Молитва во имя аминь

Религиозное чтение: молитва во имя аминь в помощь нашим читателям.

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»

Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?

Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.

Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь. Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца. Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», — звучит и с амвона всякий раз, призывая внимание наше к слышанию проповеди о Боге, о святыне, о святых». (Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)

Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.

Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».

Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.

В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.

В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.

Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.

В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.

В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.

Молитва во имя аминь

Основные молитвы

Приведенные ниже молитвы полезно знать наизусть.

Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси):

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

(Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:

Боже, милостив буди мне грешному (Поклон).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил мне еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и стадавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию небудет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Тропарь Кресту и молитва за Отечество

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

В конце всякого молитвословия и всякого дела

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, Сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчей, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящие, от сряща, и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяча, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохрани тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: Возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе. (Евангелие от Матфея, гл.22.ст.37-39)

Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бози инии разве Мене.

Не сотвори себе кумира, и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послужиши им.

Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе.

Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя. В день же седьмый – суббота Господу Богу твоему.

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

Не прелюбы сотвори.

Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего.

(Книга Исход, гл 20, ст.2,4-5,7,8-10,12-17)

Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное.

Блажени плачущие, яко тии утешатся.

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

(Евангелие от Матфея,гл.5,ст.3-12)

1. Вера. 2. Надежда. 3. Любовь.

Поделиться

Добавить комментарий Отменить ответ

Подпишитесь на нашу рассылку

Актуальная информация

При копировании материалов с сайта гиперссылка обязательна.

© 2017 Православная церковь в Гамбурге.

Молитва во имя аминь

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона: “А&#769нгел вопия&#769ше Благода&#769тней: Чи&#769стая Де&#769во, ра&#769дуйся! И па&#769ки реку&#769: ра&#769дуйся! Твой Сын воскре&#769се тридне&#769вен от гро&#769ба, и ме&#769ртвыя воздви&769гнувый; лю&#769дие, весели&#769теся! Свети&#769ся, свети&#769ся, но&#769вый Иерусали&#769ме, сла&#769ва бо Госпо&#769дня на тебе&#769 возсия&#769. Лику&#769й ны&#769не и весели&#769ся, Сио&#769не. Ты же, Чи&#769стая, красу&#769йся, Богоро&#769дице, о воста&#769нии Рождества&#769 Твоего&#769

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Сла&#769ва, и ны&#769не:

Когда написано “Сла&#769ва:”, “И ны&#769не:”, надо читать полностью: “Сла&#769ва Отцу&#769 и Сы&#769ну и Свято&#769му Ду&#769ху“, “И ны&#769не и при&#769сно и во ве&#769ки веко&#769в. Ами&769нь.

И избавь меня, Господи, от помыслов суетных, оскверняющих меня, и пожеланий порочных. Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Дай, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моем: просвети ум мой светом разумения святого Евангелия Твоего, душу – любовью ко Кресту Твоему, сердце – чистотою слова Твоего, тело моё – Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ибо прославлен Ты со безначальным Отцом Твоим и с Пресвятым Духом вовеки. Аминь.

Очисти, Боже, очисти множество грехов моих. Благоволи, Господи, избавить меня от сети лукавого, и спаси страстную мою душу, и озари меня светом лица Твоего, когда придешь во славе, и ныне дай мне сном уснуть не в осуждение, и без мечтаний и смущений мысли раба Твоего соблюди. И все сатанинские дела отгони от меня, и просвети разумные очи сердца моего, да не усну я сном смертным. И пошли мне Ангела мира, хранителя и наставника души и тела моего, да избавит меня от врагов моих; да, восстав с постели моей, принесу Тебе благодарственные молитвы. О, Господи, услышь меня, грешного и нищего раба Твоего, волею и совестью! Дай мне, восстав от сна, слову Твоему поучаться и через Ангелов Твоих уныние бесовское далеко отгони от меня!

Да благословлю я имя Твоё святое и прославлю, и славлю Пречистую Богородицу Марию, Которую Ты дал нам, грешным, в защиту, и услышь Её, молящуюся за нас; ибо знаю, что Она подражает Твоему человеколюбию и молиться не перестает.

Её заступлением, и Священного Креста знамением, и ради всех святых Твоих, убогую душу мою сохрани, Иисусе Христе, Боже наш, ибо Ты свят и прославлен вовеки. Аминь.

облегчение душе и телу, и сохрани нас от всякого мечтания и темного сладострастия. Останови порывы страстей, угаси огонь возбуждений телесных. Дай нам жить целомудренно в делах и словах, чтобы, проводя добродетельную жизнь, не лишились мы обещанных Тобою благ, ибо Ты благословен вовеки.

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

2. Господи, избавь меня от вечных мук.

3. Господи, умом ли или мыслью, словом или делом я согрешил – прости меня.

4. Господи, избавь меня от всякого неведения, и забвения, и легкомыслия, и окаменелого бесчувствия.

5. Господи, избавь меня от всякого искушения.

6. Господи, просвети сердце моё, помраченное злым пожеланием.

7. Господи, я как человек согрешил, но Ты, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь души моей.

8. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, чтобы я прославил имя Твоё святое.

9. Господи, Иисусе Христе, впиши меня, раба Твоего, в книгу жизни и даруй мне конец благой.

10. Господи, Боже мой, хотя я и не сделал ничего доброго пред Тобою, но дай мне по благодати Твоей положить доброе начало.

11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоей.

12. Господи неба и земли, вспомни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царстве Твоём. Аминь.

2. Господи, не оставь меня.

3. Господи, не введи меня в напасть.

4. Господи, дай мне мысли добрые.

5. Господи, дай мне слезы, и память о смерти, и сокрушение.

6. Господи, дай мне мысль об исповедании грехов моих.

7. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание.

8. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость.

9. Господи, вложи в меня корень блага – страх Твой в сердце мое.

10. Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и исполнять во всём волю Твою.

11. Господи, защити меня от некоторых людей, и бесов, и страстей, и от всякого иного неподобающего дела.

12. Господи, знаю*, что Ты все Творишь по Своей воле – да совершится воля Твоя и во мне грешном, ибо Ты благословен вовеки. Аминь.

Го&#769споди, изба&#769ви мя ве&#769чных мук.

Го&#769споди, умо&#769м ли или&#769 помышле&#769нием, сло&#769вом или&#769 де&#769лом согреши&#769х, прости&#769 мя.

Го&#769споди, изба&#769ви мя вся&#769каго неве&#769дения и забве&#769ния, и малоду&#769шия, и окамене&#769ннаго нечу&#769вствия.

Го&#769споди, изба&#769ви мя от вся&#769каго искуше&#769ния.

Го&#769споди, просвети&#769 мое&#769 се&#769рдце, е&#769же помрачи&#769 лука&#769вое похоте&#769ние.

Го&#769споди, аз я&#769ко челове&#769к согреши&#769х, Ты&#769 же я&#769ко Бог щедр, поми&#769луй мя, ви&#769дя не&#769мощь души&#769 моея&#769.

Го&#769споди, посли&#769 благода&#769ть Твою&#769 в по&#769мощь мне, да просла&#769влю и&#769мя Твое&#769 свято&#769е.

Го&#769споди Иису&#769се Христе&#769, напиши&#769 мя раба&#769 Твоего&#769 в кни&#769зе живо&#769тней и да&#769руй ми коне&#769ц благи&#769й.

Го&#769споди, Бо&#769же мой, а&#769ще и ничто&#769же бла&#769го сотвори&#769х пред Тобо&#769ю, но да&#769ждь ми по благода&#769ти Твое&#769й положи&#769ти нача&#769ло благо&#769е.

Го&#769споди, окропи&#769 в се&#769рдце мое&#769м росу&#769 благода&#769ти Твоея&#769.

Го&#769споди небесе&#769 и земли&#769, помяни&#769 мя гре&#769шнаго раба&#769 Твоего&#769, сту&#769днаго и нечи&#769стаго, во Ца&#769рствии Твое&#769м. Ами&#769нь.

Го&#769споди, в покая&#769нии приими&#769 мя.

Го&#769споди, не оста&#769ви мене&#769.

Го&#769споди, не введи&#769 мене&#769 в напа&#769сть.

Го&#769споди, даждь ми мысль бла&#769гу.

Го&#769споди, даждь ми сле&#769зы и па&#769мять сме&#769ртную, и умиле&#769ние.

Го&#769споди, даждь ми по&#769мысл испове&#769дания грехо&#769в мои&#769х.

Го&#769споди, даждь ми смире&#769ние, целому&#769дрие и послуша&#769ние.

Го&#769споди, даждь ми терпе&#769ние, великоду&#769шие и кро&#769тость.

Го&#769споди, всели&#769 в мя ко&#769рень благи&#769х, страх Твой в се&#769рдце мое&#769.

Го&#769споди, сподо&#769би мя люби&#769ти Тя от всея&#769 души&#769 моея&#769 и помышле&#769ния и твори&#769ти во все&#769м во&#769лю Твою&#769.

Го&#769споди, покры&#769й мя от челове&#769к не&#769которых, и бе&#769сов, и страсте&#769й, и от вся&#769кия ины&#769я неподо&#769бныя ве&#769щи.

Го&#769споди, ве&#769си, я&#769ко твори&#769ши, я&#769коже Ты во&#769лиши, да бу&#769дет во&#769ля Твоя&#769 и во мне гре&#769шнем, я&#769ко благослове&#769н еси&#769 во ве&#769ки. Ами&#769нь.

*Отступаем от буквы славянского текста ради смысла. Буквальный перевод: “Ты знаешь, что…”, дает очень странный и не совсем благочестивый смысл. Видимо, славянский текст здесь поврежден. (Греческий текст этой молитвы сильно расходится с славянским).

Извлеки меня из пасти змея-губителя, жаждущего поглотить меня и свести живым во ад. Да, Господи мой, утешение моё, ради меня несчастного облекшийся в тленную плоть, избавь меня от убожества и утешение подай бедной душе моей.

Внуши сердцу моему творить Твои повеления, и оставить злые деяния, и получить блаженства Твои. Ибо на Тебя я, Господи, уповаю, спаси меня.

Молю, чтобы Ты, Владычица моя, Госпожа Богородица, зная это, помиловала, укрепила и научила меня доброе творить.

Ибо Ты знаешь, Владычица моя Богородица, что сильно ненавижу злые дела мои и всем помышлением люблю закон Бога моего; но не знаю, Госпожа Пречистая, почему то, что ненавижу люблю, а доброго не исполняю.

Не допускай, Пречистая, исполняться воле моей, ибо она зла, но да совершится воля Сына Твоего и Бога моего, да спасёт меня, и вразумит и подаст благодать Святого Духа, чтобы я отныне прекратил делать скверное, и в остальное время жил бы по заповедям Сына Твоего, Которому подобает вся слава, честь и власть со безначальным Его Отцом, и пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Всю надежду мою / на Тебя возлагаю, Матерь Божия, / сохрани меня под покровом Твоим. Богородица Дева, не презри меня грешного, нуждающегося в Твоей помощи и в Твоём заступничестве, ибо на Тебя уповает душа моя, и помилуй меня.

Пресла&#769вная Присноде&#769во, Ма&#769ти Христа&#769 Бо&#769га, принеси&#769 на&#769шу моли&#769тву Сы&#769ну Твоему&#769 и Бо&#769гу на&#769шему, да спасе&#769т Тобо&#769ю ду&#769ши на&#769ша.

Все упова&#769ние мое&#769 на Тя возлага&#769ю, Ма&#769ти Бо&#769жия, сохрани&#769 мя под кро&#769вом Твои&#769м.

Богоро&#769дице Де&#769во, не пре&#769зри мене&#769 гре&#769шнаго, тре&#769бующа Твоея&#769 по&#769мощи и Твоего&#769 заступле&#769ния, на Тя бо упова&#769 душа&#769 моя&#769, и поми&#769луй мя.

Господи, помилуй. (3)

Но, Господи, хочу ли, или не хочу, спаси меня. Ведь если праведника спасешь, нет в этом ничего великого, и если чистого помилуешь, нет в том ничего дивного, – ибо они достойны милости Твоей. Но на мне, грешном, покажи дивную милость Твою, в том яви человеколюбие Твоё, да не преодолеет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие, и как Ты хочешь, со мной сотвори.

Просвети очи мои, Христе Боже, / да не усну я смертным сном, / да не скажет враг мой: / я укрепился против него.

О многочтимый и животворящий Крест Господень,

помогай мне со святою Госпожою, Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

прошлые же согрешения мои прости по милосердию Твоему, и разреши, как благой и Человеколюбец, от всех тех грехов, которые я перечислил пред Тобою.

Автор русского перевода: Иеромонах Амвросий, в миру Тимрот Дмитрий Александрович. e-mail: [email protected] www.wertograd.narod.ru

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Оценка 4.5 проголосовавших: 149
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here