Молитва святым в библии

Религиозное чтение: молитва святым в библии в помощь нашим читателям.

Всё для жизни

Всё во что может поверить твоё сознание, ты можешь осуществить… Everything that your mind can believe, you can do …

Молитвы святым

Молитвы святым правильно ли их произносить, поскольку молитва — это обращение к Богу? Как Бог относится к тому, что кто-то молится святым?

Нужно ли молиться святым?

Кто из нас в трудную минуту не ощущал потребности попросить о помощи? В зависимости от причины беспокойства, мы, скорее всего, захотим обратиться к

сочувствующему другу, у которого есть опыт в решении такого рода проблем.

Сочетание опыта и отзывчивости делает этого друга поистине бесценным.То же самое некоторые могут чувствовать в отношении молитв. Читать

Вместо того чтобы обращаться к Богу, которого они, возможно, считают слишком далёким и неприступным, им легче направить свои просьбы одному из святых.

Им кажется, что святые могут проявить больше сочувствия, поскольку они претерпели испытания и трудности, с которыми сталкиваются люди на земле.

Например, отправляясь в путь или оказавшись в крайне тяжелой ситуации, некоторые обращаются к Николаю Угоднику.

Об избавлении от недугов часто молятся Пантелеимону-целителю, а Сергия Радонежского просят о помощи в учебе.

Но что говорится в Библии? Правильно ли молиться святым? Поскольку молитва — это обращение к Богу, нам важно знать: слышит ли он наши молитвы?

И самое главное, как Бог относится к тому, что кто-то молится святым?

Молитвы святым, чему учит Библия

Обычай молиться святым основан на учении о заступничестве святых. Суть этого учения можно выразить так: «Они святые люди, живя на земле, угодили Богу своею праведною жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле» (Закон Божий).

Таким образом, молясь святым, верующие надеются обрести особую благосклонность, поскольку эти святые находятся ближе к Богу. Читать

Поддерживает ли Библия такую точку зрения? Некоторые утверждают, что основание для молитв святым можно найти в письмах апостола Павла.

Например, христианам в Риме он писал: «Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к

Богу за меня» (Римлянам 15:30).

Просил ли Павел своих братьев быть его заступниками перед Богом? Нет.

Этими словами Павел просто показал, что христианин может просить

соверующих молиться за него Богу. Но молиться кому-то, кто, как считается, находится на небесах, чтобы он передал нашу просьбу Богу,— это уже совсем

другое дело. Почему?

Согласно Евангелию от Иоанна, Иисус сказал: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6). Здесь

Он также пообещал: «Отец даст вам всё, о чем бы вы ни попросили Его во имя Мое» (Иоанна 15:16, Смысловой перевод).

Иисус не говорил, что надо направлять свои молитвы ему, а он потом будет просить за нас Бога. Смысл его слов в том, что молиться нужно Богу и только

через Иисуса Христа, а не через кого-то другого.

Когда последователи Иисуса попросили его научить их молиться, он сказал: «Когда молитесь, говорите: „Отец, пусть святится твое имя“» (Луки 11:2).

Это значит, что всякий раз, когда мы молимся, мы должны обращаться не к Иисусу или к кому-нибудь ещё, а к самому Богу. Читать

Разве все эти слова Иисуса не показывают, что молитвы нужно направлять только Богу через Иисуса Христа, а не каким-либо заступникам или «святым»?

Молитва — очень важная часть нашего поклонения, а поклоняться кому-то, кроме Бога, противоречит библейским учениям (Иоанна 4:23, 24; Откровение 19:9, 10). Вот почему направлять свои молитвы следует только Богу. Читать

Стоит ли бояться обращаться к Богу в молитве?

В Нагорной проповеди Иисус спросил своих слушателей: если ребёнок попросит у отца поесть, даст ли он ему камень вместо хлеба? Или ядовитую змею вместо рыбы? (Матфея 7:9, 10). Любящий отец никогда так не поступит!

Посмотрим на подобную ситуацию с позиции отца. Представьте, что ваш ребёнок очень хочет о чём-то вас попросить. Вы любите своего ребёнка, уделяете ему много времени и стараетесь всегда быть доступным.

Но, несмотря на это, он почему-то боится вашей реакции и передает свою просьбу через кого-то другого. Что вы почувствуете? Что, если теперь он будет

обращаться к вам только через другого человека и не захочет что-либо менять? Будет ли вам это приятно? Конечно нет!

Любящие родители хотят, чтобы их дети обращались к ним лично и не боялись выражать свои просьбы. Здесь

Вот как Иисус применил свой наглядный пример: «Итак, если вы, будучи злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более ваш Отец, который на небесах, даст доброе просящим у него!» (Матфея 7:11).

Несомненно, родители хотят дать своим детям все самое лучшее. Насколько же сильнее чувства нашего небесного Отца — он очень хочет слушать наши молитвы и отвечать на них!

Бог желает, чтобы мы обращали свои молитвы лично к нему, даже если из-за грехов мы чувствуем себя недостойными его внимания.

Он не поручил слушать наши молитвы никому другому. Библия побуждает нас: «Возложи свое бремя на Иегову Бога, и он поддержит тебя» (Псалом 55:22).

Вместо того чтобы уповать на заступничество святых или других покровителей, нам нужно учиться видеть больше хорошего в самом Боге.

Наш небесный Отец заботится о каждом из нас. Он хочет помочь нам в наших проблемах и побуждает нас приблизиться к нему (Иакова 4:8). Читать

Как же мы счастливы, что у нас есть возможность молиться нашему Богу и Отцу, «Слушателю молитв»! (Псалом 65:2).

Молитвы к умершим святым

Таковы косвенные места, позволяющие молиться святым, но нигде в Библии нет прямого указания, повеления молиться им, и поэтому не может быть никакого укора тем, кто не признает правомочной молитву святым.

\У человека есть бессмертная душа, называемая также духом, и верующие могут к ним приступать.\ Приступать – значит приближаться путем освящения и очищения, с верой в то, что предстанем пред Ним праведными и будем достойны войти в небесный Иерусалим. Но никак не “преступать” так, как “натолковали” вам ваши “мудрецы! Большая часть написанного, не имеет никакого твердого основания, так как основано на надутых словах и извращении смысла слов писания.

Иов.5:13 – «Он уловляет мудрецов их же лукавством. “ Очень применимо к вашей доктрине и вашим “толкователям”

\. А то, что святые живы и знают, что совершается на земле, вы тоже признаете, если верите Библии. Откр.6:9-11\ Это не дает никакого повода молится им, ни как Богу, ни как не Богу!

\. возопили они громким голосом, говоря. \ – Это место никаким образом не намекает на то, что святые на небесах, будут ходотайствовать по молитвам живых!.

\ Ветхозаветный жертвенник прообразовал собою Крест Христов, а Крест есть проявление высочайшей любви Божией. \ – оКрест как проявление высочайшей любви – это духовное значение, страдательная и жертвенная жизнь. Взять крест свой и следовать за Христом – это идти Его путем, путем страдания и не принятия, поругания и бесчестия за Слово Божье и возможно даже телесная смерть! Но крест как проявление высочайшей любви, никак не значит обвешивать себя материальными крестами, приплетая сюда праобраз жертвенника. Вы извлекаете с контекста смысл, которого там не существует, не без подачи ваших “мудрецов”

Знают умершие об обстановке или нет, в любви они или нет, об этом никто не спорит, так как это никак не подтверждает то, что они будут ходотайствовать за живых. При чем Иисус умер, Он и ходотайствует за нас! Не Петр, ни Павел, ни Мария и никто другой, а только Иисус!

\ Мы просим человека помолиться о нас, когда он уезжает\ – На этом примере, происходит притягивание за уши желаемого к действительному, не имея никакой логической цепочки! Уезжающие – не то же самое как умершие.

. 2Кор.1:11– «При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Тем более сильна молитва этих людей, когда они освободились от бренного тела.\\ Слова “Тем более. когда они освободились. “не к стати, потому что не имеет под собой никакого основания, а лишь попытка притянуть за уши желаемое к действительному!

2Пет.1:15 – « Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память ». – оПосле отшествия Петра, он оставил то, что написал в этом послании. Этом и постарался, чтобы после его отшествя, то послание, приходило в назидание. Но никак не говорит о том, что Петр собрался ходотайствовать на небе!

Намек. ” – видится только вашим “толкователям”, которые прикрывают разваливающуюся на части доктрину, не выдерживающую никакой критики, которая к учению Иисуса и апостолов, не имеет никакого отношения!

Вы сами себе ищите косвенные места, чтобы оправдать то, чему Иисус не учил, игнорируя то, что было заповедано, а именно превывание в святости и праведности и жизни без греха, что ПРЯМО и не косвенно, говорится в писаниях!

Что Библия говорит о молитве святым? Разве Иоанн не учит этому в 1 Ин.1:3?

Я покаялась 5 лет назад. С тех пор мне нравится изучать Библию, люблю размышлять над каждым словом, и вот запнулась на этом стихе. Иоанн хотел сидеть со Христом по правую руку. Наверное, он при жизни верил, что будет и на небесах с Иисусом, поэтому пишет “. чтобы и вы имели общение с нами”. Что это значит?

Процитирую данное место Библии: “…о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна” (1Иоан.1:3,4).

Когда мы беремся толковать Писание, важно понимать контекст написанного. Иногда слова апостолов адресованы всем, а другие – касаются только прихожан непосредственно той церкви, которой они писали.

К примеру, как-то апостол Павел пишет коринфянам, что, когда придет в третий раз, будет очень строг с ними. Разумеется, нам не приходит в голову относить эти слова к себе, ожидая скорого визита апостола Павла. Мы понимаем, что его намерение прийти относится только к Коринфской церкви.

Подобным образом и слова Иоанна адресованы тем верующим, которым он писал послания при жизни, вдохновляя их поддерживать взаимоотношения с ним и другими апостолами. В его словах не сокрыто повеление, чтобы христиане после его смерти общались с ним, а он в свою очередь будет – с Богом, как посредник для оставшихся на земле.

Если бы апостол вложил в свои слова такой смысл, то это противоречило бы другим местам Писания, где говорится о возможности общения с Богом напрямую: “Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего” (1Кор.1:9) или “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” ( Тим.2:5).

Правильно интерпретируя Библию, мы можем извлечь из этого стиха хороший урок для себя: важно сохранять единство и взаимодействие в Теле Христовом между духовно зрелыми христианами и только начинающими свой путь в Господе. Если же мы примем идею о необходимости общения непосредственно с ап. Иоанном, то отойдем от сути библейского учения.

В качестве примера аналогичной некорректной интерпретации Библии, приведу слова апостола Петра из 2 Пет.1:15: “Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память”.

На первый взгляд кажется, что Петр будет помогать нам после своей смерти. Но взгляните, опять же, на контекст написанного. Предшествующие стихи (12 – 14) говорят: “Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне”.

Обратите внимание, что Петр, словно предчувствуя, что его не все поймут правильно, внятно поясняет, что напоминать будет нам не из вечности, а все время, пока находится в теле (“в храмине”). Это отчетливо видно в 13-м стихе.

Петр написал послания и не пренебрег письменно повторить то, что он кому-то говорил устно. Именно таким образом он достиг цели, которую озвучил: после его смерти все поколения христиан вспоминают его слова.

Иногда христиане, полагающие, что возможно обращаться к умершим святым, апеллируют к словам Иисуса: “Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых” (Мф.22:32) и “Бог же не есть мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лук.20:38).

На мой взгляд, это не совсем корректно. В указанных местах Библии Христос говорит не о снятии запрета на общение с усопшими, который был озвучен в законе (Лев.19:31; 20:6). Христос в данных цитатах Евангелий учит о воскресении мертвых и об отношении Бога к умершим. Вопрос общения оставшихся на земле с ушедшими в вечность совсем не рассматривается.

Это легко увидеть, взглянув на предшествующие стихи: “33 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. 37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова” (Лук.20:34-37).

Даже при том, что Господь назвался Богом Авраама, Исаака и Иакова, нигде в Библии – ни в Ветхом, ни в Новом заветах – мы не найдем позволения общения с умершими святыми. Подобной практики не существовало и в истории первой Церкви. Никто не общался со Стефаном после того, как его побили камнями, и никто не обращался к Иакову, когда его обезглавили. Не было этого в первые века христианства. Подобные учения появились гораздо позже.

Наконец, еще одно место Писания очень часто используется, в качестве аргумента: “22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства” (Евр.12:22-23) .

Выглядит так, что мы обрели доступ для общения с духами праведников, достигших совершенства.

Но если смотреть в совокупности со сказанным до и после, то картина радикально меняется. Позвольте мне напомнить стихи 18-24: “Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: “я в страхе и трепете”. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева”.

Идея общения с духами праведников исчезает, когда мы видим, что Павел использует этот образ как противопоставление истории из Пятикнижия Моисея, когда народ приступил к горе, на которой Бог говорил с пророком. Апостол учит: “вы приступили не к горе осязаемой. а к горе Сиону. “ Здесь сравнение, и даже противопоставление.

При внимательном рассмотрении всего отрывка, мы видим, что и во времена Моисея, иудеи не говорили с горой. Потому, не корректно полагать, что весь список того, к чему приступили новозаветные верующие – список тех, с кем мы общаемся. С Богом у нас есть общение, а что касается “Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева”, то в церкви нет практики общения и молитв к Крови.

У Павла не список тех, кому мы молимся. Павел говорит о том, с чем мы встретимся в нашей духовной жизни.

Так что если Вы хотите иметь общение с Богом, проводите с Ним время в молитве, благодарите Его за мужей веры, но обращаться к ним не стоит.

PS. Выразил свое понимание вопроса, но настоятельно рекомендую относиться уважительно и к христианам, кто не разделяет такого взгляда и смотрит иначе. Считаю, что это неправильно – принижать и атаковать братьев, мыслящих по-другому, вместо того, чтобы любить Господа и людей. И беда, когда делается это в духе самопревосходства и пренебрежения.

Нам стоит научиться как бескомпромиссно выражать свои убеждения, так и с почтением относиться к тем, кто несколько иначе трактует эти же места Библии, при этом искренне веруя в них. Остаться в разумной середине – задача не простая, но необходимая для чистоты сердца и здравомыслия.

Интересные вопросы по теме:

Полезная информация

8-9 мая Денис Подорожный служил на конференции «Слово Жизни» в Киеве

Сделай свою жизнь стабильной!

2 раза в месяц мы высылаем персональное письмо, в котором пишем вдохновляющие истины Слова Божьего

Подтвердите рассылку на вашей почте

К вам на вашу почту выслано письмо подтверждения рассылки. Активировав рассылку, вы будете подписаны!

Только тогда вы можете получать от нас письма! Успехов вам!

Для протестантов

о Православии и Библии

“. не плачь; вот, лев от колена Иудина,

корень Давидов, победил. “

Содержание сайта

О почитании и молитвенном призывании святых угодников Божиих

Святые и живущие на земле составляют одну живую Церковь Христову:

“все небесное и земное соединить под главою Христом” (Еф. 1, 10). “и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его” (Еф. 1, 22-23).

Церковь имеет много членов:

“Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос” (1 Кор. 12, 12).

Члены земной Церкви находятся в общении с членами небесной Церкви:

“Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева” (Евр. 12, 22-24).

Итак, Церковь земная соединяется в своих молитвах с Ангелами, торжествующим собором, первенцами и душами праведников и вместе с ними возносит свои молитвы к Судии всех Богу.

Смерть не может препятствовать общению членов небесной и земной Церкви, потому что для христиан смерти не существует, существует только переход из одной Церкви в другую:

“Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк. 20, 38) “а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни” (Рим. 14, 8).

Святые молятся за нас Богу по любви:

“дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены” (1 Кор. 12, 25-26). “Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся” (Лк. 15, 10).

“а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения” (Лк. 20, 35-36).

“Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8, 38-39).

“Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию” (Рим. 15, 1-2).

Святые любят нас:

“прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал” (Исх. 32, 32).

“что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти” (Рим. 9, 2-3).

“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение” (Рим. 10, 1).

Даже умершие грешники заботятся о живущих своих братьях:

“Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения” (Лк. 16, 27-28).

Святые молятся за нас при жизни:

“И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его” (Быт. 20, 17).

“И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян. И сказал Самуил: да не будет этого со мною, чтоб отступить от Господа Бога моего, и не взывать о вас в молитве! И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его со всем народом во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь” (1 Цар. 7, 8-9).

“Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя” (3 Ин. 1, 2).).

“Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: “Тавифа! встань”. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села” (Деян. 9, 40).

Молятся святые и по смерти:

“Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов.” (2 Макк. 15, 12-24).

“И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (Откр. 6, 9-11).

“И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога” (Откр. 8, 3-4).

“И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых” (Откр. 5, 8).

Смерть только приближает святых к Богу:

“Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (2 Кор. 5, 6-8).

Святые считают грехом для себя не молиться за нас:

“и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой” (1 Цар. 12, 23).

Господь часто не исполняет наших молитв по грехам нашим:

“И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови” (Ис. 1, 15).

Это бывает оттого, что мы молимся без веры и усердия:

“Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих” (Иак. 1, 8).

Не знаем, о чем просить Бога, иногда просим богатства, славы, желаем зла ближним:

“Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим. 8, 26).

Молитвы же святых Господь слышит и исполняет:

“потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли” (1 Пет. 3, 12).

Ради немногих праведников Господь щадит и весь народ:

“Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти” (Быт. 18, 32).

“ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой” (Прем. 18, 21).

Молитва святых сильна пред Богом:

“Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой” (Иак. 5, 16-18).

“Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал” (Деян. 9, 33-34).

“так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все” (Деян. 5, 15-16).

Молитва святых сильна верою:

“Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите” (Мф. 21, 21-22).

“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” (Мф. 10,1).

“которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение” (Евр. 11, 33-35).

“Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них” (Деян. 19, 11-12).

Святые близки к Богу, они друзья Его:

“Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам” (Ин. 15, 14).

Сам Господь научил обращаться к молитвам и ходатайству святых:

“теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои” (Быт. 20, 7).

“Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лице Иова” (Иов. 42, 8-9).

Святых прославляли праведники и народ:

“семя их пребудет до века, и слава их не истребится” (Сир. 44, 12).

“Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам. он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога” (Прем.2, 12,16).

“народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу” (Сир. 44, 14).

“Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их” (Деян. 5, 12-13).

“Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен” (Иак. 5, 11).

Святые успокоены на небе и прославлены:

“За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной” (Откр. 7, 15-16).

Святых прославлял Сам Господь при жизни их на земле через чудеса:

“Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов”; “Авраам – великий отец множества народов, и не было подобного ему в славе” (Сир. 44, 15 и 19).

“Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо” (4 Цар. 2, 11).

“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мк. 16, 17-18).

“И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино” (Ин. 17, 22).

Прославляет и по смерти через чудеса:

“Дорога в очах Господних смерть святых Его” (Пс. 115, 6).

“А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их” (Прем. 3, 1).

“И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его” (Сир. 48, 15).

Непочтение к святым Господь наказывал:

“И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка” (4 Цар. 2, 23-24).

Пример наказания за непочтение пророка Илии (4 Цар. 1, 1-15).

“И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли” (4 Цар. 2, 15).

“Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе” (Деян. 16, 29).

Христос – единственный ходатай между Богом и человеком Своею Кровию:

“Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” (1 Тим. 2, 5).

Молитвенных же ходатаев много:

“Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим. 8, 26).

“при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас” (2 Кор. 1, 11).

“непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих” (Еф. 1, 16)

“ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа” (Флп. 1, 19).

Не почтение святых, нельзя оправдать ни Ветхим, ни Новым Заветами.

Каким же заветом они руководствуются в своем учении?

Праведники и народ почитали и поклонялись святым. Кому подражают протестанты, понося угодников Божиих?

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here