Религиозное чтение: молитва в исламе после смерти в помощь нашим читателям.
Содержание
Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это
Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.
Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни. Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти. Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له
«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)
Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего. Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду. Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.
Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.
Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:
مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها
«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)
Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.
Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними. Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы. Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.
Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.
Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.
Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:
اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان
«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»
«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)
Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:
«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)
Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:
«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение. Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».
Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Молитва в исламе после смерти
Существует несколько версий «конца времен».
Тепловая смерть Вселенной – когда вся материя распадется до уровня атомов водорода,
которые будут равномерно распространены по всей Вселенной.
после чего произойдет Большой Взрыв и новая возникнет Вселенная. Научных версий существует множество, но не только ученые имеют свое мнение на этот счет. Л
как окончания земного испытания человечества.
«Когда умирает раб Божий, к нему приходят два ангела.
Один из них Мункар, другой – Накир.
Они оба спрашивают его, что он знает о Пророке (мир ему и благословение).
Если раб был из числа уверовавших, то он скажет: «Это раб Аллаха и Его Посланник.
И я свидетельствую, что нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха, а Мухаммад — Посланник Его».
Потом они скажут: «Мы знали, что ты так скажешь», и расширят ему могилу на семьдесят локтей в одну и другую сторону, и осветят его могилу светом. Потом ему говорят: «Спи, пока не воскресит тебя Всевышний из могилы».
А если раб был лицемером, то он ответит на их вопрос: «Я не знаю, я слышал, что люди говорили, и говорил то же самое». Тогда они скажут ему: «Мы знали, что ты так скажешь».
Затем они повелевают земле: «Соберись (соединись)!», и она сомкнется так, что его ребра войдут друг в друга и его муки продолжатся до тех пор, пока не воскресит его Аллах».
или, другими словами, малый суд над душой и определение ее временной участи до Судного Дня.
либо подобно ощущениям человека лежащего в ужасной тесной яме.
Для праведных, это состояние преддверия Рая, а для нечестивых – Ада.
Согласно Корану он может быть введен в Рай по Милости Аллаха и молитвам пророка Мухаммеда: «Есть [в Медине и близлежащих степях] и другие люди, которые, совершив как праведные, так и недобрые дела, осознали свои грехи. Возможно, Аллах простит их, ибо Аллах – прощающий, милосердный.
Бери (, Мухаммад), с их имущества взносы на пожертвования, чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства (перед Аллахом). Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для их [душ], ибо Аллах – слышащий, знающий». (Коран 9:102-103)
Нужно отметить, что существует несколько мнений по этому поводу могильного наказания: не все мусульмане признают Сунну (собрание изречений и поступков пророка Мухаммеда).
Каково же учение ислама о Судном Дне?
Время наступления Судного Дня неизвестно никому, кроме Самого Аллаха: «Люди спрашивают тебя о [Судном] часе. Отвечай: “Это ведомо только Аллаху”. Ведь что можешь ты знать?
Существует множество хадисов, описывающих признаки приближения Судного Дня.
Непосредственно о Судном Дне в Коране есть множество аятов, в том числе о нем повествует 69-я сура аль-Хакка (в пер.- неизбежное). Судный День начнется с трубного гласа, который издаст Рог Ангела Исрафила, это будет началом великого события: «И когда раздастся вдруг трубный глас, и когда взлетят вверх земля и горы и рассыплются во прах, в тот день случится то, что случиться должно, – разверзнется небо, ибо оно в тот день немощно.
Ангелы воспарят по краю небес, и восемь [ангелов] понесут престол Господа твоего над собой. В тот день вы предстанете [пред Аллахом], и ни одна ваша тайна не останется сокрытой». (Коран 63:13-18)
С первым гласом Рога, за редким исключением, умрет все живое и на небе и на земле. Со вторым – воскреснет и предстанет на Суд каждый, кто когда-либо жил. От Адама, до последнего человека, жившего на земле: «В День воскресения] затрубят в трубу и будут повержены [словно] молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает [помиловать]. Потом протрубят еще раз, и люди [выйдут из могил] и станут, озираясь». (Коран 39:68)
От тесноты и солнце люди начнут потеть, и пот, подобно морю, зальет людей до мочек ушей. Конечно, это скорее образ состояния человека на Суде. Человек уже не сможет оправдаться в своих грехах и поступках.
Само его тело будет свидетельствовать на Суде: «Сегодня наложили Мы печать на их уста, и будут говорить Нам их руки, и будут свидетельствовать их ноги, что они приобрели» (Коран 36:65).
Праведные мусульмане и грешники получат в руки книги, свидетельствующие об их делах. Первым они будут в радость, а вторым в отчаяние и боль. Сразу за вручением книг следует определение участи человека: «Тот же, кому будет вложена в правую руку запись [его деяний], скажет: “Подойдите, прочтите мою запись! Воистину, я верил, что предстану перед счетом [своих деяний]”. Он – в жизни, которая радует, в вышнем [райском] саду, где [доступны] низко [склоненные] плоды. [Им скажут]: “Ешьте и пейте во здравие за то, что вы вершили в минувшие дни”. А тот, кому запись [его деяний] будет вложена в левую руку, скажет: “О, если бы мне не вручили мою запись! Я тогда не знал бы, каков мой счет. О, если бы [смерть] была концом [всего]! Не спасло меня [от Судного дня] мое достояние, и силы покинули меня”. [Аллах повелит ангелам – стражам ада]: “Схватите его и закуйте [в цепи]! Потом ввергните в ад, потом посадите на цепь длиной в семьдесят локтей, ибо он не веровал в великого Аллаха и он не призывал [людей] кормить бедняков. В сей день нет здесь у него верного друга, нет пищи, кроме гноя и крови – [могут] есть это только грешники”. (Коран 69:19-37)
Врата рая и Ада раскроются, и Ангелы сопроводят грешников и праведников. Первых – в геенну, вторых – в Райский Сад: Тех, которые не уверовали, толпами препроводят в ад.
Когда они подойдут, отворятся врата и скажут им стражи: “Разве не приходили к вам посланники из вашей среды, которые читали вам аяты Господа вашего и увещевали вас, [говоря], что предстанете [перед Ним] в сей день?” Они ответят: “Как же, приходили”. Но свершилось над неверными предопределение о наказании. Им будет сказано: “Войдите во врата ада и пребудьте там вечно!” Как отвратительно местопребывание гордецов! А тех, которые боялись Господа своего, толпой препроводят в рай. Когда они приблизятся и отворятся врата, скажут им стражи: “Мир вам! Благоденствуйте! Входите же на веки вечные!». (Коран 39:71-73)
Явление Ангела Смерти умирающему
Что чувствует человек в свой смертный час ?
Душа в промежуточном мире
«Благословен будь Тот,
В Руке Которого вся власть (над миром),
Кто всемогущ над всем и вся!
Кто создал смерть и жизнь,
Кто праведней из вас в своих деяньях.
Велик в могуществе Своем
И отдающ во всепрощенье Он!» (Коран, 67:1, 2)
Цель жизни мусульманина – повиновение Аллаху во всех своих действиях на протяжении всей своей жизни. Заповеди, касательно всех сфер жизни мусульманина даны в Шариате – систематизированном своде мусульманских законов основанных на Священной Книге мусульман – Коране. Слово «Шариат» переводится буквально как «правильный путь», «образ действия», «источник».
«. Ни один человек не знает, что случится с ним завтра; ни один человек не знает, на какой земле он умрет. Воистину, Аллах – знающий, ведающий» (Коран 31:34).
Строгое выполнение всех правил напутствия умирающего и погребения умершего есть религиозная обязанность каждого мусульманина.
Мекка – родина пророка Мухаммеда, в ней находится мусульманская святыня Кааба. Во время молитвы лицо мусульманина должно быть обращено в сторону Мекки, поэтому в первую очередь умирающего необходимо положить на спину, ногами в сторону Мекки. Если это невозможно – то повернуть умирающего на бок, лицом к Мекке. После этого умирающему читается шахада – исламский символ веры: «Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха, Его Пророк».
Глоток воды для облегчения жажды – последний долг мусульманина перед умирающим собратом. Хорошо, если это будет вода, набранная из священного источника Зам-Зам, расположенного в Мекке у Каабы.
Наступила смерть. Умершему закрывают глаза, подвязывают подбородок, ноги и руки выпрямляют, зарывают тканью лицо, а на живот кладут тяжелый предмет(чтобы избежать вздутия).
Покойному совершают омовение и полное обмывание. Для этого тело умершего можно отвезти в мечеть, где есть специальное ложе для этого ритуала.
В обмывании и омовении должны участвовать минимум четыре человека. Гассалом(обмывающим) может быть близкий родственник. Остальные участники помогают поворачивать тело покойного и поддерживают его во время обмывания. Нужно отметить, что покойного во время обмывания запрещено поворачивать лицом вниз. Умершего поворачивают на правый и левый бок для совершения полного обмывания.
Тело мужчины могут обмывать только мужчины и жена умершего, а тело женщины – только женщины. Маленьких детей могут обмывать как мужчины, так и женщины.
Если вокруг нет взрослых людей одного пола с умершим, то совершается только сухое очищение землей (таяммум).
Омовение и полное обмывание совершаются от одного до трех раз, в зависимости от возможности. Перед обрядом помещение окуривается благовониями. Для ритуала используется вода с кедровым порошком, вода смешанная с эфирными маслами и просто чистая вода.
После этого тело покойного вытирают полотенцем, после чего оно натираются благовониями.
Согласно Шариату, перед похоронами покойного необходимо закутывать в саван, предварительно удалив с умершего одежду. Во время окутывания происходит прощание родственников с умершим. По качеству материи савана можно определить, был бы умерший богатым и уважаемым членом общины, или нет.
Центральное значение в похоронном обряде имеет погребальная молитва, которую возглавляет имам. Перед ее началом имам обращается к собравшимся с вопросами, остались ли у покойного невыплаченные долги и неразрешенные споры, нет ли у кого-либо из присутствующих долгов перед умершим. Если таковые имеются, имам просит их простить, или рассчитаться с семьей покойного.
После этого начинается молитва, в ходе возносятся прошения о прощении грехов умершего и даровании ему милости от Всевышнего.
В могиле тело умершего должно располагаться так, чтобы голова была повернута в сторону Мекки. У мусульман не принято хоронить усопших в гробах. Вместо этого в могиле сооружается полка для покойного, а сама могила обкладывается кирпичами или доками. В могилу тело покойного опускают ногами вниз, а если хоронят женщину, то ее саван прикрывают от взглядов мужчин покрывалом. В могилу бросают горсть земли со словами молитвы на арабском: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (Сура «Аль-Бакара», 156). После молитвы могилу засыпают землей.
Засыпанную могилу поливают водой и еще раз бросают на нее землю с молитвой: «Из нее мы сотворили вас, и в нее возвращаем вас, и из нее изведем вас в другой раз».
Наконец у могилы остается один человек, который читает свидетельство о вере покойного в Аллаха, Пророка Мухаммеда и Священные Писания мусульман, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира.
Ислам в Кузбассе
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
- Учите Арабский ✅ Учи арабский, и ты будешь понимать Коран и Сунну на языке их.
- Онлайн трансляция из Благословенной Мекки и Лучезарной Медины Запретная мечеть аль – Харам в Мекке:Мечеть ан – Набави в.
Нововведения в похоронах у мусульман
Разрешается ли в шариате справлять поминки?
Устроение поминок является религиозным новшеством и обычаем времён невежества, и аргументом в пользу этого являются слова сподвижника Джарира ибн ‘Абдаллаха ал-Баджали: «Мы считали, что собрание в доме умершего и угощение гостей после похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Об этом сообщили Ахмад (6905) и Ибн Маджа (1612), но в версии последнего нет слов «после похорон». Шейх Ахмад Шакир назвал хадис достоверным.
Мусульманские законоведы единодушны в том, что приготовление еды для тех, кто приходит выразить соболезнование, по меньшей мере нежелательно [Ибн ‘Абидин. Курра. Т. 1. С. 246; Ансари. Асна ал-маталиб. Т. 1. С. 335; Макдиси. Фуру‘. Т. 2. С. 230-231]. Имам аш-Шафи‘и пишет: «Я считаю нежелательным проводить поминки, т. е. собираться в доме покойного, даже если собравшиеся не плачут, потому что это возобновляет печаль и доставляет хлопоты» [Шафи‘и. Умм. Т. 2. С. 638].
Несмотря на это, обычай справлять поминки широко распространился среди мусульман. Поминки справляют на третий, седьмой и сороковой день после смерти, иногда люди собираются каждый четверг до истечения сорока дней. В разных регионах сложились обычаи предлагать присутствующим определённые виды угощений, читать определённые молитвы или суры из Корана. Иногда поминки организуют с таким размахом, что они мало отличаются от свадебного пиршества. Всё это является следствием религиозной неграмотности, и религиозные деятели обязаны делать всё возможное для исправления ситуации. Они должны разъяснять людям, что усопший нуждается в добрых делах своих детей и что те могут помочь ему заслужить прощение Аллаха. Они могут молиться за него, исполнить его обет, раздать милостыню или совершить паломничество от его имени и т. д. Что же касается поминок, то они не только не приносят ему пользу, но и являются новшеством, которое отвергается Всевышним Аллахом.
Вместе с тем нужно принимать во внимание, что многие в наше время считают поминки частью религиозной традиции. На этих обычаях выросла молодёжь и состарились старики. Поэтому при разъяснении данного вопроса необходимо учитывать целый ряд религиозных, психологических и социальных факторов, а также соотносить пользу и вред возможных последствий. Нельзя допускать, чтобы порицание предосудительного сопровождалось непочтительным отношением к старшим или приводило к разрыву родственных связей или к конфликтам в семье или в обществе, потому что такого рода последствия хуже и опаснее, чем многие из религиозных новшеств, которые нуждаются в исправлении. А помощь во всех делах приходит только от Аллаха!
Аллах Всевышний упоминает о смерти в Куране 164 раз, что придаёт этому вопросу огромную значимость. Так, Всевышний Аллах говорит: «Где бы ни были вы, смерть настигнет вас, даже если бы укрылись вы в башнях, высоко вознесённых». (Женщины,78).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Часто вспоминайте разрушительницу всех наслаждений – смерть, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас вспомнит о ней в трудном положении, оно обязательно покажется ему лёгким». аль-Баззар. 682. Хадис хороший.
Итак, вопрос которым задаются многие мусульмане? Что такое 3 – 7 – 40 дней, 52 дня, нужно ли это? Несёт ли это в себе пользу для умершего? Это Ислам или исторически сложившийся обычай? Чтобы мы могли получить ответы на свои вопросы, достаточно обратится к Корану, в котором мы всегда найдем ответы на наши вопросы.
Как вы можете сами увидеть, нигде не упоминается о таких числах, что после похорон нужно делать обязательные Ду'а через 3, 7, 40, 52 дня, приглашая к себе “имамов” и “мулл”.
Шейх Салих ас-Сухайми, Преподаватель в мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), Преподаватель в Исламском Университете «аль-Джами’а аль-Исламия» г. Медина, Известный ученый г. Медины.
Отвечая на вопрос о чтении Корана над умершим, сказал: “Чтение Корана у могил или после погребения или через неделю, через 3 дня, через 40 дней. считается нововведением, т.к. нет никакого довода в отношении этого”.
Задумайтесь, какой довод приводят люди, которые считают, что нужно проводить такие обряды по истечению определенного срока (будь то 3, 7, 40, 52 дня..)
Их доводами являются лишь слова: “Так делали наши отцы, бабушки, дедушки. “
В первую очередь мы мусульмане, мы должны руководствоваться Кораном и Сунной Посланника Аллаха (саляллаху алейхи вассалям), а не делать то, что делали наши предшественники. Аллах в своей книге говорит: Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем? (2:170)
Этот вопрос можно обсуждать бесконечно долго, надеюсь кому-то это напоминание принесет пользу, ведь Аллах в своей книге говорит: “И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим” (51:55).
Чтение Корана умершим, новшества, обманы | шейх Сухайми
Шариатское постановление по вопросу: Чтение Корана (в часности суры «Йа-Син») по умершим.
– преступление по отношению к имуществе наследников
– чтецов Корана которые обманывают людей
– отношение к запретным процессам в похоронах
На вопрос отвечает уважаемый ученый г. Медины, преподаватель в мечети Пророка шейх Салих ас-Сухайми (да сохранит его Аллах):
Спрашивающий: «Да воздаст Вам Аллах всем благом. Спрашивает: “Сегодня присуствовали на похоронах на погребальном процессе умершего на кладбище в Бакъи’. Один из родственников умершего стал читать суру «Йа-Син» и «аль-Фатиха» при погребении (умершего)”».
Ответ Шейха ас-Сухайми: «Он ошибся! Это – новшество из новшеств. Ничего не читается из Корана по умершему. Есть лишь слабый хадис “читайте Йа-Син по вашим умирающим”. Те ученые, которые руководствовались этим хадисом лишь дозволяли читать при смерти умирающего, до выхода души. Но чтение Корана после погребения или у могил через неделю (после смерти), или через сорок дней, или через три дня, как это делают хозяева похорон, о чем Аллах не ниспослал никакого доказательства. Деньги которые расходуются там являются напрасными, и поэтому поводу не дозволяется кушать на этих пиршествах.
Был сподвижник когда кто-то умирал у него, закрывал у себя дверь перед людьми, чтобы не было чего? Чтобы не собирались в кучу. Собираться для соболезнования – новшество. Соболезнуй своего брата на кладбище, или в любом другом месте, где ты встретишь его. Что касается собрания для соболезнования, то это из больших новшеств!
А если собрались за чтением Корана (по умершему), то это – порицаемое новшество. И если это было за счет умершего, то это нарушение прав наследников. Так как это (имущество) становится не личностью умершего, а переходит от него к наследникам.
Запрещено тебе тратить оттуда даже одну копейку на этих чтецов-нечестивцев. Я их называю нечестивцами (фудджар), так как они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обстоятельств. Их волнует. когда наступило утро, желают чтобы кто-то умер. Когда слышат об умерше, радуются. Затем приходят к нему бедняки, от умершего, если они из бедных, то не идут к ним, (говорят): “Нет, нет, найди другого чтеца, поищи младших чтецов, я не подхожу тебе, я нуждаюсь в более больших похоронах эти похороны не приносят пользы”. Так или нет?! Это присутствует в странах мусульман или нет?! Это присутствует и это, уа-Ллахи, отвратительное преступление!
Не разрешается присутствовать там и кушать из этого что-либо. Нельзя кушать с этого однозначно! Так как это преступление в отношение наследника, преступление в том, что это нововведение, преступление в том, что там собираются на лжи. И этот чтец, которому приносят сладости, фрукты, мясо, как только забивает свой живот, он начинает шататься направо и налево, и вытягивает свою глотку чтением (Корана) словно он – певица! Уа-Ллахи, это – порицаемое (дело) и не доходит до умершего.
Уа-Ллахи не доходит. Уа-ллахи, би-Лляхи, та-Ллахи, клятвой которой приближаюсь к Аллаху в мечети Посланника Аллаха, о том, что это не доходит до умершего! Воистину, это новшество из новшеств. Побойся Аллаха в имуществе наследников! Побойся Аллаха в наследственном имуществе наследников и не трать их на тех чтецов-нечестивцев!
Выгоняйте этих чтецов, они продают знамения Аллаха за ничтожную цену. Преступники, уа-Ллахи преступники. Среди них даже найдешь без бороды или усов, их лица подобны лицам женщин. Обратите внимание, извините меня за эти слова. Этот порок почти повсюду распространился по всему исламскому миру, кроме тех, кого помиловал Аллах. Проводить такие похороны – новшество из новшеств. Кушать оттуда запрещено. Расходовать имущество наследников для этих чтецов – отвратительноее преступление! Ты будешь спрошен за это в Судный День, этот наследник спросит с тебя перед Аллахом. “Зачем ты отдал мое имущество,и мое право, то, что унаследовал мне мой отец, этому чтецу, бесстыжему лжецу?! Который играет с книгой Аллаха!”
Некоторые из них, если ты даешь им много денег, читают из аятов милости, если даешь мало денег, читают из аятов мучения.
Один мне рассказал, в один день одному не понравилось сумма денег, риялов и т.п., выплаченные ему. Он стал читать из аятов мучения «Схватите его и закутайте, потом бросьте его в Ад и нанизьте его на цепь длиной в семьдесят локтей!» (сура 69: 30-32) Субхана-Ллах.
Расстроились бедные родственники умершего и сказали: «Брат, ну прочитай из аятов милости, найди аяты о Рае». Тот сказал: “Субхана-Ллах! Хотите Рай бесплатно?! Хотите Рай бесплатно?! Заплатите чтобы я вам прочитал!” Когда ему дали много денег, он сказал: «О обретшая покой душа! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (сура 89: 27-30)
Посмотрите как эти подлецы поступают с книгой Аллаха! Играют с ней, уа-Ллахи! Уа-Ллахи, играют с ней! Нельзя присутствовать на таких встречах, нельзя кушать оттуда, нельзя ходить туда, нельзя давать соболезнование в местах, где устраиваются такие палатки».
Национальные похоронные обряды и обычаи мусульманских народов, порицаемые шариатом
Приведем некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.
Проведение собраний с целью отметить именно 40 дней после смерти человека. При проведении поминальных обрядов нельзя подражать традициям немусульман. Проведение собраний с намерением отметить 3-й, 7-й, 40-й, 52-й или любой другой день и год после захоронения человека, как это заведено у многих мусульманских народов, не является ни сунной (деянием, рекомендованным религией), ни фарзом (обязательным требованием религии). Проведение этой традиции с указанным намерением порицается Шариатом.
Особенно не соответствует Шариату, как это принято в настоящее время в некоторых селах, собрания, проводимые с целью отметить 40-й день, собрав для этого с городов и сел всех своих родственников, на которых они делают чрезмерные расходы, покупая разнообразные яства.
Если бы те средства, которые родственники покойного расходуют в этот день на разнообразные блюда и на дорогу, они раздали бедным и нуждающимся или же пожертвовали их на проведение воды, сооружение дорог, мостов, благоустройство мечети и медресе, то и их покойные, и живые получили бы от этого в тысячи раз больше пользы.
Соблюдение траура женщинами после смерти родственника более 3-х дней. Немало таких женщин, которые даже в течение нескольких лет носят траурную черную одежду. Согласно Шариату, женщине, даже если умер ее отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трех дней, кроме случаев, когда умер ее муж или она окончательно развелась с ним. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырех месяцев и десяти дней.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трех дней. Если же умер ее муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». аль-Бухари, Муслим.
Отращивание бороды родными и близкими умершего. Борода является сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), однако в Шариате не поощряется ее отращивание, связав это именно со смертью человека. В Шариатских книгах написано, чтобы мы не совершали что-либо в дополнение тому, что мы соблюдали до смерти кого- либо, т.е. выражение печали и других отдельных обычаев совершаемых для того, чтобы народ видел это.
Расходование имущества человека, после смерти которого остались еще не достигшие совершеннолетия дети (сироты), в качестве милостыни и на другие желательные деяния. Дети, у которых умер отец, считаются сиротами, пока не достигнут половой зрелости. Наследство, которое осталось для них после смерти отца, является их собственностью и расходуется по усмотрению попечителя исключительно на содержание этих детей (попечитель назначается отцом детей или судьей (кадием)). Все деньги отдаются детям полностью по достижении ими совершеннолетия, согласно Шариату. Поэтому, в частности при проведении поминок, запрещается расходовать деньги сирот для угощения гостей. Однако мать детей и совершеннолетние дети могут расходовать свою долю имущества, после его разделения на такие желательные цели.
Сказано в Священном Коране: «Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте ваше дурное на хорошее сирот. Не используйте имущество сирот не в соответствии с Шариатом в дополнение к вашему, ибо, поистине, это большой грех». сура «Ан-Нисаъ»,аят 2. В другом аяте говорится: «Воистину, кто питается на деньги сирот без права, тот питает в своем желудке огонь и будет гореть в адском пламени». сура «Ан-Ниса»,аят 10.
Если умерший завещал, согласно религии, не более 1/3 части всего наследства и если эти расходы на желательные деяния делаются из этой части имущества, то это другое дело. Из имущества человека, который умер, оставив после себя несовершеннолетних детей и не составив завещания, дозволяется делать расходы только не его похороны и на возмещение его долгов перед Всевышним и людьми, а тратить его на желательные (сунна) цели, такие, как милостыня и т.п. является запретным (харам).
Если все без исключения наследники уже совершеннолетние и все они дают свое согласие, то из оставшегося после смерти человека имущества дозволяется делать расходы на благие желательные цели, такие как подаяние и т.п.
Не выполнив оставшиеся на покойном долги, будь они связаны со Всевышним или людьми, следуя обычаям других, раздача его оставшегося имущества на желательные (сунна) деяния (милостыня и т.п.).
Недействительна раздача наследства умершего и продажа хотя бы его части до тех пор, пока не исполнят завещания умершего, не раздадут долги и не выделят стоимость хаджа и умры, если он был обязан их совершить, а также расходы на саван и захоронение. В случае если денег для выполнения всего перечисленного недостаточно, продается что-либо из наследства.
Если на покойном остался не возмещенный пост, хадж, не совершенный при наличии такой возможности, не выплаченный закят или долги перед другими людьми, то пока хоть часть из указанного остается неисполненной, нельзя из его наследства расходовать средства на желательные цели. Поэтому его наследники в первую очередь должны обратить внимание на возмещение указанных деяний. Если сами не знают, как это делается, то пусть отправляются к ученым-богословам, которые хорошо разбираются в этих вопросах. Затем, отложив из его наследства столько средств, сколько достаточно для возмещения этих долгов, из оставшейся части выделяются средства, указанные в его завещании, т.е. не более 1/3 части.
Завещание выполняется при условии, если умерший завещал раздать, согласно религии, не более1/3 части всего наследства. Остальные 2/3 части наследства распределяются между теми, кто имеет право получить свою долю из этого наследства, которая указана в Шариате (в книгах о наследстве (мирас)).
Однако, до тех пор, пока не возместят долги покойного, нельзя даже завещанные средства направить на соответствующие цели (на исполнение его завещания). Некоторые люди завещают что бы после его смерти отдали что-либо из его имущества одному из своих наследников. Этого нельзя делать (если остальные наследники с этим не согласны), ибо в хадисе сказано, что завещание не предназначено для наследников. Для наследников есть определенная самим Кораном и хадисами часть имущества покойного.
Оставшаяся после этих процедур часть имущества является собственностью наследников, и поэтому ее необходимо соответствующим образом распределить среди них или если все наследники являются совершеннолетними и умственно полноценными, то каждый из них из своей доли по возможности может направить средства на совершение благих, рекомендуемых деяний за душу усопшего. Если среди наследников есть такие, которые не достигли совершеннолетия или умственно неполноценные, то из их доли имущества не следует ничего выделять на желательные деяния, такие как милостыня и т.п.
Украшение могилы мрамором или другими дорогостоящими камнями, израсходовав на эти цели большие средства, и установление над могилой роскошной мраморной плиты. Особенно порицаемо, когда на над могильной плите рисуют или прикрепляют портрет, фотографию покойного. От средств, потраченных на украшение таким образом могил, нет никакой пользы ни для покойного, ни для живых.
Причитание, рыдание и громкий плач при смерти родного или близкого человека. В Шариате не порицается проливание слез из милосердия к покойному и тихий плач по нему, однако громкий плач и рыдание так, что слышно даже снаружи дома, является запретным.
Проведение времени большинством людей, пришедших на сборы для выражения соболезнования, в разговорах об имуществе, о мирском, в хуле и наговорах на других так, что эти деяния только вредят им самим и покойному, но никак не приносят пользу, ни им, ни ему.
Необходимо извлекать пользу от таких собраний, превратив их в благочестивые маджлисы, совершая мольбу и читая что-либо из Корана (делая тафсир) за душу умершего, рассказывая присутствующим об основах религии, где знающий может передать свои знания другим. Если поступить так, то, поистине, польза от этого велика и для покойного, и для самих собравшихся на соболезнование. Следует учесть и тот факт, что в таких местах (на соболезнованиях) люди особенно внимательно слушают проповеди и внимают им.
Увидев, как один совершает большие расходы на желательные деяния, и беря пример с него, утверждая, что он не хуже того, стремление каждого (и бедного, и богатого) изыскать средства, чтобы делать такие же большие расходы на рекомендуемые деяния, т.е. не ради Всевышнего Аллаха, а напоказ, ради людей. Добровольные пожертвования делаются каждым человеком, исходя из своих возможностей. Совершение чего-либо благого, следуя традициям и обычаям людей, не приносит нам никакой пользы на том свете, ибо Всевышний не принимает деяние раба, если его намерение не искреннее.
Последовав этим традициям, совершая их напоказ, ради мирских целей, мало ли людей оказались в больших долгах и безвыходном положении?! Не лучше и не легче ли совершить такие добровольные расходы, исходя из собственных возможностей, чем, боясь разговоров людей, следовать обычаям, приносящим вред как для вечного, так и для дольнего миров?! Не нужно бояться сплетен людей, пусть говорят. Ведь их сплетни никак не повредят тебе, напротив, принесут пользу, ибо их благие деяния сотрут с их книг деяний и перенесут на твою книгу деяний.
В некоторых населенных пунктах повелась традиция раздавать в качестве милостыни каждой семье по килограмму сахара, риса или определенную часть мяса, хотя у них на самом деле нет таких возможностей. А в других селах, помимо того, что раздают мясо на душу населения данного пункта, раздают его и за пределами своего села, в соседних населенных пунктах. Чем расходовать 100000 рублей, следуя таким традициям, лучше потратить 100 рублей в пользу бедных и нуждающихся, отдать в мечеть-медресе, учащимся религиозных учебных заведений, на издание и распространение религиозной литературы и на другие подобные цели. Особенно если сделать указанные огромные расходы с намерением следовать традиции и обычаям людей, то за такие пожертвования хозяева не получат вознаграждения.
Посещения кладбищ вместе мужчин с женщинами неодобряется в Исламе. После вынесения носилок с телом умершего из дома остановка в пути и собрание вокруг него для чтения зикра или ношение на кладбище, открыв его лицо, или открывание его лица по пути на кладбище и его поглаживание недозволено.
Запрещено откладывание захоронения покойного после уже готовой могилы, обмывания и заворачивания, т.е. после всех необходимых обрядов, до тех пор, пока не закончат чтение Корана за душу умершего или пока не приедет издалека его какой-то родственник. В хадисе, переданном имамами Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел скорее подготовить умершего и захоронить его».
Люди, отправившиеся на кладбище, чтобы хоронить покойных, проходят над могилами, сидят или стоят на них, проявляя беспечность к надлежащему поведению там. Хадис Пророка (мир ему и благословение), переданный Муслимом, гласит: « Вам лучше сидеть на раскаленных углях, которые сожгут вам одежду и дойдут до вашей плоти, чем сидеть на могиле». При возникновении крайней необходимости, т.е. если нет другого пути, то не запрещено ходить через могилы.
Выявление недостатков покойного. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Вы упоминайте только хорошие деяния усопших».
ЕЩЕ СТАТЬИ
КОММЕНТАРИИ
ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск
Ислам в Кемеровской области
В книге представлено уникальное исследование по истории ислама и жизни мусульман в Кемеровской области.