Молитва в торжество православия

Религиозное чтение: молитва в торжество православия в помощь нашим читателям.

Молитва в торжество православия

Главное меню

(Празднуется в первое воскресенье Великого поста)

Установление праздника связано с событиями Константинопольского Собора 843 года, созванного Императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской Империи.

После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в Империи, Императрица Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста, бывшее в 843 году 11 марта (по другим данным – 19 февраля). Один из византийских летописцев описал это событие таким образом:

«Царица предложила Святейшему Патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.

И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам Царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания… возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.

И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым Патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя».

В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память Императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество Православия».

К XII веку сложился особый чин Торжества Православия (Последование в Неделю Православия, иначе Синодик), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших тяжкие прегрешения перед Православной Церковью.

В России чин Торжества Православия был введён в XIV веке, в него были добавлены имена русских еретиков. Всего к XVIII веку в нём было 20 анафемствований и до 4 000 имён людей, объявленных еретиками. В 1767 году был напечатан чин Торжества Православия, отредактированный архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким), который исключил из него многие имена лиц, кому возглашалась «вечная память», а также имена многих гражданских преступников и расколоучителей, которым провозглашалась анафема. Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы. В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси, без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа. В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников. К 1917 году чин Торжества Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц.

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, Неописанное Слово Отчее, и образ неписанный и богописанный победителен ведуще неложного Твоего воплощения, почитаем того лобызающе.

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Ирмос: Моря Чермную пучину невлажными стопами, древний пешешествовав Израиль, крестообразными моисеовыма рукама, амаликову силу в пустыни победил есть.

Припев: Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Плещуще с веселием днесь вернии возопиим: коль чудна дела Твоя Христе, и велика сила, наше единомыслие и согласие соделавый!

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

День радостный богомудреннии приидите совершим, ныне небо и земля веселится, и Ангелов чини, и человеков собрания изрядно празднующе.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Превелие благодеяние видяще, руками восплещим: разстоящияся уды Христовы, совокуплены во единство, и Бога похвалим мир подавшаго.

Слава: Дашася Церкви днесь победительная, богодвижным мановением и советом, Михаила же и Феодоры, благочестно веру содержащих Царей наших.

И ныне: Оружие злочестивых исчезоша яве ересей: храм бо Твой Пречистая Чистая, во образех украшаемый всеблаголепно зряще, ныне всесвященно радуемся.

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Не ктому нечестивых еретиков ныне бровь вземлется: Божия бо сила православие удержала есть.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Облацы пророчестии, животворящую с Небесе днесь росу нам да кропят, на востание веры.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Благогласно тайныя апостолов Христовых трубы, паче естества да вопиют, честных образов исправление.

Слава: Воспоим Христа, показавшаго нам царицу благочестивую, христолюбивую, с боговенчанною отраслию.

И ныне: Селение Твое священное достигше вернии, Пречистая, световидною благодатию ныне озаритися, молимся.

Божественный Твой зрак, во образе образующе Христе, ясно вопием рождество, чудеса неизглаголанная, вольное распятие. Отонудуже бесове отгонятся страхом, и злославнии в посуплении рыдают, яко сих сопричастницы.

Слава: Зраками пророков, апостолов видами, мученников священных, и святых всех иконами и изображеньми священно красуется; Жениха же мысленнаго и Невесты украшается умными красованьми, Мати вышний Сион.

И ныне: Любовию, Чистая, Твою святую икону почитающим, и Божию Тя истинную Матерь согласно возвещающим, и верно покланяющимся Ти, хранительница явилася еси, и державное предстательство, отвращающи всякое лютое далече сих, яко вся могущая.

Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Наитием Божественнаго Утешителя Твой храм освяти, и пришествием Сего еретическую прелесть отжени, Слове Божий Многомилостиве.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Нужднейшаго избавивый злочестия Твоя люди, покажи благочестия ревностию разжжены, и верою взывающия: слава силе Твоей, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Священнообразными изображеньми, образов Христовых зряще и Богородицы, сияющая Божественная селения, священнолепно радуемся.

Слава: Царица по обоему украшена, истиннаго возжелевши Христова Царства, Сего написа образ пречистый, и святых изображения.

И ныне: Воплощенна родивши Божественнаго Слова, боголепное освящение Благодатная, Сего показала еси: темже Твой храм световидный обновляем.

Ирмос: Ты, Господи, мой Свет, в мир пришел еси, Свет святый, обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Положи Господи Твоей Церкви утверждение, непреклонней пребыти в век века от смятений ересей.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Во всю землю светлость возсия свыше, даннаго верным веселия, и Божественнаго заступления.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Едине Благий, и Источниче благости, Ты возвыси рог благовернаго Императора нашего, чтущаго образ Твой.

Слава: Свет незаходимый нам благочестия возсия, велением богодухновенным верных пастырей и манием богомудрым.

И ныне: Обнови нам древнее благолепие, Пречистая Богомати, и дом Твой сей освяти Твоею благодатию.

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшися, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Пишется и почитается верно покланяемый образ Владыки, и приемлет паки Церковь дерзновение, благочестно Спаса прославляющи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Обнажается сетования и тьмы ересей Христова Церковь, и носит ризу веселия, и Божественною и светоносною покрывается благодатию.

Слава: Благославия древняго осияния получи православных собор, Феодоры мановением царицы, и ея сына благочестиваго Михаила самодержца.

И ныне: Древле свидения повелевый быти скинии, яко во скинии словесней, в Тебе живет Един препрославленный, прославляя храм Твой Дево чудесы.

Неописанное Слово Отчее, из Тебе Богородице описася воплощаемь: и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Сие смотрения таинство, древле пророцы боговидно вдохновени бывше, нас ради в концы веков достигших предвозвестиша, получивше сего сияния, разум Божественный от него вземше, Единаго Господа Бога знаем, в триех Ипостасех покланяемаго; и Тому Единому служаще, едину веру, и едино крещение имуще, во Христа облекохомся; но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстей, любовию благочестия паче, нежели пламенем, опаляеми, взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Да сликовствует Церковней светлости любовию Божественною Ангельское воинство, богомудренно воспевающее: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Церковь перворожденных, и торжество радуется, зряще ныне Божественныя люди, единомудренно воспевающия: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава: Избавлени прежде мрачныя ереси, манием Феодоры достолепныя царицы, воспеваем: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

И ныне: Паче вышних ликостояний, вознеслася еси Всечистая, Едина бывши Мати Вседетеля; радующеся убо взываем: благословенна Ты еси в женах, Всенепорочная Владычице.

Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияния в рове затче; огненную же силу угасиша добродетелию препоясавшеся, благочестия рачители отроцы, взывающе: благословите вся дела Господня Господа.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Законы Церкве отеческия сохраняюще, образы пишем и лобзаим усты, и сердцем, и хотением Христовы, и Его святых, зовуще: благословите вся дела Господня Господа.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

На первообразное яве образа, почесть и поклонение возносяще, чтим, богоглаголивых учением последующе, и Христу верою зовем: благословите вся дела Господня Господа.

Слава: Ум озаривши просвещением Божественнаго Духа, честная царица, плоды богомудренныя имущи, благолепие возлюби Церкве Христовы, и красоту, благословящи купно с верными Иисуса Богочеловека.

И ныне: Лучами света умнаго, освящаемый Божественный дом Твой, осеняет ныне всех облаком Духа, и освящает верныя согласно поющия: благословите вся дела Господня Господа.

Ирмос: Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся, Тя, Богородице, величаем.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Священнописаньми образов украшенную, зряще паки честную Церковь, со благоговением вси притецем и Богу возопиим: Тебе величаем Трисвятый.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Честь и славу стяжавши Церковь, Крест Твой и честныя иконы, и святых изображения, с веселием, Владыко, и радостию величает Тя.

Слава: Освети Божественною Твоею славою цари наши, Щедрый, и ополченьми Ангельскими, и всеоружествы сия огради, языков свирепство покаряя им, Владыко.

И ныне: Взятся праматере Евы осуждение Богородице, яко Ты всех Владыку несказанно, Чистая, родила еси, Егоже и ныне подобие на иконах целуем.

Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия администрации сайта.

Молитва в торжество православия

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Домашняя молитва Торжество православия

В первое воскресенье Великого поста совершается так наз. «торжество православия», установленное при царице Феодоре в 842 г. в память восстановления почитания Св. Икон. В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение. на середине храма перед иконами Спасителя и Божьей Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Дьякон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. е. объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и «вечную память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» — живущим.

[Ев. 11, 24-26, 32-12, 2 ; 16. 1, 43-51]. Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, — славна верность. Не славно ли быть в завете с царем ? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей ! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала Мира сколько прославлено великих людей ! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности : „ испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления ; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли . посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры 1исуса " (Евр. 1-1,36-38; 12. 1-2).

Поуч. 1-е. Преп. Василий (Вера должна быть свидетельствуема нашею жизнью и делами).

I. Преп. Василий, прославляемый ныне св. церковью, называется спостником св. Прокопия (пам. 27-го Февраля). Это значить, что они подвизались вместе. Они и пострадали вместе от иконоборца Льва Армянина. Защищая поклонение св. иконам, св. Василий был жестоко бит по повелению императора Льва Армянина и потом заключен в темницу, где и пробыл до смерти еретика вместе со св. Прокопием.

После смерти сего царя, освобожденный из темницы, св. Василий провел остальную жизнь в обители. Скончался в начала IX-го века.

II. Без сомнения, вы заметили, бр., какую твердость показал преп. Василий при исповедании св. веры православной, узаконяющей почитать св. иконы. И вы, бр., должны веровать не на словах только, но свидетельствовать свою веру самою жизнью и делами. Вот ты называешься христианином; но творишь ли дела приличные последователю Христову? В крещении ты обещался верою и правдою служить Сыну Божию, но хранишь ли свои обеты? Ты знаешь из Божественного Откровения, что Бог вездесущ и всеведущ; но воздаешь ли Ему подобающее почисти своими делами, словами, намерениями? Ты возводишь к Богу сердце свое в молитве, но не омрачаешь ли души своей злыми мыслями и чувствами? В молитве пред Создателем» и Промыслителем стоишь телом; но поклоняешься ли Всевышнему духом и сердцем? Ты просишь у Бога прощения согрешений, но сам прощаешь ли ближнему своему прегрешения его? Ты говоришь к Богу: „услыши, Господи!" но сам не затыкаешь ли ушей от просящего у тебя помощи? Ты свыше получаешь всевозможные блага, но помнишь ли Благодетеля и благодаришь ли Его от сердца? Ты знаешь, что Сын Божий искупил тебя от ада и вечной смерти; а поминаешь ли это непостижимое дело? Богочеловек терпел ради тебя с кротостью хулы и поношения; а ты не мстишь ли ближнему за поношения? Божественный Искупитель пострадал и умер ради тебя а показываешь ли ты себя готовым к страданию и смерти ради Его? Господь нес крест, отягченный твоими и всего Мира грехами, несешь ли ты крест свой безропотно? Ты называешь Христа Господом, но работаешь ли Ему, как раб Господу своему? Господь возлюбил тебя, врага суща, а любишь ли ты Его, любящего тебя безмерно? Любишь ли ты своего ближнего по заповеди евангельской как самого себя? Ведь мы все—ближние! друг другу: каждый человек любовью должен работать ближнему своему по завещанию апостольскому.

Словом Божьим ты призван, кровью Христовою искуплен к вечной жизни: но не гоняешься ли за Мирскою суетою? не привязано ли сердце твое к этому Миру? Ты видишь, смерть похищает молодых и старых, богатых и бедных: помнишь ли страшный час смертный? Ты видишь, что никто из умирающих ни чего с собою не берет, помнишь ли что и ты, как наг вошел в Мир так наг уйдешь из Мира. Нечаянно приходит последний час и отсылает: готового и неготового на тот свет готовишься ли к этому часу? Помнишь ли, что время дорого и, подобно слову сказанному оно, быв потерянно не возвращается? помнишь ли, что чем более ты живешь, тем ближе становишься к смерти, суду Христову и непременно или в блаженную ил в мучительную жизнь пойдешь?

III. Помня все это, потщимся известно наше звание и избрание творите; бо творяще, не имамы, согрешити колиже (2 Петр. 1,10). Сост. по Ч.-1 и поучен, прот. Иванова). Поуч. 2-е. Блаж. Никола Xpиста ради юродивый. (Пост в связи с другими делами благочестия).

I. Блаж. Никола Христа-ради юродивый, память коего ныне, достиг царства небесного путем юродства Св. Никола жил в города ПСКОВЕ в особой хижине, назад тому триста лет и проводил свою жизнь в посте. Совершая подвиги юродства под видом шутки или ба- а часто и прямо, говорил всякому народу, никого не боясь. Так, когда Иван Грозный пришел в Псков, то жители с трепетом встретили его на коленях. Но блаженный не устрашился и встретил Грозного со словами обличения: „не трогай , прохожих, сказал он ему, ступай от нас, не на чем тебе будет ехать". Царь казнил многих жителей Пскова, но когда уезжал из города, то лучший конь его издох, как предсказал блаж. Никола. Говорят, юродивый поднес Грозному царю кусок сырого мяса и, когда тот сказал, что он теперь не есть мяса, так как идет великий пост, возразил: „ты делаешь хуже, ты питаешься кровью человеческою, забывая не только пост, но и Бога!.

2. Из последних слов блаж. Николы следует очевидно такое наставление, что если мы и воздерживаемся в продолжении поста от скоромной пищи, но при этом ненавидим других и причиняем им. какое бы то было зло, то наш пост уже и не пост. Поэтому ныне скажем о посте в связи с другими делами благочестия.

а) Без веры пост недействителен. пост есть врачевство для души и тела посему тот был бы в жалком суждении, кто, по надеясь на силу го поста, возомнил бы найти в одном средство к примирению с Богом, к удовлетворению закону и правде Божией, к вознаграждению за и грехи, к уплате долга совести. Вы знаете, Кем и как доставлено всем нам Божественное оправдание и вместе помилование, — заслугами и крестною смертью Сына Божия, за нас подъятою. Поэтому, кто возомнил бы веры в заслуги и смерть Спасителя одним постом удовлетворить на суде правде Божией за свои грехи, тот этим самым показал бы совершенно ложное понятое и о правде Божией, о своих грехах.

Чтобы наш пост был действительно и благоприятен Господу мы должны удалять от него всякое понятое, как о жертве за грехи, а представлять его только средством к ослаблению в нас пагубной наклонности к чувственности и постыдного рабства плоти, и вместе с тем должны, как можно более, освящать его верою в заслуги Искупителя, которая в связи с деятельной любовью, усвояя их в душе нашей, этим самым оправдывает нас пред Богом.

б) Пост немыслим и без смирения. Пост есть врачевство для души и тела; поэтому и тот явно поступил бы вопреки самому существу поста, кто, соблюдая пост, думал бы, что по тому самому он имеет право превозноситься над всяким, кто не постится, подобно ему. Чем тут превозноситься?—Ближний твой не постится, подобно тебе? Может быть, он крайне немощен плотно и здрав духом и не имеет нужды в сем врачевстве может быть, это врачевство принимается им. в. другом виде, нежели в каком принимаешь ты. Хотя бы он был духовно мертв без врачевства, тобою употребляемого, ты можешь и должен только сожалеть и молиться о нем., а не гордиться тем, что ты постиг силу врачевства и употребляешь его, как должно. Но ты ни как не можешь употреблять его, как должно, доколе не освятишь своего поста смирением. Ибо общая болезнь человечества, которую ты предпринял врачевать в себе постом и покаянием, главным образом состоять в самолюбии и гордости. Поэтому-то св. церковь никогда так громко и много¬кратно не молит Господа, как во время поста, о том, чтобы Он даровал каждому из нас зрити своя прегрешения и не осуждати брата своего.

в) Пост не действителен односторонне—один только телесный без духовного. Пост есть врачевство для души; поэтому во время поста надобно смотреть не на одно тело, а паче на душу. И при врачевание телесных недугов состояние души много значить; потому врачи и советуют, при употреблении лекарств, наблюдать как можно более душевное спокойствие, стараться занимать воображение тем, что есть лучшего. Тем более нужно все это при употреблении поста. Какое вредное было бы противоречие — тело лишать пищи, а душе в то же время позволять предаваться мирским помыслам, яростным движениям, порывам самолюбия или ненависти! Это значило бы другою рукою разрушать то, что насаждается и созидается одною.

г) Пост мало полезен без благочестивых упражнений приличных времени поста. Какие занятия особенно приличны посту?— Во-первых молитва общественная и домашняя; потом само испытание или исследование своей жизни и совести, размышление о предметах веры, особенно о жизни и учении, страданиях и смерти за нас нашего Спасителя; далее—примирение со всеми врагами и прощение обид, дела человеколюбия и благотворительности;—чтение слова Божия и душеспасительных книг, беседа с людьми благочестивыми, и тому подобное. Каждое из сих средств помогает действию поста, увеличивает его силу, услаждает его горечь и так. обр. освящает наш пост.

3. Как ни кратки и просты эти правила поста, но если мы будем наблюдать их постоянно во время нашего пощения, т.-е., если будем растворять пост наш верою, смирением и молитвою, будем, постясь телесно, поститься в то же время и духовно то пост наш будет свят и благо угоден Господу, и послужить в освящение душ и телес наших. (Сост. по Ч.-М. и проп. Иннокенпя, архиеп. херс., и тавр., т. IV).

Тропарь преподобного Василия исповедника глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе, отче наш Василие,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Василия глас 2

С высоты приим Божественное откровение,/ изшел еси, мудре, от среды молв/ и, монашествовав преподобно,/ чудес приял еси действо/ и недуги исцеляти благодатию,// Василие всеблаженне священнейший.

Тропарь блаженного Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского глас 4

Словенска языка, Псковския земли/ плотски в юродстве быв,/ юродства притворением Горняго Иерусалима гражданин явися,/ Ангелом, славне, свеселишися,/ мироточиваго святителя Николая звание восприим,/ с нимже всегда Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Кондак блаженного Николая глас 8

Чудотворец явися, Николае,/ царску державу и смысла свирепства на милость обратив,/ и сего ради своему отечеству тепл молебник показася,/ и ныне молим тя, святе,/ пребуди в нас еще, защити от коварств вражиих,/ ты бо еси граду Пскову и всем христолюбивым людем похвала и утверждение

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here