвам матушки, Анна Карловна при помощи костылей, а потом и двух палок, смогла передвигаться на своих ногах. Да, дивная была матушка и в жизни, и в делах, и в словах. И по смерти не перестает она заботиться о нас, помогая в трудных обстоятельствах жизни обрести радость и покой душевный!»

Из воспоминаний рабы Божией Таисии Дмитриевны Конько: «Матушка Евгения жила по соседству с нашей семьей, на улице Лысогорской (ныне – улица Тимирязева). Когда я родилась, матушка дала моей маме три печенья и сказала: «Пойди и дай своей дивчине эти печенья, она будет моей послушницей». Пророчествуя будущее мое служение ей.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here