Религиозное чтение: под знаменем креста молитва в помощь нашим читателям.
Содержание
ДДТ – Белая Птица (вороны)
И я между ними в расшитой рубахе,
Лежу на просторе, легка и пригожа,
И солнце взрослее и ветер моложе.
Меня отпевали в громадине храма,
Была я невеста, прекрасная дама,
Душа моя рядом стояла и пела,
Но люди, не веря, смотрели на тело.
Судьба и молитва менялись местами,
Молчал мой любимый и крестное знамя,
Лицо его светом едва освещало,
Простила его, я ему все прощала.
Весна задрожав от печального звона,
Смахнула три капли на лики иконы,
Что мирно покоилась между руками,
Её целовала веселое пламя.
Свеча догорела, упало кадило
Земля, застонав, превращалась в могилу,
Я бросилась в небо за лёгкой синицей
Теперь я на воле, я белая птица.
Взлетев напрощание, кружась над родными,
Смеялась я, горя их не понимая,
Мы встретимся вскоре, но будем иными.
Есть вечная воля – зовёт меня стая.
Другие песни исполнителя
Ваше мнение
© 2014 «Мир песен». Права на тексты принадлежат их авторам.
О МОЛИТВЕ, КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ И ПОКЛОНАХ
Бог любит Свое творение, любит каждого из нас. «И буду
вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь
Вседержитель» (2 Коринф. 6, 18). И мы поэтому так же, как к сво-
ему родному отцу или родной матери, можем всегда, в любое
время, обращаться к Богу — к нашему Отцу Небесному. Обра-
щение же наше к Богу есть молитва. Значит, молитва есть бесе-
да или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же,
как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь,
способности, здоровье, пища и все дается нам Богом.
Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы
должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь очень добр
и милостив к нам; и если от чистого сердца, с верою и усерди-
ем будем просить Его о своих нуждах, Он непременно испол-
нит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. При этом
нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо
ждать, потому что только один Господь знает, что и когда нам
дать — что нам полезно и что вредно. Плохо делают те, кто ле-
ниво молятся Богу: они удаляются от Бога, и Бог от них. А без
молитвы человек перестает любить Бога, забывает о Нем и не
исполняет своего назначения на земле, то есть совершает грех.
Молиться Богу — значит прославлять, благодарить и про-
сить Его о прощении своих грехов и о своих нуждах. Молитва
есть благоговейное стремление души человеческой к Богу.
Молимся мы иногда внутренне — умом и сердцем; но так
как каждый из нас состоит из души и тела, то большей частью
мы произносим молитву вслух, а также сопровождаем ее неко-
торыми видимыми знаками и телесными действиями: крестным
знамением, поклоном в пояс, а для сильнейшего выражения на-
ших благоговейных чувств к Богу и глубокого смирения перед
Ним преклоняем колени и делаем поклоны в землю.
Молиться следует во всякое время, непрестанно. Особенно
надлежит молиться утром, по пробуждении от сна, чтобы бла-
годарить Бога за сохранение нас в ночи и просить Его благо-
словения на наступающий день, при начале дела — чтобы про-
сить Божией помощи, по окончании дела — чтобы
благодарить Бога за помощь и успех в деле, перед обедом —
чтобы Бог благословил нам пищу во здравие, после обеда —
чтобы благодарить Бога, питающего нас, вечером, перед отхо-
дом ко сну — чтобы благодарить Бога за проведенный день и
просить Его о прощении наших грехов, о мирном и безмятеж-
На все случаи положены Православной Церковью особен-
Молиться нужно во всяком месте; но особенным местом
молитвы служит для нас Божий храм, который мы должны по-
сещать в установленные времена Божественной службы, непре-
менно же — в воскресные и праздничные дни и посты.
Кроме Бога, мы почитаем и призываем в своих молитвах
Матерь Божию — Пресвятую Деву Марию, ангелов и всех свя-
Молитвы наши бывают угодны Богу не всегда. Если мы мо-
лимся рассеянно, без любви и страха Божия и без покаянных
чувств, одним только языком произносим молитвы, а умом и
сердцем в то же время обращаемся к чему-либо постороннему,
то такая молитва, напротив, гневит Бога.
Напоминают нам о Боге и святых Его и помогают не раз-
влекаться во время молитвы иконы, перед которыми мы обык-
Ряд ежедневных молитв, неукоснительно читаемых христи-
анином дома (келейно), называется домашним молитвенным
правилом. В это правило входит совокупность молитвословий,
объединенных в православных молитвенниках под названием
Молитв утренних и Молитв на сон грядущих. К ним обычно
присоединяют (утром, вечером или в течение дня) главу Еван-
гелия. Некоторые, по собственному побуждению и с благосло-
вения духовника, прибавляют к этому каноны, акафисты и др.
Святая Церковь не требует от своих чад подвигов сверх сил,
поэтому допускается сокращение правила по немощи (болезни
или крайней усталости).
Грех, или зло, есть нарушение закона Божия; беззаконие,
или грех, есть нарушение воли Божией.
Как же люди стали грешить, и кто первый нарушил волю
Прежде сотворения видимого мира и человека, Бог сотво-
рил ангелов. Ангелы — это духи бестелесные, невидимые и бес-
смертные. Все ангелы были сотворены добрыми, и Бог им дал
полную свободу — желают ли они сами любить Бога или нет;
а это значит, пожелают ли они сами жить с Богом или без Бо-
га. Один из самых светлых и сильных ангелов не захотел лю-
бить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать как
Бог. Этот ангел перестал слушаться Бога, во всем стал проти-
виться Богу, сделался врагом Божиим. Он увлек за собой и не-
которых других ангелов. За такое противление Богу все эти ан-
гелы лишились данного им света и блаженства (т. е. радости) и
сделались злыми, темными духами.
Все эти темные, злые духи называются теперь бесами, демо-
нами и диаволами. Самый же главный диавол, бывший самым
светлым ангелом, называется сатаною, то есть противником
(врагом) Бога. Диавол научил и людей не слушаться Бога —
грешить. Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил,
первых, сотворенных Богом, людей — Адама и Еву — нару-
шить волю Божию.
Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы,
и потому мы рождаемся в состоянии греха. Постоянно переда-
ваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и
всех подчинил себе. Все люди, одни больше, другие меньше,
все — грешны. Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет
к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди
стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами, уже не
могли победить зло, распространившееся в мире, и уничтожить
Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, по-
слав на землю Своего Сына, Спасителя нашего, Иисуса Христа.
Мы называемся христианами, потому что веруем в Бога так,
как научил нас веровать Сам Сын Божий, Господь наш Иисус
Христос. Иисус Христос не только научил нас правильно веро-
вать в Бога, но и спас нас от власти греха и вечной смерти. Сын
Божий, Иисус Христос, по любви к нам, грешным, сошел с неба
и, как простой человек, пострадал вместо нас за наши грехи, был
распят, умер на кресте и в третий день воскрес. Так безгрешный
Сын Божий крестом Своим (то есть страданиями и смертью на
кресте за грехи всех людей, всего мира) победил не только грех,
но и самую смерть — воскрес из мертвых и сделал крест оруди-
ем Своей победы над грехом и смертью. Как Победитель смерти
— воскресший в третий день — Он спас и нас от вечной смер-
ти. Он воскресит всех нас, умерших, когда наступит последний
день мира, воскресит для радостной, вечной жизни с Богом.
Крест есть орудие, или знамя, победы Христовой над гре-
Все зависит от нас самих: если мы хотим избавиться от вла-
сти зла — греха и вечной смерти, — то мы должны идти за
Христом, то есть веровать во Христа, любить Его и исполнять
Его святую волю, во всем слушаться Его (жить со Христом).
Вот почему, чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спа-
сителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изо-
бражаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя
крестным знамением (крестимся).
Для крестного знамения мы складываем пальцы правой ру-
ки так: три первых пальца (большой, указательный и средний
слагаем вместе концами ровно, а два последних (безыменный
мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные три первых пальц
вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Ду
ха Святаго, как Единосущную и нераздельную Троицу, а дв
пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по со
шествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, т
есть означают Его две природы — Божескую и человеческую
Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные та
пальцы на лоб — для освящения нашего ума, на чрево (живот
— для освящения наших внутренних чувств, потом на правое
левое плечи — для освящения наших сил телесных.
Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и по
беждать зло и творить добро, но только мы должны помнить
что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе буде
не изображение креста, а простое махание рукой, чему тольк
бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамени
мы показываем свою непочтительность к Богу — грешим, гре
тот называется кощунством. Осенять себя крестным знамени
ем, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молит
вы и по окончании молитвы, а также при приближении ко все
му святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту
к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях на
шей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.
Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, пр
себя, говорим «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь», выра
жая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жит
и трудиться во славу Божию. Слово «аминь» — значит: истин
но, правда, да будет так.
Чтобы выразить Богу наше благоговение пред Ним и по-
итание Его, мы во время молитвы стоим, а не сидим: только
ольным и очень старым дозволяется молиться сидя.
Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом,
мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву по-
клонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и
земные, когда, кланяясь и становясь на колена, касаемся голо-
Если мы и близкие наши здоровы и благополучны, есть нам
где жить, есть во что одеться, есть чем питаться, то мы должны
прославлять и благодарить Бога в наших молитвах. Такие молит-
вы называются хвалебными и благодарственными.
Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или
беда, или нужда, мы должны просить у Бога помощи. Такие мо-
литвы называются просительными.
А если мы сделаем худое дело (согрешим) и провинимся
пред Богом, мы должны просить у Него прощения — каяться.
Такие молитвы называются покаянными.
Так как мы грешны пред Богом (постоянно грешим), то по-
этому мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Бога,
сначала покаяться и тогда уже просить Бога о наших нуждах.
Значит, покаянная молитва должна всегда предварять проси-
Приступая к молитве, мы должны прежде примириться с те-
ми, которым мы сделали зло, и даже с теми, которые обижают-
ся на нас, а потом уже с благоговением и вниманием стать на
молитву. Во время молитвы ум свой должны направить так, что-
бы он ни о чем постороннем не думал, чтобы сердце наше же-
лало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу.
Если же мы будем молиться, не примирившись с ближни-
ми, молиться спешно, во время молитвы будем разговаривать
или смеяться, тогда наша молитва будет неугодна Богу, такую
молитву Бог слушать не будет и даже может наказать.
Для прилежной и усиленной молитвы и доброй благочес-
тивой жизни установлены посты. Пост — это такие дни, когда
мы должны больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом,
больше молиться, каяться, не раздражаться, никого не обижать,
а наоборот, всем помогать, читать Закон Божий и т. д. А чтобы
легче было это выполнить, нужно, прежде всего, меньше —
есть совсем не есть мяса, яиц, молока, т. е. «скоромную» пищу,
а есть только «постную» пищу, т. е. растительную: хлеб, овощи,
фрукты, так как сытная «скоромная» пища вызывает у нас жела-
ние не молиться, а или поспать, или же, наоборот, резвиться.
Самый большой и длинный пост бывает перед праздником
Пасхи. Он называется Великим постом.
Молиться Богу можно везде, потому что Бог находится вез-
де: и в доме, и в храме, и в пути.
Христианин обязан молиться ежедневно, утром и вечером,
перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по
окончании всякого дела. Такая молитва называется домашнею,
В воскресные и праздничные дни, а также и в будни, когда
свободны от своих занятий, мы для молитвы должны ходить в
храм Божий, куда собираются подобные нам христиане; там мы
молимся сообща, все вместе. Такая молитва называется общест-
венною, или церковною.
Священнослужители (т. е. особо посвященные люди, со-
вершающие богослужения) — наши духовные отцы: епископы
(архиереи) и священники (иереи) — осеняют нас крестным зна-
мением. Такое осенение называется благословением.
Когда священник благословляет нас, то он складывает паль-
цы так, что они изображают буквы: Ис. Хс., то есть Иисус Хри-
стос. Это значит, что через священника благословляет нас Сам
Господь наш Иисус Христос. Поэтому благословение священ-
нослужителя мы должны принимать с благоговением.
Когда мы в храме слышим слова общего благословения
«Мир всем» и другие, то в ответ на них должны поклониться без
крестного знамения. А чтобы получить отдельно для себя бла-
гословение от епископа или священника, нужно складывать ру-
ки крестом: правую на левую, ладонями вверх. Получив благо-
словение, мы целуем руку, нас благословляющую, целуем как
Под знаменем креста молитва
Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.
Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое. Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.
Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения.
Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их. Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братий и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!
Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена); воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.
Молитва за погибших во время войны
Господи Иисусе Христе, Защитник страдающих и гонимых, молим Тебя, милостиво прими в Свое Царство наших братьев и сестер, безвременно и безвинно погибших во время войны. Просим Тебя, очисти наши сердца, чтобы горечь понесенных утрат не ожесточала нас, но напротив, предостерегала от братоубийства и направляла нас к миру и любви, которую заповедал нам Господь, живущий и царствующий во веки веков. Аминь.
Молитва-Славление — просьба Богам и Богиням о павших воинах наших
Наши родные русские Боги и Богини Род, Богородица-Богиня Лада, Перун, Богородица-Богиня Макошь! Упокойте души русских воинов, положивших души за други свои, за народ наш русский, за землю русскую (имярек и степень родства погибших), всех русских воинов, положивших души за други свои, за народ наш русский, за землю русскую (имярек выдающихся русских воинов, павших в битвах за Россию), простите им поступки плохие, кривду вольную и невольную и даруйте им светлое царство — светлый рай Ирий!
Слава вам, наши русские воины! Слава! Слава! Слава! Мы помним вас, мы любим вас, мы молим родных богов о вас! Молите же и вы родных богов наших о спасении народа русского, земли русской, государства русского! Помогите нам! Помогите нам! Помогите нам! Слава вам, слава, слава, слава! Вечная вам память, вечная память, вечная память! Слава вам, наши родные русские Боги и Богини! Слава! Слава! Слава!
Автор статьи: Женская Санга
Сакральные знания и практики для женщин
Комментарии:
Добавить комментарий Отменить ответ
Нужны ли границы в паре, когда мужчина и женщина уже живут друг с другом, могут видеть многое «за кулисами» и, казалось бы, нет места тайнам? Подлинная ухоженность женщины — что это такое и как она создается.
Легко и с юмором разбираем ключевые препятствия и блоки на пути к желаемому. Отрывок из вебинара.
Что сделать зимой, чтобы остались приятные воспоминания о чудесно проведенном времени.
Подробные рекомендации о том, что такое энергетический сеанс и как его проходить.
Конец года — это время подвести черту под прошедшим и вынести оттуда самое ценное. Почему важно подвести итоги и войти в Новый год очищенной на всех уровнях?
Многие ошибочно полагают, что самодостаточность женщины — это умение хорошо зарабатывать и обеспечивать себя. Но в действительности уровень самодостаточности женщины можно проверить по нескольким факторам. Ей комфортно жить с самой собой. Она не испытывает ощущения одиночества. У нее есть личные интересы, увлечения, хобби. Она стремится реализовать свои желания и мечты, которые в большей степени ориентированы на ее состояния и удовольствие. Она умеет создавать изобилие в своей жизни. В данном случае я намеренно […]
Перед самым началом зимы, 29-го ноября, по древней славянской традиции отмечается семейный праздник Калита. Наши предки считали, что зима — это сложное время, когда отсутствие солнца и сильные морозы могут ослабить семейные узы и взаимопонимание между супругами, поэтому в этот период обращались за помощью к Калите — помощнику Бога солнца, который приходил на землю для того, чтобы помогать в нелегкое зимнее время беречь семейные союзы. […]
Тест подготовлен по материалам авторского вебинара «Исцеляющая любовь к себе» Отвечайте на вопросы как можно более честно. Записывайте первое, что приходит в голову, — это обычно самое верное. От искренности с самой собой зависит, насколько быстро вы сможете преодолеть свои трудности и начать жить полной жизнью. Вам нравится ваша внешность, лицо? Вам нравится ваше тело? Достаете ли вы кошелек после ужина в кафе с мужчиной? Сравниваете ли вы себя с другими […]