Пост и молитва связь

Религиозное чтение: пост и молитва связь в помощь нашим читателям.

Ответы на вопросы

Хотя связь между молитвой и постом конкретно не обсуждается в Священном Писании, общая нить, соединяющая эти два понятия, просматривается во всех местах Библии, упоминающих их. В Ветхом Завете пост с молитвой упоминается в связи с моментами нужды и зависимости, и/или крайней беспомощности перед лицом наступившего или ожидаемого бедствия. Молитва и пост сочетаются в Ветхом Завете во время скорби, раскаяния и/или глубокой духовной нужды.

Первая глава книги Неемии описывает, что он молился и постился, глубоко страдая в связи с новостями о разрушении Иерусалима. Многие дни его молитв были исполнены слёз, поста, исповедания от имени всего его народа и просьб о Божьей милости. Излияние его горя было настолько интенсивным, что он просто не мог остановиться посреди такой молитвы, чтобы поесть и попить. Разрушение, падшее на Иерусалим, привело Даниила к такому же состоянию: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле» (Даниила 9:3). Как и Неемия, Даниил постился и молился, чтобы Бог проявил милость к людям, говоря: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (ст. 5).

В некоторых случаях из Ветхого Завета пост связан с заступнической молитвой. Давид молился и постился за своего больного ребёнка (2 Царств 12:16), взывая к Господу в ревностном ходатайстве (ст. 21-22). Есфирь призывала Мардохея и всех иудеев поститься за неё, готовясь предстать перед своим супругом-царём (Есфирь 4:16). Очевидно, что пост и молитва тесно связаны между собой.

Встречаются случаи сочетания молитвы с постом и в Новом Завете, но они не связаны с покаянием или исповеданием. Пророчица Анна «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Луки 2:37). В возрасте 84 лет её молитвы и пост были частью служения Господу в Его храме, так как она ожидала обещанного Спасителя Израиля. Также в Новом Завете церковь в Антиохии постилась в связи с тем, что Дух Святой обратился к ним, указывая отправить Савла и Варнаву на Господнюю работу. В тот момент они молились и постились, возложив свои руки на двух мужей и благословляя их на служение. Итак, мы имеем эти примеры молитвы и поста как составляющие поклонения Господу и стремления к Его благоволению. Тем не менее, нигде в Библии нет упоминания, что Господь скорее ответит на молитву, если она сопровождена постом. Пост с молитвой, скорее, свидетельствует об искренности молящегося и критичности ситуации, в которой он находится.

Одна вещь очевидна: теология поста является теологией приоритетов, в которых верующим предоставляется возможность выразить себя в индивидуальном и интенсивном посвящении Господу и вопросам духовной жизни. Это посвящение выражается в воздержании на краткий период от таких необходимых вещей, как пища и питьё, чтобы насладиться ненарушенным общением с нашим Отцом. Наше «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евреям 10:19), когда мы постимся или нет, является одним из величайших преимуществ жизни со Христом. Молитва и пост не должны превращаться в тяжесть или обязанность, а скорее в празднование Божьей доброты и милости к Своим детям.

Скрытая сила молитвы и поста

Очень часто в жизни можно встретить людей, находящихся во власти грехов, которые не знают, как от них освободиться. Эти грехи всем знакомы: это непрощение, пьянство, курение, ложь, блуд, одержимость и многое другое. Только молитва и пост способны высвободить силу, которая сможет контролировать все похоти, неправедные желания и поступки человеческие. Пост и молитва – два крыла души человеческой, на которых она вознесется к Богу.

Что хочет увидеть Господь, когда человек постится? Какими должны быть мотивы сердца во время молитвы? Какая цель поста и что надо в это время делать? Все эти вопросы мы попытаемся раскрыть в статье.

Молитвы во время поста

Всегда молиться – таким был завет Спасителя. Потому что молитвы – это дыхание нашей духовной жизни. Вместе с остановкой молитвы духовная жизнь замирает точно так же, как физическая – с остановкой дыхания.

Молитвы – это все наши разговоры и обращения к Богу, к Пресвятой Богородице, к святым. Каждый из нас в молитве может обратиться к нашему Небесному Отцу со своими печалями и радостями, попросить поддержки или снять груз со своей души. Читать молитвы можно не только на богослужениях, проповедях или молебнах, но и в любое другое время и в любом месте.

Существуют различные молитвы: утренние, дневные, вечерние. Также разным бывает и молитвенное правило у каждого человека: кто-то читает молитвы несколько минут, а кому-то требуется несколько часов. Это зависит от духовного настроя человека, степени укорененности в молитве и от того, каким количеством времени он располагает.

Особую силу имеет молитва, читаемая в пост. Такие молитвы называются усиленными. Считается, что голод, сопутствующий соблюдению поста, помогает сфокусироваться на молитвенной цели и быть конкретней в обращении к Богу.

В отличие от обычных молитв, являющихся по своей сути методом общения со Спасителем, и могут иметь множество оттенков настроения и тематик, целенаправленные молитвы во время поста – это тяжелая работа, труд, которому предшествовало решение, принятое осознанно из-за соображений о необходимости в подобных молитвах. И часто случается так, что периодически в жизни каждого человека возникают ситуации, в которых требуются именно такие молитвы. Не случайно пост и молитву называют крыльями души, на которых христианин вознесется в Царствие Небесное.

Какие молитвы читать в Великий Пост

Пост – это очень важная и древняя традиция, потому что постящийся человек не только ограничивает себя в скоромной пище, но и с особым вниманием следит за «вратами души своей», за тем, что входит не только в утробу человеческую, но и в самые сокровенные глубины всего организма. В такие дни постящийся должен задуматься о том, какой жизнью он живет или просто проживает жизнь, чем она наполнена, какие мысли и переживания заботят его душу. Особенно полезны в такие дни молитвы во время поста и чтение богословских книг и Священного Писания.

Основная цель поста – призвать человека к искреннему покаянию, к осмыслению и осознанию (именно осознанию, а не просто вспоминанию совершенных грехов) того, что каждый грех, даже праздное слово, способно материализоваться, взять в свои руки молот и ударить по гвоздям, которые пронизывают руки Спасителя нашего. И для того, чтобы прийти к этому покаянию и осознанию, человек должен осмысленно отказаться от неги, комфорта, услаждения. И любое покаяние имеет смысл только вместе с молитвой, читаемой в пост. И только пребывая в состоянии сдерживая своих телесных потребностей, человек по-особенному восприимчив к духовной работе и очищению от грехов.

Многих христиан, еще плохо знакомых с молитвами и постами, интересует вопрос: какие молитвы читать в Великий Пост? Самыми известными молитвами, читаемыми в пост, и молитвословами являются покаянный канон св. Андрея Критского и «На всякое прошение души». Но самой почитаемой и известной молитвой считается великопостная молитва Ефрема Сирина. Именно ее на протяжении всего Великого Поста читают во всех домах верующих христиан и в церквях.

Значимость и ценность молитвы Ефрема Сирина

Ефрем Сирин известен как один из самых великих богословов, христианских мыслителей и церковных ораторов. По легенде во время пребывания в тюрьме Ефрема призвал Глас Божий уверовать в Господа и покаяться. Юноша последовал этому призыву и вскоре был оправдан судом и отпущен на свободу. Это событие так перевернуло жизнь Ефрема Сирина, что он раскаялся и уединился, выбрав для себя жизнь вдали от людей до того дня, пока не встретил святого Иакова, учеником которого он и стал впоследствии.

Ефрем стал учительствовать, изучать труды мыслителей, читать работы святых старцев, помогать на службах и читать проповеди. Обладая талантом учителя, Ефрем Сирин доступно и легко доносил до людей те знания, которые постиг. К нему приходили многие люди, которые нуждались в его наставлениях и поучениях, а язычники после проповедей Ефрема уверенно и легко обращались в христианство.

Современные богословы называют Ефрема Сирина учителем покаяния и отцом церкви, потому что каждый труд его пронизан мыслью, что только покаяние является двигателем и смыслом жизни каждого человека. И только искренне раскаявшись, в слезах можно полностью уничтожить и смыть любой грех.

Покаянная молитва Ефрема Сирина состоит всего из тридцати слов, но эти три десятка слов вмещают в себя все самые важные элементы искреннего покаяния, указывая на то, к чему особенно сильно надо приложить усилия молящемуся христианину. Читая в Великий Пост эту молитву, верующий сможет определить для себя главные пути избавления от всех недугов и грехов, которые препятствуют его сближению с Создателем.

Эта молитва емко и доступно выражает основной смысл и значение Великого Поста, отражая все главные Заповеди, которые даровал человеку Господь, и помогая в простой и понятной форме осмыслить отношение молящегося к этим Заповедям. Молитва Ефрема Сирина обязательно читается в церквях и домах православных в конце каждого богослужения.

Читайте также:

Схожие публикации

  • Отзывы
    • Все отзывы
    • Отзывы о клиниках
    • Отзывы о препаратах
  • Автомобили

    и бизнес

  • заболевания

В одно прекрасное время, к нам пришло осознание того, сколько же времени люди затрачивают на поиск ответов, к своим вопросам. Они используют кучу поисковиков, вводя в поисковые строки запросы. А после этого открывают многочисленные страницы различных сайтов, с бесчисленными статьями. Так они могут, как довольно быстро найти нужную им информацию, так и бесцельно пролазить несколько часов в поисках нужного ответа. И тут к нам пришла идея!

  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Ответственность
  • Реклама

© Все Здорово 2010-2017

Все права защищены. При использовании материалов сайта активная обратная ссылка обязательна!

СОЮЗ МОЛИТВЫ, МИЛОСТЫНИ И ПОСТА

М ы знаем, что пост помогает молиться, а тому, кто не постится, теоретически ясно, что на полный желудок приятнее перед телевизором лечь, а не поклоны класть. И ложится человек перед телевизором с приятным чувством сытой тяжести, довольный обладанием теоретических знаний.

Н ужно, однако, испытать на себе, как именно неядение или сухоядение помогает молиться. Нужно испытать, как поднимается наконец откуда-то из сердца слеза и выкатывается, принося утешение. Испытать и запомнить нужно, как мешает этому зарождению и появлению слез тяжесть объедения или послевкусие лакомства.

Т еоретическое знание и не греет, и сдувается, как пыль. Человек, голым умом помнящий о том, что Христос больных исцелял, в случае болезни способен тут же побежать к «бабке». Нужен опыт, как Пушкин сказал: «Сын ошибок трудных».

О дин священник в день памяти 40 мучеников Севастийских принимал утром ледяной душ, чтоб ломоту в костях ощутить – для того, чтобы затем, рассказывая в проповеди о том, как мученики на льду замерзали, выбирать выражения менее восторженные, но более прочувствованные.

М олитва должна быть «молитвой веры» (Иак. 5: 15), и пост помогает молиться потому, что помогает верить в Бога Истинного. Совсем без поста, всегда без поста человек приближается к такому состоянию, о котором апостол сказал: «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19).

Ч еловек тогда и распознать свое рабство не может, поскольку целиком в него погружен. Мы, люди, в полном составе работаем чреву, этому лукавому и ближайшему господину. Но узнать свое рабство и потеснить идола в правах – уже немало. Чрево может быть «богом» с маленькой буквы, а двум господам служить нельзя. Нужно исполнять заповедь: «Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10).

Т ак что поклонение Богу «в духе и истине» (Ин. 4: 24) с логической неумолимостью предполагает хоть какое-то упражнение в посте, хоть по временам.

А молитва помогает посту? Конечно! Без молитвы пост вообще не нужен. Бес не ест, не спит, но и не молится, не поклоняется Господу неба и земли. Неровен час, постящийся, но не молящийся человек вместо очищения души и тела добьется лишь умножения злобы и углубления лукавства. Углубит такой человек состояние падения и еще больше запутается вместо того, чтобы выйти на свободу.

П ост, таким образом, молитве помогает, а молитва пост оправдывает.

Е сли они вместе – пост и молитва, то они, сплетаясь, будут поддерживать друг друга постоянно. Молясь, к примеру, человек не так остро чувствует остроту воздержания. Горение молящегося духа заставляет забыть о телесных нуждах. Так и люди, уходившие за Иисусом в пустые места, готовы были часами и днями сидеть у Его ног, обо всем забыв. Телесные нужды меркли вблизи Христа. Так и Мария не помогала Марфе по кухне, и целые толпы, замерев, слушали Его. Но когда Он умокал, телесная нужда заявляла о себе. Почему и Христос говорит: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге» (Мк. 8: 2–3).

В от как. Ослабеют, потому что «неевшие». Но ослабеют только «в дороге». Близ Христа не ослабеют – благодать не даст. Так близость к Богу и общение с Богом (а молитва это и есть общение с Богом) и оправдывает пост, и облегчает прохождение поста. Слава Тебе, Господи!

Ч то же милостыня? Она ведь в Евангелии поминается в ряду поста и молитвы как одна из добродетелей, творимых в тайне. Отец, сказано, видящий тайное, воздаст за эти труды и подвиги явно.

М илостыня тоже нужна. Она крепко связана с постом и молитвой. Отношения между ними таковы, что милостыня помогает молитве, а пост помогает милостыне. Ведь доброе дело рождает дерзновение. «Ты отдал серебро, а приобрел дерзновение перед Всемогущим Богом», – говорит Златоуст. То есть ты, через руки нищих, дал Самому Христу помощь. Ты посетил больного в больнице. Купил лекарств, потратил день, посидел у кровати. Ты у Христа был! Теперь проси, молись! И сам почувствуешь, сколько радости и силы принесет тебе молитва, совершаемая после дел милосердия. Так милостыня разогревает и усиливает молитву веры. А пост учит обходиться малым и появляется «остаток». Остаток отдай ближнему. Так пост поможет милостыне!

В древности был обычай: строго постившийся человек откладывал цену дневного пропитания. Со временем эти деньги накапливались, и из них можно было удобно творить милость, от себя, по сути, уже ничего не отнимая.

В ообще человек тем охотнее думает о других, помогает другим, чем меньше он «зациклен» на себе. Пост как раз призван смирить себя, поменьше о себе думать и на себя тратить – денег, времени, мыслей. Значит, излишек, избыток можно отдавать. Эгоист не хочет ни поститься, ни милосердовать.

М ожно заметить тройную связь поста, молитвы и милостыни. Мы соединили эти добродетели вместе, как пальцы при троеперстии, чтобы освятиться знамением Креста. Мы пропели им похвалу, чтобы с их помощью прославить Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа – и укрепиться в вере, надежде и любви!

С кажем еще в завершение, что человеку предстоит всю жизнь учиться любить Бога, миловать ближних и исправлять себя. Для этого нужен человеку союз молитвы, милостыни и поста. Человеку крайне необходимо правильно выстроить отношение к Господу Богу, к ближнему и к себе самому. Отношения эти звучат так: Богу – молитва, ближнему – милость, к себе – благоразумная строгость. И здесь мы никуда не уйдем от необходимых, как воздух, словом Божиим возвещенных триединых – молитвы, милостыни, поста. Пусть будут они неразлучны, потому что сказано: «И нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4: 12).

Св. Великий Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься святых Христовых Таин, согласно заповеди Христовой (Иоанн. 6, 53-56).

Bookitut.ru

Молитва и пост

В Мр. 9,29 Иисус говорит: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Здесь Иисус ведет нас в самую трудную молитвенную борьбу. В то время, как Он и три Апостола были на горе Преображения, один человек привел к остальным ученикам своего бесноватого сына. Они пытались изгнать из него беса, но это им не удалось. Когда же пришел Иисус, отец привел своего сына к нему, и Иисус исцелил мальчика. Как только Апостолы остались наедине с Иисусом, они спросили Его, почему они не могли изгнать злого духа. И Иисус ответил: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Прежде, чем мы рассмотрим связь между молитвой и постом, нам необходимо кратко пояснить, что понимается под словом «пост».

Поститься — значит, в течение короткого или длительного времени воздерживаться от пищи и питья. Пост был узаконен в Израиле. Весь народ должен был один раз в году поститься (Лев. 16,29). После пленения были введены различные дни поста (Зах. 8,19). Фарисеи постились даже два раза в неделю (Лк. 18,12). Соответствующее еврейское слово означает смиренное сокрушение души перед святым Богом. Поэтому стали поститься в великий день искупления, когда народ давал ежегодный отчет Богу, а также во время национальных бедствий (Суд. 20,26; Иоил. 2,12; Ион. 3,5; 1 Цар. 31,13).

Иисус не отменяет поста, но из законной обязательности Ветхого Завета Он переводит его в свободу Нового Завета. Пост — это внешнее действие, которое должно совершаться лишь тогда, когда к этому имеется внутренняя необходимость (Мф. 9,14–15). Кроме того, Иисус предостерегает от того, чтобы использовать пост для демонстрации своей набожности перед людьми (Мф. 6,16–18).

Итак нужно ли нам поститься? Этот вопрос волнует некоторых христиан. Они считают пост внешним исполнением Ветхозаветного закона, которое практикуется у католиков с их показной, основанной на делах, праведностью. Но то, что пост нужен свободным, евангельским христианам, кажется им совершенно чуждой, почти невозможной, мыслью.

В этом пункте мы очень далеко ушли от Христа и Его Апостолов. И теперь самое время нам, изнеженным, слабовольным и жадным до наслаждений христианам поинтересоваться тем, что говорит нам Писание об этом пункте, касающемся нашего освящения и нашей молитвенной жизни. Пост — это не только воздержание от пищи и питья. Пост означает добровольное, целенаправленное воздержание от различных жизненных потребностей: пищи, питья, сна, отдыха, общения с людьми и т.д. Смысл этого воздержания состоит в том, чтобы на более или менее длительное время прекратить связи, которые привязывают нас к материальному миру и нашему окружению, чтобы таким образом сосредоточить все силы души на невидимом и вечном.

Таким образом, христианский пост основан не на том, что мы на все эти жизненные потребности смотрим, как на нечто нечистое и несвятое. Нет, вместе с Апостолом мы познали, что нет ничего в себе самом нечистого (Рим. 14,14), и что пища сотворена Богом, чтобы мы с благодарностью пользовались ею (1 Тим. 4,3). Пост основан на том, что наша душа время от времени хотела бы сконцентрировать все свои силы на какой–то проблеме и поэтому временно воздерживается от того, что само по себе разрешено и полезно для нас.

Таким образом, к посту относится все то, о чем мы говорили, касаясь тихих молитвенных часов; по сути, он является их продолжением. И то, и другое нужно нам не ради Бога, но ради нас самих. Это мы нуждаемся в посте. О нем можно говорить много, но мы ограничимся лишь вопросом значения поста для молитвы.

Мы исходим из сознания того, что великой тайной молитвы является Дух молитвы. Поэтому самым важным для нас является то, чтобы в нашей молитве происходило соединение с этим Духом. Молитвенная борьба, в конечном итоге, является борьбой с внешними и внутренними препятствиями, которые стараются нарушить нашу связь с этим Духом молитвы. Пост представляет из себя предусмотренное Богом средство против самых опасных препятствий для молитвы. Он должен быть добровольным, говорит Иисус. Поэтому христианин прибегает к посту, когда видит, что есть нечто особенное, препятствующее его молитве. Это может быть какая–то особая трудность, которую он сознает, как препятствие, а также это может быть нечто такое, чего он не понимает. Он только чувствует, что есть нечто, препятствующее его молитвенному общению с Богом. И он прибегает к посту, чтобы свою обращенную к внешнему миру душу на время оторвать от материальной жизни и мирского окружения и открыть тем самым доступ Духу Святому, чтобы Он мог осветить его внутреннего человека и показать ему, чем он огорчил Духа молитвы, чтобы восстановить беспрепятственное соединение с Ним, а вместе с Ним и с обильным потоком Божественной силы.

Теперь мы рассмотрим некоторые случаи, побуждающие христианина к посту.

Во–первых, это период особых искушений.

Когда Иисус был поведен Духом в пустыню для искушения от диавола, сразу же после того, как Он, крестившись, получил помазание для Своего служения, он постился. И постился Он долго — сорок дней. Так серьезно отнесся Иисус к борьбе с искушениями. Из этого мы можем понять, как легкомысленно мы относимся к нашим искушениям. Таким образом, даже для Иисуса, Который был безгрешен, знакомо было побуждение посредством поста сконцентрировать свою душу перед поединком с сатаной. Мы также видим, что Иисус, после чуда насыщения в пустыне, когда народ хотел сделать Его Царем, постился, пусть даже проще и короче. Он отказался от ночного сна (Мф. 14,23), чтобы в спокойном общении с Отцом сконцентрировать Свою душу и получить полную силу для борьбы с искусителем, который и здесь преследовал Его. Если наши искушения одолевают нас, как это порою бывает, то это потому, что мы не ищем посредством поста святой Божественной близости, чтобы вооружиться против искусителя.

Во–вторых, мы ощущаем необходимость поста перед серьезными решениями.

Когда Иисусу предстояло совершить великое дело избрания Апостолов, Он всю ночь перед этим пробыл в молитве (Лк. 6,12). Хотя Он и находился в состоянии непрерывного общения со Своим Отцом и Его духовный рассудок никогда не был омрачен каким–либо грехом, Он, тем не менее, чувствовал потребность укрепить свою душу в спокойном общении со Своим Отцом, чтобы в предстоящем на следующий день избрании быть в состоянии следовать руководству Отца.

В связи с этим мне хочется вспомнить маленькую историю, рассказанную в Деян.Ап. 13,2: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Таким образом, когда они постились, случилось то, что Дух Святой сказал им решающее слово, которое направило Павла на его первое миссионерское путешествие, слово, положившее начало языческой миссии.

Мы не принимали бы так часто поспешных решений и не стояли бы беспомощно перед важным выбором, если бы посредством поста дали Духу Святому возможность взять в Свое распоряжение нашу» обычно такую занятую и труднодоступную для Него душу.

В–третьих, в период подготовки и выполнения особенно трудных задач.

В Деян.Ап. 13,2 и 14,23 мы читаем, что первые христиане посредством поста готовились к важному служению в Церкви: назначение пресвитеров и отправка миссионеров. Речь для них шла лишь о том, чтобы сосредоточить свои души и полностью предоставить себя в распоряжение Духа Святого, чтобы посредством их молитвы и возложения ими рук могла сообщиться та благодать, которую Дух Святой хотел даровать этим братьям. Первые христиане, исполненные Духа Святого, ощущали в этом необходимость, в то время, как сегодняшние, бедные Духом христиане поступают так, как будто и не нуждаются в посте.

Конечно, наш пост должен быть добровольным. Лишь Дух Святой может сделать нас настолько смиренными, что мы с благодарностью будем использовать все средства, которые Господь даровал нам.

В–четвертых, в период особого напряжения сил.

Иисус говорит: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Этим объясняет Он тот факт, что ученики оказались бессильными по отношению той одержимости. В то же время нам сказано, что бывают периоды большого напряжения сил. Они требуют особой силы свыше. Иисус указывает на пост, как на средство получения верующим этой силы.

Пост можно сравнить с электрическим проводником. Чем большее количество энергии нам надо передать, тем более мощным должно быть соединение с силовой станцией, т.е. в нашем распоряжении должен быть более толстый кабель.

Как мы уже видели, молитва является тем проводником, посредством которого на землю передаются небесные силы. И Иисус говорит, что чем больше величина силы, которую необходимо передать, тем более сильным и глубоким должно быть молитвенное соединение души с Богом.

Как мы уже неоднократно видели, все зависит от Духа молитвы. Наша молитва ослабевает в той самой степени, в какой мы во время молитвы уклоняемся от того направления, в котором хотел бы вести нас Дух молитвы. И она станет еще слабее, если мы при этом вступим в спор с Духом молитвы и огорчим Его.

Таким образом, пост предназначен для такой концентрации сил нашей души, чтобы нам стало ясно, к чему направляет нас Дух Святой и о чем нам нужно молиться в этом особо трудном положении. В то же время он помогает нам очистить нашу душу от всех нечистых побуждений, которые возможны, когда мы просим о большей силе. И очищение это происходит таким образом, что мы в тишине и сосредоточенности поста обнаруживаем в себе тщеславие и другие мотивы f вмешивающиеся в нашу молитву. Мы получаем силу полностью отдаться Господу и сказать: «Пусть лучше не произойдет чуда, чем я посредством своего тщеславия обесчещу Твое имя и буду злоупотреблять молитвой. Но если Ты можешь совершить чудо, без того, чтобы мною была унижена Твоя слава, тогда соверши его, Господи».

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here