Утренняя молитва дуа

Религиозное чтение: утренняя молитва дуа в помощь нашим читателям.

7 дуа, которые нужно читать по утрам

Мы пребываем в этом мире очень короткое время по сравнению с Ахиратом. Поэтому каждый час, каждую минуту, каждый период нашей жизни следует провести в поклонении Всевышнему Аллаху. Необязательно, чтобы это было именно намазом, постом и тому подобным.

Ведь некоторые поклонения можно совершать не в ущерб мирским заботам человека. Также, выбирая подходящее место или время для поклонения, человек получает больше вознаграждения. Одним из наиболее благоприятных для совершения акта поклонения периодов являются и утренние часы.

Всевышний Аллах сделал для нас утренние часы благодатными и указал, чтобы мы в это время совершали восхваления Ему, произносили различные молитвы и дуа. Если мы последуем этому указанию, весь наш день станет благословенным, и мы можем обрести в этот день баракат от Всевышнего.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الفَجْرِ في جماعةٍ، ثُمَّ قَعَدَ يذكرُ اللَّهَ تَعالى حتَّى تَطْلُعَ الشَمْسُ، ثُمَّ صَلَّى ركعتين، كانت له كأجْرِ حَجَّةٍ وعمرةٍ تامةٍ تامةٍ تامةٍ

«Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хадж и умру, получит тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом посидит до восхода солнца, поминая Всевышнего Аллаха, а потом совершит молитву в два ракаата». (Тирмизи)

Согласно сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), существуют определённые молитвы и дуа, которые желательно читать именно в утренние часы. Чтобы защитить себя и своих близких от бед, сделать наступающий день благословенным, читайте в утренние часы следующие дуа:

1. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур»;

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا أوى إلى فراشه قال: باسْمِكَ اللهم أحيا وأموت وإذَا اسْتَيْقَظَ قالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-ка амуту ва ахя» – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур» – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта)». (Бухари)

2. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи»;

الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

«Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: “Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи (Хвала Аллаху, Который вернул мне рух, исцелил тело моё и позволил мне поминать Его)”». (Ибн Ас-Сунни)

3. «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир»;

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены)». (Ибн Ас-Сунни)

سُبْحانَ الله وبحمده

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ، وَحِينَ يُمْسِي: سُبْحانَ الله وبحمده، مائة مَرَّةٍ، لَمْ يأْتِ أحَدٌ يَوْمَ القِيامَةِ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ، إِلاَّ أحَدٌ قالَ مثْلَ ما قالَ، أوْ زَادَ عَلَيْهِ

«В День суда никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Субхана Ллахи ва би-хамди-хи (Слава Аллаху и хвала Ему)”, если не считать человека, который говорил нечто подобное или добавлял». (Муслим)

5. «Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур»;

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по утрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

«Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур» – «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра, и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся». (Абу Давуд)

6. «Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим»

باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ في صَباحِ كُلّ يَوْمٍ وَمَساءِ كُلّ لَيْلَةٍ: باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم، ثَلاثَ مَرَّاتٍ لَمْ يَضُرَّه شيءٌ

«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий”». (Тирмизи, Абу Давуд)

7. «Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым»;

حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ

От Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قالَ فِي كُلّ يَوْمٍ حِينَ يُصْبحُ وَحِينَ يُمْسِي: حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ؛ سَبْعَ مَرَّاتٍ، كَفَاهُ اللَّهُ تَعالى ما أهمَّهُ مِنْ أمْرِ الدُّنْيا والآخِرَةِ

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша)”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного». (Ибн Ас-Сунни)

Как мы видим, стоит только приложить небольшое усилие и немного постараться, и Всевышний Аллах отведёт от нас проблемы и запишет нам огромное вознаграждение. Стоит отметить также, что для того, чтобы наше дуа было принято, должны быть соблюдены некоторые условия.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», – то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

13. سُبْحانَ اللهِ

«Субханаллаh» (33 раза)

«Пречист Аллах от всяких недостатков»

14. اَلْحَمْدُ لِلهِ

«Альхамду лилляh» (33 раза)

15. اَللهُ اَكْبَرُ

«Аллаhу акбар» (34 раза)

16. Еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6

17. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh» (10 раз)

«Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха»

18. اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим» (10 раз)

«О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада»

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком “h”; ض обозначена знаком “з”; و обозначена знаком “в”; ء обозначена знаком “ъ”

ث — с ض — з غ — г ج — дж و — в ق — к ح — х ط — т هـ — h ذ — з ظ — з ء — ъ ص — с ع — ‘

Из книги «Намаз — опора религии»

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Как принять Ислам

Уроки Ислама, Намаз для начинающих, Правила Поста в Рамадан, Исламские статусы

Дуа, которое советовал Пророк, чтобы проснуться на утренний Намаз

Дуа, которое советовал Пророк, чтобы проснуться на утренний Намаз

Однажды одна женщина пришла к Пророку с жалобой на своего мужа из-за того, что тот не выполняет утренний Намаз, хотела даже развода. Пророк позвал ее мужа и спросил его, почему он не выполняет Намаз? Сподвижник ответил: «О Посланник Аллаha, я сплю настолько крепко, что ничего не слышу. Просыпаюсь только после восхода солнца.»

Пророк объяснил его жене тогда, что спящему нет греха, а мужа ее научил читать перед сном Ду’а, которое становится причиной того, что человек просыпается на утренний Намаз.

Аллаhумма бика амсайнаа уа бика аصбахьнаа уа бика нахьяя уа бика намуут уа илайкаль-маصыыр

Проверено на личном опыте: просыпаешься и без будильника

Проверяйте произношение с учителем.

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

Как принять Ислам

Ислам принять очень легко: для этого не нужны какие-либо предварительные действия (например, омовение) или какой-либо другой подготовки (поиск свидетелей, посещение мечети и т.п.). Чтобы принять Ислам, надо сразу же, как возникло намерение принять Ислам, произнести слова Исламских свидетельств, можно на русском:

(При принятии Ислама произносить один раз):

Мольба «Кунут» в утренней молитве

1 981 Март 3, 2014

Вопросы, касающееся фикха в общем, и отдельных его вопросов в частности, как, например, молитва, очень часто становятся причиной раздора между мусульманами. Итогом этих раз ногласий бывает появление взаимной неприязни между верующими, забывающими, что составной и неотъемлемой частью веры является проявление уважения му сульман друг к другу, любовь и братство. Одним из таких спорных вопросов, является вопрос о мольбе «Кунут» в утреннем намазе. Представляем вам две фетвы по этому поводу и надеемся, что они помогут понять главное — разделение мусульман является харамом.

Мольба «Кунут» в утренней молитве

Вопрос: Каково положение мольбы «Кунут», читаемой тихо в утренней молитве?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам. А затем.

В этом вопросе, люди должны следовать за своим имамом. Если имам читает «Кунут» тихо до поясного поклона, то надо следовать ему. Если он читает ее громко после поясного поклона, то надо так и делать, говоря при этом «амин». Согласно мазхабу имама Малика, да смилостивится над ним Аллах, мольба «Кунут» читается тихо до поясного поклона. От пророка, мир ему и благословение Аллаха, достоверно известно, что он читал ее как до поясного поклона, так и после. В «Сахих» имама Бухари приводится от Анаса ибн Малика, что его спросили: читал ли «Кунут» пророк, мир ему и благословение Аллаха, в утреннем намазе? Он ответил: да. Его спросили: до поясного поклона? Он ответил: сразу после поясного поклона. В версии хадиса от ибн Маджи сказано от Анаса: мы читали «Кунут» как до поясного поклона, так и после.

Известно, что первым, кто установил постоянно читаемой молитву «Кунут» в утреннем намазе, был Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах. Он исходил из своего иджтихада, чтобы опоздавший мог успеть в первый ракаат молитвы. Об этом упомянул имам ибн Хаджар в книге «Фатхуль Бари».

Как ты заметил, вопрос обширен и людям дозволено последовать за своим имамом.

И Аллах знает лучше!

Положение мольбы «Кунут» в утренней молитве

Фетва шейха Мухаммад Салиха ибн Усаймина,

да смилостивится над ним Аллах

Вопрос: Некоторые имамы в мечетях после второго раката утренней молитвы произносят мольбу «Кунут», начинающуюся словами: «Аллахумахдина фиман хадайта …». К ней далее они прибавляют другие различные мольбы. Эту мольбу они считают особенностью, присущей только утренней молитве. Форма эта сохраняется постоянно. И даже если кто по забывчивости пропустит ее чтение, то он совершает земной поклон «забывчивости» (суджуду сахв). Каково положение мольбы «Кунут»? Что должен делать стоящий за имамом, когда тот читает «Кунут»: следует ли ему, подняв руки, говорить «амин», или оставить руки отпущенными и молчать оставаясь безучастным вместе с остальными молящимися? Я хочу получить развернутый ответ и понять.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними вплоть до Судного дня.

Мольба «Кунут» в утренней молитве произносимая постоянно, без имеющейся шариатской причины, является противоречием Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поистине, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не читал «Кунут» постоянно, если на то не было шариатской причины. Случаи, когда сообщается, что он читал «Кунут» в обязательных молитвах, имели конкретную причину. Как приводят ученые ислама, да смилостивится над ними Аллах, он читал «Кунут» в обязательных молитвах в случаях, если на мусульман обрушивались беды, и требовалось обращение с мольбой. Но и в подобных случаях это не являлось особенностью только утренней молитвы. Мольба «Кунут» читалась во всех молитвах.

Затем мнения ученых разделились: надо ли только одному имаму читать «Кунут», где под имамом подразумевалась личность, обладающая высшей властью в государстве? Или же мольбу читает каждый имам в мечети? Или мольбу читает каждый молящийся, даже если он будет совершать молитву один?

Среди ученых были те, кто сказал: Мольба «Кунут» при обрушивающихся бедах является особенностью имама, обладателя высшей власти в государстве, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам читал «Кунут» в мечети. И не передается ни от кого, чтобы кто-то помимо него читал «Кунут», пока был жив пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Среди ученых были те, кто говорил: Мольбу «Кунут» читает каждый имам в коллективной молитве, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал ее, будучи имамом мечети и пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня».

Среди ученых были те, кто говорил: Мольбу «Кунут» читает каждый молящийся, потому что беда обрушилась на всех мусульман, а, как известно «верующие друг для друга подобно строению, одна часть которого поддерживает другую».

Достоверным мнением является то, что мольбу «Кунут» читает общий имам, и также имамы в мечетях, а также молящиеся в отдельности. Однако она не читается в утреннем намазе постоянно, если нет шариатской причины. Это противоречие пути пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Что же касается случаев, имеющих шариатскую причину, то мольбу «Кунут» читают во всех пяти молитвах, а не только в одной.

Однако, мольба «Кунут» читается не только в той форме, которая читается в молитве витр, как сказал спрашивающий — «Аллахумахдина фиман хадайта …». Она читается в форме мольбы с соответствующими ситуации словами, ради которой в принципе «Кунут» и был узаконен и каким он был в Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Далее. Если человек стоит за имамом, который читает «Кунут», следует ли ему, подняв руки, говорить «амин», или просто опустить руки?

Отвечая на это, мы скажем: «Следует поднять руки и говорить «амин», следуя за имамом, дабы не противоречить ему».

От имама Ахмада, да смилостивится над ним Аллах, передано, что он сказал: если человек совершает молитву за имамом, и тот читает в ней «Кунут», то ему следует последовать за ним. И это при том, что имам Ахмад не считал узаконенным чтение «Кунута» в утренней молитве. Однако он, да смилостивится над ним Аллах, позволил это, т. е. с ледование за имамом, который читает «Кунут» в утренней молитве, боясь появления разногласий, следствием которых станет расстройство сердец.

Подобное передается от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Повелитель правоверных, Усман ибн Аффан, в конце своего правления халифатом не стал сокращать намаз в долине Мина, совершая паломничество. За это его стали порицать некоторые из сподвижников. Однако они последовали за ним и тоже совершали намаз полностью. Упоминается от Абдуллы ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что ему как-то сказали: О Абу Абдурахман, как ты можешь совершать за повелителем правоверных намаз в четыре раката, тогда как ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар не делали так? Он ответил: «разногласие — это зло».

Осталось ответить на другую часть вопроса — «… или оставить руки отпущенными …».

Как видим, спрашивающий полагает, что после поднятия с поясного поклона (рукуъ) надо отпускать руки. Но это слабое мнение, даже если и есть ученые, которые говорят об этом. Как указывает Сунна — молящийся, когда поднимается с поясного поклона, складывает руки в то же положение, как они были до поясного поклона, т. е.кладет правую руку на левую в области середины туловища.

Доводом служит хадис от Сахл я ибн Саада, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье» (Сахих Бухари)

Слова «во время молитвы», подразумевают любые позиции в молитве, кроме земного поклона, когда руки кладутся на землю, во время сидения, когда руки кладутся на бедра, во время поясного поклона, когда руки обхватывают колена. Во всех остальных случаях руки все время находятся в положении правой кисти поверх левой, что и подразумевает эта обобщенность.

Таково достоверное мнение по этому вопросу. Некоторые ученые сказали: Сунной является опускание рук после поясного поклона. Имам Ахмад сказал: есть выбор — сложить или опустить руки.

И Аллаху ведомо лучше!

Другие материалы:

Последние материалы из рубрики:

Оставить комментарий

Улучши свой нрав в Рамадане. Шейх Набиль аль-Авади

Оценка 4.1 проголосовавших: 27
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here