Религиозное чтение: урок перезвоны молитва 6 класс презентация в помощь нашим читателям.
Содержание
Урок перезвоны молитва 6 класс презентация
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Технологическая карта урока музыки для 6 класса на тему: «Перезвоны. Молитва»
Комментарии
Адрес редакции: 630136, г. Новосибирск, ул. Плахотного 74/1
Учредитель: Воробьев Сергей Александрович
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации.
Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С. – презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемedu.mari.ru
Похожие презентации
Презентация 6 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С.
2 Колокольный звон В христианском мире существуют три вида колокольного звона, каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон 2. Католический звон 3. Кариольный звон
3 Основы православного звона Церковный звон употребляется для того, чтобы: созывать верующих к богослужению; выражать торжество Церкви и ее Богослужений; возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.
4 В церкви различают 4 канонических звона: благовест, перебор, перезвон, трезвон.
5 КОЛОКОЛ И ЕГО НАЗВАНИЕ Вечевой колокол в Новгороде е годы
6 КОЛОКОЛ И ЕГО НАЗВАНИЕ Набатный колокол год
7 КОЛОКОЛ И ЕГО НАЗВАНИЕ Колокол “Лебедь ” 1594 год. Мастер – Андрей Чохов
8 КОЛОКОЛ И ЕГО НАЗВАНИЕ Колокол “Полиелейный ” год. Мастер – Филипп Андреев
9 КОЛОКОЛ И ЕГО НАЗВАНИЕ Колокол “Ляпуновский ” 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля
10 Орнаментация церковных колоколов Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера- литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада.
11 Орнаментация церковных колоколов
12 В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, чем общая высота колокола с ушами.
13 Орнаментация церковных колоколов В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев. Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу – самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.
14 Все оформление колоколов можно разделить на: горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при помощи доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.
15 Орнаментация церковных колоколов Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.
16 Орнаментация церковных колоколов Трилистник – первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения. Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок.
17 Орнаментация церковных колоколов Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках.
18 Внешний профиль колокола
19 Колокольня Софийского собора на Софийской площади Софийской площадиСофийской площади
20 Вид собора с юго-восточного угла
21 Мозаика алтаря. ХI век Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта. (Нерушимая стена). Мозаика алтаря. ХI век Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта. (Нерушимая стена).
22 Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. ХI век
Похожие презентации
Колокола России. Колокол инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Значение слова Колокол.
1. Какое второе название имеют колокола? а) клепала б) бильницы в)звонницы г) кампаны.
Глас Божий – колокольный звон. Презентацию подготовила Бакланова Юлия 11 «Б»
Остров небесный на грешной земле -Вот, что такое храм! Чтобы совсем не погибнуть во зле, Богом дарован он нам!
Древняя Русь. Красавец- Кремль Великий Новгород.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово – купольного храма получил широкое.
@_МОУ Барановская СОШ_Ф.С. Захарова_2010. Успенский собор Кремля.
Урок в 10 классе Автор учитель МХК МОУ «СОШ 20» г.Ухты РК Страхова Нина Павлиновна.
Колокольня Ивана Великого и звонница Работу выполнила Ученица 10 класса МОУ «СОШ с.Березово» Долотина Эльвира.
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно из замечательнейших сооружений XVI века – колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный.
Тема урока:. Колокол – от старинного русского слова «коло», что означает «круг», «чаша».
Мозаики и фрески Киевской Софии. 1. Краткие сведения о соборе. 2. Мозаики и фрески собора.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Тема урока: «Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества» Урок МХК в 9 классе.
К олокольные звоны России.. Храмы. г.Ростов – Великий Спасо-Яковлевский монастырь.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV – XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Презентация “Православный храм”
Дорога к храму (Колокола России) Колокола – Колокола – Руси венец, Руси венец, Червонным золотом Червонным золотом Горящий, Горящий, Ваш звон – Ваш звон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Презентация на тему «Гаврилин перезвоны 6 класс»
Отражение литературного образа в музыке
Какой из литературных фрагментов соответствует музыкальному
«Снег идёт» Г. Свиридов «Перезвоны» В. Гаврилин «Весело на душе»
Отражение литературного образа в музыке
Волжская набережная г. Тутаева
Памятник В.М. Шукшину
«Всю жизнь мою несу Родину в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне
Презентация на тему: «Гаврилин перезвоны 6 класс». Автор: малюнова. Файл: «Гаврилин перезвоны 6 класс.ppt». Размер zip-архива: 1043 КБ.
Гаврилин перезвоны 6 класс
Отражение литературного образа в музыке
Презентация к уроку «всю жизнь мою несу родину в душе»
С.В. Малюнова, учитель музыки высшей категории МОУ СОШ №6
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева ярославской области
Какой образ создал поэт? Какой музыкальный контекст передал композитор?
Какой из литературных фрагментов соответствует музыкальному
Хорошо сидеть на берегу реки и думать… В душу вместе с тишиной вкрадывается беспокойно-нежное чувство ко всему на свете. Грустно немного, но кто-то будто шепчет на ухо: подожди, подожди, дружок… И какая-то огромная мощь чудится мне там, какая-то животворная сила, которой надо коснуться. Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа наших предков живет и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, врачуют душу… Красота родины, ясность ее поднебесная и земная — редкая на земле, ясность пашни и ясность людей. Главное, что дает Родина — каждому из нас — в дорогу на целую жизнь, что она, Родина, живет постоянно в сердце… Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть. Нам бы с нашими большими скоростями не забыть, что мы люди, что мы должны быть… Мы один раз, уж так случилось, живём на земле. Ну, так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее будь…
Урок музыки в 6 классе «Перезвоны». Молитва
Урок музыки в 6 классе
«Пе – ре- звон, пе- ре – звоны». С этими словами представляются старенькая деревенская церковь, дорога, простой и привычный русский пейзаж. Путь, который длится тысячу лет. Судьбы многих поколений наших соотечественников, круговорот рождения и смерти становятся бесконечной жизненной дорогой народа. «Перезвонами» названо произведение композитора конца ХХ века Валерия Гаврилина. «Когда я пишу, я представляю людей, картины»,- говорил композитор.
Деревенский пейзаж с колокольней
В подзаголовке произведения обозначено «По прочтению В. Шукшина», однако «Перезвоны» почти целиком основаны на текстах самого композитора. Валерию Гаврилину, который вырос в детском доме недалеко от послевоенной Вологды, было очень близко содержание произведений выходца из алтайской глубинки Василия Макаровича Шукшина. Оба знали и понимали жизнь простых людей, чувствовали глубинную суть русского характера. Здесь и лирика, и элементы народных праздников, деревенских посиделок, отзвуки старинных былин, и, одновременно, мы слышим послевоенную деревню, современную жизнь России.
Портрет В. Шукшина
Сочинение обозначено автором как хоровая симфония- действо. «Мне хочется, — говорил Гаврилин о «Перезвонах», — раскрыть слушателям сокровищницу житейской мудрости, заключенной в произведениях народного творчества, привлечь внимание к таким важным моральным категориям, как верность, долг, совесть, честность и неподкупность. Верю, что о самом сложном и серьезном можно говорить просто и понятно, без упрощений». Театральность отнюдь не внешняя черта премьерного исполнения произведения Московским камерным хором под управлением В. Минина. Перестановки хора, пространственные эффекты, включение зала, «описание» героев и места действия играют на раскрытие композиторского замысла.
Портрет В. Гаврилина
Как известно, в основу «Перезвонов» легли мотивы двух поздних произведений Шукшина. Прежде всего, исторического киноромана «Я пришел дать вам волю» о судьбе предводителя народного восстания Степана Разина. И повести «До третьих петухов» («Сказка про Ивана- дурака, как он ходил за тридевять земель набираться ума-разума»). Основа сюжета – русский характер на разных этапах истории народа, «смысл человеческой жизни», вечная борьба добра и зла, размышление о том, как надо жить и как надо умирать. « Когда буду умирать, в последний миг успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живёт во мне… Дело, наверное, в том, что даёт родина каждому из нас в дорогу».
Шукшин в фильме «Калина красная», финал
Известны слова, записанные Шукшиным незадолго до его кончины. «Не теряй свои нравственные ценности, где бы ты ни оказался…. Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания — не отдай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком». Всё, написанное В. Шукшиным предельно искренне, полно любви к человеку и родной земле. Так и выстраивается « действо»: начало и конец – трудная дорога. А в середине – свет. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна Русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нём красота, совесть, надежда.
Дорога в русском поле
«Это написано кровью сердца; живая, современная музыка, глубоко народного склада и современного мироощущения, рожденная на наших просторах», – так отозвался о «Перезвонах» композитор Г. Свиридов. В «Перезвонах» В. Гаврилин стремится единым взором охватить Вечность и Время, историю Руси и жизнь отдельного человека. Фрагменты этой вечности: народные традиции, жанры, образы и приближающиеся к «простым законам нравственности» «вечные ценности». История и мир человеческой души предстали здесь и как громадная вселенная, и как «согласный» с хоровым звучанием целого отдельный звон. В этом видится внутреннее обоснование хорового начала, истинная традиционность и новаторство жанра».
Портрет Г. Свиридова
Первым исполнил «Перезвоны» известный Московский камерный хор под управлением Владимира Минина. Но прежде фрагменты звучали в театре имени Вахтангова в Москве в постановке спектакля «Степан Разин». Тема Степана Разина, его величественной души, в которой соединились бесшабашная удаль с высоким порывом духа и нежной памятью о детстве, и стала главной темой «Перезвонов».
Изображение Степана Разина
«Перезвоны» Валерия Гаврилина завораживают спокойно льющимся внутренним светом, покоряющей искренностью и свежестью образов. С радостным волнением прозреваешь в них черты чего-то близкого, родного, что как будто забылось, но теперь неожиданно всплыло из глубин памяти, оно таит подлинную духовность и глубину. Из пестрой мозаики картин, как из отдельных голосов, складывается грандиозная многоплановая фреска. Здесь и «массовые сцены» с элементами хорового театра, и театральный монолог, и сольные вокальные номера, дуэты и трио с хором, хоры a cappella и в сопровождении инструментального ансамбля и одинокая, как тоскующая человеческая душа, дудочка», — писал Василий Белов.
Портрет писателя В. Бокова
«Слышу отзвуки древних языческих заклинаний, причетов, свадебных и праздничных песнопений, чуется в них ярмарочное многоцветье и мощь колокольных благовестов. А на какой пронизывающей художественной высоте оказалась в этом произведении наша северная частушка»
Начинается действие с высшей, итоговой точки («Весело на душе», «Смерть разбойника»). «Смерть разбойника» – это легенда о человеке, кающемся перед смертью. Уже в этих первых двух частях слух завораживает непредсказуемость переходов. Главный сюжет — притча о смерти благородного разбойника — начнется с конца, на пороге смерти героя. По признанию В. Гаврилина, «Перезвоны» создавались «под большим впечатлением» от «Севастопольских рассказов» Толстого. В одном из них Толстой описывает образ солдата, погибающего во время атаки. В последние секунды он вспоминает всю жизнью. Шукшин в «Слове о «малой родине» пишет: «Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет».
Пожилой солдат 19 века ( у Перова)
А жизнь эта проста, как глядящее вдаль на заходящее солнце окошко крестьянской избы, распахнутые с восходом и притворенные с закатом две его схожие и различные половинки. Как начала и концы этой Жизни, как две равные створки перекликаются симметричные фрагменты «Перезвонов» – «Смерть разбойника» и «Матка-река». Здесь сходятся воедино высшая «трагическая красота жизни» и гармония композиции. Просты и ее приметы, как в куплетах народной песни. Жизнь начата и кончена, и вся мудрость ее уложилась в сделанное людям добро, посаженное дерево, спетую песню, в немудренные поговорки, пословицы, считалки — одну притчу о жизни благородного разбойника.
Окошко крестьянской избы, распахнутое с восходом
Хор «Дорога» — суровая, трагическая дорога, полотно народной жизни. Здесь и пение соло, игра гобоя, напоминающая пастушескую дудку, есть чтение, хоры — всё, так же просто, как могло быть в крестьянской жизни, как в «деревенской прозе» Василия Шукшина. Но судьба героя не просто жизнь и смерть где-нибудь в глухом тихом углу, но жизнь и смерть на дороге, в самой ее круговерти. С этого и начинается сама притча: «Ой, да схороните меня, братцы разбойнички, да между трех дорог, в перекресточке». Столь же контрастен и образ лирического героя – доброго заступничка и разбойника, странного «чудика» «дурачка» и крепкого мужика, грубого и нежного одновременно. Таковы и два его лика, два его голоса — тенор и бас (чтец), возвышенный и приземленный, детский и взрослый, певучий и говорящий — полетный голос мечты и тяжелого мудрого знания. Есть у них их «общая душа». Это «дудочка». Ее негромкая песня-плач печальна и проникновенна, это – лейтмотив размышлений, воспоминаний человека.
«Вечер» (или «Вечерняя музыка») возникает после «Дудочки», как воспоминание героя. Удивительный мир вечерних сумерек, чуть скрадывающих очертания окружающих предметов, с ожиданием, истомой, неясными возникающими и исчезающими мотивами, с доносящимся издалека то ли шепотом леса, то ли пением русалок. Что-то слышится в этой звучащей тишине томительное и певучее, что-то незаметно отрывает тебя от земли, но нет этому названия, и нет слов, чтобы выразить эту внезапно открывшуюся сердцу красоту. Интонации здесь довольно просты — страдания, «заклички», лирический романс. Как будто именно об этом в романе Шукшина: «И вспомнилась почему-то другая ночь, далекая-далекая. Тоже было начало осени. И тоже было тепло. солнышко село, и темень прилегла на воду. Не хотелось идти домой. Сидели, слушали тишину. И наступил, видно, тот редкий, тоже и дорогой дар юности, который однажды переживают все в счастливую пору: сердце как-то вдруг сладко замрет, и некий беспричинный восторг захочет поднять зеленого еще человечка в полный рост, и человек ясно поймет: я есть в этом мире!»
Вечер в деревне
«Вечер» «Ночью» и «Белы-белы снеги» уже не хронологические подробности быта, но, как и в природе, глобальные вехи человеческого бытия. Пламя свечи как свет жизни, отраженное зеркалами веков, мерцая и теплясь вбирает символику языческих погребальных обрядов, образность Ипатьевской летописи и стихов Николая Рубцова, земляка Гаврилина. Пенье петуха возвышается до библейски-евангельских и русских сказочных параллелей. Вырезанная из тростника и одухотворенная человеческим дыханием дудочка говорит и думает по-людски, но помнит шуршанье ветра и посвист птиц, голоса сказок. Многочисленные звоны колоколов, курантов и колокольчиков знают историю страны и «звонкие судьбы», праздники и войны, Дорогу и Дом, высокую колокольню, изгнание, лишение языка, вершины русской художественной и публицистической литературы, искусства, музыки. Рядом с этими символами реалий повседневной жизни — ярмарка, площадь, околица и деревенская изба, пластический жест танца и изысканный орнамент народного костюма, — они тоже хранятся в памяти человека.
Русский традиционный костюм в сельском танце
Олицетворением этой красоты становится для человека его самая «малая родина», его Мать. Она незримо сопровождает его через всю жизнь, через все его «перезвоны». Образ ее предельно обобщен и для каждого конкретен. Он мельчайшее звено и символ связи человека с народом, родиной и природой. Различны и едины лики Матери в «Перезвонах», ведь един и корень («род»), объединяющий эти слова. Первый лик – «Мать-небесная», воплощение света и доброты, той реальной земной веры, что ведет и хранит человека в его нелегком пути. Второй лик – реальная мать в беседе с сыном («Ночью»). Как в жутком сне этому образу противопоставлен агрессивный образ Страшенной бабы со сворой нечистой силы, Страшенная баба запечатлевается в нашей памяти не просто как Баба Яга из старинных сказок и отнюдь не как добрая чудаковатая старушка, но как обобщенный образ зла.
Русская крестьянка с ребенком
Родина, Душа и Совесть — главные источники красоты, правды и добра, три главные нити, связывающие человека с его народом. «Манящее в слове дорога — это не почтовый тракт, а что-то дикое, вечное для нашей несчастной Родины». Из песен и хоров встает вольная перезвонная Русь», – Н.В. Гоголь