Религиозное чтение: молитва в исламе для принятия правильного решения в помощь нашим читателям.
Содержание
Истихарат – намаз, совершаемый для принятия решения
Тем, кто намерены что-то предпринять, но сомневаются, не знают, к чему это приведёт, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (мир ему и благословение) советовал совершить намаз-истихарат. Слово «истихарат» означает выбор лучшего решения (варианта).
Этот намаз состоит из двух рака’атов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихарат». В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают «аль-Кафирун», во втором – «Ихляс». Кто в состоянии – в первом ракаате перед «аль-Кафирун» может читать и аят «Вараббунаяхлуку...» до конца, а во втором перед «Ихляс» – аят «Вамаканалиму’мин. » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет большим. Но при незнании их можно и не читать.
Затем, как учил Пророк (мир ему и благословение), или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахияту», до или после «Салама», читают молитву (ду‘а):
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ شَرٌّ فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ
(«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, моё дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим»).
Эта молитва приведена в хадисе, переданном имамами Бухари, Абу-Давудом, Тирмизи и другими.
Является сунной воздание хвалы Аллаху и благословение Пророка (мир ему и благословение) в начале и в конце этой молитвы.
Если после этого твоё сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нём ты найдёшь благословение (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твоё при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти ещё раз ду‘а.
В книге «Итхаф» говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихарат сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то соверши на своё усмотрение, полагаясь на Аллаха.
Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихарат, то этот намаз включает в себя и намаз-истихарат и после этого намаза читают ду‘а истихарата.
Имам Навави говорит, что если после любого намаза прочитать ду‘а истихарата, то намаз-истихарат как сунна тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже – истихарат.
Имам Навави ещё сказал: «Тот, кто совершает истихарат, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что всё в воле Аллаха, и должен приступить к истихарату с намерением, чтобы Аллах помог выбрать одно из решений. Стоять же перед Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нём».
Для совершения Хаджа, умры, газавата и других деяний, которые Шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихарат не делают. Но можно делать истихарат для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и попозже.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Обращение к Аллаху с просьбой для выбора лучшего решения – это из счастья для человека». Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким.
Ещё в хадисе, приводимом Табрани, говорится: «Кто совершит истихарат, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится».
Бухари (да будет доволен им Аллах) приводит от Жабира: «Посланник Аллаха обучал нас истихарату так же, как обучал читать суры из Корана».
Мухйиддин Араби (да будет доволен им Аллах) говорит: «Людям Аллаха лучше выделить в сутках определённое время для совершения намаза-истихарат». Там же он пишет, как читать молитву («Итхаф», т. 3, стр. 775).
Бесценное дуа для принятия правильного решения
Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара. Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».
Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читают суру «Аль-Кафирун», во втором – «Ихлас». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку. » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин. » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.
Затем, как учил Пророк (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:
«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú)».
«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим».
Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари, Абу Давудом, Тирмизи и другими.
Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.
Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь благословение (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф» говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.
Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.
Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.
Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем». Для совершения хаджа, умры, газавата и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно делать истихара для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.
Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)
Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится».
Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана».
Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)
Молитва в исламе для принятия правильного решения
Дуа для принятия правильного решения
Как записано в Хадисах способ истихары заключается в том, чтобы человек совершил два ракаата нафль-намаза или рауатиб-намаза. По его окончании ему нужно сделать дуа истихары.
Джабир ибн Aбдуллах сообщил, что Пророк учил сподвижников делать дуа Истихара при каждом случае. Он сказал:
“Если вы стоите перед принятием какого-либо решения, совершайте два рака’ата, кроме обязательной молитвы, потом скажите,
. “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом!
О Аллах, если Ты знаешь, что это дело ( здесь человеку следует сказать, чего он хочет ) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им.» (Аль-Бухари)
Молитва для принятия решений, Истихара, является незаменимым инструментом, которым должен обладать каждый мусульманин. Жизнь состоит из череды решений. Многие люди замечают это только, когда проявляются последствия. Но решения заполняют каждый момент и значительно влияют на нашу жизнь.
При принятии решений, важных и не очень, мы можем только представить его вероятный результат. Исходя из наших ограниченных знаний, мы не можем ни предсказать будущее, ни быть уверенными, чем обернутся последствия нашего выбора. Мы только знаем, чего желаем прямо сейчас, но мы не знаем, что действительно является благом для нас.
Представьте, если бы мы могли знать, что является правильным решением, а не решением, которое сделает нас счастливыми или которое удовлетворит наши краткосрочные цели, но выбор, который был бы в интересах нашей веры, а также приведет нас к высшему уровню удовлетворенности. Разве мы не проверяем наши решения на каждом повороте дороги? Вот почему мы прибегаем к дуа для принятия решений.
Молитва проста. Совершить омовение, сделать два рака’ата и прочитать дуа. Благодаря этому действию мы полностью предаемся Богу, отдаем наши души и наши надежды в Его руки, а затем предаемся покою, ожидая результат. Исчезают напряжение и беспокойство в попытке предсказать будущее и рассмотреть возможный вариант событий, потому что мы полагаемся на более Знающего и Милосердного.
В следствии мы советуемся в своем решении с Тем, Кто знает невидимое, знает будущее и знает нас самих, наши надежды и страхи. Совершая Истихара, мы признаем, что мы ограничены в своих возможностях, чтобы сделать лучший выбор, поэтому мы просим Аллаха, взять на Себя ответственность в наших делах. Это не является признаком того, что мы в процессе ожидания, мы предоставляем наши души на попечение Аллаха и верим, что Он будет вести нас к тому, что является благом для нас и праведным на Его пути.
Как только мы прочитали дуа, мы можем перестать беспокоиться и быть в покое. Мы используем нашу мудрость, проницательность, советы других и навыки решения проблем, чтобы принять лучшее решение. Что бы мы ни выбрали с этого момента, станет частью Его мудрости и сострадания для нас, и будет лучшим для нашей жизни в этом и будущем мирах. Бесценны облегчение и внутренний покой, который приносит душе Истихара.
Смотрите также:
Читайте также:
Я приняла Ислам ради мужа, а он бросил меня, хотя я жду от него ребенка. Что мне делать?
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я вышла замуж за мусульманина в том году в мае. Ради него поменяла веру. (Анна)
Мусульманские храмы
С незапамятных времен религия – неотъемлемая составляющая жизни людей, обществ и государств. Религиозная потребность свойственна всем народам мира, и это неудивительно: вера в Высшие силы утешает, вдохновляет, направляет на путь истинный. Каждый сам для себя выбирает образ, который олицетворяет высшие силы: религиозных течений сотни, тысячи. Однако, должно быть, каждый слышал об исламе. Мировая религия, известная своей самобытностью, богатой историей. И вряд ли возможно с чем-либо спутать мусульманские храмы, характерные своими элементами архитектуры и символом полумесяца, возвышающимся на минаретах.
Сахабы – сподвижники Пророка
Сподвижники Пророка или Сахабы являются лучшими людьми Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!). Именно посредством сахабов Коран, а также факты из жизни пророка были переданы остальным мусульманам.
Всем незамужним мусульманкам посвящается
Я хочу посвятить эту статью молодым девушкам, которые достигли определенного возраста, и их многочисленные родственники и знакомые донимают их вопросами о замужестве. Я сама была в таком положении: давление со стороны, убеждающие мысли окружающих, что действительно время идет, и вот-вот ты не успеешь вскочить на последний поезд
10 вещей, которые разрушают брак
Отношения – вещь непростая. Когда вы только вступаете в брак, совместная жизнь кажется безоблачной и прекрасной, кажется, что вы всегда будете жить во взаимопонимании и взаимоуважении. Но, к сожалению, часто супружеский корабль сталкивается с определенными трудностями, связанным с тем, что брак – это два человека, со своими нравами, мнениями и привычками
Дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к вам
«Один шайтан скажет другому: «Как можно совратить того, кто сохранен от всех невзгод, взят под защиту и направлен по прямому пути?»
Какую одежду и цвета предпочитал Посланник Аллаха (мир ему)?
По преданиям сахабы видели Благословенного Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читающим хутбу с мимбара в черной чалме, конец которой был
4 правила совершения тахаджуд-намаза
Как правильно читать намаз тахаджуд (ночной намаз), то есть сколько ракатов, когда делать дуа? В какое время можно читать этот намаз? Пожалуйста, расскажите подробнее.
Процедура принятия Ислама
Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.
Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.
Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама[1].
Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.
Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).
Проговаривается шахада один раз:
«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».
«Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».
Нужны ли свидетели?
В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.
Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.
Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.
К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.
Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.
Канонические аспекты
1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.
2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.
3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.
4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.
5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.
6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики[2]. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.
Вопросы и ответы по теме
С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?
Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.
Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?
К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение.
Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.
Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?
На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.
Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?
Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.
Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или. Какой перевод Корана более точный?
Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию.
Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык.
Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?
За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.
Мы с сестрой решили начать читать намаз. Мы всю жизнь верим в Аллаха, но нам сказали, что прежде, чем начать, нужно произнести особое выражение принятия Ислама. Не могли бы вы разъяснить, как и с чего нам начать? Элина, 22 года.
«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.
Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.
На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию.
К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.
Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.
Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.
Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка.
Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых… Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога.
После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.
Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1–2» и мою книгу «Мир души».
Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.
Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Всего в Исламе шесть главных постулатов веры.
[2] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.